Товарищи! Дискуссия очень интересная и каждая сторона права по-своему. С одной стороны мы имеем историю и всё что с ней связано. Фирменные поезда со своим окрасом дело хорошее и действительно уникальное в своем роде. С другой стороны, мы имеем хозяйствующий субъект экономики под названием РЖД. Вне зависимости от формы собственности, главной задачей этого субъекта является прибыль. Иными словами, с чисто экономической точки зрения, РЖД больше не может себе позволить наблюдать за тем, чтобы целые составы отстаивались на запасных путях и ездили только по строго заданным маршрутам. Вагоны должны ездить там, где в них нуждаются. И с этой точки зрения вся "фирменность" со своей пёстрой разноцветностью служит лишь обузой.
Другой вопрос, что я тоже против всеобщего перекрашевания. Новые вагоны да, без вопросов. Но когда красят древние гнилые плацкарты на каком-нибудь пассажирском поезде Мухосранск - Говнодавово, возникает множество вопросов о той же экономической целесообразности

...