Показать сообщение отдельно
Старый 18.08.2009, 14:01   #12
Yolkin
Комендант-администратор
 
Аватар для Yolkin
 
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Иркутск, ст.Кая ВСибЖД
Сообщений: 16,491
Вы сказали Спасибо: 6,328
Поблагодарили 15,514 раз(а) в 3,785 сообщениях
Yolkin скоро прославитсяYolkin скоро прославится
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Слесарь Посмотреть сообщение
В автомобильном понимании (как и пишет Ойген) "галогенки" - лампы накаливания, наполненные инертным газом (к ним относятся гелий, аргон, ксенон и ещё пара-тройка, надо таблицу Менделеева смотреть), а, собственно, "ксенон" - газоразрядная лампа, рабочий газ - ксенон.
И-мен-но!
Галогенки содержат галоген, скорее всего пары йода. Есть ли там другие газы - не знаю. Суть галогенок в том, что галоген, соединяясь с оседающим изнутри колбы вольфрамом, даёт галогенид, промежуточное соединение. Попадая на спираль, галогенид разлагается обратно на галоген и вольфрам.

Таким образом, параллельно дут два полезных процесса - очищение колбы от осевшего вольфрама и восстановление нити накаливания. Нить как бы непрерывно обновляется за счёт вольфрама, приносимого обратно со стенки колбы. В результате галогенки почти не мутнеют, если их жЫрными лапами не хватать. Плюс процесс обновления нити позволяет использовать более высокую её температуру, и таким образом - повысить яркость лампы. Почему галогенки и ярче обычных ламп накаливания.

Одновременно из вышесказанного следуют и минусы.
Первое - из-за более высокой температуры нагрева для галогенок используют не обычное, а кварцевое стекло, требующее особого обращения. Если на него попадёт жир - при рабочей температуре лампы он просто вгорит в стекло и стекло пожелтеет. Потому галогеновые лампы лучше перед использованием протереть спиртом и не трогать руками. Отсюда же следует и второй минус - не все отражатели могут работать при такой температуре, некоторые фары могут и обгореть (облезть отражающий слой и т.д.)

Галогенки расчитаны на более высокий ток при работе, когда сопротивление лампы довольно большое. Но при холодном старте сопротивление такой лампы очень маленькое, потому галогенки не любят частых пусков, во время которых обычно и перегорают. Оптимальным пуском будет постепеноое, но быстрое нарастание напряжения, а не одномоментный резкий старт.

Кроме того, галогенка очень не любит длительной работы неполным накалом, при пониженном напряжении. Процесс переноса вольфрама и обновления нити при сниженной температуре идёт куда хуже и нить выгорает быстрее, сокращается срок службы ламп.

Вот...

Последний раз редактировалось Yolkin; 18.08.2009 в 14:03.
Yolkin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА