Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   MSTS - Подвижной состав (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=18)
-   -   Требуется описание eng-файла (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=6708)

Слесарь 22.03.2009 15:16

Требуется описание eng-файла
 
Я столкнулся с некоторой нереальностью тяговых характеристик локомотивов, особенно бросаются в глаза маневровые. Самое простое - несовпадение разбивки мощности (силы тяги) по позициям. Кому интересно - вот разбивка мощности в процентах от полной для некоторых тепловозов (разделы "Реостатные испытания" соответствующих Правил ремонта):

ТЭ10 ТЭМ1 ТЭМ2 ЧМЭ3
Поз. КМ Мощность
0 0 0 0 0
1 3 3 4 4
2 4 9 11 10
3 5 19 17 20
4 7 30 31 32
5 12 42 47 46
6 20 53 65 64
7 27 87 83 81
8 36 100 100 100
9 46
10 55
11 63
12 73
13 82
14 89
15 100
Вот в таком вот аксепте.

А вот с силой тяги, особенно до выхода на естественную характеристику, возникают проблемы. Например, тепловоз ТЭМ2 еле-еле трогается с 20-ю гружёными, а сила тяги у него при этом около 200 кН, если смотреть через F5. Пробуешь дать позиций - буксует. После 11 км/ч, конечно, порядок.
Вопрос к уважаемым разработчикам. Нельзя ли прокомментировать параметры в eng-файлах?
Или, может, кто ещё в этом разбирается?
Подскажите, пожалуйста, а то надоело подбором характеристики оптимизировать.

Саша 2Shae Туше 22.03.2009 15:41

Была когда то где то инструкция по engам, ещё Донат Бабанов делал. Кажется... Надо поискать.

Aleks 22.03.2009 16:14

[QUOTE=Слесарь;77962]Вопрос к уважаемым разработчикам. Нельзя ли прокомментировать параметры в eng-файлах?
Или, может, кто ещё в этом разбирается?[/QUOTE]
Я разбираюсь. Вот фрагмент моего туториала по настройке енгов, который я писал года четыре назад.
[quote]Вот эти параметры командуют тягой:

MaxPower ( <>kW )
MaxForce ( <>kN )
MaxContinuousForce ( <>kN )
MaxVelocity ( <>mph )
MaxCurrent ( <>A )
NumWheels ( <> )

Поехали, попробую объяснить.
Сначала покажу строчку из описания контроллера:
Notch ( <%тяги> 0 Dummy )
Контроллер состоит из множества таких строк. Это описание всех позций контроллера машиниста на локомотиве.
Каждая такая строка своим параметром <%тяги> указывает на долю развиваемой мощности и силы тяги от макс. значений.
Подробнее про контроллер будет ниже.

MaxPower ( <>kW ) - это макс. мощность локомотива, можно ставить сюда касательную мощность локомотива, но надо учитывать,
что при увеличении скорости мощность падает, а в МСТС мощность зависит только от позиции контроллера и не падает при
увеличении скорости (тяговая характеристика - гипербола), поэтому параметр можно занижать.

MaxForce ( <>kN )
MaxContinuousForce ( <>kN ) - это два параметра, в которые ставить ТОЛЬКО ОДИНАКОВЫЕ(!!!) значения, при разных значениях в игре
сила тяги будет меняться сама по себе при неизменной позиции контроллера. Сами эти параметры показывают какая БЫЛА БЫ
сила тяги у локомотива при <%тяга>=1 (т.е. 100% тяги), если бы он при этом стоял на месте.

MaxCurrent ( <>A ) - это ток, соотвествующий MaxForce. Вообще ток в игре линейно соответствуе силе тяги.

MaxVelocity ( <>mph ) - макс. скорость локомотива, после которой сила тяги резко падает.

NumWheels ( <> ) - кол-во колес на локомотиве.

Теперь попробую объяснить, как же МСТС считает силу тяги (F, Ньютон), в зависимости от скорости (V, м/с) и позиции
контроллера (я буду использовать коэфф. <%тяга> для данной позиции).

Для расчета берется две формулы:
F = MaxPower*<%тяги>/V
F = MaxForce*<%тяги>
При этом из двух берется меньшее значение.

Т.е. для настройки нужно посчитать параметр MaxForce, делается это так:
нужно знать позицию контроллера и соответствующую ей силу тяги и ток в момент трогания, дальше мы делим эту силу и ток на
коэфф. <%тяги> соотвтствующей позиции и получаем значения для MaxForce и MaxCurrent.
Теперь понятно, почему при моей настройке ток и сила оказываются завышенными в несколько десятков раз?

Понятное, дело, что при этом если трогаться со 100% тяги, то сила намного превысит максимальную для локомотива, ограничивать
это нужно через коэфф. сцепления.
[/quote]

Конечно, это писалось давно, и не является истиной в последней инстанции, но в-основном все правильно.

Слесарь 22.03.2009 17:14

Спасибо за информацию.

Что касается снижения мощности с ростом скорости - это справедливо для маневровых тепловозов и электровозов, у магистральных тепловозов полная мощность дизеля используется вплоть до конструкционной скорости. Ну да чёрт с ним. Во многих моделях используется сильно завышенная мощность. Для ТЭ10, к примеру, касательная мощность составляет 1620 кВт, а встречается и 1800, и 2200.

Касаемо силы тяги.
Параметр F = MaxForce*<%тяги> с другим коэффициентом вообще просится на роль ограничения по сцеплению.
Непонятно, как, кроме подбора, можно определить MaxForce. И зачем тогда нужен параметр MaxContinuousForce.
У меня значения MaxForce, при которых получалась приемлемая тяга при трогании и разгоне, выходили в районе 1500...4000 кН, в зависимости от мощности локомотива.
Я не сумел понять, на что влияют следующие параметры:
- Sanding,
- DieselEngineSpeedOfMaxTractiveEffort,
и, наконец, как рассчитываются:
- Adheasion,
- Friction.

Может, кто знает. И ещё. Если вы до всего этого допёрли сами - снимаю шляпу! А если где-то прочитали - то где?

Aleks 22.03.2009 17:31

[QUOTE=Слесарь;77984]Параметр F = MaxForce*<%тяги> с другим коэффициентом вообще просится на роль ограничения по сцеплению.
[/quote]Не просится. Поскольку он будет зависеть от позиции контроллера.

Ограничение по сцепелнию:
[quote]Adheasion ( A B C 0 ) - коэфф. сцепления локомотива.
Этот параметр состоит из четырех значений, обозначим первые три буквами A, B, C, а четрвертое значение не используется,
поэтому туда ставим 0.

[b]A[/b], умноженное на [b]С[/b] и деленое на кол-во колес у локомотива ([i]NumWheels()[/i]) управляет коэфф. трения при
отсутствии подачи песка (определяет момент начала боксования при отсутсвии подачи песка)
[b]B[/b], умноженное на [b]С[/b] и деленое на [i]NumWheels()[/i] управляет коэфф. трения при
боксовании и отсутствии подачи песка (определяет момент прекращения бокосования при отсутствии подачи песка).
[b]С[/b], деленое на [i]NumWheels()[/i] управляет коэфф. трения при подаче песка, тут срыв в боксование и возврат в
нормальный режим происходит при одной и той же пороговой силе тяги.

[b]Vital[/b] нашел точные расчетные формулы. Они полностью подтверждают написанное мной, вот они:

[quote]
M - масса локомотива
n - число колёс

B*C*M/n = тяговое усилие при отсутствии боксования (момент прекращения боксования при отсутствии подачи песка)
A*C*M/n = тяговое усилие при боксовании (момент срыва в боксование при отсутствии подачи песка)
0.95*C*M/n = тяговое усилие при подаче песка (момент срыва в боксование и возврата при подаче песка).
[/quote]
[/quote]

[quote]Непонятно, как, кроме подбора, можно определить MaxForce. И зачем тогда нужен параметр MaxContinuousForce.[/quote] Лучше ставь их одинаковыми.

DieselEngineSpeedOfMaxTractiveEffort - скорость перехода локомотива с линейной (сила не меняется при изменении скорости) тяговой характеристики на гиперболическую.

Вот еще из туториала:
[QUOTE]Попробую описать подраздел Friction ()

Например это данные для ВЛ10:

[code]Friction (
2160N/m/s 0 0mph 15 1.7
94.4N/rad/s 0 0.3rad/s 2.1 1.6
) [/code]

Это характеристики сопротивления движению.
Используются следующие формулы:

V – скорость (mph)
F - сила (N)
C – константа коэфф. трения. (1-ое число в файле)
E – показатель коэфф. трения (2-ое число в файле)
V2 –значение скорости второго интервала (3-е число в файле)
C2 – вторая константа коэфф. трения. (4 число в файле)
E2 – второе показатель коэфф. трения (5 число в файле)

F = C*V^E, если V <= V2
F = C+V2^E + C2*(V2+V^E2), если V > V2.

Вторая строка и следующие 5 значений имеют тот же смысл, но они предназначены для угловых скоростей.

В результате своих исследований я получил следующее:
2ое и 3е число в файле надо делать нулями, иначе график будет не похож на то, что нужно.

Тогда формулы упрощаются, а точнее, поскольку V2=0, то остается только одна формула, она примет вид:

F = C + C2*(V^E2)

Взяв формулы сопротивления движению из правил тяговых расчетов я элементарно, при помощи программы MathCad (сойдет и Excel) получил в игре реальный график сопротивления, на 95-98% соответствующий реальному.[/QUOTE]


[quote]Может, кто знает. И ещё. Если вы до всего этого допёрли сами - снимаю шляпу! А если где-то прочитали - то где?[/QUOTE]
Ну я тогда допер сам. :D Сейчас уже можно много чего почитать, а тогда с этим была проблема.

Слесарь 22.03.2009 18:48

Ну, что я могу сказать? Дас ист фантастиш, огромное спасибо. А то при игре на локомотивах, которые мне худо-бедно знакомы по реальной жизни, не покидает ощущение, что что-то не так даже с учётом скидок на несовершенство модели.
Мне сейчас нужно время, чтобы посчитать и поэкспериментировать, но потом, несомненно, возникнут ещё вопросы. Поэтому, пожалуйста, заглядывайте сюда иногда.
Вот, кстати, забыл спросить. Почему при езде назад и боксовании меняется знак силы тяги (например, у ТЭМ2)?

Ещё раз - Aleks реально крут! Спасибо ему и некоему упоминавшемуся Vital'у.

ВЛ11 06.05.2009 17:29

А подскажите какие настройки надо поменять что бы буферные фонари мегали ( как на дефолтном dash9 ), и как это сделать?
И вообще есть где полная инструкция по редактированию и изменению настроек файлов ENG?


Текущее время: 11:50. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim