![]() |
Требуется описание eng-файла
Я столкнулся с некоторой нереальностью тяговых характеристик локомотивов, особенно бросаются в глаза маневровые. Самое простое - несовпадение разбивки мощности (силы тяги) по позициям. Кому интересно - вот разбивка мощности в процентах от полной для некоторых тепловозов (разделы "Реостатные испытания" соответствующих Правил ремонта):
ТЭ10 ТЭМ1 ТЭМ2 ЧМЭ3 Поз. КМ Мощность 0 0 0 0 0 1 3 3 4 4 2 4 9 11 10 3 5 19 17 20 4 7 30 31 32 5 12 42 47 46 6 20 53 65 64 7 27 87 83 81 8 36 100 100 100 9 46 10 55 11 63 12 73 13 82 14 89 15 100 Вот в таком вот аксепте. А вот с силой тяги, особенно до выхода на естественную характеристику, возникают проблемы. Например, тепловоз ТЭМ2 еле-еле трогается с 20-ю гружёными, а сила тяги у него при этом около 200 кН, если смотреть через F5. Пробуешь дать позиций - буксует. После 11 км/ч, конечно, порядок. Вопрос к уважаемым разработчикам. Нельзя ли прокомментировать параметры в eng-файлах? Или, может, кто ещё в этом разбирается? Подскажите, пожалуйста, а то надоело подбором характеристики оптимизировать. |
Была когда то где то инструкция по engам, ещё Донат Бабанов делал. Кажется... Надо поискать.
|
[QUOTE=Слесарь;77962]Вопрос к уважаемым разработчикам. Нельзя ли прокомментировать параметры в eng-файлах?
Или, может, кто ещё в этом разбирается?[/QUOTE] Я разбираюсь. Вот фрагмент моего туториала по настройке енгов, который я писал года четыре назад. [quote]Вот эти параметры командуют тягой: MaxPower ( <>kW ) MaxForce ( <>kN ) MaxContinuousForce ( <>kN ) MaxVelocity ( <>mph ) MaxCurrent ( <>A ) NumWheels ( <> ) Поехали, попробую объяснить. Сначала покажу строчку из описания контроллера: Notch ( <%тяги> 0 Dummy ) Контроллер состоит из множества таких строк. Это описание всех позций контроллера машиниста на локомотиве. Каждая такая строка своим параметром <%тяги> указывает на долю развиваемой мощности и силы тяги от макс. значений. Подробнее про контроллер будет ниже. MaxPower ( <>kW ) - это макс. мощность локомотива, можно ставить сюда касательную мощность локомотива, но надо учитывать, что при увеличении скорости мощность падает, а в МСТС мощность зависит только от позиции контроллера и не падает при увеличении скорости (тяговая характеристика - гипербола), поэтому параметр можно занижать. MaxForce ( <>kN ) MaxContinuousForce ( <>kN ) - это два параметра, в которые ставить ТОЛЬКО ОДИНАКОВЫЕ(!!!) значения, при разных значениях в игре сила тяги будет меняться сама по себе при неизменной позиции контроллера. Сами эти параметры показывают какая БЫЛА БЫ сила тяги у локомотива при <%тяга>=1 (т.е. 100% тяги), если бы он при этом стоял на месте. MaxCurrent ( <>A ) - это ток, соотвествующий MaxForce. Вообще ток в игре линейно соответствуе силе тяги. MaxVelocity ( <>mph ) - макс. скорость локомотива, после которой сила тяги резко падает. NumWheels ( <> ) - кол-во колес на локомотиве. Теперь попробую объяснить, как же МСТС считает силу тяги (F, Ньютон), в зависимости от скорости (V, м/с) и позиции контроллера (я буду использовать коэфф. <%тяга> для данной позиции). Для расчета берется две формулы: F = MaxPower*<%тяги>/V F = MaxForce*<%тяги> При этом из двух берется меньшее значение. Т.е. для настройки нужно посчитать параметр MaxForce, делается это так: нужно знать позицию контроллера и соответствующую ей силу тяги и ток в момент трогания, дальше мы делим эту силу и ток на коэфф. <%тяги> соотвтствующей позиции и получаем значения для MaxForce и MaxCurrent. Теперь понятно, почему при моей настройке ток и сила оказываются завышенными в несколько десятков раз? Понятное, дело, что при этом если трогаться со 100% тяги, то сила намного превысит максимальную для локомотива, ограничивать это нужно через коэфф. сцепления. [/quote] Конечно, это писалось давно, и не является истиной в последней инстанции, но в-основном все правильно. |
Спасибо за информацию.
Что касается снижения мощности с ростом скорости - это справедливо для маневровых тепловозов и электровозов, у магистральных тепловозов полная мощность дизеля используется вплоть до конструкционной скорости. Ну да чёрт с ним. Во многих моделях используется сильно завышенная мощность. Для ТЭ10, к примеру, касательная мощность составляет 1620 кВт, а встречается и 1800, и 2200. Касаемо силы тяги. Параметр F = MaxForce*<%тяги> с другим коэффициентом вообще просится на роль ограничения по сцеплению. Непонятно, как, кроме подбора, можно определить MaxForce. И зачем тогда нужен параметр MaxContinuousForce. У меня значения MaxForce, при которых получалась приемлемая тяга при трогании и разгоне, выходили в районе 1500...4000 кН, в зависимости от мощности локомотива. Я не сумел понять, на что влияют следующие параметры: - Sanding, - DieselEngineSpeedOfMaxTractiveEffort, и, наконец, как рассчитываются: - Adheasion, - Friction. Может, кто знает. И ещё. Если вы до всего этого допёрли сами - снимаю шляпу! А если где-то прочитали - то где? |
[QUOTE=Слесарь;77984]Параметр F = MaxForce*<%тяги> с другим коэффициентом вообще просится на роль ограничения по сцеплению.
[/quote]Не просится. Поскольку он будет зависеть от позиции контроллера. Ограничение по сцепелнию: [quote]Adheasion ( A B C 0 ) - коэфф. сцепления локомотива. Этот параметр состоит из четырех значений, обозначим первые три буквами A, B, C, а четрвертое значение не используется, поэтому туда ставим 0. [b]A[/b], умноженное на [b]С[/b] и деленое на кол-во колес у локомотива ([i]NumWheels()[/i]) управляет коэфф. трения при отсутствии подачи песка (определяет момент начала боксования при отсутсвии подачи песка) [b]B[/b], умноженное на [b]С[/b] и деленое на [i]NumWheels()[/i] управляет коэфф. трения при боксовании и отсутствии подачи песка (определяет момент прекращения бокосования при отсутствии подачи песка). [b]С[/b], деленое на [i]NumWheels()[/i] управляет коэфф. трения при подаче песка, тут срыв в боксование и возврат в нормальный режим происходит при одной и той же пороговой силе тяги. [b]Vital[/b] нашел точные расчетные формулы. Они полностью подтверждают написанное мной, вот они: [quote] M - масса локомотива n - число колёс B*C*M/n = тяговое усилие при отсутствии боксования (момент прекращения боксования при отсутствии подачи песка) A*C*M/n = тяговое усилие при боксовании (момент срыва в боксование при отсутствии подачи песка) 0.95*C*M/n = тяговое усилие при подаче песка (момент срыва в боксование и возврата при подаче песка). [/quote] [/quote] [quote]Непонятно, как, кроме подбора, можно определить MaxForce. И зачем тогда нужен параметр MaxContinuousForce.[/quote] Лучше ставь их одинаковыми. DieselEngineSpeedOfMaxTractiveEffort - скорость перехода локомотива с линейной (сила не меняется при изменении скорости) тяговой характеристики на гиперболическую. Вот еще из туториала: [QUOTE]Попробую описать подраздел Friction () Например это данные для ВЛ10: [code]Friction ( 2160N/m/s 0 0mph 15 1.7 94.4N/rad/s 0 0.3rad/s 2.1 1.6 ) [/code] Это характеристики сопротивления движению. Используются следующие формулы: V – скорость (mph) F - сила (N) C – константа коэфф. трения. (1-ое число в файле) E – показатель коэфф. трения (2-ое число в файле) V2 –значение скорости второго интервала (3-е число в файле) C2 – вторая константа коэфф. трения. (4 число в файле) E2 – второе показатель коэфф. трения (5 число в файле) F = C*V^E, если V <= V2 F = C+V2^E + C2*(V2+V^E2), если V > V2. Вторая строка и следующие 5 значений имеют тот же смысл, но они предназначены для угловых скоростей. В результате своих исследований я получил следующее: 2ое и 3е число в файле надо делать нулями, иначе график будет не похож на то, что нужно. Тогда формулы упрощаются, а точнее, поскольку V2=0, то остается только одна формула, она примет вид: F = C + C2*(V^E2) Взяв формулы сопротивления движению из правил тяговых расчетов я элементарно, при помощи программы MathCad (сойдет и Excel) получил в игре реальный график сопротивления, на 95-98% соответствующий реальному.[/QUOTE] [quote]Может, кто знает. И ещё. Если вы до всего этого допёрли сами - снимаю шляпу! А если где-то прочитали - то где?[/QUOTE] Ну я тогда допер сам. :D Сейчас уже можно много чего почитать, а тогда с этим была проблема. |
Ну, что я могу сказать? Дас ист фантастиш, огромное спасибо. А то при игре на локомотивах, которые мне худо-бедно знакомы по реальной жизни, не покидает ощущение, что что-то не так даже с учётом скидок на несовершенство модели.
Мне сейчас нужно время, чтобы посчитать и поэкспериментировать, но потом, несомненно, возникнут ещё вопросы. Поэтому, пожалуйста, заглядывайте сюда иногда. Вот, кстати, забыл спросить. Почему при езде назад и боксовании меняется знак силы тяги (например, у ТЭМ2)? Ещё раз - Aleks реально крут! Спасибо ему и некоему упоминавшемуся Vital'у. |
А подскажите какие настройки надо поменять что бы буферные фонари мегали ( как на дефолтном dash9 ), и как это сделать?
И вообще есть где полная инструкция по редактированию и изменению настроек файлов ENG? |
Текущее время: 11:50. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim