Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   Железные дороги (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Полная проба тормозов при смене локомотива (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=19055)

Дизелист 05.03.2025 20:38

Полная проба тормозов при смене локомотива
 
Для чего при смене локомотива (в частности - на станции стыкования) в обязательном порядке производится ПОЛНАЯ проба тормозов? Ведь по логике, в случае, когда состав поезда при этом не изменяется - достаточно проверить соединение ТМ локомотива и поезда, и открытие кранов на данном соединении - т.е., работу тормозов только на первом после локомотива вагоне.

Стоянка на станциях стыкования при сменен лока постоянно растет: недавно стандартным было 23 минуты, теперь меньше получаса наверное уже и нет. Что в ряде случаев критично (да и в любом случае, влияет на время в пути и среднюю скорость).
Так, на прошлой неделе под 104 вместо ЭП20 из Адлера выдали 2ЭС4К (ну и далее соответственно ЭП1М и ЭП2К). Так ЭП1М, к большому удивлению, вплоть до Воронежа не увеличил 30-минутную задержку, а в Рязань и вовсе пришел почти без опоздания! Но по итогу, из-за двух 30-минутных задержек на смену локомотивов, в Москву приехали с 40-минутным опозданием. Если бы лок меняли побыстрее - приехали бы без опоздания.

орел 06.03.2025 08:40

логика иногда хромает и не соответствует реальности .

Дизелист 06.03.2025 11:18

Можно подробнее?

орел 07.03.2025 08:37

подробнее . а поймеш ли ? не знаю , пока вижу \ видел что нет желания думать .

зимой тормоза , у любого вагона \ состава , " любят " замеразать , и можно вообще остаться без тормозов , и не важно сколько вагон до этого ехал \ стоял и как работали тормоза до этого . примеров много , мне искать лень .

[size="1"][color="Silver"]Добавлено через 51 секунду[/color][/size]
з.ы. не в обиду

Garikk 07.03.2025 12:16

[QUOTE=Дизелист;613397]Можно подробнее?[/QUOTE]

если филосовски-пространно, то в жизни невозможное и нелогичное происходит сильно чаще чем кажется

а если конкретней, то это позволяет выявить неисправности и всякие костыли про которые все случайно могли забыть

например в пути, упало кусок груза на путь, отскочил и замял ТМ и половина состава без тормозов осталось, или в пути вагон потеряли (было бы смешно если бы таких случаев и даже реальных катастроф от такого, не случалось)..были случаи когда машинисты уезжали когда половина состава на зажатых тормозах..и не у кого не ёкало что чтото не то...а потом по 10-15 вагонов на замену колпар потому что там ползуны по пару сантиметров..это прям реальные случаи, даже при мне, мой знакомый который из грузовой эксплуатации сам бегал на перегон за составом с концевым краном и рукавам чинить тормоза..из за того что машинисты забили на странные показания, а вагонники не стали в хвост ходить из-за лени

по этому - если меняем локомотив, ВСЕ участники движения, машинист, помощник и вагонники были сами, в натуре и объективно, уверены что тормоза совершенно точно работают так как должны, не "мы верим что там всё ок", а прямо "вот вижу что работает"

Дизелист 07.03.2025 15:22

Почему же в случае локомотива двойного питания - в тех же самых случаях обходятся вообще без каких-либо проверок? Остановились, опустили один ТП, переключили напряжение, подняли другой - поехали дальше.
Если вместо локомотива двойного питания подсунули обычный - ничего кроме типа локомотива больше не изменилось (ну и соответственно - на станции стыкования ничего кроме его замены в составе поезда не меняется).
Понятно, что перед отправлением состава с конечной, а также при отцепке/прицепке вагонов, а там более в случае любых ремонтных работ с тормозами - полная проба обязательна, тут вопросов нет.

орел 08.03.2025 07:11

очередной забег на стараый круг , бег по кругу ? ьегаем и дальше если думать нет желания

[QUOTE]подробнее . а поймеш ли ? не знаю , [U]пока вижу \ видел что нет желания думать[/U] .[/QUOTE]

[size="1"][color="Silver"]Добавлено через 20 минут[/color][/size]
з.ы. подсказка \ не подсказка решайте сами

целосность тормозной магистрали менялась ? есть такое понятие на ржд по тормозам - целосность .

Cap Nemo 09.03.2025 01:20

[QUOTE=Дизелист;613408]Понятно, что перед отправлением состава с конечной, а также [B]при отцепке/прицепке вагоно[/B]в, а там более в случае любых ремонтных работ с тормозами - полная проба обязательна, тут вопросов нет.[/QUOTE]
Так Вы сами сейчас ответили на свой вопрос.

Но если серьёзно, дам ссылку на статью в тему (СЦБист, откуда взята - не скажу). Там по грузовым, но принцип общий.
[url]http://scbist.com/xx2/54694-01-2021-o-zamene-polnogo-oprobovaniya-tormozov-gruzovyh-poezdov-sokraschennym-pri-smene-lokomotivov.html[/url]
О замене полного опробования тормозов грузовых поездов сокращенным при смене локомотивов
[QUOTE]Существуют следующие риски невыявления неисправностей (отказов) тормозных приборов, связанные с заменой полного опробования тормозов сокращенным на станциях смены локомотивов (при стоянке поезда на станции):
> самопроизвольный отпуск автоматических тормозов в отдельных вагонах;
> перекрытие концевых кранов в тормозной магистрали поезда;
> самоторможение поездов (в том числе неотпуск тормоза);
> замораживание тормозного оборудования;
> неисправности кранов машиниста, влияющие на работу тормозов поезда;
> неисправности воздухораспределителей.[/QUOTE]

И, в конце концов, это требование, насколько помню, всегда было в ПТЭ.
С формулировкой именно "после смены локомотива".
С перецепкой вагонов как раз полное вроде не требуется, сокращённое же?

alex967 15.03.2025 10:14

[QUOTE=Cap Nemo;613412]...
С перецепкой вагонов как раз полное вроде не требуется, сокращённое же?[/QUOTE]

При отцепке, сокращенное. При прицепке, у прицепляемых вагонов полное.


Текущее время: 20:21. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim