Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   Железные дороги (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Тепловоз ТЭ44 (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=16706)

TRam_ 22.12.2013 23:07

Тепловоз ТЭ44
 
Несколько лет ходили слухи о проектировании 6000-ника под названием ТЭ35, вначале на БМЗ, а потом в новостях Лугансктепловоза. Сегодня наткнулся на новость, что называться он будет не ТЭ35, а ТЭ44.

[url]http://www.luganskteplovoz.com/News/OnlyNews/190[/url]

[QUOTE]В 2013 году «Лугансктепловоз» наряду с выпуском серийных локомотивов изготовил, сертифицировал и отправил заказчикам первые экземпляры трёхсекционного тепловоза 3ТЭ116У. Работа над новыми машинами продолжается и сегодня. В конструкторских и технологических бюро идёт проектирование тепловоза ТЭ44 мощностью 6000 л.с в секции, а рабочие чертежи тепловоза 2ТЭ116УР с двигателем MTU уже сданы в архив, то есть, следующий этап – воплощение их в металл в цехах предприятия. Кроме этого продолжается работа над решением технологических и производственных проблем, связанных с поставленной задачей максимальной локализации производства магистральных электровозов переменного и постоянного тока для украинских железных дорог. О том, как идёт процесс проектирования новых локомотивов, нашему корреспонденту рассказал заместитель технического директора по новой технике ПАО «Лугансктепловоз» Роман Нестеренко:

......//о ремоторизированных 2ТЭ116


Всё новое – это, в том числе, хорошо забытое старое…

Подзаголовок отчасти справедлив по отношению к новому тепловозу ТЭ44, над созданием которого начали работу заводские конструкторы во главе с руководителем проекта Виталием Чеглаковым. Этот могучий односекционный тепловоз мощностью 4413 кВТ (6000л.с.) имеет своего предшественника из 80-х годов прошлого века – тепловоз 2ТЭ136 с такой же мощностью в одной секции (кстати, ведущим и тогда был В.Н.Чеглаков). Но конструктивно нынешняя машина – это локомотив нового поколения, который должен вобрать в себя сотни инновационных решений. Его внедрение в односекционном исполнении позволит обеспечить эффективную замену эксплуатируемых тепловозов типа 2ТЭ10, 2ТЭ116, 2М62 выработавших свой ресурс. При этом эксплуатация двухсекционного тепловоза 2ТЭ44 даст возможность увеличить провозную способность железных дорог за счет повышения веса поездов. «Лугансктепловоз» предлагает вести создание новой машины, базируясь на апробированных конструктивных решениях тепловоза ТЭ136 секционной мощностью 6000 л.с, с 8-осной экипажной частью с колесом диаметром 1250 мм с опорно-рамной подвеской тяговых электродвигателей и нагрузкой на ось 25 т. В своё время ТЭ136 прошел полный объем предварительных и приемочных испытаний с эксплуатационным пробегом 25000 км и на практике доказал возможность замены в тяге тепловоза 2ТЭ116. По воздействию на путь он находится на уровне тепловоза 2ТЭ116 с нагрузкой на ось 23 т., что было подтверждено комплексными и динамическими испытаниями по воздействию на путь.

Очень кратко о новом тепловозе:

На тепловозе ТЭ44 предполагается применение дизеля новой размерности производства Коломенского завода - 12ЧН26,5/31 с улучшенными экономическими и экологическими свойствами. Также прорабатываются варианты применения дизелей типа GEVO16 и двух дизелей 16V4000R43 фирмы MTU. Предусматриваются инверторный пуск дизеля, широкое внедрение микропроцессорной техники: систем управления, контроля и технической диагностики, электронных регуляторов частоты вращения и мощности дизеля, электронного управления впрыском топлива. Кроме того, будет установлен вспомогательный дизель-генератор мощностью 95 кВт для обеспечения:

- прогрева тепловоза при отстое;

- запуска основного дизеля;

- питания вспомогательного оборудования и систем;

- перемещения тепловоза по деповским и станционным путям.

Тепловозная тележка 4-осная, состоящая из двух 2-осных тележек сочлененных низкорасположенной балкой механизма передачи силы тяги. Двухосная тележка имеет колесо диаметром 1250 мм (унифицированное с колесом электровоза) и опорно-рамное подвешивание тяговых электродвигателей.

Преимущества новой машины

Односекционное исполнение тепловоза ТЭ44 эффективно заменит тепловозы типа 2ТЭ10 всех модификаций, 2ТЭ116, 2М62 за счет следующих основных преимуществ:

- новый экономичный дизель с электронной системой управления, в том числе подачей топлива;

- автономная система обогрева тепловоза в отстое;

- увеличенные межремонтные пробеги;

- опорно-рамное подвешивание тяговых электродвигателей;

- электродинамический тормоз.

Мировой опыт показывает, что при применении мощных тепловозов экономический эффект будет выше при применении тяговой передачи переменно-переменного тока с асинхронными электродвигателями за счет роста тягового усилия и соответствующего повышения веса поезда. Поэтому предполагается, что следующая модификация тепловоза ТЭ44А будет именно с таким электроприводом.

Впереди – сложный и кропотливый путь

Впереди – кропотливый и сложный путь создания проекта, подготовки производства и изготовления тепловоза ТЭ44, а также сборки и испытаний первого образца тепловоза 2ТЭ116УР. Кроме того, завод приступил к реализации масштабного заказа на изготовление 300 грузовых электровозов постоянного и переменного тока для «Укрзализныци». При этом предусмотрено достижение максимально допустимой локализации производства электровозных систем, узлов и агрегатов на украинских предприятиях. В будущем году будут изготовлены 28 электровозов постоянного тока 2ЕЛ4 и 5 электровозов переменного тока 2ЕЛ5.

.....

[/QUOTE]

Grebnev 22.12.2013 23:33

Отличные новости!

Riddik007 22.12.2013 23:39

Даа, наработок у них много-136,137,126,139...задел есть, думаю лтз такой лок вполне под силу...

dizelbaum 23.12.2013 00:00

[QUOTE=Riddik007;437845]Даа, наработок у них много-136,137,126,139...[/QUOTE]

И много ли их выпущено?

TRam_ 23.12.2013 00:09

[B]dizelbaum[/B], вероятно ровно столько, сколько дизелей для них смог построить коломенский завод (за вычетом ТЭП75 и ТЭП80, и ТЭ126 с судовым дизелем).

В любом случае дело не только в масштабе, а в том, насколько этот масштаб используется. Вон у коломенских судовых вспомогательных ДГУ удельный расход топлива даже больше чем у тепловозных.

DarkLotus 23.12.2013 00:26

[QUOTE=dizelbaum;437849]И много ли их выпущено?[/QUOTE]
Ровно столько, сколько нужно было для экспериментов и опытных поездок, результат которых и есть те самые наработки в тепловозостроении

sciff 23.12.2013 01:15

[QUOTE]На тепловозе ТЭ44 предполагается применение дизеля новой размерности производства Коломенского завода - 12ЧН26,5/31 с улучшенными экономическими и экологическими свойствами.[/QUOTE]
12-цилиндровый «разогнали» до 6000 л.с.? Неслабо...

Выглядит, возможно, как нечто похожее на этот, с двумя турбокомпрессорами:

[IMG]http://www.kolomnadiesel.com/img/content/popup/1_26DGF.jpg[/IMG]

1-26ДГФ, 5712 л.с. (4200 кВт) :)

TRam_ 23.12.2013 01:59

Только несколько выше.

P.S. И объём дизеля увеличен на четверть.

Слесарь 23.12.2013 12:34

[QUOTE=TRam_;437837]Сегодня наткнулся на новость, что называться он будет не ТЭ35, а ТЭ44.[/QUOTE]

Что ж, это хорошая новость.

Но лично я думаю, что поедет этот тепловоз с дизелем GE. Я не надеюсь на Коломну, для которой уже не под силу вытягивать качество и обычных Д49, а 2 MTU - это вообще...

sciff 23.12.2013 18:54

Чем плох вариант с двумя МТУ?

И кстати, у типа двигателей ЧН26,5/31 есть отдельное обозначение, как "Д49"?

TRam_ 23.12.2013 20:48

[QUOTE]у типа двигателей ЧН26,5/31 есть отдельное обозначение[/QUOTE]этот двигатель ещё в разработке :)

Слесарь 23.12.2013 21:49

[QUOTE=sciff;437948]Чем плох вариант с двумя МТУ?[/QUOTE]

"Я старый солдат и не знаю слов любви!"(с)

Я не считаю новомодные игры с многодизельностью и даунсайдингом разумными применительно к тепловозам.

Навскидку: габариты, синхронизация работы двух ДГУ, цена.

[QUOTE]И кстати, у типа двигателей ЧН26,5/31 есть отдельное обозначение, как "Д49"?[/QUOTE]

По-моему, это как раз его условно обозначили Д500. Помочь довести его до ума должна Вяртсиля.

Иван Андреев 23.12.2013 22:29

[QUOTE=Слесарь;437905]Но лично я думаю, что поедет этот тепловоз с дизелем GE. Я не надеюсь на Коломну, для которой уже не под силу вытягивать качество и обычных Д49, а 2 MTU - это вообще...[/QUOTE]По словам одного товарища, вхожего на ВЗОР, именно что с GE сейчас идет как первый (основной?) вариант. Про коломенские они пока и не думают.

dizelbaum 24.12.2013 01:29

[QUOTE=Иван Андреев;438005]По словам одного товарища, вхожего на ВЗОР, именно что с GE сейчас идет как первый (основной?) вариант...[/QUOTE]
Так вот почему они 2ТЭ116УД в Иваново обкатывают...

Riddik007 24.12.2013 01:36

Ну так под такой проект нужно готовое и проверенное решение, а не что-то где-то...А пока испытают, устранят, смогут и д500 впихнуть...


Текущее время: 03:18. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim