![]() |
Расчет норм расхода топлива для ТЭМ 2
Подскажите, кто знает, рабочую методику расчета индивидуальных норм расхода ДТ для ТЭМ 2. Парк состоит из 8 тепловозов ТЭМ 2. Характер работы: маневровая и поездная. Желательно чтоб методика учитывала так же профиль пути, температурн. коэф., износ дизеля, т.к. нужны значения максимально приближенные к фактическим.
|
зная профиль пути расход при маневровой работе никак не посчитаешь. Тут надо учитывать количество обрабатываемых составов, число и длины путей станции, действующие ограничения...
[QUOTE]износ дизеля[/QUOTE]никогда не слышал о численном параметре "износ". Вообще же к тепловозам прилагается информация о удельном расходе топлива дизелем (новым, для изношенного это можно определить только экспериментально :) ), и КПД передачи в номинальном режиме. Также для вагонов и локомотивов есть расчётные формулы сопротивления для разных скоростей движения. Температурные коэффициенты в основном влияют на расход на холостом ходу (так как только в этом режиме мощность, отдаваемая вентилятору, сопоставима мощностью, выдаваемую дизелем) |
Как на жд, не знаю, для автомобилей есть формальные правила, на сколько процентов допускается увеличивать норму расхода в зависимости от возраста и условий работы. В случае работы типа маневровой (например, для строительных машин) надо брать средние условия и отталкиваться уже не от пробега, а от времени. Делать тяговый расчет на каждый день - это абсурд, надо какой-то средний маневровый рейс брать.
Абсолютно точно расход в любом случае нельзя нормировать, то же сопротивление движению может иметь сильный разброс и т.д., надо понимать что норма - это ориентировочное число с запасом в несколько процентов. Вообще же с появлением современных систем постоянного контроля уровня топлива нормы постепенно становятся пережитком. |
Понятно, что для расчета маневровой нормы профиль не учитывается. Именно по маневровой работе интересует методика расчета которая учитывает резервный пробег по путям станции, работу на холостом ходу(при ожидании, торможении вагонов) и соответственно обработку вагонов.
Профиль хотелось бы учесть в расчетах при движении по перегонам и соед. путям. По поводу износа. Может есть какая зависимость (поправки влияющие на расход) в виде коэфициентов или еще чего которые учитывают пробег от КР до КР? т.к. на практике тепловоз после КР и тепловоз который работает 4 года после КР показывают разный расход. Метода есть или все это на уровне логики и собственных выводов? ))) |
Яндекс вот на запрос по нормам выдает только старый приказ 60-х (наверное уже встречали):
[url]http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_6574.htm[/url] Те же яйца: [url=http://www.nnov.rgotups.ru/files/uch_lit/dopmat/%d2%e5%ee%f0%e8%eb%ee%ea%ee%ec%ee%f2%e8%e2%ed%ee%e9_%f2%e8/v1.htm]методичка[/url] [QUOTE]31. Норму расхода топлива и электроэнергии на маневровую работу устанавливают опытным путем с учетом выполнения задаваемых планов по переработке вагонов. Опытные поездки для установления норм должны проводиться на вполне исправном локомотиве под управлением квалифицированных машинистов. Количество опытных поездок для определения норм - не менее трех. Для расчета нормы расхода топлива и электроэнергии на маневровую работу путем опытных поездок определяют часовой расход топлива или электроэнергии (по счетчику) при данных температурных условиях и величине выполнения плана по количеству переработанных вагонов, равной М, в % от часового задания.[/QUOTE] То есть, видимо, стоит рекомендовать выполнение замеров на разных машинах, потом можно пробовать ссылаться на акты замеров. Для профиля и зимы рекомендации оттуда можно напрямую применить, использовать коэффициенты по эквивалентному уклону и температуре. |
Текущее время: 17:05. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim