|
Аэродинамика поезда
[QUOTE=led;269026]Вам что-то мешает взять одну и проверить?[/QUOTE]Мне ничто не мешает. А Вам?
[QUOTE]Я не про проходящий мимо поезд, а про то, что может столкнуть на рельсы [B]перед[/B] поездом. За счёт разницы давлений перед человеком и за его спиной. Вы не будете спорить, что давление перд человеком будет ниже за счёт скорости потока воздуха?[/QUOTE]Обязательно буду, потому что [B]перед[/B] движущимся поездом возникает фронт [B]повышенного[/B] давления, и этот фронт никак не может столкнуть человека на рельсы [B]перед[/B] поездом, ввиду того, что давление между поездом и человеком при прохождении этого фронта будет [B]выше[/B], чем у человека за спиной. При условии, что он стоит лицом к поезду. [QUOTE]Я Вам ещё раз предлагаю проверить эти слова с одной не длинной бумажкой.[/QUOTE]Проверил. Ничего неожиданного для себя не увидел. |
[QUOTE=Yolkin;269036]Тогда к чему был весь этот вопрос с самолётом, если там всё не о том?
:D[/QUOTE]Про самолеты не я первый начал. :o |
[QUOTE=TRam_;269028][B]перед поездом - не может[/B]. В поезд и за поездом - может.[/QUOTE]
Обоснуете? Или просто мнение? Вобщем так, я предлагаю дальше не спорить, а провести эксперимент. На какой-нить остановочной платформе, где поезда проходят без остановки. Просто повесить тряпку на шест (не красную :-)) и посмотреть, куда она отклонится. |
[QUOTE=led;269176]Обоснуете? Или просто мнение?
Вобщем так, я предлагаю дальше не спорить, а провести эксперимент. На какой-нить остановочной платформе, где поезда проходят без остановки. Просто повесить тряпку на шест (не красную :-)) и посмотреть, куда она отклонится.[/QUOTE] Ежель кто там кроме тебя будет, посмотрят как на идиота, не каждом уж обьяснишь, что проводится экспиремент. Чёнить другое придумать надо. ИМХО. |
Если уж речь зашла про самолёт, то крыло огибают не один, а два воздушных потока.
Фактор номер 1. Один поток - снизу крыла, другой - сверху. Нижняя сторона крыла сделана более плоской, верхняя сторона крыла - более выпуклой. Поскольку верхняя поверхность более длинная - воздух огибает её с более высокой скоростью, чем нижнюю поверхность, по закону Бернулли давление воздуха с верхней стороны будет ниже, потому и создаётся подъёмная сила. Фактор номер 2. У крыла есть угол атаки (оно не горизонтально, а направлено чуть вверх). Воздушная масса ударяется о крыло и передаёт некоторый импульс по правилам упругого соударения - воздух откидывается вниз, крыло соответственно вверх. У поезда, имхо, ламинарный поток не устанавливается, да и форма вагона, в отличие от крыла, более-менее симметричная, поэтому разность давлений, фактор 1, я думаю, роли не играет. А вот фактор номер 2, удар по воздушной массе, точно происходит. Сначала воздух расталкивается в стороны, но потом он постепенно возвращается на место. В случае самолёта это роли не играет, так как крыло короткое и это происходит далеко позади. Но поезд длинный, и воздух будет возвращаться на место задолго до проследования всей длины поезда - и вот в процессе этого возвращения, вероятно, будет несильно подтягивать к неголовным вагонам... Если человек после первого удара воздушной массы потерял равновесие, то может хватить даже несильного подтягивания. Аэродинамикой специально не занимался, только общая физика, поэтому всё вышесказанное - имхо. |
Немного о крыльях...
[url]http://www.rcdesign.ru/articles/avia/basic_aerodyn[/url] [url]http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile[/url] [url]http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2[/url] |
[QUOTE=Analytic;269180]...форма вагона, в отличие от крыла, более-менее симметричная...[/QUOTE]Не совсем понял, зачем сопоставлять формы вагона и крыла? В плане обсуждаемого вопроса скорее нужно сравнивать геометрию крыла и тела человека. :)
|
[QUOTE]зачем сопоставлять формы вагона и крыла[/QUOTE]
как раз чтобы подчеркнуть разницу в аэродинамике. Крыло намеренно сделано асимметричным, оно создаёт повышенное давление с одной стороны и пониженное давление с другое стороны. Поезд делается симметричным, и по этой причине не должен вызывать существенного давления воздуха. |
[QUOTE=alexcat;269037]
Проверил. Ничего неожиданного для себя не увидел.[/QUOTE] Да нихрена Вы не проверяли, иначе не говорили бы. |
[QUOTE=Analytic;269189]как раз чтобы подчеркнуть разницу в аэродинамике.
Крыло намеренно сделано асимметричным, оно создаёт повышенное давление с одной стороны и пониженное давление с другое стороны. Поезд делается симметричным, и по этой причине не должен вызывать существенного давления воздуха.[/QUOTE] Я немножко про другое говорил. Я говорил, что поезд гонит перед собой поток воздуха. И за счет скорости этого потока будет создаваться давление меньшее, чем вне этого потока, т.е. сила будет направлена в сторону рельсов. |
[QUOTE=led;269209] Я говорил, что поезд гонит перед собой поток воздуха. И за счет скорости этого потока [B][U][сбоку][/U][/B] будет создаваться давление меньшее, чем вне этого потока, т.е. сила будет направлена в сторону рельсов.[/QUOTE]
Вот так точнее (болд мой). Но сила завихрений будет больше, чем сила от разности давлений вне потока и в потоке. |
[YOUTUBE="Видео"]SpFrzOxKfis[/YOUTUBE]
Ув. [B]led[/B], объясните, пожалуйста, почему здесь снег не засасывает под поезд. Спасибо. |
[QUOTE=led;269208]Да нихрена Вы не проверяли, иначе не говорили бы.[/QUOTE]Вот как? И что же такое интересное я должен был увидеть?
А увидел я следующее: в опыте с двумя длинными бумажками и продуванием воздуха между ними бумажки притягивались. Одна длинная бумажка, поток воздуха направлен вдоль нее с одной стороны - бумажка ведет себя как флаг на ветру, кончик колеблется, причем кончик отклоняется одинаково в обе стороны. Одна короткая бумажка - аналогично предыдущему опыту, только амплитуда колебаний значительно меньше. [QUOTE]Я говорил, что поезд гонит перед собой поток воздуха. И за счет скорости этого потока будет создаваться давление меньшее, чем вне этого потока, т.е. сила будет направлена в сторону рельсов.[/QUOTE]То есть Вы хотите сказать, что давление воздуха [B]впереди[/B] движущегося поезда ниже атмосферного? |
[QUOTE=genesis;269212]Ув. [B]led[/B], объясните, пожалуйста, почему здесь снег не засасывает под поезд. Спасибо.[/QUOTE]
А какой снег должно засасывать? Те сугробы, которые лежат вдоль пути? Вы ещё спросите, почему забор металлический не срывает и не засасывает под поезд. А если Вы про тот снег, который поднимает в воздух, то я и не говорил, что должно засасывать под поезд когда он уже поровнялся с тобой, я говорил что может толкнуть разницей давлений, когда поезд ещё не дошёл. |
[QUOTE=alexcat;269221]Вот как? И что же такое интересное я должен был увидеть?
Одна длинная бумажка, поток воздуха направлен вдоль нее с одной стороны - бумажка ведет себя как флаг на ветру, [B]кончик колеблется, причем кончик отклоняется одинаково в обе стороны[/B]. Одна короткая бумажка - аналогично предыдущему опыту, только амплитуда колебаний значительно меньше. [/QUOTE] Внимани, вопрос! За каким фигом и какими волшебными силами этот кончик отклоняется в сторону потока воздуха, давление в котором (по Вашему мнению), выше чем вне потока? |
Текущее время: 16:04. Часовой пояс GMT +4. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim