Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   Железные дороги (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Расчет цены билета (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=1067)

орел 25.12.2007 22:08

Расчет цены билета
 
всем привет :)

хлопцы нужна инфа. по расходу элетроэнергии электричкой на поездку сколько она расходует. и цена киловат\часа. только не домыслы а точные ну хотя бы приблизительно. +- 10 кв\ч думаю хватит.

просто на форуме ОАО РЖД. зашел спор

вот ссылочка

[url]http://rzd.ru/wps/portal/rzd?STRUCTURE_ID=502&layer_id=3005&theme_id=259593&forum_id=3[/url]

всем зарание спасибо.

з.ы. да в теме есть ссылочка. вот она

[url]http://www.pro-rzd.com/content/ru/east_west-2005-08-05_05.html?PHPSESSID=4fac433383e6937e2f28114b3903eef8[/url]

просто мне не понятно откуда он взял свои цыфры я про статью

вот и все

орел 25.12.2007 22:22

прошу прошение. исправте тему на цена билета

E69 26.12.2007 22:02

Ты же разработчик, можешь редактировать сообщения ;)

Есть вот такие домыслы. На уровне 8 класса расход можно и оценить.
Или по мощности двигателей и по времени их работы, или по затрачиваемой на движение энергии.
Я предпочитаю второй способ.
Пусть вес поезда 1000 тонн.
При каждом разгоне его кинетическая энергия составляет примерно (m*V^2)/2 = 1 000 000 * 250 / 2 = 125 МДж.
До Монино 20 остановок, итого на разгон тратится около 2,5 ГДж.
Можно учесть в самом приблизительном виде сопротивление движению, как будто на поезд постоянно действует сила трения в 20 кН, значит за время поездки в 90 минут со средней скоростью в 15 м/с будет израсходовано энергии A = F*V*t = 20 000 * 15 * 5000 = 1,5 ГДж.
Итого расход составляет порядка 4 ГДж = 4 млн. кВт* сек. = 1100 кВт * час.
Цена 1 кВт*ч около 1 рубля. Вот и считайте.
Только надо учесть, что эта оценка дает только порядок величин, то есть раза в два-три я мог ошибиться запросто.
Точнее - нужны результаты реальных замеров или тяговых расчетов.

E69 26.12.2007 22:10

Только надо учесть, что электроэнергия здесь это лишь малая часть затрат. Ещё надо оплачивать амортизацию поездов и зданий, текущий ремонт пути и подвижного состава, организацию и управление движением поездов, связь, зарплату огромному числу людей, этим занимающихся и мн. др.
Хотя у меня тоже есть подозрение, что на этом направлении норма прибыли составляет сотню процентов.
Что ж поделать, билет в условиях рыночной экономики стоит не столько, сколько составляют затраты на перевозку, а столько, сколько пассажир ещё способен заплатить.

орел 27.12.2007 22:43

E69

просто не знал :confused: спасибо теперь будем знать :)

и спасибо за ответ ;)

а формулы для тяговых расчетов попробуем найти благо есть у кого ;)

и еще раз спасибо

:drinks:


Текущее время: 19:31. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim