![]() |
|
Маленькие хитрости сценаристов
Хочу поделиться небольшим опытом.
Как подменить составы траффика , чтобы не испортить график движения? в консисте есть такое значение - MaxVelocity. выглядит так: MaxVelocity ( 27.71648 0.17165 ) из них первое это максимальная скорость (в каких единицах непонятно, но явно не километры в час). а второе - максимальное ускорение при прохождении кривых и стрелок. теоретически, играя этими параметрами можно обеспечить более реалистичное поведение траффика. например чтобы поезд не разгонялся с места как гоночный автомобиль, и не останавливался как вкопанный. какие значения ставить, точно не скажу... можно опытным путем подобрать при замене локомотива в составе , эти значения пересчитываются каким-то непонятным образом в зависимости от мощности локомотива и суммарной массы вагонов. и это естественно портит график движения. следовательно, для адекватной подмены состава в сценарии, надо скопировать и переименовать файл консиста, а после того как в нем подменили локомотив и/или вагоны, скопипастить значение MaxVelocity из предыдущей версии консиста. тогда динамика движения не будет отличаться, и следовательно график движения траффика тоже. проверено - работает! |
Спасибо за полезное сообщение. Надеюсь, что такое сообщение пригодиться многим.
|
[QUOTE=awaken;111510]из них первое это максимальная скорость (в каких единицах непонятно, но явно не километры в час). а второе - максимальное ускорение при прохождении кривых и стрелок.[/QUOTE]
Первое значение - (как и половина скоростезависимых параметров в энге) - в м/с. Второе значение (предположительно, ибо я никогда толком не занимался сценариями) - durability, где значение 1 соответствует числу g (9.8 м/сек^2). |
[QUOTE=Im-Ho-Tep;111523]Второе значение (предположительно, ибо я никогда толком не занимался сценариями) - durability, где значение 1 соответствует числу g (9.8 м/сек).[/QUOTE]
Не предположительно, а точно :) |
Хех, это вообще параметры полезные. Я их всегда редактирую когда маневровые трафика у меня в сценарии катаются, что бы они по тихоньку по путям ездили, а не врубали сразу все позиции и экстренным тормозили :)
|
[QUOTE=ВIGMAN;111524]Не предположительно, а точно :)[/QUOTE]
Предположительно потому, что во встроенном в АЕ консист-билдере durability принимает максимальное значение в 3g (29.4 м/сек^2) - так что возможно то, что прописывается в консисте является пропорцией от максимума возможного значения durability (т.е. от 3g). |
[color=orange]А прикреплю-ка я тему.[/color]
|
о пользе "тормозящих" траффиков.
на однопутной линии, если хочется организовать скрещение с поездом траффика точно в назначенное время (и чтобы игрока не пропускали вперед), впереди поезда траффика запускается "тормозящий" траффик - невидимый лок едущий с мизерной скоростью. время его нужно рассчитать чтобы он блокировал перегон минут за 30 до приближения нашего поезда к станции скрещения. даже на случай если игрок будет ехать в 2 раза быстрее чем положено (и тем самым может нарушить работоспособность сценария), он будет стоять до тех пор когда не закончится действие этого блокирующего траффика. а за ним сразу по удалению пускается "нормальный" поезд. в моем новом грузовом сценарии активно используется эта фича . |
Внесу свои "[URL="http://zabor.dyndns.ws/msts/sovet.htm"]5 копеек[/URL]".
|
Может кому полезно будет.
Борясь с освещением на половинках 2ТЭ10У выяснилось что световые конусы зависят от кабины. Можно создать копию кабины с префиксом _rv не меняя ее координат, тогда по нажатию "1" кабина будет смотреть куда и раньше, а свет развернется. Полезно если надо ехать межсекционным вперед ночью:), естессно если патч стоит. |
[QUOTE=svyatogor2007;112162]Может кому полезно будет.
Борясь с освещением на половинках 2ТЭ10У выяснилось что световые конусы зависят от кабины. Можно создать копию кабины с префиксом _rv не меняя ее координат, тогда по нажатию "1" кабина будет смотреть куда и раньше, а свет развернется. Полезно если надо ехать межсекционным вперед ночью:), естессно если патч стоит.[/QUOTE] Да, в общем-то, уже пробовали так делать - все ничего, но есть один ма-а-аленький минус - управление реверсором после смены кабины на псевдозаднюю все-таки разворачивается ([I]"... где вперед означает назад, и наоборот..."[/I] (с)). Поэтому - на любителя. |
еще один момент
как имитировать прицепку локомотива к составу. запускаем лок на путь где стоит состав с маленькой скоростью (~15% ) . перед составом ставим ему реверсную точку. нужно достаточно близко ее поставить. тогда лок как-бы прикасается к составу и после этого его сервис исчезает, он становится статическим. "прицепился" :-_) |
А еще ускорение состава зависит от его уровня. Я, когда делал сценарии выставлял обычно от 40 у грузовых до 60-65 у скорых.
|
[QUOTE=Barmaley;112209]А еще ускорение состава зависит от его уровня. Я, когда делал сценарии выставлял обычно от 40 у грузовых до 60-65 у скорых.[/QUOTE]
я ставлю у грузовых 30% уровень сервиса. а в консисте что-то около MaxVelocity ( 27 0.27 ) это конечно не везде нужно делать, а у поездов которые отправляются или прибывают "на глазах" у игрока. тогда грузовой поезд отправляется и набирает скорость плавно и медленно, как положено, а не с места в карьер и сразу 60 км/ч через несколько секунд на Зилупе 3.3. например перегонная скорость хода грузовых поездов 45-60 км/ч (при ограничении 80 ) пассажирских - 75-90 км/ч при ограничении 120. вычислено на основе расписаний и времени хода между станциями |
Маленькие хитрости злостных нарушителей
И все же если в одном из сценариев наших доблестных разработчиков, вы встали на "вечный" красный, либо прощелкали запрещающий сигнал и начали поздно тормозить, рекомендую проделать следующие манипуляции:
1. сбросить тягу до нуля; 2. перед светофором перевести реверс в положение назад (либо вперед, зависит от того направления куда едите, в общем противоположное движению) тягу при этом не давать; 3. проследовать светофор; 4. перевести реверс обратно. :D |
[QUOTE=Даниэль;112303]И все же если в одном из сценариев наших доблестных разработчиков, вы встали на "вечный" красный, либо прощелкали запрещающий сигнал и начали поздно тормозить, рекомендую проделать следующие манипуляции:
1. сбросить тягу до нуля; 2. перед светофором перевести реверс в положение назад (либо вперед, зависит от того направления куда едите, в общем противоположное движению) тягу при этом не давать; 3. проследовать светофор; 4. перевести реверс обратно. :D[/QUOTE] О, интересная заметка. Не знал раньше об этом. Нужно попробовать, только перед этим обговорить с диспетчером, а то уволят.:rofl: |
и шо , это дает возможность безвозмездно проезжать красный сигнал?
надо попробовать :-) |
[QUOTE=awaken;112307]и шо , это дает возможность безвозмездно проезжать красный сигнал?
надо попробовать :-)[/QUOTE] конечно! "умный" симулятор думает, что ты едешь в обратную сторону... [QUOTE=Виталик;112306]О, интересная заметка. Не знал раньше об этом. Нужно попробовать, только перед этим обговорить с диспетчером, а то уволят.:rofl:[/QUOTE] Диспетчер: "Машинист, почему проехали запрещающий?!" Машинист: "Диспетчер! Машина исправна" :D |
Может кому надо.
Сценарии без использования невидимок, реверсивных точек и.т.д. Для скрещения, чтобы встречный траффик не застревал возле светофоров, ставить встречный поезд за 1 перегон до станциии скрещения с игроком, и соответственно конечную точку на следующей станции(разъезде) после предполагаемого скрещения, все работает без сбоев если правильно расчитать время прибытия игрока, старта трафика и.т.д. P.S если делать обгон надо чтобы трафик стартовал на боковом пути, и ни в коем случае не начинал свой путь на 1 путной линии, где должен появиться обгоняющий игрок. |
[QUOTE=Даниэль;112316]конечно! "умный" симулятор думает, что ты едешь в обратную сторону... [/QUOTE]
Патч 1.7.051922 - ни-хре-на! |
[QUOTE=Asmodeus;112326]светофоров, ставить встречный поезд за 1 перегон до станциии скрещения с игроком, и соответственно конечную точку на следующей станции(разъезде) после предполагаемого скрещения, все работает без сбоев если правильно расчитать время прибытия игрока, старта трафика и.т.д.
[/QUOTE] когда делаешь сценарий по реальному графику , приходится извращаться чтобы поезда встречались в точно назначенное время в указанной точке.если тупо пустить траффик навстречу игроку, то возможны два варианта 1) игрок едет быстрее чем положено - траффик не отправится с предыдущей станции , и скрещение не произойдет тгде надо 2) на линии с АБ - траффик может отправиться если блок-участков много, и получится лобовое столкновение (между Исталсна и Лудза в Зилупе 3.3 ) т.е. разрушить сценарий легко, даже непредумышленно - если едешь не с той скоростью с какой предполагает расписание. я придумал такую вещь, как пускать впереди поезда траффика невидимый поезд, задача которого - держать сигнал игроку красным кк бы рано он не приехал. этот траффик служит своеобразным "заградительным светофором", ограждая настоящий поезд, чтобы ты не въехал на занятый им участок. |
ПАБ рулит :)
|
[QUOTE=awaken;112346]когда делаешь сценарий по реальному графику , приходится извращаться чтобы поезда встречались в точно назначенное время в указанной точке.если тупо пустить траффик навстречу игроку, то возможны два варианта
1) игрок едет быстрее чем положено - траффик не отправится с предыдущей станции , и скрещение не произойдет тгде надо 2) на линии с АБ - траффик может отправиться если блок-участков много, и получится лобовое столкновение (между Исталсна и Лудза в Зилупе 3.3 ) т.е. разрушить сценарий легко, даже непредумышленно - если едешь не с той скоростью с какой предполагает расписание. я придумал такую вещь, как пускать впереди поезда траффика невидимый поезд, задача которого - держать сигнал игроку красным кк бы рано он не приехал. этот траффик служит своеобразным "заградительным светофором", ограждая настоящий поезд, чтобы ты не въехал на занятый им участок.[/QUOTE] Я тоже имею ввиду по реальному графику, хорошо проставить все время прибытия на станциях(без траффика), нажать кнопку "Играть" в АЕ, затем отметить, где-то себе, время проследования промежуточных раздельных пунктов, и по этому отмеченному времени делать скрещения. |
[QUOTE=Zabor;112332]Патч 1.7.051922 - ни-хре-на![/QUOTE]
У меня патч 1.8 стоит, наблюдаю ту же хрень. Даниэль, твоя схема не работает. Возможно так получится только в непропатченном симе. |
[QUOTE=Barmaley;112351]ПАБ рулит :)[/QUOTE]
на ПАБе делать проще, но там зависаний на красный больше. а с АБ возможен глюк со столновениями. |
[QUOTE=Zabor;112332]Патч 1.7.051922 - ни-хре-на![/QUOTE]
[QUOTE=Толяныч;112353]У меня патч 1.8 стоит, наблюдаю ту же хрень. Даниэль, твоя схема не работает. Возможно так получится только в непропатченном симе.[/QUOTE] У меня патч 1.8. Реверс перевести в положение "Назад", а не "Нейтрально", чтобы на мониторе пути (F4) загорелся задний светофор. Проследовать светофор всеми секциями локомотива и только потом переводить реверс обратно! Только что проверил на Зилупе 3.3. Сценарий 6000 тонн :p [URL=http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/23500853.html][IMG]http://pic.ipicture.ru/uploads/090909/thumbs/mCzR6X9Q5F.jpg[/IMG][/URL] [URL=http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/23500854.html][IMG]http://pic.ipicture.ru/uploads/090909/thumbs/3giskwO4jL.jpg[/IMG][/URL] [URL=http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/23500855.html][IMG]http://pic.ipicture.ru/uploads/090909/thumbs/DDVOgwS7N5.jpg[/IMG][/URL] [URL=http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/23500856.html][IMG]http://pic.ipicture.ru/uploads/090909/thumbs/eqcRPVlV1S.jpg[/IMG][/URL] |
У меня получилось!)) Тоже патч 1.8 и проверял на этом же сценарии)
|
проверил на Зилупе.
работает. надо красный проезжать на выбеге с реверсом назад и не переводить вперед пока хвост не проедет. но на следующем перегоне я все таки вылетел когда уже ехал на желтый сигнал - "вы проехали на красный" . вот так то. возмездие все ж настигнет тебя, только вот не знаешь когда. |
[QUOTE=awaken;112397]проверил на Зилупе.
работает. надо красный проезжать на выбеге с реверсом назад и не переводить вперед пока хвост не проедет. но на следующем перегоне я все таки вылетел когда уже ехал на желтый сигнал - "вы проехали на красный" . вот так то. возмездие все ж настигнет тебя, только вот не знаешь когда.[/QUOTE] ОФФ: В первый раз вижу, чтобы народ не пытался достичь меньших проездов красных, а наоборот - лазеек, чтобы их проехать :) Кстати реальные ДСП иногда не открывают выходной светофор раньше нужного. Поводом может послужить то, что ты раньше отправился с предыдущей станции, и об этом узнал ДНЦ. Собственно он и просит пока не открывать сигнал, чтобы притормозить поезд... |
[QUOTE=APK-LVDZ;112434]
Кстати реальные ДСП иногда не открывают выходной светофор раньше нужного. Поводом может послужить то, что ты раньше отправился с предыдущей станции, и об этом узнал ДНЦ. Собственно он и просит пока не открывать сигнал, чтобы притормозить поезд...[/QUOTE] я пытаюсь реализовать это в сценарии. на Резекне 2 получилось. например стоянка дизеля 2 минуты , так у меня все это время горит красный, и меняется на Ж только когда время отправления по расписанию наступит . к слову, хотел спросить. почему при скрещении когда встречный поезд пройдет, в реальности зеленый загорается не сразу а минуты через две ? идет согласование с ДСП соседней станции ? речь про ПАБ |
[QUOTE=Даниэль;112303]И все же если в одном из сценариев наших доблестных разработчиков, вы встали на "вечный" красный, либо прощелкали запрещающий сигнал и начали поздно тормозить, рекомендую проделать следующие манипуляции:
1. сбросить тягу до нуля; 2. перед светофором перевести реверс в положение назад (либо вперед, зависит от того направления куда едите, в общем противоположное движению) тягу при этом не давать; 3. проследовать светофор; 4. перевести реверс обратно. :D[/QUOTE] Вот за это, огромнейшее спасибо, вам, Даниэль! Очень такой ценный, хороший совет. Тем более, мне было интересно проделать одну "штуковину" - поехать на красный сразу же, после пропуска какого-либо поезда вперед себя. Теперь попробую! |
Ну и внесу свои "пять копеек". Возможно, тоже, кому-то пригодится.
Сперва насчет замены ПС. Насчет замены величин скорости и ускорения. Не знаю, у меня это не работает вообще! Казалось бы - открываю файл вручную, заменяю ПС. А величины эти, я вообще не трогаю! Но почему-то все равно - на динамику это влияет. Как ни странно. Поэтому рекомендую просто заменять ПС на подходящий по динамике. Но, правда, это вопрос, иногда, очень сложный. Тогда можно попробовать уменьшить вес состава, поставить более мощный, или вообще, более-менее подходящий локомотив "по интуиции". К примеру ТЭП10, можно с успехом заменить на ТЭП70. Я проверял - такая замена работает, и график движения трафика не портится. |
Или такая, "маленькая хитрость". Тоже с заменой ПС связана. Особенно незаменима, когда недостающего ПС весьма много. Изложу способы в самом общем виде - нет времени расписывать подробно.
Способ 1. Открываем файлы con, с недостающим ПС и удаляем отсутствующие вагоны и локомотивы. Далее... Открываем любой другой файл con. Который к сценарию может вообще не относиться, главное - наличие в нем того ПС, который у нас есть. Копируем это в буфер, и после чего вставляем копируемые строки в нужный нам файл con. Из которого мы удаляли отсутствующий у нас ПС. Всё! Это будет работать! Способ 2. Первая часть его - аналогична предыдущему способу. Т.е. вручную удаляем тот ПС, который МС ТС "просит", а далее... Залазим в редактор сценария и уже в нем "доукомплектовываем" те или иные составы, нужными вагонами. |
для более продвинутых товарищей - есть программы способные делать поиск-замену по образцу в текстовых файлах.
так я не лазию руками в каждый файл, а просто меняю во всей файлах папки .con вхождения строк, например sr-TEP70-0077 sr-TEP70-0077 на tsrLoco-tep70-0080 tsrLoco-TEP70-0080 файлы .con лучше перед этим скопировать в другой каталог, чтобы сохранить оригинальные версии а по поводу замены локов-вагонов, есть еще одна тонкость, на которую я натолкнулся когда исправлял для себя сценарий от Serggio . заменять можно только на ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ вагон по длине. безопаснее - на такой же тип, но другой раскраски. если нарушится суммарная длина состава - может нарушиться работоспособность всего сценария. ибо хвост поезда может например не влезть на приемный путь, и перекрыть сигнал, в результате ломается весь график движения. На такую неприятность я напоролся, когда тупо заменил все лесовозные платформы на контейнерные в сценарии (они отличаются длиной ). |
[QUOTE=Flali]...Залазим в редактор сценария и уже в нем "доукомплектовываем" те или иные составы, нужными вагонами.[/QUOTE]
И благополучно гробим сценарий т.к. при этой доукомплектовке редактор перепишет MaxVelocity под получившийся поезд, и дальше работа трафика будет непредсказуема, особенно если это был синхронизирующий или еще хуже подавляющий трафик. |
[QUOTE]к слову, хотел спросить. почему при скрещении когда встречный поезд пройдет, в реальности зеленый загорается не сразу а минуты через две ?
идет согласование с ДСП соседней станции ? речь про ПАБ[/QUOTE] Согласование с ДСП соседней станции или ДНЦ необходимо в любом случае при отправлении на однопутный перегон или по неправильному пути двупутного. При автоблокировке должен развернутся перегон. Разворот происходит от светофора к светофору, начиная со станции отправления. Т.е. сначала разворачивается первая сигнальная точка, ПОСЛЕ этого разворачивается следующая и т.д весь перегон. На очень прямых участках пути, а также, например, в тундре или степи, где одновременно видно несколько светофоров, можно наблюдать, как светофоры будут один за другим загораться зеленым (или гаснуть, в зависимости от того, куда происходит разворот) При ПАБ дежурный убеждается в прибытии поезда в полном составе, и посылает на соседнюю станцию блокировочный сигнал прибытия, тем самым разомкнет схему, и ПАБ готова к отправлению поезда на перегон. Но ДСП станции, на которую отправляется поезд должен отправить сигнал "Дача согласия", только после этого возможно открыть выходной светофор. Плюс в любом случае необходимо время на подготовку маршрута, оно зависит от путевого развития и типа стрелочных переводов. Особенно долго маршрут готовится при отсутствии ЭЦ. |
[QUOTE=Raskolnikov;112698]Плюс в любом случае необходимо время на подготовку маршрута, оно зависит от путевого развития и типа стрелочных переводов. Особенно долго маршрут готовится при отсутствии ЭЦ.[/QUOTE]
на ручных стрелках долго переводится. это ж надо дозвониться до дежурного стрелочного поста, потом ему сбегать за стрелкой и доложиться что маршрут готов. а ведь в Великих Луках и Новосокольниках (довольно крупные, причем узловые, станции) до сих пор так! |
[QUOTE]а ведь в Великих Луках и Новосокольниках (довольно крупные, пирчем узловые, станции) до сих пор так![/QUOTE]
И в Воркуте кстати, тоже нет ЭЦ, хотя станция не маленькая. |
[QUOTE=awaken;112678]для более продвинутых товарищей - есть программы способные делать поиск-замену по образцу в текстовых файлах.
так я не лазию руками в каждый файл, а просто меняю во всей файлах папки .con вхождения строк, например sr-TEP70-0077 sr-TEP70-0077 на tsrLoco-tep70-0080 tsrLoco-TEP70-0080 файлы .con лучше перед этим скопировать в другой каталог, чтобы сохранить оригинальные версии .........если нарушится суммарная длина состава - может нарушиться работоспособность всего сценария. ибо хвост поезда может например не влезть на приемный путь. На такую неприятность я напоролся, когда тупо заменил все лесовозные платформы на контейнерные в сценарии (они отличаются длиной ).[/QUOTE] Насчет таких программ, я, тоже думал! Приходила мысль даже Word попробовать. Но почему-то руки не доходили. Насчет длины состава. Конечно! Это очень важный вопрос! В частности, я так и стараюсь - чтобы состав был таким же по длине, или короче. В частности - когда заменял ПС в сценарии "Ремонтные работы" от Сергио, то часть вагонов из некоторых составов я убрал. Поскольку сомневался в совместимости длины заменяемых вагонов. Кое-где намеренно поставил платформы покороче. А поезда Д1, что состоят, как известно из четырех вагонов, я заменил на Др1а из трех вагонов. |
А вот еще одна "хитрость". Очень полезна при создании сценария.
К примеру, требуется вести поезд с заданной скоростью. Которая заведомо меньше ограничения скорости на перегоне? И тут вопрос - как составить правильно расписание движения? И как вообще быть? Очень просто. По пути игрока, временно пускаем поезд траффика. Которому задаем нужную скорость. И следим, за какое время, он проезжает тот или иной участок. Аналогично поступаем, когда по сценарию, игрок должен сначала прицепить вагоны. Т.е. временно мы сначала, делаем временный путь, пускаем состав из вагонов, смотрим, как он себя будет вести, и затем, на этой основе, делаем путь и сервис для игрока. |
Текущее время: 14:50. Часовой пояс GMT +4. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim