![]() |
Создание маршрута с нуля
Здароваться не буду, мне тут не рады.
Итак. Перелопатил весь ФАК, нашёл азы по интересующим меня вопросам (касательно создания маршрута). Сделал следующее: 1) Открыл Route Geometry Extractor, в нём в строке меню FILE-->New Route. Заполнил поля: -Source Template (C:\Program Files\Microsoft Train Simulator\template) <--оставил без изменений; -Route name заполнил как Route и Route_test; -отметил галочкой "Electrifies Track"; -высоту кабеля в метрах оставил без изменений 7,23; -Terrain detail scalling factor оставил как было 1.0; -скоростные режимы выставил 125 и 90 км/ч, убрал галочку для отображения скорости в км/ч. В итоге после этого у меня вышло вот что: [url=http://smages.com/a6/24/a6245fc0fe0f567f8ec07c30bde2bedf.jpg.htm][img]http://smages.com/t/a6/24/a6245fc0fe0f567f8ec07c30bde2bedf.jpg[/img][/url] Больше никаких опций не выставляю, а сразу жму ОК и вижу в папке с игрой\ROUTES свой созданный "маршрут", точнее его заготовку. Открываю это дело с помощью ROUTE EDITOR и вот что вижу [url=http://smages.com/2e/9a/2e9a35c6de405ff6cab80a1a3309a0d4.jpg.htm][img]http://smages.com/t/2e/9a/2e9a35c6de405ff6cab80a1a3309a0d4.jpg[/img][/url] т.е. есть небо с облачками, но земля отсутсвует. Далее поступаю как написано в ФАКе: копирую в папку TERRTEX "понравившиеся мне текстуры земли из другого маршрута", хотя на самом деле я просто заменил папкой Terrtex из другого маршрута "Демитров", свою папку, которую заранее [COLOR="Red"]удалил[/COLOR]. Едем дальше. Поступаю опять же как в ФАке: вкладка Windows, ищу "Texture Selector", выбираю файл с текстурами (см. скрин) [url=http://smages.com/87/6a/876a549b6e67132d1d65b4ffea78937b.jpg.htm][img]http://smages.com/t/87/6a/876a549b6e67132d1d65b4ffea78937b.jpg[/img][/url] Далее жму чтобы вставить эту текстуру но мне пишет мол ничего не выбрано в предыдущей операции, хотя я нажал "Открыть" (см. скрин) [url=http://smages.com/6d/d7/6dd79259d1b994b815cc07cf46578ac7.jpg.htm][img]http://smages.com/t/6d/d7/6dd79259d1b994b815cc07cf46578ac7.jpg[/img][/url] гм...т.е. я текстуру выбрал но она не появляется :( Самое интересное в том что когда я вошёл в другой маршрут то там отлично выбирается текстура, например в Европе или США, появляются квадратики для их размещения и т.д. Отсюда вопрос: значит что-то не так в моём маршруте? Что я сделал не так или чего ещё не сделал? Спасибо. |
В экстракторе геометрии маршрута ты должен не только выделить необходимые тебе тайлы, но и сгенерировать их, а потом ещё и выбрать стартовый тайл.
- генерация происходит у тех тайлов, которые помечены синими крестиками - производится путём выбора пункта Generate Flagged Tiles, а выбор начального тайла - правой кнопкой мыши щёлкаешь по нужному тебе тайлу, а потом в открывшемся меню жмёшь Route Editor Start Tile. |
[B]Ku3a4[/B], советую не ФАК читать, а инструкцию по созданию
маршрутов от [B]APK-LVDZ[/B], очень просто, доступно и понятно написано. Все по существу, ничего лишнего, с хорошими примерами и иллюстрациями. |
Ога. Нашёл. Спасибо.
|
Стартовый тайл не задан скорее всего.
А, да ты же перед этим собственно сами тайлы не сгенерировал. Создай тайлы (квадраты, из которых собственно состоит земля в маршруте) в Route Geometry Extractor, укажи, на каком из них будет открываться редактор маршрутов, перезапусти игру и тогда приступай к строительству. Эти этапы подробно описаны во встроенной в МСТС справке (F1), правда на английском языке. |
[B]APK-LVDZ, malchik, E69[/B] да-да, спасибо. Нашёл руководство APK-LVDZ, там всё расписано :)
Да-а, это мне не ЕЕР 3.0 :D |
Так. Вот действую согласно руководства: в редакторе Route Geography выбрал интересующий меня регион, максимально приблизился к ландшафту, потом во вкладке File и жму на New Quad-Tree, выделяю рамкой квадратик с длиной не более 1 см и правой кнопкой по нему --- но контекстное меню не активно...
[url=http://smages.com/42/00/420013485f4a6968fe0ab6aa7f219482.jpg.htm][img]http://smages.com/t/42/00/420013485f4a6968fe0ab6aa7f219482.jpg[/img][/url] Глючный редактор или что? |
Маршрут свой перед этим создать (открыть ранее созданный) не забыл ;) ?
Кстати, если в ранее созданном маршруте уже имелись готовые тайлы, то надо их загрузить (Load Quad-tree) |
[I]Маршрут свой перед этим создать (открыть ранее созданный) не забыл[/I] Нет, не забыл... раз 100 наверное тыкал, 1 раз даже появилась нужная строка Add All Selection Tiles (в квадратике с красной ниткой типа жд пути), но я для проверки выбрал другой квадратик и теперь жалею :( Опять зараза нет строки, не активная она.
Да, после того как жму New Quad-Tree экран как-то странно моргает белым таким... Это нормально? Перед каждым выбором нового квадратика надо жать на "New Quad-Tree"? Мне кажется что-то у меня с редактором :( Вообще эти ТАЙЛЫ можно в мой маршрут скопировать из другого места\маршрута? |
Нет, достаточно один раз нажать New Quad-tree
|
М-да... Фантастика, получилось! Х-хы... но у меня что-то с редактором. насколько я понял появение вожделенной строки носит случайный характер. В результате она (разметка местности по квадратикам---тайлам) появилась совсем не в том регионе нашей необъятной Родины, но хотя бы в её пределах...
Пойду мучиться дальше... |
Спустя почти полтора часа уложил-таки 100метровую 2-х путную секцию :)
[url=http://smages.com/ca/5e/ca5ef6ec4ea0bc11651e05119787ed94.jpg.htm][img]http://smages.com/t/ca/5e/ca5ef6ec4ea0bc11651e05119787ed94.jpg[/img][/url] ппц, непривычно с камеры укладывать. В ЕЕР камера работала только в 3Д мире, а укладка происходила в 2Д как при виде сверху. Выбор форм путей просто ошеломляет... |
Вот расшифровка названий рельсов [url]http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=1308[/url]
|
[QUOTE=Keeper;37937]Вот расшифровка названий рельсов [url]http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=1308[/url][/QUOTE]
Кстати это как раз из моей инструкции :) Так что даже если эту ссылку не посетить, дезинформированным не останешься :drinks: |
[B]Keeper[/B] Спасибо
[B]APK-LVDZ[/B] Я именно твоим мануалом и пользуюсь. Возникло несколько вопросов: -дошёл до места где должен стоять автомобильный мост перпендикулярно полотну жд. Где тут найти библиотеку объектов? И как отнесутся создатели стандартных маршрутов МСТС и "Демитров" если стырю у них парочку-другую ... десятков :) ... строений? Да, я читал про авторские права но зачем изобретать велосипед... -возможна ли укладка путей с разными шпалами? Например как на нашей станции (не скажу какой потом сами всё узнаете, может быть): на перегоне бетонные шпалы, перед стрелочным переводом (ответвление на запасный путь) шпалы деревянные, под стрелкой тоже деревянные, после стрелки опять бетонные. Или игра не поддерживает разных шпал и текстуры везде должны быть одинаковы? P.S. Желательно чтобы библиотека объектов содержала кроме мостов ещё автобусы, деревья и т.д., а то у меня всего 1-на липа (кажется липа :) , есть a2100Str_Bridge но он не пашет :( Пишет что не хватает текстур Спасибо. |
Библиотеки как таковой нет, приходится собирать объекты поштучно из разных сайтов и маршрутов.
В МСТС изначально есть только один тип шпал. Если установить X-tracks (а если ещё не установлены, то надо установить), будет доступно 2 типа. Увы, это предел :( |
[B]Ku3a4[/B], Насчет авторских прав - если ты делаешь маршрут для себя можешь использовать хоть все объекты со всех маршрутов, если собираешься где-то выкладывать то на объекты сделанные авторами для конкретных маршрутов (индивидуальные) ты обязан запросить разрешение использования и обязательно указать автора каждого использованного объекта в Readme, после его разрешения.
Ведь человек делал объект не для твоего маршрута, сам подумай было бы тебе приятно, если бы скажем, я взял твой маршрут, передвинул пару домиков и выложил как уже свою работу? Если конечно объект не был выложен автором в открытый доступ, в этом случае достаточно только упоминания в Readme. Использование "заезженных" легкоузнаваемых объектов типа километровых знаков и т.д. лично мне например не нравится, отсутствует атмосфера маршрута в которую хочется погрузится, это уже неинтересный конструктор. Научись сразу стремиться к индивидуальности своего маршрута, как например у [B]APK-LVDZ[/B] на такие маршруты стоит равняться и под них будут писать сценарии, они будут жить, а очередной конструктор Лего быстро забудут и прокатившись десяток раз в ознакомительной поездке выкинут. |
С объектами ясно, придётся самому мост делать :) Ну и всё остальное...
А стоооп [url]http://www.byrails.of.by/files/[/url] %) Щ-шас я его скачаю... спасибо братскому народу! Так-с. Этот мост выложен--значит разрешения спрашивать не надо, верно? |
Если выложен отдельно конечно не надо, но указать автора в Readme нужно, чтобы все было правильно и корректно.
|
Опоры и стрелочные переводы
Парни, посоветуйте пожалуйста ресурс с нашими опорами. Я видел Украинские но там основание их, естессно, голубого цвета, а мне бы наши с чёрным основанием. Если конкретно то необходимы опоры не бетонные, а из металлической рамы. Всё что я нашёл либо не то либо чья-то собственность. (Мысли вслух: интересно сделали ли опоры из рамы с приваренным к ним километражными указателями? Числа вырезаны или выжжены какой-нить сваркой на металлическом прямоугольнике, наверняка видели :) )
Вопрос: в чём разница между опорами для постоянного тока и переменного? Даже конструкция разная? Те кто выкладывал опоры подписывают для какого они вида тока И ещё необходимы стрелки, не менее офигенные чем в маршруте Фастов-Киев :) Вопрос: что означает дробь в названии стрелки 1/9 и 1/11? Это отношение длины одной части\поверхности стрелки к другой? Что такое "...крестовина марки..." Спасибо. |
Марка стрелки - это тангенс угла ее крестовины.
|
Дык напиши авторам понравившихся опор, вполне возможно тебе не откажут в разрешении использовать или модифицировать (перекрасить текстуры), это все не так страшно, как кажется, обрати внимание на "постоянный" маршрут Москва-Экспресс, если нужны для постоянки, правда автора уже нет, видимо нужно связываться с администрацией сайта, на предмет разрешений.
Заметная разница КС постоянного и переменного тока в первую очередь в изоляторах и других элементах, если они имеются в конкретной версии КС конечно. Применительно к опорам Ромыча, выложенным [URL="http://www.trainsimpack.ucoz.ru/news/2008-04-23-38"][U][COLOR="DarkOrange"]тут[/COLOR][/U][/URL] уже авансом разрешено перекрашивать [QUOTE]Опоры окрышенны в цвет "интерьера" Московской железной дороги, Киевского направления. Желающие могут перекрасить столбы и металлические перекладины на свой вкус.[/QUOTE] Спасибо за напоминание о них в соседней теме [B]Gregory_777[/B] Самое простое сделать их самому, потому-что (в зависимости от похода конечно) тебя рано или поздно начнут раздражать "не так" сделанные части КС, отсутствие нужных именно тебе секций для кривых, станций и т.д. делая КС сам ты сможешь их легко доделать "на ходу". В чем "офигенность" стрелок в Фастов-Киев не понял, там в основном 10 градусные дефолтные, рассмотри их в редакторе, планка, коробка (если есть) и прочие элементы "навешиваются" сверху. |
[I]Марка стрелки - это тангенс угла ее крестовины.[/I] Понятно, примерно тоже самое я и предполагал. Спасибо за пояснения.
[B]Zabor[/B] вот те опоры о которых я говорил (см. скрин) [URL=http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i128/0808/fd/84511b1ea45a.jpg.html][IMG]http://s50.radikal.ru/i128/0808/fd/84511b1ea45at.jpg[/IMG][/URL] Обидно только что бетонным опорам отдано больше предпочтения.. Всего по 1-му "_metall" в каждом паке. Пробовал расставлять опоры автоматически. Они расставляются до определённого места, но потом начинается чехарда: провода обрываются, затем стоит 4 (!) опоры и куча проводов. Это связано с ошибкой при укладке путей? |
Нет, просто авторасстановка годится только для перегонов, да и то надо поправлять опоры на уклонах или поворотах, а на станциях надо все расставлять вручную
|
Ясно.
Парни дайте пжлста ключ для активации Train Sim Modeler версия 1.1 Хочу попробовать домик создатью |
[QUOTE=Ku3a4;38235][I]Марка стрелки - это тангенс угла ее крестовины.[/I] Понятно, примерно тоже самое я и предполагал. Спасибо за пояснения.
[/QUOTE] А если проще и без тригонометрии, то это сколько раз ширина сердечника крестовины уложится по его длине. |
[B]Ku3a4[/B], См. личку.
Пройдя этот путь от "где найти объекты? - ничего под мой маршрут не походит! - свои и качественные с колоритом маршрута" я бы не советовал начинать с ТСМ, наработаешь привычки, потом будет трудно переучиваться, начинай сразу с макса. Хотя конечно и в ТСМ можно делать качественные вещи. |
Про ключ вопрос снят. Благодарствую :)
Попробую следовать такому правилу (исходя из Ваших пояснений): на главных путях использовать стрелки с маркой 1/11, а на приёмо-отправочных и пр. 1/9... Кхм. Кстати а в МСТС стрелки с разной крестовиной? :) А то я тут разогнался... |
В МСТС угол стрелки указан в градусах: a1tPnt5d - 5 градусов, a1tPnt10d - 10 градусов и т.п.
1/9 - это 6,34 градуса, 1/11 - это 5,19. Соответственно надо искать секции с углом в 5 и 6 градусов (они ещё по радиусу отличаться могут), конкретные имена может Zabor посоветует. |
Сугубо ИМХО, не более.
Получить качественные стыки при переходе с пути на путь без кидания в стороны телег ПС при стандартном расстоянии между путями мне удалось только на A1tPnt7_5d остальные варианты давали не полный стык либо между стрелками, либо с путями (зависит от порядка укладки). 10 градусные слишком круты и годятся только для подъездных путей, есть мнение, что они вовсе не соответствуют нашим ЖД. На скоростных участках (наш вариант стрелки с пологими крестовинами) прижились 2,5 и 3 градусные A1tPnt2_5d и A1tPnt3_0d подбирал не по тангенсу а по соответствию длинны стрелочного перевода тому, что лежит на реальном маршруте. По скорости по отклонению стрелки начиная с 7,5 градусов практически полностью перекрывают потребности станций, например конструкционная скорость 7,5 гр. стрелки свыше 100 км/ч принимать поезд на боковой путь с такой скоростью никто не будет, в любом случае на входном светофоре будет Ж-ЖМ и 40 км/м. В исключительных случаях, например как отклонение главного хода см. выше про 2,5 и 3 гр. Ну да, моя любимая стрелка A1tPnt7_5d, практически соответствует реальным, применяемым на большинстве станций, станции и стрелочные улицы укладываются в заданные реальностью метры практически везде, уже есть коробочка механизма, анимированная, автоматическая, имеет Frog и End, позволяет воплотить любые изощрения, срисованные с реального маршрута. Но это личное мнение, думаю у каждого разработчика есть свои приемы строительства пути и любимые секции, стрелки и т.п. |
[QUOTE=Ku3a4;38276]Про ключ вопрос снят. Благодарствую :)
Попробую следовать такому правилу (исходя из Ваших пояснений): на главных путях использовать стрелки с маркой 1/11, а на приёмо-отправочных и пр. 1/9... Кхм. Кстати а в МСТС стрелки с разной крестовиной? :) А то я тут разогнался...[/QUOTE] Если пассажирскому в маршрут постоянно входит отклонение на боковой путь, то обычно используются стрелки с крестовиной 1/11, по ним у него скрость 40 км/ч. А если будет 1/9, то 25 км/ч. А вот грузовому по 1/9 скорость 40 км/ч. |
[B]Colonel_Abel [/B]Есть крестовины марок менее 1/11 чтобы на 60 км\ч принимать пассажирский?
Хы, вот такой домик смастерил :) [URL=http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i126/0808/82/d7ba206efb3b.jpg.html][IMG]http://s49.radikal.ru/i126/0808/82/d7ba206efb3bt.jpg[/IMG][/URL] лан я спать пошёл |
ПТЭ под рукой нет, по памяти. Для пассов: 1/9 - 25, 1/11 - 40, 1/11 с рельсами Р65 - 50, 1/11 симметричная - 70, 1/18 - 80, 1/22 - 120.
|
Ух здорово! Осталось уточнить если всё это счастье в МСТС? :) Или в этом симе все стрелки с одинковым tg?
Спрашивал про крестовины стрелок, характеризующих их "крутизну" вот почему. В маршруте Демитров (мне он очень нравится, правда заметил несколько недостатков в прокладке путей) возле непомню какого о.п. вход на станцию по главному пути, а выход со станции уже по приёмо-отправочному... Жуть! Влетаю на установленной скорости в 80 км\ч, проношусь мимо платформ что слева, плавный изгиб направо и !!! вижу что впереди мой путь как боковое ответвление примыкает к другому! Пиндыр! Жму на тормоза но всё равно проваливаю сценарий т.к. "состав сошёл с рельс" :( Вот поэтому в своей модели (если всё же в МСТС предусмотрены различные крестовины) на главных путях буду ставить "скоростные стрелки", хотя бы под 40-50 км\ч. Скоро кстати начинаю станцию лепить... Но это не суть главное... Вчера вечером пока около часа карпел над домиком узнал как это чертовски трудно. Но интересно :) но трудно :crazy: Хочу поблагодарить тех моделлеров которые создали опоры КС и прибамбасы для них (чего стоят хотя бы керамические и стеклянные изоляторы!!!), а так же создателей ПС, всего того что ездит и гудит :) Создание подобных моделей---титанический труд, требующий упорства, терпения и профессионализма. Один локомотив стоит неслабого маршрута, имхо. Чтобы мы без вас делали :) Ещё раз огромное спасибо! Работа тех кто делает маршруты сводится по-сути лишь к прокладке путей да расстановке домиков и деревьев вокруг, за редким исключение когда работает профи :) Кстати как вырезали надпись "Демитров" я не допёр... Предположу что в редакторе просто написали Д Е М И Т Р О В а потом написанный текст растянули вглубь наподобие того как это делается в Ворде. или нет? Неужели вручную??? ... Пойду текстурки чтоли поишшу для своего домика... Да, так что со стрелками в МСТС? У всех крестовины небось одинаковы да?.. |
Да, есть такие средства в редакторах, позволяющие сделать объемным произвольный контур.
|
[I]Да, есть такие средства в редакторах, позволяющие сделать объемным произвольный контур[/I] В редакторе Abacus Train Sim Modeler есть такая функция, не подскажешь?
Так-с. Не хотел открывать карты но боюсь как бы меня кто не опередил... гляжу тут многие новые маршруты появились и доделываются старые... вощм хочу известить что ... кхм... [SIZE="5"][B][COLOR="black"][COLOR="Blue"]Курское[/COLOR][/COLOR][/B] направление от Москвы [B][COLOR="Red"]ЗАНЯТО[/COLOR][/B][/SIZE] :) Меня не опередили? :) Маршрут обязуюсь сделать как надо. |
Рано слишком обязываешься.
В TSM можно вытягивать фигуры произвольного сечения по шаблону (Template), но затем потребуется доработать результат напильником. |
[B]E69[/B] Я знаю на что иду. По-сути, занимаюсь этим практически с детства. Осталось только оформить на компе :)
|
Эт в который раз направление занимають? =)))
[B]Ku3a4[/B], молодец быстро учишься, только не хватайся за все сразу, иначе ничего не сделаешь до конца, проложи для начала пути, хотя бы 10 км, но по реальной схеме, километрам и с настоящим профилем, потом путевые объекты, а домики понаделать и понаставить всегда успеешь. Переделка пути, когда ты наберешься опыта и тебе покажется все неправильно сделанным или всплывут ошибки занимает очень много времени, и чревата глюками, что может убить энтузиазм, лучше медленно, но качественно укладывать метр за метром, чтоб больше к готовым путям не возвращаться. |
Надпись ДЕМИТРОВ - это отдельная модель, помещенная на здание.
Здание между прочим, называеться city hospital в RE, ничего не напоминает? Между, прочим, есть 5-градусная стрелка влево - ручная, а правой нет. Очень обидно. |
Текущее время: 13:00. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim