Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   Метро (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=11)
-   -   Токоприемник (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=263)

Crypton 28.06.2007 19:16

Токоприемник
 
Всегда мучал вопрос, именно как работает токоприменик в метро? Сначало догадываюсь что где-то в центре тележки происходит отступ, цепляясь с контактным рельсом. Хотелось бы увидеть фотографии как это происходит, да и как обустроен данный девайс. Есть еще вопрос, как с трением? ведь поезд проходит на такой скорости, да еще и обе части (и т-п и конт. рельс) неподвижны.

E69 28.06.2007 19:33

Посмотри пока на аватар у specialist ;-)
Сейчас ссылки поищу

serega 28.06.2007 19:48

башмак скользит плавно по КР, без особого прижимного усилия.

E69 28.06.2007 19:48

Токоприемник на тележке:
[url]http://deposviblovo.ru/photo/8171_inside/vagonka_08.jpg[/url]
[url]http://deposviblovo.ru/photo/8171_inside/vagonka_09.jpg[/url]
Он подпружинен, так что стремится подняться вверх (с не очень большой силой, что-то порядка нескольких килограммов, если не вру).
Собственно контактный рельс:
[url]http://s.foto.radikal.ru/0706/16/b25036dfeacb.gif[/url]
Токоприемник показан пунктиром.
Что ещё? Пантограф можно опустить, а токоприемник - отжать на несколько сантиметров вниз, зафиксировав в отжатом положении специальным штифтом. При отжатии всех токоприемников на вагоне он обесточивается.

Crypton 28.06.2007 19:58

Спасибо! А как со стрелками? Ведь контакный рельс обрывается при проходе стрелки, или т-п автоматически приспускается?

serega 28.06.2007 20:33

пока первые токоприемники обесточены(проход первых вагонов) вагоны питаются от последних(и наоборот (исключение вагоны серии Е/Ем)). также можно слышать некий квакающий звук при проходе стрелок и разрывов КР

AlexB 28.06.2007 20:39

Кстати, именно из-за разрывов КР на стрелках в Петербургском метро запрещена эксплуатация составов менее 3-х вагонов.

E69 28.06.2007 20:40

Да, КР на стрелках обрывается. С токоприемником при этом ничего не делается. Поскольку он подпружинен, сойдя с рельса, даже приподнимется слегка вверх.
Чтобы сход и касание контактного рельса происходили плавно, его концы делают поднимающимися вверх (а контактную площадку - с пологими боковыми гранями). Поэтому соприкосновение башмака с рельсом происходит по касательной, после чего он, скользя по наклонной поверхности, опускается до рабочего положения.
[url]http://r.foto.radikal.ru/0706/9e/6a9acd93a0d8.gif[/url]

[quote]именно из-за разрывов КР на стрелках в Петербургском метро запрещена эксплуатация составов менее 3-х вагонов.[/quote]Это вроде общий запрет, не только для Питера.
Другой его причиной называли способность самостоятельно преодолеть уклон при отказе одного из вагонов, вот тут да, Питер знаменит большими уклонами.

Crypton 28.06.2007 22:37

Вот теперь все понятно, большое спасибо всем за разъяснение. Остался только еще один вопрос: на ЖД, в контактных сетях есть токо-разделы, а как сдесь?

РыцарьРР 28.06.2007 22:51

Токоразделы есть везде, иначе как секционировать КС.

serega 28.06.2007 22:52

стоят на примыканиях боковых путей. очень интересен принцип работы

Yolkin 29.06.2007 05:22

[QUOTE=serega;2798]стоят на примыканиях боковых путей. очень интересен принцип работы[/QUOTE]
Ну так рассказывай! ;)
Нам тоже интересно.

E69 29.06.2007 09:02

[QUOTE]в контактных сетях есть токо-разделы, а как сдесь?[/QUOTE]Только что разбирали, как контактный рельс прерывается на стрелках. Точно так же он может прерываться и на других участках пути, как правило - перед станцией, где поезда следуют на выбеге.
Если длина токораздела больше расстояния между тележками (по требованиям ПТЭ - не менее 14 м.), то вагон не будет касаться его ни одним из башмаков и обесточится.
(поэтому в ежиках гаснет свет перед станциями ;) )
На стрелках же длина разрыва меньше расстояния между башмаками (длина разрыва установлена не более 7,7 м), а также рельс, прерываясь, может начаться с другой стороны пути. Поэтому на стрелке вагон всегда касается КР хотя бы одном из токоприемников.

specialist 29.06.2007 18:05

Вот мой аватар и пригодился.

Crypton 29.06.2007 18:45

Интересная система, жалко что крайне нельзя посмотреть в действии. А вот на открытых участках метро (Филевская Линия), как с сыростью? Допустим идет дождь/снег, может-ли быть короткое замыкание?

Crypton 29.06.2007 19:46

[QUOTE]А замыкание между какими частями имеются в виду?[/QUOTE]
Что если сугроб, или метель?

E69 29.06.2007 19:47

До контактного рельса сугроб не достанет :)
Ну если кто-то сумеет до него дотянуться тогда конечно будет замыкание...

serega 29.06.2007 20:12

а как часто зимой работает снегодуй? :)

specialist 29.06.2007 22:16

[QUOTE=serega;2884]а как часто зимой работает снегодуй? :)[/QUOTE]

На парковых путях включают сразу (они только стрелки обдувают) как начинает идти снег. А вот на трассе не знаю, у нас таких нет.

specialist 03.07.2007 23:27

[QUOTE=syomindm;3121]
Когда поезд метро проходит токоразделы, ТЭД работают в режиме тяги, или их заблаговременно отключают, и токораздел и стрелки проходят на выбеге?[/QUOTE]

Перед токоразделами идут на выбеге, стрелки на трассе тоже на выбеге в основном, а на парковых путях и в тяге проходят.

serega 04.07.2007 10:09

а почему на Новых черемушках(стрелка прям при выезде со станции в депо) поезд разгоняется. а при выезде с Парка культуры поезд разгоняется и едет на выбеге и дальше опять разгоняется?

abominog 30.07.2007 14:34

Предполагаю, что на Парке поезд уходит на глубину и наоборот тормозит на уклоне. Поэтому ему и не надо разгоняться

Aleks 01.08.2007 01:45

[QUOTE=E69;2781]
[quote]именно из-за разрывов КР на стрелках в Петербургском метро запрещена эксплуатация составов менее 3-х вагонов. [/quote]
Это вроде общий запрет, не только для Питера.
Другой его причиной называли способность самостоятельно преодолеть уклон при отказе одного из вагонов, вот тут да, Питер знаменит большими уклонами.[/QUOTE]

А основная причина совсем другая - тормоза. ;)

E69 01.08.2007 11:53

А подробнее про тормоза? Чтобы хватило производительности компрессора или что?

Aleks 01.08.2007 16:44

[QUOTE=E69;5177]А подробнее про тормоза? Чтобы хватило производительности компрессора или что?[/QUOTE]
Для того, чтобы легче выводить состав с линии при их частичной неисправности. Если на составе из трех вагонов отключить тормоза на одном из них, останется две трети исправно дейсвующих тормозов. Состав можно выводить с линии. Ограничение скорости при этом не помню (что-то в райное 40 - 60 км/ч).
А вот при отключении более одной трети, но менее половины, тормозов(например отказ тормоза на одном вагоне в составе из двух вагонов) скорость следования должна быть не более 35 км/ч (пункт 18.26 ПТЭ).

parovoZZ 01.08.2007 19:44

А где у нас курсируют трёхвагонные составы???

E69 01.08.2007 19:55

3 вагона - это допустимый минимум. В Москве, конечно, редкость, трехвагоный поезд можно встретить разве что на Бутовской линии ;)
Кроме того, по 3 вагона могут дать, например, в качестве сопровождения путеизмерителя/дефектоскопа, при перегонке неисправного вагона в ремонт.
В пассажирской эксплуатации 3-вагонные поезда из номерных есть, например, в Днепропетровске, в 1980-х были в Новосибирске.
В Ереване, вопреки правилу, работают поезда из 2 голов.

ANK(ft) 01.08.2007 19:59

Ну на Бутовской линии 3 вагона несколько иных.
А вот 3 обычных вагона в давние времена ходили по Филевской линии в моменты малого пассажиропотока, и лишь в час пик сцеплялись по 6.

E69 01.08.2007 20:02

Конечно, однако всё сказанное о причинах запрета на работу менее чем 2 вагонами верно и для Русича.
Токоприемники у него только на 2 тележках, так что токоразделы увеличивать не пришлось.

Arix 20.03.2009 16:56

[QUOTE=Crypton;2879]Что если сугроб, или метель?[/QUOTE]

Так снег, насколько мне кажется, ток не проводит.

specialist 21.03.2009 12:32

[QUOTE=Arix;77505]Так снег, насколько мне кажется, ток не проводит.[/QUOTE]

Снег, это замороженная вода. А вода проводник.

Peterbilt 21.03.2009 12:40

[QUOTE=specialist;77677]Снег, это замороженная вода. А вода проводник.[/QUOTE] Дистиллированная вода - диэлектрик. Насчёт снега ничего не скажу, там мало того, что много воздуха, другое агрегатное состояние воды, а кроме того, много частичек всяческой пыли.

Peterbilt 21.03.2009 13:04

Простая прогулка с тестером показала:
1) Человеческое тело - плохой проводник, прибор ели-ели фиксирует.
2) Водопроводная вода ток проводит, хоть и неидеально.
3) Вода из фильтра проводит ток на треть хуже.
4) Талая вода проводит ток вдвое хуже воды из фильтра.
5) Плотный старый грязный снег ток проводить отказался, даже отдельные его кристаллы.
6) Комок свежего влажного снега также не стал проводить электрический ток. Только основательно подтаяв на ладони, ток пошёл, но дохленький.
7) Сосульки также ток не проводят.
В общем, может наверное пробить при большом напряжении, но воздух-то тоже пробивает...

Skif 21.03.2009 20:20

Касательно пункта семь пошел исключительно потому, что смешался с потом, в котором как известно, много соли.

Хм, если бы опыты по физике Петербилт проводил с участием контактного рельса, мы бы с ним здесь не разговаривали.... :)

Peterbilt 21.03.2009 21:07

[QUOTE=Skif;77754]Касательно пункта семь пошел исключительно потому, что смешался с потом, в котором как известно, много соли.

Хм, если бы опыты по физике Петербилт проводил с участием контактного рельса, мы бы с ним здесь не разговаривали.... :)[/QUOTE]

Пункт 7 - это сосульки Я их руками-то и не трогал.
Если ты про ладошку, я думаю тут даже скорее примеси в снегу, воможно брызги от реагентов. На холоде ладошки не потеют, да и я не особо волновался=)
Соли кстати тоже ток не проводят в чистом виде. Только в растворах, и то при диссоциации.

А насчёт КР... У меня была в деревне кликуха "Камикадзе", но не "долб**б":D

Толстяк 01.09.2009 23:45

Вода очень плохой проводник. Сам неоднократно видел, как на подстанции 110Кв моют изоляторы на порталах , разъединителях, ТН, из брандспойта водопроводной водой, без снятия напряжения. Поливо-моечную машину при этом даже не заземляют, однако, держащий ствол в ботах и диэлектрических перчатках. Но при этой процедуре ничего не коротит и не выбивает, хотя водой обливается всё, в том числе и то, что под напряжением...

Grebnev 02.09.2009 00:14

боты при 110 кв должны быть спокойного белого цвета.

Yolkin 02.09.2009 04:43

[QUOTE=Grebnev;110537]боты при 110 кв должны быть спокойного белого цвета.[/QUOTE]
Чтобы не переобувать потом, да?

specialist 02.09.2009 10:52

[QUOTE=Grebnev;110537]боты при 110 кв должны быть спокойного белого цвета.[/QUOTE]


:rofl: :rofl: :rofl:

Schmerzen 11.09.2009 00:38

Насчет токораздела - он не на стрелках. На стрелках вдоль разрыва контактной сети КР висит с другой стороны. Токораздел ведется при въезде на станцию и его предназначение банально простое - чтобы была возможность при необходимости не обесточивать всю линию, а только отдельные перегоны. Ну а еще он нужен для того, чтоб отделить подстанции одну от другой (которые есть на каждой станции). Ежики тухнут из-за того, что вагон полностью уходит в токораздел, а номерные не тухнут из-за БПСН (такой ящичек под названием "бортовое питание для собственных нужд). Кстати, когда номерной стоит - он издает визжаще-трещащий звук (ну или как там его.. не знаю как описать) - это и гудит БПСН.


Текущее время: 19:35. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim