![]() |
Сахалинская ж.д.
всем привет! Интересуюсь Сахалинской ж.д. Прочитал на Википедии, что себестоимость грузоперевозок между континентальной частью России и Сахалином в 10 раз выше средней, а состояние пути оставляет желать лучшего. Приводит ли это к снижению грузооборота? И насколько ниже скорости на участках колеи 1067?
|
Проблема не в колее, а в пароме. В хранении тележек, и так далее. Есть сомнения что цифра адекватна. Грузооборот на Сахалине крайне мал, возить толком нечего, поэтому максимальная скорость в 80 км/ч никак не влияет на перевозки. Так же существует мнение, что местно руководство пытается завысить объемы перевозок, пытаясь показать свою значимость.
|
В паром входит всего 28 вагонов (согласно Вики), а рейсов в день всего 2-3 (по состоянию на 2010 год, не знаю, как сейчас). В течение нескольких дней, в плохую погоду, паром может вообще не ходить.
Вот и оцените объёмы грузопотока. Согласно Вики, за 2009 год - 1.4 млн тонн, т.е. в среднем 4000 т в сутки. Думается, даже перешивка на 1520 не даст революционного эффекта для дороги. |
В июле был на Сахалине, с товарищами. Занимались съемкой ЖД.
На данный момент всего 3 парома работает, по этому в один день прибывает и отправляется 1 паром, на следующий день 2. Точного расписания естественно нет. Грузовых поездов очень мало, нормального веса вообще очень сложно поймать, 4000 т ходит по острову раз в несколько дней. Дальше Поронайска грузового движения практически нет, за Тымовским оно совсем умирает. В данных по АСУТ много ошибок, неизвестно специального они их делают, или случайно, ждем на перегоне поезд 1500 тонн, приезжает тепловоз с 5 груженными хопрами. |
Тогда вообще не очень понятно, для чего перешивать...
|
Блокировка на Сахалине полуавтоматическая?
|
Мне тоже непонятен смысл перешивки. Да на острове ПАБ.
|
[QUOTE=JaZZ;533358]Мне тоже непонятен смысл перешивки...[/QUOTE]
Тем более что полностью остров перешить выйдет весьма дорого. Мосты, тоннели, виадуки расширять... |
Естественно, деньги огромные. Часть тоннелей уже перестроили, мосты японские меняют, но когда это закончится, неизвестно. Может все таки заморозят рано или поздно.
|
Если смотреть с точки зрения "чистой экономики" - бессмысленно.
Не окупится никогда, учитывая небольшой грузооборот. Но с [S]политической[/S], с точки зрения унификации полотна/подвижного состава - может и есть смысл. Типа: "А вдруг война - а танки в платформы колеи 1067мм не помещаются!". |
Там такие же точно платформы, как на материке. Только в тележках разница.
Замена тележек, по всей видимости, грузооборот особо не сдерживает сейчас. Выпускать раз в несколько лет партию людиновских тепловозов и партию сменных тележек для вагонов - всяко дешевле, чем перешивать колею. Тем более, что перешивка колеи не изменит климатической специфики, и острову всё равно нужны будут тепловозы с гидропередачей, то есть, всё тот же ТГ16М. (хотя, по чесноку, он и в Сочи нужен, раз уж у нас наводнения в норме) |
Узкая колея смотрится красивее.
|
[QUOTE=Olhan;533385]
Тем более, что перешивка колеи не изменит климатической специфики, и острову всё равно нужны будут тепловозы с гидропередачей, то есть, всё тот же ТГ16М. [/QUOTE] Гидропередача на ТГ16 появилась не из-за климата, а прежде всего из-за колеи. ТЭДы нужной мощности просто не умещались в узкой тележке. |
Я читал, что оба фактора играют роль. Обильный мокрый и липкий снег (а осадков зимой на Сахалине много) не способствует благоприятной работе ТЭД.
|
[QUOTE=JaZZ;533389]Гидропередача на ТГ16 появилась не из-за климата, а прежде всего из-за колеи.
ТЭДы нужной мощности просто не умещались в узкой тележке.[/QUOTE] Согласен. Нет смысла проектировать/испытывать/доводить до ума/ставить на производство ТЭДы, объём выпуска которого вряд ли превысит сотню. Себестоимость будет просто дикая. |
Кстати новый ТГ16М имеет большие проблемы в плане надежности. Все 4 машины то и дело встают на ремонт, по этому в Южно-Сахалине постоянно дежурит группа инженеров Людиновского завода, во главе в главным инженером.
[url]http://pixs.ru/showimage/LXId1kQjl6_3113972_23078622.jpg[/url] ТГ16М-002 в депо. |
[QUOTE=Olhan;533390]Я читал, что оба фактора играют роль. Обильный мокрый и липкий снег (а осадков зимой на Сахалине много) не способствует благоприятной работе ТЭД.[/QUOTE]Обильного мокрого и липкго снега много где бывает, авот такой высокй влажности, как на Сахалине еще поискать надо. И именно поэтому специально для Сахалина и разрабатывали тепловоз с гидропередачей.
В свое время в "Локотрансе" была отличная статься Алексея Ольшевского с довольно полной истрией разработки при применения ТГ16 на Сахалине. |
Вот эта статья. [url]http://railroad.100megsfree5.com/L6/Disel-TG16.html[/url]
Цитата оттуда. 1."На колесной паре колеи 1067 мм было невозможно разместить серийные тяговые двигатели с зубчатой передачей." 2. "Имелись также весьма обоснованные сомнения в работоспособности электрических машин в условиях сахалинского климата." |
[QUOTE=dizelbaum;533360]Тем более что полностью остров перешить выйдет весьма дорого.
Мосты, тоннели, виадуки расширять...[/QUOTE] А вроде не смотря на это перешивают довольно активно. Где то читал что уже сделано больше половины. А смысл видимо "стратегический" |
Ещё в том, что устойчивость на стандартой колее гораздо выше. Особенно стандартных вагонов, для узкоколейки слишком высоких и широких. А это более высокие допустимые скорости по кривым, допустимая большая сила бокового ветра без опрокидывания (опять же скорость движения), нетребовательность к осесиметричности загрузки грузом.
|
[QUOTE=Shney;533429]А вроде не смотря на это перешивают довольно активно. Где то читал что уже сделано больше половины. А смысл видимо "стратегический"[/QUOTE]
Перешивают но не активно, сроки окончания сдвинуты много раз. Больше половины, это перешит только основный путь. А станции кто будет перешивать, стрелочные переводы и так далее. А еще тоннели, что самое дорогое. И сколько времени займет, перебрасывать рельс на 1520 мм? [size="1"][color="Silver"]Добавлено через 2 минуты[/color][/size] [QUOTE=Sancio;533439]Ещё в том, что устойчивость на стандартой колее гораздо выше. Особенно стандартных вагонов, для узкоколейки слишком высоких и широких. А это более высокие допустимые скорости по кривым, допустимая большая сила бокового ветра без опрокидывания (опять же скорость движения), нетребовательность к осесиметричности загрузки грузом.[/QUOTE] Как же столько лет они ездили, и еще сколько лет будут ездить на этой колее, и ничего? Куда скорость повышать? Вы на Сахалине были? Там одни кривые, и спуски с подъемами. А главное возить нечего. |
[IMG]https://trainpix.org/_update_temp/upload/254602_1.jpg[/IMG]
|
Ссылка умерла.
[url]https://trainpix.org/photo/173530/[/url] |
Текущее время: 23:56. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim