![]() |
|
Греть или не греть?
Вот решил создать тему, что бы вынести спор из другой.
Кто как считает и почему? И давайте не будем брать экстримальные температуры ниже -20. Я считаю что летом вообще никакого прогрева не требуется, зимой достаточно нескольких минут, не более 3-4... |
По идее, летом тоже стоит полминуты потарахтеть, чтоб масло разошлось.
Я зимой не грею больше минуты-двух. Меня и в автошколе учили так, что греть нужно всё - движок, коробку, подвеску - и делается это на ходу. |
[QUOTE=Иван Андреев;367388]А при том, что за ночь оно стекло в картер и там, под действием низких температур несколько загустело.[/QUOTE]
Ну всё оно не стечёт. [QUOTE=Иван Андреев;367388] И в первые минуты [/QUOTE] Ну какие минуты. Насос работает с первых тактов двигателя. Минуты нужны что бы масло прогрелось, но не для того что бы появилось. И ни о каком сухом трении речи быть не может. |
Движок с турбиной, 1-2 минуты прогрева и избегая высоких оборотов в путь.
|
[QUOTE]и избегая высоких оборотов в путь.[/QUOTE]
Так всё-таки греть? :) |
[QUOTE=SmaiL;367405]Так всё-таки греть? :)[/QUOTE]
Греть имеется ввиду, стоящий автомобиль. |
Я имел ввиду что не позволяет ехать на высоких оборотах? Какова причина? (погоду и состояние дорог отбрасываем).
|
В инструкции так написано.
|
А что будет если вообще не прогреть? Рывки?
|
На современной машине недостаток мощности (но без рывков) повышеный расход топлива, возможно повышенный износ деталей двигателя, но далеко не критичный
|
Летом никогда не грею, зимой минут 5 чтобы хоть немного теплом из печки повеяло, да и автомат немного жалко терзать по холодному, старенький всётаки.
Принципиально по этому вопросу не заморачиваюсь, нагрузка на двигатель примерно одинаковая, что на холостых на холодную, что при движении на холодную --- Машинка кстати веселее едет непрогретая, т.к. мозги немного переливают, а в карбюраторной подсос вытащен. |
Летом немного погреть, что бы обороты упали, зимой лучше погреть. Холодный автомат и раздатку лучше не мучить.
|
[QUOTE=Shney;367392]Ну всё оно не стечёт.
Ну какие минуты. Насос работает с первых тактов двигателя. Минуты нужны что бы масло прогрелось, но не для того что бы появилось. И ни о каком сухом трении речи быть не может.[/QUOTE] Сухое трение ИМХО не оченнь удачный термин, скорее "масляное голодание". И вот оно-то в первые секунды - есть. А зимой, при густом масле, могут быть и минуты. Плюс эффект того, что насос-то исправно качает вверх, а вот обратно вниз-то густое непрогретое масло стечь не успевает и если хорошо газануть - может наступить момент, когда насос высосет остаток в картере и всё, качать-то нечего, свежие порции ещё не стекли. |
[QUOTE=Yolkin;367480]
Плюс эффект того, что насос-то исправно качает вверх, а вот обратно вниз-то густое непрогретое масло стечь не успевает и если хорошо газануть - может наступить момент, когда насос высосет остаток в картере и всё, качать-то нечего, свежие порции ещё не стекли.[/QUOTE] Нее, такого быть не может, в картере всётаки уровень слишком высокий чтобы всё высосать....разве что какойнить солидол вместо масла залит :) Теоретически голодание маслянное может быть только у пальцев поршней, которые не напрямую к масляной системе подключены. В остальном давление в системе уже высокое чтобы всё прокачать |
[QUOTE=Garikk;367484]Нее, такого быть не может, в картере всётаки уровень слишком высокий чтобы всё высосать....[/QUOTE]
Так всё и не надо, надо только до всасывающего патрубка. [size="1"][color="Silver"]Добавлено через 1 минуту[/color][/size] Я неточно в позапрошлом посте написал. не "плюс эффект", а именно такой эффект и есть масляное голодание. Прокачать насос [B]после себя[/B] может, вот получить обратно [B]до себя[/B] густое непрогретое масло ему трудно, оно стекает плохо в картер. [size="1"][color="Silver"]Добавлено через 11 минут[/color][/size] [QUOTE=Dublin;367421]А что будет если вообще не прогреть? Рывки?[/QUOTE] Кстати, заглохнуть может в самый неподходящий момент - смесь в холодном моторе образуется плохо, и если газануть, то можно перелить и заглохнуть. Например, когда со двора выезжаешь на дорогу в не очень большое "окно" в потоке. Особенно весело, когда с левым поворотом. Было у меня такое. Успел вовремя выжать сцепление и укатиться к противоположному тротуару, уйдя с пути машин. Потом перевёл дух, утёр пот, завёлся и аккуратно поехал. Больше так не делаю. |
Вас послушать, так у вас не масло, а мармелад какой-то или воск вовсе :) Помоему, современная синтетика уже давно не та, и температуры должны быть далеко за -20, чтобы масло до такой степени загустевало.
|
[QUOTE]А что будет если вообще не прогреть? Рывки?[/QUOTE]Мало масла - ускоряется износ, раньше придется крупный ремонт делать. Расход топлива опять же выше в это время. То есть даже если разок рвануть техника позволяет, если так делать регулярно за это придется платить.
|
[QUOTE=Submissive;367507]Помоему, современная синтетика уже давно не та, и температуры должны быть далеко за -20, чтобы масло до такой степени загустевало.[/QUOTE]
при -25, Mobil 0-40 из канистры нехотя вытекает |
[QUOTE=Yolkin;367487]
Кстати, заглохнуть может в самый неподходящий момент - смесь в холодном моторе образуется плохо, и если газануть, то можно перелить и заглохнуть.[/QUOTE] Какая смесь какой перелить, у нас ещё выпускаются карбюраторные автомобили? :D |
[QUOTE=Submissive;367507]Помоему, современная синтетика [/QUOTE]
Не у всех синтетика и не всем она полезна, особенно машинам с пробегом. [QUOTE]температуры должны быть далеко за -20, чтобы масло до такой степени загустевало.[/QUOTE] У нас зимой это нормальная погода. [size="1"][color="Silver"]Добавлено через 1 минуту[/color][/size] [QUOTE=Shney;367522]Какая смесь какой перелить, у нас ещё выпускаются карбюраторные автомобили? :D[/QUOTE] У нас ещё [B]ездят[/B] карбюраторные автомобили. К тому же даже у меня на инжекторе зимой на холодной при резком нажатии газа она если и не глохнет, то поперхивается и прекращает разгон. Если ты, выезжая со двора, влез в окно в потоке и сзади догоняют, а ты расчитывал разогнаться - это чревато. Я не теоретизирую, я такое проходил сам. |
[QUOTE=Yolkin;367527]
У нас ещё [B]ездят[/B] карбюраторные автомобили.[/QUOTE] На минеральном масле и с подсосиком. Такие уж точно нада греть, без сомнения :D |
Ух ты! Как это я не заметил?
[QUOTE=Shney;367385]И давайте не будем брать экстримальные температуры ниже -20.[/QUOTE] Это почему? На форуме полно сибиряков, а у нас зимой это нормальная погода. |
[QUOTE=Yolkin;367531]
Это почему? На форуме полно сибиряков, а у нас зимой это нормальная погода.[/QUOTE] Потому что при таких температурах уж точно греть надо. |
[QUOTE=Shney;367529]На минеральном масле [/QUOTE]
Я на предыдущей шахе на полусиньке ездил, Шелл Хеликс. Густело только в путь. [size="1"][color="Silver"]Добавлено через 1 минуту[/color][/size] [QUOTE=Shney;367532]Потому что при таких температурах уж точно греть надо.[/QUOTE] И при менее холодной погоде греть надо, просто негативный эффект не так выражен и заметен. Но капля камень точит. Прогрев даже в инструкции на авто прописан - будем с ней спорить? |
[QUOTE=Yolkin;367533]
Прогрев даже в инструкции на авто прописан - будем с ней спорить?[/QUOTE] У меня значится в инструкции что типа седующего. "Прогрев двигателя в зимний период не является необходимым, но рекомендуется подержат на холостых 3 минуты" И например в германии стоянка с работающим двигателем запрещена, и уж думается в инструкции там не написано что нужно греть |
[QUOTE=Shney;367535]
И например в германии стоянка с работающим двигателем запрещена, и уж думается в инструкции там не написано что нужно греть[/QUOTE] Владею немецким авто, написано надо немного прогреть. Примерно 1-2 минуты. |
А у нас написано, что не греть на стоянке - долго и ни к чему. При движении мотор прогревается намного быстрее.
Машина заводится от кнопки, прогрев масла до минимальной температуры зажигания идет автоматически от аккумулятора, и уже потом двигатель стартует. Да, и у нас температуры ниже -20 очень редки. За прошлую зиму только 1 раз было, а так максимум -17 было. |
[QUOTE=alex8888;367853]А у нас написано, что не греть на стоянке - долго и ни к чему.[/QUOTE]
Это написано с точки зрения экологии, а не с точки зрения правильной эксплуатации автомобиля. Это кстати довольно известный факт. |
Экология таки чувствуется. В центре города порой нечем дышать - сплошные угарные газы. И это при том, что у нас загрязняющей промышленности нет совсем. Абсолютно.
С точки зрения правильной эксплуатации греть на месте не обязательно - достаточно начинать движение потихоньку, сильно не газуя, равномерно, с чувством, с толком, с расстановкой. Так нас учат. |
[QUOTE=alex8888;367924]Экология таки чувствуется.[/QUOTE]
У вас топливо надлежащего качества, и машин ниже класса Евро 3 очень мало. Вот видели бы вы наши раздолбанные коптящие корейские автобусы и русские камазы... |
[QUOTE=BOBANRyde;367927]Вот видели бы вы наши раздолбанные коптящие корейские автобусы и русские камазы...[/QUOTE]
Все так любят приводить в пример дизели как адское разрушение экологии..при том что этот чёрный дым эту экологию не сильно то и портит, это всеголишь сажа. Это хоть и канцероген, но она быстро оседает и почти сразу разлагается. в отличии от действительно ядовитого бензинового выхлопа. |
[QUOTE=Garikk;367930]...при том что этот чёрный дым эту экологию не сильно то и портит, это всеголишь сажа. Это хоть и канцероген, но она быстро оседает и почти сразу разлагается. в отличии от действительно ядовитого бензинового выхлопа.[/QUOTE]
А у дизеля не только сажа и не только черный дым... Есть еще серый дым, вот там печальнее, выброс СО2 нехилый тоже... |
По нормам выхлопа, все машины в Германии разделены на категории. Высокое содержание вредных веществ в выхлопе - без плакетки, затем идут по убыванию вредности красная, желтая, наконец зеленая плакетки. Теперь все машины с красной и без плакеток в город не допускаются - штраф и пункты. Со следующего года ожидается та же участь для желтых. Так государство борется за то, чтобы покупали новые машины. Куда девать старые - его не интересует
|
[QUOTE=BOBANRyde;367931]выброс СО2 нехилый тоже...[/QUOTE]
У дизеля вообще выхлоп чище, и по CO2 тоже. И ненастроенный дизель imho портит воздух меньше чем ненастроенный бензиновый ЗИЛ например (imho вообще бред бы делать бензиновые грузовики) |
[QUOTE]Куда девать старые - его не интересует[/QUOTE]понятно куда - в Восточную Европу за бесценок (по немецким меркам конечно).
|
[B]Garikk[/B], зато громкость движка громче (у дизеля)...
[QUOTE](imho вообще бред бы делать бензиновые грузовики)[/QUOTE] Думаю твоё имхо сейчас поддержат 90% всех людей)) Во-первых жрет много, во-вторых немного дороже дизеля (Зилы те что на А-92) |
Греть однозначно, но не стоит увлекаться этим. Даже летом если машина стояла всю ночь или целый день, надо погреть одну минуту. Зимой на инжекторе 3-5 минут( но не больше 10 минут ) достаточно, потом можно потихоньку ехать, первый километр не давать больше 2000 оборотов.
|
[QUOTE=Zorg26;368112]... первый километр не давать больше 2000 оборотов.[/QUOTE]
Не сделаешь так. У меня автомат переключается при 2500 об/мин., если разгоняться плавно. Ну а при "тапке в пол" - 5500 об/мин. |
[QUOTE]понятно куда - в Восточную Европу за бесценок (по немецким меркам конечно)[/QUOTE]
Это не так. Цены те же самые. Многие сами ездят в ту же Германию за авто, потому что цены такие же, а выбор намного больше. |
[QUOTE]Цены те же самые. Многие сами ездят в ту же Германию за авто, потому что цены такие же[/QUOTE]речь о б/у машинах, не соответствующих нормам ЕС по выхлопу.
|
Текущее время: 14:52. Часовой пояс GMT +4. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim