![]() |
Сценарии для trainz 12
Где можно скачать сценарии для Абхазия 5.0, БАМ, москва-малоярославец 5.0?
|
вот тема со списком почти всего что есть - [url]http://forum.trainzup.net/showthread.php?t=2054&page=1[/url]
|
[QUOTE=TRam_;348165]вот тема со списком почти всего что есть - [url]http://forum.trainzup.net/showthread.php?t=2054&page=1[/url][/QUOTE]
спасибо, но там не для trainz 12, есть у кого ещё нибуть? |
[B]XXZVova[/B] в Trainz это называется СЕССИИ! Сценариев после TRS2010 больше не увидишь.
Если хочешь выполнять задания, то возвращайся в MSTS. Trainz - редактор маршрутов, а не игра. На неё можно только любоваться истинным художникам. |
[B]YuriA[/B], кто тебе сказал этот бред?
|
[QUOTE]Trainz - редактор маршрутов, а не игра[/QUOTE]
Вообще-то карты строятся для того, чтобы по ним ездить, а не просто в качестве трехмерного "сувенира". Зачем тогда строить многопутные станции, настраивать на них сигнализацию, маршрутизацию... ))) Если "официально" - сценарии имеют kind - "activity", сессии - "profile". Сценарии "Абхазии" 3-й версии и карты "Крым" построены в виде правила сессии и весь сценарий запрограммирован одним скриптом. |
По-моему 4 встроенных сценария (с траффиком, расписанием и прочим) в Фантазии, идущие в дефолтной ТС12, говорят сами за себя
|
[QUOTE=theSEWEGI;353458]По-моему 4 встроенных сценария (с траффиком, расписанием и прочим) в Фантазии, идущие в дефолтной ТС12, говорят сами за себя[/QUOTE]
А я что сказал? Четыре пассажирские сессии в одном маршруте! Это для TRS рекорд! Тем более что этим сессиям уже лет пять, да и не расписание это, HTML-страничка. А так, для наших маршрутов, один маршрут - одна сессия и то это базовая настройка сигнализации. И куда игроману податься? Только в MSTS. Там на один маршрут - 10-15 СЦЕНАРИЕВ! [B]Kompozitor[/B] да в третьей Абхазии может и был сценарий, но она уже не работала в TRS2010. Так как там z6. Сценарии на DLS датируются версиями 1.3. А эта версия уже не работает TRS2012. Да и закладки СЦЕНАРИИ там уже нет, как в TRS2009/2010 |
Решил создать реалистичную ботовую сессию по маршруту Балезино-Мосты дневной. Для каждого пассажирского - жесткое расписание по станциям (с помощью команды "Ждать... мин" ). В Балезино один маневровый должен прицепить два багажных вагона из тупика, прицепить их к пассажирскому составу, стоящему на путях, и подать его к платформе на посадку, затем отцепиться и ехать к складам.
Из депо выезжает ЧС7 с локомотивной бригадой, направляется к платформе с поездом. Прицепляет состав, ждет, и, в назначенное время, отправляется до станции "Мосты". Стоящий на станции Топиллы электропоезд должен при открытии светофора и переключении стрелок проехать во встречном направлении участок по четному пути (естественно притормозив поезда идущие в главном направлении на Балезино), выехать на нечетный и ехать с остановками на платформах по маршруту Топиллы-Мосты. На маршруте Мосты- Крутоборка-Лихачево курсирует дизель с остановками на всех пунктах. На станции Крутоборка от одного из пассажирских отцепляется вагон до Лихачево. Поезд уходит по расписанию к станции Мосты. Маневровый прицепляет два вагона, стоящие в тупике, подает к платформе, где стоит транзитный. Затем уезжает. Прицепляется тепловоз и пригородный поезд из 3 вагонов направляется до Лихачево. Для реализации проекта приходится вводить множество триггеров, привязанных к определенным поездам,создавать правила для переключения стрелок, назначать приоритеты путям и т.п. Во время отладки сессии в левом верхнем углу появилось сообщение [IMG]http://s018.radikal.ru/i510/1212/f5/cd19dcaca783.jpg [/IMG] [IMG]http://s54.radikal.ru/i143/1212/0e/bfa3cccc8533.jpg [/IMG] (связанное с автоматической системой управления). Может кто нибудь знает, что надо сделать, чтобы оно исчезло? Или без редактирования скриптов ничего не получится? |
[QUOTE]ЧС7[/QUOTE]
На переменном токе? Ну понятно, если не иметь в виду реалистичность самой контактной сети, Балезино - стыковая станция, но речь о том, что ЧС7 едет до ст. Мосты. [QUOTE]Для реализации проекта приходится вводить множество триггеров, привязанных к определенным поездам, создавать правила для переключения стрелок[/QUOTE] А как насчет "ботомашиниста" и его правил? [QUOTE]появилось сообщение (связанное с автоматической системой управления)[/QUOTE] В сессии задействовано правило, связанное с AWS? [QUOTE]назначать приоритеты путям[/QUOTE] На карте менялась сигналка на z7 и использовалась система маршрутизации "xPath"? Или речь о стандартных трех приоритетах, для которых есть специальные маркеры? |
Балезино-Мосты
[quote]На переменном токе? Ну понятно, если не иметь в виду реалистичность самой контактной сети, Балезино - стыковая станция, но речь о том, что ЧС7 едет до ст. Мосты...[/quote]
Да, ты прав, [b]Kompozitor[/b]. Пока только задумки, надо заняться изучением участков движения на маршруте. [quote]А как насчет "ботомашиниста" и его правил?[/quote] Ботомашинист? Я использую меню в редакторе сессии со списком доступных команд, команд для машиниста (бот?), установку триггера, правила для триггера и т.д., т.е. подробно не занимался этим вопросом, прочитал некоторые сообщения по этой теме. [quote]В сессии задействовано правило, связанное с AWS?[/quote] Вообще, не встречал. Скорее всего связано с ситуацией, задал упрощенное управление, переместился в кабину маневрового, хотя может быть и с тем,что не всем триггерам установил правила срабатывания (пока режим отладки).Вот после этого и появилось сообщение. [quote]На карте менялась сигналка на z7 и использовалась система маршрутизации "xPath"?[/quote] Пришлось поставить маневровый 3 линзовый светофор KDA вместо 2 линзового (не срабатывал) для того, чтобы электровоз с локомотивной бригадой по условиям сессии сам подъехал к пассажирскому и прицепился ( с помощью команд для бота). [quote]Или речь о стандартных трех приоритетах, для которых есть специальные маркеры?[/quote] Да, именно стандартные-красный, желтый и др. |
Товарищ, приоритеты бывают 1(пассажирский), 2(грузовой) и 3(маневровый). Какие красные, желтые?? Ботомашинист это тоже набор правил. А светофор маневровый не открывался скорее всего потому что стоит з7 без автооткрытия маневровых (может даже без автооткрытия поездных). Короче говоря учите матчасть, в частности приоритеты, сигнализацию, маршртизацию, а уж потом сессии делайте
|
Да если на карте KDA, можно и правила Path Control использовать. А насчет ботомашиниста (автор сего творения придумал такой термин, да), то хотя бы команду "Автомашинист" использовать, которая плавно трогает с места поезда трафика, крисиво же, когда стоишь, а рядом плавно и незаметно трогается состав, а дальше разгоняется с нелинейным ускорением. "Библиотеку очередей команд" тоже можно использовать с KDA. Ну и команды сцепки с составом, когда неизвестно название вагона в сессии. Только маневровые маршруты лучше всего собирать или с z7, а для такой карты - сразу с сигналкой "sU", как раз карта с настроенной сигнализацией и маршрутами (кроме ст. Балезино) выложена в теме о сигналке. Да и стрелки на той карте уже новые.
PS: Изначально разработчики игры придумали эти три приоритета не просто так, а с пользой для организации автоматического движения поездов. Другой вопрос, что это все мало имеет отношения к отечественным железным дорогам. Если рассмотреть многие старые дефолтные карты, то можно обратить внимание на то, что там светофоры расставлены так, как расставлены, не просто "от балды", а с учетом особенностей трафика в Trainz. Поэтому с определенными наборами правил эти самые приоритеты, а также маркеры направления - нужная вещь. |
Композитор, на счёт маркеров приоритета я не согласен. В 2009 трейнз работал автовыбор маршрута. Т.е. если я говорю такому то поезду ехать туда-то, то он будет выбирать маршрут исходя из приоритета, в этом случае маркеры безусловно нужны. НО! В тс12 такой фичи нет, и маршрут для каждого поезда необходимо проложить самому (а так как я не знаком с иксПуть, то использую trigger check + switch junction), то маркеры приоритета мне ни капельки не нужны.
|
[QUOTE]он будет выбирать маршрут исходя из приоритета, в этом случае маркеры безусловно нужны. НО! В тс12 такой фичи нет,[/QUOTE] Чего??? Ты ничего не перепутал? При чём тут версия игры? В 2012 всё есть, просто сейчас появляется всё больше маршрутов с сигналкой серии z7, а скоро будет и SU. Эти 2 системы просто-напросто не позволяют пользоваться дефолтными командами движения, за исключением режима "Стандарт" у Z7. Для всего остального есть икспатчи и новые команды.
Раньше, когда нам нужно было отправить поезд от точки "А" в точку "Б", мы давали команду "Drive to" или "Navigate to". Бот выбирал себе кратчайший маршрут, переключая стрелки по мере приближения к ним и избегая острых концов маркеров направления. Икспатчи обеих систем (Z7 и SU) позволяют выбирать заранее какой-то определённый маршрут, проходя по которому, например, поезда не будут мешать друг другу. Старыми дефолтными командами можно пользоваться и сейчас, но если у тебя z7, то поставь в Главном Контроллере режим "Стандарт". |
[QUOTE=РыцарьРР;376294]Старыми дефолтными командами можно пользоваться и сейчас, но если у тебя z7, то поставь в Главном Контроллере режим "Стандарт".[/QUOTE]
Мне вот просто интересно, на чём основано это заявление? А про существование правила z7 script DNC и автооткрытие поездных светофоров в настройках ГК мы конечно же не знаем. |
[QUOTE]z7 script DNC[/QUOTE] Это правило не поможет пользоваться старыми дефолтными командами.
|
Ну опять сочиняешь невесть что? Это правило от команд вообще не зависит ни разу. Зачем писать то, чего не знаешь?
|
Во-первых у меня 37 итак всегда в стандартном режиме работает. А во-вторых у меня воты действительно не умеют переводить стрелки (ни драйв то, ни навигэйт то), это я понял когда перенес один свои сценарии из девятки в двенашку. Я долго пытался понять в чем дело(делал тестовые карты с разной сигналкой и путевым развитием), но так ничего и не вышло, бот проезжает стрелку и спокойно едет дальше. P.s. кстати правильно не икс-патч, а икс пас. написать это произношение нельзя, но звука ч там точно нету:)
|
[quote]...Какие красные, желтые?? [/quote]
Относится к цвету стандартных маркеров. [quote]...учите матчасть, в частности приоритеты, сигнализацию, маршртизацию...[/quote] К сожалению, времени не хватает... [quote]...использую trigger check + switch junction...[/quote] точно так же я провожу настройку триггера [quote]...Только маневровые маршруты лучше всего собирать или с z7, а для такой карты - сразу с сигналкой "sU", как раз карта с настроенной сигнализацией и маршрутами (кроме ст. Балезино) выложена в теме о сигналке....[/quote] Спасибо за информацию, обязательно посмотрю. [quote]...Раньше, когда нам нужно было отправить поезд от точки "А" в точку "Б", мы давали команду "Drive to" или "Navigate to"... [/quote] [quote]...Икспатчи обеих систем (Z7 и SU) позволяют выбирать заранее какой-то определённый маршрут, проходя по которому, например, поезда не будут мешать друг другу...[/quote] [quote]...поставь в Главном Контроллере режим "Стандарт"...[/quote] учту при создании сессии... Вся информация очень ценная, может есть какая нибудь ссылка на наиболее полное руководство или тутор по созданию сессии? Открытый вопрос- каким образом можно удалить сообщение в правом верхнем углу? Актуально: о редактировании рабочего режима сессии (отладочный режим). Предусмотрен ли вахтовый журнал, по аналогии с журналом безопасности Windows, где можно отследить все события, время, связанные события и т.п., в частности особенности появления этого сообщения? |
Нет, нет, нет. Приоритет-это то, что выставляется в настройках локомотива, он бывает пассажирский, грузовой и маневровый, ну у Эрендира в ботомашинисте есть еще МВПС. А маркеры разноцветные это несколько другое. Красный маркер - это, грубо говоря точка назначения, в правиле drive to/navigate to указываются именно эти маркеры. Т.е. поезд поедет именно до них или через них, смотря что указано в правиле. Еще есть маркеры направления (вроде желтые, уже не помню) они указывают направление движения по перегону, ну и собственно маркеры приоритета, они определяют откуда пойдет тот или иной локомотив ( в зависимости от его приоритета)
|
маневры Балезино
Проблема с маневровым- должен прицепить 2 багажных в тупике возле пакгауза в автоматическом режиме. Сигналка не срабатывает при переключении стрелки в направлении тупика (путь занят).
Вариант1 - светофор с настройкой логики - "запрещающий" - выезд по главному пути; "разрешающий" - стрелка отклонение вправо путь "свободен" со скоростью 40 км/ч; "разрешающий" - стрелка отклонение вправо путь "занят" со скоростью 15км/ч либо мигающий. Вариант2- светофор-"запрещающий" - выезд по главному пути; "разрешающий" - стрелка отклонение вправо. Вариант 3. Установить триггер на команду включения разрешающего сигнала (хотелось бы для реалистичности, чтобы цвет сигнала поменялся) возможно с командой изменения режима с поездного на маневровый. Вариант 4. Установить триггер, либо маркер для разрешения проезда (при этом остается запрещающий сигнал светофора) либо какой-то иной вариант. |
что ты хочешь от kda? Она знать не знает о маневровых ничего. Это просто расширенный дефолт.
|
[QUOTE=Эрендир;377176]что ты хочешь от kda? Она знать не знает о маневровых ничего. Это просто расширенный дефолт.[/QUOTE]
Я использовал ту же KDA, только светофор другого типа: [quote]Пришлось поставить маневровый 3 линзовый светофор KDA вместо 2 линзового (не срабатывал) для того, чтобы электровоз с локомотивной бригадой по условиям сессии сам подъехал к пассажирскому и прицепился ( с помощью команд для бота).[/quote] А какой вариант подойдет в случае с маневровым (без использования редактирования скрипта)? |
Эрендир имеет ввиду что про KDA надо забыть и использовать z7, a лучше Su
|
[QUOTE]для того, чтобы электровоз с локомотивной бригадой по условиям сессии сам подъехал к пассажирскому и прицепился[/QUOTE]
Среди команд "Ботомашиниста" есть такая, при которой для прицепки к составу не имеют значения сигналы. Но опять же - маршрут к составу должен быть собран. А какими средствами - это уже отдельная тема. |
Да, к тому же он сам останавливается перед вагоном, подает три сигнала и плавненько сцепляется, не то что дефолтная команда, когда лок с разбегу влетает в вагоны и протаскивает их метров на десять
|
[QUOTE]не то что дефолтная команда[/QUOTE]
При этом скорость прицепки зависит от "max speed" в "enginrspec" локомотива. Есть еще команда "VCouple", где скорость подхода к составу в меню выбирается. [QUOTE]протаскивает их[/QUOTE] Зависит от "max decell" и немного от настроек ТТХ вагонов. А если в пассажирских вагонах отключить зазоры сцепок, вообще состав не сдвигается. Но сейчас такой необходимости нет, это было интересно для того, чтоб стандартная команда при трогании не дергала сжатый во время прицепки состав. |
Может быть, я не настолько в это вникал. Но ведь все равно удобнее когда все в одной команде) Кстати, Композитор, отчего свои сессии не выкладываешь? Почему вообще ТРСный народ не имеет привычки выкладывать сценарии и сессии.
|
[quote]...не то что дефолтная команда, когда лок с разбегу влетает в вагоны и протаскивает их метров на десять.[/quote]
Действительно, так и получается. Надо будет применить: [quote]При этом скорость прицепки зависит от "max speed" в "enginrspec" локомотива. Есть еще команда "VCouple", где скорость подхода к составу в меню выбирается.[/quote] [b]Kompozitor[/b], с этого места, пожалуйста, поподробнее :o [quote]Среди команд "Ботомашиниста" есть такая, при которой для прицепки к составу не имеют значения сигналы.[/quote] |
Это команда называется просто "Сцепка с составом", просто ведет локомотив на эрендировском "автопилоте" к составу, если таковой находится на расстоянии до полутора километров.
А насчет скорости прицепки в стандартных командах - доTrainz 12 точно так все было, например, если ЧМЭ3 прицеплялся на скорости 3 км/ч, то стандартный автопилот не мог его разгонять быстрее 57 км/ч. [B]theSEWEGI[/B], какие "мои сессии"... все то, что я по большому счету, хочу в сессиях, возможно только на такой карте, которую я хочу, а все это очень "в разработке", еще и карта метро давно начата, там хоть меньше масштаб стройки. [QUOTE]когда все в одной команде[/QUOTE] Чтоб совсем в одной, такое редко бывает. В Эрендиовских прицепляющих командах есть свистки и тифоны, и на этом спасибо, а также в "Автомашинисте" сразу меню триггера, маркера и сигнала, тоже удобно. "Max-decel" - не только замедление бота, но и инерционность посдле выполнения команд,стандартные ведь завершаются на 10 км/ч, вот от этого зависит, сколько еще состав двигается после завершения команды. А команды "Ботомашиниста" завершаются при полной остановке, все четко. Поэтому в своих ЧС2 и ЧС2К сразу пиши не менее "max decel 90000". :) |
[quote]...команда называется просто "Сцепка с составом"...[/quote]
Команда "Прицепить" и "Сцепка с составом" это не одна и та же? Еще есть какая то команда, с помощью которой машинист может переключать маршрутные стрелки, возможно и сигналы светофора, по мере необходимости. |
Вообще то светофор регулирует движение, а не машинист
|
[quote]...машинист...[/quote]
утрированно, бот дает разрешающий сигнал светофору |
Имелась ввиду команда из набора "Ботомашиниста", она так называется - "Сцепка с составом", никаких стрелок она не переключает, едет по маршруту, который собран любыми способами.
[QUOTE]Еще есть какая то команда, с помощью которой машинист может переключать маршрутные стрелки[/QUOTE] В разных наборах правил есть разные команды для этого. |
[QUOTE=Любитель;377492]бот дает разрешающий сигнал светофору[/QUOTE]
это все равно что сказать грузовик разрешил светофору загореться зеленым:D светофор открывается/закрывается в зависимости от занятости блок-участка. Если перегон занят, бот обкакается но зеленым сигнал не сделает |
[QUOTE=theSEWEGI;377499]это все равно что сказать грузовик разрешил светофору загореться зеленым:D светофор открывается/закрывается в зависимости от занятости блок-участка. Если перегон занят, бот обкакается но зеленым сигнал не сделает[/QUOTE]
[quote]...утрированно...[/quote] бот (автоматический режим) - элемент автоматизированной системы управления- в соответствии с установленным порядком выполнения определенных задач на маршруте дает (при условии наличия ботовских полномочий, которые прописываются в списке разрешенных команд) управляющий сигнал исполнительным объектам (светофоры, триггеры и др.) для проведения дальнейших операций (естественно с учетом текущих условий на их разрешение) |
Ну хочет человек в дефолте копаться, пусть копается. Чего вы его уговариваете.
|
[QUOTE=theSEWEGI;377489]Вообще то светофор регулирует движение, а не машинист[/QUOTE]
в МСТС наоборот :-) и няз эту "болезнь" унаследовало семейство симов KRS/Railworks |
[QUOTE=Любитель;375746]Решил создать реалистичную ботовую сессию по маршруту Балезино-Мосты дневной...[/QUOTE]
Вначале составил техническое задание, в котором описываются требования, предъявляемые к проекту. 1.Цель проекта - построение любительской сессии, где в качестве пассажира (за кружечкой coffee) можно будет понаблюдать за работой машинистов, прокатиться по маршруту, ощутить атмосферу железнодорожной поездки и сопутствующих событий: - спешащие грузчики с круглым жетоном с пустыми багажными тележками и встречающие, направляющиеся к платформе, к которой должен подойти поезд; - провожающие; - опаздывающий пассажир, запрыгивающий в дверь последнего вагона поезда; - электропогрузчики с вереницей почтово-багажных тележек; - маневровые работы на станции; - маневровая горка на сортировочной; - электропоезд отправляющийся с платформы, пересекающий главный путь во встречном направлении; - электропоезд, после остановки отправляющийся в противоположном направлении на ответвление; - совмещенная станция, участок ДЖД или узкоколейки вблизи от главной магистрали; - флажки, сигнализирующие знаки; - ремонтные и станционные работники, монтеры пути; - путевой обходчик с фонарем, жилой дом обходчика,во дворе с колодец, садом и огородом на перегоне; - объявления c музыкальным сигналом на вокзале, радиоточка в поезде; - вид из окна тамбура последнего вагона на уходящие вдаль рельсы; - хорошо слышимые ночные переговоры по селектору, привязанные к различным станционным событиям и к поездам, эхом разносящиеся по всей станции; - звуковой эффект при движении в выемке, среди высокого леса, стонущие рельсы; - обходчики на станциях с молотком простукивающие буксы; - составитель поездов, едущий на подножке вагона, фиксирующий автосцепку и разговаривающий затем по рации с машинистами маневрового; - подача маневровым поезда к платформе, на тупиковых вокзалах отцепляющийся и ожидающий отправления поезда; - прицепление и погрузка-разгрузка багажных и почтовых вагонов; - отцепление транзитных вагонов; - смена локомотивных бригад; - элеватор; - козловые краны на сортировочной и в порту; - железнодорожный раздвижной мост работающий как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях; - железнодорожный паром с маневрами при погрузке вагонов; - канатная дорога; - фуникулер; - веерное депо с работающим механизмом; - автобус, отправляющийся через некоторое время после прибывшего поезда; - железнодорожные пути с примыкающей автодорогой и станция расположенные на территории дамбы между водохранилищами, отдыхающие вдали на пляже, лодки с рыбаками, прогулочные катера; - в ровной степи- панорама большого города уменьшающегося при удалении; - тоннель под проливом; - продавцы, предлагающие купить ведро груш, яблок и др. на станции; горячие пирожки;мягкие игрушки и др. - применение эффекта контрастной смены с помощью тоннельной связки - равнина, тоннель, горы или дорога проложенная на морской косе, тоннель, мост над высоким ущельем и т.п.; Применение спецэффектов типа fantasy (совмещение аркады в сессии), сюрреализм, мистика: - тоннели сходятся у начала подземной узловой станции, затем расходятся с выездом на поверхность вблизи различных станций на поверхности; - подземные коммуникации (метро2); - мост над подземной рекой; - автомобильные дороги с передвигающимся транспортом, баны, железнодорожные переезды под землей; - подземный город; - подземный причал с катерами и субмариной; - подземный аэроклуб с самолетами на летном поле; - тоннель, переходящий в подземную горную пещеру; - помещение в стене тоннеля со зрительным залом и киноэкраном с демонстрацией ролика, фильма и т.д. (вид из окна поезда на киноэкран); - через портал тоннеля, начинающегося после одного из разъездов в степи (Rob River Iron) попадаешь в подземное ущелье с буйной растительностью (Пандорра), железнодорожные пути проходят по берегу подземной реки; - совмещенные подземные станции с возможностью пересадки на локомотив с вагонетками узкоколейки горной разработки с разветвленной сетью штреков и с крутыми виражами, спусками, подъемами (аттракцион, аналог 5d) с выездом на поверхность вблизи одной из станций и обратной пересадкой на тот же поезд (проезжают через общую станцию, разными дорогами); - использование относительного географического положения ж.д. в качестве смотровой площадки (вид на удаленные объекты, находящиеся гораздо ниже уровня ж.д.) , высокий склон, мост; - тоннель проходящий по дну моря, реки, пролива с прозрачными стенами(аналог океанариума) - экранами скринсейвера Aquarium и т.п. одним словом - все то, что можно назвать скромным обаянием ж.д. 2. Для пассажира (не профессионала) главное - общий визуальный фон, ситуационная картинка без зацикливания на каких-то мелких деталях и технических особенностях, что для профессионалов может быть неприемлемым. Таким образом, за счет снижения уровня качества графической визуализации объектов можно добиться значительной экономии системных ресурсов. 3.Поскольку для меня железнодорожное моделирование-хобби, которому я могу уделить лишь некоторую часть свободного времени, то основной критерий при разработке проекта - максимально возможное сокращение сроков выполнения на всех его стадиях. Оптимизация затраченных временных ресурсов включает в себя, поиск наиболее простых методов моделирования, согласующихся с требованиями визуализации, (описанными в п.2), по возможности, без привлечения дополнительных объектов с минимальным количеством внесения изменений и дополнений в текущей сессии. В плане технической реализации, задачи на маневрирование оказались достаточно сложными. Так как маршрутные маркеры Z7 работают с объектами сигнализации той же линейки Z7, а в сессии в основном используется KDA, то перестановка сигналки с KDA на Z7 с последующей настройкой логики (вопрос очень большого времени) для меня не подходит. Решение искал, с помощью повторяющегося алгоритма: открывал редактор сессии вносил изменения в ее структуру (команды машинисту, список команд, команды триггеру, совокупность различных системных переменных,например, увеличение либо сокращение времени ожидания поездов, расстояния, время начала игры, перераспределение приоритетов как поездов, так и путей и др.). Затем сохранял и переходил к режиму "машинист". Определял причины затягивания процессов, переключался назад в "Редактор" и опять вносил изменения (классический метод проб и ошибок). Для оптимизации действий разработчиков на этом этапе неплохо было бы ввести "Динамический редактор", и рассматривать не глобальные, в масштабах всей сессии, а лишь локальные задачи (например, маршрут передвижения маневрового тепловоза на одной из станций), где требуется ограниченное количество взаимодействующих объектов, соответственно, с небольшим объемом привлекаемых ресурсов, в результате чего повысится быстродействие (аналогично debugger, т.е. отладка небольшого участка). В качестве одного из инструментов, как и в обычном статическом режиме (режим «редактор»), можно использовать команды "redo" и "undo" (хотя, обратный динамический процесс, потребует значительного количества ресурсов, а его погрешность в полной мере зависит, как от расчетных алгоритмов, так и от размеров оперативной памяти), по крайней мере, не приходилось бы тратить время на переключение между режимами "редактор сессии" и "машинист". При выполнении команд для выявления возможных причин ошибок в работе объектов сигнализации , целесообразно вести "журнал отладки" с их записью, перечнем задействованных объектов, связей, комбинацией характеристических параметров, и хронологией событий исполнительных объектов. Вначале в "Списке команд" выбрал, помимо тех, что уже отмечены, "Couple" (сцепить) c выбором состава; " Decouple" (расцепить) с выбором состава; "UnCoplez" отцепиться; "UnCoplez from" отцепить вагон с указанным (может порядковый номер в составе, точно не могу сказать, пока нигде не применял) номером; "HoldJunctionsOnly" (переключение стрелки с отклонением вправо, влево, и прямо, если не работает- попробовать выбрать другое направление); "Load passengers" (открывание дверей) для электропоездов, дизелей с указанием правых и левых и времени открытия; "Priorityz" (приоритет поезда 1,2,3); "Развернуть" (поменять направление движения); "Ждать" в мин. 1. Задача. Маневровый в Балезино должен прицепить два синих "спальных" вагона , затем вместе с ними направиться по главному пути мимо вокзала к 2 багажным вагонам и прицепить их. Когда я не менял условия сессии (уже установленные команды машиниста электропоезда), то с помощью команд машиниста маневрового на последовательное переключение стрелок, передвижение до маркера, переключение стрелки в другом направлении, то маневровый у светофора почти сразу начинал движение. При решении общей задачи- когда маневровый занимает главный путь, при наличии поездов, проходящих через этот путь, на участках воникли проблемы. При изменении времени отправления электропоезда, выполнение маневровых операций оказалось возможным, только когда электропоезд оказался вблизи от маневрового, после события- прохождения скорого. Т.е.обнаруживается зависимость разрешающего сигнала от расстояния между поездами и от текущей ситуации на станции (переключение стрелок). Поскольку в командах у многих машинистов поездов движущихся в направлении на Балезино прописано "Проехать через маркер", который находится на главном пути на маневровом участке, то отмечается неустойчивый характер в отражении положения стрелки (перемигивание то "зеленый" влево, то вправо, колебательный процесс) с характерной надписью "Управление стрелкой контролируется ИИ поезда", связанный по всей видимости, с попыткой переключения на "нужное" положение для приближающихся поездов. С помощью команд машиниста и триггера мне так и не удалось блокировать эту неоднозначность. Таким образом, требуется команда триггера "Выделить область" (например по маркерам вблизи границы отключаемого участка) на определенное время или в зависимости от событий, происходящих на некотором участке станции для маневровых и ремонтных работ, с запрещающими сигналами для въезда на эту территорию остальных поездов (соответственно произойдет сброс просчитывания состояния стрелок внутри этой территории) и передачи управления машинисту маневрового. В результате я решил эту задачу поставив дополнительный карликовый маневровый светофор KDA на границе передвижения маневрового тепловоза во встречном направлении по главному пути (с одной стороны- небольшая потеря в реалистичности, т.к.визуально он малозаметен, с другой- выигрыш в функциональности без привлечения Z7). Скриншоты с маневровым локомотивом и электропоездом в хронологическом порядке прошедших событий (время в правом верхнем углу) 1.ст.Балезино.Электропоезд.В начале сессии [URL=http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i109/1301/13/656285cccd70.jpg.html][IMG]http://s45.radikal.ru/i109/1301/13/656285cccd70t.jpg[/IMG][/URL] 2.ст.Балезино.Маневровый у светофора в 14ч12мин. [URL=http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i636/1301/0c/f7828bf158c9.jpg.html][IMG]http://s019.radikal.ru/i636/1301/0c/f7828bf158c9t.jpg[/IMG][/URL] 3.ст.Балезино.Маневровый у светофора.Возникли вопросы [URL=http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i600/1301/c8/305db684a011.jpg.html][IMG]http://s019.radikal.ru/i600/1301/c8/305db684a011t.jpg[/IMG][/URL] 4.ст.Балезино.Электропоезд у светофора. [URL=http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i505/1301/cd/669863dc9597.jpg.html][IMG]http://s018.radikal.ru/i505/1301/cd/669863dc9597t.jpg[/IMG][/URL] 5.ст.Балезино.Разрешение ситуации [URL=http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i157/1301/da/b3b8b0b6431c.jpg.html][IMG]http://s57.radikal.ru/i157/1301/da/b3b8b0b6431ct.jpg[/IMG][/URL] 6.ст.Балезино.Маневры.Электропоезд у светофора. [URL=http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i509/1301/2e/d98089127187.jpg.html][IMG]http://s018.radikal.ru/i509/1301/2e/d98089127187t.jpg[/IMG][/URL] 2.Задача. Распространенный случай при маневрах - выезд с бокового пути, проезд до следующей стрелки по главному четному пути во встречном направлении, выезд на нечетный. Здесь та же ситуация, как и в предыдущем случае. При существующих начальных условиях- электропоезд, при наличии команд на последовательное открытие четырех стрелок отрабатывает задание. Для общего случая- с появлением на участке любого поезда, та же ситуация с перемигиванием стрелок и надписью "Управление стрелкой контролируется ИИ поезда", т.е.просчитыванием состояния стрелки.Решение может быть - блокирование участка с помощью команды триггера для всех поездов, кроме маневрового.Поезд находится достаточно далеко от станции (скриншот с картой участка вблизи ст.Топиллы), а стрелки все равно не переключаются. Скриншоты электропоезда, встречного поезда, прибывающих поездов из Балезино в хронологическом порядке прошедших событий (время в правом верхнем углу) в случае исходных данных. 10.ст.Топиллы.Электропоезд перед отправлением [URL=http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i121/1301/d3/2f6c77de1168.jpg.html][IMG]http://s48.radikal.ru/i121/1301/d3/2f6c77de1168t.jpg[/IMG][/URL] 11.ст.Топиллы.Электропоезд.Входной -Разрешающий [URL=http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i518/1301/ae/e43bc383fe32.jpg.html][IMG]http://s018.radikal.ru/i518/1301/ae/e43bc383fe32t.jpg[/IMG][/URL] 12.ст.Топиллы.Электропоезд на ст.Топиллы. Выезд на нечетный в направлении к ст.Крутоборка [URL=http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i626/1301/aa/4b6d6b7e22fc.jpg.html][IMG]http://s019.radikal.ru/i626/1301/aa/4b6d6b7e22fct.jpg[/IMG][/URL] 13.ст.Топиллы.Электропоезд в направлении на ст.Крутоборка. Встречный у входного светофора [URL=http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i514/1301/74/8caeb7e889a9.jpg.html][IMG]http://s018.radikal.ru/i514/1301/74/8caeb7e889a9t.jpg[/IMG][/URL] в общем случае 20.ст.Топиллы.Прибытие поезда со ст. Балезино. [URL=http://radikal.ru/F/s020.radikal.ru/i700/1301/c2/3c28b682ba7a.jpg.html][IMG]http://s020.radikal.ru/i700/1301/c2/3c28b682ba7at.jpg[/IMG][/URL] 21.ст.Топиллы.Посадка на электропоезд. [URL=http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i528/1301/3f/46c36d897a52.jpg.html][IMG]http://s018.radikal.ru/i528/1301/3f/46c36d897a52t.jpg[/IMG][/URL] 22.ст.Топиллы.Встречный. [URL=http://radikal.ru/F/s020.radikal.ru/i714/1301/e3/61ab4c0383fa.jpg.html][IMG]http://s020.radikal.ru/i714/1301/e3/61ab4c0383fat.jpg[/IMG][/URL] 23.ст.Топиллы.Пора отправляться. Запрещающий сигнал. Встречный. [URL=http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i503/1301/04/ca824d33f793.jpg.html][IMG]http://s018.radikal.ru/i503/1301/04/ca824d33f793t.jpg[/IMG][/URL] 24.ст.Топиллы.Электропоезд. Запрещающий сигнал. Встречный пассажирский [URL=http://radikal.ru/F/s020.radikal.ru/i715/1301/d0/e8c004f5ae52.jpg.html][IMG]http://s020.radikal.ru/i715/1301/d0/e8c004f5ae52t.jpg[/IMG][/URL] |
Текущее время: 14:11. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim