![]() |
История скоростного движения
[QUOTE=E.depo;347321]В СССР, в своё время была программа "Это Вы можете", там как то показавали советский электропоезд с реактивными двигателями, правда там они применялись для разгона.
Так что французы - отдыхают и давно умерли от зависти [/QUOTE] Ну, французы не отдыхают, у них, наоборот, был поезд "Орлеан" с реактивными двигателями на воздушной подушке, который достиг 430 км/ч еще в 1974 году. А потом проект закрыли. Огромные вложения в опытный путь и летающий экипаж оказались не нужны. Однако французы не делают из этого трагедии, не тычут "Орлеан" как свидетельство национальной технической несостоятельности и не требуют закупать ICE. Они этим гордятся. [QUOTE] У нас и первые газотурбовозы появились ещё в конце 60-х годов.[/QUOTE] В Швейцарии - в конце 30-х. И тоже оказались неудачными. |
А у нас СВЛ был с реактивными двигателями. Тоже вроде какой-то проект был по эксплуатации их. Почитать в википедии можно.
|
E.depo видимо о нем и пишет. Интересно, что и у американцев был внешне довольно похожий аналог.
|
Американцы вообще на нас похожи. Большая страна, две руки, две ноги, прочие сходства.
[COLOR="Orange"]Иногда лучше промолчать...[/COLOR] |
[QUOTE=E69;347351]E.depo видимо о нем и пишет. Интересно, что и у американцев был внешне довольно похожий аналог.[/QUOTE]
Очень похожий. [IMG]http://www.smarttinc.com/email/blog/blog0112/jet-train-6.jpg[/IMG] |
Компоновка похожа, но они разные. Ну да, телеги двухколесные, двигатели спереди на крыше, ну да, морда обтекаемая. Даже сделаны из пассажирских вагонов. А кто из них быстрее был? Я знаю, что наш разогнали до 249 км/ч, даже медленнее ТЭП80.
|
Интересно что за телеги стояли на нашем мутанте
|
из википедии
[QUOTE]Вагон на технологических тележках перегнали с Рижского Вагоностроительного Завода (РВЗ) на Калининский Вагоностроительный Завод (КВЗ), где под него подвели тележки, аналогичные применяемым на прицепных вагонах ЭР22-09 [I]с пневматическим подвешиванием во второй ступени[/I][/QUOTE] |
СВЛ (скоростной вагон-лаборатория) у нас на авиафоруме недавно обсуждали. В LiveJournal есть страничка: "Белые лошади капитана Моргана - Реактивный поезд"
[B]Реактивный поезд[/B] "Для проведения исследовательских работ в области взаимодействия подвижного состава и пути, и оценки различных конструктивных элементов ходовых частей при высоких скоростях движения, Калининским вагоностроительным заводом совместно с сотрудниками конструкторского бюро генерального конструктора по авиационной технике А. С. Яковлева и ВНИИВ был разработан проект высокоскоростного моторного вагона. В 1970 г. Калининский вагоностроительный завод закончил изготовление вагона, получившего название СВЛ (скоростной вагон-лаборатория). Кузов высокоскоростного вагона представляет собой кузов моторного головного вагона ЭР22, у которого поставлены головной и хвостовой обтекатели, а подвагонное оборудование и ходовая часть закрыты с обеих сторон съемными фальшбортами. Причём кабина, лобовая и задняя стенки ЭР22 сохранены, обтекатели являются лишь “насадками”. В результате, машинист смотрит на путь через два стекла: кабины и обтекателя. Форма обтекателей является разработкой МГУ и имеет коэффициент лобового сопротивления 0,252. Модель вагона продувалась в аэродинамической трубе ЦАГИ. КВЗ планировал постройку сверхскоростного реактивного поезда “Русская Тройка” именно с этими обтекателями. Для уменьшения воздушного сопротивления движению при высоких скоростях закрывается съёмным обтекателем и автосцепка СА-3. Головной вагон ЭР22-67 был специльно построен Рижским вагоностроительным заводом для СВЛ. Изначально СВЛ был окрашен в цвета ЭР22: кремово-жёлтый верх - красный низ. Длина вагона с обтекателями 28 м. Вагон имеет двухосные тележки конструкции Калининского вагоностроительного завода и ВНИИВ с пневматическими рессорами центрального подвешивания. Такие тележки ранее подкатывались под прицепные вагоны электропоездов ЭР22. Вагон оборудован дисковыми тормозами с пневматическим и электропневматическим управлением. Имеются песочницы для увеличения сцепления колес с рельсами при торможении. На крыше вагона в головной его части на специальном пилоне установлены два авиационных турбореактивных двигателя самолета ЯК-40, которые и создают необходимую силу тяги для движения вагона. Вес двух двигателей менее 1т. Максимальная сила тяги их 3000 кгс. В кабине машиниста установлен авиационный пульт управления двигателями, а также обычные приборы управления тормозами и песочницами. В кузове вагона смонтирован дизель-генератор. От генератора получают питание электродвигатель компрессора, осветительные приборы, цепи управления и электропечи. Вагон в экипированном состоянии весит 59,4 т, в том числе запас топлива (керосина) 7,2 т. В 1971 г. экспериментальный вагон проходил испытания на линии Голутвин - Озёры Московской дороги, где была достигнута скорость 187 км/ч. Затем в начале 1972 г. вагон совершал поездки на участке Новомосковск - Днепродзержинск Приднепровской железной дороги, где постепенно увеличивалась максимальная скорость (160, 180, 200 км/ч). Итогом испытаний была скорость движения 249 км/ч. Необходимо отметить, что целью испытаний не являлось установление рекорда скорости. Испытания проводились для исследования взаимодействий в системе “колесо-рельс”, для будущих скоростных поездов. Для испытаний лучше всего подходил вагон “который едет сам”, не отталкиваясь колёсами от рельсов. Прицепить вагон к локомотиву не было возможности, т. к. в 1970 году в СССР ещё не было локомотивов способных длительное время держать скорость более 230 км/ч. Железнодорожный путь, также не позволял развивать скорости более 250 км/ч. После завершения испытаний СВЛ был брошен на задворках Калининского вагоностроительного завода у ст. Дорошиха. В 2008 году нос вагона с реактивными двигателями был отрезан, покрашен и установлен как памятная стела в честь 110-летия Тверского (бывш.Калининского) вагоностроительного завода." Еще в интернете лежит книга об истории проекта строительства Высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург-Москва и ее участниках. А.И. Гурьев "И какие же русские не любили быстрой езды. История обреченного проекта." Говорят книга, вполне грамотная. |
[QUOTE=Dmitry75;379279]СВЛ (скоростной вагон-лаборатория) у нас на авиафоруме недавно обсуждали. В LiveJournal есть страничка: "Белые лошади капитана Моргана - Реактивный поезд"[/QUOTE]
Ссылочками не поделитесь? [QUOTE=Dmitry75;379279]КВЗ планировал постройку сверхскоростного реактивного поезда “Русская Тройка”...[/QUOTE]Хм... А вот это интересно откуда? Потому как для меня лично это первое упоминание о том, что планировалась постройка сверхскоростного реактивного поезда. Везде и всюду утверждалось, что никакого серийного предназначения СВЛ не имела - токмо "колесо-рельс на высоких скоростях"! |
[B]2.300 км за 8 (восемь) часов[/B] :eek:
Новая скоростная линия Север - Юг торжественно открылась в Китае. Новый скоростной поезд Пекин - Гуанчжоу будет преодолевать расстояние в 2.300 км за 8 часов. [U]Средняя скорость [/U]в пути составит 287,5 км/час. [url=http://www.skyscrapercity.com/showpost.php?p=98556531&postcount=5078]Картинки[/url] [url=http://www.56.com/redian/MTIwOTI4Mw/ODI0OTkyNjM.html]Видео[/url] P.S. Скорый поезд "Липецк" преодолевает расстояние 504 км за 9 часов 29 минут... |
[QUOTE=Denis;379336]Скорый поезд "Липецк" преодолевает расстояние 504 км за 9 часов 29 минут...[/QUOTE]
Опять сравнивают мягкое и тёплое...:) 2 300 км за 8 часов [B]по специально построенной скоростной линии[/B], а не вперемешку с товарняками, "собаками" и бичевозами, не так ли? |
[QUOTE=Denis;379336]
P.S. Скорый поезд "Липецк" преодолевает расстояние 504 км за 9 часов 29 минут...[/QUOTE] Ну да, он от Москвы до Ожерелья плетется 40-60 км/ч, стоит в Ожерелье и в Ельце чуть ли не по часу-полчаса, весь тепловозный ход тащится еле, да и от Ельца до Липецка особо не спешит :D Куда уж нам до Китая :rofl: |
[QUOTE=GeneZone;379355]Опять сравнивают мягкое и тёплое...:)[/QUOTE]
Сравнивают скорости на железной дороге, ничего более. А так да, можно сказать: чего сравнивать автобан Ингольштадт - Мюнхен и "тропу партизана" между Конобеево и Тамбовом. Но может быть всё-таки лучше дороги строить, чтобы сравнивать:cool:? [size="1"][color="Silver"]Добавлено через 1 минуту[/color][/size] [QUOTE=alex8888;379363]Ну да, он от Москвы до Ожерелья плетется 40-60 км/ч, стоит в Ожерелье и в Ельце чуть ли не по часу-полчаса, весь тепловозный ход тащится еле, да и от Ельца до Липецка особо не спешит :D Куда уж нам до Китая :rofl:[/QUOTE] Вообще, это по идее, классический маршрут дневного регионального экспресса, а не ночного поезда... |
[QUOTE=Denis;379376]Но может быть всё-таки лучше дороги строить, чтобы сравнивать:cool:[/QUOTE]
Ну если сравнивать так сравнивать, трудоспособность китайцев и... например твою давай сравним, ты же предлагаешь строить... Готов как китаец работать? :D |
[QUOTE=Shney;379378] Готов как китаец работать? :D[/QUOTE]
Как немец да. Как китаец нет, разумеется. |
[QUOTE=Denis;379381]Как немец да.[/QUOTE]
А чего нам германия, сколько там скоростных линий то? Где скорость выше 230-250 возможно? Тысячи полторы км? Что то им до китайцав с их скоростной сетью не на много ближе чем нам :D А если серьёзно, кому РЕАЛЬНО в России сейчас нужны скоростные жд со скоростями [S]over9000 км\ч[/S] 250-350 км\ч? Ну кроме Москва-Петербург? От куда у нас такая мобильность населения возьмётся, построить то это одно, нефтебаксов можно много потратить, пока они есть, но надо что бы это хоть как то окупилось хотя бы.... |
[QUOTE=Denis;379381]Как немец да. Как китаец нет, разумеется.[/QUOTE]
:eek: Ой, мама :eek: |
Скорый и скоростной, как мне кажется, разные вещи. Хотя у нас это по-моему одинаковые понятия - у нас ходит Аллегро ([U]скоростной[/U] электропоезд Санкт-Петербург - Хельсинки), и электропоезд повышенной комфортности Санкт-Петербург - Выборг (раньше в основном шли ЭТ2 с вагоном-баром, но сейчас все чаще под этот состав дают обычные ЭД4м). И по станционному матюгальнику их всегда объявляют одинаково "по первому пути [U]скоростной электропоезд[/U] на Выборг"... Хорошо что при подходе Аллегро к этому добавляют "...отойдите от первого пути на безопасное расстояние", а то бы непонятно было что все-таки идет - [U]скоростной[/U] электропоезд, или обычная ЭД-шка, только без остановок. IMHO У нас по ходу дела считается скорым и скоростным все, что движется с минимальным количеством остановок по маршруту следования, и без разницы с какой скоростью это едет...;)
|
[QUOTE=Иван Андреев;379322] Хм... А вот это интересно откуда? Потому как для меня лично это первое упоминание о том, что планировалась постройка сверхскоростного реактивного поезда. Везде и всюду утверждалось, что никакого серийного предназначения СВЛ не имела - токмо "колесо-рельс на высоких скоростях"![/QUOTE]
Существует заметка газеты "Правда" от 7 марта 1972 года "Летящий по рельсам". Серьезно к такому источнику относится, конечно, нельзя, но возможно были такие планы на волне энтузиазма. |
[QUOTE=Shney;379384]А если серьёзно, кому РЕАЛЬНО в России сейчас нужны скоростные жд со скоростями [S]over9000 км\ч[/S] 250-350 км\ч? Ну кроме Москва-Петербург?[/quote]
ВСМ Москва - Адлер, к примеру. Если помнишь, на закате СССР был даже такой проект под названием "Центр - Юг". Что касается остальных маршрутов, то речь идёт не о ВСМ, а хотя бы об увеличении средней скорости до 100 км/час. |
[QUOTE]а хотя бы об увеличении средней скорости до 100 км/час[/QUOTE]для этого нужны отдельные линии для таких поездов. Так как грузовые больше 80 не пойдут. Электропоезда, с учётом остановок, тоже.
Как думаешь, во сколько обойдутся такие "вторые линии" (и их содержание) в России? В Англии например такое есть... |
[QUOTE=Иван Андреев;379322] Хм... А вот это интересно откуда? Потому как для меня лично это первое упоминание о том, что планировалась постройка сверхскоростного реактивного поезда. Везде и всюду утверждалось, что никакого серийного предназначения СВЛ не имела[/QUOTE]
Разобрался с "Русской тройкой". Забытые поезда России: [URL="http://rt200.narod.ru/rt200.html"]http://rt200.narod.ru/rt200.html[/URL] Приношу извинения за то, что ляп автора процитировал на форуме. |
[QUOTE=Shney;379384]
А если серьёзно, кому РЕАЛЬНО в России сейчас нужны скоростные жд со скоростями [S]over9000 км\ч[/S] 250-350 км\ч? Ну кроме Москва-Петербург?[/QUOTE] Ну если это перевозки за приемлемую цену - то всем. |
[QUOTE=Denis;379395]ВСМ Москва - Адлер, к примеру. Если помнишь, на закате СССР был даже такой проект под названием "Центр - Юг". [/QUOTE]
Если честно, о сомнительно мне кажется. Ну хорошо, допустим армию китайцев мы наймём, которые построят "чуть" дешевле 1800км ВСМ, и даже купим поезда под это дело... Но цена вопроса и клиентура... Кто поедет за много денег (а сейчас уже купе не дешево стоит) в течении примерно 8-10 часов, когда гораздо дешевле и быстрее можно будет улететь на самолёте. И не забываем что люди скорее в турляндию с египтами полетят, чем в сочи. А зимой так вообще, не, я понимаю конечно что там горы и снег, но они много где есть.. [QUOTE=Denis;379395] Что касается остальных маршрутов, то речь идёт не о ВСМ, а хотя бы об увеличении средней скорости до 100 км/час.[/QUOTE] Не будь у нас грузовых которые весят чуть более чем дохрена, и которые едут неспеша, то это не проблема, а так по сути отдельные линии придётся строить.... [size="1"][color="Silver"]Добавлено через 2 минуты[/color][/size] [QUOTE=BOBANRyde;379481]Ну если это перевозки за приемлемую цену - то всем.[/QUOTE] Даже в китае билет на такие поезда недоступен для большинства населения страны из-за своей цены. Что уж говорить про Россию, где и производительность труда ниже, и зарплата должна быть выше. Да и приемлемая цена для всех разная, но в любом случае она будет больше чем купе или св сейчас, которые для многих и так малодоступны. |
[QUOTE=Сергей79;379386]Скорый и скоростной, как мне кажется, разные вещи. Хотя у нас это по-моему одинаковые понятия - у нас ходит Аллегро ([U]скоростной[/U] электропоезд Санкт-Петербург - Хельсинки), и электропоезд повышенной комфортности Санкт-Петербург - Выборг (раньше в основном шли ЭТ2 с вагоном-баром, но сейчас все чаще под этот состав дают обычные ЭД4м). И по станционному матюгальнику их всегда объявляют одинаково "по первому пути [U]скоростной электропоезд[/U] на Выборг"... Хорошо что при подходе Аллегро к этому добавляют "...отойдите от первого пути на безопасное расстояние", а то бы непонятно было что все-таки идет - [U]скоростной[/U] электропоезд, или обычная ЭД-шка, только без остановок. IMHO У нас по ходу дела считается скорым и скоростным все, что движется с минимальным количеством остановок по маршруту следования, и без разницы с какой скоростью это едет...;)[/QUOTE]
меньше слушайте матюгальник вот что говорит новое ПТЭ по этому: поезд пассажирский скоростной - пассажирский поезд, который по участку (отдельным участкам) следования осуществляет движение со скоростью от 141 до 200 км/ч включительно. высокоскоростной соответсвенно свыше 200. ну а скорый у которого маршрутная( или нет, может я ошибаюсь) скорость свыше 50км/ч.В общем она никак не связана с максимальной скоростью движения поезда. |
Ещё про кЕтай:
[img]http://cdn2.spiegel.de/images/image-441765-galleryV9-yyrz.jpg[/img] [img]http://cdn1.spiegel.de/images/image-441768-galleryV9-tvvb.jpg[/img] [img]http://cdn3.spiegel.de/images/image-441766-galleryV9-mrsl.jpg[/img] [img]http://cdn2.spiegel.de/images/image-441769-galleryV9-vjsl.jpg[/img] Чессгря, охреневаю:crazy:. |
Экономика проекта действительно сомнительная. Даже с учетом того, что вложения делаются государством, они не отобьются косвенными эффектами от роста мобильности населения, а только разорят бюджет.
Но... вот свеженькое, месяц назад вписано в очередной проект транспортной стратегии :eek: [url]http://www.mintrans.ru/documents/detail.php?ELEMENT_ID=19188[/url] Смотреть страницы 174-178 - магистрали от Москвы до Владика... :russian: |
[QUOTE=E69;379782]Экономика проекта действительно сомнительная.
[/QUOTE] Как и безопасность. Не так давно была уже крупная авария(правда не с этим поездом). Строители торопились, строили подарочек вождю.:) А вообще, ИМХО конечно, но очередной проект "лишь бы было". |
Я про российский проект...
|
[QUOTE=Denis;379779]Ещё про кЕтай:
Чессгря, охреневаю:crazy:.[/QUOTE] Меня удивил путь на сплошном ж/б основании. |
Текущее время: 23:51. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim