![]() |
|
История железной дороги!
Эта тема для всех тех кто интересуется и неравнодушен к истории жд транспорта, и его инфраструктуры. В теме можно и нужно задавать вопросы, и получить грамотный ответ, а также размешать исторические фото пс и архитектурных обьектов, по фото также можно и нужно задавать свои вопросы, я на все вопросы отвечу.
|
[QUOTE=ALEXZDB;266904] по фото также можно и нужно задавать свои вопросы[/QUOTE]
ок. Почему ТЭМ2 тянет состав с ЧС2Т, когда есть конташка? К слову, чех пяти минутами ранее этого кадра, приехал с составом и к нему подцепился тепловоз. Ст. Ховрино. [IMG]http://cs1821.vkontakte.ru/u788239/95240608/x_1643a540.jpg[/IMG] [QUOTE=ALEXZDB;266904]я на все вопросы отвечу.[/QUOTE] Вперед :p ЗЫ:2010 г. ДРка с ОПМС Решетниково |
Обычно такое бывает при различных поломках локомотивов. Вот как я вижу по этой причине ТЭМ и был вызван локомотивной бригадой.
|
Когда началось внедрение АЛСН и ЭПТ? :)
|
[QUOTE]Почему ТЭМ2 тянет состав с ЧС2Т, когда есть конташка? К слову, чех пяти минутами ранее этого кадра, приехал с составом и к нему подцепился тепловоз. Ст. Ховрино.[/QUOTE]
[QUOTE]Обычно такое бывает при различных поломках локомотивов. Вот как я вижу по этой причине ТЭМ и был вызван локомотивной бригадой.[/QUOTE] Так это же маневры. Скорее всего отцепка "больного" вагона. А тепловозом потому что маневры поездными локомотивами запрещены на многих станциях, тем более с пассажирскими вагонами. |
Тему надо было назвать "История ж.д. транспорта России". ;)
|
Снимок сделан в сторону Москвы с пешеходного путепровода. Справа - пл. Моссельмаш. Прямо - трёхпутный бывший парк приёма грузовых поездов из Лихобор в Ховрино-Чётное. Там электрифицированы только два правых (на снимке) пути, где стоят ВЛ10 и ТЭМ2+ЧС2Т. ТЭМ2 направляется по съезду направо в (или через) бывший предгорочный парк Ховрино-Чётного на путь, где нет контактной подвески (насколько я вижу, ЧС2Т опустил пантографы, чтобы не болтались в воздухе).
Четырёхпарковая сортировочная ст. Ховрино-Чётное ныне превратилась просто в парки отстоя составов ПДС. |
[QUOTE]ЧС2Т опустил пантографы, чтобы не болтались в воздухе).[/QUOTE]
Это я забыл указать в предыдущем ответе - маневры с выездом на неэлектрифицированный участок пути. |
Скорее всего ТЭМ2 оставит состав в парке для отстоя, а ЧС2Т протянет дальше - на электрифицированную вытяжку в районе депо. Там электровоз поднимет пантограф и под путепроводом уйдёт обратно в Москву. Кстати, в этом депо ранше были колонки, при помощи которых машинист мог сам себе переводить стрелки для манёвров...
Раньше в изображённый на фото парк приходили грузовые с ТЭ3 из Лихобор. Зимой 1985/1986 гг. их сменили на тёмно-красные 2М62 (без "У", со старыми тележками). Машинисты лишились своих помощников, перейдя на работу "в одно лицо". В парке приёма грузовые поезда стояли долго. Бывало, машинисты выключали переднюю секцию, выходили с ветошью протирать свои фары и лобовые стёкла. Иной раз приходилось орать увлёкшемуся чисткой машинисту с платформы (с той, которая справа): "Тебе белый!" Тогда он юркал в кабину и трогался с места. А теперь там - тишина... |
Интересно а почему вообще закрыли второй сортировочный парк на Ховрино (ну нынешняя о.п. Моссельмаш), только ввиду того, что грузоборот на ОКТ прекратился из-за скоростников?
|
Чтобы вписаться в рельеф Ховрино-Чётное была запроектирована по четырёхпарковой схеме: парк приёма (из Лихобор), предгорочный, горка, парк сортировки, парк отправления. Там были томительные задержки поездов в парке приёма. Если поезд длиннее 53-х вагонов (а это было модным в середине 1980-х), локомотив торчал уже за той стрелкой, перед которой ТЭМ2 на фото стоИт. Деться он никуда не мог, приходилось долго ждать, пока распустится состав, занимавший путь впереди него. Затем поездной тепловоз маневровым порядком "дотаскивал" свой состав в предгорочный парк и только после этого мог отцепиться. А это входило в рабочее время машиниста! Ну и кому это надо? Чётная горка долгое время не была механизирована, по ней бегали башмачники. Были там и сходы, и мордобой между вагонами...
Потом кто-то "додумался" пристроить в сортировочном парке пути так, что на всех путях оказались S-образные кривые (!) Представьте, вагон вроде бы катится по соседнему пути, а потОм вдруг внезапно выворачивает на тебя по S-кривой!! Смертоубийство для башмачника... В середине 1980-х додумались поставить входной сигнал из Лихобор в Ховрино-Нечётное, которое было построено по удачной двухпарковой схеме, а горка - механзирована ещё в 1970-х. Проблема там в одном - на С.-Петербург она до сих пор может отправлять грузовые только по III гл. пути, а он-то сделан для "Авроры" и "Сапсана"! Лень лишний съезд положить. Вот и громыхают товарняки до Химок по "пассажирскому" III п., а потОм через зонный путь съезжают на II-й. * * * Мне ещё данный снимок напоминает об одном эпизоде. Однажды летом из Лихобор в Ховрино пришёл грузовой поезд и остановился там, где на снимке стоит пассажирский. В хвосте у него была цистерна с пропаном, которая разгерметизировалась и потекла. Из Москвы по II гл. пути (который при платформе справа на снимке) шла электричка. Погода стояла жаркая, все окна - распахнуты. По вагону распространился сильный запах газа. Пассажиры заволновались, подумав, будто кто-то с Рижской везёт на дачу бракованный баллончик для примуса (там был тогда пункт обмена газовых баллонов). Раздались крики: "Кто везёт газ - вон отсюда!" Никакого эффекта. Запах усиливается... Тогда слабонервные повскакали с мест и кинулись к переходам в соседние вагоны. Но в других-то вагонах происходило точно то же самое! :) В межвагонных гофрах образовалась куча-мала, паника, истерика... К счастью, в это время электричка остановилась у пл. Моссельмаш и толпа перепуганных обывателей выплеснулась на платформу... [i]Естественно, "на воздухе" газом пахло не меньше.[/i] Люди, наконец, сообразили в чём дело и рванулись обратно в поезд. В дверях - опять давка! Успокоились только к Ховрино, когда воздух расчистился. * * * Эту "притчу из жизни" я часто привожу как иллюстрацию поговорки "лучше там, где нас нет" :) |
[QUOTE=Combine;266912]Когда началось внедрение АЛСН и ЭПТ? :)[/QUOTE]
ЭПТ-Точно помню что еще при Сталине АЛСН Тоже:) |
А когда на паровозах ездили тоже ЭПТ было?:)
|
[QUOTE=Combine;266912]Когда началось внедрение АЛСН и ЭПТ? :)[/QUOTE] Я ешё к твоему вопросу, добaвлю, использование, а это произошло в 1939г на Октябрьскай жд. После войны продолжили внедрение, на всю сеть жд СССР.
|
[QUOTE=Ромыч РЖДУЗ;267138]Интересно а почему вообще закрыли второй сортировочный парк на Ховрино (ну нынешняя о.п. Моссельмаш), только ввиду того, что грузоборот на ОКТ прекратился из-за скоростников?[/QUOTE] Ты сам на свой вопрос и ответил, размышляя.
|
[QUOTE=Ромыч РЖДУЗ;267079]Тему надо было назвать "История ж.д. транспорта России". ;)[/QUOTE] А про другие страны где есть жд, а ведь и там своя история развития жд, не подумал? Так что думай прежде чем писать! ИМХО.
|
Спрошука, я по истории.
1) Какие были первые электровозы в Барабинске? 2) В каких годах отменили "главных кондукторов" на жд, подающих сигнал механику об отправлении? И по какой причине отменили? |
[QUOTE=sas;268658]Спрошука, я по истории.
1) Какие были первые электровозы в Барабинске? 2) В каких годах отменили "главных кондукторов" на жд, подающих сигнал механику об отправлении? И по какой причине отменили?[/QUOTE] 2.Где-то в 198X-ом. Экономии ради... |
[QUOTE=sas;268658]Спрошука, я по истории.
1) Какие были первые электровозы в Барабинске? 2) В каких годах отменили "главных кондукторов" на жд, подающих сигнал механику об отправлении? И по какой причине отменили?[/QUOTE] По первому вопросу, первые электровозы были ЧС2 и ВЛ. По второму вопросу, главные кондуктора были отменены, в следствии появления грмкоговоряших селекторов на станциях и вокзалах, и дополнительная причина установка, на локомотивы средств радиосвязи, а произошло это в конце 40х начале 50х годов, на Октябрьской жд. |
[QUOTE=sas;268658]1) Какие были первые электровозы в Барабинске?[/QUOTE]
электрофикация Омск-Новосибирск с 1955-58 с того момена поначалу ЧС1, далее поступали ЧС2. |
[QUOTE=Сибиряк;269966]электрофикация Омск-Новосибирск с 1955-58 с того момена поначалу ЧС1, далее поступали ЧС2.[/QUOTE] Про ЧС1 я и забыл, но в принципе ответил верно, единственное что номер модификации ЧС поставил выше, но это уже частности.
|
История строительства ветки Ачинск-Минусинск (сейчас линия Ачинск-Тигей), интересует любая информация, ну кроме наверное, годов начала, конца и промежутков строительства. Фото приветствуется.
|
[QUOTE=poputchik;270077]История строительства ветки Ачинск-Минусинск (сейчас линия Ачинск-Тигей), интересует любая информация, ну кроме наверное, годов начала, конца и промежутков строительства. Фото приветствуется.[/QUOTE]
Со станцией Ачинск меня и всех про фильм "Магистраль". |
[QUOTE=Сибиряк;270091]Со станцией Ачинск меня и всех про фильм "Магистраль".[/QUOTE]
Не понял вопроса, если это ко мне. Фотки что-ли? В "Магистрали" все в перемешку. Диспетчерская (вид из нее) это - Ачинск-I. В начале фильма мост через реку - мост через р. Чулым, западная горловина Ачинск-I. Смена лок. бригад, т.е. Грачинск - ст. Злобино, г.Красноярск. Ну не знаю что еще. Ну очень похоже что финальная сцена на ЖД (столкновение) снималась на ст. Красноярск-Северный, восточная горловина. Вот вчерашнее фото: [url=http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i153/1107/be/620819785150.jpg.html][img]http://s56.radikal.ru/i153/1107/be/620819785150t.jpg[/img][/url] |
Пересмотрел сейчас финальный момент, видно, что виадук еще строится. Как раз в это время возводится новый Енисейский тракт.
|
[QUOTE=poputchik;270077]История строительства ветки Ачинск-Минусинск (сейчас линия Ачинск-Тигей), интересует любая информация, ну кроме наверное, годов начала, конца и промежутков строительства. Фото приветствуется.[/QUOTE]
У меня есть книга "Стальное звено Транссиба", изданная к 100-летию КярЖД. Там это все подробно описано. Сканы выложить не могу. Если есть конкретные вопросы - спрашивайте, попытаюсь ответить. [QUOTE=poputchik;270101]Ну очень похоже что финальная сцена на ЖД (столкновение) снималась на ст. Красноярск-Северный, восточная горловина. [/QUOTE] Красноярск-Северный? Ни за что бы не подумал. Мне всегда казалось, что это снимали где-то очень далеко от города. Еще есть версия, что станция Шумково в фильме - это Снежница. |
[QUOTE]У меня есть книга "Стальное звено Транссиба", изданная к 100-летию КярЖД. Там это все подробно описано. Сканы выложить не могу. Если есть конкретные вопросы - спрашивайте, попытаюсь ответить.[/QUOTE]
Да, как бы, как раз интересует все. :o Жаль, что отсканировать нельзя. [QUOTE]Еще есть версия, что станция Шумково в фильме - это Снежница.[/QUOTE] Так и есть. |
[QUOTE=poputchik;270410]Да, как бы, как раз интересует все. :o Жаль, что отсканировать нельзя.
[/QUOTE] Ну вот несколько интересных фактов. Организатором строительства выступила известная красноярская меценатка Вера Баландина. Первоначально дорога предназначалась для вывоза углей Черногорского месторождения. Изыскательские работы начались в 1910 году. В них принимал участие Г. В. Андрианов. Тот самый, который строил Кругобайкалку. Сначала был вариант строительства дороги от станции Итат западнее Ачинска. Но его не приняли. На строительство первой очереди выделили огромную по тем временам сумму - 36 млн. рублей. Движение по участку Ачинск - Ададым открылось в 1916 году. В этом же году были завершены изыскания по продлению дороги до Курагино. Предполагалось вести ее и дальше на восток с выходом на Транссиб в районе Канска. Это был такой прообраз будущей трассы Абакан - Тайшет. В более дальней перспективе предусматривалось строительство линии в Туву и, возможно, в Монголию. А вообще вы можете поискать эту книгу в библиотеке или магазинах старой книги. Я как-то видел ее в магазине "Букинист" на улице Железнодорожников. |
Еще по поводу "Магистрали". На другом форуме высказывали предположение, что Санга - это станция Зерцалы. Но насколько я помню, там нет автомобильного путепровода.
Кстати, сейчас посмотрел на Youtube эпизод со столкновением. Да, очень похоже на Красноярск-Северный. Если прибывать со стороны Восточного. |
Согласен. На google-картах над станцией Зерцалы путепровода не видно, а над Красноярском-Северным есть, причём, как раз на приличном расстоянии за стрелками. Путь находится в неглубокой выемке, и поезд выезжает из левой кривой. Грузовой обход построен недавно и закрыть его для съёмки сцены крушения вполне можно - на главном ходу такой номер вряд ли бы прошёл. Все сходится.
|
[QUOTE=Analytic;270711]Грузовой обход построен недавно и закрыть его для съёмки сцены крушения вполне можно - на главном ходу такой номер вряд ли бы прошёл. Все сходится.[/QUOTE]
Насколько я знаю, грузовой обход построили в 1983 году. Как раз тогда и снимали "Магистраль". |
[QUOTE=Dima-k;270748]Насколько я знаю, грузовой обход построили в 1983 году. Как раз тогда и снимали "Магистраль".[/QUOTE]
Могу ошибаться, кажется сначала это был подъездной путь до КрАЗа, а потом уже построили по нему обход, или я не прав? |
Я живу в Кременчуге ( там где КрАЗ собственно) посмотрю фильм скажу.
|
[QUOTE=SmaiL;270829]Я живу в Кременчуге ( там где КрАЗ собственно) посмотрю фильм скажу.[/QUOTE]
.... КрАЗ, имелось в виду - Красноярский Алюминиевый Завод. |
а, тогда ясно)
|
[QUOTE=poputchik;270827]Могу ошибаться, кажется сначала это был подъездной путь до КрАЗа, а потом уже построили по нему обход, или я не прав?[/QUOTE]
Точно так. |
Еще вопросик. А по какой причине в Литве пригородное сообщение сделали на переменном токе?
|
А почему его должны были сделать на постоянном?
|
Преимущества переменной электротяги:
Уменьшение силы тока в КС за счет применения высокого напряжения 25кВ. Следствие - более длинные интервалы между тяговыми подстанциями и уменьшение количества самих подстанций. |
И сложный и дорогой ПС, электрокоррозия подземных сооружений, большие штрафы за реактивную мощность и т.д.
|
Текущее время: 12:40. Часовой пояс GMT +4. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim