Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   Железные дороги (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Вопрос по ГВ на ЧС-ах и ВЛ-ах (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=13988)

arturSS 07.05.2011 21:26

Вопрос по ГВ на ЧС-ах и ВЛ-ах
 
Здраствуйте. Сам увлекаюсь жд транспортом. недавно покатался на чс4.
Что меня удивило -они гв сначала включают ,а потом токоприёмник подымают. Где логика? И меня удивило удобство бригады чс в плане проезда вставок-сбросился на ноль и проехал. На вл (на котором корешь работает)-в обязательном порядке надо выключать гв. Вопрос-почему на вл нельзя проезжать вставки с включенным гв? Ведь даже экономия-механика гв будет меньше изнашиваться.
Я думаю ,что может из-за ассинхронных компрессоров на вл? Или из-за того что вл грузовой и подразумевается ,что он вставку и на 20км\ч может проезжать?
Тоесть если ехать 60-80 можно ведь не отключать? Никто из машинистов конкретный ответ дать не может. Один сказал ,что из-за какаго-то тпрш трансформатора нельзя на 80-ках. На 60-ках он говорит -можно

alexcat 07.05.2011 21:51

Ничто не мешает отключать ГВ на ВЛ80 при проезде нейтральной вставки.

arturSS 07.05.2011 21:52

а почему же все кто работает на вл-ах ВСЕГДА отключают гв при проезде вставки?

alexcat 07.05.2011 21:56

См. выше.

stef 07.05.2011 22:37

не знаю,13 лет работаю на ВЛ60К,П/К,2ВЛ60К,ВЛ80К,С,Т-ГВ на вставках ни когда не выключал

arturSS 07.05.2011 22:39

Так тоесть точно можно? А на любых скоростях? Надо корешу сказать. Он говорит ,что по инструкции надо отключать. Кстати а фазорасщепитель уже не запуститься? и Компрессоры надо будет отключать?
Кстати а чего на чс сперва гв включают,а потом токоприёмник поднимают?

alexcat 07.05.2011 23:05

[img]http://i035.radikal.ru/1105/98/5e9ae629cf2a.jpg[/img]

TRam_ 07.05.2011 23:05

[QUOTE]Кстати а чего на чс сперва гв включают,а потом токоприёмник поднимают?[/QUOTE]ну... никакого смысла от поднятия токоприёмников,если гв разъединён, нету - ток просто не дойдёт в эектровоз. Это то же самое что пытаться включить свет настольной лампы выключателем, если пробки уже выбило.

[QUOTE]Он говорит ,что по инструкции надо отключать.[/QUOTE]если вышеупомянутый спискок отключений делать не успевают, то приходится отключать гв.

arturSS 07.05.2011 23:06

alexcat
ок. Почему тогда на чс не принято ничего делать ,кроме сброса на ноль контроллера(даже реверсвку в ноль не ставят)

TRam_
ну... никакого смысла от поднятия токоприёмников,если гв разъединён
ну на вл именно так делают

alexcat 07.05.2011 23:21

[QUOTE=TRam_;256943]ну... никакого смысла от поднятия токоприёмников,если гв разъединён, нету - ток просто не дойдёт в эектровоз.[/QUOTE]А какой смысл включать ГВ, если токоприемник опущен? :D

[QUOTE]если вышеупомянутый спискок отключений делать не успевают, то приходится отключать гв.[/QUOTE]Чего там успевать-то? Доли секунды требуются. Да и нейтральная вставка неожиданно из-за угла не выскакивает.

alexcat 07.05.2011 23:30

[QUOTE=arturSS;256944]alexcat
ок. Почему тогда на чс не принято ничего делать ,кроме сброса на ноль контроллера(даже реверсвку в ноль не ставят)[/QUOTE]Я понятия не имею, что и кем принято на ЧС (кстати, кем принято?). Если хочется узнать, как правильно следует поступать в том или ином случае, дружеский совет - не надо слушать разных знакомых дяденек, лучше изучать нормативную документацию. Это не только жд касается.

arturSS 07.05.2011 23:33

[url]http://www.youtube.com/watch?v=G198qtq9Ogk[/url]
та вот даже тут 1 ролик-ни чего не отключают. Встатвку видно только по 3-му вольтметру слева(зарядка аб наверное)

TRam_ 07.05.2011 23:36

[QUOTE]Чего там успевать-то? Доли секунды требуются.[/QUOTE]на отключение тяги доли секунды требуются? На ЧСах нет линейных контакторов....

alexcat 07.05.2011 23:40

[QUOTE]та вот даже тут 1 ролик-ни чего не отключают.[/QUOTE]Еще разок - поступать, как положено и то, как поступают на самом деле - далеко не одно и то же. Я думаю, в сети (и в жизни) можно найти массу примеров, как люди нарушают ПДД - превышают скорость, едут на "красный" и т.д. Но это не значит, что правила следует нарушать.

arturSS 07.05.2011 23:41

[url]http://vkontakte.ru/video-5189277_144544397?noiphone[/url]
а вот на вл

arturSS 07.05.2011 23:44

alexcat
но ВСЕ нарушать не могут. В киеве ВСЕ машинисты не выключают гв на чс.Значит по инструкции на чс этого делать и не надо

Просто меня интерессует-чем же электровозы так отличаються

alexcat 08.05.2011 00:08

[QUOTE=TRam_;256953]на отключение тяги доли секунды требуются? На ЧСах нет линейных контакторов....[/QUOTE]Я имел ввиду ВЛ80.

alexcat 08.05.2011 00:31

[QUOTE=arturSS;256956]alexcat
но ВСЕ нарушать не могут. В киеве ВСЕ машинисты не выключают гв на чс.Значит по инструкции на чс этого делать и не надо[/QUOTE]
ЦТ-ЦЭ-844
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
...
12. При подъезде к нейтральной вставке у электроподвижного состава выключаются силовые и вспомогательные цепи, контактор электроотопления вагонов пассажирских поездов и электропоездов.

Возможно, на УЗ другая инструкция действует. Кроме того, откуда известно, что ВСЕ машинисты в Киеве не отключают ГВ?

[QUOTE]Просто меня интерессует-чем же электровозы так отличаються[/QUOTE]Принципиально - ничем.

Dоцент 08.05.2011 00:34

Ребята, всё достаточно просто....Согласно РЭ отечественных электровозов перед вставкой требуется отключать ГВ. На ЧС было бы также... Но по технологии включать ГВ на них требуется при опущеном т.п. Такая особенность из-за трансформатора...Т.к на ЧС4, ЧС4т, ЧС8 регулирование напряжения на ТЭД, осуществляется с на стороне высокого напряжения, поэтому дополнительно к первичной и вторичным обмоткам имеется секционированная автотрансформаторная обмотка.Из-за этого индуктивность высоковольтной цепи достаточно большая.Если включить ГВ при поднятом т.п, то из-за большой индуктивности тр-ра, в этот момент произойдет бросок тока в цепи и сработает защита 008,а когда ГВ включен и поднимается т.п. при подходе к контактному проводу вначале пробивается воздушный зазор, который выполняет роль сопротивления и ток нарастает в цепи более плавно.... Если бы на ЧС обязали выключать ГВ на вставках, то приходилось бы и опускать т.п. А потом поднимать...А при подъеме на ходу есть ограничения по скорости...
На ЧС перед вставкой необходипо сбросить позиции и выключить вспом машины, зимой еще отопление поезда...
Пы.Сы. А на ЧС4т линейные контакторы есть, только называется чуть по другому- контакторы мощности:D

arturSS 08.05.2011 00:48

Dоцент
Тоесть за чс вы обьямнили. Так может и на вл тоже можно не выключать гв? Может это как обычно подстраховка наших начальников и дибильной военной организации на жд? А чс- импортный электровоз и там эти перестраховки прилепить не получилось

arturSS 08.05.2011 00:49

давали мне рулить им-вспом машины не выключал. Сбрасывался на ноль и выключал отопление и всё!

Dоцент 08.05.2011 00:57

[QUOTE=stef;256929]не знаю,13 лет работаю на ВЛ60К,П/К,2ВЛ60К,ВЛ80К,С,Т-ГВ на вставках ни когда не выключал[/QUOTE]
Я тоже не выключал..... И когда ЭП1 пошли тоже вначале не выключали....Только вся разница в том, что на ЭП есть специальная кассета (не КЛУБ) на которую пишется много параметров, и когда у кого-то получилась бяка, хотели списать на завод (электровоз новый был, на заводской гарантии), приехали дяди с завода, сразу сняли эту кассету и расшифровали....А там нет отключения ГВ перед вставкой:(. Дяди открыли РЭ электровоза и ткнули носом сомневающихся в раздел "Проезд нейтральной вставки"... Дальше уже никто спорить не стал.... А контачи прочитав РЭ еще и по ВЛ80, где тоже самое, еще и ловили бригады на вставках, что проезжали без отключения ГВ...Так что это дело лично машиниста, будет он соблюдать правила эксплуатации электровоза или нет:crazy: Но по правилам - на ВЛ80 и ЭП1 требуется выключать ГВ, а на ЧС4, ЧС4т и ЧС8 нет...

Dоцент 08.05.2011 00:59

[QUOTE=arturSS;256968]давали мне рулить им-вспом машины не выключал. Сбрасывался на ноль и выключал отопление и всё![/QUOTE]
А спичечный коробок или прищепка в пакетнике на пульте не стояли...:D
Тогда они сами выключатся

arturSS 08.05.2011 01:01

блин я не машинист но точно вроде только сбрасывался-и отопление за спиной отключал. Может машинист ,сидящий в середине включал? Вроде бы нет. ps электровоз чс4 квр запорожский

Dоцент 08.05.2011 01:07

[QUOTE=arturSS;256967]Dоцент
Тоесть за чс вы обьямнили. Так может и на вл тоже можно не выключать гв? Может это как обычно подстраховка наших начальников и дибильной военной организации на жд? А чс- импортный электровоз и там эти перестраховки прилепить не получилось[/QUOTE]
Это условие указали изготовители те, кто этот электровоз спроектировал и испытал...Вы можете, например, выключать компьютер через закрытие ОС, а можете просто выдернуть вилку из розетки....Вам изготовитель установил порядок, при которм он гарантирует нормальную работу изделия. А будете вы это соблюдать- это ваше дело. Но в случае не соблюдения, вся ответственность за последствия ложится на вас.

alexcat 08.05.2011 01:11

[QUOTE=Dоцент;256966]Из-за этого индуктивность высоковольтной цепи достаточно большая.Если включить ГВ при поднятом т.п, то из-за большой индуктивности тр-ра, в этот момент произойдет бросок тока в цепи и сработает защита 008,а когда ГВ включен и поднимается т.п. при подходе к контактному проводу вначале пробивается воздушный зазор, который выполняет роль сопротивления и ток нарастает в цепи более плавно.... [/QUOTE]При всем уважении, согласиться с таким объяснением не могу. Во-первых, индуктивность [B]препятствует[/B] нарастанию тока в цепи. Во-вторых, пробитый (ионизированный) воздушный зазор обладает очень маленьким сопротивлением и ограничивать нарастание тока не может.

Dоцент 08.05.2011 01:11

[QUOTE=arturSS;256973]блин я не машинист но точно вроде только сбрасывался-и отопление за спиной отключал. Может машинист ,сидящий в середине включал? Вроде бы нет. ps электровоз чс4 квр запорожский[/QUOTE]
Я не знаю что делают на квр, но если там система управления МВ схожа с ЧС8, то там действительно не надо ничего выключать......

arturSS 08.05.2011 01:12

та это понятно. Но просто на вл первичка ни к чему не подключена. Вся нагрузка снимается со вторички. Поэтому даже тяжёлый пуск компрессоров на первичку ни каку оссобено не повлияет. Тоесть транс отработает как большой индуктивный фильтр-тоесть удара по сети и токоприёмнику не будет. Тоесть на вл более безопастно проезжать вставку ,чем на чс. Я так думаю.

arturSS 08.05.2011 01:14

ли там система управления МВ схожа с ЧС8, то там действительно не надо ничего выключать

кстати на видео машинист тоже после подачи напруги ставит 1-ю позицию и вкл вентиляторы и набирается. кстати там это квр и показан.

Dоцент 08.05.2011 01:20

[QUOTE=alexcat;256975]При всем уважении, согласиться с таким объяснением не могу. Во-первых, индуктивность [B]препятствует[/B] нарастанию тока в цепи. Во-вторых, пробитый (ионизированный) воздушный зазор обладает очень маленьким сопротивлением и ограничивать нарастание тока не может.[/QUOTE]
Возможно я не совсем точно выразился, просто старался по-проще.Индуктивность в этом случае окажет влияние именно в первоначальный момент, при включении ГВ (если т.п поднят) а потом произойдет скачкообразный бросок тока... Зазор обладает пусть незначительным но сопротивлением, после его пробоя и появления цепи при дальнейшем подъем т.п , бросок тока уже не будет равен току уставки защиты...

Dоцент 08.05.2011 01:27

[QUOTE=arturSS;256978]та это понятно. Но просто на вл первичка ни к чему не подключена. Вся нагрузка снимается со вторички. Поэтому даже тяжёлый пуск компрессоров на первичку ни каку оссобено не повлияет. Тоесть транс отработает как большой индуктивный фильтр-тоесть удара по сети и токоприёмнику не будет. Тоесть на вл более безопастно проезжать вставку ,чем на чс. Я так думаю.[/QUOTE]
Не понял, что значит никуда не подключена? Так на ЧС цепь тока тоже проходит почти также, к.с- секции автотрансформаторной обмотки- первичная-рельс... На ВЛ, к.с.-первичная-рельс.
Въезд на вставку на ВЛ80, с 0 позицией, но включенными МВ, еще тот зрелище....Бывает дуга такая что достает до несущего троса к.с. :crazy:

arturSS 08.05.2011 01:29

а ну тогда извиняюсь-ошибался.
А если вл на низких оборотах вентиляторов вьехать?

Dоцент 08.05.2011 01:34

Вы имеете ввиду те электровозы которые оборудованы САУВ ?

arturSS 08.05.2011 01:37

ага

Dоцент 08.05.2011 01:40

Дуга в этом случае будет меньше.....:D

arturSS 08.05.2011 01:44

понятненько. спасибо.
Но если отрубать вентиляторы(на С-ках это деается одним выключателем)-то эффект будет как на чс? Или всё равно больше дуга?
Кстати убило когда на чс поднимали токоприёмник-он коснулся провода и по иннерции отскакнул так дуга тоже не слабая-но никто за пережог не боиться

Dоцент 08.05.2011 01:51

Если выключить МВ, МК И ФР, то будет всё также как и на ЧС, поэтому и "забивают" на требование РЭ выключать ГВ на ВЛ... Токоприемник отскакивать от провода не должен...Это значит у него неисправность.

arturSS 08.05.2011 01:52

ясненько скажу другу -как правильно пользоваться вл-ми:D

Dоцент 08.05.2011 01:54

Зачем говорить, лучше пусть сам прочитает как ПРАВИЛЬНО управлять этим локомотивом в руководстве по его эксплуатации.....:)

arturSS 08.05.2011 01:57

та управлять он умеет(машинист всё-таки)
Это меня больше волновало. Но никто из машинистов вразумительного ничего ответить не мог. Поэтому и спроосил тут.
Да конечно чс всё таки более удобная машина. но мне не нравиться-почему не сделали там ассинхронные вспоммашины?


Текущее время: 04:07. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim