Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   TrainZ - Моделирование (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=25)
-   -   Режимы день/ночь (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=1397)

Sergey78 13.02.2008 16:03

Режимы день/ночь
 
Вот заканчиваю свой объект (вокзал) - задался вопросом как создать ночное освещение окон? По аналогии - видел что создаются доп-текстуры, но что дальше писать в конфиге?:confused:

GiG 17.02.2008 02:56

[B]Sergey78[/B]А ты хорошенько изучи какими файликами и строчками в configе отличается объект с ночными текстурами и без них и всё поймёшь :)

Sergey78 28.03.2008 20:13

С config вроде все ясно, но не очень понял как делаем im файл для night - просто накладываем новую текстуру на объект? и сохраняем в night? - но ведь на текстуре границ не разобрать - в чем секрет???

GiG 29.03.2008 15:07

[B]Sergey78[/B] ИМХО Надо моделить такую же модель, чтоб её грани на 5 мм отступали от граней основной модели и на неё накладывать ночные текстуры

RMM 31.03.2008 07:54

[QUOTE=GiG;22056][B]Sergey78[/B] ИМХО Надо моделить такую же модель, чтоб её грани на 5 мм отступали от граней основной модели и на неё накладывать ночные текстуры[/QUOTE]

По моему опыту совсем наоборот. Если сделать разницу 5 мм между ночной и дневной моделью, то возможно мельтешение. Надо наоборот чтобы ночная совпадала с дневной с точностью до 1 мм и ВСЕ ночные текстуры должны быть с альфой.
Сделал так не один десяток моделей уже.

Sergey78 01.04.2008 15:42

Просьба все же разъяснить про ночные текстуры: Альфа каналом какие части делаем прозрачными? окна или стены здания? В каком лучьше формате сохранять текстуру. У меня почему-то пропадает альфа канал при сохранение. Так же не понял за счет чего по итогу светятся окна, и вообще где про это можно почитать поподробней.:)

GiG 01.04.2008 18:25

[B]Sergey78[/B] Вобщем так: по сути ночью отображается только светящееся, остальное закрывается альфой, которую можно сделать в .bmp, главное чтоб однобитная была (только чёрный и белый), если конечно не планируются полупрозрачные участки, которые лучше вынести на отдельную текстуру со своей альфой ;)

RMM 02.04.2008 08:29

Так. Попробую объяснить.
Ночная модель - отдельная модель с отдельными текстурами. Днем она невидима, ночью накладывается на основную модель, причем основная модель при этом не исчезает (т.е. ночью они обе одновременно существуют и обе видимы). У ночной модели есть еще одна особенность: у обычной модели яркость текстур ночью уменьшается, а у ночной нет, поэтому она и выглядит светящейся.
Для того, чтобы не было глюков с наложением ночной и обычной модели, у ночной модели текстуры делают с альфой. Причем, то, что не должно светиться делается прозрачным ( в этом месте мы видим обычную модель), а то, что не прозрачное - накладывается на основную модель, а поскольку у ночной модели текстуры яркие, то эти места выглядят светящимися.
Все несветящиеся элементы из ночной модели нужно удалить, и даже у светящихся элементов можно удалить несветящиеся полигоны (т.е. оставить только те полигоны, на которых есть окна, лампочки и т.д.)

Sergey78 02.04.2008 13:14

Если все правильно понял - за основу беру дневную текстуру, альфой делаю прозрачными неосвещенные участки. При сохранение внешне текстура выглядит у меня как и обычная дневная + альфа канал. Возможность сохранить как однобитную не дает (не активна). минимум предлагает 16. Если бы была однобитная текстура видимо была бы черно-белая, как альфа канал. Поправьте - где ошибаюсь.

RMM 02.04.2008 15:01

[QUOTE=Sergey78;22527]Если все правильно понял - за основу беру дневную текстуру, альфой делаю прозрачными неосвещенные участки. При сохранение внешне текстура выглядит у меня как и обычная дневная + альфа канал. Возможность сохранить как однобитную не дает (не активна). минимум предлагает 16. Если бы была однобитная текстура видимо была бы черно-белая, как альфа канал. Поправьте - где ошибаюсь.[/QUOTE]

Берешь дневную модель (не текстуру), удаляешь из нее те элементы, которые ночью не светятся (например у домика можно удалить крышу). Остаются те элементы модели, на которых есть то, что должно ночью светиться (например стены дома, на которых есть окна). Дальше дорабатываешь текстуры, на которых будут светящиеся элементы (окна). Сами окна делаешь желтенькими например, а остальное неважно, поскольку тут же делаешь альфу, которая всё остальное, кроме самих окон сделает прозрачным. Альфа не должна быть однобитной, это не обязательно. Кстати, однобитную альфу ТРС не понимает, он понимает только 8-битную и 24-битную. GiG имел ввиду, что в альфе не должно быть оттенков серого. Хотя для данного случая это совсем не обязательно

Sergey78 02.04.2008 19:30

Вроде все делаю правильно, но текстура при наложение не прозрачная, даже в max. Более того во вкладке Bitmap в редакторе материалов ни одна голочка с альфой не активна. При просмотре объекта в max все текстуры черно-белые, видимо ошибка при сохранение альфы. RMM сохраняю 24-бит согласно совета. Может кто скинет пример текстуры с альфой - думаю проблема здесь.

GiG 03.04.2008 00:54

[B]Sergey78[/B][url=http://webfile.ru/1846019]Вот[/url] смотри на примере станции Полетаево в папке Night лежит ночная текстура со светящимися окнами и табличкой с названием, а рядом её альфа, на которой окна и табличка белые, те видимы, а остальное чёрное, те не видимое
Попробуй альфу сам для начала руками нарисовать, это не так сложно, если окна прямоугольные, а потом уже будешь в фотошопе делать :)

Sergey78 03.04.2008 11:30

Спасибо за пример! Надеюсь что последний вопрос - теперь по max. Что надо сделать при наложение текстуры, что бы виден был альфа канал и текстуры стали прозрачные в нужных местах?:)

TRam_ 03.04.2008 12:37

Посмотри это:
[URL="http://sv-and-lis.ucoz.ru/load/12"]http://sv-and-lis.ucoz.ru/load/12[/URL] - может поможет

Sergey78 04.04.2008 18:57

Теперь новая проблема при установке в TRS выдает СМР "Warning: 'light'is not a valid value for tag 'nightmode'. This tag is now empty and a new value must be selected." - отображаются только ночная альфа... в чем проблема поскажите

Sergey78 04.04.2008 19:16

Спасибо всем разобрался - GIG в примере который ты дал - есть банальная ошибка в config:
default {
mesh "PolStation.[COLOR="Red"]lm"[/COLOR]
auto-create 1

Sergey78 04.04.2008 20:20

[url=http://keep4u.ru/full/080404/48081659a67713ab21/jpg][img]http://keep4u.ru/imgs/s/080404/48/48081659a67713ab21.jpg[/img][/url]
[url=http://keep4u.ru/full/080404/070281a2a0c121c5c7/jpg][img]http://keep4u.ru/imgs/s/080404/07/070281a2a0c121c5c7.jpg[/img][/url]

Всем огромное спасибо - GIG ошибка в расширение файла в config (касательно примера):)

GiG 05.04.2008 00:27

Спасибо, учту, а что за вокзальчик, нехилый такой?

TRam_ 05.04.2008 00:56

нет, там наверное у тебя, GiG, лод стоит

Sergey78 05.04.2008 09:40

Вокзал Краснодар 1 - к маршруту моему.

genesis 05.04.2008 15:46

Может это уже не актуально, но
[QUOTE=Sergey78;22829]Теперь новая проблема при установке в TRS выдает СМР "Warning: 'light'is not a valid value for tag 'nightmode'. This tag is now empty and a new value must be selected." - отображаются только ночная альфа... в чем проблема поскажите[/QUOTE]
В поле nightmode могут быть значения
home - если свет включается вечером, но ночью выключается (т.е. как в жилых домах)
lamp - свет горит всю ночь (как в фонарях)
constant - свет горит всегда (даже днем)

Alexx 17.05.2008 00:00

Привет всем! Ребят помогите, сделал станцию метро, хочу чтоб она светилась круглосуточно, ночной модели отдельно не делал, так как получаеться она не нужна. В конфиге всё прописал. В игре светятся текстуры но не все, а когда рядом ляпаешь ещё раз эту же станцию, то она светится вся, помогите пожалуйста!!!

Sergey78 13.06.2008 08:02

Думаю в папке night надо просто копию дневной поставить и config проверь на правильность.

TRam_ 16.06.2008 00:37

только не копию, а несколько "суженную в размерах". Ночью будет показываться одновременно и дневная и ночная(ночная ярко светится в темноте, как днём :) ), (и если они одинаковы, то будут глюки смнеы ночной на дневную). Поэтому вся ночная модель должна "влезать" в дневную, отступая на несколько миллиметров (я имею в виду станцию метро, окна для домиков делаются наоборот - ночная модель в местах окон снаружи, а дневнаяя внутри)

denic8 16.06.2008 00:48

Родные места.Вокзал краснодар-1 и его багажное отделение.

Skif 16.06.2008 18:29

Прочитав вашу тему, могу как моделист предложить более простой способ - для ночи соорудите не точную копию объекта, а лишь те детали, которые ночью светятся - окна, лампочки и т.п. Если оригинальная сетка не удаляется с карты ночью, в результате вы получите то, что и требуется - на исходный дневной объект наложатся светящиеся детали.

ALTDK 14.07.2008 18:09

Вот , сваял маленькую картинку - может кому поможет

[URL=http://keep4u.ru/full/080714/1c300995cf48f96057/jpg][IMG]http://keep4u.ru/imgs/s/080714/1c/1c300995cf48f96057.jpg[/IMG][/URL]

E69 14.07.2008 18:39

Какие люди на нашем форуме :)

TRAINZ 2007 14.07.2008 22:00

Спасибо огромное!!!! ALTDK

ALTDK 15.07.2008 10:19

Нарыл интересные текстуры...
Надо будет заняться , а то запустил как-то

Если время чуток будет , то попробую мини-уроки пописать по моделированию

ALTDK 15.07.2008 11:06

Вот мини-урок , как сделать реалистичные окна

[URL=http://keep4u.ru/full/080715/c4081acfbdc5395442/jpg][IMG]http://keep4u.ru/imgs/s/080715/c4/c4081acfbdc5395442.jpg[/IMG][/URL]

Sergey78 15.07.2008 22:53

Все описанное правильно, но все же я считаю, что модель night - точная копия оригинала за исключением объектов что не должны светиться. Банально удаляем из оригинала все что не светиться, сохраняем как новый объект и новые текстуры. Это с одной стороны проще - с другой - не изменяя геометрии не будет эффекта наложения "дрожания".

TRam_ 15.07.2008 23:15

наоборот, именно из-за этого и возникает "дрожание". Движок не понимает, какую из моделей "выставить" вперёд, и выставляет ту, которая ему "понравится" (точнее, которая окажется впереди при округлении координат полигона)

RMM 16.07.2008 09:22

[QUOTE=TRam_;34760]наоборот, именно из-за этого и возникает "дрожание". Движок не понимает, какую из моделей "выставить" вперёд, и выставляет ту, которая ему "понравится" (точнее, которая окажется впереди при округлении координат полигона)[/QUOTE]

Если ночная модель не смещалась хотя бы на миллиметр, то никакого "дрожания" не будет. Я тоже считаю, что светящиеся элементы ночной модели должны в точности повторять дневную. Все свои объекты (а таких больше полусотни) я делал именно так.

TRAINZ 2007 17.07.2008 18:55

Вау, ну и советы вы тут даете, всем огромное спасибо и низкий вам поклон за подобную помощь начинающим моделистам!!!

Sergey78 21.08.2008 11:14

Вот прошу еще советов как правильнее сделать ночное овещение внутри зданий? Просто видимо оставить в ночной модели текстуры помещений? И как сделать прожекторы?

Olezhe 02.01.2010 19:20

Помогите, пожалуйста, разобраться начинающему моделеру!!! Очень долго мучаюсь:confused:

Не удаётся создать модель турникетного павильона со светящимися окнами.

Создал основную модель: [url=http://www.imget.ru/show/?img=/images/2010/01/02/g2XkzNaIKw.jpg][img]http://www.imget.ru//images/2010/01/02/small_g2XkzNaIKw.jpg[/img][/url]

Создал ночную текстуру: [url=http://www.imget.ru/show/?img=/images/2010/01/02/z8pxqKipz9.jpg][img]http://www.imget.ru//images/2010/01/02/small_z8pxqKipz9.jpg[/img][/url]

Создал текстуру "под альфу" (1-битный gif-файл, пробовал и 8-битный, и 16-битный, и jpg, и tga, не помогает).
[url=http://www.imget.ru/show/?img=/images/2010/01/02/wMGU4mNgVk.gif][img]http://www.imget.ru//images/2010/01/02/small_wMGU4mNgVk.gif[/img][/url]

Создал отдельную ночную модель в 3дсМаксе, c увеличенными размерами, так что она находится как бы "поверх" дневной на 5 см. Накладываю текстуры в редакторе материалов:
в поле "diffuse color" задаю текстуру с ночными светящимися окнами;
в поле "opacity" задаю текстуру "под альфу". Однако здесь в редакторе материалов в свитке "Параметры растровой текстуры" в поле "Выход в моно-канал" стоит флажок на кнопке "Интенсивн.RGB", флажок "Альфа" неактивен. В поле "Альфа" стоит флажок на кнопке "Интенсивность RGB" или "Нет (непрозначный)" (пробовал и то и другое):
[url=http://www.imget.ru/show/?img=/images/2010/01/02/Hac94iJHcW.jpg][img]http://www.imget.ru//images/2010/01/02/small_Hac94iJHcW.jpg[/img][/url]

При экспортировании появляется ошибка: "Неправильно назван материал Default-01", материал должен иметь префикс m." (в случае сохранения материала в библиотеку с этим префиксом ошибка прекращает появляться).

Далее - складываю всё ночные файлы в подпапку "Night" в папке с контентом модели. Прописываю конфиг-файл:

-----------------Начало конфига-------------------

kind "scenery"
region "Moscow"
light 1
nightmode "home"
night "OP_Dom_St_Turn1-night"
type "Building"

obsolete-table
{
}
trainz-build 1.3
category-region-0 "SU"
category-region-1 "RU"
category-era-0 1980
category-era-1 1990
category-era-2 2000
category-era-3 2010
asset-filename "OP_Dom_St_Turn1"
name "OP_Dom_St_Turn1"
category-class "BH"
kuid <kuid:459058:111002>
description "OP_Dom_St_Turn1"
username "OP_Dom_St_Turn1"
thumbnail
author "Olezhe"
license "Free

kuid-table
{
}
-----------------Конец конфига--------------------

При коммиттинге в игру (ТРС2009 v.40088 и ТРС2008 - результат одинаков) появляется ошибка:

Error: Unable to load source texture 'hash-1E/tempb66lt7te7/night/op_dom_st_turn1-night-op_dom_st_turn1-night-alpha.convert-tex' in subst 'local'

Ошибка появляется всегда, кроме случаев использования 16-битной текстуры "под альфу".

Результат - турникет отображается в игре как дневной, без малейшего намёка на светящиеся места.

Помогите, пожалуйста, - что здесь не так?

Combine 02.01.2010 20:15

[QUOTE]При экспортировании появляется ошибка: "Неправильно назван материал Default-01", материал должен иметь префикс m." (в случае сохранения материала в библиотеку с этим префиксом ошибка прекращает появляться).[/QUOTE] Не смутило? Из-за этого и не появляется.

TRam_ 02.01.2010 20:52

товарищам, конвертящим свою фигну впервые, ноастоятельно рекомендую скачивать вот это [url]http://dump.ru/file/4047437[/url]

хоть о настройках материалов узнаете

Combine 02.01.2010 21:02

А еще надо бы скачать вики с trainzdev.com и раздавать в виде архива. Но Телепорт её не берет, ибо не может авторизоваться.


Текущее время: 00:55. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim