Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   MSTS - Моделирование (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=20)
-   -   Анимация в 3DS Max (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=13726)

Слава 27.02.2011 21:32

Анимация в 3DS Max
 
Коллеги, может ли кто-нибудь подсказать мне принципы анимации в 3dmax?
При попытке экспорта анимированного объекта MSTSConv пишет, что файл содержит "multiple nodes". Попытки устранения неисправности результатов не дали. Более того, после удаления анимации выдаёт такую же ошибку.


[COLOR="Orange"]Тему оставлю для вопросов только по анимации в 3DSMAX. Оффтоп будет удалятся.[/COLOR]

Grebnev 27.02.2011 23:05

А поиском по форуму не позволяет религия пользоваться?)) Ведь при создании темы пишется " Сначала поищите по форуму"

[url]http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?p=180944&highlight=multiple+nodes#post180944[/url]

Слава 27.02.2011 23:22

Результаты моего поиска меня не удовлетворили. Яндекс тоже не выдал ничего стоящего при поиске по форуму. Спасибо, почитаю.

Grebnev 24.06.2011 11:19

Много спрашивают по анимации.

1. Тележки и КП анимировать в Максе не надо. МСТС сам анимирует их.
Главное -правильно назвать эти детали и правильно слинковать.

Вот скрин из ShapeViewer

[URL=http://radikal.ru/F/s006.radikal.ru/i214/1106/d8/e34d6538e047.jpg][IMG]http://s006.radikal.ru/i214/1106/d8/e34d6538e047t.jpg[/IMG][/URL]

Тут мы видим названия обоих телег (BOGIE1/2) и то что к ним прилинкованы колесные пары (WHEELS11|12|13)

Названия строго такие.

МСТС анимирует до 3 телег и до 6 КП сам. Больше КП -надо самому анимировать в максе, но это отдельная тема.

Писать лучше БОЛЬШИМИ буквами, а то SV маленькие не понимает, хотя МСТС все равно.

Обращайте внимание на Пивот деталей(опору) Для КП естественно по центру, для телеги -в центре вращения,там где шкворень в общем.

Если Пивот телеги вынесен случаем за геометрию телеги -МСТС вывернет ее и будет некрасиво .

Grebnev 24.06.2011 11:34

На всякий случай -что такое Pivot. Это центр(опора) детали (mesh)

[URL=http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i094/1106/e2/269de94da40c.jpg][IMG]http://s41.radikal.ru/i094/1106/e2/269de94da40ct.jpg[/IMG][/URL]


Управляется вот здесь -кнопка "отцентрировать" - в помошь, двигать можно и т.п. Выделяем нужный объект и расправляемся с пивотом, все просто. На скрине как раз видно пивоты кузова, КП и телеги.

Seafarer 14.08.2011 18:15

Ребята, создал анимированый объект - вращается вокруг своей оси...оттекстурил, корветнул - все ок...Но при просмотре в СВ объект вращается с прерывами во времени, хотя я анимировал в 10 ключей по 36 градусов = 360...
Что может быть?

UranGS 13.02.2012 12:57

Grebnev Спасибо!!А то парюсь в МАКСе уж второй день!:)

Seafarer 09.10.2012 22:35

Ребята, добрый вечер!
Подскажите, сделал ворота с 2-мя створками...Конвертнул, поставил в сим, дорогу под низом проложил, использую как crossing , а анимироваться все-равно не хочет...Галочку в РЕ насчет анимации не ставил, если ставить - анимируются постоянно, независимо от трафика...
Спасибо...

Replateck 20.02.2013 01:06

Господа моделеры, есть такой вопрос. Анимирую вентилятор, обозвал как положено ROD. Анимация 4 кадра по 45 градусов, в максе анимация выглядит отлично, а в шейпе и в игре вращается рывками, в чем фишка? Колеса анимированы также само, но вращаются как положено.:confused:
[URL=http://savepic.org/2842773.png][IMG]http://savepic.org/2842773m.png[/IMG][/URL]

Seafarer 20.02.2013 10:46

[QUOTE=Replateck;392462]Господа моделеры, есть такой вопрос...[/QUOTE]

End Time - верни до 100 и анимируй по шкале 0-100 с, к примеру, FPS=25. Шкала 0-100 это около 3-х секунд - от этого и надо плясать.
Для объектов, кроме того, нужно учитывать функцию анимации...

А вообще - по работе вентиляторов есть интересный факт - как их в максе не настраивай (скорость вращения, направление), все-равно будут вращаться по часовой стрелке в зависимости от скорости движения локомотива...:D

Seafarer 20.02.2013 13:48

[QUOTE=Replateck;392462] Колеса анимированы также само, но вращаются как положено.:confused:
[/QUOTE]

Колеса, собственно, тоже анимировать не надо - если их конечно не более 6 КП, Макс их сам анимирует. А к чему если не секрет этот вентилятор? Смысле на какой лок?

сандро 20.02.2013 18:21

[QUOTE=Seafarer;392511]Колеса, собственно, тоже анимировать не надо - если их конечно не более 6 КП, Макс их сам анимирует. А к чему если не секрет этот вентилятор? Смысле на какой лок?[/QUOTE]
Только если колеса со спицами то у них есть предельная скорость вращения, т.е допустим при скорости 300км/ч спицы будут видны, как если бы это была скорость 15 км/ч.

Seafarer 20.02.2013 18:42

[QUOTE=сандро;392539]Только если колеса со спицами...[/QUOTE]

Я не ручаюсь за спицованные колеса, никогда еще их не делал, да и где гонять 300 кмч в МСТС? Сорри за офф.

Tarik 20.02.2013 18:46

[QUOTE=Seafarer;392511]Колеса, собственно, тоже анимировать не надо - если их конечно не более 6 КП, Макс их сам анимирует.[/QUOTE]
Анимирует не макс, а движок МСТС. Главное правильно обозвать колеса и телеги.

Seafarer 20.02.2013 18:51

[QUOTE=Tarik;392549]Анимирует не макс, а движок МСТС. Главное правильно обозвать колеса и телеги.[/QUOTE]

Упс...Да, точно, опечатка вышла...Да все, что анимируется нужно правильно назвать:[LIST][*]колеса[*]вентиляторы[*]двери[*]дворники[/LIST]

сандро 20.02.2013 20:16

[QUOTE=Seafarer;392547]Я не ручаюсь за спицованные колеса, никогда еще их не делал, да и где гонять 300 кмч в МСТС? Сорри за офф.[/QUOTE]
Я к слову. Скорость колеса около 30 км/ч. Т.е спицы никогда не сольются.

Replateck 20.02.2013 20:35

Проблемы с анимацией кроются где-то на уровне движка игры, колеса анимировались идеально, таким же самым образом анимировал вентилятор, но он крутится рывками. Взял я на одну пробу! Анимировал ROD на 4 кадра по 45 градусов, крутится рывками, потом взял этот ROD и изменил название в максе на WHEELS01, рывков нет, он крутится как положено, снова обозвал его как ROD, и снова рывки. Это на что-то на уровне движка...:confused:
[SPOILER][QUOTE=Seafarer;392511]А к чему если не секрет этот вентилятор? Смысле на какой лок?[/QUOTE]
Секретом не является...;)
[URL=http://savepic.org/2868436.png][IMG]http://savepic.org/2868436m.png[/IMG][/URL][/SPOILER]

сандро 20.02.2013 21:04

Не думаю, пробуй два кадра оставить.

Seafarer 20.02.2013 21:21

[QUOTE=Replateck;392574]Это на что-то на уровне движка...:confused:
[/QUOTE]

Попробуй не выставлять анимацию вовсе - просто назови ROD01 и дай движку возможность анимировать самому, также как с КП.

Replateck 20.02.2013 23:10

Честно говоря перекрутил все что можно, без анимации ROD вообще в игре вращаться не желает. Анимировал на 2, 3, 4 и 5 кадров с углами поворота на 45, 90 и 180 градусов, толка ноль, везде одно и тоже, в чем фишка понять не могу.:confused:

P.S.
Но я так легко не сдаюсь, думаю пару вечеров пляски с бубном дадут результаты.:D

сандро 21.02.2013 00:02

Попробуй рест-х форм несколько раз сделай, приаттач вновь созданный бокс произвольный размеров, снова ресет-х форм, после чего оставь только два кадра -0 и 1, остальные все удали.

Seafarer 11.03.2013 19:43

Ребятки, подскажите, пожалуйста...
Я сделал анимированные на 2 кадра ворота, в РЕФ внес как LevelCrossing, а анимироваться они не хотят, сигнал звучит, но анимации нет...
Сделал 3-х головую переездную сигнализацию, и та же беда, звук есть, а анимации нет...
Дорожное покрытие под низом есть, маркеры есть, что еще нужно?
В чем может быть проблема?

[size="1"][color="Silver"]Добавлено через 22 минуты[/color][/size]
[QUOTE=Seafarer;395654]
В чем может быть проблема?[/QUOTE]

Походу, иерархия в модели должна быть Main -Gate1...GateN

Вечером попробую...

Seafarer 12.03.2013 11:24

[QUOTE=Seafarer;395654]
Походу, иерархия в модели должна быть Main -Gate1...GateN

Вечером попробую...[/QUOTE]

Поменял иерархию, но ворота в упор не хотят открываться...
HELP!!!

Tarik 12.03.2013 12:55

Модель максовскую на обменник, ссылку мне в личку. Вечером посмотрю.

Seafarer 12.03.2013 13:31

[QUOTE=Tarik;395806] Вечером посмотрю.[/QUOTE]

Отправил ЛС. У меня Макс 2012.

Seafarer 14.03.2013 01:12

Ну вот, благодаря знающим людям - все, что связано с объектами LevelCrossing должно быть анимировано на 2 кадра ( не путать с ключами )...Тогда будет работать...

Seafarer 11.04.2013 17:51

ТРКП
 
Ребята,подскажите, пожалуйста, как анимировать ведомый шкив ( на редукторе ) привода ТРКП для тележки КВЗ?У него ведь скорость вращения выше, чем у ведущего шкива ( с ним проблем нет - он на КП висит )...

сандро 11.04.2013 18:20

Так а причем тут на чем он висит? Обзываешь его ROD01 или ROD02 и делаешь пару кадров анимации как токоприемник. Только скорость вращения будет зависеть от скорости движения.

Seafarer 11.04.2013 18:26

[QUOTE=сандро;400378]Так а причем тут на чем он висит? [/QUOTE]

Да это ведущий висит - с ним проблем нет, я его с КП запеку вместе и будет вращаться как надо, а мне нужно анимировать ведомый ( маленький ) шкив. Назвать его как вентилятор ROD01 или ROD02, хорошо - будет вращаться в зависимости от скорости, но изменять направление вращения при смене направления движения вагона он не будет...

сандро 11.04.2013 21:18

Смотря в какую сторону анимируешь

Seafarer 12.04.2013 10:24

[QUOTE=сандро;400413]Смотря в какую сторону анимируешь[/QUOTE]

[B]сандро[/B], я может чего не понял...
Люди как-то анимируют колесные пары ( если их больше 6-ти ), но я не знаю как анимировать объект в Максе для вращения в обе стороны...

сандро 12.04.2013 12:05

А при чем тут обе стороны то? Ты анимируешь в ту в которую надо и все, при смене направления будет вращаться в другую сторону. У меня так было сделано на самом первом чс2т с вентиляторами блока ПТС и сейчас будет так же сделано, на новом чс2т, который скоро будет выпущен.

--RZD-- 12.04.2013 14:12

А кто подскажет, как сделать раскачку вагонов? Во вьювер сконвертил, качается, а в игре нет.

сандро 12.04.2013 14:19

Тут целая тема была посвящена этому, надо только поискать.

Grebnev 12.04.2013 15:52

[QUOTE=--RZD--;400513]А кто подскажет, как сделать раскачку вагонов? Во вьювер сконвертил, качается, а в игре нет.[/QUOTE]

Саш, так скопируй из моего аммена строки анимации . Это раз. И посмотри иерархию - там кузов анимирован. но он не главный - он прилинкован к детали main.

сандро 12.04.2013 16:10

Как я понял принцип такой - все, прилинковано к кузову, а кузов к майну.

Grebnev 12.04.2013 17:23

Нет, телеги -тоже к main. иначе бы они качались вместе с кузовом.

--RZD-- 12.04.2013 19:34

[QUOTE=Grebnev;400526]Саш, так скопируй из моего аммена строки анимации . Это раз. И посмотри иерархию - там кузов анимирован. но он не главный - он прилинкован к детали main.[/QUOTE]
Лех, main в иерархии я не заметил. Там только Freight01 и к нему всё прилинковано. Вроде также сделал. Но я увидел, вроде бы есть анимация в игре, только долгая пипец. Минуты две уходит на смену кадра.

Seafarer 28.06.2013 03:28

Ребята, а подскажите как анимировать дворники на ЧМЭ3?
Понятно как их называть:[LIST][*]wiperarmright1 - wiperbladeright1[/LIST]И также для левой стороны, ну и с номерами для передних и задних.
Вопрос как их анимировать? Или Максу все равно как...
И еще вопрос по анимации дворников, что на дверях установлены.
Как быть с ними? Они ведь к анимированной детали относятся...Кто стыкался, есть ли решение?
Спасибо

Dunkelhund 30.06.2013 20:36

Ребят, а можете объяснить, как в максе анимировать колесо? я знаю, что его мстс анимирует сам, но мне нужно именно в максе сделать анимацию.

я делаю так: восемь кадров анимации, каждый - оборот колеса на 45 град. В максе всё чётко работает,а вот в мстс проигрывается лишь треть анимации, затем колесо ооооооочень медленно прокручивается и цикл вращения начинается заново. если нужно могу записать видео. что я делаю не так?


Текущее время: 02:32. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim