![]() |
[QUOTE=ПИОНЕР;218783]А что, разьве барабанные задние тормоза на иномарках редкость? И почему тупизм? Главное, чтобы хватало тормозного усилия.[/QUOTE]
На новых иномарках высокого класса - редкость. Главный их минус, это плохая вентиляция, примерзание зимой |
[QUOTE=Garikk]На новых иномарках высокого класса - редкость.[/QUOTE]
Согласен. Зато на более дешёвых с относительно небольшой массой полно. [QUOTE]Главный их минус, это плохая вентиляция, примерзание зимой[/QUOTE] Так как от задних тормозов требуется примерно треть усилия от передних, то плохая вентиляция не беда. Зимой не нужно оставлять машину на ручнике. Из минусов ещё, более трудоёмкое обслуживание и большая вероятность заклинивания (не зимой). Но есть и плюсы: большая ходимость колодок, колодки и механизм хорошо защищён от грязи и воды, в конструкции проще совместить "ручник". |
[QUOTE=ПИОНЕР;218801] Зимой не нужно оставлять машину на ручнике.[/quote]
Это не применимо на машинах с АКПП, если на горке машину оставлять [quote]большая ходимость колодок[/QUOTE] Большая ходимость и у задних дисковых, из-за низкой нагрузки... |
[QUOTE=Garikk]Это не применимо на машинах с АКПП, если на горке машину оставлять[/QUOTE]
Режима "Р"(парковка) думаете недостаточно. Ну тогда, можно башмачки подложить.:) |
[QUOTE=ПИОНЕР;218812]Режима "Р"(парковка) думаете недостаточно.[/quote]
Можно и коробку "запороть", если ктонить въедет сзади... да и нагрузка лишняя совершенно не к месту. Если я не ошибаюсь, даже в инструкции не рекомендуют на паркинге оставлять машину на уклоне. [quote] Ну тогда, можно башмачки подложить.:)[/QUOTE] :D |
[QUOTE=Garikk]Можно и коробку "запороть", если ктонить въедет сзади... да и нагрузка лишняя совершенно не к месту. Если я не ошибаюсь, даже в инструкции не рекомендуют на паркинге оставлять машину на уклоне.[/QUOTE]
Возможно Вы и правы, если не ошибаюсь, выходной вал у АКПП замыкается не на двигатель, а на корпус коробки, и какова прочность фиксации неизвестно, наверняка у разных марок по разному. Но оставлять на уклоне авто только на ручнике, как-то не "айс", либо вместе с "Р", либо ... может всё-таки башмачки;) . |
Я вот лично использую комбинацию ручника и МКПП, а если еще и спуск то колеса в право до опора выкручиваю, а если подъем то влево..Кстати выкрученые колеса в 60% спасают от гаишного эвакуатора, такие машины они эвакуировать бояться, потому что боятся помять тросами.
|
[QUOTE=SKY LINE]Я вот лично использую комбинацию ручника и МКПП, [/QUOTE]
Нет, ну если на горке, то понятно, но в других случаях зачем такая перестраховка? Ручник, конечно, полезно иногда подёргать, чтоб не закисал, но не каждый же раз. |
[QUOTE=ПИОНЕР;218828]Нет, ну если на горке, то понятно, но в других случаях зачем такая перестраховка? Ручник, конечно, полезно иногда подёргать, чтоб не закисал, но не каждый же раз.[/QUOTE]
Привычка. Ручник все время, МКПП на горке. |
[QUOTE=ПИОНЕР;218823]Возможно Вы и правы, если не ошибаюсь, выходной вал у АКПП замыкается не на двигатель, а на корпус коробки, и какова прочность фиксации неизвестно, наверняка у разных марок по разному. Но оставлять на уклоне авто только на ручнике, как-то не "айс", либо вместе с "Р", либо ... может всё-таки башмачки;) .[/QUOTE]
И причем желательно остановиться на уклоне, и сначала поставить на ручник, а уже потом на "Р". А уж когда на ровном месте, можно на ручник и не ставить. А на механике всегда лучше ставить и на скорость и на ручник, так как ручник вещь ненадежная, и не всегда он может выдержать, особенно у грузовиков, где воздушные тормоза |
Грузовик или автобус, если дизельный - на скорости нельзя ставить.
Убежать может, были прен-цен-денты. |
Согласен, но просто на ручнике машину оставлять на склоне тоже не дело. В грузовых автомобилях и в автобусах воздушная система тормозов (как в поезде короче), так вот давление воздуха может упасть и тогда тормоза просто ослабнут и машина покатится со склона
|
Для этого есть упор подколёсный и колёса можно вывернуть, уперев, например, в бордюр. Автобусники так и делают.
|
[QUOTE=SKY LINE]Привычка. Ручник все время, МКПП на горке.[/QUOTE]
Для легкового авто лучше наоборот. [QUOTE=Yolkin]Грузовик или автобус, если дизельный - на скорости нельзя ставить. Убежать может, были прен-цен-денты.[/QUOTE] Да, может. Если слабый (неисправный) ручник, а двигатель по конструкции может запускаться без включённого зажигания. Да ещё если воткнули не первую. [QUOTE=BOBANRyde]Согласен, но просто на ручнике машину оставлять на склоне тоже не дело. В грузовых автомобилях и в автобусах воздушная система тормозов (как в поезде короче), так вот давление воздуха может упасть и тогда тормоза просто ослабнут и машина покатится со склона[/QUOTE] В современных грузовиках и автобусах, как раз наоборот, пока не накачаешь воздух - машину не сдвинешь, тормоза удерживаются мощными пружинами. Исключение прицепы и полуприцепы - там похоже на вагонные тормоза. |
[QUOTE=Yolkin]Для этого есть упор подколёсный и колёса можно вывернуть, уперев, например, в бордюр. Автобусники так и делают.[/QUOTE]
Если увидели такой автобус не на приличном уклоне, знайте - ручник там просто не работает:) , ремонтировать некогда, а режима "Р" у АКПП автобусов нет. |
[QUOTE=ПИОНЕР;218873]В современных грузовиках и автобусах, как раз наоборот, пока не накачаешь воздух - машину не сдвинешь, тормоза удерживаются мощными пружинами.[/QUOTE]А это уже как в метро ))
|
[QUOTE=ПИОНЕР;218873]В современных грузовиках и автобусах, как раз наоборот, пока не накачаешь воздух - машину не сдвинешь, тормоза удерживаются мощными пружинами. Исключение прицепы и полуприцепы - там похоже на вагонные тормоза.[/QUOTE]
Не знаю как в современных грузовиках, а в КамАзах и китайских Хово, тронуться без воздуха нельзя потому что сцепление у них воздушное. И пока воздух не накачается, сцепление не выжмешь. Хотя возможно тормоза не отпускаются из за энергоаккумуляторов, может у них какая нить блокировка... |
[QUOTE=BOBANRyde] Хотя возможно тормоза не отпускаются из за энергоаккумуляторов, может у них какая нить блокировка...[/QUOTE]
Так там пружины и стоят, пока воздухом их не сожмёшь ( минимум очков 5) - тормоза не отпустят. [QUOTE]Не знаю как в современных грузовиках, а в КамАзах и китайских Хово, тронуться без воздуха нельзя потому что сцепление у них воздушное. И пока воздух не накачается, сцепление не выжмешь. [/QUOTE] В большенстве случаев, педаль хоть без воздуха и тяжёлая, но выжать можно. Воздух (в ПГУ сцепления) работает, как усилитель. Бывает иногда, передачу в нейтраль "выдрать" сложно. |
[QUOTE=BOBANRyde;218883] китайских Хово[/QUOTE]
эти хово, это вообще один большой долгий и не приятный разговор..они уже стока людей погубили..шо капец просто:( :( :( :( |
[B]SKY LINE[/B] Да, у них частенько тормоза отказывают, но причина вовсе не в машине, а в том, что в кузов грузят дохрена и больше. Раз у него кузов большой - это не значит, что грузить можно по 40 тонн (для 4х осного). Вес машины больше, следовательно тормозной путь больше, и колодки изнашиваются намного сильнее чем должно быть. У отца на фирме так груженый КамАз на 10ти километровом спуске разогнался аж до 140 км/ч., тормоза отказали у него. А в конце спуска поворот сразу же идет, в общем так он и ушел по прямой, водитель жив (просто несказанно повезло ему, учитывая то что за спиной более десятка тонн груза), но от машины ничего не осталось.
|
[QUOTE=BOBANRyde]У отца на фирме так груженый КамАз на 10ти километровом спуске разогнался аж до 140 км/ч., тормоза отказали у него. [/QUOTE]
Нехрена на нейтраль пускать. |
OFFTOP: Или ручником надо было тормозить. Не знаю, как на современных моделях КамАЗ, но, например на модели 43101, кран ручного тормоза имеет три положения: 0 - выключен; 1 - притормаживание; 2 - стояночный тормоз. Кстати, без воздуха в тормозной системе, КамАЗ можно сдвинуть с места. Надо в энергоаккумуляторах открутить специальные болты (4 шт.), пружины разожмутся, и колодки отпустят, а иначе буксировка неработающей машины была бы большой проблемой.
P.S: Про отказ тормозов в КамАЗе, не совсем понятно: в принципе, у него три контура, и даже если воздуха не будет совсем, то тормоза сами сработают. Если, только тормозной кран откажет или педаль отвалится..., но опять же, есть кран ручника. |
[B]GeneZone[/B] Насколько я помню, там все дело было в колодках...
|
Cразу на трёх осях? (если, конечно, он трёхмостовый был).
|
А хз, я подробностей не знаю. Да, был трехмостовый сельхозник на шасси КамАза 53229, у него еще кузов сваливает в бок.
|
[QUOTE=GeneZone]Или ручником надо было тормозить. Не знаю, как на современных моделях КамАЗ, но, например на модели 43101, кран ручного тормоза имеет три положения: 0 - выключен; 1 - притормаживание; 2 - стояночный тормоз. [/QUOTE]
Положение подтормаживания нефиксированное, можно плавно регулировать. [QUOTE]Кстати, без воздуха в тормозной системе, КамАЗ можно сдвинуть с места. Надо в энергоаккумуляторах открутить специальные болты (4 шт.), пружины разожмутся, и колодки отпустят, а иначе буксировка неработающей машины была бы большой проблемой.[/QUOTE] Болты эти крутить не очень удобно( мягко скажем). Лучший вариант запитаться воздухом от тягача. [QUOTE]Про отказ тормозов в КамАЗе, не совсем понятно: в принципе, у него три контура, и даже если воздуха не будет совсем, то тормоза сами сработают. [/QUOTE] Обычно 4 или 5 (в зависимости от модификации) защищённых контуров. Ещё у КАМАЗа есть "горный" тормоз двигателем (естественно должна быть включена передача), но обычно никто им не пользуется и он вовсе не работает. |
[QUOTE=ПИОНЕР;218926] Ещё у КАМАЗа есть "горный" тормоз двигателем (естественно должна быть включена передача)[/QUOTE]
Им же и глушат вроде? На Урале-4320 по крайней мере такое наблюдал. |
[QUOTE=Yolkin]Им же и глушат вроде?
На Урале-4320 по крайней мере такое наблюдал.[/QUOTE] Вероятно да. Глушат с помощью пневмоцилиндра, находящегося на ТНВД и задвигающего рейки, а он является частью "горного" тормоза, хотя необходимости закрывать заслонки на выпуске при этом нет. |
[QUOTE=ПИОНЕР;218977] ...хотя необходимости закрывать заслонки на выпуске при этом нет.[/QUOTE]
Ну, почему нет? Топливо не поступает и двигатель сжимает воздух, гоняя его тудым-сюдым. Затрачиваемая при этом энергия и является тормозом. Достаточно эффективно, по-моему. |
[QUOTE=GeneZone]Ну, почему нет? Топливо не поступает и двигатель сжимает воздух, гоняя его тудым-сюдым. Затрачиваемая при этом энергия и является тормозом. Достаточно эффективно, по-моему.[/QUOTE]
Это имелось ввиду, когда нужно не тормозить, а просто заглушить двигатель. При этом цилиндр на ТНВД может управляться отдельно, но для этого по любому, в системе должен быть накачен воздух. Поэтому конструкция дублируется механическим воздействием на ТНВД рычагом или через тросик. Ну, а пользоваться "горным" тормозом водители не любят, возможно потому, что у нас нет затяжных спусков, да и закрытые заслонки создают очень большое давление в коллекторах, которое испытывает на прочность все соединения и уплотнения. На иномарочных движках иногда, механизм ГРМ дополняют усройством, которое по команде начинает открывать выпускные клапана сразу после такта сжатия, сжатый воздух при этом перестаёт "отпружинивать" поршень после в.м.т. - тормозной момент увеличивается. |
[QUOTE=ПИОНЕР;219048]Это имелось ввиду, когда нужно не тормозить, а просто заглушить двигатель. При этом цилиндр на ТНВД может управляться отдельно, но для этого по любому, в системе должен быть накачен воздух. Поэтому конструкция дублируется механическим воздействием на ТНВД рычагом или через тросик.[/QUOTE]
Это такая кнопочка на полу? Ее ногой нажимаешь и ключ поворачиваешь одновременно, и машина заглушена. |
[QUOTE=BOBANRyde]Это такая кнопочка на полу? Ее ногой нажимаешь и ключ поворачиваешь одновременно, и машина заглушена.[/QUOTE]
Да. Ключ одновременно поворачивать необязательно. Существуют и другие варианты использующие электропневматические клапана. На МАЗе видел с привязкой к замку зажигания, автобусы глушатся кнопкой на панели приборов, а горный вспомогательный ( на ЛИАЗе) включается клавишей (естественно только с МКПП). |
У Икарусов 260/280 - пипка прямо под сиденьем на полу.
Это я хорошо помню, у нас гор много, часто эту пипку давили. А вот чем Икарус глушили - не запомнил чего-то. |
Получилось так, что на экскурсии сломался автобус и вызвали новый. А в новом оказалось мест меньше, чем в старом. Пришлось сидеть в проходе, радости было полные штаны:)
А вот вопрос, когда ехали, я часто видел, что водитель всё время переключал эту ручку (выделена красным). Попросил гида спросить у него, для чего он это делает, получил ответ-что это что-то с тормозами связанное. Ответ на данном этапе меня устроил:) Но хочется по конкретней узнать, если кто знает, напишите, для чего это ручка? И как она связанна с тормозами? [URL=http://s010.radikal.ru/i314/1207/49/d3de83995e9f.jpg][IMG]http://s010.radikal.ru/i314/1207/49/d3de83995e9ft.jpg[/IMG][/URL] |
[QUOTE]Но хочется по конкретней узнать, если кто знает, напишите, для чего это ручка? И как она связанна с тормозами?[/QUOTE]
Это включатель либо так называемого "горного тормоза" двигателя - заслонки на выхлопе, либо ретардера на КП - гидро(электро)замедлитель, в зависимости от исполнения конструкции. |
[QUOTE=ПИОНЕР;349657]Это включатель либо так называемого "горного тормоза" двигателя - заслонки на выхлопе, либо ретардера на КП - гидро(электро)замедлитель, в зависимости от исполнения конструкции.[/QUOTE]
Точно. "Горный тормоз". Так как там, где я был, одни горы и серпантин ужасно узкий. Там ещё значок на панели загорается на жёлтом фоне, чёрный треугольник с восклицательным знаком. (Его на фото видно, справа от STOP чёрными буквами на красном фоне) И тогда водитель начинает ручку вверх-вниз перещёлкивать, пока не погаснет индикатор. |
Выражаясь простонародным языком - "торможение двигателем".
|
[QUOTE]Это включатель либо так называемого "горного тормоза" двигателя - заслонки на выхлопе, либо ретардера на КП - гидро(электро)замедлитель, в зависимости от исполнения конструкции.[/QUOTE]
На этих автобусах горочный тормоз тормозит редуктор. [QUOTE]Так как там, где я был, одни горы и серпантин ужасно узкий. [/QUOTE] Этот тормоз используют и на ровном месте, просто чтобы поберечь колодки. [QUOTE]Выражаясь простонародным языком - "торможение двигателем".[/QUOTE] Совсем не то. Торможение двигателем - это когда постепенно понижаешь передачи. egor14, тебе на будущее совет: спрашивай такие вещи сразу у водителя, а не потом на форумах. |
А я как-то заказывал на экзисте этот самый горный тормоз одному знакомому. По виду просто кусок выхлопной трубы с заслонкой по типу дроссельной, и сбоку бочонок - вакуумный привод этой заслонки.
Это не торможение двигателем в обычном смысле. Получается что мотор (там дизель был, дроссельной заслонки соответственно нету, т.е. воздух идёт всегда) энергию машины при спуске переводит в энергию на сжатие воздуха. |
[QUOTE=Yolkin]Выражаясь простонародным языком - "торможение двигателем". [/QUOTE]
Что касается "горного" - да. А вот ретардер правильней назвать трансмиссионным замедлителем. [QUOTE=Submissive]На этих автобусах горочный тормоз тормозит редуктор.[/QUOTE] Чего? [QUOTE=Daemon]Это не торможение двигателем в обычном смысле. Получается что мотор (там дизель был, дроссельной заслонки соответственно нету, т.е. воздух идёт всегда) энергию машины при спуске переводит в энергию на сжатие воздуха. [/QUOTE] Просто закрытые заслонки на выхлопе усиливают эффект торможения двигателя. На некоторых моторах, одновременно с заслонками срабатывает специальный механизм в приводе клапанов, меняя фазы выпуска, тормозной момент двигателя от этого ещё больше увеличивается. |
Текущее время: 11:16. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim