![]() |
Управление локомотивом
Не могу разобраться с управлением :(
Дано: сценарий Одесса-Измаил В главной роли: ВЛ80 Трогаюсь более-менее без проблем, отпускаю тормоза ; и [, рерверс W вперед и добавляю тяги D. Катимся нормально, ограничение по скорости 100 км/ч, увеличиваю тягу, разгоняюсь и буквально через полкилометра ограничение по скорости 60. Чем быстро тормозить? Не экстренно, а быстро сбрасывать скорость? ] и ' не помогают, появляется сообщение "тормоза (зарядка)". В итоге не успел среагировать на красный и сценарий завершился :( Если можно - объясните человеку, достаточно далекому от жд, принцип управления тормозами локомотива - динамичный, двигателем и пр. Где какой использовать, например, при подъезде к станции? |
ха....вообщето по маршруту перед ограничением стоят предупреждающие знаки....
|
Да тут не в знаках дело (тут некоторый опыт нужен, чтобы тормозной путь прикинуть), а в том, что человек не знает какая позиция КМ за что отвечает.
Сейчас попробую кратко расписать. Правьте ошибки :) |
Основной вид тормозов - пневматический поездной тормоз, управление им осуществляется кнопками Ж и Э (они же ; и ').
Кран машиниста в МСТС имеет 5 позиций: 1 Зарядка - в него рукоятку ставят кратковременно для ускорения отпуска тормозов 2 Поездное - для отпуска и подзарядки тормозов 3 Перекрыша - для движения с отпущенными тормозами 4 Перекрыша - для торможения с фиксированным усилием (в МСТС позиции 3 и 4 идентичны) 5 Служебное - в нем давление в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали падает, а давление в тормозном цилиндре и, следовательно, сила торможения, растет. 6 Экстренное - применяется при угрозе безопасности движения :) Итак, при движении рукоятка крана машиниста должна находиться в положении 2. Если надо затормозить, кратковременно (несколько секунд, смотреть по манометрам) ставим кран в положение 5 (служебное), задавая необходимое тормозное усилие (падение давления). Как только оно достигнуто, сразу возвращаем ручку в положение 4 (перекрыша). Поезд продолжает тормозить с заданной силой (при этом надо учитывать, что тормоза срабатывают с некоторой задержкой). Когда надо отпустить тормоза, ставим рукоятку в положение 2 (поездное) или кратковременно в 1, а потом - в 2. |
[B]Офф[/B] Самое простое, притормаживать из расчёта:
1.0км до точки - 60 км/час 0.8км до точки - 50км/час 0.6км до точки - 40 км/час 0.4км до точки - 30 км/час 0.2км до точки - 20 км/час 0.1км до точки - 10 км/час до полной остановки Я так учился. Потом разберёшься, уже будешь сам прикидывать когда и как... |
Про другие виды тормозов.
Локомотивный - управление им гораздо проще. Положение рукоятки пропорционально тормозной силе. Повернул сильнее - затормозил сильнее, клавиши [ и ] (Х и Ъ). Этот тормоз действует только на колеса локомотива (вагоны остаются незаторможенными) и поэтому довольно слаб. Он применяется при следовании одиночным локомотивом (без поезда) или как вспомогательный, если нужно небольшое замедление. Динамический (электроинамический, реостатный). По эффективности близок к локомотивному тормозу, так как тоже реализуется только колесами локомотива (но имеет совсем другой принцип действия - торможение осуществляется тяговыми электродвигателями, работающими как генераторы, то есть потребители механической энергии движения поезда). Его рекомендуется для применения на затяжных спусках, когда есть риск израсходовать весь воздух в поездном тормозе, остальные же его достоинства связаны с упрощением технического обслуживания и в МСТС не имеют значения. Управление осуществляется клавишами , и . (Б и Ю). Имеет одну особенность - его нельзя включить сразу. Нажав . (Ю) один раз, нужно подождать несколько секунд в положении "настройка", и только потом станет можно увеличивать тормозное усилие дальнейшим нажатием этой клавиши. Торможение двигателем - аналог динамического торможения на машинах, не имеющих электродвигателей, где колеса связаны с дизелем через гидравлическую "коробку передач". Включается, кажется, клавишей P (З), которая на электровозах опускает токоприемник. |
[B]E69,Саша 2Shae Туше[/B]
Спасибо!Тоже давно волновал этот вопрос. |
Ничего себе кратко :)
Всё гораздо сложнее, чем я думал. Осталось разобраться, почему кнопка '[' работает, а обратная скобка - нет, хотя судя из мана по F11 - она должна включать тормоза. [B]E69[/B] - спасибо за помощь ;) |
Лучше сразу привыкай тормозить ступенями, разогнавшись до 60-70 км/ч (где разрешено) поставь ручку крана в положение "Служебное" (5), смотри на манометр ТЦ, когда будет 1 кг/см переводи в "перекрыша" (4), оцениваешь эффективность торможения, если недостаточно еще раз те же действия до 2 кг/см и так далее, 3 и выше это уже достаточно жесткое торможение.
Электродинамический тормоз хорош при подъезде к светофорам требующим ограничения скорости, например 40 км/ч по боковому пути, как только нужная скорость будет достигнута ЭДТ можно мгновенно отключить. Пневматические тормоза мгновенно не отменишь, в зависимости от длины поезда возможна ситуация, когда для достижения 40 км/ч надавил 2-3 кг в ТЦ, отпустил, но пока отпускал стало уже 20 км/ч. |
[QUOTE]в зависимости от длины поезда возможна ситуация, когда для достижения 40 км/ч надавил 2-3 кг в ТЦ, отпустил, но пока отпускал стало уже 20 км/ч[/QUOTE]а не лучше ли тормозить до 45 где-то за 500 м до светофора, и отпускать тормоза уже при этой скорости? На светофоре как раз 40 будет
|
Эта ситуация может возникнуть когда до светофора остается метров 200 и тут как на зло уклон или неправильно рассчитал снижение скорости.
|
[QUOTE=wcp;204369]Не могу разобраться с управлением :(
[/QUOTE] Можно ведь просто включить упрошённое управление в настройках и играть буквально двумя кнопками...:rolleyes: :D |
[QUOTE=extravert;205517]Можно ведь просто включить упрошённое управление в настройках и играть буквально двумя кнопками...:rolleyes: :D[/QUOTE]
По мне,так это скучно:drinks: |
[COLOR="Orange"]С флудом завязываем.[/COLOR]
|
[QUOTE=Zabor;204402] Пневматические тормоза мгновенно не отменишь, в зависимости от длины поезда возможна ситуация, когда для достижения 40 км/ч надавил 2-3 кг в ТЦ, отпустил, но пока отпускал стало уже 20 км/ч.[/QUOTE]
Обычно после того как кран переводится в первое положение, те тормоза отпускаются, то скорость еще снижается на 10-15км/ч(пока тормоза на всех вагонах отпустят, это про грузовое и на ровном профиле). Опять-таки я не понял как вы смотрите сколько дали... Обычно пневматикой управляя смотрят на манометр УР, а не как не на манометр ТЦ... На ТЦ смотрят при эпт.... Но с эпт уже другая история. Ну и плюс к тому надо как-бы разграничить по виду движения... На грузовом и пассажирке по разному тормозами орудуют и на то много разных причин, и скорости и длинна состава и много что еще... Так-же иначе управляется и на мвпс... Те надо при вопросе конкретно указывать вид движения.... Правда я не знаю на сколько это будет понятно для новичков, ведь если расписать некоторые основные нюансы, то будет многобукв и информации. |
ОФФ.
Вот я все понимаю, но когда вы едете на велосипеде, машине и т.п., и надо остановиться вы чего считает там что-то? Сомневаюсь, чисто по ощущениям тормозите же. Так и тут и с опытом все придет. |
Е69, немного неправильно.
Кран машиниста в МСТС имеет 5 позиций: 1 Зарядка - в него рукоятку ставят для повышения давления в УР до зарядного, в грузовых поездах - на 0,5 выше (в МСТС "выше" не реализовано, поэтому всё равно до зарядного) 2 Поездное - для следования с отпущенными тормозами 3 Перекрыша - для торможения с фиксированным усилием (могут быть 2 положения) 4 Служебное - в нём давление в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали падает, а давление в тормозном цилиндре и, следовательно, сила торможения, растёт. 5 Экстренное - применяется при угрозе безопасности движения - максимально быстрая разрядка ТМ. |
[QUOTE]Е69, немного неправильно.
Кран машиниста в МСТС имеет 5 позиций:[/QUOTE]Зависит от настроек локомотива. На выльнике, который первым попался под руку, перекрыши было две, но принципа это не меняет. |
А случайно кто - нибудь знает, где в игре прописана работа контроля бдительности, т.е. свистков ЭПК?
|
[QUOTE=E69;204381]Основной вид тормозов - пневматический поездной тормоз, управление им осуществляется кнопками Ж и Э (они же ; и ').
Кран машиниста в МСТС имеет 5 позиций: 1 Зарядка - в него рукоятку ставят кратковременно для ускорения отпуска тормозов 2 Поездное - для отпуска и подзарядки тормозов 3 Перекрыша - для движения с отпущенными тормозами 4 Перекрыша - для торможения с фиксированным усилием (в МСТС позиции 3 и 4 идентичны) 5 Служебное - в нем давление в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали падает, а давление в тормозном цилиндре и, следовательно, сила торможения, растет. 6 Экстренное - применяется при угрозе безопасности движения :) Итак, при движении рукоятка крана машиниста должна находиться в положении 2. Если надо затормозить, кратковременно (несколько секунд, смотреть по манометрам) ставим кран в положение 5 (служебное), задавая необходимое тормозное усилие (падение давления). Как только оно достигнуто, сразу возвращаем ручку в положение 4 (перекрыша). Поезд продолжает тормозить с заданной силой (при этом надо учитывать, что тормоза срабатывают с некоторой задержкой). Когда надо отпустить тормоза, ставим рукоятку в положение 2 (поездное) или кратковременно в 1, а потом - в 2.[/QUOTE] Объясни,почему у меня только написано отпущен,ход,полностью действует,авария.:confused: Почему не пишет: 1 Зарядка 2 Поездное 3 Перекрыша 4 Перекрыша 5 Служебное 6 Экстренное Как сделать так,чтобы писалось то,что у тебя? А то просто неудобно разбираться,а так,по вашему мини мануальчику....и вперёд!:drinks: |
Дело в версии русификатора, есть разные переводы. Советую установить русификатор от Забора (там наиболее точная терминология), искать его надо на этой странице:
[url]http://zaborin.ru/msts/file.htm[/url] |
Как сделать чтобы на КМ было не 5, а 6 положений? Тоесть 2 перекрыши?
|
Править файл настройки локомотива (eng), но только как в реале не будет, МСТС не понимает разницы между ними. Выше уже писали...
|
GeneZone, Всмысли разницы небудет?! ЗАчем тогда править что измениться?! И какую строчку именно править?! =)
|
[QUOTE=Nykola;214888]GeneZone, Всмысли разницы небудет?! ЗАчем тогда править что измениться?! И какую строчку именно править?! =)[/QUOTE]
Вам шашечки или ехать ? :cool: Если шашечки, то хоть 100 положений сделай, для красоты. А если ехать, то правь, не правь, разницы между перекрышей с питанием и перекрышей без питания не будет. МСТС такого не знает. |
Colonel_Abel, мне не нужно чтобы как таковое положение действовало как перекрыша (с питанием) Пусть это положение будет как обычная перекрыша но чтоб при последовательном передвижении ручки КМ было 6 положений!
|
Ну, значит, шашечки. :D
|
[QUOTE=Nykola;214905]мне не нужно чтобы как таковое положение действовало как перекрыша (с питанием) Пусть это положение будет как обычная перекрыша но чтоб при последовательном передвижении ручки КМ было 6 положений![/QUOTE]
Ну, вообще говоря, перекрыша в МСТС работает как раз как IV положение (т.е. с питанием). ;) |
Подскажите как правильно пользоваться электро-динамическим тормозом?Я на ЧС8 пытаюсь тормозить им но не получается,и работает у меня только 2 положения(Включено,и 0,0%)дальше не двигается.
На электричках разобрался как,правда не знаю,правильно или нет(там после нулевой позиции контроллера тормозишь) |
Тут ещё вопрос.
На ЧС7 в сценарии Скорый №141(Демитров)Не получается разогнаться.То есть я еду 80 км\ч и тут ограничение 60 км\ч,я торможу 1,0 кг/см кубических,сбрасывается скорость до нужной мне.И всё,дальше я скорость набрать не могу. Естественно после торможения я перевожу кран в положение "зарядка" и набираю позиции(медленно,постепенно)+(так как зима,ещё и песок использую)Но он блин,всё равно не разгоняется.:( Что делать в моём случае? И ещё вопрос-При торможении сбрасывать Контроллер в нулевую позицию или оставить его на той же и просто тормозить? |
Тормозить на 0 позиции надо.
По поводу не могу разогнаться, начни с проверки наличия "ep_brake" в вагонах... Если оно есть - снеси. |
[QUOTE=killer-mps;236446]Тормозить на 0 позиции надо.
По поводу не могу разогнаться, начни с проверки наличия "ep_brake" в вагонах... Если оно есть - снеси.[/QUOTE] Удалил.Сейчас проверим.А вообще-для чего этот параметр добавляют? Работает! |
Люди, объясните пожалуйста что такое уравнительний резервуар(УР) и для чего он нужен?
|
УР имеет фиксированный объем и управлять тормозами посредством него проще, чем напрямую снижать давление в ТМ.
|
а как воздух из ТМ попадает в ТЦ можете объяснить?
|
По трубопроводам.
|
Гениально! я имею ввиду через какие резервуары он еще проходит, ведь не сразуже напрямую?
|
через ГР соответствующего вагона.
|
[B]theSEWEGI[/B], на сайте ZDSim, в разделе "библиотека", есть книга (в формате DJVU) по автотормозам подвижного состава, там обо всём написано...
|
[QUOTE=Killer;271151]через ГР соответствующего вагона.[/QUOTE]
Через ВР (воздухораспределитель), ибо ГР - главный резервуар(ы). А вопрошающему по данному вопросу - искать в гугле устройство автормозов, использовать ссылку на литературу выше или читать [URL="http://trainsim.ru/forum/showthread.php?t=288"]эту тему[/URL]. Здесь не очень любят "птенцов" (которым нужно разжевать и в рот положить). |
Текущее время: 15:09. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim