Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   Железные дороги (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Современные военные поезда (АРЕАЛ) (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=10324)

Вазюк 15.04.2010 05:24

Современные военные поезда (АРЕАЛ)
 
Здесь мы не будем обсуждать бронепоезда обеих мировых войн, меня интересует военный ПС 60-90х годов. Меня в основном интересует:

Я слышал, что в 70-е на Транссибе работали 5 бронепоездов на случай ухудшения отношений с Китаем. Это что за чудо? Ещё слышал, что в первой чеченской эти бронепоезда не стали гнать в Чечню, а там поставили танки на платформы, и получился самодельный бронепоезд... Кстати, сейчас бронепоезда в Чечне работают? А то интересна их конструкция, и какой локомотив их водит, и есть ли на локомотивах броня?

Но самое интересное - АРЕАЛы. Это поезда с пусковой установкой ракет "Молодец", замаскированные под рефрижераторы. Я слышал, что масса ракеты была большой и нагрузка на ось недопустимой, поэтому там у соседних вагонов вроде раму соединили? Кстати мой дядя (дежурный по станции) помнит, как в конце 80-х они ходили по ночам. Говорит что, водили их М62, иногда по 2 шт. При этом сказал, что они особо не охранялись, поэтому и он мог бы туда залесть. И вроде он говорил, что вагоны всё-таки были 6-осные, типа обывателю пофиг. Ну эти все поезда водили ДМ62, они что ли со своими машинистами ездили?

Эти поезда катались по всей стране, чтоб их не засекли со спутников. А под эти поезда не подавали обычные локомотивы из депо? И есть ли случаи, когда бронепоезда вели электровозы? Кто знает всё это на собственной шкуре, и расскажет мне поподробнее, что такое АРЕАЛ, и из чего он состоит?

Yolkin 15.04.2010 08:22

[[I]достаёт блокнот[/I]]

На кого работаете???

Garikk 15.04.2010 09:05

[QUOTE=Баран;169427]
Но самое интересное - АРЕАЛы. Это поезда с пусковой установкой ракет "Молодец", замаскированные под рефрижераторы. [/QUOTE]

к 2007 году их все из эксплуатации вывели...

[url]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81[/url]

Вазюк 16.04.2010 22:03

Сегодня расспросил дядю поподробнее. Говорит, что машки обычно было 3. Я прочитал статью на Википедии, там в БЖРК 7 пасс вагонов, цистерна и собственно 3 шестиосных вагона с ракетами. А дядя сказал, что пасс вагонов там было 2-3, и цистерны не было (видимо её тоже маскировали под рефрижератор), помнит что в его смену проходило штук 7 всего за весь период его работы.

Днём поезда просто ехали, а ночью стояли на станции. Станция та называется Нагибино, народу там почти не живёт, вот там всю ночь АРЕАЛы торчали на 2-м пути (там специально были рельсы Р75, всего было там 3 пути, сейчас только 2). А ещё помнит историю, её рассказал уже дежурный по другой станции. Какую-то железяку рубили на стрелках, что-то замкнули и на входном включился красный, а там как раз шёл АРЕАЛ... Потом даже КГБ приезжало, и они уже видели других путейцев, которые тоже что-то рубили...

Сам помнит, что за 5 дней до проезда этого чуда приходила секретная бумага, но многие путейцы всё равно знали, что за штука приедет, готовили всё для него, стрелку запирали за ним. Помнит когда-то сразу после приезда АРЕАЛа с другим поездом приехал КГБшник из Лузы, требовал связаться с Буем, дядя ответил, что с Кировом проблема связаться, но связь установили. Когда дядя ждал, пока откликнется Буй, КГБшник сказал: "Тебе это слушать нельзя, даже пока я не говорю и Буй не откликнулся, секретно". Потом этот спец связался и говорил: "Аннушка 97-я на 2-м пути". Вот такая история.

stalker87 16.04.2010 23:18

Поздно ты спросил, нужно было раньше, а то у меня мужик на работе знакомый такой поезд водил в прошлом. Но я у него о нём мало спрашивал, да и неинтерестно было, т.к. давиче (лет 7-8 назад) фильм о этом поезде по Первому показали и все секреты раскрыли, так что скорее всего их уже нет.
Показали (видимо последний) такой поезд под М-62 (ДМ) и рефрижираторы. Крыши у них раскрывались и там были ракетные установки. Потом загнали его куда-то на полигон и сбросили в том районе атомную бомбу в 5 Ктонн чтоли. Незнаю правда на каком расстоянии от поезда, но он устоял.

ANK(ft) 16.04.2010 23:38

Ну это уже туфта. Ядерные взрывы в воздухе, в море и в космосе - запрещены очень много лет назад, а списывали эти поезда, когда и подземные испытания давно были прекращены.

vitalzd 16.04.2010 23:38

охренеть!!! 5Ктонн !:eek:
и нахрена надо было так гробить землю ?

stalker87 17.04.2010 00:19

Это был испытательный полигон хрен знает где.. К тому же он с первого раза устоял, им не понравилось, так они ещё мощнее и ближе бахнули, так он всё равно устоял, на том и успокоились. Да и что такое для атомной бомбы эквивалент в 5 килотонн? Это так - пшик. Я пишу то, что показывали по ОРТ, тогда ещё..

Толяныч 17.04.2010 00:21

[QUOTE=ANK(ft);169840]Ну это уже туфта. Ядерные взрывы в воздухе, в море и в космосе - запрещены очень много лет назад, а списывали эти поезда, когда и подземные испытания давно были прекращены.[/QUOTE]
Испытания ядерного оружия запрещены в 1963 году, но Союз и Америка плевали на него в те времена. Ядерные испытания в СССР проводились на протяжении 41 года (с 49-го по 90-ый). За эти годы было проведено 715 ядерных испытаний и ядерных взрывов в мирных целях, общее количество взорванных ядерных зарядов и устройств - 969. У Америки 1032. Первая ЯБ СССР была взорвана на Семипалатинском полигоне (СИП) 29 августа 1949 года, наземный взрыв, мощность 44 Кт. Последний взрыв был произведен 24 октября 1990 года на Новоземельском полигоне в штольне (общая мощность не более 100 Кт).

ANK(ft) 17.04.2010 00:26

В любом случае, взрывы в атмосфере были прекращены, если не ошибаюсь, в начале 70-х годов, могу уточнить.

Толяныч 17.04.2010 00:34

Последний атмосферный врыв был произведен за 6 дней до ввода запрета, 25 декабря 1962 года. Новоземельский полигон, мощность 8 Мт. Все последующее взрывалось в штольнях или скважинах. Сталкер, может взрывали ИАБ вместо ЯБ?

stalker87 17.04.2010 00:35

Ну вот фильм о таком поезде, но я не этот смотрел. Был ещё один репортаж годами раньше.
[URL="http://rutube.ru/tracks/34304.html?v=4cf290defa0aa26adf3684e35029e505"]http://rutube.ru/tracks/34304.html?v=4cf290defa0aa26adf3684e35029e505[/URL]

Но вы правы в любом случае, т.к. я сам не уверен, давно очень смотрел. Не исключаю, что просто взорвали какую-то мощную бомбу на основе тротила в большом колличестве. Аааа - точно - вспомнил! Рядом с поездом взорвали кучу мощных авиабомб с таким расчётом, что начальная ударная волна будет равна взрыву атомной бомбы 5Кт, взорванной за несколько км. типа того вроде..

Viking 17.04.2010 01:28

Кстати цистерна, маскированная под вагон-термос на 6 осях (не соврать бы) используется на ТВЗ. На буксах имеются датчики нагрева.
На [URL="http://www.tvz.ru/products/images/vprach.jpg"]этой[/URL] фотографии часть этого вагона виднеется справа.

stalker87 17.04.2010 01:46

А вообще подобная тема есть
[URL="http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=161"]http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=161[/URL]

Jrvin 17.04.2010 04:49

Кстати недавно видел в составе поезда (обычный товарняк) 6ти осный термос, это что тоже может быть вагон от броне поездов или у нас такие выпускались для хозяйственных нужд страны?

Yolkin 17.04.2010 07:10

[QUOTE=vitalzd;169841]охренеть!!! 5Ктонн !:eek:
и нахрена надо было так гробить землю ?[/QUOTE]
А 50 МЕГАтонн тебе как?
[QUOTE]Взрыв произошел в 11:32 по московскому времени. Вспышка оказалась настолько ярка, что ее можно было наблюдать с расстояния до 1000 км. Очевидцы характеризовали ее как ярчайшую и на 300-километровом удалении, много позже они слышали далекий и мощный рев.
Свет вспышки исходил от огромного огненного шара, несмотря на немалую высоту в 4 км, достигшего земли, и продолжавшего расти до размеров около 10 км в диаметре. На его месте возник оранжевый шар раскаленных газов, поглотивший десятки километров пространства. Гиганский гриб поднялся на высоту в 65 километров. После взрыва из-за ионизации атмосферы на 40 минут было прервано радиосообщение с Новой Землей.
При мощности в 50 Мт зона полного уничтожения представляла собой круг в 25 километров, в 40 километровой зоне разрушались деревянные и сильно повреждались каменные дома, на расстоянии 60 км можно было получить ожоги третьей степени (с омертвлением верхних слоев кожи) от светового излучения, а окна, двери, крыши срывало и на больших расстояниях.[/QUOTE]
[url]http://nuclear-weapons.nm.ru/tests/rus/50mt_yield/index.htm[/url]

[B]ANK(ft)[/B]
Было такое, было, автор просто хронологию запутал немного.

БЖРК подвергали действию близкого сверхмощного взрыва, у меня про это фильм на диске есть.
Вот только ядерный ли взрыв это был или нет - сейчас не скажу, только когда домой вернусь.

Видео впечатляющее, да.
Вагоны на подвесках качались, как лиаз на вираже, но устояли.
Более того, после этого произвёл пуск ракеты.

Вот этот диск - [url]http://go2video.ru/asset/?aid=5947[/url]
В продаже найти вполне реально ещё.
Примечание - с этого сайта я ничего не качал и не покупал, ссылку дал только из-за описания диска. В реальности это DVD-диск, одна штука.

Grebnev 17.04.2010 08:13

Шестиосные изотермы -просто вагоны ,принадлежавшие военным, сейчас в массовом порядке продаются частникам, и транспортные компании используют их, как обычный крытый.

[URL=http://radikal.ru/F/i066.radikal.ru/1004/32/2f8b3770db9b.jpg.html][IMG]http://i066.radikal.ru/1004/32/2f8b3770db9bt.jpg[/IMG][/URL][URL=http://radikal.ru/F/i068.radikal.ru/1004/b3/835be1d78180.jpg.html][IMG]http://i068.radikal.ru/1004/b3/835be1d78180t.jpg[/IMG][/URL]

Обратите внимание на торцевые двери. ИМХО -это вагоны для скрытной переброски военной техники. Со спутника не разобрать, обычный реф или шестиосный.

В БЖРК вагоны восмиосные, насколько я знаю.

ANK(ft) 17.04.2010 11:21

Именно, в БЖРК - восьмиосные.
А взрыв для испытаний, конечно, мог быть, но уж точно не ядерный.

Pahann4 17.04.2010 12:30

Водили такие поезда прапорщики(бывшие машинисты МПС) они ездили в командировки в депо и ездили с местными бригадами изучали профиль, ТРА и тд. потом им писали заключения в вперед. Поезд водили 3 тепловоза дм62 т.к в поезде было 3 пусковых модуля и в случае чего поезд могли расцепить на 3 части и тогда его точно хрен кто найдёт...

Борька 17.04.2010 12:38

[QUOTE=Pahann4;169927]Водили такие поезда прапорщики(бывшие машинисты МПС) они ездили в командировки в депо и ездили с местными бригадами изучали профиль, ТРА и тд. потом им писали заключения в вперед. Поезд водили 3 тепловоза дм62 т.к в поезде было 3 пусковых модуля и в случае чего поезд могли расцепить на 3 части и тогда его точно хрен кто найдёт...[/QUOTE]

А потом в году 2007 все найух разрезали переплавили на иголки ради демократии и избавления от такого ужасного пережитка коммунистического прошлого как нормальное стратегическое оружие...

Pahann4 17.04.2010 13:22

[QUOTE=Борька;169930]А потом в году 2007 все найух разрезали ..[/QUOTE]

ага. Я бы в такие войска с удовольствием пошёл служить:drinks:

Garikk 17.04.2010 13:53

[QUOTE=Grebnev;169880]ИМХО -это вагоны для скрытной переброски военной техники. Со спутника не разобрать, обычный реф или шестиосный.
[/QUOTE]

Со спутника элементарно разобрать, этот вагон длиннее рефа немного..

P.S. Мы както в технаре этот вопрос специально разбирали с преподавателем по вагонам... он похож на реф только для человека совсем уж далёкого то ЖД

Борька 17.04.2010 14:28

[QUOTE=Garikk;169940]Со спутника элементарно разобрать, этот вагон длиннее рефа немного..

P.S. Мы както в технаре этот вопрос специально разбирали с преподавателем по вагонам... он похож на реф только для человека совсем уж далёкого то ЖД[/QUOTE]

Так под расчет брали познания о МПС СССР среднего ума army rangera или deltовца ну и возможно cia-шника:)

vitalzd 17.04.2010 14:51

[QUOTE] После взрыва из-за ионизации атмосферы на 40 минут было прервано радиосообщение с Новой Землей[/QUOTE]
а я недалико живу от этого места...:(

Grebnev 17.04.2010 16:10

[QUOTE=Garikk;169940]Со спутника элементарно разобрать, этот вагон длиннее рефа немного..

P.S. Мы както в технаре этот вопрос специально разбирали с преподавателем по вагонам... он похож на реф только для человека совсем уж далёкого то ЖД[/QUOTE]

возьми 15 000 теннисных мячиков и положи туда 100 диаметром больше немного. Потом отойди на 1 км и с бинокля разбери элементарно)):)

Im-Ho-Tep 17.04.2010 17:10

Шестиосные "изотермы" (коими они не являются ни разу, роднит их только окраска) ближе по конструкции к "леговесникам" (переделки из грузовых рефросекций - не в счет) - увеличенный габарит, аппарель в торце, может наличиствовать некая механизация в грузовом пространстве.
В целом - полностью поддерживаю Гребнева. На РРС в свое время была ссылка на внутреннее убранство такого вагона.

Алексей 17.04.2010 17:14

Вот какие рефрежираторы в гугле:
[url]http://maps.google.ru/maps?hl=ru&ie=UTF8&ll=59.870225,30.422446&spn=0.00154,0.005681&t=h&z=18[/url]
Не знаю, есть ли лучше изображение со спутника, но на мой взгляд разобрать холодильник это или боевая ракета в вагоне - невозможно.

Толяныч 17.04.2010 17:21

С некоторых спутников можно разобрать даже номер машины или лицо человека. А на гугле фото для ознакомления и общего обзора. Профессионалы все отличат.

Garikk 17.04.2010 20:15

[QUOTE=Алексей;169957] но на мой взгляд разобрать холодильник это или боевая ракета в вагоне - невозможно.[/QUOTE]

А вы знаете что например у системы глобального позиционирования GPS есть несколько режимов, гражданский и военный? И если обычный навигатор работает с точностью 10м., то военный имеет точность около 1см.
И спутниковые фотографии, с качеством достаточным для прочтения газеты выброшенной в мусорку, умели делать ещё в 80х г.г. А уж военные наверное не в гугле их берут. И посчитать количество заклёпок на крыше вагона для них не проблема. А с линейкой то сравнить их вообще школьник сумеет
Те кто занимается изучением вагонов со спутника, наверное в курсе о типе испольуемого подвижного состава, и о том что они конкретно ищут.

Непример для знающего человека достаточно фотографии такого поезда в закате солнца, чтобы по тени увидеть что подвагонное оборудование странно непохоже на рефрижераторное.

Zabor 17.04.2010 21:14

Вот по этому их наверное и списали, заменив на новые - более легкие, изготовленные на базе настоящих, Б/У рефрижераторов и естественно с более мощными ракетами :D

Grebnev 17.04.2010 21:31

Игорь, почти в точку, но лучше промолчу)

Что касается суперспутников и профессионалов в лучах заката. Иголку легко отличить от травинки, но надо знать где искать эту иголку. Рефов тысячи, наверное. Среди них несколько реф секций ядреных. Пойди найди каждый день отследи все рефы и сравни подвагонку в лучах заката. И выдели нужное. Тут наступила ночь, туман, туннель и все перемешалось снова.

ИМХО, БЖРК был с заметен для обнаружения наземной визуальной разведкой, агентурой и открытыми средствами. Потому и заменили их на другое.

Толяныч 17.04.2010 22:15

Заметен или не заметен, это даже не особо важно. В любом случае выстрелить успеют и те, и другие, в живых не останется никого и ничего с обеих сторон. А после за пару-тройку месяцев под дождями стронция вымрет оставшаяся часть Земли.

Grebnev 17.04.2010 22:28

поправлю, от похолодания и гибели биосферы.

Толяныч 17.04.2010 22:43

На эту тему советую посмотреть док. фильм "[URL="http://rutube.ru/tracks/1541622.html?v=b32c0c0179f7cfa909c49b5806f3631c"]Репетция апокалипсиса. Тоцкий эксперимент[/URL]". Участники тех учений сами рассказывают, что им пришлось перенести из-за одной 40 Кт бомбы.

Zabor 18.04.2010 01:57

Толяныч, спасибо за ссылку, посмотрел с удовольствием.

stalker87 18.04.2010 02:26

Присоединяюсь. Спасибо за ссылочку. Уже скачал =)

Yolkin 19.04.2010 05:58

Про взрыв и БЖРК.

Испытания (по данным из фильма) проводили в 1991 году под Архангельском.
На расстоянии 600м. от стоящего на путях комплекса заложили и подорвали 900 тонн обычной (неядерной) взрывчатки.

[URL=http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i142/1004/fd/b2fafe812dcb.jpg.html][IMG]http://s53.radikal.ru/i142/1004/fd/b2fafe812dcbt.jpg[/IMG][/URL]

Состав устоял на пути...

[URL=http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i115/1004/26/4e90f2dec17c.jpg.html][IMG]http://s47.radikal.ru/i115/1004/26/4e90f2dec17ct.jpg[/IMG][/URL]

хотя в Машке повылетали стёкла.

[URL=http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i172/1004/59/5112a9cfeb8d.jpg.html][IMG]http://s61.radikal.ru/i172/1004/59/5112a9cfeb8dt.jpg[/IMG][/URL]

После этого боевой расчёт произвёл успешный пуск ракеты по намеченной цели.

[URL=http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i145/1004/d9/42ae68e83240.jpg.html][IMG]http://s54.radikal.ru/i145/1004/d9/42ae68e83240t.jpg[/IMG][/URL]

Yolkin 19.04.2010 06:00

БЖРК, собственно. Станция "Ромашка".

[URL=http://radikal.ru/F/s002.radikal.ru/i198/1004/45/04efd1fb9edd.jpg.html][IMG]http://s002.radikal.ru/i198/1004/45/04efd1fb9eddt.jpg[/IMG][/URL]

[URL=http://radikal.ru/F/i068.radikal.ru/1004/de/173b249a076f.jpg.html][IMG]http://i068.radikal.ru/1004/de/173b249a076ft.jpg[/IMG][/URL]

В сообщениях использованы кадры из фильма "Скальпель" сериала "Стратегический щит".

Толяныч 19.04.2010 12:43

[QUOTE=Yolkin;170288]На расстоянии 600м. от стоящего на путях комплекса заложили и подорвали 900 тонн обычной (неядерной) взрывчатки.[/QUOTE]
Ну как я и думал, ИАБ (Имитатор Атомной Бомбы). Только 1 Кт для имитации ядерной войны ИМХО мало, есть америкосовское видео испытаний ударной волны, там поезд опрокинуло.

Viking 19.04.2010 17:13

В посте 37 на фото №3 сразу за машкой вагон, похожий на цистерну стилизованную под реф.


Текущее время: 00:17. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim