PDA

Просмотр полной версии : Авария на Невском, в Питере - 15 маршрут


сандро
03.02.2010, 21:09
Сегодня произошлая авария на Невском проспекте, водитель рейсового автобуса ЛИАЗ 5256 2002 г/в, маршрут №15, принадлежащий ГУП Пассажиравтотранс, не справился с управлением и вылетел на тротуар. Есть погибшие и ранненные. По словам водителя, у автобуса заело педаль тормоза или газа (он в шоке - путается в показаниях). Со слов передставителей ГИБДД, водитель был опытный, допущен по состоянию здоровья, следов алкаголя не обнаружено.

Digger
03.02.2010, 21:24
Да, я тут по зомобоящику глянул в новостях, ужас.

сандро
03.02.2010, 22:34
Я сам водитель-профессионал, на всем переездил. Если водила не первый день за рулем автобуса, то с учетом того, что скорость большого автобуса редко превышает 40 км/ч, то блокировка газа в режиме полный газ, или отказ обоих тормозов (маловероятно, что и ручник и тормозной кран под педалью отказали) это не конец света. Вот если рулевое заклинило (гипотетически по причини клина шковрней, разве что, т.к. даже отказа гидроусилителя не есть конец света) это задница. Странно в пассажиравтотрансе водилы на окладе сидят, никто их не заставляет перерабатывать. Там конечно не рай, но работать можно

ПИОНЕР
06.02.2010, 16:10
Возможно, конечно, что либо шкворень либо "газ" заклинило, но маловероятно- они обычно закисают, когда машина долго не работала. Скорее всего воздух ушёл из центральной магистрали(отказал компрессор,перетёрлась трубка и т.д.),изпшикал из рабочих контуров на предидущей остановке, сигнальные лампочки, как водится давно перегорели, по манометрам не заметил. И всё. А "ручник" от растеренности быстро не дёрнул. Да и тормозит он на ЛИАЗах редко когда хорошо, да ещё и с задержкой.

Ace Hard
06.02.2010, 16:36
Что-нибудь закатилось под педаль тормоза?

сандро
06.02.2010, 16:44
Дело все в том, что на всех грузовых автомобилях (кроме ГАЗона и древних зилов), стоят энергоаккумуляторы. Как только давление воздуха в система падает ниже 6 кгс/см2 они срабатывают и затормаживают технику пока вновь давление не станет выше 6 кгс/см2 (исключение, разве что при болших утечках воздуха, можно болты выкрутить и тогда энергоаккумуляторы не будут срабатывать от падения давления). Газ сам по себе не может самоутопиться в предельное положение (пол газ, педаль в пол), педал может заклинит в положении нажатия. Я не думаю, что на Невском пр, он нажал педаль в пол, т.к. если бы он разгонялся, даже пускай на второй передаче с полным газом, скорость не была бы выше 20 км/ч (а с 20 км/ч остановка тормозной путь автобуса на снежной дороге с юзом составляет -9м), а судя по всему скорость была около 40 км/ч. Т.е 4-5 передача и педаль газа в середине. Может быть отказал центробежный регулятор в ТНВД (о чем, я никогда не слышал) и тогда без участия водителя двигатель вышел на полный газ (вот тут то и будет шоковое состояние, на ГАЗ не нажимаешь, а двигатель набирает обороты). Но ведь педаль сцепления никто не отменял. У меня у самого на ЗИЛке газ заедало и не раз (поршень ускорительного насоса разбухал и клинил внутри карбюратора), сцепление всегда на помощь приходило. Так что версия с отказавшими тормозами не очень то подходит. В новостях сказали, что автобус уехал в парк своим ходом. Без тормозов явно бы сам не поехал. Тут мне кажется версия с заклинившим газом, все же более верна. Автобус начал набирать газ, водила выжал сцепление, переключился на нейтраль (а мотор орет как резанный) и нажал на глушилку, при этом шкворни могли быть плохо промазаны и если двигатель не работает, то и гидроусилитель тоже не работает. На смазанных шкворнях руль тяжело крутится (при том, чем ниж скорость, тем тяжелее его провернуть), а на несмазанных его вообще не провернуть. Тут появилось препятствие, но обрулить его не представлялось возможным, он конечно нажал на тормоз, но машина пошла юзом. Даже если он и многократно нажимал на тормоз, ему просто сил не хватило обрулить препятсвие.

Yolkin
06.02.2010, 18:51
Но ведь педаль сцепления никто не отменял. У меня у самого на ЗИЛке газ заедало и не раз (поршень ускорительного насоса разбухал и клинил внутри карбюратора), сцепление всегда на помощь приходило.
<...>
Автобус начал набирать газ, водила выжал сцепление, переключился на нейтраль (а мотор орет как резанный) и нажал на глушилку, при этом шкворни могли быть плохо промазаны и если двигатель не работает, то и гидроусилитель тоже не работает.
Какое сцепление на ЛиАЗ-5256?
Там коробка-автомат.

ПИОНЕР
06.02.2010, 18:59
Дело в том, что на всех машинах с энергоаккумуляторами раздельные контура пневмосистемы защищены обратными клапанами в т.ч. и на ЛИАЗах. И если воздух уйдёт из рабочих контуров (например истощится из-за отсутствия подпитки из центральной магистрали), то из контура энергоаккумуляторов он быстро никуда не денется. 5-6 нажатий и в остатке 2 атм.,а в остальных 7-8. С другой стороны, когда воздуха мало, водитель должен был почувствовать проблему по мягкой педали тормоза. Вообще на ЛИАЗах очень капризные не надёжные тормоза с их дурацкими клиновыми разжимными механизмами. А причин может быть очень много -не угадаешь.
Зачем глушить двигатель после выжатого сцепления? Тормозить сначало надо.

ПИОНЕР
06.02.2010, 19:09
На ЛИАЗах в различных модификациях может стоять и сцепление с различными мех. КПП( КАМАЗ, ЯМЗ, ZF в зависимости от модели ДВС), могут стоять и автоматы("Фойт", "Аллисон").

сандро
06.02.2010, 21:04
На ЛИАЗе 2000 г.в. стоит двигатель КАМАЗ 740 и коробка от КАМАЗа. Чего-то я не пойму о каких обратных клапанах идет речь?

Тормоза вроде везде одинаковые, барабанные. А сцепу выжать если тормоза не пашут, а движок в разгон идет.

Я для себя иной версии, как невозможность управлять передними колесами не вижу. Во всех случаях не скорости до 40 км/ч, на такой магистрали как невский проспект, можно "пособирать" машинки, если уж все отказало, что только можно (лично когда у меня тормоза на жигульке отказали, я не растерялся, скорость там была по быстрее раза в два), чем людей давить. Ручника беда в том, что он берет полностью. Им надо на скользкой дороге прерывисто тормозить, что невозможно при неработающем гидроусилителе.

ПИОНЕР
06.02.2010, 22:08
Чего-то я не пойму о каких обратных клапанах идет речь?
Клапана называются защитные. На ЛИАЗе 5256 стоит 2-ой защитный клапан и 3-ой. Они делят центральную магистраль на 5 независимых контуров. И если в каком либо контуре упадёт давление, клапана не дадут утечки воздуха из других контуров, и он один будет соединён с магистралью компрессора. 1,2 рабочие контура тормозов,3 контур эноргоаккумуляторов, 4 контур пневмоподвески и дверей, 5 контур аварийного растормаживания.
Тормоза вроде везде одинаковые, барабанные.
Тормоза то барабанные -механизмы привода колодок разные. Не "S" образными кулаками, как на всех грузовиках, а толкателями с самоподводом и клиньями. Поэтому на 4 колеса 8 колодок,8 тормозных камер(две с энегоаккумуляторами), 8 клиньев, 16 толкателей. Ручник мог и одним колесом взять.
Какая связь между ручником и гидроусилителем?
В 2000г. мог стоять "Катерпиллер" с механикой ZF. Хотя маловероятно.

сандро
06.02.2010, 23:04
Клапана называются защитные. На ЛИАЗе 5256 стоит 2-ой защитный клапан и 3-ой. Они делят центральную магистраль на 5 независимых контуров. И если в каком либо контуре упадёт давление, клапана не дадут утечки воздуха из других контуров, и он один будет соединён с магистралью компрессора. 1,2 рабочие контура тормозов,3 контур эноргоаккумуляторов, 4 контур пневмоподвески и дверей, 5 контур аварийного растормаживания.

Тормоза то барабанные -механизмы привода колодок разные. Не "S" образными кулаками, как на всех грузовиках, а толкателями с самоподводом и клиньями. Поэтому на 4 колеса 8 колодок,8 тормозных камер(две с энегоаккумуляторами), 8 клиньев, 16 толкателей. Ручник мог и одним колесом взять.
Какая связь между ручником и гидроусилителем?
В 2000г. мог стоять "Катерпиллер" с механикой ZF. Хотя маловероятно.

А так ты ты так и говори, что тройной и двойной скородействующий клпан. Но, честно говоря не сталкивался, что с ними проблеммы были. Был на КАМАЗе у меня глюк с тройным, компрессор не начивал воздух до 8 кгс/см2, поменяли его и все нормально стало. А чем самподвод плох?
Между ручником и гидроусилителем прямой связи то нет. Но если предположить, что все шофер, не останавливаясь заглушил движок и тут же одновременно отказал тормозной кран (что в моей практие тоже не случалось ни разу), он дернул ручник. Ручник напустил воздух в тормозную полностью в тормозную систему. Колеса пошли юзом. АБС на ЛИАЗе 2000г не стоит. Само собой без гидроусилителя не возможно тормозить ручником прерывисто (если конечно, водила, не качок) и другой рукой выруливать. Так что с неработающим гидроусилителем не возможно крутить руль одной рукой.

ПИОНЕР
07.02.2010, 00:32
ты так и говори, что тройной и двойной скородействующий клпан.
Ты наверное имел ввиду ускорительный. Ускорительный и защитный разные вещи. И на КАМАЗе и на ЛИАЗе стоят и те, и те. Менял ты тройной защитный, из-за его нисправности воздух может не поступать в контур(контура). А ускорительных на ЛИАЗе стоят 3шт. Два на рабочих тормозных контурах( по одному на каждый), а третий на контуре ручника. Они работают по типу реле давления. От тормозного крана и крана ручника идёт управляющее воздействие воздуха.
А чем самподвод плох?
На ЛИАЗе самоподвод тормозов очень капризная и ненадёжная вещь. Стоит на механизм попасть грязи или коррозии-самоподвод клинит и перестаёт работать. В результате зазор между накладкой и барабаном растёт- тормозная эффективность падает.
Само собой без гидроусилителя не возможно тормозить ручником прерывисто (если конечно, водила, не качок) и другой рукой выруливать. Так что с неработающим гидроусилителем не возможно крутить руль одной рукой.
Вообще ручником прерывисто тормозить практически невозможно-у него большая энерция.Крутить одной рукой конечно тяжело, но прямую держать можно. Да и вообще время перед аварией идёт на секунды и доли секунд. Если не ждёшь-ничего сделать не успеешь.

сандро
07.02.2010, 11:39
Я сам ручкником тормозил на НЕФАЗе прерывисто, правда там ручник не такой как на КАМАЗе или ЗИЛке (по крайней мере внешне), тормозить прерывисто можно. Поворачивать колеса так чтобы обрулить препятствие двумя то руками тяжело, а одной вообще не реально (если гидрак не работает). Эффективность торможения падает не мгновенно, колодки с механическим подводом не надо подводить каждый день. И низкая эффективность, это еще не отсутсвие тормозов. Тормоза то как и на ж/д можно опробовать с низкой скорости на участке где мало машин и светофоров. На Лиазе наверное не подобраться к механизму автоподвода на улице, только с ямы?

ПИОНЕР
07.02.2010, 14:12
Тормоза то как и на ж/д можно опробовать с низкой скорости на участке где мало машин и светофоров.
Можно и в автопарке, но только когда под колёсами снег или лёд. Если есть АБС - вынуть предохранитель. Разгон до 20км/ч, педаль в пол, все колёса должны взять на юз. Ну, а в идеале на тормозном стенде, только это большая редкость в наших автопредприятиях. А в остальном, если водитель жалуется- всё бездоказательно. Кто его знает, может врёт -работать не хочет.
На Лиазе наверное не подобраться к механизму автоподвода на улице, только с ямы?
К сожалению, с ямы не только к механизму не подобраться, но и зазоры не посмотреть - мешает подрамник и тормозные камеры. Чтобы подобраться к механизму, нужно снять колёса и барабан, и ловить зазор (1-2мм) на глазок, всё время снимая и ставя барабан. Если зазор будет 5-6мм, то при работающем самоподводе он нормализируется дня через 3 работы на линии.

сандро
07.02.2010, 16:47
Тут тоже знаешь на льду не определить, все ли колеса взяли на ЮЗ. Ну провел ты пробу тормозов. Кстати беда всей нашей техники, что со временем идет разность тормозных усилий по колесам. И подводи не подводи колодки, даже после прооточки барабанов и устновки новых колодок, будет разность усилий. Чтобы пройти ГТО, разность тормозных усилий должна быть не более 31% вроде. Так что вот еще чем юз опасен. А так вообще, лично я болт кладу на начальство (хотя у нас не автобусный парк и все проще и демократичнее), пусть хоть обложаться у себя в кабинете. Техника неисправна и точка. Я даже без автономки не выезжал (хотя давили капитально), пока не отремонтировали. Двигатель не нагревался (хотя вентилятор и не вращался) и стекла не отогревал. Тут как в армии, как себя поставишь, так и будет. Лучше потерять з/п за рабочий день, чем потом несколько лет за людей, которых не вернешь.

АБС на ЛИАЗе 2000г не было.

ПИОНЕР
07.02.2010, 20:59
Тут тоже знаешь на льду не определить, все ли колеса взяли на ЮЗ.
Почему не определить? Один тормозит- двое с боков смотрят. Другое дело, это минимум, что можно посмотреть. Ведь даже если колесо на льду заблокировалось не факт, что эффективность у него 100%. А зачастую тормознул до полика на льду, а колесо крутится, как ни в чём
не бывало. Так, что неравномерность срабатывания это ещё полбеды.
А так вообще, лично я болт кладу на начальство (хотя у нас не автобусный парк и все проще и демократичнее), пусть хоть обложаться у себя в кабинете. Техника неисправна и точка.
Всё правильно, так и надо.
С какой то стороны начальство в автопарках тоже понять можно. Всё на дотациях, денег не хватает, ни на толковых слесарей, ни на хорошие запчасти. А начальство свеху требует "закрыть" линию и спрашивает, а какой там у вас КТГ? Вот и гонят водителей на линию всеми правдами и неправдами. А случись что, кто отвечать будет? - ты и инженер ОТК. И водители разные бывают: один на одном колесе уедет, убьёт технику так, что потом не восстановишь, а у другого на работу не "стоит" - движок у меня не тянет и стучит, что то спереди, ничего не знаю машина неисправна. А проблема то - стакан "засодить" надо.
АБС на ЛИАЗах пошла с 2003г., а может 2002 точно не знаю.

сандро
07.02.2010, 22:42
А когда тебе надо в рейс ехать и другим таким же, кто cмотреть будет. Тут не до этого. ОТК отвертятся, у них есть штамп, автомобиль исправен. Водитель сам должен сообщить о несиправностях ОТКшнику. А на план начальства я хотел класть. И им об этом в открытую сообщаю. Не знаю, как там где, в каких парках, на счет стакана, у нас только слесаря пьют. Водителя поймают, или на 100% премии, или увольнение, без права приема обратно на работу в нашу контору. Стуки то черт то сними, крякнет в пути двиг, тех.помощь приедит, а без торомзов или обогрева кабины, я не выйду на линию.

dronoff
14.02.2010, 22:37
а с водилой то что сделали?

сандро
15.02.2010, 00:17
Пока под подпиской о невыезде. Кстати его профессионализм не ставится под сомнение (конечно на людей наехал он, это факт), ранее он ездил на икарусах с МКПП, а тут пересел на ЛИАЗ с АКПП, без стажировки. Теперь представте, газ запал, а кочерги под рукой нет. Полная растерянность. Педали сцепления тоже нет............

Авиакатастрофа в перми (когда пилот превыкший к советскому авиагоризонту, глядя на импортный перепутал землю с небом) наглядный пример того, как важен накат. В авиации все конечно сложнее. Но, Н.Я.З. в автотранспорте стажировка с одной техники на другую длиться от трех до пяти дней!

Тим
19.02.2010, 16:10
Авиакатастрофа в перми (когда пилот превыкший к советскому авиагоризонту, глядя на импортный перепутал землю с небом) наглядный пример того, как важен накат. В авиации все конечно сложнее. Но, Н.Я.З. в автотранспорте стажировка с одной техники на другую длиться от трех до пяти дней!

Какой накат?

Авария в Перми Boeing-737, произошла из-за того, что КВС был в состоянии алкогольного опьянения, это даже экспертиза показала. Не говорите ерунды. Горизонт, что на Ту-154, что на Ил-86, что на Boeing, что на Airbus - перепутать довольно сложно. А вот под градусом - запросто!

сандро
19.02.2010, 17:20
Помимо К.В.С еще был второй пилот. Что он на грудь принял это да. Но вот в критической ситуации, когда счет идет на секунды, тут действия должны быть отработаны до автоматизма.

ПИОНЕР
19.02.2010, 21:20
Какой накат?

Авария в Перми Boeing-737, произошла из-за того, что КВС был в состоянии алкогольного опьянения, это даже экспертиза показала. Не говорите ерунды. Горизонт, что на Ту-154, что на Ил-86, что на Boeing, что на Airbus - перепутать довольно сложно. А вот под градусом - запросто!
Всё было бы правильно, если бы Трошева на борту не было. А, поэтому это лишь догадки...

dronoff
22.02.2010, 12:58
а скании лучше лиазов себя ведут?

сандро
22.02.2010, 19:40
а скании лучше лиазов себя ведут?
У автобусов автопилота нет, ими управляет человек. У сканий АБС, ПБС есть и сама машина будет понадежнее. Но опять таки за любой машиной нужен уход. За ней нужно следить.

Ivan99
23.02.2010, 18:34
На лизе тоже есть АБС и это что то изменило?

сандро
23.02.2010, 19:27
На ЛИАЗе 2000 г/в думаю не было.

Ivan99
23.02.2010, 19:55
т.е ABS пошла после редизайна?

сандро
24.02.2010, 00:26
Не пораньше. Редизайн, там не только пластиковые рожи налеплены, там еще и двигло с КПП другие, но какие тормоза не знаю.

ПИОНЕР
24.02.2010, 00:47
Не пораньше. Редизайн, там не только пластиковые рожи налеплены, там еще и двигло с КПП другие, но какие тормоза не знаю.
Пластиковые маски пошли с 2004г. И тогда, и сейчас можно было заказывать различные агрегаты в т.ч. и АКП "Аллисон" и разные мосты.
Тормоза не изменились.