Просмотр полной версии : Мощность локомотива. Насколько он силён?
Otto fon Shtirlits
27.01.2010, 17:31
Занялся проектированием своего макета и появился вопрос - а какие уклоны допустимы по мощности локомотива? Проще выражаясь - на какую гору ему под силу вылезти и вытащить состав? Я нигде не замечал информации о мощности локомотива и поэтому непонятно как же выбрать максимальный допустимый подьем на моем макете чтобы тепловозы ездили все таки а не останавливались перед крутым подьемом в бессильной ярости жужжа мотором.
Чем мощность ниже, тем меньше вероятность, что твой лок забуксует (коэффициент трения уменьшается при увеличении скорости проскальзывания). Так что попробуй поставить переменный резистор последовательно с двигателем и опытным путём подобрать требуемую мощность (произведение силы тока на напряжение на двигателе).
ну и ещё поэксперементируй с грузиками, нацепленными на лок
Мое ИМХО, что можно брать мощность относительно мощности реального локомотива, пропорциональную кубу масштаба модели. Т.е. для 1:87 и 2ТЭ116 это будет 3.4Вт.
Не забывайте про огромные потери мощности в передаче - у модели они в разы больше.
Otto fon Shtirlits
28.01.2010, 09:44
я наверно неграмотно излагаю мысли потому что вопрос по моему разумению был о максимально допустимом уклоне, на который под силу влезть локомотиву вместе с вагонами. то есть ответ мог бы быть в формате - 1см на 1 метр или 6 см на 1 метр. или же в стандартном виде принятом на жд, то есть в тысячных, как то 16 метров на километр пути. но досточтимые коллеги наверно меня не поняли потому что есть ответы в ваттах, так же упоминается потеря мощности в редукторе и прочие изыски.
Максимальные (рекомендуемый) уклоны описаны в NEM правилах для строительства макета. Если мне помять не изменяет, то максимальный (рекомендуемый) подъем может быть не более 10 см на 1 метр пути. Но, я уже не помню точно. Надо смотреть.
я наверно неграмотно излагаю мысли потому что вопрос по моему разумению был о максимально допустимом уклоне, на который под силу влезть локомотиву вместе с вагонами Если принять мой расчет, то уклон (при соотвественной массе состава, пропорциональной кубу масштаба модели) будет такой же, как и для реального прототипа.
у реальных прототипов уклоны в 1-2 тысячных, или 1-2 мм на 1 м
Штирлиц, а не проще установить это экспериментально? Пересчитай максимально допустимый подъем для моделируемого участка по реальной дороге (равнинный/горный профиль) в единицах макета, сделай его временно (подложив книжки под пути), и составив нужный состав попробуй заехать на всех имеющихся локомотивах.
у реальных прототипов уклоны в 1-2 тысячных, или 1-2 мм на 1 м Вообще-то на электротяге допускаются уклоны до 15 промилле, на тепловозной до 12, а в Сибири есть до 40. Т.е. 4см на метр. Аналог 6000т состава в масштабе 1:87 будет иметь массу 792гр и длину 1.8м. 2ТЭ116, если взять мощность двигателей 2х3.4Вт и силе тяги 9.5гс такой состав может вести на подъеме до 12 промилле при скорости 7.7 см\с — это модельный вариант ведения поезда 6000т в длительном режиме при скорости 24км\ч, силе тяги 67.5тс и мощности ДГУ 2х2250кВт.
P.S. Не читайте этот бред.
Im-Ho-Tep
28.01.2010, 15:24
...это модельный вариант ведения поезда 6000т в длительном режиме при скорости 24км\ч, силе тяги 67.5тс и мощности ДГУ 2х2250кВт.
Какой-какой силе тяги? :D
А что не так? Мощность секции 2ТЭ116 2250кВт, скорость 24, считаем:
2250/(24/3.6)=2250/6.(6)=337.5 кН.
Поскольку у нас две секции, то умножаем на 2: 337.5*2=675 кН или приблизительно 67.5тс. Ну а если точно считать, то 68.807тс.
А что не так? ... Поскольку у нас две секции, то умножаем на 2: 337.5*2=675 кН или приблизительно 67.5тс.
Силу тяги берут из ПТР, а не пересчитывают из мощности дизеля.
При 24.2 км/ч у 2ТЭ116 сила тяги 50600 кгс. 67 тс это больше ограничения по сцеплению на такой скорости.
Если принять мой расчет, то уклон (при соотвественной массе состава, пропорциональной кубу масштаба модели) будет такой же, как и для реального прототипа.Для практического применения подход слабо годится - модели способны брать значительно большие уклоны, чем в реальности, в то же время ограничения на длину и вес поезда там гораздо более строги, чем на реальных дорогах.
Для макета самое простое решение - экспериментальная проверка.
Otto fon Shtirlits
28.01.2010, 18:42
Штирлиц, а не проще установить это экспериментально? Пересчитай максимально допустимый подъем для моделируемого участка по реальной дороге (равнинный/горный профиль) в единицах макета, сделай его временно (подложив книжки под пути), и составив нужный состав попробуй заехать на всех имеющихся локомотивах.
Досточтимый Забор, экспериментальное решение вопроса как бы напрашивается само собой. Однако хотелось избежать лишних проб и ошибок воспользовавшись советом бывалых.
Otto fon Shtirlits
28.01.2010, 18:51
Вообще-то на электротяге допускаются уклоны до 15 промилле, на тепловозной до 12, а в Сибири есть до 40. Т.е. 4см на метр. Аналог 6000т состава в масштабе 1:87 будет иметь массу 792гр и длину 1.8м. 2ТЭ116, если взять мощность двигателей 2х3.4Вт и силе тяги 9.5гс такой состав может вести на подъеме до 12 промилле при скорости 7.7 см\с — это модельный вариант ведения поезда 6000т в длительном режиме при скорости 24км\ч, силе тяги 67.5тс и мощности ДГУ 2х2250кВт.
P.S. Не читайте этот бред.
Комбайн, Вы так легко масштабируете все величины как 1 к 87) Однако сильное сомнение закрадывается в сердце насчет справедливости таких пересчетов. Я бы принял к работе результаты экспериментов, как советуют люди. Надеюсь только узнать что кто-то ставил подобные опыты и мог бы поделиться результатом. У меня масштаб N.
Однако сильное сомнение закрадывается в сердце насчет справедливости таких пересчетов. Бесспорно. У моделей сопротивление движению больше, другие относительные массы и т.д. и т.п. Я рассуждал так: отношение линейных размеров 1\87, следовательно, отношение объемов (1\87)^3. Масса вагона пропорциональна объему металла, следовательно, массы тоже пропорциональны масштабу в кубе. Соотвественно пропорциональна мощность. И так далее. Понятное дело, что в реальной жизни тара моделей вагонов не 30гр (22т\(1\87)^3) и сопротивление движению другое (больше по отношению к массе, чем для масштаба 1:1). Это чисто теоретические выкладки :)
У меня масштаб N. Да ради бога, просто вместо 1\87 бери 1\160.
Большинство моделей продаваемых на американском рынке соответсвует стадартам и рекомендациям NMRA. Та же организация разработала рекомендации для макетов (мин радиусы поворотов, габарит, расстояния между цетрами путей в кривых, уклоны, и т.д.). Как правило локомотивы должны без проблем преодолевать уклоны которые меньше чем рекомендуемые.
По поводу тяговой силы локомотива: в специализированых журналах есть информация о максимальных тяговых характеристиках для той или иной модели, как правило это данные журнала или клубов проводивших испытание модели, то есть опытные цифры. Я встречал данные приведенные для горизонтального прямого участка в виде максимального количества товарных вагонов которые может тянуть локомотив или максимальное усилие на сцепке (в штатах для НО эта силу представляют в унциях). Например для ATLAS Dash8-40CW в масштабе N: 23 товарных вагона в N масштабе или 0.96 унций силы (или 0.27 Ньютонов). Для аналогичной модели ATLAS Dash8-40CW в масштабе HO: 54 товарных вагона в HO масштабе или 3.9 унций силы.
Ну а для решения проблемы пробуксовки локомотива существуют так называемые traction tires которые одеваются на отдельные колесные пары чтобы увеличить силу трения между колесами и рельсами.
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot