PDA

Просмотр полной версии : Работа РСП


Саня
25.10.2009, 01:31
Недавно был на экскурсии в РСП и всвязи с этим хотел рассказать о технологии работ этого предприятия. РСП - это рельсосварочный поезд. Я думаю что начать нужно с того, что объяснить почему он называется поезд, хотя выглядит как стационарное предприятие. Дело в том что раньше сварка рельсов в плети происходила прямо на путях, в специальном поезде, с тех пор эта организация получила название "Рельсосварочный поезд" и до сих пор носит его. Вот собственно и оно:

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/10/25/86/8688702ddcf8cf272a475f601932381e.jpg

Вид со стороны:

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/10/25/7e/7e932cbb14d7ab40fc51fdfe67b4c054.jpg

Свариваются как правило 25-метровые куски рельсов. Эти рельсы поставляются на РСП и складируются прямо на улице:

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/10/25/6b/6bd3c27d407384460b4ba75b80653d33.jpg

Отсюда эти рельсы подаются во внутрь, в рабочее помещение. Там концы рельсов зачищают и подают на сварку. Процесс сварки заключается в том, что на специальном машине два стыка надвигают друг на друга, при этом разогревают и пропускают ток. Это занимает около 1,5 минуты и сопровождается сильным искрением. В итоге кристаллические решетки двух концов смешиваются между собой, в итоге прочность такого сварного стыка составляет 90-110%, то есть иногда прочнее самого рельса. Сварку производят вот на этом аппарате, на фото сам процесс:

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/10/25/49/49d9463d9e33ed21ba503e3f1f7f6afe.jpg

Рельс на выходе из рельсо-сварочной машины:

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/10/25/1f/1f33e5f895e5e1649e405f0a984bc1bc.jpg

Пульты управления:

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/10/25/73/734e291777941f91602c78478d5eba49.jpg

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/10/25/a9/a995d67066612272afb2a050899ca1df.jpg

Рабочий орган, т.е. место где непосредственно происходит сварка:

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/10/25/9f/9f13104b3052954fccb2b3fdeb393072.jpg

Вся система компьютеризирована, все показания выводятся на монитор:

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/10/25/6b/6b2db8928147987a3eda873fcf8203b6.jpg

После сварки стык вот в таком виде выходит из машины:

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/10/25/44/440c1e98433f4a932410a02038e72318.jpg

Здесь машинист рельсосварочной машины очищает стык от лишних частей. Надо сказать что рельс настолько горячий, что в дух метрах от него чуствуется нехилое тепло:

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/10/25/c9/c9ba639cf4818b356b660ea4c2d15c0c.jpg

После сварки рельс охлаждают и он поступает на шлифовку. Она происходит в таких коробках:


http://keep4u.ru/imgs/b/2009/10/25/4b/4b60624c8a0372514ccc4f5e956d325d.jpg

Стоит отметить, что шлифовка происходит в ручную:

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/10/25/b4/b43e5c45ca0cdca961a31c810cd43050.jpg

Далее стык попадает на следующий этап. Тут контролируют его правильность состыковки - прямолинейность. Т.е. нет ли угла между осями сварившихся концов рельса. В случае если обнаруживается не прямолинейность, то ее устраняют при помощи специальных прессов:

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/10/25/84/84fa214b15d8261d9b0d358a5e030c18.jpg

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/10/25/48/48e4f2c769c915f74391f561b5b5e4a8.jpg

Если стык геометрически правильный, то он проходит температурную закалку. Для этого его опять разогревают до температуры 850 градусов, в течении 3-х минут. В результате этой операции значительно увеличивается прочность стыка:

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/10/25/54/5428fe0e222267fd1a12be89efa42863.jpg

После этого рельс перемещается дальше. Через улицу он попадает следующее рабочее помещение, где работают дефектоскописты:

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/10/25/23/23e9168ca666c7f1f0e97ecac8bdd48b.jpg

Чтобы выполнить проверку на внутренние дефекты, стык покрывают специальным минеральным маслом, по нему водят ультразвуковым дефектоскопом, выявляя неисправности:

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/10/25/fa/fa52732ba5f7715315f30deb080b3467.jpg

Самое интересное, что если обнаруживается дефект, то стык отправляют обратно в предыдущий цех. Там неисправный стык вырезают и рельсы свариваются заново. В случае если все хорошо, то рельс движется дальше. Проходит тяговый трансформатор - он управляет движением рельса:

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/10/25/94/94a50573d82845782aa1fd0e458a48f2.jpg

И далее рельс выходит наружу, где подается сразу на платформы, которые предварительно стоят в тупике, длиной не менее стандартной плети (800 метров):

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/10/25/3e/3e87eda63871079efab22e5a36990e67.jpg

Каждую смену два раза выполняется контрольный стык. Это стык который делают для контроля качества сварки. Свариваются два рельса по стандарной схеме и далее такой стык проверяют на гидравлическом прессе. Определяют силу при которой произошел разрыв и сравнивают ее с нормативной. Вот этот пресс:

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/10/25/63/63283d4cb1d294601369127e3ba69984.jpg

После таких испытаний остаются вот такие стыки:

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/10/25/fa/fa1d5e870578f4a40612ba4067022df3.jpg

За рабочую смену РСП выполняет около 40 стыков, а это около 1 километра нити.

Гороховый
25.10.2009, 07:15
Всем стыковаться!

Zabor
25.10.2009, 07:40
Саня спасибо за экскурсию - было очень интересно, особенно про испытания стыков.

* - маленькая ремарка, наверное не "тяговый трансформатор", а "тяговый транспортер".

Вот про транспортировку как-то не очень понял, это что платформы, сцепленные в поезд не менее 800 м сгибают в кривой сразу 9 ниток рельсов? :eek:

Vivan755
25.10.2009, 08:48
Недавно был на экскурсии в РСП и в связи с этим хотел рассказать о технологии работ этого предприятия. РСП - это рельсосварочный поезд
Больше спасибо за экскурсию! Высший класс. А раньше технология работы РСП была примерно такая же, или варили заливкой термитом или иным способом?
Если стык геометрически правильный, то он проходит температурную закалку. Для этого его опять разогревают до температуры 850 градусов в течение 3-х минут
Индукционный нагрев
Вот про транспортировку как-то не очень понял, это что платформы, сцепленные в поезд не менее 800 м сгибают в кривой сразу 9 ниток рельсов?
Именно так

Mr. Angelo
25.10.2009, 10:37
Спасибо за труд! Эксклюзив.
Странно что шлифовка не автоматизированна.
И еще. Это получается если дефектоскописты найдут брак, то вся плеть вытягивается назад, через шлифовальную камеру, через сварочный аппарат, там вырезается кусок с браком, и весь процесс заного?
Т.е. пока дефектоскописты не проверят стык, следующий сваривать не начинают?

Yolkin
25.10.2009, 11:39
Очень интересно, спасибо.
Переношу в "Поездки и встречи".

Саня
25.10.2009, 14:45
* - маленькая ремарка, наверное не "тяговый трансформатор", а "тяговый транспортер".
Вот про транспортировку как-то не очень понял, это что платформы, сцепленные в поезд не менее 800 м сгибают в кривой сразу 9 ниток рельсов? :eek:

Да, правильно будет тяговый транспортер :) . Рельс очень легко сгибается в горизонтальной плоскости, поэтому такой поезд легко проходит все кривые. Чтобы не быть голословным, представлю фото:

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/10/25/e3/e337c8df0741bc40fa60932d318821b6.jpg

А раньше технология работы РСП была примерно такая же, или варили заливкой термитом или иным способом?


Я точно не скажу как было раньше, но знаю что в пути рельс сваривают именно заливкой термита.

И еще. Это получается если дефектоскописты найдут брак, то вся плеть вытягивается назад, через шлифовальную камеру, через сварочный аппарат, там вырезается кусок с браком, и весь процесс заного?
Т.е. пока дефектоскописты не проверят стык, следующий сваривать не начинают?

Нет, стыки варят без остановки, если вдруг в цехе дефектоскопии обнаруживается неисправность, то весь кусок плети, находящийся между этапами сварки и дефектоскопии (метров 100-150), осаживают назад. Те стыки, которые находятся после неисправного, выезжают назад, на склад 25-ти метровых рельсов. Неисправный стык вырезают, опять сваривают и далее по технологии.

Zabor
25.10.2009, 16:05
Именно так
Рельс очень легко сгибается в горизонтальной плоскости, поэтому такой поезд легко проходит все кривые.Чтобы сразу 9 или больше… ого не знал, спасибо за инфо.

E69
25.10.2009, 20:10
Спасибо за экскурсию!

Интересно, как происходит сварка при помощи ПРСМ (передвижной машины). Там ведь насколько я знаю тоже электроконтактсный способ применяется?

Analytic
26.10.2009, 09:07
Огромное спасибо, очень интересно!
Такой вопрос: присоединение шпал к рельсам тоже происходит в заводских условиях, но уже на другом предприятии, так?

Mr. Angelo
26.10.2009, 09:30
Такой вопрос: присоединение шпал к рельсам тоже происходит в заводских условиях, но уже на другом предприятии, так?
Присоединение шпал к плетям 800м присходит уже на месте укладки пути. Сначала шпалы укладываются на насыпь, а потом уже на них прикручиваются эти длинные плети.

Aleks
26.10.2009, 09:53
Присоединение шпал к плетям 800м присходит уже на месте укладки пути. Сначала шпалы укладываются на насыпь, а потом уже на них прикручиваются эти длинные плети.
Более того, как я видел, сначала на шпалы кладется звеньевой путь в виде звеньев в сборе со шпалами при помощи путеукладчика. И только затем, через некоторое время, происходит замена на бесстыковой путь.

Yolkin
26.10.2009, 12:21
Более того, как я видел, сначала на шпалы кладется звеньевой путь в виде звеньев в сборе со шпалами при помощи путеукладчика. И только затем, через некоторое время, происходит замена на бесстыковой путь.
Причём на бетонных шпалах. Потом два 800-метровых рельса выкладывают в колею, они там лежат какое-то время (до "окна", наверное), а потом уже 25-метровые рельсы меняют на 800-метровые.

На нашем отделении сейчас такое активно происходит. И на перегонах, и на ряде станций (Иркутск-Пассажирский к примеру).

Саня
26.10.2009, 17:45
Укладывается звеньевой путь на ж/б шпалах. Далее привозятся и укладываются внутрь колеи 800-метровые плети. И в "окно" происходит замена инвентарных рельсов (25 метров) на плети, при этом рельсы по 25 метров остаются снаружи колеи, и затем их собирают мотовозом.

Combine
26.10.2009, 21:21
и затем их собирают мотовозом. А народ не тырит? Хоть и 1.6 тонны каждое звено, но грузовиком-то можно упереть.

MJack
26.10.2009, 21:49
Больше спасибо за экскурсию! Да еще с фотками :) Супер!

Net
26.10.2009, 23:53
Вот оно как :)
Спасибо за репортаж ;)

jon11112
27.10.2009, 00:43
Давно хотел знать как работает РСП.Спасибо за экскурсию!

Jizzmo
05.03.2025, 13:32
Это был 2009 год...
Технология немного изменилась. Сейчас уже 100-метровые рельсы сваривают и спецсоставы которые плети возят стали трёх и четырёх ярусные, каждый ярус десять плетей.