PDA

Просмотр полной версии : DEM и SRTM


Страницы : 1 2 [3]

Alex86
20.11.2010, 13:08
Всем привет. У меня проблема. Я загрузил четыре квадрата рельефа. В microdeme с помощью megre хотел их обьединить. Обьединил, но при открытии этого квадрата обнаружил, что рельеф расчерчен по диагонали на полосы от правого верхнего до левого нижнего угла. И эти полосы развёрнуты в другую сторону по отношению к соседней. Т.е. как пазл не собраный. Вот я и хочу спросить: Что может быть не так?
p.s. Я извиняюсь что нет скринов, пишу с мобилы.

The_PluMber
21.11.2010, 13:50
Всем привет. У меня проблема. Я загрузил четыре квадрата рельефа. В microdeme с помощью megre хотел их обьединить. Обьединил, но при открытии этого квадрата обнаружил, что рельеф расчерчен по диагонали на полосы от правого верхнего до левого нижнего угла. И эти полосы развёрнуты в другую сторону по отношению к соседней. Т.е. как пазл не собраный. Вот я и хочу спросить: Что может быть не так?
p.s. Я извиняюсь что нет скринов, пишу с мобилы.

Ты файлы высот сам загружал, или через microdem?

Alex86
21.11.2010, 17:53
Ты файлы высот сам загружал, или через microdem?

Сам, microdem их не находит.
2304*1536
75.937500, 61.185625
76.728516, 61.185625
76.728516, 60.930432
75.937500, 60.930432

The_PluMber
22.11.2010, 02:42
Alex86
Скрин бы...

А если минимальная высота получилась -60, то как высчитывать разность для HOGa? Ну например у меня Max 203, Min -60. Считать 203-(-60) ? Или просто прописать 203?

Alex86
22.11.2010, 09:54
А если минимальная высота получилась -60, то как высчитывать разность для HOGa? Ну например у меня Max 203, Min -60. Считать 203-(-60) ? Или просто прописать 203?

Я сейчас ещё раз прочитал статью, получается так. Раз сказано разница между максимальной минималной высотой, значит так оно и есть.
А скрины смогу только завтра вечером скинуть.

The_PluMber
22.11.2010, 20:32
Да так и сделал, вроде все правильно, в игру все встало.

Alex86
22.11.2010, 21:24
Да так и сделал, вроде все правильно, в игру все встало.

А вот у меня нет. Ковсем тем проблемам что я уже писал добавилась ещё одна. (я так понимаю что это следствие предыдущей). Заменил я в игре этот файл, сделал как всё описывалось, включаю... а у меня вместо рельефа только небо и пус-то-та...
Может ты попробуещь по моим координатам (я их писал чуть выше) этот файл сделать. Только для проверки. А я ещё помучаюсь. Надо же в конце концов разобраться.

Alex86
23.11.2010, 19:20
Вот моя проблема. Это то что получилось после слияния четырёх квадратов рельефа...
http://ib1.keep4u.ru/s/2010/11/23/98/986d3076ae2f7996f8720b4cec58a967.jpg (http://keep4u.ru/full/986d3076ae2f7996f8720b4cec58a967.html)
:confused:

Alex86
24.11.2010, 08:21
Всем привет. Вчера наконец то получилось сделать реальный рельеф, но... Когда открыл карту то сильно удивился. Рельеф то получился, но не совсем реальный. Слишком плоский. Нет там есть бугорки и низины, но в реале оно намного холмистее. Может кто подскажет в чём проблема? Сделал всё правильно и разницу высот и всё остальное. Уж помогите пожалуйста начинающему карто строителю.
Ещё вопрос: А можно устанавливать свои цифры высот в HOG? Может из-за того что маленкая разница между MIN и MAX высотами? Вмоём случае MIN=1 a MAX=9.

chelovek
24.11.2010, 14:01
Хоть с HOGом и немного знаком, но на твоем примере макс 203, мин -60, ну так задал бы 263 и 0. Откуда 1 и 9?
HOG делает рельеф буквально как собственный редактор ТРСа. Яркость пикселя карты рельефа в 255 отвечает за самую!!! большую высоту на рельефе, самая малая яркость за минимальную высоту. Рельеф строится в относительных!!!! а не абсолютных величинах.
Карта для HOGа всегда в максимальной контрасности, в окошках всегда нужно задать минимальную и максимальную высоты, которые тебе выдает демекс.
Ты выставил минимальный диапазон, вот у тебя и плоскота, выставил бы 0 и 1000, получил бы непролазные горы.
Ведь всё же описано в инструкции, буквально всё.

Alex86
24.11.2010, 15:44
Хоть с HOGом и немного знаком, но на твоем примере макс 203, мин -60, ну так задал бы 263 и 0. Откуда 1 и 9?
HOG делает рельеф буквально как собственный редактор ТРСа. Яркость пикселя карты рельефа в 255 отвечает за самую!!! большую высоту на рельефе, самая малая яркость за минимальную высоту. Рельеф строится в относительных!!!! а не абсолютных величинах.
Карта для HOGа всегда в максимальной контрасности, в окошках всегда нужно задать минимальную и максимальную высоты, которые тебе выдает демекс.
Ты выставил минимальный диапазон, вот у тебя и плоскота, выставил бы 0 и 1000, получил бы непролазные горы.
Ведь всё же описано в инструкции, буквально всё.

1 и 9 мне выдал microdem. Но только вот в реале совсем по другому.

И ещё. Я чуть раньше выложил скрин с рельефом, у всех так или только у меня он в "полосочку"?

chelovek
24.11.2010, 15:55
Ой, извиняюсь, это у Плюмбера такие значения.
А о микродеме ничего хорошего сказать не могу, я пользуюсь иными прогами.
Кстати, черно-белую карту для HOGа можно сделать и Глобалом, без глюков.
http://s014.radikal.ru/i326/1011/27/827d6c158de2t.jpg (http://radikal.ru/F/s014.radikal.ru/i326/1011/27/827d6c158de2.jpg.html)
Тут-же и мин и макс высоты.

genesis
24.11.2010, 18:10
ХОГ не только грейскейл понимает, там есть и спектрум, и более интересный 24-хбитный формат вида:
RedScale = 6547150.0 / 167607.0;
GreenScale = 775.0 / 5079.0;
BlueScale = 100.0 / 167607.0;
BaseHeight = -1000.0;
Точность — полмиллиметра.
Есть встроенная тулза — Пиглет, которая из ASCII XYZ делает такой файл, но она жутко глючит, и получить рабочий документ из нее у меня получалось только в одной попытке из двадцати. Плюс она не может работать с крупными файлами, т.к. вообще все данные держит в памяти. Я начал писать прогу-заменитель, но времени нет ее закончить (надо реализовать бикубическую интерполяцию). Если кому интересно, залью исходники.

chelovek
24.11.2010, 19:06
Если микродем так глючит, тогда никто не запрещает создать свою собственную палитру для вывода картинки рельефа в Глобале.
Вот за десяток минут создал такую палитру.
0м - R,G,B 0,0,0
255m - R,G,B 0,0,255
256M - R,G,B 0,1,0
511M - R,G,B 0,1,255
512M - R,G,B 0,2,0
767M - R,G,B 0,2,255
768M - R,G,B 0,3,0
1023M - R,G,B 0,3,255 и вывел это изображение как рельеф в формате bmp. Без проблем, прекрасные четкие переходы. Никто не мешает посмотреть, что требуется HOGу и записать это изображение.
http://s012.radikal.ru/i319/1011/2e/97598245a1e5t.jpg (http://radikal.ru/F/s012.radikal.ru/i319/1011/2e/97598245a1e5.bmp.html)
Это фрагмент картинки рельефа.

Alex86
24.11.2010, 20:51
Ой, извиняюсь, это у Плюмбера такие значения.
А о микродеме ничего хорошего сказать не могу, я пользуюсь иными прогами.
Кстати, черно-белую карту для HOGа можно сделать и Глобалом, без глюков.
Тут-же и мин и макс высоты.

А что за программы? Может посоветуешь что нибудь толковое, что поможет получить действительно реальный рельеф?

genesis
24.11.2010, 23:58
Я не рассматривал серьезно Глобал Маппер. У меня вообще нет никакого опыта работы с ГИСами, потому микродем использовал лишь за прекрасный мануал экспорта в ТРС, 7 элементарных шагов как раз мне по уровню. Но если ГМ способен сразу сгенерировать картинку нужной палитры с масштабом 10м/пикс, то это прекрасно, буду копать тогда в него серьезнее.

chelovek
25.11.2010, 12:40
В принципе, кроме Глобала ничего предложить не могу. Я пользуюсь очень неболшой частью его возможностей но мне этого хватает за глаза.
Не поверишь, никогда не глючил. При условии большого места на диске С можно загрузить растровое изображение 1м\пиксель на 4 кв. градуса, это 200000х200000. О рельефе вообще молчу.
Так что рекомендую поюзать Глобал. Он имеет свою собственную ссылку на 1.5 и 3-х сек. рельеф, еще очень много ссылок на разные ресурсы, натягивает буквально изображение на 3D рельеф и позволяет смотреть его в различных видах, меняет палитры, раставляет метки, рисует треки.... да много что делает.
Если есть вопросы, могу помочь. При совместном юзании проги SAS Planet отпадает рутинная работа по привязке снимков.

Alex86
25.11.2010, 13:22
В принципе, кроме Глобала ничего предложить не могу. Я пользуюсь очень неболшой частью его возможностей но мне этого хватает за глаза.
Не поверишь, никогда не глючил. При условии большого места на диске С можно загрузить растровое изображение 1м\пиксель на 4 кв. градуса, это 200000х200000. О рельефе вообще молчу.
Так что рекомендую поюзать Глобал. Он имеет свою собственную ссылку на 1.5 и 3-х сек. рельеф, еще очень много ссылок на разные ресурсы, натягивает буквально изображение на 3D рельеф и позволяет смотреть его в различных видах, меняет палитры, раставляет метки, рисует треки.... да много что делает.
Если есть вопросы, могу помочь. При совместном юзании проги SAS Planet отпадает рутинная работа по привязке снимков.

А есть какой нибудь манул по работе с глобалом?
Я ещё только учусь, и делал все по манулу микродема, но разобрался буквально за два дня что к чему. И это был первый мой (неудачный) рельеф. Я пробовал сделатьсв точности как описано, но из-за отсутствия снимков рельефа по моим координатам пришлось грузить их в ручную. Ну а потом как сказано MEGRE и все остальное... Если бы можно было иметь под рукой манул про то как создавать реальный рельеф для Trainz с помощью Global, былобы чудесно.
А вот ещё, ты не смотрел мой скрин с рельефом чуть выше, почему он в полосочку? Как будто некоторые полосы зеркальные.

chelovek
25.11.2010, 15:18
Мануала нет, но меня тоже никто не учил. Интерфейс программы очень понятен в отличии от микродема.
Если что совсем непонятно, можно спросить и объяснить.
По микродему ничего не скажу, я его подзабыл. Может размеры неправильно заданы?

genesis
25.11.2010, 16:24
Итак, после недолгих ковыряний удалось запихнуть в ГМ нужную палитру. Проблема лишь в том, что весь диапазон -1000—9000 м загрузить не удалось, но удалив ненужные края (оставил от 0 до 3000) все удачно получилось.
http://s16.radikal.ru/i190/1011/17/f2ec5ea5dfc8t.jpg (http://radikal.ru/F/s16.radikal.ru/i190/1011/17/f2ec5ea5dfc8.png.html)
Кому интересно, вот палитра: 24bitGeneratedShader.clr.html (http://narod.ru/disk/323440001/24bitGeneratedShader.clr.html)

Есть два вопроса по ГМ — есть ли экспорт сразу в ТГА и какую интерполяцию он использует — билинейную или бикубическую?

chelovek
25.11.2010, 18:49
Экспорта в ТГА нет, есть только в bmp, но не помню, в каком виде в десятой версии. Лучше поищи 11-ю или 12-ю версии. Они при экспорте в рисунок дадут возможность задать пиксельную долю сразу в метрах.
Интерполяция только линейная.
Кубическую, т.б. квадратичную по двух осях можно сделать так. Запиши без изменения угловой доли в формат bil 16-бит, измени расширение на RAW, прочитай Фотошопом, увеличь уже бикубически, запиши назад, в файле привязки измени на нужные числа кол. строк и колонок, а также угловые доли.
Кроме того, если первым прочитать рисунок, полученный SAS Planet, последующие работы с заданием угловых долей можно проводить уже в метрах.
В конце, при выводе изображения удали (отображать тени), первая кнопка от панели палитры справа. А то выведется ахинея.
Кроме того, можешь уже вручную изменить файл палитры, он в (Документы\Аплик. дата\Глобал), в десятке может в самой директории, не помню.
ПС
Только что посмотрел палитру, ты её зря в этом формате записал, можно было в текстовом искать, там где указал.

Alex86
25.11.2010, 20:15
Мануала нет, но меня тоже никто не учил. Интерфейс программы очень понятен в отличии от микродема.
Если что совсем непонятно, можно спросить и объяснить.
По микродему ничего не скажу, я его подзабыл. Может размеры неправильно заданы?

Хорошо буду пробовать.
А размеры я указал те которые мне выдал MicroDEM. Я как и было сказано в мануле прописал в HOGе разницу между MIN и MAX. В результате получил такой рельеф. Но он почему то похож только на 15 - 20%.
Ладно спасибо за всё, будут результаты или вопросы напишу.

yaltinskij
29.11.2010, 03:41
перепробовал все - ничего не выходит:(

Alex86
30.11.2010, 07:45
Скажите а с программой SAS Planet можно реальный рельеф создать? Если да то как?

chelovek
30.11.2010, 10:11
С помощью SAS Planet можно получить спутниковое изображение в различном разрешении интересующих нас участков територии. Изображение, которое получаем на выходе, с успехом можно использовать в Глобале, избавившись от рутинной работы по привязке снимка.

Alex86
30.11.2010, 12:05
С помощью SAS Planet можно получить спутниковое изображение в различном разрешении интересующих нас участков територии. Изображение, которое получаем на выходе, с успехом можно использовать в Глобале, избавившись от рутинной работы по привязке снимка.

А в настройках ничего менять ненужно? Т.Е. как программму установил и вперёд, да? Или всёже чтото нужно подстроить?

chelovek
30.11.2010, 13:04
Да, буквально сразу. При формировании рисунка в САС Планете задать (создавать файл привязки map), после этого рисунок сразу прочитается на нужное место.
Кроме того, при условии, что он читается первым, все последуюющие файлы будут размещатся в проэкции Меркатора, при последующих выводах из Глобала угловые доли можно задавать уже в метрах и не заморачиватся с аркградусами.
Кроме того, если есть интернет, не нужно заниматся поисками ресурсов с файлами рельефа, в самом глобале есть докачка рельефа с разрешением 1.5 и 3 секунды. Можно выкачать только тот участок, какой нужен, а не обязательно кв. градус.

genesis
30.11.2010, 20:26
На пробу экспортнул сегодня хогом из Глобал Маппера, используя 24-битную палитру. Без проблем получил рабочий ГНД. Но все же у меня так и не получилось интерполированный в ФШ файл загрузить назад в ГМ.

Alex86
30.11.2010, 22:10
Слушайте я уже что только не пробовал, и какие программы не пробовал, но толкового рельефа так и не получается. Во всех программах пишет ошибку при загрузке STRM анных. STRM можно только отдельно скачать и то только на одном сайте, а там толи данные кривые толи .... Всё равно получается такойже скрин как я уже выкладывал в посте #508. Может просто нет снимков по моим координатам?
2304*1536
75.937500, 61.185625
76.728516, 61.185625
76.728516, 60.930432
75.937500, 60.930432
Может кто глянет в чём проблема? Если это у меня руки кривые, так я хоть буду знать. :confused:

chelovek
01.12.2010, 15:22
Genesis, а в каком формате ты назад хочешь прочитать? Напиши по пунктах.
Попробуй записать рельеф в формате bil 2 байта, смени расширение на Raw, прочитах Фотошопом и тогда растягивай. Потом проделай обратные преобразования. BMP или другие форматы, где есть резкие переходы, категорически нельзя растягивать. На резких переходах должно появится искажения.
Alex, вот такой рельеф у тебя по твоих данных. Да его можно да и нужно делать с плоской доски, там ничего существенного нет.
http://s013.radikal.ru/i324/1012/15/3388eae5012ft.jpg (http://radikal.ru/F/s013.radikal.ru/i324/1012/15/3388eae5012f.jpg.html)
Забыл добавить. Данные рельефа выше 60-ой паралели ищите на форуме Railunion в теме RW.
При работе в Глобале с рисунками САС Планета вылезла досадная толи ошибка, толи нестыковка. Пропущено одно слово в файле привязки но появились солидные нестыковки по заданию углового шага.

chelovek
01.12.2010, 16:14
Alex, указываю тебе на первую грубую ошибку.
Бегло от северной широты отнял южную, получил 0.256 гр. Градус имеет длину примерно 111км, умножив одно число на другое, я получаю 28.3 км, откуда ты взял 15.4?
Ну хоть предварительно поумножай цифры, чтобы примерно знать, что должно выйти.

genesis
01.12.2010, 16:49
Я пробовал в БИЛ, как 3х8 байт (который вообще я не смог открыть), так и в двухбайтный, который открылся в таком виде:
http://i079.radikal.ru/1012/3b/b3536b181f5at.jpg (http://radikal.ru/F/i079.radikal.ru/1012/3b/b3536b181f5a.png.html)
Интерполяция его приводила к порче сетки высот.

chelovek
01.12.2010, 18:28
Судя с рисунка, ты его открыл как 2-канальный по 8 байт, или 1-канальный 16 бит но чередование МАС.
Если нужно с бикубической интерполяцией увеличить точность рельефа, нужно делать следующее.
1. Сохранить рельеф в формате bil 16-ти битный с градацией не хуже фут.
2. Изменить расширение с BIL на RAW.
3. Читать фотошопом как 1 канал, 16 бит, последовательность IBM PC.
((Вот HGT читаются как MAC))
4. Изображение или черное, или с заметными серыми разводами.
Если записан файл с точностью дициметр, его яркость уже в 10 раз выше исходного, если фут - в три раза, если сантиметр - 100 раз. Но не надо увлекатся, всегда смотрите на максимальные высоты на рельефе, при умножении яркость не должна быть выше 32767.
Вот это изображение и растягивайте до требуемого размера.
5. Проведите обратную запись файла RAW, не забудьте про последовательность IBM PC.
6.Смените расширение, в файле HDR смените размер матрицы и угловые доли пикселя, удалите файл PRJ.
7. При чтении Глобалом укажите заново градацию, которую вы устанавливали - дициметр, фут, сантиметр.

genesis
01.12.2010, 20:55
Понял свою ошибку — открывал именно как 1 канал 16 бит с МАКовским чередованием. С IBM мне показалось как-то совсем не то :) Спасибо за тутор, как будет время сразу опробую.

yaltinskij
03.12.2010, 02:43
Gregory777 подскажи пожалуйста где взять tif-файлы?

Alex86
03.12.2010, 09:58
Gregory777 подскажи пожалуйста где взять tif-файлы?

Я качал тут: http://www.gdem.aster.ersdac.or.jp/seach.jsp
Может где то ещё есть, нкзнаю.

Alex86
03.12.2010, 22:33
... я получаю 28.3 км, откуда ты взял 15.4?...

Это ты о чём? Извени что задаю этот вопрос, просто мозг уже кипит.

yaltinskij
04.12.2010, 02:02
я пробовал, ничего не получается:(

Alex86
04.12.2010, 13:34
Genesis, а в каком формате ты назад хочешь прочитать? Напиши по пунктах.
Попробуй записать рельеф в формате bil 2 байта, смени расширение на Raw, прочитах Фотошопом и тогда растягивай. Потом проделай обратные преобразования. BMP или другие форматы, где есть резкие переходы, категорически нельзя растягивать. На резких переходах должно появится искажения.
Alex, вот такой рельеф у тебя по твоих данных. Да его можно да и нужно делать с плоской доски, там ничего существенного нет.
http://s013.radikal.ru/i324/1012/15/3388eae5012ft.jpg (http://radikal.ru/F/s013.radikal.ru/i324/1012/15/3388eae5012f.jpg.html)
Забыл добавить. Данные рельефа выше 60-ой паралели ищите на форуме Railunion в теме RW.
При работе в Глобале с рисунками САС Планета вылезла досадная толи ошибка, толи нестыковка. Пропущено одно слово в файле привязки но появились солидные нестыковки по заданию углового шага.

Слушай как это у тебя получилось? Мучаюсь уже две недели и ничего не выходит. Напмши пожалуйста что за чем делать по порядку. Будь другом, а?

genesis
04.12.2010, 16:58
Сас-планетой склей нужный участок, сохрани с привязкой map. В ГМ открой этот участок по привязке. Нажми кнопку Download Data Online, выбери Terrain Data - SRTM Worldwide data (3 deg), жми ОК. Прям невероятно сложно самому додуматься.

Alex86
04.12.2010, 18:10
Сас-планетой склей нужный участок, сохрани с привязкой map. В ГМ открой этот участок по привязке. Нажми кнопку Download Data Online, выбери Terrain Data - SRTM Worldwide data (3 deg), жми ОК. Прям невероятно сложно самому додуматься.

Если это в мой адрес, отвечаю: Выше 60 паралели все эти программы рельеф скачать не могут.
N60E075_dem.tif
N60E076_dem.tif
N61E075_dem.tif
N61E076_dem.tif
Вот такие файлы я скачал в ручную, другого к сожалению нет. Global Maper у меня без регистрации, поэтому функции ограничены. Я пользуюсь всем что есть: Google Earch, Map Builder, MicroDEM, Hog, SAS Planet. Но пока результаты не утешительные.
И ещё. Если бы у меня за плечами были десятки готовых реальных маршрутов, я бы сюда не писал!!!

yaltinskij
05.12.2010, 16:17
почему когда я Map Builder качаю снимок он получается красным?

genesis
05.12.2010, 17:21
Если это в мой адрес, отвечаю: Выше 60 паралели все эти программы рельеф скачать не могут.
http://www.viewfinderpanoramas.org/dem3.html#eurasia попробуй отсюда скачать.

chelovek
06.12.2010, 13:53
Alex86, не попробуй, а только сдесь можно найти нормальный рельеф на широты выше 60.
Если у тебя Глобал не регнутый, можешь им не пользоватся, это ружжо без патронов. На просторах инета нужно найти, ну ты понял что, или пиши в личку.

Alex86
09.12.2010, 09:50
Будте добры, подскажите как правильно обрезать до нужного размера снимки рельефа карты и трека. Может я не так делаю? Я делал как в мануле, но там не совсем понятно. Если можно подробней. Мне сам процес обрезки не понятен. Это нужно просто размер изменить у всех трёх под один или с помощью выделения их обрезать?

BAKENSHIK
09.12.2010, 20:51
ALEX86 даже если обрежешь правильно,рельеф и снимок несовпадут!

chelovek
13.12.2010, 18:34
Alex86, в какой проге обрезаешь по размерах? Если в микродеме, ничего не скажу, не знаю. Если в Глобале, обрезает как скальпель хирурга.
На счет цифр. Всегда предварительно узнавай, какой размер твоей територии. Узнавать можно по разнице между северными и южными границами, они не изменяют склонения.
Например. Северная граница 60.7 гр, южная 60.4 гр, разница между ними 0.3 гр.
Длина градуса с севера на юг примерно 111 км, ну вот и умножь 0.3 на 111, получишь 33 км, и при условии сетки 10м изображение должно быть 33х100. 3300 пикселей.
С запада на восток вычмсления даже не навожу, я так понимаю, для многих геометрия это супервысшая математика. Узнать косинус угла невозможно, это наверно нужно пальцы ломать.

Alex86
13.12.2010, 20:12
Alex86, в какой проге обрезаешь по размерах? Если в микродеме, ничего не скажу, не знаю. Если в Глобале, обрезает как скальпель хирурга.
На счет цифр. Всегда предварительно узнавай, какой размер твоей територии. Узнавать можно по разнице между северными и южными границами, они не изменяют склонения.
Например. Северная граница 60.7 гр, южная 60.4 гр, разница между ними 0.3 гр.
Длина градуса с севера на юг примерно 111 км, ну вот и умножь 0.3 на 111, получишь 33 км, и при условии сетки 10м изображение должно быть 33х100. 3300 пикселей.
С запада на восток вычмсления даже не навожу, я так понимаю, для многих геометрия это супервысшая математика. Узнать косинус угла невозможно, это наверно нужно пальцы ломать.

Слушай а как в глобале обрезать? Будь другом расскажи. Да ещё, сетка должна быть на 10 не на 5?

Alex86
13.12.2010, 21:48
chelovek, сколько у тебя занимает времени сгенерить рельеф трассы длинной километров 40 -50?

chelovek
14.12.2010, 12:04
Я делал рельеф своей прогой. Рельеф генерится быстренько, гораздо больше работы уходит в Фотошопе на выделение нужной области.
Я сделаю отдельную тему по вопросах Глобал Мапера и там опишу основные функции.

Alex86
14.12.2010, 12:25
Я делал рельеф своей прогой. Рельеф генерится быстренько, гораздо больше работы уходит в Фотошопе на выделение нужной области.
Я сделаю отдельную тему по вопросах Глобал Мапера и там опишу основные функции.

О скорей бы. А то таким как я тяжеловато разбираться.

Alex86
14.12.2010, 12:51
Я тут нрыл в нете способ вычисления расстояния одного градуса долготы. Может кому то эта информация будет полезна. И ещё в нете я накопал таблицу Брадиса, в ней уже есть все расчеты sin, cos, ctg. Там правда цифры округлёные, но примерное представление есть. Например для моей широты cos 60 параллели равен 0,5000 а для 61 равен 0,4848. Вообщим сами смотрите кому надо а кому нет:

Длина меридиана равна 40000 километров или 360
градусов. Следовательно, один градус широты (хоть
северной, хоть южной) равен (40000 поделить на 360)
111,111...км.
Если Вам надо точнее, то:
1 градус = 60 минут. Следовательно, 1 минута широты
равна 1,851... км.
Еще точнее?
1 минута = 60 секунд. Следовательно, 1 секунда широты
равна 30,864... м.
Теперь про долготу:
Перевод в километры зависит от широты данной
местности.
На экваторе один градус долготы равен все тем же
111,111...км, т.к. длина экватора, также как и длина
меридиана, равна 40000 км.
А севернее или южнее - уже меньше, а на полюсах
вообще равна нулю километров. Связано это с тем, что
все параллели имеют разную длину, равную длине
экватора, умноженной на косинус угла, равного широте.
Один градус долготы на широте 53,85° (53° 51') равен
(COS 53,85°) × 40000 / 360 = 0,59 × 111,111... = 65,544...
километров.
Одна минута соответственно 65,544... / 60 = 1,092...
километров.
Одна секунда долготы уже равна 1092,41... / 60 =
18,207... метров.
Вот собственно и всё.

Alex86
14.12.2010, 18:19
cos 0= 1.0000
cos 1= 0.9998
cos 2= 0.9994
cos 3= 0.9986
cos 4= 0.9976
cos 5= 0.9962
cos 6= 0.9945
cos 7= 0.9925
cos 8= 0.9903
cos 9= 0.9877
cos 10= 0.9848
cos 11= 0.9816
cos 12= 0.9781
cos 13= 0.9744
cos 14= 0.9703
cos 15= 0.9659
cos 16= 0.9613
cos 17= 0.9563
cos 18= 0.9511
cos 19= 0.9455
cos 20= 0.9397
cos 21= 0.9336
cos 22= 0.9272
cos 23= 0.9205
cos 24= 0.9135
cos 25= 0.9063
cos 26= 0.8988
cos 27= 0.8910
cos 28= 0.8829
cos 29= 0.8746
cos 30= 0.8660
cos 31= 0.8572
cos 32= 0.8480
cos 33= 0.8387
cos 34= 0.8290
cos 35= 0.8192
cos 36= 0.8090
cos 37= 0.7986
cos 38= 0.7880
cos 39= 0.7771
cos 40= 0.7660
cos 41= 0.7547
cos 42= 0.7431
cos 43= 0.7314
cos 44= 0.7193
cos 45= 0.7071
cos 46= 0.6947
cos 47= 0.6820
cos 48= 0.6691
cos 49= 0.6561
cos 50= 0.6428
cos 51= 0.6293
cos 52= 0.6157
cos 53= 0.6018
cos 54= 0.5878
cos 55= 0.5736
cos 56= 0.5592
cos 57= 0.5446
cos 58= 0.5299
cos 59= 0.5150
cos 60= 0.5000
cos 61= 0.4848
cos 62= 0.4695
cos 63= 0.4540
cos 64= 0.4384
cos 65= 0.4226
cos 66= 0.4067
cos 67= 0.3907
cos 68= 0.3746
cos 69= 0.3584
cos 70= 0.3420
cos 71= 0.3256
cos 72= 0.3090
cos 73= 0.2924
cos 74= 0.2756
cos 75= 0.2588
cos 76= 0.2419
cos 77= 0.2250
cos 78= 0.2079
cos 79= 0.1908
cos 80= 0.1736
cos 81= 0.1564
cos 82= 0.1392
cos 83= 0.1219
cos 84= 0.1045
cos 85= 0.0872
cos 86= 0.0698
cos 87= 0.0523
cos 88= 0.0349
cos 89= 0.0175

Alex86
30.12.2010, 08:43
Chelovek, ну когда же будет готова "Тема по вопросам Глобал Мапера" ? ? ?

chelovek
04.01.2011, 21:08
Alex86, калькулятор от виндоса эти косинусы вычисляет сходу, без знаний таблицы Брадиса. Она была актуальна в эпоху логарифмических линеек. Ты бы направил свои силы на изучение возможностей современных геопрог, благо Глобал Маппер настолько простая в пользовании, потому что сделана американцами....
Я старше многих присутствующих на форуме вдвое и иногда втрое, и без проблем освоил эту ((сложнейшую)) прогу.
Я создаю свои работы для другой ж-д игры, в плане создания маршрутов на основе реального рельефа ТРС мне стал совершенно не интересен, он имеет очень большие ограничения. Хотя в свое время я с успехом пользовался редактором рельфа ТРС-а для правки реального рельфа, чтобы угодить заказчикам. 4 года назад ему не было альтернативы.

Alex86
06.01.2011, 22:57
...
Я создаю свои работы для другой ж-д игры...

Для какой если не секрет???

chelovek
06.01.2011, 23:52
Для RW, анимированних людей и грузовой вагон. Я обязательно дам ответ, как с помощью Глобала подготовить участок територии для єкспорта. Но нужно сделать вагон.

Alex86
09.01.2011, 23:50
Для RW, анимированних людей и грузовой вагон. Я обязательно дам ответ, как с помощью Глобала подготовить участок територии для єкспорта. Но нужно сделать вагон.

Я не тороплю. Только не забудь. (шучу)
Удачи тебе в Новом Году.:44:

Tramwayz
13.01.2011, 06:09
Швырну камень в адрес машинного профиля: нихрена никогда он не совпадает с данными реальности, как бы долго вы ни долбались, всё равно приходится править и подгонять. Особенно, если у вас есть данные реального профиля трассы.

Shney
13.01.2011, 19:06
А ты чего ожидал? Совпадения до сантиметра? =)

Tramwayz
13.01.2011, 19:56
Естественно, я ожидал точноты. А то пропадает весь смысл этой приблуды. Задумайтесь, нахрена делать 200 км рельефа сразу, чтобы потом его ещё править вручную?

Tramwayz
17.01.2011, 08:39
Вы не поверите, но мне досталась скорее ложный ТРА, а данные спутника, конечно, грешат некоторыми неточностями, но не настолько брутальными, как данные ТРА. Бывает же такое...

Tramwayz
19.01.2011, 22:23
Нюанс: если у кого-то при строительстве "пропадают" бейсмапы, присваивайте им имена. Любые, какие угодно, после этого они перестанут пропадать вообще. При этом лучше прописать в конфиге бейсмапа тег

backdrop 1

при этом видимость бейсмапа увеличится до 15 километров.

А ещё (если это не писали до меня, на всяк случ напишу) можно прописать тег, который даёт шаг вращения 90°

rotstep 90

Тогда не надо будет подгонять бейс по десятым долям градуса.

И ещё: перепостите кто-нибудь эту инфу на трейнзуп.

Tramwayz
20.01.2011, 13:20
Еще можно выделить им отдельный слой и закрыть его для редактирования, тогда тоже не пропадают.

Опровергаю, выделение в отдельный слой и закрывание не помогает от исчезания, обязательно нужно именовать.

Combine
20.01.2011, 18:08
Раз нужно именовать, то просто кидаем в конфиг тег autoname 1.

Tramwayz
20.01.2011, 19:24
Цены тебе нет просто.

Alex86
22.01.2011, 21:54
А как правильно соединить два реальных рельефа в один?
Есть провереный способ?

Shney
22.01.2011, 23:34
что значит как соединить два рельефа?
http://savepic.net/387991m.jpg (http://savepic.net/387991.jpg)
Вот тут из 4х кусков склеено. Просто нужно все карты сделать одним способом, а потом немного удалив лишние тайлы в игре, соединить инструментом "объединить маршруты"

Tramwayz
22.01.2011, 23:59
Гений.

Yolkin
24.01.2011, 06:00
Гений.
Тебе никто не писал ещё, что в сочетании с подписью твои посты смотрятся охренительно? Жалко, подпись в цитату не впихивается.

Mars2008
03.02.2011, 19:26
Подскажите пожалуйста. При генерации рельефа HOG ошибок не выдаёт, но размер gnd всего 124 КБ. Пробовал запустить карту, так там ничего нет ни сетки, ни тайлов. При генерации только рельефа файл gnd весит 100МБ. В игре карта отображается. Контур трассы обводил цветом 0,255,255. антиалиасинг отключал. Где может быть ошибка?

Alex86
03.02.2011, 19:33
Подскажите пожалуйста. При генерации рельефа HOG ошибок не выдаёт, но размер gnd всего 124 КБ. Пробовал запустить карту, так там ничего нет ни сетки, ни тайлов. При генерации только рельефа файл gnd весит 100МБ. В игре карта отображается. Контур трассы обводил цветом 0,255,255. антиалиасинг отключал. Где может быть ошибка?

В какой версии ТРС делаешь?

Mars2008
03.02.2011, 19:49
Trainz 2010 (42953)

Alex86
03.02.2011, 20:03
Trainz 2010 (42953)

Возможно я ошибаюсь, но маршруты создаються в 2006 - 2009, а уж потом переносить. Ты же читал статью http://gregory.pp.ru/02mai2009/trainz_srtm#cut ,там описывается именно это. Я тоже быд в такой ситуации, пока не перечитал её неспеша и вдумчиво. Конкретно сказать где ошибка трудно, но то что ты чтото перепутал или нетак сделал это точно. Нужно по пунктам разбираться. Ты попробуй ещё раз неспеша, и потом сам поймёшь где ошибка. Лично у меня была в неправильных расчетах. А уж отсуда и всё остальное пошло не туда.

Tramwayz
03.02.2011, 20:12
Возможно я ошибаюсь, но маршруты создаются в 2006 - 2009, а уж потом переносить.

Ты как раз ошибаешься, потому что я спокойно строю маршрут, созданный в ТС2010-44088. Скорее всего чел неверно что-то посчитал.

Alex86
03.02.2011, 20:22
Ты как раз ошибаешься, потому что я спокойно строю маршрут, созданный в ТС2010-44088...

Добрый вечер Tramwayz. А как у тебя дела с артефактами? Говорят что только в 2006ом их нет.

Tramwayz
03.02.2011, 21:52
В 2006-м свои глюки, гораздо более паршивые. В 2010-м 44088 артефактов не замечал вообще ни разу.

Mars2008
03.02.2011, 23:43
Всё, разобрался. Оказывается надо было всево лишь контур рисовать линейкой, а я пользовался кисточкой. Но теперь другой вопрос. Как вот с этим бороться? http://http://s51.radikal.ru/i132/1102/5a/dc78ad99c476.jpg (http://s51.radikal.ru/i132/1102/5a/dc78ad99c476.jpg)

Mars2008
03.02.2011, 23:54
И еще не совсем понятно, текстуры так и должны быть размыты? В мини-карте выглядит всё нормально.http://s61.radikal.ru/i171/1102/c0/bfc8f5c9d7d7t.jpg (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i171/1102/c0/bfc8f5c9d7d7.jpg.html)

BAKENSHIK
04.02.2011, 00:18
создай новый маршрут а потом обьедени с этим

Sturmovik
04.02.2011, 00:26
И еще не совсем понятно, текстуры так и должны быть размыты?
Да, будет размыто. Ведь на один тайл приходится всего 72х72 пикселя. Если надо, чтоб было четко, используй бейсмапы.

Alex86
04.02.2011, 08:45
Всё, разобрался. Оказывается надо было всево лишь контур рисовать линейкой, а я пользовался кисточкой. Но теперь другой вопрос. Как вот с этим бороться? http://http://s51.radikal.ru/i132/1102/5a/dc78ad99c476.jpg (http://s51.radikal.ru/i132/1102/5a/dc78ad99c476.jpg)

Ты разницу между мах и мин высотами правильно указал? Если правильно, то можно прописать меньше. Тогда и глубина каньёна уменьшиться.

Mars2008
04.02.2011, 10:14
Если правильно, то можно прописать меньше. Тогда и глубина каньёна уменьшиться.
Так если я меньше пропишу у меня тогда рельеф совсем плоский будет. Сейчас у меня min 92 max 217. В принципе, для меня эти рвы не критичны, я их платом выравнивую. И еще, я так понял для евразии есть SRTM3, а SRТM1 можно для неё найти?

Alex86
04.02.2011, 10:25
Так если я меньше пропишу у меня тогда рельеф совсем плоский будет. Сейчас у меня min 92 max 217. В принципе, для меня эти рвы не критичны, я их платом выравнивую. И еще, я так понял для евразии есть SRTM3, а SRТM1 можно для неё найти?

"Min" всегда должен равняться "0", а "Max" 217-92=125.
STRM1 можно погуглить, но я использую STRM3.

Mars2008
04.02.2011, 11:00
"Min" всегда должен равняться "0", а "Max" 217-92=125.
STRM1 можно погуглить, но я использую STRM3.
Не совсем понял. Мне Elevation Range For Coloring выдаёт min "92" max "217". Т.е. в HOGе мне надо ставить в графе Base height "0", а в графе Max. height "125" ?

Alex86
04.02.2011, 12:20
Не совсем понял. Мне Elevation Range For Coloring выдаёт min "92" max "217". Т.е. в HOGе мне надо ставить в графе Base height "0", а в графе Max. height "125" ?

Вот чудак человек (не в обиду). Я же тебе сколько раз говорил, почитай статью внимательно ! ! !
Именно так и нужно ! ! !
Ещё раз повторяю: "НЕ СПЕШИ ! ! !"

Shney
04.02.2011, 13:20
"Min" всегда должен равняться "0", а "Max" 217-92=125.
STRM1 можно погуглить, но я использую STRM3.

Почему это всегда? Ни разу не всегда. Это просто сделано для удобства и всё. При указании этого нуля рельеф получается реальный, но на нереальной высоте. Я указываю те данные которые мне дем показывает. Так что не надо про всегда... К слову сказать при генерации карты туапсе-адлер ставя этот ноль, высота моря получается 135 метров. Помоему это как минимум неправильно

Вот тут я постарался написать максимально развёрнутую статью по рельефу.
http://trainzup.com/forums/showthread.php?t=1060

Alex86
04.02.2011, 13:31
Почему это всегда? Ни разу не всегда. Это просто сделано для удобство и всё. При указании этого нуля рельеф получается реальный, но на нереальной высоте. Я указываю те данные которые мне дем показывает. Так что не надо про всегда... К слову сказать при генерации карты туапсе-адлер ставя этот ноль, высота моря получается 135 метров. Помоему это как минимум неправильно

Вот тут я постарался написать максимально развёрнутую статью по рельефу.
http://trainzup.com/forums/showthread.php?t=1060

Ну тут уж я не знаю. Я например делал западную сибирь именно так, с ТРА все высоты совпадают. Выставил среднюю высоту, и вот вам рельеф с высотой 45 - 50 метров над уровнем моря. И реки все наместе.

Shney
04.02.2011, 13:40
Ну тут уж я не знаю. Я например делал западную сибирь именно так, с ТРА все высоты совпадают. Выставил среднюю высоту, и вот вам рельеф с высотой 45 - 50 метров над уровнем моря. И реки все наместе.

Зато я знаю. Я уже с десяток рельефов сделал. И этот ноль мне совершенно не нравится. Я ставлю то что есть в деме, а не какую то там разность, сумму, или чего ещё. Если у тебя высоты небольшие, может быть и будет близко к реальному. То что с тра совпало может быть только совпадением. Спроси у Серёги трамвайза какое у него ТРА было для Ряз-Мич. Пример с туапсе адлер я уже привёл. Есть ещё пример с москва-раменское, и раменское-рязань, итд по юго-востоку помосковья. Разница с реальностью 100 метров в меньшую сторону при использовании этого нуля. И так же на куче других рельефов. Так что для меня вопрос ясен на 100% =)
З.Ы. Над уровнем моря оно может и верное. Только какой уровень моря? Должен быть 0

Alex86
04.02.2011, 13:50
Зато я знаю. Я уже с десяток рельефов сделал. И этот ноль мне совершенно не нравится... Так что для меня вопрос ясен на 100% =)

Ну зачем уж так то. Я же не спорю, и не пытаюсь что то доказать. Тогда значит нужно статью (Грегори по моему) перепичатать, с исправлениями или поправками. Ну а там пусть каждый выбирает кому что нравиться, с нолём или без.

Shney
04.02.2011, 13:53
Ну зачем уж так то. Я же не спорю, и не пытаюсь что то доказать. Тогда значит нужно статью (Грегори по моему) перепичатать, с исправлениями или поправками. Ну а там пусть каждый выбирает кому что нравиться, с нолём или без.

Ну я в своём уроке это отразил. Что то взял от грегори. Да и первый рельеф делал по этому уроку. Точнее долго мучался прежде чем сделать. А после того как занялся более плотно этим вопросом, расписал всё полностью в своей статье.

Alex86
10.02.2011, 21:11
.....EarthSculptor поддерживает плагины и быструю
визуализацию поверхностей с использованием
возможностей видеокарты. Готовый проект можно
экспортировать в формат OBJ.....

А как потом конвертировать этот OBJ, и вочто?

logoff
10.02.2011, 23:14
Вытащил из чулана небольшой мануал от Damien Zhar-а.
1.) Вы заходите на сайт GDEM ( хранилища ЦМР Земли с точностью 30 м/ принадлежащее NASA )
2.) Регистрируетесь.
3.) Здесь нажимаете "Select tiles by coordinate"
4.) Вводите Ваши данные ( я ввёл Ваши координаты без чисел за точкой извините, Вам придётся чуть обрезать)
5.) Нажимаете "Next" и скоро появятся ваши отрезки, около которых (у каждого следует нажать "Download" там только так и медленно)
6.) Ждёте пока не скачается...... Пока запускаете md_update как Администратор и не двигаете мышкой пока главная программа не запустится.
7.) При чистом! окне смотрите кнопку "in-out" со стрелками и нажимаете её. Из нового окна в меню выбираете "merge-pick singular"
8.) Выбираете Ваши скачанные и распакованные файлы один за другим. После окончания нажимаете "Cancel"
9.) Выбираете место и имя склеенного файла и ждёте обработки.
10.) Открываете результат для дальнейшей обработки в программе по Вашему усмотрению.

chelovek
11.02.2011, 20:34
Если знаешь, как рисунок с 2-х байтным кодом превратить в рельеф, никакого файла .obj не нужно.
Но мне кажется, что не знаешь, тогда самый простой способ это прочитать этот файл в максе, переконвертить в автокадовские форматы, прочитать в Глобале и преобразовать в рельеф.
Есть намного проще способ - написать прогу, которая с .obj файла сразу делает рельеф. И тот и другой форматы очень просты.

Alex86
14.02.2011, 10:12
Если знаешь, как рисунок с 2-х байтным кодом превратить в рельеф, никакого файла .obj не нужно.
Но мне кажется, что не знаешь, тогда самый простой способ это прочитать этот файл в максе, переконвертить в автокадовские форматы, прочитать в Глобале и преобразовать в рельеф.
Есть намного проще способ - написать прогу, которая с .obj файла сразу делает рельеф. И тот и другой форматы очень просты.

Chelovek, ну когдаже будет готов манул по работе с Global maper?

yaltinskij
09.03.2011, 16:41
Shney, подскажи пожалуйста у меня в MicroDeme нет в Data Manipulation пунктов Merge> DEMs> DEMs-pick multiple, может у меня MicroDem не тот или еще что и не он не открывает .jpw-файл выдает ошибку. Подскажи пожалуйста плиззззз

yaltinskij
10.03.2011, 13:08
ребята скажите пожалуйста как всунуть mapfile.gnb в trainz 2009 я уже намучался.

Combine
10.03.2011, 22:43
Копировать>Вставить.

Tramwayz
10.03.2011, 23:44
mapfile.gnb

Надеюсь, все-таки *.gnd?

yaltinskij
11.03.2011, 01:26
это понятно, но куда вставлять то никак понять не могу

Dandi
11.03.2011, 13:01
Создаешь новую пустую карту в игре, сохраняешь ее. Через Content Manager открываешь эту карту на редактирование (Ctrl+Shift+E) и заменяешь в ней этот самый mapfile.gnd.

yaltinskij
11.03.2011, 13:44
спасибо с этим я разобрался:) но возникла другая проблема: я решил сделать небольшой участок Севастополя но уменя получилась вот такая хрень

yaltinskij
11.03.2011, 13:47
http://s1.ipicture.ru/uploads/20110311/Dd1H9UIV.jpg (http://s1.ipicture.ru/) что я не так сделал?

Свжд
11.03.2011, 15:43
Где микродем можно скачать? А то я уже 3 штуки качал они все с трояном.

Dandi
13.03.2011, 20:37
что я не так сделал?Во-первых, картинку слишком большую вставил в пост - ширина не более 640рх по правилам.
Во-вторых, ты где-то промахнулся с циферкой. Похоже, что в HOG'e рейндж не тот. Или я чего-то не понимаю в этой жизни.

Alex86
13.03.2011, 22:38
Где микродем можно скачать? А то я уже 3 штуки качал они все с трояном.

Попробуй тут (http://ifolder.ru/21228178)

yaltinskij
14.03.2011, 12:12
в хоге поидее ставятся цифры из микродема (z7 ranдe, макс и мин) у меня были значения от минус 20 до 230, хотя на другом форуме смотрел что мин надо ставить 0, я так сделал и у меня в игре вместо ландшафта просто черное пространство.

Alex86
14.03.2011, 20:41
... просто черное пространство.

Такое бывает когда не правильно сгенерируешь в HOG'е. На форуме Trainz UP в теме про рельеф очень подробно со скринами описано, как, что, куда. Очень полезно, почитай. Я примерно так же делаю.

yaltinskij
14.03.2011, 23:29
я как раз по этой теме и делал, и делал по несколько раз на день, пробовал разные районы Крыма делать и выходил или черный фон или как на картинке выше.

yaltinskij
15.03.2011, 02:33
просмотрел ту тему и нашел ошибку - я перепутал координаты в файле привязки. буду пробовать

Alex86
15.03.2011, 08:00
... нашел ошибку

Ну а я тебе что говорил... Внимательно и не торопясь. И всё будет в ёлочку.

yaltinskij
15.03.2011, 23:06
сейчас пробовал по новому все сделать все равно тоже выходит:(

yaltinskij
21.03.2011, 14:12
может мне идиоту хоть кто нибудь обьяснить

Свжд
24.03.2011, 10:57
Попробуй тут
Вы не поверите, но и на этот микродем каспер ругается. Чё за фигня???:confused:

Alex86
25.03.2011, 17:26
каспер ругается.

Странный у тебя каспер. Я тоже тут качал, и у меня он молчит. Ты посмотри настройки каспера, если что добавь в довереные. У тебя антивирус или интернет секюрити? У меня второй.

Alex86
01.04.2011, 17:31
Мужики всем привет. Немного не в тему но очень важно. Мне срочно нужен снимок из космоса станции Мегион Свердловской Ж/Д. Её как на зло не сфоткал ниодин спутник (я многоие пробовал). Если кто имеет доступ к такой фотографии огромная просьба сфоткать в 18ом разрешении и скинуть мне на мыло. Буду благодарен.
p.s. Это не первоапрельская шутка. У меня некоторые не стыковки в укладке путевого развития.

Свжд
13.06.2011, 18:16
Хотел сделать одну станцию. Засунул рельеф в игру и воаля:
http://s008.radikal.ru/i305/1106/24/636661dcdc5ct.jpg (http://radikal.ru/F/s008.radikal.ru/i305/1106/24/636661dcdc5c.jpg)

Combine
13.06.2011, 18:40
Неправильно настроены минимальная и максимальная высоты, полагаю.

Свжд
13.06.2011, 18:45
Всё правильно настроено. 3 раза переделывал и каждый раз это

Свжд
13.06.2011, 20:24
Мой вопрос снят.

Alex86
14.06.2011, 19:14
Всё правильно настроено. 3 раза переделывал и каждый раз это

Где-то ты ошибся. Проверь не спеша.;)

Maksimus
14.06.2011, 19:16
Он уже сделал. Ой как он радовался =)

Alex86
14.06.2011, 19:18
Могу себе это представить. Ну тогда удачи в строительстве. :drinks:

Alex86
02.09.2011, 22:04
Что то эта тема замолкла... Или уже никто ничего нового не придумывает для создания реального рельефа в Trainz ? ? ?

Quadroman
11.10.2011, 14:33
Что то эта тема замолкла...

Да ладно!?

В чём проблема?
http://s50.radikal.ru/i130/1110/42/17d72ee0767a.jpg (http://www.radikal.ru)

:confused:

Quadroman
11.10.2011, 18:45
Немного поизвращался:crazy: С другого симулятора вытащил файл карты, просто переименовал (:D) его в мапфайл.гнд, с конфига своей карты кое-чё накидал, чёт подправил...
Вот итог в ТРС:

http://s001.radikal.ru/i196/1110/37/3d3ec74c2ea5.jpg (http://www.radikal.ru)

http://s017.radikal.ru/i435/1110/99/1064eea5bbce.jpg (http://www.radikal.ru)


Карта без тайлов (не применяя колдовских обрядов с режимом совместимости.), с высотами некоторых сплайнов проблемки возникли, и прередвигаться по такой карте можно только строго под компасом. Если он будет чуть вперёд уходить, то впоследствии улетит в небо.:rofl:

Quadroman
14.10.2011, 18:07
Ошибки исправлены. Смоделил карту по вот этому изображению:
http://s60.radikal.ru/i169/1110/fa/fb84b85f4735.jpg (http://www.radikal.ru)
(TGA, 236Mb):eek:

Сгенерировался "gnd" размером: -
http://s017.radikal.ru/i432/1110/25/b92030f02096.jpg (http://www.radikal.ru)
:crazy:
Trainz столько не тянет, при подтверждении вылетает...
Делал обрезание ~800 и более - так же. Сделал ~590 - нормально.
Рельеф не совсем реальный! На равнине, на абсолютно ровной поверхности появились маленькие возвышенности и какие-то террассы. Куча артефактов - линии сетки (это мой косяк в микродеме) и три горизонтали - канавы. Не трудно выровнянть...
Рельеф создал ради интереса. Карту строить на этой поверхности не буду. Красивые горы, но красивее сделать их вручную.

http://s017.radikal.ru/i408/1110/e5/243fed5b7b2f.jpg (http://www.radikal.ru)
Реальное фото этого места:
http://s017.radikal.ru/i404/1110/12/0272f8f5f0b3.jpg (http://www.radikal.ru)


Ну и другие пейзажи в районе Черноморского побережья:

http://s011.radikal.ru/i316/1110/43/c32dd91dba54.jpg (http://www.radikal.ru)

http://s56.radikal.ru/i151/1110/a7/077d27d22fce.jpg (http://www.radikal.ru)

http://i062.radikal.ru/1110/dc/bfff287a4e4d.jpg (http://www.radikal.ru)

http://s017.radikal.ru/i410/1110/0a/2e33bba332c2.jpg (http://www.radikal.ru)

http://s55.radikal.ru/i148/1110/b0/1172f648a59a.jpg (http://www.radikal.ru)

http://s58.radikal.ru/i159/1110/e8/0b55b68b3ee0.jpg (http://www.radikal.ru)

http://s017.radikal.ru/i441/1110/2c/1c1475e376cd.jpg (http://www.radikal.ru)

http://s017.radikal.ru/i425/1110/74/c434cb858a83.jpg (http://www.radikal.ru)

Lex73
19.10.2011, 13:47
Не хочу показаться тупым но, господа! Не могли бы вы поделиться следующими ссылками программ Map2World, HOG, Microdem. Только не надо ссылки на Гугль там не понять что именно надо, я уже накачал и сам не понял что это. Мне нужны просто ссылки на скачивание. За ранее благодарю !!!!!

Shney
19.10.2011, 14:08
http://ifolder.ru/21228178 микродем
http://trainzhelper.narod2.ru/lessons/height/soft/hog118.rar хог

http://forum.trainzup.net/showthread.php?t=1060&page=1 Урок с рабочими ссылками

Lex73
19.10.2011, 14:24
Shney, огромное спасибо за ссылочки. Теперь осталось найти Map2World

Shney
19.10.2011, 14:32
Shney, огромное спасибо за ссылочки. Теперь осталось найти Map2World

Почитай урок, там используется сас-планет.. Лучше чем мэптуворлд

Quadroman
20.10.2011, 17:39
там используется сас-планет.. Лучше чем мэптуворлд

Зачем вводишь народ в заблуждение? Map2World используется после SAS.Planet, а не вместо него.

Shney
20.10.2011, 22:26
Зачем вводишь народ в заблуждение? Map2World используется после SAS.Planet, а не вместо него.
Возможно попутал, а чего делает мэп ту ворлд? После сас планет используется калькулятор, а потом микродем, а потом хог

Добавлено через 2 минуты
А, всё, пардоньте, мэптуворлд для тех кому лень на калькуляторе сосчитать несколько чисел. Всё.

Quadroman
20.10.2011, 23:11
Возможно попутал, а чего делает мэп ту ворлд? После сас планет используется калькулятор

Ты кто? :rofl: Ты утверждаешь, что SAS.Planet тебе сразу выдаёт файл JPW? А как же файл MAP, который ты вскрываешь и достаёшь нужную инфу для вычислений на калькуляторе!?

мэптуворлд для тех кому лень на калькуляторе сосчитать несколько чисел. Всё.

Map2World создан для тех, кому впадлу открывать/доставать калькулятор и делать вычисления. Он создан для тех, кто просто делает два быстрых клика мышкой по файлу MAP - 2 секунды и файл JPW готов.

Shney
21.10.2011, 13:06
Ты утверждаешь, что SAS.Planet тебе сразу выдаёт файл JPW? А как же файл MAP, который ты вскрываешь и достаёшь нужную инфу для вычислений на калькуляторе!?

Летом жарко было у вас? Перегрелся? Вообще я это и написал. Я думал ты и сам допрёшь что калькулятор и используется для пересчёта map который выдаётся sas'ом в jpw.
Так что всё верно.
сас-калькулятор-микродэм.

Quadroman
21.10.2011, 22:35
Ну ну... Сас - мап2ворд - микродем - фотошоп или нечто подобное (с применением калькулятора для вычисления суммы, для изменения сторон трёх изображений) - хог. Это товой урок на АПЕ по порядку...

Shney
21.10.2011, 22:44
Ну ну... Сас - мап2ворд - микродем - фотошоп или нечто подобное (с применением калькулятора для вычисления суммы, для изменения сторон трёх изображений) - хог. Это товой урок на АПЕ по порядку...

Убей себя. Я наверное лучше знаю как и что у меня в уроке, да? Я не использовал мэп2ворлд, и не постил его в уроке, я пользовался калькулятором для подсчёта чисел в жпв. Сюда тыкни и увидишь как было, когда не было известно про мэп2ворлд. (http://pastebin.com/0dLCs3sy) Уже значительно позже появился мэп2ворлд, и его внесли в урок. И если тебе так нужна точная последовательность как делал и писал я то вот:
Сас-калькульятор (перевод в жпв)-микродем-фотошопчик(с калькулятором опять же)-хог-треинз.
А мэп2ворлд я изначально спутал с другой программой для выкачивания файлов с гугла или яндекса вместо саспланеты

Quadroman
22.10.2011, 09:18
Убей себя.

Это не возможно. Значит ты просто пререименовываешь файл МАР в ТХТ, делаешь вычисления на калькуляторе и изменяешь цыфры, затем переименовываешь ТХТ в JPW ? Так что ли?

Shney
22.10.2011, 11:00
Это не возможно. Значит ты просто пререименовываешь файл МАР в ТХТ, делаешь вычисления на калькуляторе и изменяешь цыфры, затем переименовываешь ТХТ в JPW ? Так что ли?

Зачем переименовывать. Просто открываю блокнотом файл map, считаю два числа, создаю новый файл, вношу в него нужные данные, сохраняю как jpw

Quadroman
22.10.2011, 15:47
считаю два числа, создаю новый файл, вношу в него нужные данные, сохраняю как jpw

Во головняк, Map2World не проще ли?
Ну да ладно. Если ты такой профессор в этом деле, то ты лучше объясни мне, как избавиться от кривых глубоких рвов, идущих по горизонталям???

(Как мне кажется, они распологаются в тех местах, где проходит резкая смена цвета на готовом дем-файле, перед сохранением в ВМР.)

Shney
22.10.2011, 16:31
Во головняк, Map2World не проще ли?
Да не было его вообще. Позже появился.


Ну да ладно. Если ты такой профессор в этом деле, то ты лучше объясни мне, как избавиться от кривых глубоких рвов, идущих по горизонталям???

(Как мне кажется, они распологаются в тех местах, где проходит резкая смена цвета на готовом дем-файле, перед сохранением в ВМР.)
Черная сетка в микродеме отключена? Если да, то наверное никак, я ручками правил.

Quadroman
22.10.2011, 16:58
Сетка - это мелочь, след от нее делает лишь прямые борозды и канавы. Да, отключена, но в некоторых местах борозды проявляются немного.
А если в фотошопе смазать грань цветов? Не пробовал?
Ручками поправить не проблема, но хочется идеальности.

Shney
22.10.2011, 17:22
Не пробовал?
http://aqvamir.com/images/smiley/no2.gif

Ручками поправить не проблема, но хочется идеальности.

У меня уже сделано что мне надо, примерно километров так 500 рельефа, многое ручками исправлено. Повторно всё делать и разбираться с этими мелочами - тупо лень.

SmaiL
26.12.2011, 22:24
Такой вот вопрос. А можно использовать фотографии из Яндекса?
И еще, ткните пальцем на годный урок по созданию рельефа.

Shney
26.12.2011, 22:48
http://forum.trainzup.net/showthread.php?t=1060&page=1

SmaiL
26.12.2011, 23:05
Сейчас буду пробовать, увидел что можно в САС и с Яндекса брать...

Добавлено через 11 минут
Вот уже проблема.. Карту яндекс отображает нормально, а спутниковые снимки ну никак не хочет.

Shney
26.12.2011, 23:10
Найди и скачай последнюю версию сас планеты.

SmaiL
26.12.2011, 23:37
Потеря потерь. Теперь грузит, но нормального масштаба нету :). На самой яндекс. карте норм все, а тут не грузит крупномасштабную карту...

trainabx
19.01.2012, 17:40
Хотел создать реальный рельеф, но программа microdem не хочет загружать файл JPW.

После вот этих действий:

Открываем сделанный нами ранее файл *.jpw. Напомню, что он должен иметь такое же имя, как и спутниковый снимок

у меня MICRODEM выдает ошибку NOT acceptable DEM и изображение не загружается.
И как быть, незнаю что делать в этом случае, помогите решить проблему?

trainabx
21.01.2012, 11:46
После всех мучений у меня все таки загрузился спутниковый снимок в microdem, но как открыть теперь файл DEM, такого пункта меню у меня нету.
Пункт открыть файл работает только с файлом DEm, а с JPW не работает, помогите пожалуйста ?
http://s018.radikal.ru/i528/1201/5c/4f7a78adcf13.png

trainabx
24.01.2012, 17:32
:(

Shney
24.01.2012, 18:06
Глючнее микродема я ничего не видел. Попробуй поискать в инете другую версию. Я вообще не понимаю какой логике подчиняется его работоспособность

trainabx
25.01.2012, 13:23
Глючнее микродема я ничего не видел. Попробуй поискать в инете другую версию. Я вообще не понимаю какой логике подчиняется его работоспособность
если бы ты подсказал программу, которая бы заменяла программу microdem, я был бы очень благодарен!

Shney
25.01.2012, 14:38
если бы ты подсказал программу, которая бы заменяла программу microdem, я был бы очень благодарен!

Ну еслиб я такую знал. А так я тоже с ним мучался. Так то ищи более ранние версии, более поздние, короче любые другие

Ant
02.02.2012, 00:43
если бы ты подсказал программу, которая бы заменяла программу microdem, я был бы очень благодарен!

Я использовал именно её, но только оригинальную. Глюков почти не было. Да, версия такая как и у тебя.

Mars2008
12.02.2012, 12:19
Подскажите, как решить проблему пропадания в игре Basemap-ов? Ставлю, закрепляю слой. Вначале его видно, а потом начинает периодически пропадать.

GiG
12.02.2012, 13:21
Mars2008 Задай им названия.

Mars2008
12.02.2012, 13:27
GiG Все с разными названиями, "А", "В", "С" ...

awaken
23.02.2012, 15:53
у меня вопрос, а есть ли в TRS аналог Distant Mountains? (горы видимые на расстоянии 20 км). без них, такой маршрут как например БАМ, выглядит просто стремно - горизонт везде "пустой", хотя в реальной горной местности, силуэты горных хребтов видны всегда и везде на любом расстоянии

TRam_
23.02.2012, 16:48
Есть. http://forum.trainzup.net/showthread.php?t=1999

Добавлено через 8 минут
Но их очень долго небыло, поэтому делать никто не умеет.

awaken
23.02.2012, 17:27
Есть. http://forum.trainzup.net/showthread.php?t=1999

Добавлено через 8 минут
Но их очень долго небыло, поэтому делать никто не умеет.

ну это не совсем то же что DM в Railworks и MSTS - там ДМ это 3Д-рельеф сгенеренный из ДЕМ данных, только с меньшей детализацией

как я понял, тут задник это просто любой объект, видимый на большом расстоянии.

TRam_
23.02.2012, 17:38
не, автогенерируемых задников в трейнз не существует.

yaltinskij
05.03.2012, 19:24
у меня такая проблема - я собираюсь строить маршрут, но у меня ничего не выходит сделать с помощью микродема, уже около года, мучаюсь по 200 раз прочитывал уроки, но ничего не выходит, может мне кто нибудь преподать урок. Заранее благодарен. мой скайп - yaltinskij.

phantomwaves
13.04.2012, 16:22
Подскажите, как правильно использовать программу Global Mapper для создания рельефа в такой последовательности: SASplanet-Global Mapper-HOG. Нужно ли в GM менять размер изображения у спутниковой карты и рельефа, и какими должны быть эти параметры?

trainabx
30.07.2012, 19:04
А для чего нужен этот сервис?
http://www.gdem.aster.ersdac.or.jp/search.jsp

Добавлено через 1 час 51 минуту
Ура. Сгенерировал я файл gnd. У меня получилось :cool:
Наконец то я нашел хороший Microdem )

Добавлено через 9 минут
Только одно я не понял, как заменять карту в trainz
У меня получилась какая то хрень
http://s59.radikal.ru/i163/1207/f3/aeb8554f403f.jpg

Я через окно explorer заменил файл mapfile.gnd на свой.
А если путем копирования в окно content manager, то написал неподдерживаемый тип файла (

trainabx
30.07.2012, 21:41
Фух, карту все таки смог засунуть в trainz

Карта сверху, тут врое как все норм
http://s40.radikal.ru/i089/1207/40/c689e7468993.jpg

увеличиваем (место между мморем и горами)
http://s001.radikal.ru/i196/1207/43/58986da3a15a.jpg
:crazy:


А вот какой рельеф у меня получился. Карта Туапсе-Адлер
http://s017.radikal.ru/i409/1207/04/ac242858efae.jpg
Это что за хрень (дыры какие то, горы вертикальные) :rofl:? Делал все по инструкции http://forum.trainzup.net/showthread.php?t=1060 :crazy:

Добавлено через 17 минут


Может легче в 3dmax создать рельеф как -нибудь со спутниковых снимков?

p.s. в hog написал минимальная и максимальная высоты -119 и другая 2000 с чем то, как было написано в микродеме

trainabx
01.08.2012, 21:50
Что то не получается. То какая канава между горрами и морем образуется во всю карту, то линии высот на карте творят глубления в карте.

Подскажите хорошую карту, откуда можно взять карту (напр. Туапсе-Адлер), а то создаются какие то грубые артефакты на карте.
Как вы делаете, что у вас при максимальном приближении не пропадают спутниковые текстуры?

Какой сейчас современный способ сделать рельеф в trainz? (если можно со ссылками)?

Dublin
09.07.2014, 21:03
Что делать, если начинаю раскрашивать какой-то тайл то он становиться черным? (если смотреть на отдалении сверху). Причем даже из режима машиниста всё-равно остаётся черным.
(рельеф через микродем)

JumpTracks
23.11.2014, 15:36
Приветствую, други! Есть два вопроса.
Первый. Есть ли какой-нить способ изменить размер ячейки ландшафтной сетки уже созданного/существующего тайла (с 10м на 5м)? Смысл в чем. После создания ландшафта в ХОГе и замены .gnd файла в роуте, размер ячейки ландшафтной сетки меняется на 10м даже если первоначально первый тайл в роуте был с 5м сеткой. Можно ли это поправить?
Второй. Кто юзал Transdem - как програмулина, стоит на нее полторы тыщи тратить. Результат лучше получается чем если через микродем+хог делать? На ютубе нашел только один более менее внятный видос, и тот на немецком языке. Понял тока, что трансдем интегрирует в себе аналоги микродема и хога, и сам интегрируется к трэнзу, и экспортит .gnd файл прям в трэйнз, и поддерживает 2012ю версию трэйнза. Да, и в трансдеме ландшафты получаются с 5ти метровой сеткой?

TRam_
23.11.2014, 16:06
Первый. Есть ли какой-нить способ изменить размер ячейки ландшафтной сетки уже созданного/существующего тайла (с 10м на 5м)?Есть. Выбираешь размер добавляемой секции, а потом кликаешь "добавить тайл" на уже имеющийся тайл. Он изменит свои размеры ячеек.

JumpTracks
23.11.2014, 18:27
Есть. Выбираешь размер добавляемой секции, а потом кликаешь "добавить тайл" на уже имеющийся тайл. Он изменит свои размеры ячеек.

Премного благодарен, решение оказалось простым до нельзя. Странно, сколько трэйнз юзаю, а этого не знал, хотя инструкцию к трэйнзу читал вроде. Уфф, такая проблема с души свалилась. Правда придется так каждый нужный тайл вокруг путей апгрэйдить. Но как грится уж лучше так, чем вобще никак.

skrest
28.11.2014, 16:55
помогите найти
map2world

GeneZone
04.12.2019, 18:24
В продолжение просьбы из предыдущего поста(знаю, знаю, что просили аж в 2014 году :)). Никто не поделится map2world?
С десяток мапов я могу и ручками пересчитать, но вот 300+, для меня это уже перебор.