PDA

Просмотр полной версии : Создание в 3D


Глеб Вадимович
30.03.2009, 13:41
Скажите, а предметы для Trainz Можно делать только в 3d max?

TRam_
30.03.2009, 14:02
да :)

Peterbilt
30.03.2009, 19:28
А как насчёт Autocad? Майя?

Midnighter
30.03.2009, 19:36
Экспорт все равно из макса.

Gregory_777
30.03.2009, 19:37
Ниправда ваша :) 3D Canvas Pro и GMax ещё. Первая 65 долларов стоит, а вторая - вообще бесплатная.

genesis
30.03.2009, 20:32
а для них плюгов нет (про древний гмах не вспоминать):p

Gregory_777
31.03.2009, 03:11
а для них плюгов нет

Здрасьте с приплыздом :rofl:

genesis
31.03.2009, 11:33
а хде плюги для када, майи и канваса? Или я что-то пропустил?:crazy:
Я помню как оуран уговаривали сподобиться для плюгов на блендер, для бедных американцев, за которыми следят ихние БСА и другие копирасты. Так и не уговорили.

Gregory_777
31.03.2009, 15:28
Для GMax и 3DCanvas Pro всё есть. Для Майи вроде как и правда нету, я правда её никогда в глаза не видел. Говорят какой-то софтварный монстр за цену роллс-ройса.

genesis
31.03.2009, 17:12
Для GMax и 3DCanvas Pro всё есть. Для Майи вроде как и правда нету, я правда её никогда в глаза не видел. Говорят какой-то софтварный монстр за цену роллс-ройса.
Не знаю про них, вот только для Блендера надыбал XML-экспортер http://sourceforge.net/projects/blenderextrainz/

Gregory_777
02.05.2009, 04:39
Про Blender кстати. На аурановском форуме гуру моделинга массово мигрируют на Блендер (http://forums.auran.com/trainz/showthread.php?t=38760). К нему новый плагин вышел, который нормалмапы понимает и вообще утверждается, что он удобнее, стабильнее и быстрее GMax. Один недостаток - очень непривычный интерфейс.
По поводу XML-экспортера. Его одного не достаточно. Нужно скачать ещё Blender Mesh Attribute Editor (http://www.geneome.net/index.php/blender-files/) и Trainz Mesh Importer (http://www.trainzdev.com/ -> Wiki -> Downloads).
Вот тут шикарный getting started (http://en.wikibooks.org/wiki/Trainz/Tutorial_for_Blender), а вот тут - руководство по созданию нормалмапов в Gimp (http://en.wikibooks.org/wiki/Trainz/Tutorial_for_Normal_mapping_(TRS2009)) и их интеграции в Blender (http://en.wikibooks.org/wiki/Trainz/Tutorial_for_incorporating_normalmaps_using_Blende r_(TRS2009)).
На оф. сайте TRS2009 написано, что Auran больше не поддерживает Gmax. Вот подстрочник:
Можно ли сделать с помощью GMax?

Хотя Gmax больше не поддерживается Дискретное (который также 3D Studio Max) или Auran, она все равно будет возможность создавать продукты, используя Gmax. На самом деле вы можете сделать содержание точно так, как вы это делали ранее, или же вы можете добавить больше POLYS и высоким разрешением текстур. То, что вы не можете сделать с помощью GMax является сохранить один пункт в 2,9 Build актива. Это означает, что вы фактически внесении пунктов в 2004 или 2006, но, благодаря обратной совместимости, конечно, они могут быть импортированы в 2009.You может также внести в пункт GMax и сделать нормальную карту в другой пакет программного обеспечения.

Почему не Auran поддержки GMax?

Что TS2009 мы позволили значительно выше полигона моделей и расширена поддержка для обычных карт. Эти меры позволят обеспечить TS2009 выглядит лучше, чем любой предыдущей версии. Однако, поскольку вы не можете использовать Gmax добавить нормальных картах и потому, что Autodesk (который в настоящее время собственный Gmax) прекратила поддержку Gmax лет назад, мы действительно не choice.We разработали ряд новых экспортеров, а также XML-импортер (Trainz Mesh импортер), который позволяет легко экспортерах / импортерах из различных 3D пакетах.
Я попробовал - получается.

Prapor
03.05.2009, 09:07
Для GMax и 3DCanvas Pro всё есть. Для Майи вроде как и правда нету, я правда её никогда в глаза не видел. Говорят какой-то софтварный монстр за цену роллс-ройса.

Их тоже Autodeck перекупил... Она более анимационно-ориентирована (нифига себе загнул словечко!:rofl: )

Arturmachinist
03.05.2009, 10:57
Друзья, а кто-нибудь не в курсе, модель из Gmax в 3D Max можно каким-либо способом импортить?

ТоХ
03.05.2009, 16:07
Друзья, а кто-нибудь не в курсе, модель из Gmax в 3D Max можно каким-либо способом импортить?

Нельзя.

Arturmachinist
03.05.2009, 20:39
Нельзя.

Я просто подумал, там можно экспортить в формат Plasma (.P3D). А 3D Max случайно не читает такой формат?

ТоХ
03.05.2009, 23:34
Я просто подумал, там можно экспортить в формат Plasma (.P3D). А 3D Max случайно не читает такой формат?
Нет не читает.

Prapor
04.05.2009, 20:54
Народ, спасайте... Плаги для 8-го МАКСа не работают... пишет ошибку при загрузке МАКСа... :(

Чингиз-Хан
04.05.2009, 21:05
Prapor качай http://dump.ru/file/2555300

ТоХ
04.05.2009, 22:10
Народ, спасайте... Плаги для 8-го МАКСа не работают... пишет ошибку при загрузке МАКСа... :(

Была такая проблема. Поставь послежний дирет Х.

Arturmachinist
04.05.2009, 22:14
Ребята, извиняйте меня за наверно уже повторяющийся вопрос, но всё-же: на данный момент какой Макс будет лучше выбрать? Какой версии?

Prapor
04.05.2009, 22:17
Была такая проблема. Поставь послежний дирет Х.

Шпасибо! Попробуем-с!:)

ТоХ
04.05.2009, 23:47
Ребята, извиняйте меня за наверно уже повторяющийся вопрос, но всё-же: на данный момент какой Макс будет лучше выбрать? Какой версии?

Советовать не стану. Лично у меня 2008. Хватает за глаза.

Prapor
05.05.2009, 07:03
Да, все заработало, вчера DirectX обновил. Спасибо за совет :)

Arturmachinist
06.05.2009, 19:18
Друзья, у меня проблемка тут возникла. Я пока не опытен в этих делах, поэтому прошу помощи. Я установил 3 D Max 2008. Запускаю, а он мне выдаёт следующую ошибку:

http://keep4u.ru/imgs/s/2009/05/06/fe/fef4944a8caadcfe75f363a018d01a27.jpg (http://keep4u.ru/full/2009/05/06/fef4944a8caadcfe75f363a018d01a27/jpg)

Нажимаю ОК, и Макс просто закрывается. Там что-то с лицензией вроде. Помогите решить эту проблему.

genesis
06.05.2009, 19:33
Читаем правило интернетов №12:
12. Lurk more! В Луркоморье, Педивикии, Яндексе и Гугле есть ответы на любые вопросы
В чем дело? Забанены на гугле? Есть еще БОЛЕЕ 9000 других мест.
Таки гугль знает ответ (http://www.google.com/search?client=opera&rls=en&q=3ds+max+2008+license+has+expired&sourceid=opera&ie=utf-8&oe=utf-8)
http://lurkmore.ru/images/c/c9/Googlebart.PNG (http://ifile.it/idtvl9o/3dsmax2008_32bit_hotfix_20090108_en.msp)

Arturmachinist
06.05.2009, 20:45
Спасибо за файл. Ешё один вопросец:

Prapor качай http://dump.ru/file/2555300

Вот кроме этого файла больше ничего качать не надо? Это и есть плагин?

Да и ещё, его надо кидать в папку Plugins? Ребят, ну извините меня плиз! На форуме всё доступней объясняют.:o

ТоХ
06.05.2009, 21:13
Так возьми и попробуй... Скопируй, запусти макс, ткни "export", посмотри, появились ли нужные форматы...

Arturmachinist
06.05.2009, 21:20
Ммм... Пробовал, Выдаёт ошибку при запуске. И в "Export" отсутствует. Вот и решил я посоветоваться. Думаю, не та ли эта ошибка с Direct X?

Arturmachinist
06.05.2009, 22:24
Запостил скрин ошибки:

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/05/06/eb/eb4e4766a4520506e3ac3a8934b36b21.jpg

Это как-то связано с Директом?

ТоХ
06.05.2009, 22:53
Ммм... Пробовал, Выдаёт ошибку при запуске. И в "Export" отсутствует. Вот и решил я посоветоваться. Думаю, не та ли эта ошибка с Direct X?

Если бы дело было в Direct X, макс бы не запустился и послал к биллу. Скорее вот этого не хватает: Microsoft Visual C++ 2005 Redistributable Package.

Arturmachinist
06.05.2009, 22:59
Если бы дело было в Direct X, макс бы не запустился и послал к биллу. Скорее вот этого не хватает: Microsoft Visual C++ 2005 Redistributable Package.

Ой, а что это?:o

genesis
06.05.2009, 23:02
Мля, там плагин для 8 макса, а не 2008. Уже соображать пора :mad:

Arturmachinist
06.05.2009, 23:31
Мля, там плагин для 8 макса, а не 2008. Уже соображать пора :mad:

Блин, они отличаются? Ну лан, посоветуйте что-нибудь?

ТоХ
07.05.2009, 12:05
Все плюги для максов: http://dump.ru/file/2568287

Arturmachinist
07.05.2009, 14:38
Спасибо большое!:drinks: Плагин от 2008 пошёл. Загрузилось идеально, теперь буду экспортить. Ещё раз спасибо!:) :russian: :drinks:

Arturmachinist
12.05.2009, 19:43
Ребят, у меня проблема. Уже не поёму, что делать. Читаю руководство создания ВЛ10у на сайте ТСМТим. Сделал половину корпуса. Теперь надо применить модификатор Simmetry. Вот что было до:

http://keep4u.ru/imgs/s/2009/05/12/51/51e9fa09d75def0fc8b19d94a2cb42c7.jpg (http://keep4u.ru/full/2009/05/12/51e9fa09d75def0fc8b19d94a2cb42c7/jpg)

а вот после того, как я применил этот модификатор по оси Z:

http://keep4u.ru/imgs/s/2009/05/12/d9/d90615032671c6f62fb76443879f56fd.jpg (http://keep4u.ru/full/2009/05/12/d90615032671c6f62fb76443879f56fd/jpg)

Пробовал и по другим осям. Результат другой, но не подходящий. Подскажите, что с этим делать?

Arturmachinist
13.05.2009, 14:30
После этого пробовал скопировать половину этого лока и отзеркалить её. Проблема в том, что весь Plane зеркалится именно со сторонами. И все наружные части отзеркалились внутрь. Народ, ну помогите, ума не приложу что делать?:mad:

Midnighter
13.05.2009, 14:40
На второй части попробовать флипануть нормали, не?

Arturmachinist
13.05.2009, 16:01
На второй части попробовать флипануть нормали, не?

Не могу отделить первую часть от второй, т.к. после "флипа" части смотрят друг на друга. Пробовал удалением полигонов, рёбер, точек - удаляется вся модель.:(

Rokky
13.05.2009, 23:08
Ребят, у меня проблема. Уже не поёму, что делать. Читаю руководство создания ВЛ10у на сайте ТСМТим. Сделал половину корпуса. Теперь надо применить модификатор Simmetry. Вот что было до:

http://keep4u.ru/imgs/s/2009/05/12/51/51e9fa09d75def0fc8b19d94a2cb42c7.jpg (http://keep4u.ru/full/2009/05/12/51e9fa09d75def0fc8b19d94a2cb42c7/jpg)

а вот после того, как я применил этот модификатор по оси Z:

http://keep4u.ru/imgs/s/2009/05/12/d9/d90615032671c6f62fb76443879f56fd.jpg (http://keep4u.ru/full/2009/05/12/d90615032671c6f62fb76443879f56fd/jpg)

Пробовал и по другим осям. Результат другой, но не подходящий. Подскажите, что с этим делать?

http://keep4u.ru/imgs/s/2009/05/13/df/df9e1628e2faf4c2dd2ac92cd4b76ad2.jpg (http://keep4u.ru/full/2009/05/13/df9e1628e2faf4c2dd2ac92cd4b76ad2/jpg)
А сюда пробовал нажимать? Верхний правый угол. Обвёл красным. Это и есть модификатор который зеркально скопирует модель.

Arturmachinist
14.05.2009, 07:34
Так пробовал я отражать. Plane отражается и выворачивается внутрь. А текстурить мне ж его снаружи надо. Может можно его как-то вывернуть обрать, не зеркалив?

Rokky
14.05.2009, 10:20
У тебя со всеми объектами, которые нужно зеркалить, такое происходит?

Arturmachinist
14.05.2009, 17:57
Ну я сейчас попробовал зеркальнуть посторонний Plane. Понимаешь, когда Plane зеркалится, зеркалится не только форма, но и стороны. А у Plane'а видна нормально только одна сторона. Вторая как бы прозрачная что ли. Вот у мена сторона и выворачивается внутрь.

З.Ы. Моё сообщение, где два скриншота - не будь бы такой проблеммы с модификатором Symmetry, не пришлось бы зеркалить. А тут даже зеркалить нормально не получается. Блин, хоть бери и достраивай вторую часть локомотива вручную.:mad: :mad:

Rokky
15.05.2009, 10:15
ИМХО. Значит, либо ты что-то в корне неправильно делаешь, либо глюкает Макс.
У меня стоят 2 Макса 7 и 9, оба работают прекрасно.
Я так понял ты только начинаешь осваивать 3Д Макс.
Попробовал этот модификатор, всё нормально, и, кажется, я понял в чем дело. Размести пивот, как на скрине, в нуле координат и примени Symmetry. Если и это не поможет, то тогда не знаю.
http://keep4u.ru/imgs/s/2009/05/15/94/94798d27b0a55b8d93cf2b3f55716334.jpg (http://keep4u.ru/full/2009/05/15/94798d27b0a55b8d93cf2b3f55716334/jpg)

Arturmachinist
15.05.2009, 18:21
Короче я совсем запутался. Может действительно Макс глючит? В общем в пустой сцене создал Plan, скопировал несколько рёбер и наклонил. Теперь Symmetry - а результат тот же - без флипа модель непонятно какая (!), с флипом вроде нормально, но в противоположную сторону, в которую мне не надо. Неужели просто никто с такой проблемой не сталкивался??

З.Ы. А что такое - параметр threshold?

Skif
16.05.2009, 17:33
У меня проблема с конвертером для 9-го макса - после конверсии шейп в игре выглядит гораздо светлее, чем в самом редакторе, прям как светится (но это не самосвет, ночью все корректно погружается во мрак). Настройки цвета материала стоят как и стояли - RGB все по 253.

Кто-нибудь сталкивался?

vold
16.05.2009, 18:48
Короче я совсем запутался. Может действительно Макс глючит? В общем в пустой сцене создал Plan, скопировал несколько рёбер и наклонил. Теперь Symmetry - а результат тот же - без флипа модель непонятно какая (!), с флипом вроде нормально, но в противоположную сторону, в которую мне не надо. Неужели просто никто с такой проблемой не сталкивался??

З.Ы. А что такое - параметр threshold?

Модификатор Symmetry отражает модель относительно ее центра Pivot, а он у тебя смещен и находится с противоположной стороны модели, получается у тебя симметрично отражаются только те немногие полигоны, что находятся справа от этого центра. Смести центр модели "Pivot > Affect pivot only" влево до предполагаемой плоскости отражения, можно в центр координат и все будет ОК!

Arturmachinist
16.05.2009, 19:52
Блин, вот я чайник! Daemons, vold, спасибо вам большое, врубился я . Наконец-то отсимметрил.:russian: :drinks: :)

Любитель
05.06.2009, 22:17
Для тех, кто занимается созданием объектов ж.д. (домов, построек, станций и др.)подойдет книга американского автора основателя компании, специализирующейся на выпуске архитектурной визуализации в 3dsMAX.
Брайан Л.Смит "Архитектурная визуализация в 3ds MAX", где в доступной форме излагаются основные методы моделирования
применяемые опытными специалистами в условиях производстваприемы работы с инструментами рабочей панели по шагам со скриншотами. Основные крупные темы книги: введение в 3dsMAX, моделирование, материалы, освещение, камеры и анимация, визуализация, приложения.
Информация о книге
http://www.williamspublishing.com/Books/5-8459-1148-6.html
Пролистать книгу (об авторах, содержание, введение, часть главы 10 "Основы освещения")
http://www.williamspublishing.com/cgi-bin/more.cgi?isbn=5-8459-1148-6
Дополнительный материал
http://www.friendsofed.com/book.html?isbn=1590595572

Arturmachinist
16.06.2009, 13:36
Ребят, у меня снова проблема по 3Д Максу. Вот скрин:
http://s56.radikal.ru/i153/0906/e7/31e7096652a9t.jpg (http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i153/0906/e7/31e7096652a9.jpg.html)
Проблема в том, что недавно я на что-то - непонятно на что нажал. И в режиме перемещения объекта я хватаюсь не за отдельные линии перемещения по x, y или z (эти линии были разноцветными), а именно за весь объект. При выдилении объекта, как видно, его линии перетаскивания красные. А нужно, чтоб были разноцветными. Мне не удобно тащить весь объект. Попытался сам разобраться, нифига не понял. Уже даже злюсь немного.:mad: Подскажите плиз где я в настройках накосячил.

Arturmachinist
17.06.2009, 14:15
Народ, ну помогите плизз! Я уже задолбался с такой фигнёй. Вот линии перемещения объектов в максе красные и всё. И когда хватаюсь за них - перемещаю объект зразу в двух сторонах. Можно переключать режимы клавишами F1-F4, но это не удобно. Вот раньше были не красные, а цветные линии. И без всяких переключений можно было хвататься за любую из линий и перемещать в нужную сторону. Я совсем не врубаюсь! Что я там затронул?:confused: :( Ребят, ну хоть что-то подскажите, хотя бы любую информацию. Любую. Или хотя бы как можно сбить вообще все настройки. Буду благодарен любой принесённой информации. Пожалуйста помогите!:russian:

Arturmachinist
17.06.2009, 14:53
Прошу прощения, с клавишами спутал, я хотел сказать про F5-F8. Плиз, хоть что-то посоветуйте. Извиняюсь за дополнительный пост.

Arturmachinist
17.06.2009, 22:14
Наконец всё заработало как надо.:) :) Я вижу, я первооткрыватель в этом деле. Оказывается в режиме перемещения объекта можно нажимать клавишу X. И тогда будут разные варианты перемещения объектов. Индикатором чего являются эти самые линии.
Спасибо всем, кто мне помогал.