Просмотр полной версии : Требуется описание eng-файла
Я столкнулся с некоторой нереальностью тяговых характеристик локомотивов, особенно бросаются в глаза маневровые. Самое простое - несовпадение разбивки мощности (силы тяги) по позициям. Кому интересно - вот разбивка мощности в процентах от полной для некоторых тепловозов (разделы "Реостатные испытания" соответствующих Правил ремонта):
ТЭ10 ТЭМ1 ТЭМ2 ЧМЭ3
Поз. КМ Мощность
0 0 0 0 0
1 3 3 4 4
2 4 9 11 10
3 5 19 17 20
4 7 30 31 32
5 12 42 47 46
6 20 53 65 64
7 27 87 83 81
8 36 100 100 100
9 46
10 55
11 63
12 73
13 82
14 89
15 100
Вот в таком вот аксепте.
А вот с силой тяги, особенно до выхода на естественную характеристику, возникают проблемы. Например, тепловоз ТЭМ2 еле-еле трогается с 20-ю гружёными, а сила тяги у него при этом около 200 кН, если смотреть через F5. Пробуешь дать позиций - буксует. После 11 км/ч, конечно, порядок.
Вопрос к уважаемым разработчикам. Нельзя ли прокомментировать параметры в eng-файлах?
Или, может, кто ещё в этом разбирается?
Подскажите, пожалуйста, а то надоело подбором характеристики оптимизировать.
Саша 2Shae Туше
22.03.2009, 15:41
Была когда то где то инструкция по engам, ещё Донат Бабанов делал. Кажется... Надо поискать.
Вопрос к уважаемым разработчикам. Нельзя ли прокомментировать параметры в eng-файлах?
Или, может, кто ещё в этом разбирается?
Я разбираюсь. Вот фрагмент моего туториала по настройке енгов, который я писал года четыре назад.
Вот эти параметры командуют тягой:
MaxPower ( <>kW )
MaxForce ( <>kN )
MaxContinuousForce ( <>kN )
MaxVelocity ( <>mph )
MaxCurrent ( <>A )
NumWheels ( <> )
Поехали, попробую объяснить.
Сначала покажу строчку из описания контроллера:
Notch ( <%тяги> 0 Dummy )
Контроллер состоит из множества таких строк. Это описание всех позций контроллера машиниста на локомотиве.
Каждая такая строка своим параметром <%тяги> указывает на долю развиваемой мощности и силы тяги от макс. значений.
Подробнее про контроллер будет ниже.
MaxPower ( <>kW ) - это макс. мощность локомотива, можно ставить сюда касательную мощность локомотива, но надо учитывать,
что при увеличении скорости мощность падает, а в МСТС мощность зависит только от позиции контроллера и не падает при
увеличении скорости (тяговая характеристика - гипербола), поэтому параметр можно занижать.
MaxForce ( <>kN )
MaxContinuousForce ( <>kN ) - это два параметра, в которые ставить ТОЛЬКО ОДИНАКОВЫЕ(!!!) значения, при разных значениях в игре
сила тяги будет меняться сама по себе при неизменной позиции контроллера. Сами эти параметры показывают какая БЫЛА БЫ
сила тяги у локомотива при <%тяга>=1 (т.е. 100% тяги), если бы он при этом стоял на месте.
MaxCurrent ( <>A ) - это ток, соотвествующий MaxForce. Вообще ток в игре линейно соответствуе силе тяги.
MaxVelocity ( <>mph ) - макс. скорость локомотива, после которой сила тяги резко падает.
NumWheels ( <> ) - кол-во колес на локомотиве.
Теперь попробую объяснить, как же МСТС считает силу тяги (F, Ньютон), в зависимости от скорости (V, м/с) и позиции
контроллера (я буду использовать коэфф. <%тяга> для данной позиции).
Для расчета берется две формулы:
F = MaxPower*<%тяги>/V
F = MaxForce*<%тяги>
При этом из двух берется меньшее значение.
Т.е. для настройки нужно посчитать параметр MaxForce, делается это так:
нужно знать позицию контроллера и соответствующую ей силу тяги и ток в момент трогания, дальше мы делим эту силу и ток на
коэфф. <%тяги> соотвтствующей позиции и получаем значения для MaxForce и MaxCurrent.
Теперь понятно, почему при моей настройке ток и сила оказываются завышенными в несколько десятков раз?
Понятное, дело, что при этом если трогаться со 100% тяги, то сила намного превысит максимальную для локомотива, ограничивать
это нужно через коэфф. сцепления.
Конечно, это писалось давно, и не является истиной в последней инстанции, но в-основном все правильно.
Спасибо за информацию.
Что касается снижения мощности с ростом скорости - это справедливо для маневровых тепловозов и электровозов, у магистральных тепловозов полная мощность дизеля используется вплоть до конструкционной скорости. Ну да чёрт с ним. Во многих моделях используется сильно завышенная мощность. Для ТЭ10, к примеру, касательная мощность составляет 1620 кВт, а встречается и 1800, и 2200.
Касаемо силы тяги.
Параметр F = MaxForce*<%тяги> с другим коэффициентом вообще просится на роль ограничения по сцеплению.
Непонятно, как, кроме подбора, можно определить MaxForce. И зачем тогда нужен параметр MaxContinuousForce.
У меня значения MaxForce, при которых получалась приемлемая тяга при трогании и разгоне, выходили в районе 1500...4000 кН, в зависимости от мощности локомотива.
Я не сумел понять, на что влияют следующие параметры:
- Sanding,
- DieselEngineSpeedOfMaxTractiveEffort,
и, наконец, как рассчитываются:
- Adheasion,
- Friction.
Может, кто знает. И ещё. Если вы до всего этого допёрли сами - снимаю шляпу! А если где-то прочитали - то где?
Параметр F = MaxForce*<%тяги> с другим коэффициентом вообще просится на роль ограничения по сцеплению.
Не просится. Поскольку он будет зависеть от позиции контроллера.
Ограничение по сцепелнию:
Adheasion ( A B C 0 ) - коэфф. сцепления локомотива.
Этот параметр состоит из четырех значений, обозначим первые три буквами A, B, C, а четрвертое значение не используется,
поэтому туда ставим 0.
A, умноженное на С и деленое на кол-во колес у локомотива (NumWheels()) управляет коэфф. трения при
отсутствии подачи песка (определяет момент начала боксования при отсутсвии подачи песка)
B, умноженное на С и деленое на NumWheels() управляет коэфф. трения при
боксовании и отсутствии подачи песка (определяет момент прекращения бокосования при отсутствии подачи песка).
С, деленое на NumWheels() управляет коэфф. трения при подаче песка, тут срыв в боксование и возврат в
нормальный режим происходит при одной и той же пороговой силе тяги.
Vital нашел точные расчетные формулы. Они полностью подтверждают написанное мной, вот они:
M - масса локомотива
n - число колёс
B*C*M/n = тяговое усилие при отсутствии боксования (момент прекращения боксования при отсутствии подачи песка)
A*C*M/n = тяговое усилие при боксовании (момент срыва в боксование при отсутствии подачи песка)
0.95*C*M/n = тяговое усилие при подаче песка (момент срыва в боксование и возврата при подаче песка).
Непонятно, как, кроме подбора, можно определить MaxForce. И зачем тогда нужен параметр MaxContinuousForce. Лучше ставь их одинаковыми.
DieselEngineSpeedOfMaxTractiveEffort - скорость перехода локомотива с линейной (сила не меняется при изменении скорости) тяговой характеристики на гиперболическую.
Вот еще из туториала:
Попробую описать подраздел Friction ()
Например это данные для ВЛ10:
Friction (
2160N/m/s 0 0mph 15 1.7
94.4N/rad/s 0 0.3rad/s 2.1 1.6
)
Это характеристики сопротивления движению.
Используются следующие формулы:
V – скорость (mph)
F - сила (N)
C – константа коэфф. трения. (1-ое число в файле)
E – показатель коэфф. трения (2-ое число в файле)
V2 –значение скорости второго интервала (3-е число в файле)
C2 – вторая константа коэфф. трения. (4 число в файле)
E2 – второе показатель коэфф. трения (5 число в файле)
F = C*V^E, если V <= V2
F = C+V2^E + C2*(V2+V^E2), если V > V2.
Вторая строка и следующие 5 значений имеют тот же смысл, но они предназначены для угловых скоростей.
В результате своих исследований я получил следующее:
2ое и 3е число в файле надо делать нулями, иначе график будет не похож на то, что нужно.
Тогда формулы упрощаются, а точнее, поскольку V2=0, то остается только одна формула, она примет вид:
F = C + C2*(V^E2)
Взяв формулы сопротивления движению из правил тяговых расчетов я элементарно, при помощи программы MathCad (сойдет и Excel) получил в игре реальный график сопротивления, на 95-98% соответствующий реальному.
Может, кто знает. И ещё. Если вы до всего этого допёрли сами - снимаю шляпу! А если где-то прочитали - то где?
Ну я тогда допер сам. :D Сейчас уже можно много чего почитать, а тогда с этим была проблема.
Ну, что я могу сказать? Дас ист фантастиш, огромное спасибо. А то при игре на локомотивах, которые мне худо-бедно знакомы по реальной жизни, не покидает ощущение, что что-то не так даже с учётом скидок на несовершенство модели.
Мне сейчас нужно время, чтобы посчитать и поэкспериментировать, но потом, несомненно, возникнут ещё вопросы. Поэтому, пожалуйста, заглядывайте сюда иногда.
Вот, кстати, забыл спросить. Почему при езде назад и боксовании меняется знак силы тяги (например, у ТЭМ2)?
Ещё раз - Aleks реально крут! Спасибо ему и некоему упоминавшемуся Vital'у.
А подскажите какие настройки надо поменять что бы буферные фонари мегали ( как на дефолтном dash9 ), и как это сделать?
И вообще есть где полная инструкция по редактированию и изменению настроек файлов ENG?
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot