PDA

Просмотр полной версии : Трамвай на пневматических колесах


parovoZZ
12.02.2009, 23:02
Что это такое и как оно ездит?

http://img15.imageshack.us/img15/2161/59171615lz1.jpg (http://imageshack.us)
By parovozz (http://profile.imageshack.us/user/parovozz)

Digger
12.02.2009, 23:22
Что-то похожее я видел в конце 90х в Турции. Там на территории какого-то отеля аквапарк. И чтобы доехать от отеля до аквапарка - курсировала такая вот штука. Только размером меньше и похожая на наш монорельс внешне. Смысл такой, она едет по специальной поверхности, по этакой эстакаде чтоли, поверхность железная, рифленая, для лучшего сцепления колес с ней. А посередине углубление, т.е., как на фотке, только вниз углубление, вместо рельса. В это углубление снизу вагончика(или как оно наз-ся) идет штырь какой-то, видимо, либо он управляет направлением движения этого девайса, по-принципу рельса, либо участвует в тяге, поскольку никакого подобия КС не было, соответственно, питание идет снизу через этот "токоприемник". Во всяком случае, мне так показалось.

Skif
13.02.2009, 00:12
Между прочим, такой "вид паркового транспорта" под названием "Светофор" и в варианте аттракциона поставлялся чехами в СССР. В нашем минском парке им. Челюскинцев такой был :). Принцип имеенно такой - только трек был дощатый, деревянный, по центру прорезь, по краям которой были контактные рельсы. Ездили такие маленькие четырехместные игрушечные "автобусы".

Штука на фотке явно ездит "по-трамвайному" - рельс по центру служит направляющей для рулевой вилки и одновременно нулевым проводом.

xXx
13.02.2009, 00:12
Ещё бы самолёт с токоприёмником сделали :D

E69
13.02.2009, 12:17
Их несколько таких конструкций. Не парковый, а вполне себе нормальный общественный транспорт. Не без своих проблем, конечно, но жизнеспособный. Есть конструкции как со свободным качением колеса по рельсу, так и с жесткой его фиксацией ниже уровня дороги. Вариант под маркой "Транслор" даже хотели было построить у нас в Ярославле, но кажется всё-таки одумались.
Кстати, а штуковина на фото, вероятно, имеет возможность автономной работы на ДВС вне скоростных участков.
Аналоги можно посмотреть здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D0%B0%D0%B9_%D0%BD% D0%B0_%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%85
Один из французских вариантов:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%80
А здесь рельс не является проводником тока!
http://en.wikipedia.org/wiki/Guided_Light_Transit
http://forum.tr.ru/read.php?3,286972,286972#msg-286972

Ace Hard
13.02.2009, 12:38
Не надо нам такого чуда! Это издевательство как над любителями рельсового транспорта, так и над любителями троллейбусов...

parovoZZ
13.02.2009, 16:19
Не надо нам такого чуда! Это издевательство как над любителями рельсового транспорта, так и над любителями троллейбусов...

А кому нужны любители? Они, что, деньги казне платят? Нет - идите нафиг.

Skif
14.02.2009, 14:49
Думаю, такие гибриды появляются не от хорошей жизни.

Попробую высказать свое мнение:

Плюс у этой схемы сомнительный - стоимость троллейбусной подвески с лихвой перекрывает экономию от укладки одного рельса вместо двух.

Если целью было вписать столь длинные автопоезда в узкие улочки европейских городов, то тут есть резон - чем делать три-четыре поворотных оси у такого сцепа, можно и впрямь использовать в оборотных петлях и на опасных узких улицах, где поезд может сильно вилять, направляющий рельс. Но я бы на такие случаи все равно предложил бы традиционный трамвай - а особенно, узкоколейный, 1000 или 900 миллиметровый, который с успехом вписался бы в самую узкую улицу. Теоретически такие "полутрамваи" легко переставлять в депо и с линии на линию при движении "по-троллейбусному", но что-то мне подсказывает, что в депо для таких машин они с еще большей вероятностью ездят по рельсам :).

Evgenyi
15.02.2009, 02:35
А мне нравится!

Mr. Angelo
15.02.2009, 10:37
Какая-то ущербная электричка на колесах..

vita
15.02.2009, 15:51
В Европе их применять хотели из-за низкого шума и одного рельса, что вроде не так мешает машинам. Также есть проекты автоматических автобусов, типа водилу заменит рельс и комп. В бельгии вроде такое есть уже.
Хоть все таки они опять придумывают тролейбус. Главное затраты на персонал сократить.

Skif
15.02.2009, 17:46
Может быть, управляемый автоматикой трамвай все-таки дешевле, а?

Murzilka
25.03.2009, 22:41
По-моему это очень даже класная штуковина. В отличие от трамвая - плавно едет (колеса ведь с камерой как-никак, а не стальные, и нет необходимости следить за ровностью рельс, их отшлифованностью), а в отличие от троллейбуса/автобуса им проще управлять, и он экологичный))) А еще в отличие от беспилотных автобусов, которые будут ездить вдоль бордюра со специальной полосой, это реально :)

РыцарьРР
25.03.2009, 23:25
Извращение какое-то... Я слышал о существовании дуобусов - автобус-троллейбус, но чтобы автобус-трамвай, это уже слишком.

Peterbilt
25.03.2009, 23:29
Ну существуют же метропоезда и трамваи на резиновых колёсах...

Serebrjany mir
30.09.2009, 23:31
Трамвай должен остаться в городе. Все линии в центре как память, да и провозная способность нехилая. На выделенках трамвай должен быть максимально обособлен, чтобы ни один автоурод не вылез на пути.
Ну а так- строить скоростной трамвай, перспектив постройки которого уже нет.

ANK(ft)
01.10.2009, 11:35
Только все подобные вещи так и остались единичными. В конечном итоге они совместили именно недостатки трамвая и троллейбуса.

Oleg2000
19.10.2009, 21:24
Ну, не совсем недостатки...
На совмещенном с автомобилями полотне пропускать один рельс между колесами автомобиля проще, чем два. А стоимость пути гораздо меньше трамвайного, кроме того, в принципе, такая штука может для объезда препятствия переводиться на ручное рулевое управление, правда, объезжать автопоездом придется медленно.

ANK(ft)
19.10.2009, 22:05
Стоимость пути получится как раз гораздо больше. Дело в том, что асфальт довольно сильно продавливается шинами. Иногда бывают даже глубокие колеи. Обычные автомобили, автобусы и троллейбусы слел в след друг другу не ходят, так что дорога остается достаточно ровнй, хотя, к примеру, около остановок колеи накатываются заметно. А тут - все по нитке, так что износ дорожного полотна - огромный.

Oleg2000
22.10.2009, 11:44
Дело в том, что асфальт довольно сильно продавливается шинами.
Если он по бетону, не продавливается.