Peterbilt
07.02.2009, 08:05
В этой теме предлагаю рассказывать о посещениях музеев, тематика которых имеет отношение к ЖД, о фотоохотах на редкий ПС, о заброшенных ЖД с ржавыми поездами, о тех памятниках, которые не каждый сможет увидить(расположенные, например, в депо или ныне не существующие).
Переславский музей узкоколейной железной дороги.
[Он же – музей паровозов]
Второго ноября 2008-го года решился я наконец рвануть в Переславль. Собирался не один год, и наконец решил, что этот день настал. Стоит ли упоминать, что 2-е ноября выдалось чуть ли не единственным дождливым и холодным днём октября-ноября.:D
Но отступать было некуда.
Переславль оказался изрядно захолустным городишкой.
О былом величии напоминали лишь монастыри, несколько церквей да интерьеры когда-то богатых дворов, превращённые в музеи. Музеев немало, как в черте города, так и в окрестностях.
1.http://s56.radikal.ru/i153/0902/5b/9f7dafd493d1t.jpg (http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i153/0902/5b/9f7dafd493d1.jpg.html)-с монастырской стены.
2.http://s60.radikal.ru/i169/0902/7b/b3fe8e7ec845t.jpg (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i169/0902/7b/b3fe8e7ec845.jpg.html) - панорама города.
Не последней целью поездки стояло посещение, в общем-то, уникального музея УЖД.
Музей частный, основан в 1990 году, держится на энтузиастах и меценатах. Люди, на чьих плечах покоится содержание музея, любят и ценят узкоколейку, и это сильно чувствуется.
Официальный сайт (http://www.kukushka.ru/) также очень неплох =)
У музея есть собственный автопарк, очень даже интересный. Машины стоят под навесами при входе, но как я понял, далеко не все. Часть восстановлены полностью, часть – в процессе, иные представляют собой груду ржавого металла. Помимо автомобилей, имеются мотоциклы, велосипеды и трактор, что не могло меня не тронуть)))
3.http://s61.radikal.ru/i173/0902/b2/45d3f85c6c02t.jpg (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i173/0902/b2/45d3f85c6c02.jpg.html)4.http://s46.radikal.ru/i114/0902/f9/ee10f9adc7b6t.jpg (http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i114/0902/f9/ee10f9adc7b6.jpg.html)5.http://i021.radikal.ru/0902/03/395dbe0673dct.jpg (http://radikal.ru/F/i021.radikal.ru/0902/03/395dbe0673dc.jpg.html)6.http://s51.radikal.ru/i133/0902/ae/6adcda8d779ct.jpg (http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i133/0902/ae/6adcda8d779c.jpg.html)7.http://s55.radikal.ru/i149/0902/12/d09b1f7dd922t.jpg (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i149/0902/12/d09b1f7dd922.jpg.html)
8.http://i016.radikal.ru/0902/11/b077f2c34a6bt.jpg (http://radikal.ru/F/i016.radikal.ru/0902/11/b077f2c34a6b.jpg.html)9.http://s54.radikal.ru/i146/0902/be/35021ff26ab1t.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i146/0902/be/35021ff26ab1.jpg.html)
Сам музей УЖД интересен уже тем, что это не огороженная территория с экспонатами, а самая настоящая, частично уцелевшая узкоколейка, построенная в 20-х годах для обслуживания прядильной фабрики и торфоразработок. Более полную историю (http://www.kukushka.ru/history) Переславской узкоколейки можно прочитать на их же сайте, всячески советую ознакомиться!
Перейду, наконец, к экспонатам.
10.http://s61.radikal.ru/i171/0902/4a/bf3939690522t.jpg (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i171/0902/4a/bf3939690522.jpg.html)
Двухкоечная двухосная вагонетка с ручной разрузкой, ѕ кубометра, 1960-е годы.
11.http://i026.radikal.ru/0902/45/3357a806f5a3t.jpg (http://radikal.ru/F/i026.radikal.ru/0902/45/3357a806f5a3.jpg.html)
Двуосная вагонетка колеи 670мм. Настил и борта не сохранились. Найдена в земле под Ногинском на участке добычи торфа. 1890-е годы.
12http://s39.radikal.ru/i086/0902/1d/0490cdadd48et.jpg (http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i086/0902/1d/0490cdadd48e.jpg.html)
Мотодрезина ТДУ5 с прицепом. Калужский машиностроительный завод, 1950-е – 70-е годы. В рабочем состоянии.
13.http://s53.radikal.ru/i142/0902/93/3564c7e137fdt.jpg (http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i142/0902/93/3564c7e137fd.jpg.html)14.http://s61.radikal.ru/i171/0902/6f/3a0ad1cd4d34t.jpg (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i171/0902/6f/3a0ad1cd4d34.jpg.html)
Паровоз Гр-269 0-4-0, 1950 год.
Спроектирован в Восточной Германии на заводе фирмы «Оренштейн и Коппель» для СССР. Выпущено более 400 машин. Данный экземпляр работал сначала в Эстонии, затем на Украине (депо Вапнярка), после – в Грозном (Чечня). В 1991 году попал в музей. Восстановлен до рабочего состояния.
15.http://s44.radikal.ru/i104/0902/db/4647394de406t.jpg (http://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i104/0902/db/4647394de406.jpg.html)
Паровоз 157-5674 0-4-0.1928 год.
Паровозы данного типа выпускались Коломенским заводов в 1928-1937 годах. Построено 247 паровозов. В 1978 году был установлен в качестве памятника. Доставлен в музей в 1998-м году в разобранном виде, находится на завершающей стадии восстановления.
16.http://s54.radikal.ru/i145/0902/0e/640ddafb0ee9t.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i145/0902/0e/640ddafb0ee9.jpg.html)
Тепловоз ТУ4-1984 Камбарского машиностроительного завода, 1969 год. Насколько я понял, используется в хозяйстве, а отстаивается в музее больше для полноты картины.
17.http://i016.radikal.ru/0902/00/dcb9712c9deet.jpg (http://radikal.ru/F/i016.radikal.ru/0902/00/dcb9712c9dee.jpg.html)18.http://s56.radikal.ru/i152/0902/81/ebe4222428c3t.jpg (http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i152/0902/81/ebe4222428c3.jpg.html)
Относительно современный вагон УЖД. Описания не нашёл, искать сил нет уже.
19.http://s52.radikal.ru/i137/0902/a9/d12e53029417t.jpg (http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i137/0902/a9/d12e53029417.jpg.html)
Четырёхосный крытый грузовой вагон Алтайского завода, 1960 год.
Грузоподъёмность – 20 тонн. Передан музею в 1995-м. Сохранился в рабочем состоянии.
20.http://s47.radikal.ru/i118/0902/1b/a1402eaadcdet.jpg (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i118/0902/1b/a1402eaadcde.jpg.html)
Паровоз Кп4-469 0-4-0 1955 год, Польша.
Проект разработан Коломенским заводом в 1941 году. До войны построено 9штук. После войны с незначительными изменениями паровозы этого семейства строились в так же Венгрии, Финляндии, Польше, в период с 1960 по 1987 – в Китае. Паровоз восстановлен до рабочего состояния.
21.http://s49.radikal.ru/i125/0902/d6/83171a4fe4e6t.jpg (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i125/0902/d6/83171a4fe4e6.jpg.html)
Одноцилиндровый локомобиль завода «Ланц» (Германия), конец XIX века.
22.http://s55.radikal.ru/i150/0902/cb/3a6f9796b2a2t.jpg (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i150/0902/cb/3a6f9796b2a2.jpg.html)
Двухцилиндровый паромобиль завода «Маршалл» (Англия), начло ХХ века.
Служил универсальным двигателем для насосов, генератоов, молотилок, экскаваторов и прочих механизмов. Найден в болоте в районе города Дубна. До конца 50-х годов приводил механизмы торфяного экскватора(багера).
23.http://s50.radikal.ru/i128/0902/55/cc30d22c2225t.jpg (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i128/0902/55/cc30d22c2225.jpg.html)
Четырёхосный вагон-снегоочиститель системы Бьёрке треста «Союзторф», 1928 год.
24.http://s60.radikal.ru/i170/0902/a7/ac84942660e0t.jpg (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i170/0902/a7/ac84942660e0.jpg.html)
Четырёхосный плужный снегоочиститель системы Бьёрке Тульского машиностроительного завода, 1941 год.
Работал в Казахстане. Используется в хозяйственных целях.
25.http://s56.radikal.ru/i152/0902/08/593cf5b0b8f4t.jpg (http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i152/0902/08/593cf5b0b8f4.jpg.html)
Паровоз ВП4-2120 0-4-0 с трёхосным тендером ВП4-1862 постройки Воткинского завода, 1958 год.
Последняя, самая прогрессивная серия советских узкоколейных паровозов. Построено около 1500 машин. Данный локомотив не восстановлен.
26.http://s54.radikal.ru/i143/0902/84/dd5d1628f552t.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i143/0902/84/dd5d1628f552.jpg.html)
В кабине паровоза, кажется, Кп4-300, Польша, 1954.
27.http://s45.radikal.ru/i108/0902/68/1b78470c800ct.jpg (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i108/0902/68/1b78470c800c.jpg.html)
Четырёхосный дизельный мотовоз МД54-4-1547, Истьинский завод, 1963 год.
До середины 90-х работал на фарфоровой фабрике города Вербилки. Полностью восстановлен.
28.http://i054.radikal.ru/0902/8e/aceb474af0c0t.jpg (http://radikal.ru/F/i054.radikal.ru/0902/8e/aceb474af0c0.jpg.html)
Трёхосная пассажирская дрезина треста «Шатурторф», 1930-е годы.
Построен на агрегатах ГАЗ-АА. Имеет собственный домкрат для разворота без применения разворотных кругов или треугольников. Использовалась для служебных поездок. Не восстановлена.
29.http://i073.radikal.ru/0902/d2/a89b011e222et.jpg (http://radikal.ru/F/i073.radikal.ru/0902/d2/a89b011e222e.jpg.html)30.http://s51.radikal.ru/i131/0902/2c/516fc473f503t.jpg (http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i131/0902/2c/516fc473f503.jpg.html)
Автомобиль ГАЗ-12 «ЗИМ» на железнодорожном ходу, 1962 год.
Переоборудован в мастерских Чернораменского транспортного управления, (г. Балахна Нижегородской области). Использовался для поездок руководства транспортного управления в 1960-е годы.
31.http://s54.radikal.ru/i143/0902/70/0293b9da82c2t.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i143/0902/70/0293b9da82c2.jpg.html)
Двухосная пожарная автодрезина ПМД-3-259 Демиховского завода,1968 год.
Построена на агрегатах ГАЗ-51, имеет бак ёмкостью 600 литров (хых, не серьёзно как-то на торфянниках…), насос и комплект пожарного инвентаря. Ходовая имеет особую конструкцию, что позволяет мягко и на большой скорости передвигаться даже по плохим путям.
32.http://i004.radikal.ru/0902/4d/cd65912279eft.jpg (http://radikal.ru/F/i004.radikal.ru/0902/4d/cd65912279ef.jpg.html)
Двухосный пассажирский вагон 2/3класса, 24 места. Завод «Гёрлиц», 1898 год.
Трофейный вагон, использовался как складское помещение на подъездных путях Шатурской электростанции. В музее с 1992 года. Восстановлен до рабочего состояния.
Скажу сразу, сфотографировал далеко не всё. Отчасти из-за спешки, отчасти из-за проливного дождя. Людей в музее было много, не смотря ни на что. Припарковаться – целая проблема. Вообще – добираться туда непросто. От Переславля – 15 километров до деревни Талицы, далее по просёлочной дороги. Причём дорог 2, одна из них «хорошая дорога». На сайте всегда пишут о состоянии этой дороги. В тех краях видать немало проводят ралли-рейдов, трофи и пр, много подготовленных машин можно встретить.
33.http://s47.radikal.ru/i115/0902/bc/3c8c5f53bb6bt.jpg (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i115/0902/bc/3c8c5f53bb6b.jpg.html)34.http://s58.radikal.ru/i159/0902/f5/3382966d3517t.jpg (http://radikal.ru/F/s58.radikal.ru/i159/0902/f5/3382966d3517.jpg.html)
«Хорошая дорога» и подходящая машина для неё. Хаммер H1 заметил издалека, но учитывая скорость работы моего обожаемого, пилять, фотоаппарата, успел словить только удаляющуюся филейную часть.
В общем, музей оставил самое приятное впечатление. Да, там можно погонять на ручной дрезине.))). И вообще, там много о чём можно договориться.
Это кажется нереальным, но поехать в славный град Переславль-Залесский дружной компанией[ленивых трэйнсимовцев], погулять по нему, затем направится в музей УЖД, задать там шороху, а после устроить пикничок или пьяночку в лесу или на берегу Плещеева озера – кто б не согласился?
35.http://s49.radikal.ru/i124/0902/db/c1200d038644t.jpg (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i124/0902/db/c1200d038644.jpg.html)
Ботик Петра I
36.http://s47.radikal.ru/i118/0902/32/8c83d13770c5t.jpg (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i118/0902/32/8c83d13770c5.jpg.html)37.http://s53.radikal.ru/i142/0902/1c/3c72e0053642t.jpg (http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i142/0902/1c/3c72e0053642.jpg.html)
Виды Плещеева озера.
Санкт-Петербург, лето 2008.
Пара фотографий экзотического, для диких москвичей вроде меня, ПС.
38.http://s43.radikal.ru/i102/0902/46/55ada3b99f2bt.jpg (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i102/0902/46/55ada3b99f2b.jpg.html)39.http://s47.radikal.ru/i116/0902/ee/0f3e17f57267t.jpg (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i116/0902/ee/0f3e17f57267.jpg.html)
Музей Октябрьской Железной дороги.
Тут я не буду распаляться и подписывать все фотографии. Нужды в этом особой нету, да и влом [и, если честно, я не очень разбираюсь в паровозах].
Ах, да, маленькая оговорка. В музей меня уже не пустили :D
Пришлось (нет, не развернуться, то был последний день в Питере) извиваться между оградой и стоящим возле неё пассажирским составом. Кстати, именно возможность влезть повыше и позволила сделать несколько кадров и хоть что-то увидеть.
40.http://s50.radikal.ru/i127/0902/ec/dde5cf5509f7t.jpg (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i127/0902/ec/dde5cf5509f7.jpg.html)41.http://i044.radikal.ru/0902/50/68054529ca82t.jpg (http://radikal.ru/F/i044.radikal.ru/0902/50/68054529ca82.jpg.html)42.http://s39.radikal.ru/i086/0902/46/ddfb5a943aedt.jpg (http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i086/0902/46/ddfb5a943aed.jpg.html)43.http://s44.radikal.ru/i105/0902/13/45c937b9f012t.jpg (http://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i105/0902/13/45c937b9f012.jpg.html)44.http://i069.radikal.ru/0902/03/c7ddfcf0f86ct.jpg (http://radikal.ru/F/i069.radikal.ru/0902/03/c7ddfcf0f86c.jpg.html)
45.http://s57.radikal.ru/i155/0902/f0/84d71c2e68bet.jpg (http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i155/0902/f0/84d71c2e68be.jpg.html)46.http://s42.radikal.ru/i098/0902/11/e62135fb7224t.jpg (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i098/0902/11/e62135fb7224.jpg.html)47.http://s42.radikal.ru/i095/0902/74/75428d5102d8t.jpg (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i095/0902/74/75428d5102d8.jpg.html)48.http://i021.radikal.ru/0902/7b/69322d8a80aet.jpg (http://radikal.ru/F/i021.radikal.ru/0902/7b/69322d8a80ae.jpg.html)
49.http://s42.radikal.ru/i098/0902/1d/8ad91c98022ft.jpg (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i098/0902/1d/8ad91c98022f.jpg.html) - хорошо, что фотоаппарат без пробем пролезал сквозь прутья.
50.http://s61.radikal.ru/i172/0902/a7/4be00e2ae376t.jpg (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i172/0902/a7/4be00e2ae376.jpg.html) - Тут на меня напали бродячие псы, пришлось снова запиливаться в пространство между оградой и вагоном, да от земли подальше…
51.http://s43.radikal.ru/i099/0902/2c/3c1b05872f6ft.jpg (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i099/0902/2c/3c1b05872f6f.jpg.html) - на обратном пути заснял двухосную бронеплатформу и первый тепловоз с тысячесильным дизельным двигателем от подлодки(на заднем плане).
52.http://s47.radikal.ru/i118/0902/22/84e01e3d192ft.jpg (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i118/0902/22/84e01e3d192f.jpg.html) - Пролез в соседнее депо поглазеть на тапки. В столовую зайти не решился, несмотря на рекламу.
53.http://s43.radikal.ru/i102/0902/fa/47c4e9489215t.jpg (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i102/0902/fa/47c4e9489215.jpg.html)54.http://s48.radikal.ru/i120/0902/a0/43a6214051det.jpg (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i120/0902/a0/43a6214051de.jpg.html) - То, что удалось разглядеть поближе. Лишь телега да табличка производителя легенды…
В следующий раз буду торчать там весь день!
З.Ы. Все фотографии пронумерованы, пользуйтесь.
З.Ы. Лимит в 20.000 символов исчерпан, остальное - в следующем сообщении.
Переславский музей узкоколейной железной дороги.
[Он же – музей паровозов]
Второго ноября 2008-го года решился я наконец рвануть в Переславль. Собирался не один год, и наконец решил, что этот день настал. Стоит ли упоминать, что 2-е ноября выдалось чуть ли не единственным дождливым и холодным днём октября-ноября.:D
Но отступать было некуда.
Переславль оказался изрядно захолустным городишкой.
О былом величии напоминали лишь монастыри, несколько церквей да интерьеры когда-то богатых дворов, превращённые в музеи. Музеев немало, как в черте города, так и в окрестностях.
1.http://s56.radikal.ru/i153/0902/5b/9f7dafd493d1t.jpg (http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i153/0902/5b/9f7dafd493d1.jpg.html)-с монастырской стены.
2.http://s60.radikal.ru/i169/0902/7b/b3fe8e7ec845t.jpg (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i169/0902/7b/b3fe8e7ec845.jpg.html) - панорама города.
Не последней целью поездки стояло посещение, в общем-то, уникального музея УЖД.
Музей частный, основан в 1990 году, держится на энтузиастах и меценатах. Люди, на чьих плечах покоится содержание музея, любят и ценят узкоколейку, и это сильно чувствуется.
Официальный сайт (http://www.kukushka.ru/) также очень неплох =)
У музея есть собственный автопарк, очень даже интересный. Машины стоят под навесами при входе, но как я понял, далеко не все. Часть восстановлены полностью, часть – в процессе, иные представляют собой груду ржавого металла. Помимо автомобилей, имеются мотоциклы, велосипеды и трактор, что не могло меня не тронуть)))
3.http://s61.radikal.ru/i173/0902/b2/45d3f85c6c02t.jpg (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i173/0902/b2/45d3f85c6c02.jpg.html)4.http://s46.radikal.ru/i114/0902/f9/ee10f9adc7b6t.jpg (http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i114/0902/f9/ee10f9adc7b6.jpg.html)5.http://i021.radikal.ru/0902/03/395dbe0673dct.jpg (http://radikal.ru/F/i021.radikal.ru/0902/03/395dbe0673dc.jpg.html)6.http://s51.radikal.ru/i133/0902/ae/6adcda8d779ct.jpg (http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i133/0902/ae/6adcda8d779c.jpg.html)7.http://s55.radikal.ru/i149/0902/12/d09b1f7dd922t.jpg (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i149/0902/12/d09b1f7dd922.jpg.html)
8.http://i016.radikal.ru/0902/11/b077f2c34a6bt.jpg (http://radikal.ru/F/i016.radikal.ru/0902/11/b077f2c34a6b.jpg.html)9.http://s54.radikal.ru/i146/0902/be/35021ff26ab1t.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i146/0902/be/35021ff26ab1.jpg.html)
Сам музей УЖД интересен уже тем, что это не огороженная территория с экспонатами, а самая настоящая, частично уцелевшая узкоколейка, построенная в 20-х годах для обслуживания прядильной фабрики и торфоразработок. Более полную историю (http://www.kukushka.ru/history) Переславской узкоколейки можно прочитать на их же сайте, всячески советую ознакомиться!
Перейду, наконец, к экспонатам.
10.http://s61.radikal.ru/i171/0902/4a/bf3939690522t.jpg (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i171/0902/4a/bf3939690522.jpg.html)
Двухкоечная двухосная вагонетка с ручной разрузкой, ѕ кубометра, 1960-е годы.
11.http://i026.radikal.ru/0902/45/3357a806f5a3t.jpg (http://radikal.ru/F/i026.radikal.ru/0902/45/3357a806f5a3.jpg.html)
Двуосная вагонетка колеи 670мм. Настил и борта не сохранились. Найдена в земле под Ногинском на участке добычи торфа. 1890-е годы.
12http://s39.radikal.ru/i086/0902/1d/0490cdadd48et.jpg (http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i086/0902/1d/0490cdadd48e.jpg.html)
Мотодрезина ТДУ5 с прицепом. Калужский машиностроительный завод, 1950-е – 70-е годы. В рабочем состоянии.
13.http://s53.radikal.ru/i142/0902/93/3564c7e137fdt.jpg (http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i142/0902/93/3564c7e137fd.jpg.html)14.http://s61.radikal.ru/i171/0902/6f/3a0ad1cd4d34t.jpg (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i171/0902/6f/3a0ad1cd4d34.jpg.html)
Паровоз Гр-269 0-4-0, 1950 год.
Спроектирован в Восточной Германии на заводе фирмы «Оренштейн и Коппель» для СССР. Выпущено более 400 машин. Данный экземпляр работал сначала в Эстонии, затем на Украине (депо Вапнярка), после – в Грозном (Чечня). В 1991 году попал в музей. Восстановлен до рабочего состояния.
15.http://s44.radikal.ru/i104/0902/db/4647394de406t.jpg (http://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i104/0902/db/4647394de406.jpg.html)
Паровоз 157-5674 0-4-0.1928 год.
Паровозы данного типа выпускались Коломенским заводов в 1928-1937 годах. Построено 247 паровозов. В 1978 году был установлен в качестве памятника. Доставлен в музей в 1998-м году в разобранном виде, находится на завершающей стадии восстановления.
16.http://s54.radikal.ru/i145/0902/0e/640ddafb0ee9t.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i145/0902/0e/640ddafb0ee9.jpg.html)
Тепловоз ТУ4-1984 Камбарского машиностроительного завода, 1969 год. Насколько я понял, используется в хозяйстве, а отстаивается в музее больше для полноты картины.
17.http://i016.radikal.ru/0902/00/dcb9712c9deet.jpg (http://radikal.ru/F/i016.radikal.ru/0902/00/dcb9712c9dee.jpg.html)18.http://s56.radikal.ru/i152/0902/81/ebe4222428c3t.jpg (http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i152/0902/81/ebe4222428c3.jpg.html)
Относительно современный вагон УЖД. Описания не нашёл, искать сил нет уже.
19.http://s52.radikal.ru/i137/0902/a9/d12e53029417t.jpg (http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i137/0902/a9/d12e53029417.jpg.html)
Четырёхосный крытый грузовой вагон Алтайского завода, 1960 год.
Грузоподъёмность – 20 тонн. Передан музею в 1995-м. Сохранился в рабочем состоянии.
20.http://s47.radikal.ru/i118/0902/1b/a1402eaadcdet.jpg (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i118/0902/1b/a1402eaadcde.jpg.html)
Паровоз Кп4-469 0-4-0 1955 год, Польша.
Проект разработан Коломенским заводом в 1941 году. До войны построено 9штук. После войны с незначительными изменениями паровозы этого семейства строились в так же Венгрии, Финляндии, Польше, в период с 1960 по 1987 – в Китае. Паровоз восстановлен до рабочего состояния.
21.http://s49.radikal.ru/i125/0902/d6/83171a4fe4e6t.jpg (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i125/0902/d6/83171a4fe4e6.jpg.html)
Одноцилиндровый локомобиль завода «Ланц» (Германия), конец XIX века.
22.http://s55.radikal.ru/i150/0902/cb/3a6f9796b2a2t.jpg (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i150/0902/cb/3a6f9796b2a2.jpg.html)
Двухцилиндровый паромобиль завода «Маршалл» (Англия), начло ХХ века.
Служил универсальным двигателем для насосов, генератоов, молотилок, экскаваторов и прочих механизмов. Найден в болоте в районе города Дубна. До конца 50-х годов приводил механизмы торфяного экскватора(багера).
23.http://s50.radikal.ru/i128/0902/55/cc30d22c2225t.jpg (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i128/0902/55/cc30d22c2225.jpg.html)
Четырёхосный вагон-снегоочиститель системы Бьёрке треста «Союзторф», 1928 год.
24.http://s60.radikal.ru/i170/0902/a7/ac84942660e0t.jpg (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i170/0902/a7/ac84942660e0.jpg.html)
Четырёхосный плужный снегоочиститель системы Бьёрке Тульского машиностроительного завода, 1941 год.
Работал в Казахстане. Используется в хозяйственных целях.
25.http://s56.radikal.ru/i152/0902/08/593cf5b0b8f4t.jpg (http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i152/0902/08/593cf5b0b8f4.jpg.html)
Паровоз ВП4-2120 0-4-0 с трёхосным тендером ВП4-1862 постройки Воткинского завода, 1958 год.
Последняя, самая прогрессивная серия советских узкоколейных паровозов. Построено около 1500 машин. Данный локомотив не восстановлен.
26.http://s54.radikal.ru/i143/0902/84/dd5d1628f552t.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i143/0902/84/dd5d1628f552.jpg.html)
В кабине паровоза, кажется, Кп4-300, Польша, 1954.
27.http://s45.radikal.ru/i108/0902/68/1b78470c800ct.jpg (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i108/0902/68/1b78470c800c.jpg.html)
Четырёхосный дизельный мотовоз МД54-4-1547, Истьинский завод, 1963 год.
До середины 90-х работал на фарфоровой фабрике города Вербилки. Полностью восстановлен.
28.http://i054.radikal.ru/0902/8e/aceb474af0c0t.jpg (http://radikal.ru/F/i054.radikal.ru/0902/8e/aceb474af0c0.jpg.html)
Трёхосная пассажирская дрезина треста «Шатурторф», 1930-е годы.
Построен на агрегатах ГАЗ-АА. Имеет собственный домкрат для разворота без применения разворотных кругов или треугольников. Использовалась для служебных поездок. Не восстановлена.
29.http://i073.radikal.ru/0902/d2/a89b011e222et.jpg (http://radikal.ru/F/i073.radikal.ru/0902/d2/a89b011e222e.jpg.html)30.http://s51.radikal.ru/i131/0902/2c/516fc473f503t.jpg (http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i131/0902/2c/516fc473f503.jpg.html)
Автомобиль ГАЗ-12 «ЗИМ» на железнодорожном ходу, 1962 год.
Переоборудован в мастерских Чернораменского транспортного управления, (г. Балахна Нижегородской области). Использовался для поездок руководства транспортного управления в 1960-е годы.
31.http://s54.radikal.ru/i143/0902/70/0293b9da82c2t.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i143/0902/70/0293b9da82c2.jpg.html)
Двухосная пожарная автодрезина ПМД-3-259 Демиховского завода,1968 год.
Построена на агрегатах ГАЗ-51, имеет бак ёмкостью 600 литров (хых, не серьёзно как-то на торфянниках…), насос и комплект пожарного инвентаря. Ходовая имеет особую конструкцию, что позволяет мягко и на большой скорости передвигаться даже по плохим путям.
32.http://i004.radikal.ru/0902/4d/cd65912279eft.jpg (http://radikal.ru/F/i004.radikal.ru/0902/4d/cd65912279ef.jpg.html)
Двухосный пассажирский вагон 2/3класса, 24 места. Завод «Гёрлиц», 1898 год.
Трофейный вагон, использовался как складское помещение на подъездных путях Шатурской электростанции. В музее с 1992 года. Восстановлен до рабочего состояния.
Скажу сразу, сфотографировал далеко не всё. Отчасти из-за спешки, отчасти из-за проливного дождя. Людей в музее было много, не смотря ни на что. Припарковаться – целая проблема. Вообще – добираться туда непросто. От Переславля – 15 километров до деревни Талицы, далее по просёлочной дороги. Причём дорог 2, одна из них «хорошая дорога». На сайте всегда пишут о состоянии этой дороги. В тех краях видать немало проводят ралли-рейдов, трофи и пр, много подготовленных машин можно встретить.
33.http://s47.radikal.ru/i115/0902/bc/3c8c5f53bb6bt.jpg (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i115/0902/bc/3c8c5f53bb6b.jpg.html)34.http://s58.radikal.ru/i159/0902/f5/3382966d3517t.jpg (http://radikal.ru/F/s58.radikal.ru/i159/0902/f5/3382966d3517.jpg.html)
«Хорошая дорога» и подходящая машина для неё. Хаммер H1 заметил издалека, но учитывая скорость работы моего обожаемого, пилять, фотоаппарата, успел словить только удаляющуюся филейную часть.
В общем, музей оставил самое приятное впечатление. Да, там можно погонять на ручной дрезине.))). И вообще, там много о чём можно договориться.
Это кажется нереальным, но поехать в славный град Переславль-Залесский дружной компанией[ленивых трэйнсимовцев], погулять по нему, затем направится в музей УЖД, задать там шороху, а после устроить пикничок или пьяночку в лесу или на берегу Плещеева озера – кто б не согласился?
35.http://s49.radikal.ru/i124/0902/db/c1200d038644t.jpg (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i124/0902/db/c1200d038644.jpg.html)
Ботик Петра I
36.http://s47.radikal.ru/i118/0902/32/8c83d13770c5t.jpg (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i118/0902/32/8c83d13770c5.jpg.html)37.http://s53.radikal.ru/i142/0902/1c/3c72e0053642t.jpg (http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i142/0902/1c/3c72e0053642.jpg.html)
Виды Плещеева озера.
Санкт-Петербург, лето 2008.
Пара фотографий экзотического, для диких москвичей вроде меня, ПС.
38.http://s43.radikal.ru/i102/0902/46/55ada3b99f2bt.jpg (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i102/0902/46/55ada3b99f2b.jpg.html)39.http://s47.radikal.ru/i116/0902/ee/0f3e17f57267t.jpg (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i116/0902/ee/0f3e17f57267.jpg.html)
Музей Октябрьской Железной дороги.
Тут я не буду распаляться и подписывать все фотографии. Нужды в этом особой нету, да и влом [и, если честно, я не очень разбираюсь в паровозах].
Ах, да, маленькая оговорка. В музей меня уже не пустили :D
Пришлось (нет, не развернуться, то был последний день в Питере) извиваться между оградой и стоящим возле неё пассажирским составом. Кстати, именно возможность влезть повыше и позволила сделать несколько кадров и хоть что-то увидеть.
40.http://s50.radikal.ru/i127/0902/ec/dde5cf5509f7t.jpg (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i127/0902/ec/dde5cf5509f7.jpg.html)41.http://i044.radikal.ru/0902/50/68054529ca82t.jpg (http://radikal.ru/F/i044.radikal.ru/0902/50/68054529ca82.jpg.html)42.http://s39.radikal.ru/i086/0902/46/ddfb5a943aedt.jpg (http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i086/0902/46/ddfb5a943aed.jpg.html)43.http://s44.radikal.ru/i105/0902/13/45c937b9f012t.jpg (http://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i105/0902/13/45c937b9f012.jpg.html)44.http://i069.radikal.ru/0902/03/c7ddfcf0f86ct.jpg (http://radikal.ru/F/i069.radikal.ru/0902/03/c7ddfcf0f86c.jpg.html)
45.http://s57.radikal.ru/i155/0902/f0/84d71c2e68bet.jpg (http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i155/0902/f0/84d71c2e68be.jpg.html)46.http://s42.radikal.ru/i098/0902/11/e62135fb7224t.jpg (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i098/0902/11/e62135fb7224.jpg.html)47.http://s42.radikal.ru/i095/0902/74/75428d5102d8t.jpg (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i095/0902/74/75428d5102d8.jpg.html)48.http://i021.radikal.ru/0902/7b/69322d8a80aet.jpg (http://radikal.ru/F/i021.radikal.ru/0902/7b/69322d8a80ae.jpg.html)
49.http://s42.radikal.ru/i098/0902/1d/8ad91c98022ft.jpg (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i098/0902/1d/8ad91c98022f.jpg.html) - хорошо, что фотоаппарат без пробем пролезал сквозь прутья.
50.http://s61.radikal.ru/i172/0902/a7/4be00e2ae376t.jpg (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i172/0902/a7/4be00e2ae376.jpg.html) - Тут на меня напали бродячие псы, пришлось снова запиливаться в пространство между оградой и вагоном, да от земли подальше…
51.http://s43.radikal.ru/i099/0902/2c/3c1b05872f6ft.jpg (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i099/0902/2c/3c1b05872f6f.jpg.html) - на обратном пути заснял двухосную бронеплатформу и первый тепловоз с тысячесильным дизельным двигателем от подлодки(на заднем плане).
52.http://s47.radikal.ru/i118/0902/22/84e01e3d192ft.jpg (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i118/0902/22/84e01e3d192f.jpg.html) - Пролез в соседнее депо поглазеть на тапки. В столовую зайти не решился, несмотря на рекламу.
53.http://s43.radikal.ru/i102/0902/fa/47c4e9489215t.jpg (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i102/0902/fa/47c4e9489215.jpg.html)54.http://s48.radikal.ru/i120/0902/a0/43a6214051det.jpg (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i120/0902/a0/43a6214051de.jpg.html) - То, что удалось разглядеть поближе. Лишь телега да табличка производителя легенды…
В следующий раз буду торчать там весь день!
З.Ы. Все фотографии пронумерованы, пользуйтесь.
З.Ы. Лимит в 20.000 символов исчерпан, остальное - в следующем сообщении.