Вход

Просмотр полной версии : Железнодорожные музеи


Peterbilt
07.02.2009, 08:05
В этой теме предлагаю рассказывать о посещениях музеев, тематика которых имеет отношение к ЖД, о фотоохотах на редкий ПС, о заброшенных ЖД с ржавыми поездами, о тех памятниках, которые не каждый сможет увидить(расположенные, например, в депо или ныне не существующие).

Переславский музей узкоколейной железной дороги.
[Он же – музей паровозов]

Второго ноября 2008-го года решился я наконец рвануть в Переславль. Собирался не один год, и наконец решил, что этот день настал. Стоит ли упоминать, что 2-е ноября выдалось чуть ли не единственным дождливым и холодным днём октября-ноября.:D
Но отступать было некуда.

Переславль оказался изрядно захолустным городишкой.
О былом величии напоминали лишь монастыри, несколько церквей да интерьеры когда-то богатых дворов, превращённые в музеи. Музеев немало, как в черте города, так и в окрестностях.
1.http://s56.radikal.ru/i153/0902/5b/9f7dafd493d1t.jpg (http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i153/0902/5b/9f7dafd493d1.jpg.html)-с монастырской стены.
2.http://s60.radikal.ru/i169/0902/7b/b3fe8e7ec845t.jpg (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i169/0902/7b/b3fe8e7ec845.jpg.html) - панорама города.
Не последней целью поездки стояло посещение, в общем-то, уникального музея УЖД.
Музей частный, основан в 1990 году, держится на энтузиастах и меценатах. Люди, на чьих плечах покоится содержание музея, любят и ценят узкоколейку, и это сильно чувствуется.
Официальный сайт (http://www.kukushka.ru/) также очень неплох =)

У музея есть собственный автопарк, очень даже интересный. Машины стоят под навесами при входе, но как я понял, далеко не все. Часть восстановлены полностью, часть – в процессе, иные представляют собой груду ржавого металла. Помимо автомобилей, имеются мотоциклы, велосипеды и трактор, что не могло меня не тронуть)))
3.http://s61.radikal.ru/i173/0902/b2/45d3f85c6c02t.jpg (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i173/0902/b2/45d3f85c6c02.jpg.html)4.http://s46.radikal.ru/i114/0902/f9/ee10f9adc7b6t.jpg (http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i114/0902/f9/ee10f9adc7b6.jpg.html)5.http://i021.radikal.ru/0902/03/395dbe0673dct.jpg (http://radikal.ru/F/i021.radikal.ru/0902/03/395dbe0673dc.jpg.html)6.http://s51.radikal.ru/i133/0902/ae/6adcda8d779ct.jpg (http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i133/0902/ae/6adcda8d779c.jpg.html)7.http://s55.radikal.ru/i149/0902/12/d09b1f7dd922t.jpg (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i149/0902/12/d09b1f7dd922.jpg.html)
8.http://i016.radikal.ru/0902/11/b077f2c34a6bt.jpg (http://radikal.ru/F/i016.radikal.ru/0902/11/b077f2c34a6b.jpg.html)9.http://s54.radikal.ru/i146/0902/be/35021ff26ab1t.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i146/0902/be/35021ff26ab1.jpg.html)
Сам музей УЖД интересен уже тем, что это не огороженная территория с экспонатами, а самая настоящая, частично уцелевшая узкоколейка, построенная в 20-х годах для обслуживания прядильной фабрики и торфоразработок. Более полную историю (http://www.kukushka.ru/history) Переславской узкоколейки можно прочитать на их же сайте, всячески советую ознакомиться!

Перейду, наконец, к экспонатам.
10.http://s61.radikal.ru/i171/0902/4a/bf3939690522t.jpg (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i171/0902/4a/bf3939690522.jpg.html)
Двухкоечная двухосная вагонетка с ручной разрузкой, ѕ кубометра, 1960-е годы.
11.http://i026.radikal.ru/0902/45/3357a806f5a3t.jpg (http://radikal.ru/F/i026.radikal.ru/0902/45/3357a806f5a3.jpg.html)
Двуосная вагонетка колеи 670мм. Настил и борта не сохранились. Найдена в земле под Ногинском на участке добычи торфа. 1890-е годы.
12http://s39.radikal.ru/i086/0902/1d/0490cdadd48et.jpg (http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i086/0902/1d/0490cdadd48e.jpg.html)
Мотодрезина ТДУ5 с прицепом. Калужский машиностроительный завод, 1950-е – 70-е годы. В рабочем состоянии.
13.http://s53.radikal.ru/i142/0902/93/3564c7e137fdt.jpg (http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i142/0902/93/3564c7e137fd.jpg.html)14.http://s61.radikal.ru/i171/0902/6f/3a0ad1cd4d34t.jpg (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i171/0902/6f/3a0ad1cd4d34.jpg.html)
Паровоз Гр-269 0-4-0, 1950 год.
Спроектирован в Восточной Германии на заводе фирмы «Оренштейн и Коппель» для СССР. Выпущено более 400 машин. Данный экземпляр работал сначала в Эстонии, затем на Украине (депо Вапнярка), после – в Грозном (Чечня). В 1991 году попал в музей. Восстановлен до рабочего состояния.
15.http://s44.radikal.ru/i104/0902/db/4647394de406t.jpg (http://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i104/0902/db/4647394de406.jpg.html)
Паровоз 157-5674 0-4-0.1928 год.
Паровозы данного типа выпускались Коломенским заводов в 1928-1937 годах. Построено 247 паровозов. В 1978 году был установлен в качестве памятника. Доставлен в музей в 1998-м году в разобранном виде, находится на завершающей стадии восстановления.
16.http://s54.radikal.ru/i145/0902/0e/640ddafb0ee9t.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i145/0902/0e/640ddafb0ee9.jpg.html)
Тепловоз ТУ4-1984 Камбарского машиностроительного завода, 1969 год. Насколько я понял, используется в хозяйстве, а отстаивается в музее больше для полноты картины.
17.http://i016.radikal.ru/0902/00/dcb9712c9deet.jpg (http://radikal.ru/F/i016.radikal.ru/0902/00/dcb9712c9dee.jpg.html)18.http://s56.radikal.ru/i152/0902/81/ebe4222428c3t.jpg (http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i152/0902/81/ebe4222428c3.jpg.html)
Относительно современный вагон УЖД. Описания не нашёл, искать сил нет уже.
19.http://s52.radikal.ru/i137/0902/a9/d12e53029417t.jpg (http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i137/0902/a9/d12e53029417.jpg.html)
Четырёхосный крытый грузовой вагон Алтайского завода, 1960 год.
Грузоподъёмность – 20 тонн. Передан музею в 1995-м. Сохранился в рабочем состоянии.
20.http://s47.radikal.ru/i118/0902/1b/a1402eaadcdet.jpg (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i118/0902/1b/a1402eaadcde.jpg.html)
Паровоз Кп4-469 0-4-0 1955 год, Польша.
Проект разработан Коломенским заводом в 1941 году. До войны построено 9штук. После войны с незначительными изменениями паровозы этого семейства строились в так же Венгрии, Финляндии, Польше, в период с 1960 по 1987 – в Китае. Паровоз восстановлен до рабочего состояния.
21.http://s49.radikal.ru/i125/0902/d6/83171a4fe4e6t.jpg (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i125/0902/d6/83171a4fe4e6.jpg.html)
Одноцилиндровый локомобиль завода «Ланц» (Германия), конец XIX века.
22.http://s55.radikal.ru/i150/0902/cb/3a6f9796b2a2t.jpg (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i150/0902/cb/3a6f9796b2a2.jpg.html)
Двухцилиндровый паромобиль завода «Маршалл» (Англия), начло ХХ века.
Служил универсальным двигателем для насосов, генератоов, молотилок, экскаваторов и прочих механизмов. Найден в болоте в районе города Дубна. До конца 50-х годов приводил механизмы торфяного экскватора(багера).
23.http://s50.radikal.ru/i128/0902/55/cc30d22c2225t.jpg (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i128/0902/55/cc30d22c2225.jpg.html)
Четырёхосный вагон-снегоочиститель системы Бьёрке треста «Союзторф», 1928 год.
24.http://s60.radikal.ru/i170/0902/a7/ac84942660e0t.jpg (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i170/0902/a7/ac84942660e0.jpg.html)
Четырёхосный плужный снегоочиститель системы Бьёрке Тульского машиностроительного завода, 1941 год.
Работал в Казахстане. Используется в хозяйственных целях.
25.http://s56.radikal.ru/i152/0902/08/593cf5b0b8f4t.jpg (http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i152/0902/08/593cf5b0b8f4.jpg.html)
Паровоз ВП4-2120 0-4-0 с трёхосным тендером ВП4-1862 постройки Воткинского завода, 1958 год.
Последняя, самая прогрессивная серия советских узкоколейных паровозов. Построено около 1500 машин. Данный локомотив не восстановлен.
26.http://s54.radikal.ru/i143/0902/84/dd5d1628f552t.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i143/0902/84/dd5d1628f552.jpg.html)
В кабине паровоза, кажется, Кп4-300, Польша, 1954.
27.http://s45.radikal.ru/i108/0902/68/1b78470c800ct.jpg (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i108/0902/68/1b78470c800c.jpg.html)
Четырёхосный дизельный мотовоз МД54-4-1547, Истьинский завод, 1963 год.
До середины 90-х работал на фарфоровой фабрике города Вербилки. Полностью восстановлен.
28.http://i054.radikal.ru/0902/8e/aceb474af0c0t.jpg (http://radikal.ru/F/i054.radikal.ru/0902/8e/aceb474af0c0.jpg.html)
Трёхосная пассажирская дрезина треста «Шатурторф», 1930-е годы.
Построен на агрегатах ГАЗ-АА. Имеет собственный домкрат для разворота без применения разворотных кругов или треугольников. Использовалась для служебных поездок. Не восстановлена.
29.http://i073.radikal.ru/0902/d2/a89b011e222et.jpg (http://radikal.ru/F/i073.radikal.ru/0902/d2/a89b011e222e.jpg.html)30.http://s51.radikal.ru/i131/0902/2c/516fc473f503t.jpg (http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i131/0902/2c/516fc473f503.jpg.html)
Автомобиль ГАЗ-12 «ЗИМ» на железнодорожном ходу, 1962 год.
Переоборудован в мастерских Чернораменского транспортного управления, (г. Балахна Нижегородской области). Использовался для поездок руководства транспортного управления в 1960-е годы.
31.http://s54.radikal.ru/i143/0902/70/0293b9da82c2t.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i143/0902/70/0293b9da82c2.jpg.html)
Двухосная пожарная автодрезина ПМД-3-259 Демиховского завода,1968 год.
Построена на агрегатах ГАЗ-51, имеет бак ёмкостью 600 литров (хых, не серьёзно как-то на торфянниках…), насос и комплект пожарного инвентаря. Ходовая имеет особую конструкцию, что позволяет мягко и на большой скорости передвигаться даже по плохим путям.
32.http://i004.radikal.ru/0902/4d/cd65912279eft.jpg (http://radikal.ru/F/i004.radikal.ru/0902/4d/cd65912279ef.jpg.html)
Двухосный пассажирский вагон 2/3класса, 24 места. Завод «Гёрлиц», 1898 год.
Трофейный вагон, использовался как складское помещение на подъездных путях Шатурской электростанции. В музее с 1992 года. Восстановлен до рабочего состояния.

Скажу сразу, сфотографировал далеко не всё. Отчасти из-за спешки, отчасти из-за проливного дождя. Людей в музее было много, не смотря ни на что. Припарковаться – целая проблема. Вообще – добираться туда непросто. От Переславля – 15 километров до деревни Талицы, далее по просёлочной дороги. Причём дорог 2, одна из них «хорошая дорога». На сайте всегда пишут о состоянии этой дороги. В тех краях видать немало проводят ралли-рейдов, трофи и пр, много подготовленных машин можно встретить.
33.http://s47.radikal.ru/i115/0902/bc/3c8c5f53bb6bt.jpg (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i115/0902/bc/3c8c5f53bb6b.jpg.html)34.http://s58.radikal.ru/i159/0902/f5/3382966d3517t.jpg (http://radikal.ru/F/s58.radikal.ru/i159/0902/f5/3382966d3517.jpg.html)
«Хорошая дорога» и подходящая машина для неё. Хаммер H1 заметил издалека, но учитывая скорость работы моего обожаемого, пилять, фотоаппарата, успел словить только удаляющуюся филейную часть.
В общем, музей оставил самое приятное впечатление. Да, там можно погонять на ручной дрезине.))). И вообще, там много о чём можно договориться.
Это кажется нереальным, но поехать в славный град Переславль-Залесский дружной компанией[ленивых трэйнсимовцев], погулять по нему, затем направится в музей УЖД, задать там шороху, а после устроить пикничок или пьяночку в лесу или на берегу Плещеева озера – кто б не согласился?
35.http://s49.radikal.ru/i124/0902/db/c1200d038644t.jpg (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i124/0902/db/c1200d038644.jpg.html)
Ботик Петра I
36.http://s47.radikal.ru/i118/0902/32/8c83d13770c5t.jpg (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i118/0902/32/8c83d13770c5.jpg.html)37.http://s53.radikal.ru/i142/0902/1c/3c72e0053642t.jpg (http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i142/0902/1c/3c72e0053642.jpg.html)
Виды Плещеева озера.

Санкт-Петербург, лето 2008.
Пара фотографий экзотического, для диких москвичей вроде меня, ПС.
38.http://s43.radikal.ru/i102/0902/46/55ada3b99f2bt.jpg (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i102/0902/46/55ada3b99f2b.jpg.html)39.http://s47.radikal.ru/i116/0902/ee/0f3e17f57267t.jpg (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i116/0902/ee/0f3e17f57267.jpg.html)
Музей Октябрьской Железной дороги.

Тут я не буду распаляться и подписывать все фотографии. Нужды в этом особой нету, да и влом [и, если честно, я не очень разбираюсь в паровозах].
Ах, да, маленькая оговорка. В музей меня уже не пустили :D
Пришлось (нет, не развернуться, то был последний день в Питере) извиваться между оградой и стоящим возле неё пассажирским составом. Кстати, именно возможность влезть повыше и позволила сделать несколько кадров и хоть что-то увидеть.
40.http://s50.radikal.ru/i127/0902/ec/dde5cf5509f7t.jpg (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i127/0902/ec/dde5cf5509f7.jpg.html)41.http://i044.radikal.ru/0902/50/68054529ca82t.jpg (http://radikal.ru/F/i044.radikal.ru/0902/50/68054529ca82.jpg.html)42.http://s39.radikal.ru/i086/0902/46/ddfb5a943aedt.jpg (http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i086/0902/46/ddfb5a943aed.jpg.html)43.http://s44.radikal.ru/i105/0902/13/45c937b9f012t.jpg (http://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i105/0902/13/45c937b9f012.jpg.html)44.http://i069.radikal.ru/0902/03/c7ddfcf0f86ct.jpg (http://radikal.ru/F/i069.radikal.ru/0902/03/c7ddfcf0f86c.jpg.html)
45.http://s57.radikal.ru/i155/0902/f0/84d71c2e68bet.jpg (http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i155/0902/f0/84d71c2e68be.jpg.html)46.http://s42.radikal.ru/i098/0902/11/e62135fb7224t.jpg (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i098/0902/11/e62135fb7224.jpg.html)47.http://s42.radikal.ru/i095/0902/74/75428d5102d8t.jpg (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i095/0902/74/75428d5102d8.jpg.html)48.http://i021.radikal.ru/0902/7b/69322d8a80aet.jpg (http://radikal.ru/F/i021.radikal.ru/0902/7b/69322d8a80ae.jpg.html)
49.http://s42.radikal.ru/i098/0902/1d/8ad91c98022ft.jpg (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i098/0902/1d/8ad91c98022f.jpg.html) - хорошо, что фотоаппарат без пробем пролезал сквозь прутья.
50.http://s61.radikal.ru/i172/0902/a7/4be00e2ae376t.jpg (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i172/0902/a7/4be00e2ae376.jpg.html) - Тут на меня напали бродячие псы, пришлось снова запиливаться в пространство между оградой и вагоном, да от земли подальше…
51.http://s43.radikal.ru/i099/0902/2c/3c1b05872f6ft.jpg (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i099/0902/2c/3c1b05872f6f.jpg.html) - на обратном пути заснял двухосную бронеплатформу и первый тепловоз с тысячесильным дизельным двигателем от подлодки(на заднем плане).
52.http://s47.radikal.ru/i118/0902/22/84e01e3d192ft.jpg (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i118/0902/22/84e01e3d192f.jpg.html) - Пролез в соседнее депо поглазеть на тапки. В столовую зайти не решился, несмотря на рекламу.
53.http://s43.radikal.ru/i102/0902/fa/47c4e9489215t.jpg (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i102/0902/fa/47c4e9489215.jpg.html)54.http://s48.radikal.ru/i120/0902/a0/43a6214051det.jpg (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i120/0902/a0/43a6214051de.jpg.html) - То, что удалось разглядеть поближе. Лишь телега да табличка производителя легенды…
В следующий раз буду торчать там весь день!
З.Ы. Все фотографии пронумерованы, пользуйтесь.
З.Ы. Лимит в 20.000 символов исчерпан, остальное - в следующем сообщении.

Peterbilt
07.02.2009, 08:09
Филиал загадочного музея истории Московской железной дороги - Музей натурной железнодорожной техники. 5 февраля 2009.

Музей этот слегка не дотягивает по размаху до музея Октябрьской Железной дороги, однако практически не уступает ему. Также не буду усердствовать с подписыванием фотографий, там и так всё ясно. Посетителей было немного (я да молодая пара). На разрешение пользоваться фотоаппаратом мне не хватило, но я внушив себе, что я бедный студент и что никого не обижу, решился таки на съёмку. Поначалу палил по сторонам, работников там было немало. Но они никакого внимания на меня не обращали и разрешения не спрашивали, за что им человеческое спасибо. Сфотографировано примерно 85 процентов(упустил несколько вагонов и путевых машин). В этом музее я встретил многое, что и не рассчитывал увидеть вовсе. А солнечный день и безлюдность особенно помогли всё как следует рассмотреть и прочувствовать. Говорят, в какой-то из паровозов разрешили подниматься в кабину, но вы, все они были закрыты. Горячего паровоза туристическим поездом я так же не встретил.
Смотрим.

55.http://s42.radikal.ru/i095/0902/80/edb4081aec26t.jpg (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i095/0902/80/edb4081aec26.jpg.html)56.http://s58.radikal.ru/i159/0902/e1/bc1394da301et.jpg (http://radikal.ru/F/s58.radikal.ru/i159/0902/e1/bc1394da301e.jpg.html) - телега обратила на себя внимание.
57.http://s61.radikal.ru/i172/0902/06/374c285ebcdct.jpg (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i172/0902/06/374c285ebcdc.jpg.html)58.http://s42.radikal.ru/i095/0902/53/adfbc73d5872t.jpg (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i095/0902/53/adfbc73d5872.jpg.html)59.http://s61.radikal.ru/i174/0902/79/eaf490579443t.jpg (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i174/0902/79/eaf490579443.jpg.html)60.http://s46.radikal.ru/i114/0902/1b/5d6c26d87a4ct.jpg (http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i114/0902/1b/5d6c26d87a4c.jpg.html)61.http://i067.radikal.ru/0902/17/ffb344738f4bt.jpg (http://radikal.ru/F/i067.radikal.ru/0902/17/ffb344738f4b.jpg.html)62.http://s60.radikal.ru/i169/0902/b2/d745214188d0t.jpg (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i169/0902/b2/d745214188d0.jpg.html)
63.http://i013.radikal.ru/0902/ff/631ece342484t.jpg (http://radikal.ru/F/i013.radikal.ru/0902/ff/631ece342484.jpg.html)64.http://s46.radikal.ru/i112/0902/69/43a3f6da5875t.jpg (http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i112/0902/69/43a3f6da5875.jpg.html) - надо видеть своими глазами. Только так можно осознать величие ТЭ3!
65.http://s60.radikal.ru/i167/0902/e2/af494f891b29t.jpg (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i167/0902/e2/af494f891b29.jpg.html) - Межвагонный переход, обращает на себя внимание.
66.http://s54.radikal.ru/i144/0902/b6/fecd633caeaet.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i144/0902/b6/fecd633caeae.jpg.html) - Санитарный вагон.
67.http://s45.radikal.ru/i109/0902/36/6dd5ffdc4bb0t.jpg (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i109/0902/36/6dd5ffdc4bb0.jpg.html)68.http://s61.radikal.ru/i174/0902/7c/f8fe6933d907t.jpg (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i174/0902/7c/f8fe6933d907.jpg.html)
69.http://s54.radikal.ru/i145/0902/50/f0115f4e05act.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i145/0902/50/f0115f4e05ac.jpg.html) - Да! Это ТЭ7!
70.http://i079.radikal.ru/0902/d9/2c7a1295988bt.jpg (http://radikal.ru/F/i079.radikal.ru/0902/d9/2c7a1295988b.jpg.html) - ТЭП10. Такие я ещё застал:cool:
71.http://i038.radikal.ru/0902/e7/4432ddc7d643t.jpg (http://radikal.ru/F/i038.radikal.ru/0902/e7/4432ddc7d643.jpg.html)72.http://i054.radikal.ru/0902/d6/affd7d1f7ae0t.jpg (http://radikal.ru/F/i054.radikal.ru/0902/d6/affd7d1f7ae0.jpg.html)73.http://s42.radikal.ru/i097/0902/85/92c3df3ebf90t.jpg (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i097/0902/85/92c3df3ebf90.jpg.html)74.http://s55.radikal.ru/i148/0902/4f/e2c83fb4218bt.jpg (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i148/0902/4f/e2c83fb4218b.jpg.html)
75.http://s61.radikal.ru/i171/0902/1f/0900ca14b35bt.jpg (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i171/0902/1f/0900ca14b35b.jpg.html)76.http://s48.radikal.ru/i120/0902/a1/f48aa83e63e2t.jpg (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i120/0902/a1/f48aa83e63e2.jpg.html)77.http://s50.radikal.ru/i130/0902/8c/1d81593c07b7t.jpg (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i130/0902/8c/1d81593c07b7.jpg.html)78.http://s45.radikal.ru/i109/0902/ee/985ee1c8056dt.jpg (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i109/0902/ee/985ee1c8056d.jpg.html)
79.http://i044.radikal.ru/0902/e3/d18b4a9bc498t.jpg (http://radikal.ru/F/i044.radikal.ru/0902/e3/d18b4a9bc498.jpg.html)80.http://s46.radikal.ru/i114/0902/72/b384664b15adt.jpg (http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i114/0902/72/b384664b15ad.jpg.html) - Венгерка! Всегда мечтал познкомиться:)
81.http://s61.radikal.ru/i172/0902/f1/46f6362083b2t.jpg (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i172/0902/f1/46f6362083b2.jpg.html) - та самая особая тележка. И трогательная надпись "место для домкрата".
82.http://s58.radikal.ru/i161/0902/32/602b652b9557t.jpg (http://radikal.ru/F/s58.radikal.ru/i161/0902/32/602b652b9557.jpg.html)83.http://s60.radikal.ru/i170/0902/3d/b91b79a5ed70t.jpg (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i170/0902/3d/b91b79a5ed70.jpg.html)84.http://i011.radikal.ru/0902/fb/e79f7d7ae796t.jpg (http://radikal.ru/F/i011.radikal.ru/0902/fb/e79f7d7ae796.jpg.html)85.http://s55.radikal.ru/i147/0902/30/578cc82984f8t.jpg (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i147/0902/30/578cc82984f8.jpg.html)
86.http://s52.radikal.ru/i135/0902/06/d2b3cefa467et.jpg (http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i135/0902/06/d2b3cefa467e.jpg.html)87.http://i051.radikal.ru/0902/14/692c1f77c417t.jpg (http://radikal.ru/F/i051.radikal.ru/0902/14/692c1f77c417.jpg.html)88.http://s44.radikal.ru/i103/0902/1b/4f6ed9f2dd2ct.jpg (http://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i103/0902/1b/4f6ed9f2dd2c.jpg.html)-ЧС3
89.http://s44.radikal.ru/i103/0902/6d/93e0416c92cdt.jpg (http://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i103/0902/6d/93e0416c92cd.jpg.html)90.http://s42.radikal.ru/i097/0902/76/a47835cb5432t.jpg (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i097/0902/76/a47835cb5432.jpg.html)
91.http://s49.radikal.ru/i124/0902/e7/31ca6f235d3bt.jpg (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i124/0902/e7/31ca6f235d3b.jpg.html)92.http://s51.radikal.ru/i134/0902/d6/86e8b5781e6dt.jpg (http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i134/0902/d6/86e8b5781e6d.jpg.html)93.http://s57.radikal.ru/i157/0902/c8/a1dec2f5f153t.jpg (http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i157/0902/c8/a1dec2f5f153.jpg.html)94.http://s58.radikal.ru/i159/0902/c4/e7512bc644dct.jpg (http://radikal.ru/F/s58.radikal.ru/i159/0902/c4/e7512bc644dc.jpg.html) - И вот он, пришелец из моих снов!(я естественно моргнул, пришлось рисовать глаза:D )
95.http://s49.radikal.ru/i123/0902/a6/9baf07c8d11et.jpg (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i123/0902/a6/9baf07c8d11e.jpg.html)96.http://s58.radikal.ru/i162/0902/68/51d9bdc1532ct.jpg (http://radikal.ru/F/s58.radikal.ru/i162/0902/68/51d9bdc1532c.jpg.html)97.http://s54.radikal.ru/i146/0902/33/ff125b00ac5et.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i146/0902/33/ff125b00ac5e.jpg.html)98.http://i032.radikal.ru/0902/11/0aa1fb6b74c6t.jpg (http://radikal.ru/F/i032.radikal.ru/0902/11/0aa1fb6b74c6.jpg.html)
99.http://s49.radikal.ru/i123/0902/41/c9c2410472a0t.jpg (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i123/0902/41/c9c2410472a0.jpg.html)100.http://s55.radikal.ru/i148/0902/7a/36f29fa24554t.jpg (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i148/0902/7a/36f29fa24554.jpg.html) - путевые машины, автомотриса АС1, думпкар.
101.http://s57.radikal.ru/i156/0902/dc/e1d5faeee6f9t.jpg (http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i156/0902/dc/e1d5faeee6f9.jpg.html) - Кабина секции Ср3
102.http://i049.radikal.ru/0902/66/2b01a4c12f19t.jpg (http://radikal.ru/F/i049.radikal.ru/0902/66/2b01a4c12f19.jpg.html)103.http://s47.radikal.ru/i116/0902/2f/cb1fae637a0bt.jpg (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i116/0902/2f/cb1fae637a0b.jpg.html) - прицепной и головной вагоны Ср3.
104.http://s47.radikal.ru/i118/0902/a8/729c34a1635bt.jpg (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i118/0902/a8/729c34a1635b.jpg.html)105.http://i082.radikal.ru/0902/6c/ad33aee7b98dt.jpg (http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/0902/6c/ad33aee7b98d.jpg.html) - Великолепная ЭР22-38. Заставка на рабочем столе:)
106.http://s48.radikal.ru/i121/0902/c6/0b25ad0b03b5t.jpg (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i121/0902/c6/0b25ad0b03b5.jpg.html)107.http://s39.radikal.ru/i084/0902/10/390343feb646t.jpg (http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i084/0902/10/390343feb646.jpg.html) - Шестиосные бронированные вагоны для перевозки высшего руководства.
108.http://s45.radikal.ru/i107/0902/e1/2ab9cfd8931bt.jpg (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i107/0902/e1/2ab9cfd8931b.jpg.html)109.http://s45.radikal.ru/i107/0902/98/2420474f2c78t.jpg (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i107/0902/98/2420474f2c78.jpg.html) - Четырёх- и двухосный пассажирские вагоны.
110.http://i078.radikal.ru/0902/20/124381659772t.jpg (http://radikal.ru/F/i078.radikal.ru/0902/20/124381659772.jpg.html) - монументальный П36 при входе. Его колёса - в мой рост(1850мм).
Такой вопрос: почему у большинства паровозов есть колёсные пары без гребня(или реборды, хз как правильно). Это чтобы лучше вписываться в кривые или для каких-то других целей?
************************************************** ******
В тот же день я довольно плодотворно проторчал перегоне «Вешняки-Выхино». Мучил фотоаппарат, пытаясь заставить снимать его в сумерках, но основном осваивал видео, его может быть даже выложу, но не очень скоро.
Фоты:
111.http://i005.radikal.ru/0902/23/8888bfbbdc0dt.jpg (http://radikal.ru/F/i005.radikal.ru/0902/23/8888bfbbdc0d.jpg.html) - пост наблюдения.
112.http://s59.radikal.ru/i166/0902/37/996de6fa8d57t.jpg (http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i166/0902/37/996de6fa8d57.jpg.html) - ЭД4М-0225
113.http://s40.radikal.ru/i087/0902/b5/138a2fd01c18t.jpg (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i087/0902/b5/138a2fd01c18.jpg.html) - это сооружение я не опознал.
114.http://i042.radikal.ru/0902/21/06053e41d80at.jpg (http://radikal.ru/F/i042.radikal.ru/0902/21/06053e41d80a.jpg.html) - фотография никудышная, зато видно флуоресцентную краску.
115.http://i079.radikal.ru/0902/67/2b9b28543acft.jpg (http://radikal.ru/F/i079.radikal.ru/0902/67/2b9b28543acf.jpg.html) - уже стемнело, съёмка без вспышки, остатки заката и много светофоров.
З.Ы. Все фотографии пронумерованы, пользуйтесь.

Aleks
07.02.2009, 13:20
Такой вопрос: почему у большинства паровозов есть колёсные пары без гребня(или реборды, хз как правильно). Это чтобы лучше вписываться в кривые или для каких-то других целей?Правильно говорить - гребень бандажа. Насчет вписывания в кривые - все так. У паровоза очень большая жесткая база и для улучшения вписывания его в кривые средние колесные пары выполняются без гребней.

ДМБ
07.02.2009, 20:25
фотография никудышная, зато видно флуоресцентную краску.
Дык пыхой в морду:D Я то думаю почему мне сегодня факи показывали, когда я фтыкал на этом же участке.

Peterbilt
07.02.2009, 20:32
Дык пыхой в морду:D Я то думаю почему мне сегодня факи показывали, когда я фтыкал на этом же участке.

В морду локу, а не локбригаде=) Странно, мне никто ничего плохого не показал; или ноль внимания, или свистели, особенно на камеру. Наверное, сегодня в депо головомойку устроили, вот народ и не в настроении был:confused:

elros
17.02.2009, 00:33
to Peterbilt, спасибо за отчет о Переславле, в тот холодный денек собирались туда с друзьями, но не рискнули, про музей на Рижском хотелось бы добавить, что один из вагонов имеет полную обстановку, пускают туда очень редко, ну да ничего, в каком-нибудь кино посмотрим:).
http://s47.radikal.ru/i115/0902/ba/fd179c82c08dt.jpg (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i115/0902/ba/fd179c82c08d.jpg.html), http://i001.radikal.ru/0902/75/c5fd49ed13fct.jpg (http://radikal.ru/F/i001.radikal.ru/0902/75/c5fd49ed13fc.jpg.html), http://i073.radikal.ru/0902/54/b03e17ff7787t.jpg (http://radikal.ru/F/i073.radikal.ru/0902/54/b03e17ff7787.jpg.html)

Peterbilt
17.02.2009, 00:56
to Peterbilt, спасибо за отчет о Переславле, в тот холодный денек собирались туда с друзьями, но не рискнули, про музей на Рижском хотелось бы добавить, что один из вагонов имеет полную обстановку, пускают туда очень редко, ну да ничего, в каком-нибудь кино посмотрим:)
[тут 3 фото]
Нда, под конец 6-ти часового написания отчёта, да ещё под утро, голова варила плохо - многое забыл описать. Судя по твоим фотографиям, ПС переставили. Теперь в тот вагон(6-тиосный бронированный, похожий на те, что представлены на фото 106-107), думаю, вообще не пробиться, зато сделали некое подобие смотровой площадки, ростом с высокую платформу(видно на заднем плане фото 107), так что теперь предполагается рассматривать интерьер (весьма и весьма нехилый по тем временам, с ванной, фаянсовыми санузлами, спальнями и всем прочим необходимым) через немытые стёкла.
А в Переславский музей узкоколейки зря не попали. Очень атмосферно, в любую погоду.

elros
17.02.2009, 02:14
фотки 2006 года, июль. кстати, весь этот музей обснимал НТВ, был у них цикл 5-ти минутных сюжетов про историю РЖД(юбилею посвещенный), выходили они поутрам. Рижский вокзал вообще, место такое теле-, киношное, как прибытие, убытие поезда снять, так это туда сразу:)))
P.S. А межвагонный переход уже тогда(в 2006-м) такой был. Видно неоригинал ставить нехотят:)

ЭТ2М-111
19.04.2009, 20:07
Ребят, а кто что может рассказать про музей ЖД в г. Коломна?

elros
02.05.2009, 00:36
Наконец добрались с подругой до Переславля, прибыли туда уже к 5 вечера, поэтому народа было немного, нас со стоянки до музея везли на открытом отреставрированном газике. Народ в основном развлекался катанием на дрезине (80 р. с человека), музей небольшой, на осмотр хватило 40 минут, в кассе много ЖД литературы, купил брошюрку «ИСИ на УЖД» 1974г. издания и книжечку с подробным описанием экспонатов.
Фоткали не много (2 штучки:)), и на пленку

ДМБ
07.05.2009, 21:11
Кто-нить может про рижку поведать? Что там за тренажер ВЛ80? Погонять охота:)

Peterbilt
07.05.2009, 21:51
Кто-нить может про рижку поведать? Что там за тренажер ВЛ80? Погонять охота:)
Я туда не попал. До сих пор лежит неиспользованный билетик:D
Скажу, что лучше один раз пощупать и поглазеть, чем слышать повествования других)

kamchatka
07.05.2009, 22:11
красота едрёныть! просмотрел с удовольствием!

elros
17.09.2010, 12:40
Свеженький отчет о поездке в музей Паравозы России в Нижнем Новгороде, здесь (http://community.livejournal.com/ru_railway/1154381.html#cutid1), аккуратно траф - 25 Мб, + там же есть еще редкие кадры заброшенных паравозов.

З.Ы. ну и вдру кому-то пригодится расписание поездов (http://community.livejournal.com/ru_railway/1153600.html), 1937г, сканы

egor14
17.09.2010, 15:36
Если будет время-выложу фотки музея из Новосибирска.

Digger
17.09.2010, 22:40
Вот, кстати, там где стоят те заброшенные паровозы, если я не ошибаюсь, это сразу за Горьким-Московским, я бы шлятся особо не советовал, место глухое достаточно, да и там база запаса рядом, поэтому как бы не попасть под горячую руку вохров.

elros
04.10.2010, 21:02
Паровозы (http://community.livejournal.com/ru_railway/1169897.html), ЖЖ, огромный траффик, очень много фото, аккуратнее

elros
08.10.2010, 12:04
Тепловозы (http://community.livejournal.com/ru_railway/1172645.html), траффик, ЖЖ, фото, 2тэ109, тэ1 и др.

elros
15.10.2010, 04:53
Ссылка (http://community.livejournal.com/ru_railway/1177643.html), ЖЖ, таффик, много фото, мотрисы, исторические вагоны, о музее. От всех трех частей сложилось впечатление, что там побывал.

Kosopuz
25.10.2010, 21:06
А есть ли где в Москве место, где в кабину тепловоза/электровоза дозволяется залезть?

Colonel_Abel
26.10.2010, 13:11
А есть ли где в Москве место, где в кабину тепловоза/электровоза дозволяется залезть?

Казанский вокзал. Когда локомотивом управляю я. :D

Shimanski
26.10.2010, 15:00
Полковник а зимой будете? Я бы прокатился))))

Colonel_Abel
26.10.2010, 15:01
Вот очередную медкомиссию пройду в ноябре, тогда смогу сказать точно.

Kosopuz
26.10.2010, 20:27
Это здорово! Принял на заметку! В детстве-то изрядно покатался, тогда проще с этим было...

Yolkin
27.10.2010, 05:14
Вот, правильно. У авиационных есть Лётчик Лёха, а у нас свой Полковник будет.
:)

EKim
27.10.2010, 10:05
Может Полковнику пора завести ЖЖ, как у Летчика Лехи? ;)

Damien Zhar
27.10.2010, 11:08
Я бы тоже с радостью прокатился.. Но финансы не позволяют. Полковник, сколько Вы берёте за сеанс?

Как у тебя рука поднялась такое написать!


Дикари! Европа, что тут скажешь!

Colonel_Abel
27.10.2010, 11:20
Я бы тоже с радостью прокатился.. Но финансы не позволяют. Полковник, сколько Вы берёте за сеанс?

Значится так (с). Если нормальный человек, то я беру в поездку просто и по дружески. А если, вроде Вас, то столько денег еще не напечатали. :cool:

Yolkin
27.10.2010, 12:05
Я бы тоже с радостью прокатился.. Но финансы не позволяют. Полковник, сколько Вы берёте за сеанс?
М-да.

Единственный выход, на мой взгляд - сказать, что неудачно пошутил.

Damien Zhar
27.10.2010, 13:54
Простите пожалуйста, не хотел никого обижать :(

awaken
27.10.2010, 16:17
Казанский вокзал. Когда локомотивом управляю я. :D

билеты можно продавать - в очередь будут записываться :D


идея не такая уж фантастическая - вместо места в вагоне продавать пассажирам билет в "фан-зону" :-)
а им пофиг что спального места нет - могут всю ночь простоять, пялась на семафоры - кайфово же!

Kosopuz
27.10.2010, 17:40
Эхе-хе-хе... Всё про деньги... Лично я намерен почитать про устройство и работу локомотива прежде чем в него полезть - так намного интересней и больше нового узнаешь, хоть понимать будешь, что машинист говорит.

Colonel Abel'ю - моё глубочайшее почтение. Кстати, а какой локомотив Вы водите?

Скороходов Илья
27.10.2010, 17:51
Colonel Abel работает на Казанке, следовательно ЧС2к и ЭП10.

Борька
27.10.2010, 17:55
Colonel Abel работает на Казанке, следовательно ЧС2к и ЭП10.

НО в душе (а так-же в корочке) ОН НАСТОЯЩИЙ ТЕПЛОВОЗНИК!:crazy: :russian:

Colonel_Abel
27.10.2010, 19:50
Colonel Abel работает на Казанке, следовательно ЧС2к и ЭП10.

Кроме этого ЧС2, ЧС7, ЧС8, ЧС4т и ЭП1м. Ну и ВЛ10 не забыл.

НО в душе (а так-же в корочке) ОН НАСТОЯЩИЙ ТЕПЛОВОЗНИК!:crazy: :russian:

Это да. Диплом технаря на тепловоз и основные права управления тоже. На электровоз вкладыш.

Kosopuz
27.10.2010, 20:16
Впечатляет!

EKim
28.10.2010, 10:18
Кроме этого ЧС2, ЧС7, ЧС8, ЧС4т и ЭП1м. Ну и ВЛ10 не забыл.
Это да. Диплом технаря на тепловоз и основные права управления тоже. На электровоз вкладыш.

А также: ТЭ2, ТЭ3, ЧМЭ2, ЧМЭ3.
Мне кажется, что Полковник сможет уехать на всем что способно передвигаться по рельсам… :crazy:

Yolkin
28.10.2010, 11:11
сможет уехать на всем
Сможет легко уехать на всём, что может передвигаться по рельсам.
И с некоторым трудом - на том, что вообще-то по рельсам передвигаться не может.

Борька
28.10.2010, 17:47
А также: ТЭ2, ТЭ3, ЧМЭ2, ЧМЭ3.
Мне кажется, что Полковник сможет уехать на всем что способно передвигаться по рельсам… :crazy:

Окромя "м@ндовошки":D :rofl: :o

Colonel_Abel
28.10.2010, 17:49
Окромя "м@ндовошки":D :rofl: :o

Ну почему же. :o На кругломордых лето проводником подрабатывал, между вторым и третьим курсом.

Pahann4
28.10.2010, 21:41
Кроме этого ЧС2, ЧС7, ЧС8, ЧС4т и ЭП1м. Ну и ВЛ10 не забыл.



Это да. Диплом технаря на тепловоз и основные права управления тоже. На электровоз вкладыш.

А как на счёт грузовых переменников?

Colonel_Abel
28.10.2010, 21:43
Вот тут полный чайник. И вообще давно в оффтоп свалились.

Denis
30.10.2010, 02:36
Сможет легко уехать на всём, что может передвигаться по рельсам.
Кроме "Сапсана":p .

Colonel_Abel
30.10.2010, 10:54
Кроме "Сапсана":p .

Уверен ? Дайте мне посидеть час в кабине, посмотреть и разобраться с бортовым компом, я же в ней не был ни разу. А вот после этого и поговорим. :cool:

Grebnev
30.10.2010, 10:58
+1,это ж техника расчитанная на европейца, мы в ней всегда разберемся. А вот посади машиниста ICE в Машку...

Colonel_Abel
30.10.2010, 11:03
+1,это ж техника расчитанная на европейца, мы в ней всегда разберемся. А вот посади машиниста ICE в Машку...

Да еще, что бы она поехала надо ногой в ВВК КВ или ВВ придавить.....:D

Romeo
30.10.2010, 15:41
А чтобы завести дизель надо РУ5 клинить, но все равно на машке можно уехать не так уж там все и сложно, самое главное с тумблерами УКБМа разобраться, которых там понатыкано везде:)

elros
29.03.2011, 16:50
нашел в ЖЖ, маленький фотоотчет (http://community.livejournal.com/ru_railway/1316586.html#cutid1) о Национальном железнодорожном музее Испании в Мадриде. Очень интересный экспонат - паравоз в разрезе.

elros
30.04.2011, 14:57
Про Музей Норильской железной дороги - здесь (http://ru-railway.livejournal.com/1344127.html), ссылки на три части отчета внизу, под фотами, ЖЖ

Zlodey
18.05.2011, 16:19
Центральный музей Октябрьской железной дороги (СПБ) примет участие в "Ночи музеев",
в ночь с 21ого на 22ое он будет открыт для посетителей с 21:00 до 6:00.
Вход возможен как по единому билету на НМ (300рэ, приобрести можно в кассах музеев-участников
и кассах города) или по билету самого музея

Tramwayz
23.10.2012, 01:44
А хрен тут что о нём напишешь. Он не работает по выходным, и всё тут. Музей, не работающий в выходной день. Спрашивается, нах он нужен?

E69
23.10.2012, 13:02
Зато коллекция путевых машин интересная

орел
12.02.2013, 14:56
:( кинем здесь ( я про дорогу говорю если нет темы ( надеюсь что это времнно ) вроде подходит )

:o

http://ic.pics.livejournal.com/k0nstrukt0r/12625810/196093/196093_original.jpg



Музей истории ....... ( амурского моста ) ;) - вид с высоты птичьего полёта



тут

http://transsib-ru.livejournal.com/98410.html

;)

boroda6304
21.09.2013, 23:29
Завтра постараюсь попасть в Берлинский технический музей, планировал в понедельник, а он выходной. Фотик заряжен + батарея в запасе.

boroda6304
08.10.2013, 17:35
Много фото из Немецкого технического музея в Берлине: http://fotki.yandex.ru/users/boroda6304/view/876632?page=0
Оправданием невысокого качества служит недорогой аппарат + кривые руки, ну и недостаток места, экспонаты стоят близко друг к другу, а так - же недостаточное освещение. Интерьеры пришлось снимать через стекло, тем не менее, представление о музее получить можно. Но запах масла и старого железа ощутить не получится. :(

DYAKOFF
11.10.2013, 17:32
А я в прошлом году на день музеев посетил железнодорожный музей во Пскове. Описание и фото в следующем сообщении.

Темнослав
11.10.2013, 17:33
ссылки только любые не кидай, а то автоматом забанит антиспам.

Сергей1969
12.10.2013, 15:53
...автоматом забанит антиспам.
Почему забанит? У него 19 сообщений уже.

DYAKOFF
13.10.2013, 13:28
Сама идея заглянуть в музей появилась у меня спонтанно. В ходе убивания двух часов свободного времени между приездом во Псков на ускоренном дизель-электропоезде и заселением в гостиницу.
Мой четырехвагонный дизель прибыл во Псков по расписанию в 11:20 утра 19 мая 2012 года. (от Петербурга до Луги из за этого пришлось "пешком" стоять в забитом людьми тамбуре) На вокзале торчать было скучно, движения почти никакого. Посему после посещения вокзального буфета я двинул свои стопы к Площади Победы, чтобы оттуда неспеша мимо городской стены пройти к гостинице.
Перешёл привокзальную площадь. И вижу...
Напротив вокзала возле самого обычного дома установлен небольшой такой светофор и вагонная тележка. Узрел надпись "Музей" над входом. "Дай!", - думаю: "зайду." Тем более, всё равно сегодня день музеев. Авось не выгонят. Тем более, что очередей перед входом не наблюдалось.
http://s53.radikal.ru/i139/1310/60/24befb4d5b55t.jpg (http://radikal.ru/fp/98951db8438e4b38aea95abe7c2a9eeb)
Именно такой экспозицией встречает всех приходящих Псковский железнодорожный музей. Хотя официально он именуется как "Музей Псковского отделения Октябрьской железной дороги".
Внутри меня приветствовала смотрительница. Пригласила осмотреть их фонды, посетовала, что очень мало посетителей. Приятным фактом оказалось, что посетить музей можно бесплатно.
Внутри обустроено 3 зала, один из которых периодически исполняет роль актового или лекционного. В первом зале повествуется остроительстве железных дорог на Псковщине. Представлены путейские инструменты. Кусок рельса. Насколько помню была даже модель тепловоза ТЭП60 хотя ей больше подходит место в последнем зале. Кроме того здесь же обнаружились ручная путейская дефектоскопная тележка и шаблон. http://s017.radikal.ru/i430/1310/f7/51c7271712dct.jpg (http://radikal.ru/fp/8886ce0c1f0644b082ece45c6d638113) Установлены пара табличек Коломенского завода, свинченных с паровоза и с тепловоза. Заинтересовавшись картой-схемой, побеседовал со смотрительницей и открыл для себя, что оказывается кроме разобранной железной дороги Псков - Гдов, до войны существовала линия Берёзки - Опочка - Идрица - Полоцк.
Во втором зале в отдельном закутке представлен кабинет дежурного по станции. А вся остальная экспозиция рассакзывает нам о революционных годах, о предвоенной поре и о Великой Отечественной войне.
Третий зал повествует о послевоенном развитии железной дороги вплоть до сегодняшних дней. В музее я впервые увидел, как выглядел арифмометр, на котором раньше считали в бухгалтериях и в научных заведениях. http://s018.radikal.ru/i510/1310/a4/5a0a783046f0t.jpg (http://radikal.ru/fp/130616e856b64138851dfcf2172ea1ba)
Именно от его названия Феликс и называли их "Железными феликсами".
Для любителей вычислительной техники будет интересно увидеть одну из древних персоналок. http://s018.radikal.ru/i522/1310/39/56266ac68ecet.jpg (http://radikal.ru/fp/1e729686eab142f0ba49692cb516a9b0)
Представлена форма НОДА со знаками различия. Российская. Не современная, а ещё с золотыми погонами и с нашивной птичкой.
А ещё вывешена схема Всех железных дорог Псковщины, которые теперь входят в состав Санкт-Петербург-Витебского отделения Октябрьской ж. д. Очень подробная. С километражами по каждому ходу, с указанием классности станций и с указанием подразделений, которые на станциях находятся.
http://s017.radikal.ru/i439/1310/ba/c934e632e21et.jpg (http://radikal.ru/fp/ab5198db67a94c2b8c277e53c7832a09)
Музейчик небольшой и если у вас будет желание, то зайдите и уделите ему хоть полчаса своего времени. посещение бесплатно.
П. с.: Для любителей свинчивать таблички. Если у кого есть возможность, сделайте милость! Смотрительница сетовала, что очень хочется заиметь в коллекцию современную табличку Коломенского завода. На этом покамест всё.

Добавлено через 3 минуты
Следующее сообщение будет про посещение Киевского музея натурных образцов подвижного состава в августе 2012 г.

gortol
28.03.2018, 17:37
хочу посетить жд Музей в Германии, г. Нюрнберг (http://ready4trip.blogspot.ru/2011/12/blog-post_29.html), кто там был? что посоветуете ещё там посмотреть?

слышал что в г. Лейпциг (170 км от Нюрнберга) музей коллекционеров макетных жд, съезжаются с Европы туда...

Zlodey
29.03.2018, 02:19
Я туда (в музей в Нюрнберге) пришёл, "поцеловал" дверь, ибо охрана сказала, что не запускают уже минут за 40 до закрытия.
А экспонаты внутри интересные. Кое-что осмотреть всё же успел. НЯП, музей занимает не одно здание.

gortol
21.01.2019, 01:34
А кто может сказать про выставку modellbahn в Мюнхене?! Будет с 15-17 ноября.
Сколько стоит сама выставка? И что стоит по этой теме посмотреть в окресностях

Планирую туда поехать

Kosopuz
04.06.2019, 20:52
Всем привет!
А кто-нибудь знает, в каких музеях есть пульты-тренажеры машиниста локомотива и можно покататься? Знаю только, что в Питере есть тренажер ТЭП70БС, в Центральном музее Октябрьской железной дороги.

Zlodey
05.06.2019, 01:53
В Москве в центре профориентации метрополитена. Ещё музей на каком-то из столичных ЖД-вокзалов (не Рижский).

Colonel_Abel
05.06.2019, 08:24
На рижском же вроде был тренажер ВЛ80.

gortol
31.08.2019, 00:44
А кто может сказать про выставку modellbahn в Мюнхене?! Будет с 15-17 ноября.
Сколько стоит сама выставка? И что стоит по этой теме посмотреть в окресностях

Планирую туда поехать

выставку отменили...(((

http://die-modellbahn.de/

Любитель
12.11.2023, 23:54
В Ярославле находится один из железнодорожных музеев.
Интерактивная информация об отдельных моделях, частях и деталях макета.
https://showmaket.ru/about/
Железнодорожный макет. Модели поездов в масштабе 1/87.
В новом музее Ярославля «Шоу-макет «Золотое Кольцо» авторами проекта представлена миниатюра Ярославля и главных его достопримечательностей.

Контакты.Часы работы. Каждый день с 10:00 до 20:00
https://showmaket.ru/contacts/

Видео www.youtube.com .Автор PINILATUM
https://www.youtube.com/watch?v=hH1p0kowTow

Любитель
16.11.2023, 00:09
Управление ж.д. сигнализацией может быть реализовано через декодер,микропроцессор, с выводом на ПК,ноутбук.

Обсуждение на ветках форума www.scaletrainsclub.com
https://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=30&t=5525

Обсуждение на ветках форума www.forum.nscaleclub.ru
https://forum.nscaleclub.ru/index.php?topic=963.0

Обсуждение на форуме forum.modelldepo.ru
http://forum.modelldepo.ru/showthread.php?p=378077

Обсуждение на этом форуме. Сайты посвященные ЖД моделизму.
10784

Сайт СвеТТофор
586168

Электроника на железнодорожном макете
https://aleksandr.ru/blog/elektronika_na_makete_zheleznoy_dorogi?ysclid=lp06 7aoijb988024155

Световая сигнализация без светофорного декодера. (Макет ст. Кушелевка, ОКТ ЖД).Автор GreenLok
https://www.youtube.com/watch?v=OMhBkl3-YOU&t=83s

Один из вариантов управления аналоговым макетом.Автор DoctorIgor
https://www.youtube.com/watch?v=KDwZqxJexd8