Просмотр полной версии : Вопросы про сообщения в сценариях
blitzkrieg
15.08.2008, 18:14
Скажите, а интереснее будет проходить сценарий, если добавить сообщения игроку о скоростях на перегоне,
информировать игрока заранее об участках ограничение скорости, скорости движения по станции, и тд.?
При этом сообщения давать от лица помощника машиниста, диспетчера, дежурного по станции.Вот примеры таких сообщений:
На 344км - "Помощник машиниста: на 345км опробование тормозов"
На 358км - "Помощник машиниста: на 360км ограничение скорости - 60км/ч"
На 365км - "Помощник машиниста: вижу знак конца участка ограничения скорости. Максимальная скорость на участке - 120км/ч"
Перед входным светофором - "Помощник машиниста: Вижу входной, два желтых, следуем на боковой путь, максимальная скорость - 30км/ч"
Перед выходным - "Диспетчер: машинист поезда ххх, после проследования скорого, отправляетесь по разрешающему сигналу и следуете по удалению"
Сразу после отправления поезда - "Помощник машиниста:следуем по станции с максимальной скоростью 30 км/ч, на перегоне максимальная скорость - 80км/ч"
После выхода последнего вагона со станции (бокового пути) - "Помощник машиниста:последний вагон на перегоне (на главном пути), максимальная скорость - 80км/ч"
Все сообщения привязаны к месту.
Так как я не работаю на жд, то тексты сообщений я придумал сам.Просьба железнодорожникам привести тексты из реальной практики, а так же предложить другие возможные варианты сообщений.
И еще просьба отписаться: не будут ли раздражать игрока часто появляющиеся сообщения? Хотя, с другой стороны, игра станет более интерактивной, а так же не надо будет монитором пути пользоваться.
Считаю, что отказ от пользования монитором пути взамен на такие сообщения добавит интереса к сценарию, больше приблизит к реальной жизни. Монитор пути - это штука, которая значительно облегчает игру. Я давно мечтал уйти от нее. Следует также учесть, что подобного рода новшества нужно производить на маршрутах, оборудованных пикетными столбиками, чтобы понимать текущее местонахождение. Например, на Степанках.
Реплики помощника я реализовывал в "Скором на Фастов", из "трудных суток Фастова", но только там, где были неоднократные превышения скорости с последующей остановкой на подъеме у красного разными тестерами. Помощник давал аккуратные, ненавязчивые советы касательно скорости движения и поездной обстановки.
Применение этих окон с сообщениями везде и повсеместно превратит поездку в сплошной Esc, так что тут нужно не переборщить =))
Касательно монитора пути никто не мешает нажать F4 и ехать в "реальных условиях" по локомотивному и путевым светофорам.
RC_Vinchenzo
15.08.2008, 19:42
по-моему прекрасная задумка, мне всегда нравится, когда в сценарии таким образом то и дело выходит на связь диспетчер и сообщает о каких-то изменениях)
Colonel_Abel
15.08.2008, 19:50
по-моему прекрасная задумка, мне всегда нравится, когда в сценарии таким образом то и дело выходит на связь диспетчер и сообщает о каких-то изменениях)
А в реале он выходит на связь, только когда ты сломался и встал, либо когда он же накосячил и надо его же косяк исправить. :D
ЗЫ: Ща Дежурный опять на меня обидится. :drinks: Да понимаю я, что ДНЦ иной раз не до этого. :drinks:
Каждое сообщение останавливает игру. Поэтому в большом количестве они быстро надоедают, и важно найти такие моменты, когда всплывающий вдруг текст не будет отвлекать игрока.
Ещё я бы посоветовал (если это не сценарий для электрички, где есть подробное расписание) указывать время прохождения ключевых моментов сценария - крупных станций, скрещений и т.п., чтобы не стоять перед красным и думать, откроется он или нет - написать в readme (оформлять в виде сообщения от диспетчера по желанию), во сколько надо туда прибыть и приблизительную длительность стоянки.
Иначе есть риск поехать слишком быстро или слишком медленно так, что не сможешь с кем-нибудь разойтись.
А в реале он выходит на связь, только когда ты сломался и встал, либо когда он же накосячил и надо его же косяк исправить. :D
Не понял. А сообщений наподобие такого: "45-й, ДСП Гадюкино, входной два жёлтых, принимаетесь с отклонением на третий путь с остановкой, выходной красный" - не бывает что ли? Я не знаю, просто интересуюсь.
Colonel_Abel
16.08.2008, 10:04
Не понял. А сообщений наподобие такого: "45-й, ДСП Гадюкино, входной два жёлтых, принимаетесь с отклонением на третий путь с остановкой, выходной красный" - не бывает что ли? Я не знаю, просто интересуюсь.
Так то ДСП, а не ДНЦ. Не путай должности. :D
Тьфу ты... вот я балбес...
Ebernikov
26.08.2008, 16:06
Пишу в этой теме - потому что это тоже относится к всплывающим СООБЩЕНИЯМ во время игры.
Кто знает как правильно "делать" событие времени?
Пробывал сам, но не выводится - они вообще работают как таковые? Открывал событие времени, новое, ставлю время, пишу сообщение которое мне нада вывести и меняю в списке - на вывести сообщение - результата ноль.
ЗЫ: последний бин стоит, спасибо :drinks:
Seagal (2k)
13.12.2008, 22:38
Пишу в этой теме - потому что это тоже относится к всплывающим СООБЩЕНИЯМ во время игры.
Кто знает как правильно "делать" событие времени?
Пробывал сам, но не выводится - они вообще работают как таковые? Открывал событие времени, новое, ставлю время, пишу сообщение которое мне нада вывести и меняю в списке - на вывести сообщение - результата ноль.
ЗЫ: последний бин стоит, спасибо :drinks:
Событие времени должно указывать в себе время, через которое должно появиться сообщение с момента начала игры.
Объясню "на пальцах".
Начинается твой сценарий в 7:15 (утра, естественно). Твое первое сообщение, к примеру диспетчера станции, на которой ты стоишь и ждешь разрешения на отправление, должно появиться, к примеру, через 25 секунд. Создаешь событие времени и в выпадающем окошке в самом верху ("час: минута: секунда:") выставляешь соответственно: 0:0:25. Запускаешь (для тестирования) свой сценарий и смотришь - работает или нет.
Т.е., получается, что при создании события времени нужно указывать не реальное время (7:15:25), а именно время появления сообщения с момента начала самого сценария!! В рассмотренном примере - через 25 секунд (0:0:25). Все понятно? Протестировал? Получилось?
:drinks:
Ebernikov
13.12.2008, 23:52
Да спасибо, все понял, проверил, действительно работает! :drinks: Ура товарисчи
to Ebernikov, здесь (http://www.trainsim.ru/index.php?action=advices&id=4&game=1) есть большинство ответов на разные вопросы по сценариям, привожу эту ссылку в надежде на скорую публикацию данной инфы в faq, ибо там её нет. Кстати нашел её в похожей теме на другом форуме, аж на третьей странице, а ведь раньше был переход на неё с заглавной сайта.
по-моему прекрасная задумка, мне всегда нравится, когда в сценарии таким образом то и дело выходит на связь диспетчер и сообщает о каких-то изменениях)
Ничего хорошего я в этом не вижу. Если бы сообщения выскакивали без остановки игры, то тогда еще ладно. Но в МСТС при выскакивании ссобщения игра останавливается. Если таких сообщений будет много, то езда в МСТС-е превратится в пытку, и реальнее от этого не станет. Поэтому такие сообщения нужны лишь в крайнем случае, когда без них не удасться реализовать идею сценария
Ничего хорошего я в этом не вижу. Если бы сообщения выскакивали без остановки игры, то тогда еще ладно. Но в МСТС при выскакивании ссобщения игра останавливается. Если таких сообщений будет много, то езда в МСТС-е превратится в пытку, и реальнее от этого не станет. Поэтому такие сообщения нужны лишь в крайнем случае, когда без них не удасться реализовать идею сценария
Поддерживаю, ибо больше остановок игры, больше шансов на вылет из неё...
Seagal (2k)
15.12.2008, 23:39
Если честно, я вообще не погнимаю разработчиков игры: чем они думали, когда игру разрабатывали. Все игры (во всяком случае - бюольшинство) имеет возможность выдачи голосовых сообщений. Неужели они не могли в структуре любого события (времени,действия или места) дописать "проиграть .wav или .mp3 файл"? Неужели трудно? Да и, например, принудительную установку ограничения скорости, чтоб на мониторе пути менялось, как все равно при проходе "Жм-Ж" или знака "ограничение скорости"! Неужели трудно им было до этого додуматься? А ведь и Локомотива-невидимки можно было бы избежать, если б с помощью того же собития "..." можно было блокировать светофор (пусть даже и не все, ну хотя бы входные и выходные). Разве плохо? Да можно много об этом рассуждать. А, кстати, сделать это не представляется возможным?! ЭЭэйййй!!! Наши программисты-хакеры!! ААаа-ууууу!!! :-)
Приветствую всех! У меня такая проблема. Устанавливаю сценарий "Миссия 1 Трудные сутки Фастова" (zf1mission) и там когда появляются сообщения от диспетчера/помощника вместо слов пробелы и только точки с запятыми и цифры есть. Что на ангийской версии, что на русской одно и то же. А если русскую поставить, то в главном меню игры весь текст пропадает (это после xtrack, mstsbin, patchей всех, новых маршрутов и сценариев), то есть русская не ставится. Получилось два вопроса - Почему в миссии Трудные сутки Фастова №1 в сообщениях помощника пробелы вместо текста, и почему после всех дополнений русский шрифт перестает отображаться в меню.
Заранее спасибо!
nokiamen
18.12.2008, 01:15
Поставь руссификатор (http://www.trainsim.ru/index.php?action=getfile&id=383) с этого сайта.
Спасибо Нокиа, то что надо, с этим руссификатором все стало нормально и я наконец-то могу почитать интересные сообщения от диспетчера и помощника ))
Хотелось бы обратить внимание разрабов, что сценарии является не менее важными, чем маршруты. Поиграл во многие русские маршруты (точнее, в сценарии : ), хочу сказать, что немногие сценарии могут в полном объеме объяснить, что и как делать игроку. Незабывайте, что те, кто сценарий разрабатывает, и те, кто в него играет - разные люди, и ЧТО делать и КАК делать, знает в полной мере только разработчик. Поэтому хотелось бы, чтобы каждое важное действие игрока (особенно это касается маневровых сценариев) подтверждалось сообщением *диспетчера*. Если это обычный маршрут, то сделайте красочную историю, чтобы это был не скучный сценарий, а в него действительно хотелось играть.
Больше всего мне запомнился один сценарий на маршруте Фастов-Киев. Сценарий на 5+. Обычное задание - скорый поезд из точки А в точку Б, но верхом креатива был отзыв злого диспетчера одной станции, чтобы поторапливались, поскольку и так из-за нашего поезда пол-станции стоит; включение слов от... помошника машиниста, который комментировал действия, а особенно чтобы тормозили, и что сзади грузовой на спуске может нам взад въехать... Пройдя с десятки сценариев, такого я еще не видел. Вот это была действительно игра, а не скучное вождение! Отличие от других сценариев - всего лишь в сообщениях от *злого* диспечера и коменты пом. машиниста. Зато игра получилась зе бест!
По поводу стояния на красных - лучше в момент остановки на красном давать сообщение (естественно, придуманное с фантазией) диспетчера о том, почему (и сколько) стоять. Учитывая глючную сигнализацию, переодически трогаться с места, чтобы *переключить* светофор, не улыбает.... (везде есть тонкости, это общий случай).
Вобщем вот : )
Был такой коллективный сценарий, из временно замороженной серии "Суток Фастова", лежит сейчас тут (http://zabor.dyndns.ws/msts/fastov-kiev.htm), так его "вынашивали" почти два месяца половиной форума, 5 беток для сценария это много, ну и результат естественно =)).
Кстати покопайся в копилке, там еще есть неплохие сценарии.
Была похожая тема, про сообщения в сценариях. Многие наоборот жаловались, что если подсказки будут часто всплывать - это будет мешаться, так как каждое сообщение останавливает игру. Так что вкусы у всех разные, хотя мне тоже кажется что советы по ходу дела нужны.
Была похожая тема, про сообщения в сценариях. Многие наоборот жаловались, что если подсказки будут часто всплывать - это будет мешаться, так как каждое сообщение останавливает игру. Так что вкусы у всех разные, хотя мне тоже кажется что советы по ходу дела нужны.
...и чтобы эта тема по своему содержанию не дублировала уже существующую, вот ссылка (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=3162) на тему, где это уже всё проглотили, переварили и ... каждый остался при своём мнении :)
Темы объединены
вот ссылка на тему
ну это и есть эта тема, просто мой мессадж сюда запихнули...
Народ правильно говорит, что нужно разнообразить сценарии, тем более если есть возможность вставки звуковых оповещений. Это еще лучше будет. И не делать текстовые сообщения через каждые 3-5 минут, тогда игра конечно будет раздражать.
Seagal (2k)
11.01.2009, 21:56
Гм.. А мое сообщение (№16) так и осталось без внимания..
Вот ещё нужна помощь. Как я уже говорил, у меня сейчас доводится до ума пригородный сценарий на Зилупе 3.6. У меня из сообщений там только ДСП говорят ТЧМ, на какой путь они прибывают и закрыт ли выходной. Хочется разнообразить сцену, добавив по одному сообщению на перегоне и на каждой станции после отправления (думаю, что этого не будет слишком много), причём это скорей должны быть диалоги ТЧМ и ТЧМП между собой и в основном не по работе. Пример одного из диалогов после отправления с одной из станций:
ТЧМП: Видал, тут трое дембелей вышли из поезда. Один точно в швейных войсках служил!
ТЧМ: В наши годы таких клоунов в комендатуру загребали...
Какие ещё варианты для диалогов можно предложить? Мне иногда ещё хочется в сценариях передать "упоротую" атмосферу в пригородных поездах (вагон набит битком, пьяные есть даже среди проводников и т.п.), но всё-таки МСТС это симулятор машиниста, а не пассажира или проводника, поэтому вряд ли атмосфера поезда может отразиться на ЛБ, только если они будут видеть выходящих пассажиров.
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot