Просмотр полной версии : Как у американцев устроены тормоза?
LocomotivBL-80
05.12.2008, 22:27
Посмотрел данное видео http://ru.youtube.com/watch?v=q5EFQo2Lkn0
Сложилось ощущение, что тормозами управляет, как на педаль в машине легковой жмёт, да и машинист больше на дальнобойщика похож.
Кто знаком с устройством забугорных тормозов, отзовитесь?
The_PluMber
05.12.2008, 23:08
автоперекрыша стопудов. У французов также, да и вообще, имхо почти во всем мире (почти я сказал!)
LocomotivBL-80
05.12.2008, 23:12
автоперекрыша стопудов. У французов также, да и вообще, имхо почти во всем мире (почти я сказал!)
Удобная вещь в управлении видимо :)
Довольно удобная. На УЖД давно ввели, да и в СССР он очень долго применялся как унифицированный тормозной прибор для грузовых локомотивов (кран системы Казанцева усл.№326 ) только машинисты такие краны не любят. Также применяются "автозапирающиеся" краны (как правило, они мембранного типа все) и в метро - это всем известный 013-ый кран.
Это, конечно классно, но мне всёже больше подуше наши родные №394 и №294(254). Ну вот есть что-то в них:)
З.Ы.: А ведь перед отпуском тормазов он тоже дал два свистка!:)
Совпадение?
Переводил недавно очень интересный текст с английского про "их" тормоза и в общем про тепловозы. Понял, как же мы все-таки от них отстали в этой сфере...
Системы тормозов практически такие же, за исключением органов управления. Никаких кранов, только кнопки и джойстики, управляющие воздухораспределителями.
Подробно почитал о новой системе - так называемые электронно-пневматические тормоза. Устанавливаются на грузовые поезда. Суть та же, что в случае с ЭПТ, но всем управляет электроника. На каждом вагоне хитроумное устройство с микропроцессором, сигналы передаются либо по кабелю, либо посредством радио-передатчиков.
Если кому интересно, на сайте РЖД есть статьи. Называются эти системы ECP (electronic controlled pneumatic brakes).
Суть та же, что в случае с ЭПТ, но всем управляет электроника. На каждом вагоне хитроумное устройство с микропроцессором, сигналы передаются либо по кабелю, либо посредством радио-передатчиков.
И тут у меня возник вопрос: А вот этот процессор возьмёт, да и глюкнет. А скорость. скжам 120, а тут стрелка с отклонением...А состав без тормазов остался.
Такое возможно?
И тут у меня возник вопрос: А вот этот процессор возьмёт, да и глюкнет. А скорость. скжам 120, а тут стрелка с отклонением...А состав без тормазов остался.
Такое возможно?
А на это есть многоуровневая система защиты. По каналу связи помимо непосредственно управляющих команд постоянно передаются статусные сообщения, каждый вагон их обрабатывает и посылает ответ. Скажем, если произошел разрыв состава или процессор какого-то вагона глюканул, то, соответственно, ответных сообщений поступать не будет, и как только в системе обнаружится недостача 3-5 пакетов данных подряд, КАЖДЫЙ вагон и локомотив в составе применят экстренное, не дожидаясь команды от головного локомотива.
И кроме того, есть всевозможные предстартовые проверки. Электроника у них надежная...
И тут у меня возник вопрос: А вот этот процессор возьмёт, да и глюкнет. А скорость. скжам 120, а тут стрелка с отклонением...А состав без тормазов остался.
Такое возможно?
Обычные "железные" тормоза тоже неслабо глючат (отсюда всякие ползуны на грузовых вагонах и проч.гадость).... но вероятность выхода из строя всех тормозов сразу минимальна... аналогично и с электроникой...тут даже проще неисправности обнаруживать в отличии от "железяк"
P.S. Кстати новые дисковые тормоза на наших пасс.вагонах тоже черезчур умные... самотестироваться умеют и оборудованы электронным противоюзом.... но нам противопоказано такую технику эксплуатировать...мозги не приспособлены
The_PluMber
06.12.2008, 14:11
только машинисты такие краны не любят.
ну это неправда, тут уже как говорится, на вкус и цвет.
:russian:
По сути своей, американский тормоз так и остался тем же "Вестингаузом", что и раньше. Изменились только системы управления. Если ЭПТ и откажет, всегда остается обычный старомодный режим :).
Кстати, я тоже однозначно уверен, что за ЭПТ - будущее. Естественно, необходимо предусмотреть и переход на традиционную работу тормозного прибора - при сцепке со старым ПС, например, или при потере связи с вагоном.
Кстати, если вагон не отвечает на команды ЭПТ, логичнее было бы просто выключить его распред ("высечь вагон"), а не рвать по всему поезду экстренное.
Чем больше электроники тем больше проблем. У нас вагоны после настройки рычажной передачи проверяются на таком (http://keep4u.ru/full/081206/3325717887a10a1ec8/jpg) стенде. А на пассажирских вагонах к нему добавляется ещё и блок проверки ЭПТ.
Вот из-за нежелания иметь дело с электроникой мы и сидим в 19 веке... потому что как Garrik пишет мозги не приспособлены.
Вот из-за нежелания иметь дело с электроникой мы и сидим в 19 веке... потому что как Garrik пишет мозги не приспособлены.
Ты знаешь ипаться с электроникой за ту же зарплату - нафиг оно надо. Тут под час с рычажкой или обычной пневматикой так наипёшься, что нафиг в жизни ничего не надо уже. Пример - вагон сопровождения Р10-318, там труб столько, что если вдруг утечка будет, то убегаешься с мыльным раствором. А ведь по мимо от тормозов надо ещё и ходовые обработать - и тут часто запарки бывают, вплоть до замены пружин в телегах.
Да и вагон модели 61-4465.36.00.000 будет ещё тот гемор, если конечно придётся делать на нём тормоза.
Все это отговорки. Не надо рассказывать сказки, что европейские путейцы сильно отличаются от постсоветских. Создать людям нормальные условия труда, а не спаивать чернилом - и мозги постепенно наберут нужную "консистенцию"!
dmitrain
06.12.2008, 17:14
+100!!! Мозги не приспособлены потому, что такую технику мало кто видел.
А вообще у америкосов, да и в Европе, текущие ремонты не предусмотрены. Состояние узлов и агрегатов контролируется электроникой, и если произошла какая-то поломка (или, скажем, ресурс какого-то узла почти выработан), локомотив отправляют на ремонтный завод, где он ремонтируется в течение гарантийного срока бесплатно.
ИМХО, нам очень не хватает такой системы. У заводов-изготовителей нет стимула проектировать надежные локомотивы, вместо этого они рассчитывают на существующую систему ТО и ТР. Т.е. продали лок и все... дальше дело эксплуатации и ремонта их не касается.
В депо у них проводят разве что экипировку и замену тормозных колодок (может быть что-то еще).
Barmaley
06.12.2008, 19:10
Во-во. Еще камрад Измеров на паровозе выдвигал идеи создания региональных сервисных центров... ТОлково обосновал.
LocomotivBL-80
06.12.2008, 20:01
Да вы что, ребята? Якунин же зато новый Аватар ОАО "РЖД" придумал, какие могут быть локомотивы и ремонты, главное же значёк новый нарисовали и 150 млн. р. в него :) :) :) "инженеры" - мать их...
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot