Вход

Просмотр полной версии : Как у американцев устроены тормоза?


LocomotivBL-80
05.12.2008, 22:27
Посмотрел данное видео http://ru.youtube.com/watch?v=q5EFQo2Lkn0

Сложилось ощущение, что тормозами управляет, как на педаль в машине легковой жмёт, да и машинист больше на дальнобойщика похож.

Кто знаком с устройством забугорных тормозов, отзовитесь?

The_PluMber
05.12.2008, 23:08
автоперекрыша стопудов. У французов также, да и вообще, имхо почти во всем мире (почти я сказал!)

LocomotivBL-80
05.12.2008, 23:12
автоперекрыша стопудов. У французов также, да и вообще, имхо почти во всем мире (почти я сказал!)

Удобная вещь в управлении видимо :)

Skif
05.12.2008, 23:39
Довольно удобная. На УЖД давно ввели, да и в СССР он очень долго применялся как унифицированный тормозной прибор для грузовых локомотивов (кран системы Казанцева усл.№326 ) только машинисты такие краны не любят. Также применяются "автозапирающиеся" краны (как правило, они мембранного типа все) и в метро - это всем известный 013-ый кран.

Evgenyi
05.12.2008, 23:43
Это, конечно классно, но мне всёже больше подуше наши родные №394 и №294(254). Ну вот есть что-то в них:)

З.Ы.: А ведь перед отпуском тормазов он тоже дал два свистка!:)
Совпадение?

MatriXP
06.12.2008, 00:29
Переводил недавно очень интересный текст с английского про "их" тормоза и в общем про тепловозы. Понял, как же мы все-таки от них отстали в этой сфере...
Системы тормозов практически такие же, за исключением органов управления. Никаких кранов, только кнопки и джойстики, управляющие воздухораспределителями.
Подробно почитал о новой системе - так называемые электронно-пневматические тормоза. Устанавливаются на грузовые поезда. Суть та же, что в случае с ЭПТ, но всем управляет электроника. На каждом вагоне хитроумное устройство с микропроцессором, сигналы передаются либо по кабелю, либо посредством радио-передатчиков.
Если кому интересно, на сайте РЖД есть статьи. Называются эти системы ECP (electronic controlled pneumatic brakes).

Evgenyi
06.12.2008, 01:10
Суть та же, что в случае с ЭПТ, но всем управляет электроника. На каждом вагоне хитроумное устройство с микропроцессором, сигналы передаются либо по кабелю, либо посредством радио-передатчиков.

И тут у меня возник вопрос: А вот этот процессор возьмёт, да и глюкнет. А скорость. скжам 120, а тут стрелка с отклонением...А состав без тормазов остался.
Такое возможно?

MatriXP
06.12.2008, 01:24
И тут у меня возник вопрос: А вот этот процессор возьмёт, да и глюкнет. А скорость. скжам 120, а тут стрелка с отклонением...А состав без тормазов остался.
Такое возможно?

А на это есть многоуровневая система защиты. По каналу связи помимо непосредственно управляющих команд постоянно передаются статусные сообщения, каждый вагон их обрабатывает и посылает ответ. Скажем, если произошел разрыв состава или процессор какого-то вагона глюканул, то, соответственно, ответных сообщений поступать не будет, и как только в системе обнаружится недостача 3-5 пакетов данных подряд, КАЖДЫЙ вагон и локомотив в составе применят экстренное, не дожидаясь команды от головного локомотива.
И кроме того, есть всевозможные предстартовые проверки. Электроника у них надежная...

Garikk
06.12.2008, 02:13
И тут у меня возник вопрос: А вот этот процессор возьмёт, да и глюкнет. А скорость. скжам 120, а тут стрелка с отклонением...А состав без тормазов остался.
Такое возможно?

Обычные "железные" тормоза тоже неслабо глючат (отсюда всякие ползуны на грузовых вагонах и проч.гадость).... но вероятность выхода из строя всех тормозов сразу минимальна... аналогично и с электроникой...тут даже проще неисправности обнаруживать в отличии от "железяк"

P.S. Кстати новые дисковые тормоза на наших пасс.вагонах тоже черезчур умные... самотестироваться умеют и оборудованы электронным противоюзом.... но нам противопоказано такую технику эксплуатировать...мозги не приспособлены

The_PluMber
06.12.2008, 14:11
только машинисты такие краны не любят.
ну это неправда, тут уже как говорится, на вкус и цвет.
:russian:

Skif
06.12.2008, 14:14
По сути своей, американский тормоз так и остался тем же "Вестингаузом", что и раньше. Изменились только системы управления. Если ЭПТ и откажет, всегда остается обычный старомодный режим :).

Кстати, я тоже однозначно уверен, что за ЭПТ - будущее. Естественно, необходимо предусмотреть и переход на традиционную работу тормозного прибора - при сцепке со старым ПС, например, или при потере связи с вагоном.

Кстати, если вагон не отвечает на команды ЭПТ, логичнее было бы просто выключить его распред ("высечь вагон"), а не рвать по всему поезду экстренное.

Viking
06.12.2008, 14:27
Чем больше электроники тем больше проблем. У нас вагоны после настройки рычажной передачи проверяются на таком (http://keep4u.ru/full/081206/3325717887a10a1ec8/jpg) стенде. А на пассажирских вагонах к нему добавляется ещё и блок проверки ЭПТ.

E69
06.12.2008, 15:01
Вот из-за нежелания иметь дело с электроникой мы и сидим в 19 веке... потому что как Garrik пишет мозги не приспособлены.

Viking
06.12.2008, 15:17
Вот из-за нежелания иметь дело с электроникой мы и сидим в 19 веке... потому что как Garrik пишет мозги не приспособлены.
Ты знаешь ипаться с электроникой за ту же зарплату - нафиг оно надо. Тут под час с рычажкой или обычной пневматикой так наипёшься, что нафиг в жизни ничего не надо уже. Пример - вагон сопровождения Р10-318, там труб столько, что если вдруг утечка будет, то убегаешься с мыльным раствором. А ведь по мимо от тормозов надо ещё и ходовые обработать - и тут часто запарки бывают, вплоть до замены пружин в телегах.

Viking
06.12.2008, 15:31
Да и вагон модели 61-4465.36.00.000 будет ещё тот гемор, если конечно придётся делать на нём тормоза.

Skif
06.12.2008, 17:10
Все это отговорки. Не надо рассказывать сказки, что европейские путейцы сильно отличаются от постсоветских. Создать людям нормальные условия труда, а не спаивать чернилом - и мозги постепенно наберут нужную "консистенцию"!

dmitrain
06.12.2008, 17:14
+100!!! Мозги не приспособлены потому, что такую технику мало кто видел.

MatriXP
06.12.2008, 17:27
А вообще у америкосов, да и в Европе, текущие ремонты не предусмотрены. Состояние узлов и агрегатов контролируется электроникой, и если произошла какая-то поломка (или, скажем, ресурс какого-то узла почти выработан), локомотив отправляют на ремонтный завод, где он ремонтируется в течение гарантийного срока бесплатно.
ИМХО, нам очень не хватает такой системы. У заводов-изготовителей нет стимула проектировать надежные локомотивы, вместо этого они рассчитывают на существующую систему ТО и ТР. Т.е. продали лок и все... дальше дело эксплуатации и ремонта их не касается.
В депо у них проводят разве что экипировку и замену тормозных колодок (может быть что-то еще).

Barmaley
06.12.2008, 19:10
Во-во. Еще камрад Измеров на паровозе выдвигал идеи создания региональных сервисных центров... ТОлково обосновал.

LocomotivBL-80
06.12.2008, 20:01
Да вы что, ребята? Якунин же зато новый Аватар ОАО "РЖД" придумал, какие могут быть локомотивы и ремонты, главное же значёк новый нарисовали и 150 млн. р. в него :) :) :) "инженеры" - мать их...