Вход

Просмотр полной версии : вопросы по проге 3d max


Страницы : [1] 2

BEN
09.10.2008, 19:00
Здрасти,обьясните мне пожалуиста как пользоватся прогои 3d max? я несколько днеи уже мучаюсь и ниче не получается,и еще хотел узнать там веть можно дома моделировать ПС??помогите плиззз:o

specialist
09.10.2008, 20:39
TRAINZ2006 за мат отправляешься в БАНю посиди и подумай о своем поведении.

GiG
09.10.2008, 22:13
BEN Нуу этому так в двух словах не научишь, поищи литературу на эту тему (моделирование в 3DSMax). Научись делать элементарные объектики, научись текстурить, разберись, как составляются config.txt для моделей (сайт в помощь (http://blue-tramway.narod.ru/ContentCreationGuide/CCG_Intro.htm)) скачай плагины (http://webfile.ru/2299726) для конвертации моделей из программы в формат игры.

BEN
09.10.2008, 23:33
мммм пасиба,попробую!!

xXx
03.11.2008, 17:34
Здравствуйте моделлеры! Подскажите пожалуйста, как исправить масштабирование объекта (Units setup), если оно уже сбито.
Проблема в том что объект не отображается (насколько мне известно если он меньше чем нужно), а если объект больше в несколько раз нужного размера, он отобразиться или нет?
Благодарю за внимание!

TRam_
04.11.2008, 22:00
прикол в том, что ты сохраняешь его со сдвинутым ползунком в system юнит-сетупе (смотри рейлюнион, "правила анимации" - там юрл ссылка на картинку на картинку), создаёшь новую пустую сцену, на ней устанавливаешь в юнит-сетупе МЕТРЫ и открываешь свою старую сцену (которую демасштабируешь) - и выбираешь rescale. И всё.
(просто я не знаю что тебе надо с ней делать - увеличивать или уменьшать... )

SaLaBoN
30.01.2009, 14:14
Здрасти, не подскажите как исправить такую ошибку???http://s46.radikal.ru/i113/0901/05/9beec7a529f7.jpg

Вы были автоматически заблокированы. Рекомендую ознакомиться с действием системы антиспама.

Midnighter
30.01.2009, 18:57
И в чем ошибка?

serega
30.01.2009, 20:46
под окном кривой полигон. (выделен черным)

denlog
23.02.2009, 13:04
Всех с праздником, успехов в творчестве и удачи по жизни!
Вот такой, быть может довольно не новый вопрос, так сказать начинающего моделлера.
Извиняюсь если пропустил, и об этом уже где то написано.
При моделировании дерева в максе, возникает два эффекта.
Первый:
http://keep4u.ru/imgs/s/2009/02/23/00/00b7cbad75dba26848.jpg (http://keep4u.ru/full/2009/02/23/00b7cbad75dba26848/jpg)
Для справки-толцина каждой плоскости равна нолю, а вот это перекрестье в игре, ну никак не нужно, есть ли возможность от него избавится?
И второй:
http://keep4u.ru/imgs/s/2009/02/23/6f/6fb9491e942340223b.jpg (http://keep4u.ru/full/2009/02/23/6fb9491e942340223b/jpg)
Деревья получившиеся, на отдалении начинают мерцать(мигать), притом, что альфа наложена однобитная.
Кстати, эту же свою альфа-текстуру, пробовал подставлять чужим ёлкам-всё нормально.
С уважением!

VADO
05.03.2009, 18:47
Скажите пожалуйста (помогите), какой макс лучше использовать и стоит ли русифицировать?! У меня стоит 3ds Max 9, но я не знаю где взять на него плагины!

ТоХ
05.03.2009, 19:00
Русифицировать не стоит. Все максеры пользуются ангийскими версиями, уроки по максу тоже пишутся на английских версиях. Короче это геморно.

Плагины для всех максов есть на trainzdev.com в разделе TrainzDev Wiki. Там регится надо.

cronos
06.03.2009, 01:05
Здраствуйте !
Подскажите пожалуйста, я хочу попробовать сделать объект в 3dmax (к примеру домик с реальными рамерами в-5м ш-7м выс-5м). По каким размерам или в каком масштабе я должен создавать объект в 3dmax, чтобы он нормально получился в trainz ? :o

Чингиз-Хан
06.03.2009, 02:44
По таким же размерам и создавай в максе, просто сначало задай параметры в метры, а потом делай. Соотношение 1:1, то есть реальная модель 5м так и в максе 5 метров!!!!

Г. Фропткинг
27.03.2009, 22:35
есть проблема. При экспорте в игру (TRS 2006 SP0) у модели появляются больше кол-во "левых" хаотично распространенных плоскостей, которых нет в модели и которых не видно при рендере. Что это такое и как исправить?

ALFMASTER
28.03.2009, 17:35
ты хоть скрин покажи.

Г. Фропткинг
28.03.2009, 23:12
вот как должно по идее выглядеть. при рендере (своды поднял, чтоб лучше было видно)
http://i055.radikal.ru/0903/50/5fbe735198c9t.jpg (http://radikal.ru/F/i055.radikal.ru/0903/50/5fbe735198c9.jpg.html)
http://s52.radikal.ru/i135/0903/19/af258f62b4d8t.jpg (http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i135/0903/19/af258f62b4d8.jpg.html)
http://i047.radikal.ru/0903/aa/36d387d925c7t.jpg (http://radikal.ru/F/i047.radikal.ru/0903/aa/36d387d925c7.jpg.html)
а вот так выглядит в игре, какое-то месиво из полигонов.
http://s39.radikal.ru/i086/0903/ea/db90e374a641t.jpg (http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i086/0903/ea/db90e374a641.jpg.html)
http://s39.radikal.ru/i086/0903/d0/e0f018851673t.jpg (http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i086/0903/d0/e0f018851673.jpg.html)
http://i056.radikal.ru/0903/de/5c11622ea82ft.jpg (http://radikal.ru/F/i056.radikal.ru/0903/de/5c11622ea82f.jpg.html)

ALFMASTER
28.03.2009, 23:36
Мне кажется, что тут дело не в полигонах, а в наложении текстур

Г. Фропткинг
29.03.2009, 01:47
я пробовал наложить другую текстуру, тупо белый квадратик 64*64, та же фигня

xXx
29.03.2009, 10:35
Из какого макса конвертишь и плагин для него откуда брал?

denlog
29.03.2009, 18:11
Всем привет! А у меня вот такой, очень напрягающий фактор в 2007 максе.
При прошествии определённого количества времени, в процессе изготовления модели, начинают пропадать стенки той самой модели, а точнее стают прозрачными. В игре потом всё нормально, но при наложении текстур-беда.
http://img256.imageshack.us/img256/1452/19436282.th.jpg (http://img256.imageshack.us/my.php?image=19436282.jpg)

Г. Фропткинг
29.03.2009, 19:37
конверчу из 3D Studio max 8 SP3 плагин отсюда (http://www.auran.com/jet/downloads.php?NavID=20) брал

Rokky
30.03.2009, 18:53
Г. Фропткинг я бы посоветовал сделать следующее: разбить данный объект на несколько отдельных объектов и каждому отдельному объекту присвоить свою текстуру, любую, для проверки, и сконвертить в ТРС. Как я понял, там одна текстура на весь объект и большое кол-во фейсов-полигонов? Кроме крыши там всё аттачено меж собой? Если я не ошибаюсь то это такой же ГЛЮК с которым я сталкивался. Попробуй и скажи результат. Проверь плагин и макс. Создай простой куб, наложи текстуры, сконверти в игру, проверишь макс и плагин.

ALFMASTER
01.04.2009, 19:51
У меня вопрос:какие материалы поддерживает TRAINZ 2006+SP?

denlog
01.04.2009, 20:56
У меня вопрос:какие материалы поддерживает TRAINZ 2006+SP?
Да вроде все. Вот с 2004 проблемы могут быть.:)

genesis
01.04.2009, 21:06
с бампом и рефлекшеном ток особо не увлекайтесь, самое сладкое для 09;)

Г. Фропткинг
02.04.2009, 00:27
я бы посоветовал сделать следующее: разбить данный объект на несколько отдельных объектов и каждому отдельному объекту присвоить свою текстуру, любую, для проверки, и сконвертить в ТРС. Как я понял, там одна текстура на весь объект и большое кол-во фейсов-полигонов? Кроме крыши там всё аттачено меж собой? Если я не ошибаюсь то это такой же ГЛЮК с которым я сталкивался. Попробуй и скажи результат. Проверь плагин и макс. Создай простой куб, наложи текстуры, сконверти в игру, проверишь макс и плагин.

плагин проверил - работает. Да, текстура одна. Не понял, что значит аттачено? там просто куча box`ов, никак не связанных меж собой. Насчет много ли фейсов: не знаю, по мне, так нормально, как проверить? есть мнение, что модель коробит из-за большого кол-ва полигонов, может такое быть?

RMM
02.04.2009, 09:25
Г. Фропткинг, сколько фэйсов в твоей модели ?

Rokky
02.04.2009, 19:41
Г. Фропткинг http://keep4u.ru/imgs/s/2009/04/02/e7/e7fcc16d4a46ae21f4.jpg (http://keep4u.ru/full/2009/04/02/e7fcc16d4a46ae21f4/jpg) здесь. Появится окошко, там смотри Mesh Total => Faces.

cronos
02.04.2009, 21:12
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста я сделал модель, нарисовал и наложил текстуру. Экспортировал в *im. Когда пытаюсь вставить в игру при помощи CM и СС появляется окошко Unable to load meshfile:
Я пробовал на простом кубе (вот мои действия) 1. Нарисовал Box.
2.Конвертировал в editable poly
3. Применил модификатор Unwrap UVW 4. Потом сделал текстуру для сторон куба 5. Создал материал и применил к кубу. Получился разноцветный куб. 6. Сделал Collapse all и экспортировал в *im
При указании на свой файл выскакивает вышеуказанная ошибка. Для пробы брал im файл из игры он загружается и в окошке виден объект
Подскажите пожалуйста может я чтото не так сделал?

Г. Фропткинг
02.04.2009, 21:16
43604

RMM
03.04.2009, 07:49
43604

Ну тогда всё понятно. Максимальное количество фэйсов, которое может переварить старый плугин для макса (а у тебя похоже именно такой) что-то около 22000. При большем количестве фэйсов возникает именно то, что ты и наблюдаешь.
Выхода здесь 2:
1. использовать новый плугин.
2. оптимизировать модель.

По-любому 43 тысячи фэйсов - это черезчур. Оптимизируй, оптимизируй и еще раз оптимизируй ! Потому что, даже если ты запихнешь в игру такую модель, она будет ужасно тормозной. Учись делать красивые модели малым количеством фэйсов !

Г. Фропткинг
03.04.2009, 17:41
ясно, спасибо за помощь, займусь оптимизацией. Но раз уж зашел разговор, где можно взять новый плагин, который больше фейсов переваривает? или он только для последних версий макса?

genesis
03.04.2009, 19:04
для всех с 4ого
http://trainzdev.com

Север
26.04.2009, 04:10
Помогите найти полезные уроки по моделированию в 3Д макс, я новичок!

slava
26.04.2009, 06:26
Урок по моделированию электровоза Вл10у http://tsmteam.ru/articles/modelling/osnovi-modelirovaniya-vl10u.aspx , и вот множество уроков http://sv-and-lis.ucoz.ru/load/10

Peterbilt
26.04.2009, 07:37
Вот (http://www.gamedev.ru/articles/?id=60104) для раскачки.
А это (http://www.easy-render.nm.ru/tut_8.htm) на потом. Вообще сайт толковый, уроков там много, от самых начал и до высшего пилотажа.
slava тоже замечательные источники посоветовал, как раз по ЖД.

Arturmachinist
26.04.2009, 14:10
Ребят, а не подскажете, как чертёж в макс заимпортить?

Skif
26.04.2009, 14:12
Автокадовские модели можно через импорт запихнуть, если ты имеешь в виду проекционный блок, то создать параллелепипед, вывернуть наизнанку и оттекстурить плоскостями проекциями чертежа, привязав его к размерам по известным (например, по колесной базе, габаритным размерам).

Север
26.04.2009, 14:14
Спасибо Слава!
Спасибо Peterbilt!
Потихоньку начну

Skif
15.05.2009, 17:19
У кого 9-ый макс, подскажите пожалуйста, как убрать "чернение" изнаночных граней при вывороте нормалей? В старых версиях они просто отображались невидимыми.

alex160390
02.06.2009, 23:35
привет всем:)у мну такой вопрос мой мозг непонимает как сделать полноценный обьект,а то накладываю изображение и оно ложится на все 6 граней квадрата одинаково,как сделать так чтоб можно было на каждую грань своё изображение
зарание благодарю

expy
03.06.2009, 07:45
Народ я только начинаю это осваивать и не могу понять как черчёж вставить в 3d max, чтобы получилась 3х мерная фигура (у меня есть верх, низ, перед и зад фигуры). Кто знает как объясните мне подробно пожалуйста.

Arturmachinist
03.06.2009, 08:15
Народ я только начинаю это осваивать и не могу понять как черчёж вставить в 3d max, чтобы получилась 3х мерная фигура (у меня есть верх, низ, перед и зад фигуры). Кто знает как объясните мне подробно пожалуйста.

Я не знаю как другие, но я делал отделные Plane'ы и накладывал на них текстуры, потом их совмещал - подгонял. Это ненаилучший вариант, но мне так удобно.:o

expy
03.06.2009, 21:20
Я не знаю как другие, но я делал отделные Plane'ы и накладывал на них текстуры, потом их совмещал - подгонял. Это ненаилучший вариант, но мне так удобно.:o

Ну а как вставить можете подробно описать процесс...

Arturmachinist
03.06.2009, 22:51
Ну а как вставить можете подробно описать процесс...

Вначале, черчу несколько Plane'ов, вот тут их подгоняю по реальным размерам. Черчу как? - Боковая сторона, передняя сторона. Если надо, верх (точнее сказать, низ). И подгоняю их к реальным размерам. Потом беру, создаю новые материалы (текстуры) - сами чертежи. Ну правильно располагаю их и накладываю на те Plane'ы. Затем делаю как-бы коробку - совмещаю низ, перед и бок так, как надо. И получается коробка. Затем уже по чертежам можно делать модель лока.:) Ну, примерно так.

alex160390
04.06.2009, 15:14
народ снова мучаюсь,но на этот раз с автомобильными колёсами на цилиндр накладываю изображение,а оно встаёт криво,там где покрышки диск а на месте диска рисунок протектора,может кто подскажет как сделать нормально (ПРОБЫВАЛ ВЕРТЕТЬ НЕПОЛУЧАЕТСЯ И ВСЁ)
Зарание благодарен

Arturmachinist
04.06.2009, 17:07
Ну я не зняю, попробуй Convert to Poly. Если пробовал, тогда понятия не имею.

alex160390
05.06.2009, 02:26
неа, помогло

genesis
05.06.2009, 10:59
Unwarp UVW юзай

alex160390
05.06.2009, 13:57
пасибо пробуем

alex160390
05.06.2009, 15:11
ура получается,спасибовсем кто учавствовал в помощи

Alex-s307
24.07.2009, 18:26
У меня вопрос по анимации дверей вагона. Есть 2 раздвижные двери. Уважаемые разработчики, не могли бы Вы написать полный механизм создания анимированных дверей? И можно ли это сделать в 3ds Max 8? Заранее спасибо!

TRam_
25.07.2009, 03:18
почитай, как делается анимация вообще в 3d max . А затем, пользуясь http://www.railunion.net/forum15/topic6966.html , делаешь. Обрашаю внимание - надо анимировать не сами двери, а дамми, к которым будут крепиться двери.

несколько не то, и на аглийском http://worldoftrainz.com/Pages/Tutorials_TRS2006/3dsAnimFanTutTRS.htm это всё что можно подобрать...

Arturmachinist
26.07.2009, 17:57
Ребят, можно тупой вопрос: где включать верхнюю панель инструментов в максе? А то куда-то исчезла.

Alex-s307
26.07.2009, 22:54
TRam_, спасибо! ещё вопрос - можно ли экспортировать анимацию из 3ds Max 8?

Midnighter
27.07.2009, 08:52
Можно, с соотв. плагинами для восьмого макса.

Alex-s307
27.07.2009, 10:18
а ссылочку на него не подскажете?

TRam_
27.07.2009, 12:56
в начале темы http://www.railunion.net/forum15/topic6966.html написано :)

Alex-s307
27.07.2009, 14:00
спасибо!

eugenius
04.09.2009, 19:04
Такая напасть.
Вот что имею в 3dsmax
http://i036.radikal.ru/0909/8c/2420f77adb46t.jpg (http://radikal.ru/F/i036.radikal.ru/0909/8c/2420f77adb46.jpg.html)
и настройки
http://s47.radikal.ru/i115/0909/6a/a637a5add15ft.jpg (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i115/0909/6a/a637a5add15f.jpg.html)
а вот что в Trainz
http://i057.radikal.ru/0909/d5/3d0139e8fbcct.jpg (http://radikal.ru/F/i057.radikal.ru/0909/d5/3d0139e8fbcc.jpg.html)
Сейчас буду кого то убивать, или Trainz, или 3dsmax

eugenius
04.09.2009, 20:40
Всё, разобрался, я сам виноват, material id channel разными сделал.

Skif
18.10.2009, 22:30
На правах выпендрежа: :)

http://relsomania.ucoz.ru/_fr/2/1932119.jpg

Arturmachinist
21.11.2009, 18:59
Господа максеры, у меня вопросец к вам появился. Представим, что создал я объект, сконвертил его в Editable Poly, разбил его на ещё больше полигонов, создал новые и т.д.. Теперь мне нужно применить модификатор, допустим, symmetry, либо модификатор для наложения текстур. Я его применил, поработал с ним, теперь мне нужно опять вернуться к обычному редактированию полигонов. Вопрос: что мне выбрать из Modifier List, чтобы перейти к прежнему редактированию полигонов? Или есть иной способ возврата к этому редактированию? Но так, чтобы все функции были прежними. Вот скринчик ситуации:

http://i069.radikal.ru/0911/e6/b074b34768bet.jpg (http://radikal.ru/F/i069.radikal.ru/0911/e6/b074b34768be.jpg.html)

logoff
21.11.2009, 19:08
Convert to Editable Mesh/Poly/Patch

genesis
21.11.2009, 21:27
Сделать коллапс надо.

logoff
21.11.2009, 21:36
А то, что я предлагал, не правильно? Просто всегда так делаю, но вдруг я ошибаюсь? Просвети пожалуйста. :)

Combine
21.11.2009, 23:09
Правой кнопкой на верхнем модификаторе в стеке, Collapse All.

Arturmachinist
22.11.2009, 16:23
Спасибо, ребят, понял. Причём что я заметил: если после модификатора заново сконвертить, например, ту поли, то ничёго особенного нет. А если сделать колапс ол, то макс выдаст предупреждение. Но это, наверно, особо не важно. Полигоны редактируются.
Но вот ещё один вопрос. После применения модификатора и обратного возвращения к редактированию полигонов происходит неприятная вещь. Если по уже имеющимся точкам создать полигон посредством creat, то он внаглую разворачивается в другую сторону. Это как-то лечится? Вообще как определяться направление полигона? Чтобы его сторона была повёрнута именно в ту сторону, в какую требуется. Это как-то определяется направлением точек? Проясните меня.

logoff
22.11.2009, 16:51
В режиме Editable Mesh выдели необходимый полигон и нажми
http://s56.radikal.ru/i151/0911/29/83e28c6deefet.jpg (http://s56.radikal.ru/i151/0911/29/83e28c6deefe.jpg)
Так ты сможешь поменять направление нормали, т. е. "вывернуть" полигон.

Combine
22.11.2009, 17:20
А если сделать колапс ол, то макс выдаст предупреждение. Но это, наверно, особо не важно. Наверно? Предупреждения не читаем?

Вообще как определяться направление полигона? Математически.

Arturmachinist
22.11.2009, 18:13
Наверно? Предупреждения не читаем?

Читаем. Пишет, что в стеке будет всё удалено, включая параметры создания, анимацию, которая относится к тем или иным модификаторам.

В режиме Editable Mesh выдели необходимый полигон и нажми

Понятно. Странно, что при переходе из режима editable poly в режим editable mesh многополигонная модель коряжется в прямом смысле. Если перейти обратно в poly модель как не странно востанавливается. Надеюсь, эти процессы особо не губительны для модели.

Arturmachinist
01.12.2009, 18:58
Ребята, у меня опять вопрос. Касаемо создания сплайна. Создаю сплайн - пусть будет забор со статичными частями на концах этого сплайна - т.н. стенами. Создал две разные модели - сам сплайн и статичную часть. В общем, всё оформил как надо. И тут неприятность. Импортил в трэинз, а сплайн отображается некорректно. Статичные части видны по обеим сторонам, а сам сплайн не отображается.
http://s58.radikal.ru/i162/0912/c1/3f6c46dcca1ft.jpg (http://radikal.ru/F/s58.radikal.ru/i162/0912/c1/3f6c46dcca1f.jpg.html)
Я много чего перепробовал. И с тегами в конфиге разбирался. Сплайн никак отображаться не хочет.
Вот как было дело в максе.
http://s40.radikal.ru/i087/0912/c3/e303a1141dc2t.jpg (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i087/0912/c3/e303a1141dc2.jpg.html)http://i075.radikal.ru/0912/28/1d4f7b6da724t.jpg (http://radikal.ru/F/i075.radikal.ru/0912/28/1d4f7b6da724.jpg.html)
Первая картинка - сам сплайн, вторая - статичная часть.
Из файлов имеются: config.txt, Zabor.im, Zabor.jpg, Zabor-Zabor.texture.txt; подкаталог initer, в котором: initer.im, Kirpichi.jpg, Kirpichi-Kirpichi.texture.txt, Zabor-Zabor.texture.txt, Zabor.jpg - подкаталог со статичной частью сплайна.
Ну и сам конфиг:

kuid <kuid:423042:1046>
light 1
category-class "BR"
description "Zabor"
type "Fences"
kind "track"
asset-filename "Artmach zabor"
isroad 0
username "Artmach zabor"
author "Arturmachinist"
contact-email "///"
license ""
category-region "RU"
category-era "2000s"
length 2
bendy 0
initiator "initer"
terminator "initer"
kuid-table
{

}

С экспортом всё ок. Что я могу делать не так, если не отображается именно часть сплайна, которая должна растягиваться и изгибаться?

genesis
01.12.2009, 19:11
Имя меши должно быть default.im, а вообще все сплайны надо делать бинарным деревом.

Arturmachinist
01.12.2009, 19:30
Экспортил заново в указанное имя меши. Всё также. Статичная часть отображается, сплайновая - нет. И кстати, не все спланы имеют модель под названием default (например, балка кс).

а вообще все сплайны надо делать бинарным деревом.
Можно поконкретней? Несовсем понял.

genesis
01.12.2009, 22:31
Прошу админов еще раз подумать над возможностью переноса трайнздевовской вики :)

logoff
01.12.2009, 22:47
Маленькая деталь: юзверь сначала должен её перевести. ;)
Хотя, если серьёзно, процесс перевода занимателен. Артурмашинист, почитай здесь (http://www.trainzdev.com/index.php?option=com_mambowiki&Itemid=39) про сплайны.

genesis
02.12.2009, 00:24
Я уже говорил, что могу уделить этому некоторое время регулярно.

CFM
07.01.2010, 02:17
Замучила проблема. Сцены, сохранённые в максе очень нередко становятся "битыми" и их невозможно открыть, пишет "File Open Failed". Особенно это случается у сцен, которые были сохранены давно. Что можно сделать?

Arturmachinist
07.01.2010, 02:25
Такое может случиться при некорректном завершении работы макса. Вот у меня проблема была, когда в системе не хватало памяти (файл подкачки здох). Макс при любой нагрузки вылетал с ошибкой. Особенно это было при сохранении. Может эти сцены у тебя уже были битыми? Насколько мне известно, сцены сами по себе побиться не могут (хотя точно не знаю). Рекомендую сохранять копии.
Может у тебя некорректно завершается работа макса? Из-за этого бьються исходники.

CFM
07.01.2010, 13:55
Странно, если макс некорректно завершил работу, то ведь до этого он вроде благополучно сохранил сцену. Может такое случается из-за использования кириллицы в сцене?

Arturmachinist
07.01.2010, 19:58
Лично я кириллицу всегда обхожу и думаю, что неуместна она там...
P.S. Если корректно сохранил, то проблем не должно быть. Если вылетел при сохранении - можно хоронить исходник. Хотя вроде макс может копию где-то сохранять...

CFM
20.01.2010, 00:59
Да, он сохраняет бэкапы в папке Autoback. Но и бэкапы той битой сцены тоже битые.
Ещё вопрос. В сцене 2 материала, в названии обоих окончания ...m.onetex. В ТРС отображаются только те полигоны, которые затекстурены первым материалом, а те, что вторым - нет. Где ошибка?

Combine
20.01.2010, 01:41
Покажи оба материала.

CFM
20.01.2010, 16:19
Что именно? Скрин материал едитора?

Arturmachinist
20.01.2010, 19:43
Ещё вопрос. В сцене 2 материала, в названии обоих окончания ...m.onetex. В ТРС отображаются только те полигоны, которые затекстурены первым материалом, а те, что вторым - нет. Где ошибка?
У меня вообще фигня какая-то. Если материалы содержат вышепривидённое окончание имени, то объект имеет ошибку в контентменеджере и не отображается в ТРСе. Если окончания нет в материалах - появляется ошибка экспорта, но объект экспортится и в ТРСе отображается. Тоже хотел бы узнать ответ на этот вопрос.

genesis
20.01.2010, 20:03
Какую ошибку выдает СМ?

CFM
20.01.2010, 20:08
Ещё вопрос. В сцене 2 материала, в названии обоих окончания ...m.onetex. В ТРС отображаются только те полигоны, которые затекстурены первым материалом, а те, что вторым - нет. Где ошибка?
P.s. макс 8, экспортер для 6го, ТРС2006 СП1.

Arturmachinist
20.01.2010, 20:44
Какую ошибку выдает СМ?
Точно не помню, битого объекта ща под рукой нет, но что-то вроде "Не загружена мешь"... Вроде да.
У меня 2008 Макс, плагин для него же.
CFM, а у тебя CM ошибку выдаёт какую?

CFM
20.01.2010, 21:45
Ни КМ, ни макс ошибок не выдаёт.

Combine
20.01.2010, 22:19
У меня вантекс работает...

CFM
22.01.2010, 01:48
Ещё вопрос. В сцене 2 материала, в названии обоих окончания ...m.onetex. В ТРС отображаются только те полигоны, которые затекстурены первым материалом, а те, что вторым - нет. Где ошибка?
Что интересно, добавив два куба в эту сцену и затекстурив их теми же двумя материалами, они прекрасно отображаются в игре. Что за...?

Arturmachinist
24.01.2010, 19:51
Ребят, вот объясните мне. Почему этот самый... 3Д Макс... нивкакую не хочет накладывать текстуры из мультиматериала, которые имеют свой собственный ID? Если взять текстуру одного из ID в мулитиматериале, загрузить её и применить на выделенный полигон, то на этот полигон наложится текстура, стоящая первая по списку в мультиматериале? Идём в SET ID полигона и выбираем ID той текстуры, которая нам нужна в мультиматериале. В результате текстура нифига не накладывается. Либо начинает накладываться текстура постороннего материала, который даже не мульти. Я вообще удивился, когда на полик наложилась одна из уже существующих других материалов под ID'ом 100, 256, 554, да хоть 900, всё равно накладывается. Но дело в том, что макс по ходу вообще принимает мультиматериал за обычный. Он не видит остальных материалов в списке данного мультиматериала, кроме первого. И какой бы ID не присваивал, всё одно и то же. Меня бесит, когда очевидные вещи не выполняют своих функций. Если кто сталкивался с проблеммой, подскажите, буду благодарен.

CFM
24.01.2010, 21:01
Похоже, что ID материала полигонам надо присваивать до назначения самого материала на объект. Затем, выделив объект, но не выделяя полигоны назначить материал объекту.

Combine
24.01.2010, 21:07
По-моему, ты что-то с ИДами неправильно делаешь. Или модели, или материала.

Похоже, что ID материала полигонам надо присваивать до назначения самого материала на объект. Назначал и до, и после, всегда работало.

Arturmachinist
24.01.2010, 21:47
Тут дело такое: у меня один единственный объект, состоящий примерно из 150 полигонов. На каждый полигон я накладывал разные материалы, на сам объект наложил один из этих материалов, после чего я решил создать мультиматериал, чтобы не было проблем с количеством возможных материалов. Вот после этого и началась байда. Наложить этот мультиматериал на весь объект я не могу, ибо на половину полигонов на нём уже наложены текстуры. Из-за такой ситуации могли возникунуть глюки?

Combine
24.01.2010, 22:25
Лучше использовать один материал на все. С точки зрения производительности лучше.

Arturmachinist
07.02.2010, 16:34
Проблему решил простым способом: отказался от всех простых материалов и наложил на весь объект один мультиматериал. После чего начал работать с полигонами, а в мультиматериалы загружать те же текстуры, которые мне нужны. И с ИДами всё нормализовалось.
Теперь вопрос в другом. Создал я объект (тот, о котором шла речь выше), экспортировал как полагется, конфиг написал. С объектом всё нормально, но произошло следующее:
http://s005.radikal.ru/i210/1002/35/142360d311cft.jpg (http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i210/1002/35/142360d311cf.jpg.html)
На скрине видно, что засвеченно несколько полигонов. Дело в тов, что половина поликов на этом здании принимают разный вид засвечения при повороте камеры. Самый боковой полигон - с ним всё в порядке (отмечен зелёным). А вот эти полигоны засвечиваются, и всё зависит от поворота камеры: чем выше обзор, тем темнее полигон. Вопрос: из-за чего такое могло возникнуть? Все материалы выполненны параметром diffuse color.
*.texture.txt-файлы одинаковы:
Primary=XXX.jpg
Tile=st
(XXX - наименование текстуры.)
Конфиг такой:

kind "scenery"
type "Bildings"
light 0
nightmode "home"
trainz-build 2.2
category-class "BH"
category-region-0 "RU"
category-era-0 "2000"
region "Russia"
obsolete-table
{
}
mesh-table
{
default
{
mesh "meshname.im"
auto-create 1
}
}
thumbnail

---
"
kuid-table
{
}
P.S. Ненужные в данном случае теги убрал из списка.
Что требуется изменить, чтобы текстуры на полигонах светились одинаково?

Combine
07.02.2010, 18:03
Все материалы выполненны параметром diffuse color. Сделай Specular Color черным.

Arturmachinist
07.02.2010, 19:10
Да, помогло, спасибо.

Vladimir-NK
10.02.2010, 10:23
Здравствуйте! Подскажите как сделать вот такую платформу?
http://i077.radikal.ru/1002/b4/48662cabf3dct.jpg (http://radikal.ru/F/i077.radikal.ru/1002/b4/48662cabf3dc.jpg.html)
Делаю box 250x5x0.3, а вот как его деформировать до нужной формы и размеров? Подскажите последовательность действий...

Combine
10.02.2010, 13:51
Хотя бы FAQ на этом сайте прочитай, для начала...

Теоретический_Механик
10.02.2010, 17:36
Кто-нибудь знает, есть ли плагин Auran Jet под 3ds Max 2010 или 2009?

Damien Zhar
10.02.2010, 18:24
Под 2009 должен быть, а вот 2010? Нет этого точно нет.

Чингиз-Хан
10.02.2010, 19:51
Кто-нибудь знает, есть ли плагин Auran Jet под 3ds Max 2010 или 2009?

Вот ля 2009 макса плагин http://dump.ru/file/4294548

Санёк1
17.02.2010, 15:58
Скажите,как конвертировать из MSTS в Trainz?

TRam_
17.02.2010, 16:01
так же, как из ТРС в МСТС :) . Через переконверт и 3d max . Поищи в разделе в МСТС "переконверт из trainz в мстс"

Санёк1
28.02.2010, 00:42
А можно ли как-нибудь просмотреть файл cdp до его распаковки?

TRam_
28.02.2010, 01:57
наверно нет...

Combine
28.02.2010, 02:16
А нафига?

Санёк1
28.02.2010, 15:46
Просто у скачанной карты такой же куид, как и у встроенного объекта

Combine
28.02.2010, 16:37
Значит карта 100% — дерьмо.

Санёк1
28.02.2010, 16:56
Ну так можно как-нибудь куид сменить?

Arturmachinist
28.02.2010, 17:00
Находи свой доп, который заменяется этим куидом при установки, открывай для редактирования, копируй всю папку куда-нибудь и дальше заменяй куид либо у этого допа, либо у того. После чего устанавливай.

Санёк1
28.02.2010, 17:15
Так этот объект ещё и встроенный! Его не удалишь

Spenser
04.04.2010, 22:33
SPAM MESSAGE:
для всех с 4ого
http://trainzdev.com

как зарегиться на сайте: http://trainzdev.com
при переходе по ссылке выдает такое сообщение:

This site is down for maintenance.
Please check back again soon.

что за фигня?

TRam_
04.04.2010, 22:36
теперь всё тут http://online.ts2009.com/mediaWiki/index.php5/TrainzDev_Wiki

Arix
10.05.2010, 09:39
Санёк1, ставь эту карту, когда СМ скажет, что такой объект есть, ответь "переписать". Но не коммить её. Потом зайди в папку редактирования, открой конфиг карты и поменяй куид. Если к карте есть сессия, поменяй в её конфиге map-kuid на новый. Перенеси папку с картой куда-нибудь, а затем в СМ отмени установку через Ctrl-R. А теперь импортируй эту папку. Карта установится с новым куидом.

antikiller_bmrf
24.05.2010, 16:33
Не ставится плагин, скачаный по ссылке выше. (JetExporter.dle)
Пишет:
DLL <C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2009\plugins\JetExporter.dle> filed to initialize.
Error code 193 -%1 не является приложением Win32.

Подскажите, что делать?
3ds Max 2009 x64

genesis
24.05.2010, 17:12
На х64 плагины не работают. Используй макс х86.

antikiller_bmrf
24.05.2010, 21:16
Спасибо

antikiller_bmrf
26.05.2010, 15:20
У меня проблема, одна стенка плоская состоит из нескольких полигонов, когда накладываешь текстуру, нормально ложится на все полигоны кроме одного (там она растянута) объединить его не получается.
Нормальный:
http://s46.radikal.ru/i113/1005/6b/d6abebebda30t.jpg (http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i113/1005/6b/d6abebebda30.jpg.html)
Кривой:
http://s57.radikal.ru/i155/1005/fd/4278f0a38120t.jpg (http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i155/1005/fd/4278f0a38120.jpg.html)
Текстура:
http://i051.radikal.ru/1005/c1/de810ddb7ba7t.jpg (http://radikal.ru/F/i051.radikal.ru/1005/c1/de810ddb7ba7.jpg.html)

Чем проще объясните, тем лучше...

TRam_
26.05.2010, 15:29
точки развёртки текстур вроде так соединяются http://s53.radikal.ru/i139/1005/ce/aabaafbbf906t.jpg (http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i139/1005/ce/aabaafbbf906.jpg.html)

antikiller_bmrf
26.05.2010, 16:24
Для такого здания http://s61.radikal.ru/i173/1005/4d/bbaa9ff3ca91t.jpg (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i173/1005/4d/bbaa9ff3ca91.jpg.html) 5000 фэйсов это не много?
Если много, как уменьшить проще, не редактируя каждый полигон?

TRam_
26.05.2010, 17:37
Удалить все полигоны, которые оказались снизу/внурти здания и не видны.

Фаску для "эскалаторов" на переднем плане можно сделать в один ряд полигонов - кучу треугольников сэкономишь.

Ну для гладкости выделяй полигоны, образующие непрерывную гладкую поверхность и ставь им одинаковую группу сглаживания. Но, думаю, это ты знаешь.

antikiller_bmrf
26.05.2010, 17:58
Ну как сказать, 3-тий день вижу окно 3dsmax и книжку, в которой ничего толкового. Врядли я там уж много знаю.
Модель сконверчена с гугл земля и доведена до вот такого состояния, очень много ошибок в конструкции.
Там окна сделаны как-то странно, сделан вырез (подведен с краю двумя совмещенными линиями) а туда вставлен другой полигон. Выглядит в максе жудко, чуть что двинешь, и текстуры криво пойдут и между окнами щели. Может есть какой способ переделать их попроще, но чтобы на каждое окно свою текстуру ложить?

Я разобрал одно окно для примера
http://s005.radikal.ru/i211/1005/2a/b9e653063fc7t.jpg (http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i211/1005/2a/b9e653063fc7.jpg.html)

Да, если не затруднит, подскажи как точки добавлять на края полигонов (ну и убирать) я в 2 часа ночи сидел, нашел, а утром уже не вспомнил как...

TRam_
26.05.2010, 18:04
точки - как я http://trainzup.com/forums/showthread.php?t=494 о создании окон написал.

Cоседние точки одного ребра соединять с помошью weld (но для этого надо модель конвертнуть в editable poly)

Чтобы убрать гугловские окна, придвигай одну точку окна к другой, а затем выделяй их и нажимай weld . В результате точки должны слиться.

antikiller_bmrf
26.05.2010, 18:14
Это единственный способ положить 1 полигон нужной внутри другого?
Чет мне кажется, не самый лучший способ в плане производительности.

TRam_
26.05.2010, 18:44
Это единственный способ положить 1 полигон нужной внутри другого? в любом случае при экспорте из editable poly в editable mesh у тебя всё равно всё разобъётся на треугольники. И по-моему лучше вручную это разбиение сделать, чем положиться на конвертор 3d max'а.

Ты просто повторяешь одну из стандартных ошибок начинающих моделлеров - считаешь не треугольники, а многоугольники. А на производительность влияют только треугольники, поскольку видеокарты ещё не умеют аппаратно обрабатывать 4- , 5- угольники и т.п. Да и не нужно это никому.

Кстати в терминологии дизайнеров фейсы=треугольники.

antikiller_bmrf
26.05.2010, 20:36
блин, не получается окна сделать, первое нормально, когда делаю второе, один из образующихся треугольников перекрывает первое окно.

TRam_
26.05.2010, 20:41
сетку покажи

antikiller_bmrf
26.05.2010, 21:01
там просто треугольник идет из самого дальнего угла и примыкает к одной из стенок "дырки"
У меня уже получилось сделать, правда не знаю как, чисто случайно.

Вопрос - если составлять объем из отдельных полегонов, можно ли как нибудь добиться точного соедниения без подгонки точек одна к одной (ну там, соединить 2 точки разных полегонов)

TRam_
26.05.2010, 21:27
http://s39.radikal.ru/i086/1005/90/d0c1c8ea6dd9t.jpg (http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i086/1005/90/d0c1c8ea6dd9.jpg.html)

antikiller_bmrf
27.05.2010, 17:08
Вопрос по текстурам:
Почему в ассетах текстуры все расположены на одном листе?
Для чего? Как это делается? Как их накладывать с такого листа?
Какая разница в производительности между кучей отдельных текстур и одной?

Половина здания застеклена тонированными стеклами, можно сделать текстуру отражающей?
Будет ли это "отражать" в игре, как скажется на производительности?

TRam_
27.05.2010, 17:13
Какая разница в производительности между кучей отдельных текстур и одной?огромная. В пользу одной текстуры.

Для чего? Как это делается?Unwrap UVW

antikiller_bmrf
27.05.2010, 22:39
Половина здания застеклена тонированными стеклами, можно сделать текстуру отражающей?
Будет ли это "отражать" в игре, как скажется на производительности?###############

TRam_
27.05.2010, 22:42
можно сделать текстуру отражающей?
Будет ли это "отражать" в игре, как скажется на производительности?для отражения неба надо делать материал .m.tbumpenv . Но для него обязательна карта нормалей.

Можно сделать картой отражения, но тогда ночью стёкла будут ненатурально светиться.

О материалах - http://faq.trainsim.ru/index.php/Типы_материалов

antikiller_bmrf
28.05.2010, 00:17
Так а что выбирать при добавлении материала в material editor?

Combine
28.05.2010, 09:55
В смысле что выбирать?

antikiller_bmrf
28.05.2010, 11:59
Нет, все таки не понятно
http://faq.trainsim.ru/images/4/4a/Max_material_tbumpenv.jpg
что за карты, кроме той, что в difuse color, где их брать\делать?
судя по названиям, они отличаются от самой текстуры.

TRam_
28.05.2010, 13:17
http://neoklai.ucoz.ru/publ/2-1-0-12 :mad:

antikiller_bmrf
28.05.2010, 13:38
Епт, это все я уже знаю, там про создания бампов ни слова.
что собственно я и спрашивал.

TRam_
28.05.2010, 13:44
по карте нормалей куча туторов. Типа http://arma.at.ua/forum/38-2284-1. Только не забывай потом делать прозрачность слоя 0% (полностью прозрачный) иначе днём будет большой белый блик солнца при определённых углах освещения

antikiller_bmrf
28.05.2010, 14:15
Так, предположим, я сделал бамп на половине здания в 5000 фейсов, игра не повесится?)))

TRam_
28.05.2010, 16:07
предлагаю уменьшить число полигонов в скруглениях. Их никто не увидит, а т.к. трс не генерирует тени, то получится а-ля Чингиз-хан

antikiller_bmrf
28.05.2010, 16:35
Да, придется полюбому, у меня в колонне, 1м в диаметре 8 граней.
Так, задам вопрос поконкретнее:
хочу сделать глянцевую поверхность окон.
http://i060.radikal.ru/1005/d9/fc3cc2a4f63dt.jpg (http://radikal.ru/F/i060.radikal.ru/1005/d9/fc3cc2a4f63d.jpg.html)
Что за текстры (подчеркнутые)? как их сделать?

TRam_
28.05.2010, 17:10
opaity - это альфа канал (в нём допустимы только оттенки серого). Вообще он определяет прозрачность, но в данном материале (gloss) он определяет степень отражения. Там, где карта белая, там будет видно только отражение, где чёрная -только текстура.

reflection - "отражение", т.е. картинка с неким изображением "окружающего пространства", которая проецируется на полигоны. Настроенный пример есть в этой теме http://trainzup.com/forums/showthread.php?t=247. (твой материал на скрине представлен цилидром. Такую же, как у него, карту reflection имеет и сфера)

Динамического отражения трс не поддерживает. Только динамическое проецирование неба.

antikiller_bmrf
28.05.2010, 17:22
так картинка отражения того "окружающего пространства" будет статичная или поворачиваться в зависимости от угла камеры?

antikiller_bmrf
28.05.2010, 18:03
Да, глупость спросил...

TRam_
28.05.2010, 18:59
поворачиваться.

antikiller_bmrf
29.05.2010, 03:39
Вот сейчас доковырялся...
Случайно сделал, чтобы каждый фейс отображался на сетке
У меня теперь вся сетка в треугольниках, они запросто удаляются, но их же там ~1500, не руками же удалять. Так неудобно - в 2 раза больше лишних линий, как это назад выключить?

RONNI
02.06.2010, 10:59
В 2009 версии есть импорт в trainz?

The_PluMber
02.06.2010, 13:35
В 2009 версии есть импорт в trainz?
Если поставишь плагин, то будет.

RONNI
02.06.2010, 13:51
Понял.

Maximator
04.06.2010, 10:32
Привет всем люди!

Нужна ваша помощь поставил я себе макс 2010 так вот все хорошо глюков нет но! Появилась заминка в процессе текстур а именно от брожения их на самом объекте и в самой с цене причем когда переходишь на раскладку сетки то за место моей текстуры белое поле. Думал может текстура хренова сохранилась не фига даже когда делаешь рендер там тоже не показывает текстуру... народ если кто юзал макс 2010 и у него была та же проблема помоги те плиз...

P/S Я не новичок в этом деле работаю давно в нем так что как текстурить и моделировать знаю как!

genesis
04.06.2010, 10:58
Бросай его, к нему экспортера в ТРС нет.

Maximator
04.06.2010, 11:09
Бросай его, к нему экспортера в ТРС нет.

Блин жалко так, как мои работы последний я делал там а в2009 и 2008 он открывать не хочет даже если сохранить в 3ds файл то почему-то за место моей модели только рошки да ношки (Если допустим модель у меня состоит из нескольких деталей то почему-то он при экспорте выдает только 1-2 делали за место всех частей:( :confused:

antikiller_bmrf
02.07.2010, 20:50
Я так и не решил свою проблему, зато понял, что сделал.
Вообщем я случайно нажал convert to patch
Как теперь убрать линии, разделяющие фейсы?

Combine
03.07.2010, 13:24
Отконвертировать обратно в поли.

antikiller_bmrf
03.07.2010, 15:47
Да конвертировал и в поли и в мешь, а линии все равно остаются...
Вопрос, в материале m.tbumpenv степень отражения зависит от прозрачности карты нормалей?
Если да, я пытаюсь создать полупрозрачную карту, суну ее в tga, а треинз ругается, что не может загрузить текстуру и создает texture.txt с двойным именем (window_normal-window_normal.texture.txt)
Если без прозрачности, то в игре видно только отражение.
Что сделать, чтобы в игре было видно и текстуру и отражение и блик солнца?

Combine
03.07.2010, 18:48
Да конвертировал и в поли и в мешь, а линии все равно остаются... Значит, надо было в момент ошибочного конвертирования в патч тут же нажать Ctrl+Z.

antikiller_bmrf
12.07.2010, 21:41
Людт выручайте, у меня серьезные проблемы кажись...
Делал я модель, и вдруг стал замечать, что на месте одного полигона у меня два, наложены один на другой.
Посмотрел статистику, а там кол-во фейсов в 2 раза увеличено в оличае от нормальной модели. (было 2500 а там 5000)
Вообщем я кажется догадываюсь как я это сделал, видимо случайно скопировал модель и приаттачил ее к копии.
т.е. получается одна в одной, и выделяется целиком.
Причина может быть конечно идругая, я не уверен.
Как мне избавиться быстро от этого, не удаляя каждый поли отдельно?
(пробовал завэлдить все точки, нопроблема решилась примерно на 25%)
Модель очень большая, возможности удалять по одному вручную фактически нет.
Блин, там вообще хрень какая-то...
Конвертирую туда-сюда, mesh - poly poly - mesh, в меши пишет 5000 фейсов, поли -2500. проблема и там и сям одна и таже.
Это все трудно поддается объяснению, может есть люди, способные решить эту проблему, я бы скинул модель (в ЛС)
__________________
Eywa awngaru!

Combine
12.07.2010, 22:53
Как мне избавиться быстро от этого, не удаляя каждый поли отдельно? Никак. А вообще, 2500 фейсов удалить можно часа за три.

Zalinski
20.08.2010, 13:09
Добрый вам денёчек !!!! Скажите пожалуйста как можно экспортировать анимацию в формате *.KIN, Для TS2009(У меня макс 2009, плагин стоит!)

jim_spb
21.08.2010, 23:46
Добрый вам денёчек !!!! Скажите пожалуйста как можно экспортировать анимацию в формате *.KIN, Для TS2009(У меня макс 2009, плагин стоит!)

В окошке экспортера нужно поставить галочку Export Animation и указать имя kin файла.

Zalinski
26.08.2010, 17:12
SPAM MESSAGE:
А если выдает вот такую ошибку?http://s57.radikal.ru/i155/1008/f2/39a3fc9ffbbe.jpg

TRam_
26.08.2010, 17:30
то, что в окне экспорта ты оставил галочку "экспортировать анимацию", а анимацию не делал. И это не ошибка, это предупреждение на будущее.

eugenius
10.09.2010, 15:03
А есть уже плагины экспорта Trainz для 3dsmax 2011? =)
И ещё такая проблема с 3dsmax 2009 design!
Законнектилась в интернет, обнаружила, что была взломана (я использовал keygen) и теперь всё время просит ввести код для активации. Произвожу операцию ввода кода через тот-же keygen, перезагружаю! Та же самая картина! =(
Что делать то? =(
Если плагины для 3dsmax 2011 уже есть, то наверное лучше 2011 поставлю да и всё =(
Ну или хотя бы для 3dsmax 2010. Этот глючный 3dsmax 2009 design мне уже толком поднадоел =(

TRam_
10.09.2010, 15:09
ни для 2010, ни для 2011 плагинов нет...

eugenius
10.09.2010, 16:34
Жалко =(

RONNI
27.09.2010, 20:55
Решил разобраться с максом. Посидел,почитал,посмотрел. Начал учиться, сделал пару домиков гаражей(чисто тренировка). А дальше как текстуры наложить?конфиг сделать?и самое главное как в траинз экспортировать?
Может кто-нибудь объяснить, сделать урок? Только мне плагин нужен для экспорта в траинз а то у меня макс 2009.

Combine
27.09.2010, 23:32
Немного статей. (http://tsmteam.ru/articles/modelirovaniye)

Николай44
08.10.2010, 14:23
Всем привет. У меня такая проблема: я сделал станцию метро в 3ds max, экспортировал, всё нормально
http://i072.radikal.ru/1010/2b/4251c5da4a33t.jpg (http://i072.radikal.ru/1010/2b/4251c5da4a33.jpg)
но при повороте камеры происходит следующее:
http://s58.radikal.ru/i160/1010/09/7fe0ca4e4103t.jpg (http://s58.radikal.ru/i160/1010/09/7fe0ca4e4103.jpg)
Подскажите, как решить эту проблему (у меня 3ds max 2009)

genesis
08.10.2010, 15:39
Спекуляр материала уменьши.

Николай44
08.10.2010, 15:49
http://s40.radikal.ru/i090/1010/65/51204ab86a88.jpg
в max-е всё нормально:
http://s55.radikal.ru/i147/1010/54/e8db463f0a3d.jpg

GOnn
08.10.2010, 17:43
Самый нубский вопрос)Я в 3d max новичок и хочу открыть чертеж.Как это сделать?

dim-dim456
08.10.2010, 19:00
Как запихать чертёж локомотива в 3д Макс (http://trainzup.com/forums/showthread.php?841-%CA%E0%EA-%E7%E0%EF%E8%F5%E0%F2%FC-%F7%E5%F0%F2%B8%E6-%EB%EE%EA%EE%EC%EE%F2%E8%E2%E0-%E2-3%E4-%CC%E0%EA%F1)

TRam_
08.10.2010, 19:13
http://s40.radikal.ru/i090/1010/65/51204ab86a88.jpg
в max-е всё нормально:
http://s55.radikal.ru/i147/1010/54/e8db463f0a3d.jpgне, не там его надо выставлять. Надо там, где квадратик белого цвета (там должен быть чёрный)

можешь ещё это посмотреть http://narod.ru/disk/23309131000/%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D 1%8B%20Trainz.doc.html

Николай44
08.10.2010, 21:03
TRam, спасибо, помогло

GOnn
10.10.2010, 16:10
Как при помоще Targe Weld сплюсить точки?

Igor027
12.10.2010, 14:12
При экспорте выдаёт ошибку:
Geometry Exporter reported error code '16'
Unhandled error in exporter module
Export completed with 2 Errors and 0 Warnings.
Что это значит?

TRam_
12.10.2010, 14:16
Это значит, что windows не позволяет сохранить полученный файл в ту папку, которую ты указал. Попробуй создать на диске D папку export и экспортировать в неё.

Igor027
12.10.2010, 14:22
Это значит, что windows не позволяет сохранить полученный файл в ту папку, которую ты указал. Попробуй создать на диске D папку export и экспортировать в неё.

Папка export есть, но в ней лежит другая папка, в которую я сейчас сохранял.
Спасибо, буду сохранять в export.

Igor027
30.10.2010, 19:23
Какие типы материалов нужно выбрать для вагона?

TRam_
30.10.2010, 20:09
любые из доступных

Igor027
30.10.2010, 20:33
Выбираю: m.tbumptex - Материал с рельефным текстурированием. У меня все объекты блестят на свету. Вроде в 3dmax всё настроено, в файлах .texture написано:
Primary=cherpak.jpg
Tile=st
Hint=dynamic
Мб что-то не так, подскажите, пожалуйста.

TRam_
30.10.2010, 21:27
1) Hint=dynamic не надо. Текстуры с ним хуже выглядят
2) блеск зависит от настройки цвета specular

genesis
30.10.2010, 21:38
и альфа-канала карты нормалей, который мы, разумеется, не забываем прописывать в текстуре.тхт.

TRam_
30.10.2010, 21:46
и альфа-канала карты нормалей, который мы, разумеется, не забываем прописывать в текстуре.тхтлибо, наоборот, не прописываем (и ставим specular чёрным), и получаем требуемый результат (отсутвие бликов).

Combine
31.10.2010, 11:07
А нафига тогда тбампэкс?

TRam_
31.10.2010, 14:16
А нафига тогда тбампэкс?это что такое? m.tbumptex ?
Ну, нам обычно блики на плоских поверхностях вредны (а бамп обычно используется у плоских объектов), так что отключать их можно 2мя способами.

Igor027
31.10.2010, 15:34
Когда экспортирую модель, файл .texture должен называться <название изображения>.texture или <назв.изображения>-<назв.изображения>.texture? Или без разницы?

Igor027
31.10.2010, 15:38
И ещё, почему когда смотришь с одной стороны стены серые
http://savepic.net/3416m.png (http://savepic.net/3416.htm)
а когда с другой, они нормального цвета
http://savepic.net/4440m.png (http://savepic.net/4440.htm)
??

TRam_
31.10.2010, 17:15
Или без разницы?как экспортировался - так и правильно

И ещё, почему когда смотришь с одной стороны стены серыемне кажется у тебя дублирование стен - серой моделью и белой

Igor027
31.10.2010, 17:20
мне кажется у тебя дублирование стен - серой моделью и белой

Это как? Две стены сразу?

TRam_
31.10.2010, 17:37
хотя... Покажи настройки материала

Igor027
31.10.2010, 18:12
Это?
http://savepic.net/16145m.png (http://savepic.net/16145.htm)

TRam_
31.10.2010, 18:22
Да, это. Жми на белый прямоугольник и выбирай там чёрный цвет. (это и есть блик, он же specular . А бликов на плоской поверхности почти не бывает). Это первое.

Второе - если используешь карту нормалей, то выставляй specular level = 100, Glossnes=32, а карта нормалей должна быть без альфа-канала. Если не используешь карту нормалей, то обзывай материалы m.onetex (m.tbumptex показывает, что настроена карта нормалей)

Igor027
01.11.2010, 13:58
TRam_, спасибо, но вот появилось ещё проблема.
Залил модель в К.Менеджер, появилось несколько ошибок, справил все кроме одной:
Невозможно загрузить файл меша: 'bode.IM'

Что это значит?

Igor027
01.11.2010, 17:47
Залил модель в К.Менеджер, появилось несколько ошибок, справил все кроме одной:
Невозможно загрузить файл меша: 'bode.IM'

Что это значит?

Разобрался, сам не правильно написал. =)

Вот, загрузил вагон, но он кажется пластмассовым и окна не прозрачные:
http://savepic.net/34478m.jpg (http://savepic.net/34478.htm)
http://savepic.net/38574m.jpg (http://savepic.net/38574.htm)
http://savepic.net/27310m.jpg (http://savepic.net/27310.htm)

eugenius
13.11.2010, 21:09
Имеется вопрос следующего плана.
Мой компьютер Intel Core I7, видеокарта ATI Radeon HD 5870 1gb, оперативная память 6gb - Очень, просто убийственно медленный рендер vray. Ранее у меня был компьютер намного проще и слабее - картинки по 2 или 3 часа не рендерились. Как же мне настроить макс и vray Может кто подскажет?

Joden
13.11.2010, 22:05
покажи настройки врея

в какой версии создана модель и рендерится ? в той же ??

Combine
13.11.2010, 22:18
Либо настройки такие, либо криво крякнут. Некоторые кряки вызывают такой эффект.

eugenius
14.11.2010, 00:02
Проблему решил, установил другую редакцию vray. Как говорил combine, vray был криво крякнут, спасибо.

BAKENSHIK
09.01.2011, 11:57
добрый всем день,обьясните пожалуйста :5:где брать kuid для модели(модель готова и текстуры наложены и с чужим kuid устонавливается)чтобы написать конфиг ?

Combine
09.01.2011, 12:40
Зарегистрироваться в Planet Auran.

TRam_
09.01.2011, 12:54
как регистрироваться тут - http://trainz.org.ru/mediawiki/index.php/%D0%A0%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D 1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BD%D0%B0_Auran

BAKENSHIK
09.01.2011, 21:05
спасибо за помощь!

Naemnik
12.01.2011, 16:22
Подскажите пожалуйста как конвектировать модель из "3D max" в "Trainz
формат файла IM" какой плагин для 3D max 2010 нужен. Зарания спасибо!!!

TRam_
12.01.2011, 16:41
Такого плагина не существует. Есть плагины для 3D max 2009 и более ранних версий.

Naemnik
12.01.2011, 20:29
Подскажите пожалуйста где можно скачать "3d max 8" а ту я уже их сотню скачал, и ссылучку на плагин если не сложно!!! Заранее благодарен!!!

TRam_
12.01.2011, 20:37
Ну значит учись искать. Ведь учиться моделить куда сложнее, чем искать в гугле крякнутые версии программных продуктов.

Naemnik
12.01.2011, 20:42
Ну значит учись искать. Ведь учиться моделить куда сложнее, чем искать в гугле крякнутые версии программных продуктов.
спасибо большое помог!:(

TRam_
12.01.2011, 20:51
блюдечек с золотой каёмочкой не распространяем.

Combine
13.01.2011, 02:30
Цитата:Сообщение от TRam_
Ну значит учись искать. Ведь учиться моделить куда сложнее, чем искать в гугле крякнутые версии программных продуктов.

спасибо большое помог! Мне кажется, обижаться на отказ человека содействовать в совершении уголовного преступления крайне глупо.

dvigatel
15.01.2011, 20:23
Помогите мне, старику. Скайлайт начал неправильно рендерить. Там, где расстояние от одного до другого объекта несколько сантиметров, он рисует осветленный участок. Раньше такого небыло. Наблюдается на всех объектах, не только на этой полочке
http://s43.radikal.ru/i102/1101/10/e54d5760fcc7t.jpg (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i102/1101/10/e54d5760fcc7.png.html)
Казалось бы, простая проблема, мол взял, подтянул вбок... Но тогда раскладка сбивается.

Combine
15.01.2011, 21:09
Попробуй уменьшить биас, мальчик.

dvigatel
15.01.2011, 21:34
Спасибо, Отец, помогло:)
Еще вопрос, если к объекту применить супер-настроеный материал, с блеском и т.д., то на запеченой текстуре все это нарисуется?

macreyn
15.05.2011, 12:50
Подскажите, пожалуйcта, что с этим делать, что это значит?
http://savepic.net/1161931.png

Combine
15.05.2011, 13:06
Мне кажется, нужно сделать то, о чем просит — развертку текстур.

macreyn
15.05.2011, 13:09
развертку текстур.

А по подробней можно?А то я туповат в этом деле:o

CFM
14.07.2011, 13:20
Народ, кто запекает виреем, помогите. Дело в том, что у меня нормально запекаются только диффузные карты, остальные (теней, нормалей, света) - просто чёрные квадраты или точные копии диффузных текстур. Источник света - Vray light тип Dome.
Настройки вирея:
http://s53.radikal.ru/i141/1107/df/fb8ecae00ea1t.jpg (http://s53.radikal.ru/i141/1107/df/fb8ecae00ea1.jpg)
Макс 2009 SP1 32 бит, Vray DEMO 1.50.SP2

Combine
14.07.2011, 21:10
Попробуй выбрать в диалоге Render To Texture тип карты VRay* (VRayShadowsMap, VRayLightingMap и т.п.).

CFM
14.07.2011, 21:26
Пробовал и стандартные, и виреевские, и все вместе, всё равно чернота...

Sanshalay
14.07.2011, 23:31
Подскажите пожалуйста где можно скачать "3d max 8" а ту я уже их сотню скачал, и ссылучку на плагин если не сложно!!! Заранее благодарен!!!
3DSMax 2009 (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=785281)
Auran Plugin (http://online.ts2009.com/mediaWiki/images/6/68/MaxExporters.rar)

Combine
14.07.2011, 23:41
Мне кажется, постить ссылки на варез — не лучшая идея.

Dublin
19.07.2011, 12:41
Елки-палки, почему одно изображение четкое, а другое нет?
http://s16.radikal.ru/i190/1107/c2/498575b3c5det.jpg (http://radikal.ru/F/s16.radikal.ru/i190/1107/c2/498575b3c5de.jpg)

AlexeyK
19.07.2011, 12:52
три линейную фильтрацию текстур поставь, и чтобы на отдаление (nearlest).

Dublin
19.07.2011, 13:18
Трилинейную не нашел в настройках, может плохо искал?:confused:

AlexeyK
19.07.2011, 13:27
попробуй так, я по памяти не помню.
Кстати это из гугла.
http://fictionbook.ru/static/bookimages/00/92/35/00923515.bin.dir/h/i_015.png

Dublin
19.07.2011, 13:34
Попробовал - глухо. Попробую покопатся в настройках директа

AlexeyK
19.07.2011, 13:54
перезапускал сам макс?

Dublin
19.07.2011, 14:04
Да и так и сяк, и боком. Интересные дела с директом: dxdiag определяет 11 версию, тогда как утилиты директа вобще не могут определить версию

genesis
19.07.2011, 14:28
Anisotropic — самая качественная фильтрация.

EAR
19.07.2011, 16:19
Елки-палки, почему одно изображение четкое, а другое нет?


1. Смотришь размер текстуры в пикселях
2. В unwrap uvw выделяешь свою плоскость, edit
3. В редакторе Edit UVWs - options - preferences
4. В разделе Display preferences ставишь в полях render width, render height свои размеры из п. 1, и ставишь галочку Use custom bitmap size - должно получиться

Dublin
20.07.2011, 01:11
Спасибо за советы AlexeyK, Alex0577, все перепробовал - фигушки. Тут дела интересней.
В режиме директ 9, openGL творится такая история даже с разными настройками.
Когда перешел на директ 10 - даже без настроек картинка легла как по маслу!
Но фпс у директа 10 меня не устраивает: на 9 - 200-300 стабильно, тут же до 100 доходит неохотно. Пробовал поставить 10 фигур - фпс, исходя из вышеизложеного, заметно накрылся.
Что делать чесно говоря незнаю. Скачивать 12 макс, где выбор директа поболе?

Combine
20.07.2011, 02:54
Попробуй поставить галочки Match bitmap size as close as possible и очисти папку proxies в папке макса в "Моих документах".

Dublin
21.07.2011, 02:23
Как сделать доску эту сплошной, а не секционированной?
http://s43.radikal.ru/i100/1107/e3/d2c5cb166984t.jpg (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i100/1107/e3/d2c5cb166984.jpg)

Joden
21.07.2011, 06:45
http://s55.radikal.ru/i147/1107/a5/f853c007f9a0t.jpg (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i147/1107/a5/f853c007f9a0.jpg.html)

Pripyat
26.07.2011, 11:50
Здравствуйте, подскажите, что не так.
Решил тупо куб в игру сделать, красный.
Плагин для 3d MAX 5.1 (один файл, который вставляется в папку Plugins)

Создал куб. Жму экспортировать.
В результате никакого файла не получается, выдаются ошибки:

Exporting...
Progress: Reading data from the scene
Progress: Transforming and cropping
Progress: Merging meshes
Progress: Building chunks
Progress: Optimizing chunks
Progress: Extracting mesh influence
Geometry Exporter reported error code '16'
Unhandled error in exporter module
Export completed with 2 Errors and 0 Warnings.

Потом окошко: Export module failure.
Ничего не создается. Дальше не могу продвинуться.

Rokky
26.07.2011, 18:48
Затекстурил куб? Конвертнул в поли или меш?

Pripyat
26.07.2011, 21:52
Спасибо, я разобрался. Это все из-за кириллицы!
Надо было латинский путь давать.
Сегодня создал два первых своих объекта! ))))

Tramwayz
26.07.2011, 22:54
Показывай.

Dandi
27.07.2011, 00:03
Tramwayz, ты красных кубов не видал чтоле?

arseniy5
27.07.2011, 12:08
Возможно ли скомпилировать модель для траинза из-под 10 макса? Или треба заново модель в более ранней версии создавать?
Просьба удалить вышенаписанное сообщение.

Удалил.

РыцарьРР
27.07.2011, 15:16
Наверное, нужно подождать плагин под 10-й МАКС, если его ещё нет. А вот с конвертацией из свежей версии в более старую, могут быть проблемы.

arseniy5
27.07.2011, 15:44
Наверное, нужно подождать плагин под 10-й МАКС, если его ещё нет. А вот с конвертацией из свежей версии в более старую, могут быть проблемы.

Сомневаюсь что его напишут. В принципе можно заново создать, только вряд ли на 7, 9 макс пойдёт.

Dublin
30.07.2011, 13:35
Как сделать чтобы доска (plane) была с двух сторон цветной, а не с одной черной?

Dublin
31.07.2011, 02:20
Всегда интересовал вопрос: как переносится анимация модели в игру? Пишутся скрипты под анимацию или ее достаточно в настройках макса?

Combine
31.07.2011, 13:48
Все есть в гугле.