Просмотр полной версии : Создание маршрута с нуля
Здароваться не буду, мне тут не рады.
Итак. Перелопатил весь ФАК, нашёл азы по интересующим меня вопросам (касательно создания маршрута). Сделал следующее:
1) Открыл Route Geometry Extractor, в нём в строке меню FILE-->New Route.
Заполнил поля:
-Source Template (C:\Program Files\Microsoft Train Simulator\template) <--оставил без изменений;
-Route name заполнил как Route и Route_test;
-отметил галочкой "Electrifies Track";
-высоту кабеля в метрах оставил без изменений 7,23;
-Terrain detail scalling factor оставил как было 1.0;
-скоростные режимы выставил 125 и 90 км/ч, убрал галочку для отображения скорости в км/ч.
В итоге после этого у меня вышло вот что:
http://smages.com/t/a6/24/a6245fc0fe0f567f8ec07c30bde2bedf.jpg (http://smages.com/a6/24/a6245fc0fe0f567f8ec07c30bde2bedf.jpg.htm)
Больше никаких опций не выставляю, а сразу жму ОК и вижу в папке с игрой\ROUTES свой созданный "маршрут", точнее его заготовку. Открываю это дело с помощью ROUTE EDITOR и вот что вижу
http://smages.com/t/2e/9a/2e9a35c6de405ff6cab80a1a3309a0d4.jpg (http://smages.com/2e/9a/2e9a35c6de405ff6cab80a1a3309a0d4.jpg.htm)
т.е. есть небо с облачками, но земля отсутсвует. Далее поступаю как написано в ФАКе: копирую в папку TERRTEX "понравившиеся мне текстуры земли из другого маршрута", хотя на самом деле я просто заменил папкой Terrtex из другого маршрута "Демитров", свою папку, которую заранее удалил.
Едем дальше. Поступаю опять же как в ФАке: вкладка Windows, ищу "Texture Selector", выбираю файл с текстурами (см. скрин)
http://smages.com/t/87/6a/876a549b6e67132d1d65b4ffea78937b.jpg (http://smages.com/87/6a/876a549b6e67132d1d65b4ffea78937b.jpg.htm)
Далее жму чтобы вставить эту текстуру но мне пишет мол ничего не выбрано в предыдущей операции, хотя я нажал "Открыть" (см. скрин)
http://smages.com/t/6d/d7/6dd79259d1b994b815cc07cf46578ac7.jpg (http://smages.com/6d/d7/6dd79259d1b994b815cc07cf46578ac7.jpg.htm)
гм...т.е. я текстуру выбрал но она не появляется :( Самое интересное в том что когда я вошёл в другой маршрут то там отлично выбирается текстура, например в Европе или США, появляются квадратики для их размещения и т.д.
Отсюда вопрос: значит что-то не так в моём маршруте? Что я сделал не так или чего ещё не сделал?
Спасибо.
APK-LVDZ
09.08.2008, 13:31
В экстракторе геометрии маршрута ты должен не только выделить необходимые тебе тайлы, но и сгенерировать их, а потом ещё и выбрать стартовый тайл.
- генерация происходит у тех тайлов, которые помечены синими крестиками - производится путём выбора пункта Generate Flagged Tiles, а выбор начального тайла - правой кнопкой мыши щёлкаешь по нужному тебе тайлу, а потом в открывшемся меню жмёшь Route Editor Start Tile.
Ku3a4, советую не ФАК читать, а инструкцию по созданию
маршрутов от APK-LVDZ, очень просто, доступно и понятно
написано. Все по существу, ничего лишнего, с хорошими примерами
и иллюстрациями.
Стартовый тайл не задан скорее всего.
А, да ты же перед этим собственно сами тайлы не сгенерировал.
Создай тайлы (квадраты, из которых собственно состоит земля в маршруте) в Route Geometry Extractor, укажи, на каком из них будет открываться редактор маршрутов, перезапусти игру и тогда приступай к строительству.
Эти этапы подробно описаны во встроенной в МСТС справке (F1), правда на английском языке.
APK-LVDZ, malchik, E69 да-да, спасибо. Нашёл руководство APK-LVDZ, там всё расписано :)
Да-а, это мне не ЕЕР 3.0 :D
Так. Вот действую согласно руководства: в редакторе Route Geography выбрал интересующий меня регион, максимально приблизился к ландшафту, потом во вкладке File и жму на New Quad-Tree, выделяю рамкой квадратик с длиной не более 1 см и правой кнопкой по нему --- но контекстное меню не активно...
http://smages.com/t/42/00/420013485f4a6968fe0ab6aa7f219482.jpg (http://smages.com/42/00/420013485f4a6968fe0ab6aa7f219482.jpg.htm)
Глючный редактор или что?
Маршрут свой перед этим создать (открыть ранее созданный) не забыл ;) ?
Кстати, если в ранее созданном маршруте уже имелись готовые тайлы, то надо их загрузить (Load Quad-tree)
Маршрут свой перед этим создать (открыть ранее созданный) не забыл Нет, не забыл... раз 100 наверное тыкал, 1 раз даже появилась нужная строка Add All Selection Tiles (в квадратике с красной ниткой типа жд пути), но я для проверки выбрал другой квадратик и теперь жалею :( Опять зараза нет строки, не активная она.
Да, после того как жму New Quad-Tree экран как-то странно моргает белым таким... Это нормально? Перед каждым выбором нового квадратика надо жать на "New Quad-Tree"?
Мне кажется что-то у меня с редактором :(
Вообще эти ТАЙЛЫ можно в мой маршрут скопировать из другого места\маршрута?
Нет, достаточно один раз нажать New Quad-tree
М-да... Фантастика, получилось! Х-хы... но у меня что-то с редактором. насколько я понял появение вожделенной строки носит случайный характер. В результате она (разметка местности по квадратикам---тайлам) появилась совсем не в том регионе нашей необъятной Родины, но хотя бы в её пределах...
Пойду мучиться дальше...
Спустя почти полтора часа уложил-таки 100метровую 2-х путную секцию :)
http://smages.com/t/ca/5e/ca5ef6ec4ea0bc11651e05119787ed94.jpg (http://smages.com/ca/5e/ca5ef6ec4ea0bc11651e05119787ed94.jpg.htm)
ппц, непривычно с камеры укладывать. В ЕЕР камера работала только в 3Д мире, а укладка происходила в 2Д как при виде сверху. Выбор форм путей просто ошеломляет...
Вот расшифровка названий рельсов http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=1308
APK-LVDZ
10.08.2008, 02:37
Вот расшифровка названий рельсов http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=1308
Кстати это как раз из моей инструкции :) Так что даже если эту ссылку не посетить, дезинформированным не останешься :drinks:
Keeper Спасибо
APK-LVDZ Я именно твоим мануалом и пользуюсь.
Возникло несколько вопросов:
-дошёл до места где должен стоять автомобильный мост перпендикулярно полотну жд. Где тут найти библиотеку объектов? И как отнесутся создатели стандартных маршрутов МСТС и "Демитров" если стырю у них парочку-другую ... десятков :) ... строений? Да, я читал про авторские права но зачем изобретать велосипед...
-возможна ли укладка путей с разными шпалами? Например как на нашей станции (не скажу какой потом сами всё узнаете, может быть): на перегоне бетонные шпалы, перед стрелочным переводом (ответвление на запасный путь) шпалы деревянные, под стрелкой тоже деревянные, после стрелки опять бетонные. Или игра не поддерживает разных шпал и текстуры везде должны быть одинаковы?
P.S. Желательно чтобы библиотека объектов содержала кроме мостов ещё автобусы, деревья и т.д., а то у меня всего 1-на липа (кажется липа :) , есть a2100Str_Bridge но он не пашет :( Пишет что не хватает текстур
Спасибо.
Библиотеки как таковой нет, приходится собирать объекты поштучно из разных сайтов и маршрутов.
В МСТС изначально есть только один тип шпал. Если установить X-tracks (а если ещё не установлены, то надо установить), будет доступно 2 типа. Увы, это предел :(
Ku3a4, Насчет авторских прав - если ты делаешь маршрут для себя можешь использовать хоть все объекты со всех маршрутов, если собираешься где-то выкладывать то на объекты сделанные авторами для конкретных маршрутов (индивидуальные) ты обязан запросить разрешение использования и обязательно указать автора каждого использованного объекта в Readme, после его разрешения.
Ведь человек делал объект не для твоего маршрута, сам подумай было бы тебе приятно, если бы скажем, я взял твой маршрут, передвинул пару домиков и выложил как уже свою работу?
Если конечно объект не был выложен автором в открытый доступ, в этом случае достаточно только упоминания в Readme.
Использование "заезженных" легкоузнаваемых объектов типа километровых знаков и т.д. лично мне например не нравится, отсутствует атмосфера маршрута в которую хочется погрузится, это уже неинтересный конструктор.
Научись сразу стремиться к индивидуальности своего маршрута, как например у APK-LVDZ на такие маршруты стоит равняться и под них будут писать сценарии, они будут жить, а очередной конструктор Лего быстро забудут и прокатившись десяток раз в ознакомительной поездке выкинут.
С объектами ясно, придётся самому мост делать :) Ну и всё остальное...
А стоооп http://www.byrails.of.by/files/ %) Щ-шас я его скачаю... спасибо братскому народу!
Так-с. Этот мост выложен--значит разрешения спрашивать не надо, верно?
Если выложен отдельно конечно не надо, но указать автора в Readme нужно, чтобы все было правильно и корректно.
Парни, посоветуйте пожалуйста ресурс с нашими опорами. Я видел Украинские но там основание их, естессно, голубого цвета, а мне бы наши с чёрным основанием. Если конкретно то необходимы опоры не бетонные, а из металлической рамы. Всё что я нашёл либо не то либо чья-то собственность. (Мысли вслух: интересно сделали ли опоры из рамы с приваренным к ним километражными указателями? Числа вырезаны или выжжены какой-нить сваркой на металлическом прямоугольнике, наверняка видели :) )
Вопрос: в чём разница между опорами для постоянного тока и переменного? Даже конструкция разная? Те кто выкладывал опоры подписывают для какого они вида тока
И ещё необходимы стрелки, не менее офигенные чем в маршруте Фастов-Киев :)
Вопрос: что означает дробь в названии стрелки 1/9 и 1/11? Это отношение длины одной части\поверхности стрелки к другой? Что такое "...крестовина марки..."
Спасибо.
Sturmovik
11.08.2008, 15:19
Марка стрелки - это тангенс угла ее крестовины.
Дык напиши авторам понравившихся опор, вполне возможно тебе не откажут в разрешении использовать или модифицировать (перекрасить текстуры), это все не так страшно, как кажется, обрати внимание на "постоянный" маршрут Москва-Экспресс, если нужны для постоянки, правда автора уже нет, видимо нужно связываться с администрацией сайта, на предмет разрешений.
Заметная разница КС постоянного и переменного тока в первую очередь в изоляторах и других элементах, если они имеются в конкретной версии КС конечно.
Применительно к опорам Ромыча, выложенным тут (http://www.trainsimpack.ucoz.ru/news/2008-04-23-38) уже авансом разрешено перекрашивать
Опоры окрышенны в цвет "интерьера" Московской железной дороги, Киевского направления. Желающие могут перекрасить столбы и металлические перекладины на свой вкус. Спасибо за напоминание о них в соседней теме Gregory_777
Самое простое сделать их самому, потому-что (в зависимости от похода конечно) тебя рано или поздно начнут раздражать "не так" сделанные части КС, отсутствие нужных именно тебе секций для кривых, станций и т.д. делая КС сам ты сможешь их легко доделать "на ходу".
В чем "офигенность" стрелок в Фастов-Киев не понял, там в основном 10 градусные дефолтные, рассмотри их в редакторе, планка, коробка (если есть) и прочие элементы "навешиваются" сверху.
Марка стрелки - это тангенс угла ее крестовины. Понятно, примерно тоже самое я и предполагал. Спасибо за пояснения.
Zabor вот те опоры о которых я говорил (см. скрин)
http://s50.radikal.ru/i128/0808/fd/84511b1ea45at.jpg (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i128/0808/fd/84511b1ea45a.jpg.html)
Обидно только что бетонным опорам отдано больше предпочтения.. Всего по 1-му "_metall" в каждом паке.
Пробовал расставлять опоры автоматически. Они расставляются до определённого места, но потом начинается чехарда: провода обрываются, затем стоит 4 (!) опоры и куча проводов. Это связано с ошибкой при укладке путей?
Sturmovik
11.08.2008, 19:43
Нет, просто авторасстановка годится только для перегонов, да и то надо поправлять опоры на уклонах или поворотах, а на станциях надо все расставлять вручную
Ясно.
Парни дайте пжлста ключ для активации Train Sim Modeler версия 1.1 Хочу попробовать домик создатью
Colonel_Abel
11.08.2008, 21:00
Марка стрелки - это тангенс угла ее крестовины. Понятно, примерно тоже самое я и предполагал. Спасибо за пояснения.
А если проще и без тригонометрии, то это сколько раз ширина сердечника крестовины уложится по его длине.
Ku3a4, См. личку.
Пройдя этот путь от "где найти объекты? - ничего под мой маршрут не походит! - свои и качественные с колоритом маршрута" я бы не советовал начинать с ТСМ, наработаешь привычки, потом будет трудно переучиваться, начинай сразу с макса.
Хотя конечно и в ТСМ можно делать качественные вещи.
Про ключ вопрос снят. Благодарствую :)
Попробую следовать такому правилу (исходя из Ваших пояснений): на главных путях использовать стрелки с маркой 1/11, а на приёмо-отправочных и пр. 1/9... Кхм. Кстати а в МСТС стрелки с разной крестовиной? :) А то я тут разогнался...
В МСТС угол стрелки указан в градусах: a1tPnt5d - 5 градусов, a1tPnt10d - 10 градусов и т.п.
1/9 - это 6,34 градуса, 1/11 - это 5,19. Соответственно надо искать секции с углом в 5 и 6 градусов (они ещё по радиусу отличаться могут), конкретные имена может Zabor посоветует.
Сугубо ИМХО, не более.
Получить качественные стыки при переходе с пути на путь без кидания в стороны телег ПС при стандартном расстоянии между путями мне удалось только на A1tPnt7_5d остальные варианты давали не полный стык либо между стрелками, либо с путями (зависит от порядка укладки).
10 градусные слишком круты и годятся только для подъездных путей, есть мнение, что они вовсе не соответствуют нашим ЖД.
На скоростных участках (наш вариант стрелки с пологими крестовинами) прижились 2,5 и 3 градусные A1tPnt2_5d и A1tPnt3_0d подбирал не по тангенсу а по соответствию длинны стрелочного перевода тому, что лежит на реальном маршруте.
По скорости по отклонению стрелки начиная с 7,5 градусов практически полностью перекрывают потребности станций, например конструкционная скорость 7,5 гр. стрелки свыше 100 км/ч принимать поезд на боковой путь с такой скоростью никто не будет, в любом случае на входном светофоре будет Ж-ЖМ и 40 км/м. В исключительных случаях, например как отклонение главного хода см. выше про 2,5 и 3 гр.
Ну да, моя любимая стрелка A1tPnt7_5d, практически соответствует реальным, применяемым на большинстве станций, станции и стрелочные улицы укладываются в заданные реальностью метры практически везде, уже есть коробочка механизма, анимированная, автоматическая, имеет Frog и End, позволяет воплотить любые изощрения, срисованные с реального маршрута.
Но это личное мнение, думаю у каждого разработчика есть свои приемы строительства пути и любимые секции, стрелки и т.п.
Colonel_Abel
11.08.2008, 22:04
Про ключ вопрос снят. Благодарствую :)
Попробую следовать такому правилу (исходя из Ваших пояснений): на главных путях использовать стрелки с маркой 1/11, а на приёмо-отправочных и пр. 1/9... Кхм. Кстати а в МСТС стрелки с разной крестовиной? :) А то я тут разогнался...
Если пассажирскому в маршрут постоянно входит отклонение на боковой путь, то обычно используются стрелки с крестовиной 1/11, по ним у него скрость 40 км/ч. А если будет 1/9, то 25 км/ч. А вот грузовому по 1/9 скорость 40 км/ч.
Colonel_Abel Есть крестовины марок менее 1/11 чтобы на 60 км\ч принимать пассажирский?
Хы, вот такой домик смастерил :)
http://s49.radikal.ru/i126/0808/82/d7ba206efb3bt.jpg (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i126/0808/82/d7ba206efb3b.jpg.html)
лан я спать пошёл
Colonel_Abel
11.08.2008, 23:17
ПТЭ под рукой нет, по памяти. Для пассов: 1/9 - 25, 1/11 - 40, 1/11 с рельсами Р65 - 50, 1/11 симметричная - 70, 1/18 - 80, 1/22 - 120.
Ух здорово! Осталось уточнить если всё это счастье в МСТС? :) Или в этом симе все стрелки с одинковым tg?
Спрашивал про крестовины стрелок, характеризующих их "крутизну" вот почему. В маршруте Демитров (мне он очень нравится, правда заметил несколько недостатков в прокладке путей) возле непомню какого о.п. вход на станцию по главному пути, а выход со станции уже по приёмо-отправочному... Жуть! Влетаю на установленной скорости в 80 км\ч, проношусь мимо платформ что слева, плавный изгиб направо и !!! вижу что впереди мой путь как боковое ответвление примыкает к другому! Пиндыр! Жму на тормоза но всё равно проваливаю сценарий т.к. "состав сошёл с рельс" :(
Вот поэтому в своей модели (если всё же в МСТС предусмотрены различные крестовины) на главных путях буду ставить "скоростные стрелки", хотя бы под 40-50 км\ч. Скоро кстати начинаю станцию лепить...
Но это не суть главное... Вчера вечером пока около часа карпел над домиком узнал как это чертовски трудно. Но интересно :) но трудно :crazy:
Хочу поблагодарить тех моделлеров которые создали опоры КС и прибамбасы для них (чего стоят хотя бы керамические и стеклянные изоляторы!!!), а так же создателей ПС, всего того что ездит и гудит :) Создание подобных моделей---титанический труд, требующий упорства, терпения и профессионализма. Один локомотив стоит неслабого маршрута, имхо. Чтобы мы без вас делали :) Ещё раз огромное спасибо!
Работа тех кто делает маршруты сводится по-сути лишь к прокладке путей да расстановке домиков и деревьев вокруг, за редким исключение когда работает профи :) Кстати как вырезали надпись "Демитров" я не допёр... Предположу что в редакторе просто написали Д Е М И Т Р О В а потом написанный текст растянули вглубь наподобие того как это делается в Ворде. или нет? Неужели вручную??? ...
Пойду текстурки чтоли поишшу для своего домика...
Да, так что со стрелками в МСТС? У всех крестовины небось одинаковы да?..
Да, есть такие средства в редакторах, позволяющие сделать объемным произвольный контур.
Да, есть такие средства в редакторах, позволяющие сделать объемным произвольный контур В редакторе Abacus Train Sim Modeler есть такая функция, не подскажешь?
Так-с. Не хотел открывать карты но боюсь как бы меня кто не опередил... гляжу тут многие новые маршруты появились и доделываются старые... вощм хочу известить что ... кхм...
Курское направление от Москвы ЗАНЯТО :)
Меня не опередили? :)
Маршрут обязуюсь сделать как надо.
Рано слишком обязываешься.
В TSM можно вытягивать фигуры произвольного сечения по шаблону (Template), но затем потребуется доработать результат напильником.
E69 Я знаю на что иду. По-сути, занимаюсь этим практически с детства. Осталось только оформить на компе :)
Эт в который раз направление занимають? =)))
Ku3a4, молодец быстро учишься, только не хватайся за все сразу, иначе ничего не сделаешь до конца, проложи для начала пути, хотя бы 10 км, но по реальной схеме, километрам и с настоящим профилем, потом путевые объекты, а домики понаделать и понаставить всегда успеешь.
Переделка пути, когда ты наберешься опыта и тебе покажется все неправильно сделанным или всплывут ошибки занимает очень много времени, и чревата глюками, что может убить энтузиазм, лучше медленно, но качественно укладывать метр за метром, чтоб больше к готовым путям не возвращаться.
dj.dan.mc
12.08.2008, 17:48
Надпись ДЕМИТРОВ - это отдельная модель, помещенная на здание.
Здание между прочим, называеться city hospital в RE, ничего не напоминает?
Между, прочим, есть 5-градусная стрелка влево - ручная, а правой нет. Очень обидно.
Zabor
быстро учишься
Ёлки, говорю ж что занимался этим :) Моя задача---привыкнуть к новым особенностям редатора (расположение кнопок, функции/возможности);
только не хватайся за все сразу, иначе ничего не сделаешь до конца, проложи для начала пути, хотя бы 10 км, но по реальной схеме, километрам и с настоящим профилем, потом путевые объекты, а домики понаделать и понаставить всегда успеешь.
-Схема---самая что не на есть реальная---я по ней с младенческого возраста езжу; знаю как 5...э-э--э...4 с 2-мя фалангами пальцев (к сожалению только из окна пассажира) :)
-С километражем надеюсь справиться с помощью Гугля---отмеряю расстояние с помощью масштабной ленты;
-Давно уже для себя выработал очерёдность сборки:
[1]ПУТИ с насыпями или выемками
[2]ДОМИКИ И ДЕРЕВЬЯ В населённых пунктах приближённо к реальности, а самые заметные здания с реальными текстурами; на перегене ---поставлю "чтоб было" :)
[3]ПУТЕВЫЕ ОБЪЕКТЫ (вообще-то тоже пункт [2] но придётся попридержаться Инструкции);
[4]ЛАНДШАФТ Честно говоря мой самый нелюбимый этап :) Но изменением ландшафта можно грамотно "закрыть" местность, создав иллюзию заполенности мира
[5]СИГНАЛИЗАЦИЯ Где-то прочитал что светофоры и их настройка производится в последнюю очередь;
Переделка пути, когда ты наберешься опыта и тебе покажется все неправильно сделанным или всплывут ошибки занимает очень много времени, и чревата глюками, что может убить энтузиазм, лучше медленно, но качественно укладывать метр за метром, чтоб больше к готовым путям не возвращаться.
Обижа-а-ешь :) К готовым путям я очень щепетилен. В ЕЕР был глюк---какого-то чёрта (лысого, наверное) врмя от времени сбивались пути, самоугонялись то влево то вправо, поэтому приходилось бегать по всему маршруту и исправлять. В МСТС надеюсь такого нет. Вообще я при укладке сразу смотрю чтоб всё было ровно и гладко.
Что касается энтузизизьма...на данный момент создание маршрута известного мне с детства--цель моей жизни, вот так :) Если конечно это не займёт целую вечность и меня не обгонят другие <--думаю, время которое я потрачу на, кхм, создание (скорее перенос на движок МСТС), главный фактор. Делаю ведь практически 1...
Пока не забыл: расскажи насколько важны для маршрутов (как реальных, так и выдуманных) ЗАВОДСКИЕ пути??? Вопрос при положительном ответе на него имеет значительный вес... наш город ---один большой завод, и заводские пути от жд ветки идут аж в соседние населённые пункты. Если надо делать--сделаю, но скорее всего в последнюю очередь т.к. по проехав с наших заводских путей можно осмотреть практически весь, без преувеличения, город.
Я итак их сделаю, т.к. кроме всей реалистичности будет прикольно на ЧМЭЗе, выбивая "ДЗУЦ-ДЗУЦ-ДЗУЦ ..... ДЗУЦ-ДЗУЦ-ДЗУЦ" , проезжать мимо дома моего однокурсника :)
Опять же---главный фактор для моей модели---время (надеюсь не свободное, а затраченное).
Эт в который раз направление занимають? =)))
Прошу если где-нить увидете подобную тему указать ссылочкой сюда :)
Кратко о РЕАЛЬНОМ маршруте (каким его вижу я) :
-Идеальный маршрут для поездов пригородного сообщения ---будет куча сценариев для наших зелёных электричек (а вот сценарии---не моя забота);
-К сожалению на всей протяженности маршрута не замечал чтобы останавливались поезда дальнего следования;
-Много ходит товарных поездов---оно и понятно---так близко к Москве :)
-Что ещё...ну протяжённость ровно 100 км, электрофикация по всей протяжённости (какая именно без понятия), 2-х путная колея (а начиная с н-ного км 4-х путная --- построена параллельная ветка специально для товарных поездов. Прикольно ехать на электропоезде и постоянно видеть товарняк: на станциях он нас обгоняет а на перегоне мы уже вырываемся вперёд :) и так до самой Москвы)
Так-с. чего ещё... ну по ходу у вас советы буду спрашивать... на данный момент нахожусь в 700-800-х метрах от начала станции, а там будем смотреть что за стрелки в МСТС ...
Жду ваших комментов :)
Если маршрут максимально приближен к реальности это здорово.
Если конечно это не займёт целую вечность и меня не обгонят другие
Скорость я считаю не главное, главное добротность.Это ,как в поговорке "Тише едешь-дальше будешь".
Я за маршрут и не важно сколько раз его уже делали.
;)
Так его всё-таки делали? И как у них дела?
Да на том же уровне - большие планы на будущее :D
Тут недавно темка была, только её пришлось сильно почистить.
Заводские пути - это конечно интересно. Мининмум - сделать в видимом с маршрута объеме, а дальше - насколько хватит сил.
Riddik007
12.08.2008, 21:35
Заводские пути - это оченььь хорошо и чем больше тем лучше..... мне нравяться всякие ромзоны с хорошей детализацией-чтоб по перегону мона любоваться природой ,а по промзоне - мощью и крастой промгигантов).я даж Демитров чуток обстроил для себя (скриншоты теплотяга...)
Так его всё-таки делали? И как у них дела?
Да на том же уровне - большие планы на будущее :D
Согласен!
Например; http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?p=438&highlight=%CA%F3%F0%F1%EA%E8%E9#post438.
http://www.trainsim.ru/forum/printthread.php?t=1025&page=2&pp=15
Ku3a4, Если есть возможность вычислить путевое развитие подъездных путей, конечно делай, в сценариях это весьма увлекательно собирать вагоны, а потом уже вести собранный состав.
Ну раз опыт есть очень может быть, что это будет первый случай, когда "заняв направление" что-то будет реально сделано =))
Почитал те посты. Подольск-Чехов --- несерьёзно. Там ехать минут 40. А если и с "остановками не по всем пунктам" то вообще... пару раз от кондукторов пробежаться :)
Так-с. Хорошо. Буду СРАЗУ делать с заводскими путями :) Как уже говорил наш город --- одна большая промзона (кстати и район такой есть :))
Вопросы по созданию маршрута:
1) Можно ли накладывать друг на друга "поля с деревьями и лесом" (см. скрин), т.е. чтобы красные ограничительные полосы были внутри соседней?
http://s52.radikal.ru/i138/0808/38/3ae193a940a2t.jpg (http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i138/0808/38/3ae193a940a2.jpg.html)
2) Нашёл опоры пригодные для Курского направления (решётчатая металлическая рама). (См. скрин)
http://s46.radikal.ru/i113/0808/06/c155f9754977t.jpg (http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i113/0808/06/c155f9754977.jpg.html)
Вопрос 1) Как сделать (что надо прописать и где) чтобы эти опоры можно было бы АВТОМАТИЧЕСКИ расставить на перегоне? А так же вообще любые выбранные опоры --- хочу знать сам механизм работы "автоматизации расстановки". Если что, то скажу, что у меня есть несколько видов опор которые расставляются автоматом, но они --- бетонные :)
Вопрос 2) С помощью Train Sim Modeler`а хочу "разрезать" эти 2 опоры, показанные на снимке, и сделать одну (для расстановки по станциям). Указанная выше прога читает файлы объектов из папки ROUTES с их последующим редактированием или нет?
Если Трэйн Сим Моделер не может редактировать объекты игры (уже приспособленые для игры файлы *.s *.sd) то какая прога справится с этим? Или делать опоры самому?
И вопрос 3) Есть ли ресурс со всеми рамчатыми опорами? :) Может кто-то видел... тогда мне не пришлось бы мудрить с опорами и редактором :)
Кроме того: определился с выбором сети по виду тока---она будет постоянная (исходя из того что по Курскому направлению ходят пассажирские ВЛ-ы постоянного тока). Помню стою на перроне, вижу---ВЛ. Но без грохода характерного для грузовых поездов. Да ещё и локо с какими-то странными "наростами" впереди... И вообще офанарел когда увидел пассажирские вагоны :) Это прям как ЭД-001 :) Давненько было но запомнилось
Прошу взглянуть на исковерканный мною скрин: если кто-нибудь возьмётся перекрасить буфера электровоза примерно в такой же цветовой гамме как я пахабно сделал на скрине, то было бы здорово :) Был бы пассажирский ВЛ для Курского направления!
http://s40.radikal.ru/i088/0808/7f/4316bb9f75e6t.jpg (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i088/0808/7f/4316bb9f75e6.jpg.html)
Если на скрине плохо видно то попробую описать словами: буфера пассажирского электровоза ВЛ11 (спереди и сбоку на наржней стороне) должны быть окрашены чередующимися ЧЁРНЫМИ и ЖЁЛТЫМИ полосами одинаковой ширины (типа обозначения негабаритного места у близкостоящих к путям зданий).
У знатока этого дела думаю уйдёт минуты 2-3 :)
Блин. В обчне время я бы предавался созданию модели как минимум 12 часов, но из-за работы на это уходит час-два от силы... С сентября после учёбы думаю времени будет гораздо больше :)
Sturmovik
13.08.2008, 15:36
1) Можно ли накладывать друг на друга "поля с деревьями и лесом" (см. скрин), т.е. чтобы красные ограничительные полосы были внутри соседней?
Можно, но так как на скрине - нерационально, для одного вида деревьев хватит одной рамки
Указанная выше прога читает файлы объектов из папки ROUTES с их последующим редактированием или нет?
Нет
Как сделать (что надо прописать и где) чтобы эти опоры можно было бы АВТОМАТИЧЕСКИ расставить на перегоне?
Файл gantry.dat, можно скопировать из другого маршрута. Нужно указать в нем шейп опоры и расстояние (separation)
Если Трэйн Сим Моделер не может редактировать объекты игры (уже приспособленые для игры файлы *.s *.sd) то какая прога справится с этим? Или делать опоры самому?
Самому, файл s ничем не открывается
Ku3a4, Тоже убегаю на работу, потому вкратце.
- пересекать маркеры можно, но осмотри лес, чтоб одно дерево не запрыгивало на другое (на всякий случай), деревья + трава или кусты сочетаются без проблем.
- открыть шейп и изменить нельзя, делай свою опору с нуля.
- зачем красить электровоз не понял, просмотри его текстуры и перекрась сам только для себя естественно), так быстрее, чем просить кого-то из разработчиков ПС заниматься непонятно чем и для чего.
- что значит определился с родом тока в КС? на реальном маршруте уже все определено, нужно только узнать =)
1) Ну, проехать-то оно быстро, а построить маршрут даже на 40 минут езды - не очень...
2) Страшные какие-то опоры эти.
4) Не прикольно красить только эти коробки. Перекрашивать - так целиком под конкретную машину, но для этого нужны подробные её фотки.
Можно, но так как на скрине - нерационально, для одного вида деревьев хватит одной рамкиЕсли залезть в свойства леса, там можно регулировать количество деревьев.
И ещё желательно, чтобы размеры леса были не слишком большими. Скажем, больше чем на сотню, ну полторы, метров растягивать его "рамки" не стоит.
для одного вида деревьев хватит одной рамки Не, там смешанный лесок близ путей, натыкал уже всех деревьев что смог найти. Если на работоспособности и fps игры не отразится то буду и дальше так делать
Файл gantry.dat, можно скопировать из другого маршрута. Нужно указать в нем шейп опоры и расстояние (separation) Спасибо! Надо будет покопаться. У меня есть специальный ДОС-файл который открывает *.dat, думаю с помощью него смогу подредактировать то что мне нужно.
Значит указать название опор типа "post_2_metall" и расстояние (какое?): к стыду своему незнаю :) 50м? В общем думаю завтра когда сунусь туда, в gantry.dat этот, вопросы ещё возникнут :)
Самому, файл s ничем не открывается О чёрт... ну усеченную пирамиду я ещё сделаю... ну окрашу её в коричневый цвет... как дырявить её насквозь чтоб создать видимость рамы пока не знаю. Подскажите как сделать отверстие с помощью проги Train Sim Modeler в "стенке"? А самое срашное меня ожидает впереди---обвес :) ну эти изоляторы и пр. Думаю что-нить страшное сотворю чтобы отдалённо напоминало провода :)
деревья + трава или кусты сочетаются без проблем. Чудненько. Буду и дальше ставить пересекаясь полями однотипного леса
зачем красить электровоз не понял, просмотри его текстуры и перекрась сам только для себя естественно), так быстрее, чем просить кого-то из разработчиков ПС заниматься непонятно чем и для чего. Ну для чего я написал... есть же ПС созданные по фильму, по приписке к какому-то депо...почему не сделать для маршрута? Сам я за это точно не возьмусь, по-крайней мере пока не сделаю маршрут.
что значит определился с родом тока в КС? на реальном маршруте уже все определено, нужно только узнать Гм :) Электровоз ездит на постоянном токе по линии, значит ток там постоянный :) Значит и опоры буду брать, точнее делать для постоянного тока.
Так-с. Пойду спать а то щас свалюсь. У-уаа, встал в 4, пришёл в 14 и стал вставлять текстурки в домик. Получился довольно забавный домишко :) 1-го такого на линии хватит, остальные буду строить по образу тех что строятся в коттеджных посёлках---одно- и двух- этажные с косой крышей. Вдоль линии полно таких посёлков, скрывающихся за небольшим перелеском. Будет чем разбавить маршрут...
Завтра пойду фоты делать %) Вокзал, здания, автобусы какие-нить...
Отверстия делаются в текстурах, а не в модели, для упрощения моделей.
Научился наращивать плотность леса :) Очень удобно оказалось. Такая чаща...
Е69 загляни пжлста в личку
Сыграем? ;)
http://s61.radikal.ru/i172/0808/ad/1015db0d0eb0t.jpg (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i172/0808/ad/1015db0d0eb0.jpg.html)
Стойки ворот треугольные, но вроде как незаметно
art-trans
13.08.2008, 23:52
Кузач - крутой стадион, видимо на тебя так повлиял матч Динамо Спартак... но вот почему такая реакция, когда они проиграли?
PS: матч был красивым, захватывающим, ошеломляющим, и несмотря на поражение Спартаковцы хорошего жару давали. Это был offtop.
PS2: Аж захотелось среди ночи на спортплощадку мяча погонять... хоть и самому)
rs-basique
14.08.2008, 07:03
Прошу взглянуть на исковерканный мною скрин: если кто-нибудь возьмётся перекрасить буфера электровоза примерно в такой же цветовой гамме как я пахабно сделал на скрине, то было бы здорово :) Был бы пассажирский ВЛ для Курского направления!
http://s40.radikal.ru/i088/0808/7f/4316bb9f75e6t.jpg (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i088/0808/7f/4316bb9f75e6.jpg.html)
А теперь послушай человека, который обслуживает эти самые ВЛ11 в ТЧ-27 МСК. Во-первых на Московской дороге ни одного ВЛ пассажирского больше нет. Есть только волы с электроотоплением и ЭПТ, которые в принципе ;) могут водить пассажирские поезда. Такие волы выдаются только когда ЧС2К и ЧС7 заканчиваются.
Что касается буферных ящиков ВЛ11 - наше депо не красит их в такую раскраску уже лет пять точно, хотя я эту раскраску из детства помню. Ореховские (ТЧ-5) тоже больше так не извращаются :D, так что забудь о перекраске волов.
Что касается ВЛ10 и ВЛ10у - у этих волов вообще нет буферных ящиков...:crazy:
art-trans Скажешь тоже---стадион :) Обыное дворовое поле возле школы моего однокурсника.
rs-basique на Московской дороге ни одного ВЛ пассажирского больше нет Очень жаль. Однако я всё же радею за то чтоб в виртуальной модели они остались :)
так что забудь о перекраске волов. Ни-ког-да :) Блин почему бы не воплотить те воспоминания в виртуальную реальность? :) Если реальные ПС будут уходить из эксплуатация так и моделей не останется :)
ВЛ10 и ВЛ10у Это ты наперёд сказал чтоб я даже не заикался о перекраске? :)))
Так-с. Ща поем и пойду заниматься моделью...
Немного наврал с раскраской ящиков, память всё же немного изменила
http://s54.radikal.ru/i144/0808/7c/cfbdf87c16bct.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i144/0808/7c/cfbdf87c16bc.jpg.html)
dj.dan.mc
14.08.2008, 10:08
В дауне конечно лежит один пассажирский вл11(двухсекционка) , но что-то не заметно, чтобы у него эти буфера были так покрашены.
Ku3a4, Вот дался тебе этот яшЫк :D, имхо лучше потратить время на срисовку путевого на ближайшей станции маршрута, чем яшЫки красить :), да и странный он какой-то чего в нем такого сильно негабаритного чтоб так разукрашивать, он вылезет разве что в кривой и то спорный вопрос на сколько. Или это для того чтоб составителей поездов "пугать" необычной штукой, которая может отоварить не по детски?
фу блин, 4 часа шатался по путям. Нафоторафировался на год вперёд :) И фиг с ним с ящиком я не собирался его красить )
Парни, как там в Фотошопе 8.0 сделать чтоб растянуть снимок одинаково ровно? Кто-то писал но не могу найти... спасибо
нашёл... Transform->Distort По-русски это "трансформация\преобразование---растянуть"?
Да, оно. Можно также исползовать Free transform или Perspective.
Можно Filter -> Vanishing Point
http://globator.net/slovar.html
Вот если нужен англо-русский словарь терминов по Adobe photoshop.
Спасибо мужики! ВСё, разобрался. Сделал вручную :) Что было под углом---стало прямо (вертикально или горизонтально), где что не надо подрезал и т.д. Позже выложу на обозрение КПП (проходную) нашей автоколонны (расположена примерно 200-300м от путей, из кабины её не видно но при удалении будет заметна). :)
Так, чёт забыл спросить...
...ладн вспомню напишу
Вспомнил.
Как в Трэйн Сим Моделере сделать написанный текст объёмным (типа названия станции в Демитрове)?
И как сделать этот текст (и любой объект) светящимися ночью? Хочу объёмную надпись "АВТОКОЛОННА 1790" сделать светящейся ночью.
Спасибо. Убегаю
Подскажите пожалуйста как сделать надпись объёмной и светящейся. Хотя подозреваю что для эффекта свечения нужна ночная текстура с белым фоном, просто уже не успеваю, пора уходить...
http://s58.radikal.ru/i159/0808/c4/2947d9e38fa3t.jpg (http://radikal.ru/F/s58.radikal.ru/i159/0808/c4/2947d9e38fa3.jpg.html)
Ночные текстуры делают здание светящимся ночью.
Чтобы деталь светилась постоянно, нужно выбрать для неё материал с именем, заканчивающимся на Bright.
И... может обрезать скришоты по размеру окна редактора?
Sturmovik
15.08.2008, 21:51
И... может обрезать скришоты по размеру окна редактора?
alt+print screen при активном окне редактора...так быстрее
art-trans
15.08.2008, 23:35
Можно без Alt'а. (Это был offtop - прошу прощения за него)
E69 выбрать для неё материал с именем, заканчивающимся на Bright Что значит "материал"? При создании текстуры добавить к концу имени файла "bright"?
По-поводу скринов учту, я торопился. alt+print screen А я думал что уже всё знаю о снятии снимка с экрана :)
Блин. А что с буквами? Как делать "дырявые" текстуры? Ну чтобы в плите например отверстия появились... похоже эту тайну знает только тот кто ДЕМИТРОВ вычерчивал...
"Дырки" это альфа-слой у материала TransNorm, почитай мою тему про Выборгский ход, там есть про альфу с иллюстрациями (ограждения платформ), это применительно к максу. Или делай буквы геометрией.
Как назначать материалы в ТСМ я не знаю :o, т.к. перешел с него на макс не успев пройти эту тему :)
Снимать скриншот в редакторе можно одной кнопкой print, как Артем верно заметил, файл появится в корне МСТС вида scrgrb0.pcx, где "0" порядковый № скрина.
Sturmovik
16.08.2008, 14:00
Что значит "материал"? При создании текстуры добавить к концу имени файла "bright"?
Нет, имя тут ни при чем
Как назначать материалы в ТСМ
в контекстном меню Current Item Properties > Material
Sturmovik Zabor Спасибо парни! Однако я уж сам допёр... делал вручную. Взял цилиндр без оснований, растянул его в эллипс, затем добавил кучу плоскостей. Получилось нечто похожее на мотоциклетное колесо :)
http://s56.radikal.ru/i153/0808/09/d9edcbc08dc2t.jpg (http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i153/0808/09/d9edcbc08dc2.jpg.html)
Уф, самое главное точки не перепутал при образовании плоскостей :) Перекрасил файл blank.bmp в красный цвет чтоб не заморачиваться с каждой из плоскостей букв... 1 фиг большинство надписей в ночное время красного цвета )
Чорд! Скока ж ещё букв... но самую сложную уже сделал :)
Лишние полигоны поубивать не забудь там, где буквы прилегают к стенке, если они так будут раположены конечно, и для букв лучше сделать отдельную текстуру, ровно залитую нужным цветом, размера 256*256 или еще меньше, которую назначить (вроде по F4, или F5 уже забыл, сейчас Миша, наверное, поправит) всему выделенному элементу в сборе.
да ёлки мне щас не до этого :( какого-то дьявола ошибку пишет. :(
Вощм сбацал я надпись, отлично вроде вышло, весь день сидел. Затем полез редактировать дом, скрин которого раньше выкладывал. Ну и удалил 2 плоскости что на крыше были с надписью, и тепрь этот дом глючить стал :(
Главное если в объект добавляю плоскости--он пережёвывает и работает, но если удалил (хотел вместо плоской надписи на крыше поставить 3Д) то кранты :(
Терь только завтра опять лопатить...седня наверное не успею.
З.Ы. Полигоны надписи не красил :) Я просто файл деволтный по раскраске изменил с синего на красный :) Он мне все буквы сам красит,хех, только накой они мне теперь без дома...
пробовал названия менять, сменил размер текстур здания (и всех остальных ранее созданных мною объектов) с 512х512 на 256х256, чем выиграл 8 Мб... фиг его знает чему этому редактору не нравится... Неужели из-за того что я с крыши 2 полигона убрал???...
http://s61.radikal.ru/i171/0808/a5/04f2c7bb1e25t.jpg (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i171/0808/a5/04f2c7bb1e25.jpg.html)
Дык чего редактор в ошибке пишет то?
Посылает к какому-то Билли...
Кароч разобрался я. Дело было скорее всего в том что я некорректно исправил дом: добавлять новые элеметы можно, но сносить старые надо осторожно, а отсюда желаем вывод: лучше сразу, с первого раза делать как надо :)
Вроде пашет... вот чего я хотел добиться (надпись слишком велика но хрен с ней...)
http://s57.radikal.ru/i157/0808/f5/53ff795c5616t.jpg (http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i157/0808/f5/53ff795c5616.jpg.html)
Завтра буду автобусы вставлять...
Ещё заметил баг: последние из расставленых объектов самопроизвольно меняют своё положение: то на угол повернутся, то сместятся немного... хорошо что старые править не надо... ещё угона путей нехватало :( Блин, ну да ладно.
Кароч у редактора характер весьма своенравный :)
В МСТС отложенная отработка W файлов, потому например линейки, платформы и другие длинномерные или измерительные инструменты нужно "подвозить" к месту стройки заранее, свалив вдоль пути, потом сохраниться и снова открыть роут, теперь можно расставлять и раскладывать то, что "привезено" заранее =)).
Особенно понравилось нужно "подвозить" к месту стройки заранее, свалив вдоль пути А стройматериалы не воруют пока я бегаю сохраняться? :)
Случаев хищения пока не выявлено, наоборот, возвращают погонную длину объектов :D
alex_chem
31.08.2008, 21:09
А у меня назрел вот такой вопрос. В FAQ написано: "Добавьте участок автомобильной дороги перпендикулярно железной в том месте, где находится мост. Переместите добавленный фрагмент дороги на нужную глубину оврага ..." Но ведь при нажатии правой кнопкой мыши на выделенном участке дороги, открывается окно в котором координаты не доступны. Как же все-таки менять высоту дороги?
alex_chem
31.08.2008, 22:17
как я понимаю мышкой можно только один конец перетаскивать т. е. создавать уклон, а можно ли поднять параллельно поверхности Земли на определенную высоту?
Можно и целиком таскать. Надо нажать конпку где нарисован домик и под ним горизонтальная стрелка.
Я в шоке перестали грузиться объекты пути, при открытии редактора маршрутов выдаёт что-то типа "Невозможно прочесть укладку путей". Что за *** ???
Вставляю резервную копию---не пашет. Переставил винду---не пашет... если только при загрузке карты выбрать "Пересоздать tdb" тогда загружается месьность но вообще без путей!!! ...
С тайлами железно разобрался, удалось передвинуть маршрут из Сибири в подмосковье :)
http://www.imageup.ru/img5/gh62688.jpg
Только чтобы достичь такого результата (разбиение местности на тайлы) уходит минут 20... собака-редактор никак не хочет правильно (и что не менее важно быстро) работать :(
Парни что делать?..
Ku3a4, что этому предшествовало, что делал перед последним сохранением и про "удалось передвинуть маршрут" тоже интересно поподробнее, может тут "собака порылась".
Sturmovik
26.10.2008, 11:57
...пробовал создать свой путь, в конструкторе создал призму 12,5*1,8*0,3 (м) и закрасил сфотографированной текстурой, внедрение её в маршрут прошло неудачно---никак не хотела приниматься новая текстура путей, как бы я её не обзывал (во всех смыслах) ... все те бетонные шпалы что я скачал мне не особо нравятся---с высоты кабины они сливаются в серое месиво...
Зачем призму делал? Текстура пути называется ACleanTrack1, ее и надо перекрашивать. Чтобы шпалы не сливались, включи анизотропную фильтрацию в настройках видеокарты
Я не знаю, не знал тогда, как сделать/перекрасить свой путь. Щас вот глянул тему про Пермь 2 оказывается этим лучше вообще не заниматься...
...ошибку уточнил, теперь она вылазит аккурат во всех маршрутах. Пишет про невозможность чтения путей из базы данных, 2 раза, после чего редактор зависает :(
За мат прошу прощения не сдержался; не то чтобы я многое успел сделать но делал с душой.
Так какая прога восстанавливает данные удалённые с флешки? Или они с флешки в корзину перемещались а потом на удаление шли?..
BAB-nick
01.08.2009, 17:40
Друзья,подскажите.где можно найти это самое руководство по созданию маршрута от APK-LVDZ?
Друзья,подскажите.где можно найти это самое руководство по созданию маршрута от APK-LVDZ?
http://www.apk-lvdz.narod.ru/....я вот в гугле сразу нашел, первая ссылка))
BAB-nick
01.08.2009, 17:48
спасибо))
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot