PDA

Просмотр полной версии : Токоприемник


Crypton
28.06.2007, 19:16
Всегда мучал вопрос, именно как работает токоприменик в метро? Сначало догадываюсь что где-то в центре тележки происходит отступ, цепляясь с контактным рельсом. Хотелось бы увидеть фотографии как это происходит, да и как обустроен данный девайс. Есть еще вопрос, как с трением? ведь поезд проходит на такой скорости, да еще и обе части (и т-п и конт. рельс) неподвижны.

E69
28.06.2007, 19:33
Посмотри пока на аватар у specialist ;-)
Сейчас ссылки поищу

serega
28.06.2007, 19:48
башмак скользит плавно по КР, без особого прижимного усилия.

E69
28.06.2007, 19:48
Токоприемник на тележке:
http://deposviblovo.ru/photo/8171_inside/vagonka_08.jpg
http://deposviblovo.ru/photo/8171_inside/vagonka_09.jpg
Он подпружинен, так что стремится подняться вверх (с не очень большой силой, что-то порядка нескольких килограммов, если не вру).
Собственно контактный рельс:
http://s.foto.radikal.ru/0706/16/b25036dfeacb.gif
Токоприемник показан пунктиром.
Что ещё? Пантограф можно опустить, а токоприемник - отжать на несколько сантиметров вниз, зафиксировав в отжатом положении специальным штифтом. При отжатии всех токоприемников на вагоне он обесточивается.

Crypton
28.06.2007, 19:58
Спасибо! А как со стрелками? Ведь контакный рельс обрывается при проходе стрелки, или т-п автоматически приспускается?

serega
28.06.2007, 20:33
пока первые токоприемники обесточены(проход первых вагонов) вагоны питаются от последних(и наоборот (исключение вагоны серии Е/Ем)). также можно слышать некий квакающий звук при проходе стрелок и разрывов КР

AlexB
28.06.2007, 20:39
Кстати, именно из-за разрывов КР на стрелках в Петербургском метро запрещена эксплуатация составов менее 3-х вагонов.

E69
28.06.2007, 20:40
Да, КР на стрелках обрывается. С токоприемником при этом ничего не делается. Поскольку он подпружинен, сойдя с рельса, даже приподнимется слегка вверх.
Чтобы сход и касание контактного рельса происходили плавно, его концы делают поднимающимися вверх (а контактную площадку - с пологими боковыми гранями). Поэтому соприкосновение башмака с рельсом происходит по касательной, после чего он, скользя по наклонной поверхности, опускается до рабочего положения.
http://r.foto.radikal.ru/0706/9e/6a9acd93a0d8.gif

именно из-за разрывов КР на стрелках в Петербургском метро запрещена эксплуатация составов менее 3-х вагонов.Это вроде общий запрет, не только для Питера.
Другой его причиной называли способность самостоятельно преодолеть уклон при отказе одного из вагонов, вот тут да, Питер знаменит большими уклонами.

Crypton
28.06.2007, 22:37
Вот теперь все понятно, большое спасибо всем за разъяснение. Остался только еще один вопрос: на ЖД, в контактных сетях есть токо-разделы, а как сдесь?

РыцарьРР
28.06.2007, 22:51
Токоразделы есть везде, иначе как секционировать КС.

serega
28.06.2007, 22:52
стоят на примыканиях боковых путей. очень интересен принцип работы

Yolkin
29.06.2007, 05:22
стоят на примыканиях боковых путей. очень интересен принцип работы
Ну так рассказывай! ;)
Нам тоже интересно.

E69
29.06.2007, 09:02
в контактных сетях есть токо-разделы, а как сдесь?Только что разбирали, как контактный рельс прерывается на стрелках. Точно так же он может прерываться и на других участках пути, как правило - перед станцией, где поезда следуют на выбеге.
Если длина токораздела больше расстояния между тележками (по требованиям ПТЭ - не менее 14 м.), то вагон не будет касаться его ни одним из башмаков и обесточится.
(поэтому в ежиках гаснет свет перед станциями ;) )
На стрелках же длина разрыва меньше расстояния между башмаками (длина разрыва установлена не более 7,7 м), а также рельс, прерываясь, может начаться с другой стороны пути. Поэтому на стрелке вагон всегда касается КР хотя бы одном из токоприемников.

specialist
29.06.2007, 18:05
Вот мой аватар и пригодился.

Crypton
29.06.2007, 18:45
Интересная система, жалко что крайне нельзя посмотреть в действии. А вот на открытых участках метро (Филевская Линия), как с сыростью? Допустим идет дождь/снег, может-ли быть короткое замыкание?

Crypton
29.06.2007, 19:46
А замыкание между какими частями имеются в виду?
Что если сугроб, или метель?

E69
29.06.2007, 19:47
До контактного рельса сугроб не достанет :)
Ну если кто-то сумеет до него дотянуться тогда конечно будет замыкание...

serega
29.06.2007, 20:12
а как часто зимой работает снегодуй? :)

specialist
29.06.2007, 22:16
а как часто зимой работает снегодуй? :)

На парковых путях включают сразу (они только стрелки обдувают) как начинает идти снег. А вот на трассе не знаю, у нас таких нет.

specialist
03.07.2007, 23:27
Когда поезд метро проходит токоразделы, ТЭД работают в режиме тяги, или их заблаговременно отключают, и токораздел и стрелки проходят на выбеге?

Перед токоразделами идут на выбеге, стрелки на трассе тоже на выбеге в основном, а на парковых путях и в тяге проходят.

serega
04.07.2007, 10:09
а почему на Новых черемушках(стрелка прям при выезде со станции в депо) поезд разгоняется. а при выезде с Парка культуры поезд разгоняется и едет на выбеге и дальше опять разгоняется?

abominog
30.07.2007, 14:34
Предполагаю, что на Парке поезд уходит на глубину и наоборот тормозит на уклоне. Поэтому ему и не надо разгоняться

Aleks
01.08.2007, 01:45
именно из-за разрывов КР на стрелках в Петербургском метро запрещена эксплуатация составов менее 3-х вагонов.
Это вроде общий запрет, не только для Питера.
Другой его причиной называли способность самостоятельно преодолеть уклон при отказе одного из вагонов, вот тут да, Питер знаменит большими уклонами.

А основная причина совсем другая - тормоза. ;)

E69
01.08.2007, 11:53
А подробнее про тормоза? Чтобы хватило производительности компрессора или что?

Aleks
01.08.2007, 16:44
А подробнее про тормоза? Чтобы хватило производительности компрессора или что?
Для того, чтобы легче выводить состав с линии при их частичной неисправности. Если на составе из трех вагонов отключить тормоза на одном из них, останется две трети исправно дейсвующих тормозов. Состав можно выводить с линии. Ограничение скорости при этом не помню (что-то в райное 40 - 60 км/ч).
А вот при отключении более одной трети, но менее половины, тормозов(например отказ тормоза на одном вагоне в составе из двух вагонов) скорость следования должна быть не более 35 км/ч (пункт 18.26 ПТЭ).

parovoZZ
01.08.2007, 19:44
А где у нас курсируют трёхвагонные составы???

E69
01.08.2007, 19:55
3 вагона - это допустимый минимум. В Москве, конечно, редкость, трехвагоный поезд можно встретить разве что на Бутовской линии ;)
Кроме того, по 3 вагона могут дать, например, в качестве сопровождения путеизмерителя/дефектоскопа, при перегонке неисправного вагона в ремонт.
В пассажирской эксплуатации 3-вагонные поезда из номерных есть, например, в Днепропетровске, в 1980-х были в Новосибирске.
В Ереване, вопреки правилу, работают поезда из 2 голов.

ANK(ft)
01.08.2007, 19:59
Ну на Бутовской линии 3 вагона несколько иных.
А вот 3 обычных вагона в давние времена ходили по Филевской линии в моменты малого пассажиропотока, и лишь в час пик сцеплялись по 6.

E69
01.08.2007, 20:02
Конечно, однако всё сказанное о причинах запрета на работу менее чем 2 вагонами верно и для Русича.
Токоприемники у него только на 2 тележках, так что токоразделы увеличивать не пришлось.

Arix
20.03.2009, 16:56
Что если сугроб, или метель?

Так снег, насколько мне кажется, ток не проводит.

specialist
21.03.2009, 12:32
Так снег, насколько мне кажется, ток не проводит.

Снег, это замороженная вода. А вода проводник.

Peterbilt
21.03.2009, 12:40
Снег, это замороженная вода. А вода проводник. Дистиллированная вода - диэлектрик. Насчёт снега ничего не скажу, там мало того, что много воздуха, другое агрегатное состояние воды, а кроме того, много частичек всяческой пыли.

Peterbilt
21.03.2009, 13:04
Простая прогулка с тестером показала:
1) Человеческое тело - плохой проводник, прибор ели-ели фиксирует.
2) Водопроводная вода ток проводит, хоть и неидеально.
3) Вода из фильтра проводит ток на треть хуже.
4) Талая вода проводит ток вдвое хуже воды из фильтра.
5) Плотный старый грязный снег ток проводить отказался, даже отдельные его кристаллы.
6) Комок свежего влажного снега также не стал проводить электрический ток. Только основательно подтаяв на ладони, ток пошёл, но дохленький.
7) Сосульки также ток не проводят.
В общем, может наверное пробить при большом напряжении, но воздух-то тоже пробивает...

Skif
21.03.2009, 20:20
Касательно пункта семь пошел исключительно потому, что смешался с потом, в котором как известно, много соли.

Хм, если бы опыты по физике Петербилт проводил с участием контактного рельса, мы бы с ним здесь не разговаривали.... :)

Peterbilt
21.03.2009, 21:07
Касательно пункта семь пошел исключительно потому, что смешался с потом, в котором как известно, много соли.

Хм, если бы опыты по физике Петербилт проводил с участием контактного рельса, мы бы с ним здесь не разговаривали.... :)

Пункт 7 - это сосульки Я их руками-то и не трогал.
Если ты про ладошку, я думаю тут даже скорее примеси в снегу, воможно брызги от реагентов. На холоде ладошки не потеют, да и я не особо волновался=)
Соли кстати тоже ток не проводят в чистом виде. Только в растворах, и то при диссоциации.

А насчёт КР... У меня была в деревне кликуха "Камикадзе", но не "долб**б":D

Толстяк
01.09.2009, 23:45
Вода очень плохой проводник. Сам неоднократно видел, как на подстанции 110Кв моют изоляторы на порталах , разъединителях, ТН, из брандспойта водопроводной водой, без снятия напряжения. Поливо-моечную машину при этом даже не заземляют, однако, держащий ствол в ботах и диэлектрических перчатках. Но при этой процедуре ничего не коротит и не выбивает, хотя водой обливается всё, в том числе и то, что под напряжением...

Grebnev
02.09.2009, 00:14
боты при 110 кв должны быть спокойного белого цвета.

Yolkin
02.09.2009, 04:43
боты при 110 кв должны быть спокойного белого цвета.
Чтобы не переобувать потом, да?

specialist
02.09.2009, 10:52
боты при 110 кв должны быть спокойного белого цвета.


:rofl: :rofl: :rofl:

Schmerzen
11.09.2009, 00:38
Насчет токораздела - он не на стрелках. На стрелках вдоль разрыва контактной сети КР висит с другой стороны. Токораздел ведется при въезде на станцию и его предназначение банально простое - чтобы была возможность при необходимости не обесточивать всю линию, а только отдельные перегоны. Ну а еще он нужен для того, чтоб отделить подстанции одну от другой (которые есть на каждой станции). Ежики тухнут из-за того, что вагон полностью уходит в токораздел, а номерные не тухнут из-за БПСН (такой ящичек под названием "бортовое питание для собственных нужд). Кстати, когда номерной стоит - он издает визжаще-трещащий звук (ну или как там его.. не знаю как описать) - это и гудит БПСН.

Combine
11.09.2009, 01:30
которые есть на каждой станции Не на каждой. Подстанций тяговых 134, а станций в метро 177.

а номерные не тухнут из-за БПСН (такой ящичек под названием "бортовое питание для собственных нужд). Кстати, когда номерной стоит - он издает визжаще-трещащий звук (ну или как там его.. не знаю как описать) - это и гудит БПСН. БПСН всего лишь делает из 750В постоянных 220В 400Гц переменный. Свет не тухнет из-за аккумуляторной батареи, способной питать освещение в течение 5-7 секунд.

Schmerzen
11.09.2009, 01:54
От БПСНа заряжаются аккумуляторы.
Ну смотря в каком метро :) Есть и что на каждой станции лепят ТП.

Schmerzen
11.09.2009, 04:26
Немного не так сказал. Только дошло :)
Основной функцией БПСН является преобразование напряжения КР в постоянное стабилизированное напряжение 80 В, необходимое для питания низковольтных цепей и подзарядки аккумуляторных батарей. Дополнительной функцией БПСН является преобразование напряжения аккумуляторной батареи 80 В в переменное 220 В частотой 400 Гц. Таким образом, прохождение токоразделов на номерных протекает без отключения люминисцентного освещения салона.
А в Ежиках освещение происходит за счет обычных ламп накаливания, причем подсоединенным последовательно. Их 15 штук. И работают от напряжения 60В. Питается система освещения вагонов напрямую от КР. Таким образом получаем 825В/15=55В. То есть на каждая лампочка получает столько, сколько ей нужно для работы. И из-за обесточивания вагона на токоразделе лампочки, естественно, гаснут. И включаются 2 лампочки аварийного освещения, которые работают от аккумулятора.
И что немаловажно, длина токораздела не может быть менее 14 метров (примерное расстояние между штангами токоприемника на тележках вагонов).

Combine
11.09.2009, 11:29
Ну смотря в каком метро Есть и что на каждой станции лепят ТП. Я москвич :)

А в Ежиках освещение происходит за счет обычных ламп накаливания, причем подсоединенным последовательно. Их 15 штук. Там две параллельные группы ламп по 15шт.

Таким образом получаем 825В/15=55В 750/15 = 50В :) 825В — на шинах подстанций, оборудование вагона имеет номинал 750В (825 - 10%). Хотя бывает и под 900В, на самом деле.

И из-за обесточивания вагона на токоразделе лампочки, естественно, гаснут. И включаются 2 лампочки аварийного освещения, которые работают от аккумулятора. И поэтому они так прикольно вспыхивают при разборе схемы на ход :)

И что немаловажно, длина токораздела не может быть менее 14 метров (примерное расстояние между штангами токоприемника на тележках вагонов). Обычно делают токоразделы в 20м.

Schmerzen
11.09.2009, 14:34
Я москвич :)
Там две параллельные группы ламп по 15шт.
750/15 = 50В :) 825В — на шинах подстанций, оборудование вагона имеет номинал 750В (825 - 10%). Хотя бывает и под 900В, на самом деле.
Ну я про Киев говорил просто :) У нас немного отличается от вас :)
Ну да, 2 группы, но только смысла небыло говорить про них раз они параллельные :)
У нас 825 на оборудовании оО Ну правда еще есть низковольтажные схемы.

ЗЫ А еще у нас в вагонах "телевизеры" стоят и мультики показывают, а у вас нету:p

TRam_
12.09.2009, 23:35
в Москве стоят каменры и тоже, мультики, но снимают...

Aleks
13.09.2009, 11:44
Там две параллельные группы ламп по 15шт.
Ага. А резистор ОП2 - 0, включенный последовательно с обеими группами и параллельно АКБ на 10 провод для подзаряда батареи кто считать будет?
Так что будет не:
750/15 = 50В :)
А, допустим для 75 вольт на батарее:
(750-75)/15 = 45 В.

specialist
13.09.2009, 23:48
Ну я про Киев говорил просто :) У нас немного отличается от вас :)
Ну да, 2 группы, но только смысла небыло говорить про них раз они параллельные :)
У нас 825 на оборудовании оО Ну правда еще есть низковольтажные схемы.

ЗЫ А еще у нас в вагонах "телевизеры" стоят и мультики показывают, а у вас нету:p

А вот про низковольтажные схемы по-подробнее пожалуйста.

P/S: а у нас есть много того, чего у Вас нет. Ттут не принято писать в подобном стиле, на детский сад смахивает.

kamchatka
14.09.2009, 09:33
Ттут не принято писать в подобном стиле, на детский сад смахивает. кем не принято? лично тобой?

даёшь телевизор в метро!! :)

Combine
14.09.2009, 12:22
Ага. А резистор ОП2 - 0, включенный последовательно с обеими группами и параллельно АКБ на 10 провод для подзаряда батареи кто считать будет? Это вы там с Добровольской решайте, она мне сказала, что 50-60В на лампах :)

а у нас есть много того, чего у Вас нет САММ, например :)

Schmerzen
14.09.2009, 23:15
А вот про низковольтажные схемы по-подробнее пожалуйста.

Напишу, как только четко сформулирую :) Не могу на "не совсем трезвую голову" четко описать :) Да и в пару книжечек заглянуть надо:o

specialist
15.09.2009, 00:59
Напишу, как только четко сформулирую :) Не могу на "не совсем трезвую голову" четко описать :) Да и в пару книжечек заглянуть надо:o

Про все не надо, я это знаю не понаслышке. Мне конкретно про низковольтажные схемы.

Schmerzen
15.09.2009, 22:42
Ну а что про них так сказать можно..
Запитка - от аккумуляторных батарей. Назначение - управлении силовой схемой и вспомогательными цепями.

specialist
16.09.2009, 00:58
Ну а что про них так сказать можно..
Запитка - от аккумуляторных батарей. Назначение - управлении силовой схемой и вспомогательными цепями.

Сказать можно только то, что цепи эти низковольтные, а не низковольтажные. Хотя может на Украине они так и называются, но у нас они низковольтные.

Schmerzen
16.09.2009, 01:16
У нас все через одно место. Но тут я очепятался :) Моя вина, простите.

vitalzd
04.04.2010, 09:13
я хотел спросит , когда едешь в тунеле , всегда видишь на стенах очень много силовых кабелей. Для каких нужд они используются?

Combine
04.04.2010, 13:25
Для нужнд передачи электроэнергии, связи и чего угодно, за что платят разные организации.

sergeys
14.12.2010, 16:07
Несколько раз (крайне редко) видел, что в вагоне не раборает 1-2 лампочки, как такое может быть при последовательном соединении?
Или я что-то напутал, т.к. явление очень редкое...

specialist
15.12.2010, 10:01
Несколько раз (крайне редко) видел, что в вагоне не раборает 1-2 лампочки, как такое может быть при последовательном соединении?
Или я что-то напутал, т.к. явление очень редкое...

Какой тип вагона?

Shimanski
16.12.2010, 01:21
Да в любых. Дохлые лампы видел в вагонах от Е, до Русичей.
На Е-образных (Е, Еж и.т.д) Помоему освещение как на ёлочной гирлянде. Если одна лампа дохнет, остальные остаются в строю (Да знаю. У старых было по другому, дохнет одна, дохнет всё)

specialist
16.12.2010, 09:34
На Е-образных (Е, Еж и.т.д) Помоему освещение как на ёлочной гирлянде. Если одна лампа дохнет, остальные остаются в строю

Это есть факт, там самозакарачивающиеся лампы стоят.

sergeys
16.12.2010, 16:46
Это есть факт, там самозакарачивающиеся лампы стоят.

Спасибо за ответ!
А если не сложно, объясните, как устроена эта самая "Самозакорачивающаяся лампа", а-то яндекс по этому поводу только ее назначение выдает...

Chief
16.12.2010, 16:56
Плохо искал видимо ;)

http://trehgranka.metro.ru/magazine/lib/vagon_spb_1978/vagon_spb_1978_01-07.htm

Vivan755
16.12.2010, 17:03
Об этом у Эльзы Михайловны написано, в лампе вставка, которая при перегорании лампы плавится и освобождает контакты, которые закорачивают лампу:
http://www.zdsim.kiev.ua/library/129/
http://book.tr200.net/v.php?id=55087
http://book-vl.ru/21463-jelektropoezda-metropolitena.html
http://www.twirpx.com/file/17187/
http://arhivknig.com/tochnye-i-estestvennye-nauki/mekhanika/21862-dobrovolskaja-je.m.-jelektropoezda-metropolitena.html
И эта, не нужно цитировать предыдущее сообщение, для ответа на него предусмотрен Быстрый ответ

До встречи в следующем году. Путевка на один месяц.

sergeys
16.12.2010, 17:17
Спасибо большое за ответы!
Теперь разобрался.

Demitroff
29.05.2011, 18:33
значит врали всё в школе на обж, что в метро нельзя вставать на ближний к платформе рельс (когда говорили, что делать если упал с платформы)

Zabor
29.05.2011, 19:37
Скачал книжку Добровольской для общего развития и читая подметил интересный нюанс - на электролит в щелочных аккумуляторах наливают вазелиновое масло, для исключения контакта с воздухом и вытягивания из него углекислоты.

Вот ведь как просто етить, век живи - век учись.

Combine
29.05.2011, 20:52
значит врали всё в школе на обж, что в метро нельзя вставать на ближний к платформе рельс (когда говорили, что делать если упал с платформы) Не врали. На рельсы вообще нельзя вставать, ни на ближний, ни на дальний. И от КР лучше держаться подальше. Если упал, то либо бежишь за рейку, либо ложишься в лоток, в зависимости от наличия поезда на подходе.

Yolkin
30.05.2011, 04:59
на электролит в щелочных аккумуляторах наливают вазелиновое масло, для исключения контакта с воздухом
Я ещё один пример приведу - в лабораториях ртуть хранят под слоем воды, чтобы она не испарялась.

Dmitriy E
24.06.2011, 21:30
Не врали. На рельсы вообще нельзя вставать, ни на ближний, ни на дальний. И от КР лучше держаться подальше. Если упал, то либо бежишь за рейку, либо ложишься в лоток, в зависимости от наличия поезда на подходе.

Эта рейка же еще для воды чтоб она туда стекала,вроде или нет?

TRam_
24.06.2011, 21:32
Рейка - это чёрно-белая пластинка, перед которой останавливается поезд. Лоток - да, для воды и людей...

Dmitriy E
24.06.2011, 21:34
:)да перепутал слова

Dmitriy E
24.06.2011, 22:14
А рейка зачем?

Aleks
24.06.2011, 22:36
А рейка зачем?
Указатель места остановки первого вагона поезда для машиниста.

КЕ
25.06.2011, 16:38
Да. Иногда забавные записи в журнале бывают, например: "Слабый ход-тормоз - к рейке подкрадывайся, а то улетишь.":D