Просмотр полной версии : Конструкции кузова
Ted Flockhart
21.04.2008, 10:37
Добрый день!
Не знал, в какой раздел поместить данную тему, но, так как метрополитен меня чем-то притягивает, решил написать сюда.
Суть вопроса: Первые метровагоны типов А, Б, В, Г, Д строились с гладкими стенами.
Позже вагоны стали делать с гофрированными (ребристыми) стенами.
Яуза же имеет гладкие стены, но стены наклонены под углом друг у другу, сходясь к крыше.
А в европе и других "крутых" станах таких вагонов полно. Так в чём недостатки/достоинства каждой конструкции?
Тут разные вопросы в один собраны.
Когда кузов выполняется несущим, то есть листы обшивки не только выполняют функцию стен, но и держат вес салона, пассажиров, важно сделать их прочнее, чтобы они не гнулись, кузов не коробило. Для этого и делают гофры, и не только на метровагонах, на жд, трамваях бывает то же самое.
Гофрированный кузов имеет меньший вес, так как листы обшивки при той же прочности можно выбрать более тонкие. Основной недостаток - не такой привлекательный внешний вид, плюс гофры могут создавать неудобство при покраске, копят грязь и т.п.
У Яузы и вагонов И экспериментировали с сечением кузова. Посередине высоты кузов желательно делать максимальной высоты - там вдоль борта расположены сидения, если "утопить" их в стену, станет шире проход, возрастет вместимость вагона.
А вот над сидящими людьми пространство будет пропадать зря. Поэтому кузов можно сделать сужающимся кверху, зачем возить лишний объем.
Но здесь вылезла такая смешная проблема - щетки в моечных машинах расположены в расчете на прямоугольные в сечении вагоны, и Яузы оставались чумазые. Поэтому когда создавали Русич, пришлось приспосабливать вагон к конструкции деповских моек, а не наоборот.
Основной недостаток - не такой привлекательный внешний вид...
Имхо, недостатком это назвать можно с натяжкой. Эксплуатационные особенности - это другое дело. А внешний вид - тут, как говорится - "о вкусах не спорят"..
Мне например, наоборот, нравятся гофры на бортах вагонов. Уберите с номерного гофры - взамен имеющейся "красоты" получим вообще произведение искусства просто-таки ! :D И на железке то же самое - "лысые" вагоны вообще без гофров, вызывают у меня недоумение :cool:
Ted Flockhart
21.04.2008, 20:09
E69, так значит Яуза не такая прочная, как номерной?
RailMax, соглсен :)
так значит Яуза не такая прочная, как номерной?Не так. Это значит, что у неё скорее всего толще обшивка.
Имхо, недостатком это назвать можно с натяжкойНу часто говорят именно так, конечно на вкус и цвет товарищей нет, есть же и такие вагоны которым гладкие борта подходят лучше гофрированных.
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot