PDA

Просмотр полной версии : Зачем пантограф маневровому локомотиву


denic8
20.04.2008, 22:26
Объясните какой смысл:ставить на локомотив дизель и электро двигатель.Какая разница.
http://i042.radikal.ru/0804/db/c5ce2cefe3a2.jpg
Вот то очем я говорю.

E69
20.04.2008, 22:37
Регулярно такая тема всплывает :) По-моему здесь тоже уже обсуждали когда-то.
Работать от сети такой тепловоз не может. Пантограф используется зимой для очистки провода от льда, для этого он сделан вибрирующим.

denic8
20.04.2008, 22:41
в смысле вибрирующем?

E69
20.04.2008, 22:58
Ну дрожит он, колеблется, как сказать, чтобы лучше чистил.
На фото видно, там шланги со сжатым воздухом к нему идут для этого.
Вот чуть покрупнее фотка:
http://www.parovoz.com/gallery/UADN/20080314_126021.jpg

3.2. Вибропантограф
Пневматический вибратор (вибропантограф) предназначен для
механической очистки гололеда с контактных проводов и
устанавливается непосредственно на токоприемники типа ДЖ-5к, П-1,
П-3, П-5, Л-13у, Л-14у электровозов постоянного и переменного
тока.
Вибропантограф состоит из двух уголков, выгнутых по форме
полоза, которые крепятся на каретках токоприемника. К каждому
уголку прикреплены по два вибратора, к которым подводится воздух
под давлением (5 - 7) 10е5 Па (5 - 7 кгс/кв. см) через
изолированный шланг. Вибрация уголков происходит с частотой 4 - 5
тыс. ударов в минуту.
Пневматический вибратор устанавливается взамен демонтированного
полоза первого по ходу токоприемника.

Включение пневматического вибратора производится при скорости
движения электровоза не менее 5 км/ч, скорость движения для
удаления гололеда устанавливается в зависимости от толщины слоя
гололеда, его плотности и результатов очистки. Вибропантографом
обеспечивается очистка контактных проводов от гололеда толщиной 2
- 3 мм, эффективно работает в начальный период образования
гололеда.
Скорость движения локомотива с вибропантогрофом не должна
превышать скорости, установленной для данного участка железной
дороги.

Ace Hard
20.04.2008, 23:41
Это нужно внести в FAQ (если ещё нет).

parovoZZ
20.04.2008, 23:55
Прикольная байда. Не знал, что он ещё и вибрирует.))

Aleks
21.04.2008, 00:10
Объясните какой смысл:ставить на локомотив дизель и электро двигатель.
Кстати говоря, на этом тепловозе итак стоит 6 тяговых электродвигателей (ТЭД) - по одному на каждую ось.
Дизель вращает электрогенератор, а от него энергия по проводам передается на электродвигатели.

NeoN
21.04.2008, 01:23
2denic8

Иными словами передача тут не механическая (коленвалом), а электрическая (связь генератора с двигателями по проводам, как уже успели упомянуть). Также есть гидравлический привод передачи, например ТГМ23.

Yolkin
21.04.2008, 05:21
А смысл в том, что управляя электродвигателем проще регулировать тягу, чем управляя дизелем.

Aleks
21.04.2008, 08:26
Только вот основной способ управления тепловозом - регулировка частоты вращения дизеля и, следовательно, его мощности.
Управление возбуждением генератора, ослаблением поля ТЭД осуществляется автоматически.

USP077
02.06.2008, 11:03
У нас в Перми такой же есть ЧМЭ3-5100

Укроп
05.01.2010, 12:10
то есть я так понимаю маневровые работы он тоже может выполнять???

SAId
05.01.2010, 12:19
то есть я так понимаю маневровые работы он тоже может выполнять???

Это ты так пошутил???

Pahann4
05.01.2010, 14:27
Бывает что на электровозы вместо второго рога ставят вибропантограф

Mr.Voron
05.01.2010, 14:36
А я еще слышал, что могут поднять 2 пантографа, первый очищает, обеспечивая надежный токосъём второму.

Jrvin
05.01.2010, 14:43
А смысл в том, что управляя электродвигателем проще регулировать тягу, чем управляя дизелем.

Представляю машиниста который сидит и всю дорогу "месит" 18ти скоростную коробку передач как на австралийских тягачах (road train):rofl: :rofl:

Pahann4
05.01.2010, 16:05
А я еще слышал, что могут поднять 2 пантографа, первый очищает, обеспечивая надежный токосъём второму.

при сильном обледенении проводов всегда так делают

МЕХАНИК
14.01.2010, 01:44
при сильном обледенении проводов всегда так делают

Все равно оба пантографа сильно искрят.

Oleg Izmerov
14.01.2010, 09:42
Представляю машиниста который сидит и всю дорогу "месит" 18ти скоростную коробку передач как на австралийских тягачах (road train)
На Эмх 3 так и было. Только переключение было электромагнитными муфтами.

А вот на ЭТГ-001 пантограф действительно использовался для возможности работы тепловоза от контактной сети. Причем он был с гидропередачей, и в кузов были установлены, кроме дизеля, два ТЭД от электровоза.

xXx
14.01.2010, 13:05
А вот на ЭТГ-001 пантограф действительно использовался для возможности работы тепловоза от контактной сети. Причем он был с гидропередачей, и в кузов были установлены, кроме дизеля, два ТЭД от электровоза.

:eek:удивительно, мастера-умельцы :)

Oleg Izmerov
14.01.2010, 13:19
:eek:удивительно, мастера-умельцы :)
Это как раз упрощает электрическую схему, т.к. оказалось возможными применить независимое возбуждение, а тяговую характеристику обеспечила гидропередача. На переменке можно поставить обыкновенный АТД, без всяких преобразователей, только трансформатор. Минус - снижение к.п.д.