Просмотр полной версии : Зачем пантограф маневровому локомотиву
Объясните какой смысл:ставить на локомотив дизель и электро двигатель.Какая разница.
http://i042.radikal.ru/0804/db/c5ce2cefe3a2.jpg
Вот то очем я говорю.
Регулярно такая тема всплывает :) По-моему здесь тоже уже обсуждали когда-то.
Работать от сети такой тепловоз не может. Пантограф используется зимой для очистки провода от льда, для этого он сделан вибрирующим.
Ну дрожит он, колеблется, как сказать, чтобы лучше чистил.
На фото видно, там шланги со сжатым воздухом к нему идут для этого.
Вот чуть покрупнее фотка:
http://www.parovoz.com/gallery/UADN/20080314_126021.jpg
3.2. Вибропантограф
Пневматический вибратор (вибропантограф) предназначен для
механической очистки гололеда с контактных проводов и
устанавливается непосредственно на токоприемники типа ДЖ-5к, П-1,
П-3, П-5, Л-13у, Л-14у электровозов постоянного и переменного
тока.
Вибропантограф состоит из двух уголков, выгнутых по форме
полоза, которые крепятся на каретках токоприемника. К каждому
уголку прикреплены по два вибратора, к которым подводится воздух
под давлением (5 - 7) 10е5 Па (5 - 7 кгс/кв. см) через
изолированный шланг. Вибрация уголков происходит с частотой 4 - 5
тыс. ударов в минуту.
Пневматический вибратор устанавливается взамен демонтированного
полоза первого по ходу токоприемника.
Включение пневматического вибратора производится при скорости
движения электровоза не менее 5 км/ч, скорость движения для
удаления гололеда устанавливается в зависимости от толщины слоя
гололеда, его плотности и результатов очистки. Вибропантографом
обеспечивается очистка контактных проводов от гололеда толщиной 2
- 3 мм, эффективно работает в начальный период образования
гололеда.
Скорость движения локомотива с вибропантогрофом не должна
превышать скорости, установленной для данного участка железной
дороги.
Ace Hard
20.04.2008, 23:41
Это нужно внести в FAQ (если ещё нет).
parovoZZ
20.04.2008, 23:55
Прикольная байда. Не знал, что он ещё и вибрирует.))
Объясните какой смысл:ставить на локомотив дизель и электро двигатель.
Кстати говоря, на этом тепловозе итак стоит 6 тяговых электродвигателей (ТЭД) - по одному на каждую ось.
Дизель вращает электрогенератор, а от него энергия по проводам передается на электродвигатели.
2denic8
Иными словами передача тут не механическая (коленвалом), а электрическая (связь генератора с двигателями по проводам, как уже успели упомянуть). Также есть гидравлический привод передачи, например ТГМ23.
А смысл в том, что управляя электродвигателем проще регулировать тягу, чем управляя дизелем.
Только вот основной способ управления тепловозом - регулировка частоты вращения дизеля и, следовательно, его мощности.
Управление возбуждением генератора, ослаблением поля ТЭД осуществляется автоматически.
У нас в Перми такой же есть ЧМЭ3-5100
то есть я так понимаю маневровые работы он тоже может выполнять???
то есть я так понимаю маневровые работы он тоже может выполнять???
Это ты так пошутил???
Бывает что на электровозы вместо второго рога ставят вибропантограф
Mr.Voron
05.01.2010, 14:36
А я еще слышал, что могут поднять 2 пантографа, первый очищает, обеспечивая надежный токосъём второму.
А смысл в том, что управляя электродвигателем проще регулировать тягу, чем управляя дизелем.
Представляю машиниста который сидит и всю дорогу "месит" 18ти скоростную коробку передач как на австралийских тягачах (road train):rofl: :rofl:
А я еще слышал, что могут поднять 2 пантографа, первый очищает, обеспечивая надежный токосъём второму.
при сильном обледенении проводов всегда так делают
при сильном обледенении проводов всегда так делают
Все равно оба пантографа сильно искрят.
Oleg Izmerov
14.01.2010, 09:42
Представляю машиниста который сидит и всю дорогу "месит" 18ти скоростную коробку передач как на австралийских тягачах (road train)
На Эмх 3 так и было. Только переключение было электромагнитными муфтами.
А вот на ЭТГ-001 пантограф действительно использовался для возможности работы тепловоза от контактной сети. Причем он был с гидропередачей, и в кузов были установлены, кроме дизеля, два ТЭД от электровоза.
А вот на ЭТГ-001 пантограф действительно использовался для возможности работы тепловоза от контактной сети. Причем он был с гидропередачей, и в кузов были установлены, кроме дизеля, два ТЭД от электровоза.
:eek:удивительно, мастера-умельцы :)
Oleg Izmerov
14.01.2010, 13:19
:eek:удивительно, мастера-умельцы :)
Это как раз упрощает электрическую схему, т.к. оказалось возможными применить независимое возбуждение, а тяговую характеристику обеспечила гидропередача. На переменке можно поставить обыкновенный АТД, без всяких преобразователей, только трансформатор. Минус - снижение к.п.д.
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot