Просмотр полной версии : Полная проба тормозов при смене локомотива
Дизелист
05.03.2025, 20:38
Для чего при смене локомотива (в частности - на станции стыкования) в обязательном порядке производится ПОЛНАЯ проба тормозов? Ведь по логике, в случае, когда состав поезда при этом не изменяется - достаточно проверить соединение ТМ локомотива и поезда, и открытие кранов на данном соединении - т.е., работу тормозов только на первом после локомотива вагоне.
Стоянка на станциях стыкования при сменен лока постоянно растет: недавно стандартным было 23 минуты, теперь меньше получаса наверное уже и нет. Что в ряде случаев критично (да и в любом случае, влияет на время в пути и среднюю скорость).
Так, на прошлой неделе под 104 вместо ЭП20 из Адлера выдали 2ЭС4К (ну и далее соответственно ЭП1М и ЭП2К). Так ЭП1М, к большому удивлению, вплоть до Воронежа не увеличил 30-минутную задержку, а в Рязань и вовсе пришел почти без опоздания! Но по итогу, из-за двух 30-минутных задержек на смену локомотивов, в Москву приехали с 40-минутным опозданием. Если бы лок меняли побыстрее - приехали бы без опоздания.
логика иногда хромает и не соответствует реальности .
Дизелист
06.03.2025, 11:18
Можно подробнее?
подробнее . а поймеш ли ? не знаю , пока вижу \ видел что нет желания думать .
зимой тормоза , у любого вагона \ состава , " любят " замеразать , и можно вообще остаться без тормозов , и не важно сколько вагон до этого ехал \ стоял и как работали тормоза до этого . примеров много , мне искать лень .
Добавлено через 51 секунду
з.ы. не в обиду
Можно подробнее?
если филосовски-пространно, то в жизни невозможное и нелогичное происходит сильно чаще чем кажется
а если конкретней, то это позволяет выявить неисправности и всякие костыли про которые все случайно могли забыть
например в пути, упало кусок груза на путь, отскочил и замял ТМ и половина состава без тормозов осталось, или в пути вагон потеряли (было бы смешно если бы таких случаев и даже реальных катастроф от такого, не случалось)..были случаи когда машинисты уезжали когда половина состава на зажатых тормозах..и не у кого не ёкало что чтото не то...а потом по 10-15 вагонов на замену колпар потому что там ползуны по пару сантиметров..это прям реальные случаи, даже при мне, мой знакомый который из грузовой эксплуатации сам бегал на перегон за составом с концевым краном и рукавам чинить тормоза..из за того что машинисты забили на странные показания, а вагонники не стали в хвост ходить из-за лени
по этому - если меняем локомотив, ВСЕ участники движения, машинист, помощник и вагонники были сами, в натуре и объективно, уверены что тормоза совершенно точно работают так как должны, не "мы верим что там всё ок", а прямо "вот вижу что работает"
Дизелист
07.03.2025, 15:22
Почему же в случае локомотива двойного питания - в тех же самых случаях обходятся вообще без каких-либо проверок? Остановились, опустили один ТП, переключили напряжение, подняли другой - поехали дальше.
Если вместо локомотива двойного питания подсунули обычный - ничего кроме типа локомотива больше не изменилось (ну и соответственно - на станции стыкования ничего кроме его замены в составе поезда не меняется).
Понятно, что перед отправлением состава с конечной, а также при отцепке/прицепке вагонов, а там более в случае любых ремонтных работ с тормозами - полная проба обязательна, тут вопросов нет.
очередной забег на стараый круг , бег по кругу ? ьегаем и дальше если думать нет желания
подробнее . а поймеш ли ? не знаю , пока вижу \ видел что нет желания думать .
Добавлено через 20 минут
з.ы. подсказка \ не подсказка решайте сами
целосность тормозной магистрали менялась ? есть такое понятие на ржд по тормозам - целосность .
Cap Nemo
09.03.2025, 01:20
Понятно, что перед отправлением состава с конечной, а также при отцепке/прицепке вагонов, а там более в случае любых ремонтных работ с тормозами - полная проба обязательна, тут вопросов нет.
Так Вы сами сейчас ответили на свой вопрос.
Но если серьёзно, дам ссылку на статью в тему (СЦБист, откуда взята - не скажу). Там по грузовым, но принцип общий.
http://scbist.com/xx2/54694-01-2021-o-zamene-polnogo-oprobovaniya-tormozov-gruzovyh-poezdov-sokraschennym-pri-smene-lokomotivov.html
О замене полного опробования тормозов грузовых поездов сокращенным при смене локомотивов
Существуют следующие риски невыявления неисправностей (отказов) тормозных приборов, связанные с заменой полного опробования тормозов сокращенным на станциях смены локомотивов (при стоянке поезда на станции):
> самопроизвольный отпуск автоматических тормозов в отдельных вагонах;
> перекрытие концевых кранов в тормозной магистрали поезда;
> самоторможение поездов (в том числе неотпуск тормоза);
> замораживание тормозного оборудования;
> неисправности кранов машиниста, влияющие на работу тормозов поезда;
> неисправности воздухораспределителей.
И, в конце концов, это требование, насколько помню, всегда было в ПТЭ.
С формулировкой именно "после смены локомотива".
С перецепкой вагонов как раз полное вроде не требуется, сокращённое же?
...
С перецепкой вагонов как раз полное вроде не требуется, сокращённое же?
При отцепке, сокращенное. При прицепке, у прицепляемых вагонов полное.
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot