Просмотр полной версии : Сахалинская ж.д.
Sheldon73
26.08.2016, 20:50
всем привет! Интересуюсь Сахалинской ж.д. Прочитал на Википедии, что себестоимость грузоперевозок между континентальной частью России и Сахалином в 10 раз выше средней, а состояние пути оставляет желать лучшего. Приводит ли это к снижению грузооборота? И насколько ниже скорости на участках колеи 1067?
Проблема не в колее, а в пароме. В хранении тележек, и так далее. Есть сомнения что цифра адекватна. Грузооборот на Сахалине крайне мал, возить толком нечего, поэтому максимальная скорость в 80 км/ч никак не влияет на перевозки. Так же существует мнение, что местно руководство пытается завысить объемы перевозок, пытаясь показать свою значимость.
В паром входит всего 28 вагонов (согласно Вики), а рейсов в день всего 2-3 (по состоянию на 2010 год, не знаю, как сейчас). В течение нескольких дней, в плохую погоду, паром может вообще не ходить.
Вот и оцените объёмы грузопотока. Согласно Вики, за 2009 год - 1.4 млн тонн, т.е. в среднем 4000 т в сутки.
Думается, даже перешивка на 1520 не даст революционного эффекта для дороги.
В июле был на Сахалине, с товарищами. Занимались съемкой ЖД.
На данный момент всего 3 парома работает, по этому в один день прибывает и отправляется 1 паром, на следующий день 2. Точного расписания естественно нет.
Грузовых поездов очень мало, нормального веса вообще очень сложно поймать, 4000 т ходит по острову раз в несколько дней.
Дальше Поронайска грузового движения практически нет, за Тымовским оно совсем умирает.
В данных по АСУТ много ошибок, неизвестно специального они их делают, или случайно, ждем на перегоне поезд 1500 тонн, приезжает тепловоз с 5 груженными хопрами.
Тогда вообще не очень понятно, для чего перешивать...
Sheldon73
27.08.2016, 12:52
Блокировка на Сахалине полуавтоматическая?
Мне тоже непонятен смысл перешивки. Да на острове ПАБ.
dizelbaum
27.08.2016, 13:47
Мне тоже непонятен смысл перешивки...
Тем более что полностью остров перешить выйдет весьма дорого.
Мосты, тоннели, виадуки расширять...
Естественно, деньги огромные. Часть тоннелей уже перестроили, мосты японские меняют, но когда это закончится, неизвестно. Может все таки заморозят рано или поздно.
dizelbaum
27.08.2016, 20:25
Если смотреть с точки зрения "чистой экономики" - бессмысленно.
Не окупится никогда, учитывая небольшой грузооборот.
Но с политической, с точки зрения унификации полотна/подвижного состава - может и есть смысл.
Типа:
"А вдруг война - а танки в платформы колеи 1067мм не помещаются!".
Там такие же точно платформы, как на материке. Только в тележках разница.
Замена тележек, по всей видимости, грузооборот особо не сдерживает сейчас.
Выпускать раз в несколько лет партию людиновских тепловозов и партию сменных тележек для вагонов - всяко дешевле, чем перешивать колею. Тем более, что перешивка колеи не изменит климатической специфики, и острову всё равно нужны будут тепловозы с гидропередачей, то есть, всё тот же ТГ16М.
(хотя, по чесноку, он и в Сочи нужен, раз уж у нас наводнения в норме)
Ace Hard
27.08.2016, 20:48
Узкая колея смотрится красивее.
Тем более, что перешивка колеи не изменит климатической специфики, и острову всё равно нужны будут тепловозы с гидропередачей, то есть, всё тот же ТГ16М.
Гидропередача на ТГ16 появилась не из-за климата, а прежде всего из-за колеи.
ТЭДы нужной мощности просто не умещались в узкой тележке.
Я читал, что оба фактора играют роль. Обильный мокрый и липкий снег (а осадков зимой на Сахалине много) не способствует благоприятной работе ТЭД.
dizelbaum
27.08.2016, 21:19
Гидропередача на ТГ16 появилась не из-за климата, а прежде всего из-за колеи.
ТЭДы нужной мощности просто не умещались в узкой тележке.
Согласен.
Нет смысла проектировать/испытывать/доводить до ума/ставить на производство ТЭДы, объём выпуска которого вряд ли превысит сотню.
Себестоимость будет просто дикая.
Кстати новый ТГ16М имеет большие проблемы в плане надежности. Все 4 машины то и дело встают на ремонт, по этому в Южно-Сахалине постоянно дежурит группа инженеров Людиновского завода, во главе в главным инженером.
http://pixs.ru/showimage/LXId1kQjl6_3113972_23078622.jpg
ТГ16М-002 в депо.
Иван Андреев
28.08.2016, 00:13
Я читал, что оба фактора играют роль. Обильный мокрый и липкий снег (а осадков зимой на Сахалине много) не способствует благоприятной работе ТЭД.Обильного мокрого и липкго снега много где бывает, авот такой высокй влажности, как на Сахалине еще поискать надо. И именно поэтому специально для Сахалина и разрабатывали тепловоз с гидропередачей.
В свое время в "Локотрансе" была отличная статься Алексея Ольшевского с довольно полной истрией разработки при применения ТГ16 на Сахалине.
Вот эта статья. http://railroad.100megsfree5.com/L6/Disel-TG16.html
Цитата оттуда.
1."На колесной паре колеи 1067 мм было невозможно разместить серийные тяговые двигатели с зубчатой передачей."
2. "Имелись также весьма обоснованные сомнения в работоспособности электрических машин в условиях сахалинского климата."
Тем более что полностью остров перешить выйдет весьма дорого.
Мосты, тоннели, виадуки расширять...
А вроде не смотря на это перешивают довольно активно. Где то читал что уже сделано больше половины. А смысл видимо "стратегический"
Ещё в том, что устойчивость на стандартой колее гораздо выше. Особенно стандартных вагонов, для узкоколейки слишком высоких и широких. А это более высокие допустимые скорости по кривым, допустимая большая сила бокового ветра без опрокидывания (опять же скорость движения), нетребовательность к осесиметричности загрузки грузом.
А вроде не смотря на это перешивают довольно активно. Где то читал что уже сделано больше половины. А смысл видимо "стратегический"
Перешивают но не активно, сроки окончания сдвинуты много раз.
Больше половины, это перешит только основный путь. А станции кто будет перешивать, стрелочные переводы и так далее. А еще тоннели, что самое дорогое. И сколько времени займет, перебрасывать рельс на 1520 мм?
Добавлено через 2 минуты
Ещё в том, что устойчивость на стандартой колее гораздо выше. Особенно стандартных вагонов, для узкоколейки слишком высоких и широких. А это более высокие допустимые скорости по кривым, допустимая большая сила бокового ветра без опрокидывания (опять же скорость движения), нетребовательность к осесиметричности загрузки грузом.
Как же столько лет они ездили, и еще сколько лет будут ездить на этой колее, и ничего?
Куда скорость повышать? Вы на Сахалине были? Там одни кривые, и спуски с подъемами. А главное возить нечего.
https://trainpix.org/_update_temp/upload/254602_1.jpg
Ссылка умерла.
https://trainpix.org/photo/173530/
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot