PDA

Просмотр полной версии : Сахалинская ж.д.


Sheldon73
26.08.2016, 20:50
всем привет! Интересуюсь Сахалинской ж.д. Прочитал на Википедии, что себестоимость грузоперевозок между континентальной частью России и Сахалином в 10 раз выше средней, а состояние пути оставляет желать лучшего. Приводит ли это к снижению грузооборота? И насколько ниже скорости на участках колеи 1067?

JaZZ
27.08.2016, 03:05
Проблема не в колее, а в пароме. В хранении тележек, и так далее. Есть сомнения что цифра адекватна. Грузооборот на Сахалине крайне мал, возить толком нечего, поэтому максимальная скорость в 80 км/ч никак не влияет на перевозки. Так же существует мнение, что местно руководство пытается завысить объемы перевозок, пытаясь показать свою значимость.

Olhan
27.08.2016, 04:48
В паром входит всего 28 вагонов (согласно Вики), а рейсов в день всего 2-3 (по состоянию на 2010 год, не знаю, как сейчас). В течение нескольких дней, в плохую погоду, паром может вообще не ходить.

Вот и оцените объёмы грузопотока. Согласно Вики, за 2009 год - 1.4 млн тонн, т.е. в среднем 4000 т в сутки.

Думается, даже перешивка на 1520 не даст революционного эффекта для дороги.

JaZZ
27.08.2016, 12:44
В июле был на Сахалине, с товарищами. Занимались съемкой ЖД.
На данный момент всего 3 парома работает, по этому в один день прибывает и отправляется 1 паром, на следующий день 2. Точного расписания естественно нет.
Грузовых поездов очень мало, нормального веса вообще очень сложно поймать, 4000 т ходит по острову раз в несколько дней.
Дальше Поронайска грузового движения практически нет, за Тымовским оно совсем умирает.
В данных по АСУТ много ошибок, неизвестно специального они их делают, или случайно, ждем на перегоне поезд 1500 тонн, приезжает тепловоз с 5 груженными хопрами.

Olhan
27.08.2016, 12:48
Тогда вообще не очень понятно, для чего перешивать...

Sheldon73
27.08.2016, 12:52
Блокировка на Сахалине полуавтоматическая?

JaZZ
27.08.2016, 13:12
Мне тоже непонятен смысл перешивки. Да на острове ПАБ.

dizelbaum
27.08.2016, 13:47
Мне тоже непонятен смысл перешивки...
Тем более что полностью остров перешить выйдет весьма дорого.
Мосты, тоннели, виадуки расширять...

JaZZ
27.08.2016, 14:33
Естественно, деньги огромные. Часть тоннелей уже перестроили, мосты японские меняют, но когда это закончится, неизвестно. Может все таки заморозят рано или поздно.

dizelbaum
27.08.2016, 20:25
Если смотреть с точки зрения "чистой экономики" - бессмысленно.
Не окупится никогда, учитывая небольшой грузооборот.

Но с политической, с точки зрения унификации полотна/подвижного состава - может и есть смысл.
Типа:
"А вдруг война - а танки в платформы колеи 1067мм не помещаются!".

Olhan
27.08.2016, 20:44
Там такие же точно платформы, как на материке. Только в тележках разница.

Замена тележек, по всей видимости, грузооборот особо не сдерживает сейчас.

Выпускать раз в несколько лет партию людиновских тепловозов и партию сменных тележек для вагонов - всяко дешевле, чем перешивать колею. Тем более, что перешивка колеи не изменит климатической специфики, и острову всё равно нужны будут тепловозы с гидропередачей, то есть, всё тот же ТГ16М.

(хотя, по чесноку, он и в Сочи нужен, раз уж у нас наводнения в норме)

Ace Hard
27.08.2016, 20:48
Узкая колея смотрится красивее.

JaZZ
27.08.2016, 20:59
Тем более, что перешивка колеи не изменит климатической специфики, и острову всё равно нужны будут тепловозы с гидропередачей, то есть, всё тот же ТГ16М.


Гидропередача на ТГ16 появилась не из-за климата, а прежде всего из-за колеи.
ТЭДы нужной мощности просто не умещались в узкой тележке.

Olhan
27.08.2016, 21:10
Я читал, что оба фактора играют роль. Обильный мокрый и липкий снег (а осадков зимой на Сахалине много) не способствует благоприятной работе ТЭД.

dizelbaum
27.08.2016, 21:19
Гидропередача на ТГ16 появилась не из-за климата, а прежде всего из-за колеи.
ТЭДы нужной мощности просто не умещались в узкой тележке.
Согласен.
Нет смысла проектировать/испытывать/доводить до ума/ставить на производство ТЭДы, объём выпуска которого вряд ли превысит сотню.
Себестоимость будет просто дикая.

JaZZ
27.08.2016, 21:36
Кстати новый ТГ16М имеет большие проблемы в плане надежности. Все 4 машины то и дело встают на ремонт, по этому в Южно-Сахалине постоянно дежурит группа инженеров Людиновского завода, во главе в главным инженером.
http://pixs.ru/showimage/LXId1kQjl6_3113972_23078622.jpg
ТГ16М-002 в депо.

Иван Андреев
28.08.2016, 00:13
Я читал, что оба фактора играют роль. Обильный мокрый и липкий снег (а осадков зимой на Сахалине много) не способствует благоприятной работе ТЭД.Обильного мокрого и липкго снега много где бывает, авот такой высокй влажности, как на Сахалине еще поискать надо. И именно поэтому специально для Сахалина и разрабатывали тепловоз с гидропередачей.
В свое время в "Локотрансе" была отличная статься Алексея Ольшевского с довольно полной истрией разработки при применения ТГ16 на Сахалине.

JaZZ
28.08.2016, 00:36
Вот эта статья. http://railroad.100megsfree5.com/L6/Disel-TG16.html
Цитата оттуда.
1."На колесной паре колеи 1067 мм было невозможно разместить серийные тяговые двигатели с зубчатой передачей."
2. "Имелись также весьма обоснованные сомнения в работоспособности электрических машин в условиях сахалинского климата."

Shney
28.08.2016, 13:28
Тем более что полностью остров перешить выйдет весьма дорого.
Мосты, тоннели, виадуки расширять...

А вроде не смотря на это перешивают довольно активно. Где то читал что уже сделано больше половины. А смысл видимо "стратегический"

Sancio
28.08.2016, 14:44
Ещё в том, что устойчивость на стандартой колее гораздо выше. Особенно стандартных вагонов, для узкоколейки слишком высоких и широких. А это более высокие допустимые скорости по кривым, допустимая большая сила бокового ветра без опрокидывания (опять же скорость движения), нетребовательность к осесиметричности загрузки грузом.

JaZZ
28.08.2016, 19:35
А вроде не смотря на это перешивают довольно активно. Где то читал что уже сделано больше половины. А смысл видимо "стратегический"

Перешивают но не активно, сроки окончания сдвинуты много раз.
Больше половины, это перешит только основный путь. А станции кто будет перешивать, стрелочные переводы и так далее. А еще тоннели, что самое дорогое. И сколько времени займет, перебрасывать рельс на 1520 мм?

Добавлено через 2 минуты
Ещё в том, что устойчивость на стандартой колее гораздо выше. Особенно стандартных вагонов, для узкоколейки слишком высоких и широких. А это более высокие допустимые скорости по кривым, допустимая большая сила бокового ветра без опрокидывания (опять же скорость движения), нетребовательность к осесиметричности загрузки грузом.

Как же столько лет они ездили, и еще сколько лет будут ездить на этой колее, и ничего?
Куда скорость повышать? Вы на Сахалине были? Там одни кривые, и спуски с подъемами. А главное возить нечего.

JaZZ
29.08.2016, 22:00
https://trainpix.org/_update_temp/upload/254602_1.jpg

JaZZ
30.08.2016, 01:49
Ссылка умерла.
https://trainpix.org/photo/173530/