PDA

Просмотр полной версии : 2 -секционные тепловозы и электровозы


dmitrain
30.03.2008, 15:49
Скажите как подготавливается к работе 2-секционный лок. А именно: можно ли все устройства в обеих секциях включить из одной кабины, или надо постоянно бегать в соседнюю?

Denis31
30.03.2008, 16:06
Насколько я знаю, все приборы можно включить из одной кабины

NeoN
30.03.2008, 16:45
Конечно можно! Там же цепь управления связанная.

Aleks
31.03.2008, 00:03
как подготавливается к работе 2-секционный лок.
Если ты имеешь ввиду именно подготовку к работе, то многие устройства включаются из машинного отделения (например, батарея, вспомогательный компрессор на ВЛ10, переключатель кабины АЛСН...)
А в процессе работы, при исправной работе электровоза, в задней кабине никаких переключений выполнять не требуется.

Dmytro
31.03.2008, 11:34
У меня еще такой вопрос: допустим, 2-секционный локомотив следует вперед секцией А. Останавливается, нужно сменить направление движения, т. е. ехать вперед секцией Б. Машинисты переходят в другую кабину, кабину секции Б. Вопрос: нужно ли им переключать реверс?

genesis
31.03.2008, 11:44
Там ж ручка реверса (реверсивка) одна на весь лок, при смене направления машинист в кабине А ставит реверс на нейтраль, извлекает его, несет в кабину Б и ставит там. Если я не прав, исправьте

РыцарьРР
31.03.2008, 14:50
С реверсом почти всё правильно, только переносится не сам реверс, а его ручка-ключ.

Dmytro
31.03.2008, 15:59
Бугога, а если эту ручку потерять?)))

Colonel_Abel
31.03.2008, 16:08
Бугога, а если эту ручку потерять?)))

Зря смеешься, бывало и теряли. Но, как говорил Остап Бендер из любого безвыходного положения есть, по крайней мере, три выхода. :p На ВЛ10 это можно сделать длинной отверткой, на ЧС2 ключом на 14, на ЧС2К перемычками на клеммной рейке. :D Вот на ЭП10 пока выхода не знаю, уж больно машина зело умная, любую перемычку воспринимает как зло и помеху, отказываясь работать. :confused:

dmitrain
31.03.2008, 17:06
А на ТЭП 70 что можно предпринять?

Сибиряк
31.03.2008, 19:45
да и терять ключи-специалки плохая примета!

parovoZZ
31.03.2008, 21:01
Ну как можно реверсивку потерять? Это ж почти монтировка))

rs-basique
31.03.2008, 22:30
В советские времена некоторые женщины носили с собой в сумочках реверсивки от ЧС7. Как средство самообороны естественно. Так что реверсивку можно не только потерять ;)

Dmytro
31.03.2008, 22:42
А чего именно реверсивники? Что, других средств не было, более доступных?

dmitrain
31.03.2008, 22:59
Подарок от машиниста на 8 марта. :rofl:

rs-basique
01.04.2008, 00:52
Небольшая, удобная, хорошо в руке лежит и масса не слишком большая.

Aleks
01.04.2008, 00:53
На ВЛ10 это можно сделать длинной отверткой
Или просто пальцем при снятом кожухе. Главное знать что и как сдвигать.
(Пробовал на стендовом контроллере в МИИТе, так что можно не спорить). :D

The_PluMber
03.04.2008, 23:58
на ЭП10 маленькая реверсивка, и потерять запросто, а вот на чс6 её никак не потерять, т.к. она там не снимается.
:russian:

parovoZZ
04.04.2008, 00:07
Так, Господа!!!
Не отвлекаемся от ТЕМЫ

dmitrain
06.04.2008, 20:54
Всем спасибо за объяснения.:)

The_PluMber
07.04.2008, 23:44
не в тему немного. Подпись у тебя точная. О пассажирах-то заботятся, а вот о бригадах....:)
:russian:

Vivan755
19.04.2008, 17:34
А на ТЭП 70 что можно предпринять?
Тоже отвёрткой

Укроп
05.01.2010, 12:20
Система многих единиц (СМЕ) — способ управления подвижным составом, при котором в один поезд вцепляется несколько локомотивов или моторных вагонов, а управление тяговыми двигателями ведётся с одного поста управления и одной локомотивной бригадой, является частным случаем кратной тяги. Применяется на электровозах, тепловозах, моторвагонном подвижном составе, трамваях и изредка — троллейбусах.

вот очень важная деталь

Jrvin
05.01.2010, 14:40
Из личного опыта, принимаем сборный поезд на станции Чернышевск, электровоз ВЛ80т, приняли значит всё как положено, тормоза опробовали, назад с башмаков осадились ждём открытия сигнала... сигнал открывают ну как обычно реверсивку в перёд и поехали... ан нет не едет!!! тока стоят 600А а машина стоит, ну ещё одну позицию добавили, 900А а она еле еле вперёд подалась... такое ощущение что точто мешает... остановились,побежал я в заднюю кабину... опля какой то нехороший человек (предположительно прогревальщик) поставил реверсивку назад... вот как бывает=)

Combine
05.01.2010, 14:51
Прогревальщик электровозов? Мне одному кажется это странным?

Colonel_Abel
05.01.2010, 14:52
Из личного опыта, принимаем сборный поезд на станции Чернышевск, электровоз ВЛ80т, приняли значит всё как положено, тормоза опробовали, назад с башмаков осадились ждём открытия сигнала... сигнал открывают ну как обычно реверсивку в перёд и поехали... ан нет не едет!!! тока стоят 600А а машина стоит, ну ещё одну позицию добавили, 900А а она еле еле вперёд подалась... такое ощущение что точто мешает... остановились,побежал я в заднюю кабину... опля какой то нехороший человек (предположительно прогревальщик) поставил реверсивку назад... вот как бывает=)

Меня терзают смутные сомнения. На ВЛ10 в этом случае схема просто не соберется. Не верится, что на ВЛ80 не так.:cool:

Mr.Voron
05.01.2010, 15:11
Combine, а вроде есть такие, которые электровоз подают под состав, а бригада приходит уже к отправлению...

Слесарь
05.01.2010, 15:21
Прогревальщик электровозов? Мне одному кажется это странным?

Почему же странно? Есть прогревальщики тепловозов, есть электровозов... Другой вопрос, что тепловозы без прогревальщиков не могут, а электровоз - включил вентиляторы на низкую скорость, печки в кабине включил - и стоит себе. Бригада приходит забирать машину - а она тёплая, рабочая, только осмотрел да поехал.

Pahann4
05.01.2010, 16:26
а вроде есть такие, которые электровоз подают под состав, а бригада приходит уже к отправлению...

Не путай с гоняльщиками. Прогревальщики только греют, охраняют и на башмаки ставят, а гоняльщики ещё и гоняют на ПТО, на станцию под состав.....

Jrvin
05.01.2010, 16:29
Прогревальщик электровозов? Мне одному кажется это странным?

А что тут странного? На станции Чернышевск где происходит смена лок бригад в обоих парках работают приёмщики которые так же выполняют роль прогревальщиков т.е прибывает поезд приёмщик он же прогревальщик (на местном сленге) принимает электровоз у сдающей бригады и сидит на нём до прихода принимающей бригады (зачастую бывает что поезда стоят по 6 и более часов) А насчёт не сбора схемы я промолчу... я глазам своим верю и врать мне смысла нету!!!

Jrvin
05.01.2010, 16:31
Меня терзают смутные сомнения. На ВЛ10 в этом случае схема просто не соберется. Не верится, что на ВЛ80 не так.:cool:

Ну раз терзают то будьте добры покажите мне на схеме что конкретно не даст её собрать? (реле, контакт и т.д):)

Combine
05.01.2010, 17:18
А что тут странного? На станции Чернышевск где происходит смена лок бригад в обоих парках работают приёмщики которые так же выполняют роль прогревальщиков т.е прибывает поезд приёмщик он же прогревальщик (на местном сленге) принимает электровоз у сдающей бригады и сидит на нём до прихода принимающей бригады (зачастую бывает что поезда стоят по 6 и более часов) Все, понял. Подумал сначала о прогревальщиках в той плоскости, в которой они нужны на тепловозах :)

Jrvin
05.01.2010, 17:28
Все, понял. Подумал сначала о прогревальщиках в той плоскости, в которой они нужны на тепловозах :)

Да и мне надо было сразу уточнить=) что у нас под словом прогревальщик понимается и гоняльщик и приёмщик и даже машинисты которые делают маневры под депо (перегоняют тепловозы из одного в цеха в другой на территории депо):)

Vivan755
05.01.2010, 19:07
Ну раз терзают то будьте добры покажите мне на схеме что конкретно не даст её собрать? (реле, контакт и т.д)
Не соберётся, если на своей секции стоят не так. Другая побоку. С контактов реверсивного барабана питание на ЛК идёт через блок-контакты реверсоров, но только своей секции, на другую не идёт

Jrvin
05.01.2010, 19:55
Ну открываем схему ВЛ80т и смотрим... и видим что если на задней секции КМЭ включен "назад" то ЛК получают питание Н04-Э3-63-64-133 и далее по двум ветвям к 51-52 и 53-54, при включении КМЭ в передней секции "вперёд" передняя запитает ЛК Н04-Э2-63-64-133 и далее аналогично... а теперь вопрос: ну и где здесь "защита" недающая собирать схему при развороте реверсоров? А блок контакты реверсоров не блокируют получения питания на 63(64) "вперёд" и "назад" т.е они могут находиться под питанием одновременно... Схема тяги соберётся однозначно!!!

Colonel_Abel
05.01.2010, 20:26
Ну раз терзают то будьте добры покажите мне на схеме что конкретно не даст её собрать? (реле, контакт и т.д):)

Я где то сказал, что знаю схему ВЛ80 ? Это аналогия, на примере ВЛ10.

Ну открываем схему ВЛ80т и смотрим... и видим что если на задней секции КМЭ включен "назад" то ЛК получают питание Н04-Э3-63-64-133 и далее по двум ветвям к 51-52 и 53-54, при включении КМЭ в передней секции "вперёд" передняя запитает ЛК Н04-Э2-63-64-133 и далее аналогично... а теперь вопрос: ну и где здесь "защита" недающая собирать схему при развороте реверсоров? А блок контакты реверсоров не блокируют получения питания на 63(64) "вперёд" и "назад" т.е они могут находиться под питанием одновременно... Схема тяги соберётся однозначно!!!

Стоп, то есть в задней кабине реверс на контроллере в положении назад ? А я понял, что он там в положении вперед. Тогда, на том же ВЛ10 вперед из рабочей кабины поедет, а вот назад схема не соберется. Непонятно тогда почему ВЛ80 не ехал, что именно мешало.

Jrvin
05.01.2010, 20:33
Поезд нечётный (т.е идёт на запад) в востойной (не рабочей) кабине реверс включен назад, а в западной (рабочей) реверс включили при отправлении вперёд =)

Colonel_Abel
05.01.2010, 20:38
Поезд нечётный (т.е идёт на запад) в востойной (не рабочей) кабине реверс включен назад, а в западной (рабочей) реверс включили при отправлении вперёд =)

Причем тут четный и нечетный ? Да хоть на север и на юг. В рабочей передней кабине реверсивка "вперед", а в задней ? Вперед или назад ?

Jrvin
05.01.2010, 21:38
Причем тут четный и нечетный ? Да хоть на север и на юг. В рабочей передней кабине реверсивка "вперед", а в задней ? Вперед или назад ?

Я это рассказывал для тех кто не понимает куда и что включено... для тех кто не понял опять повторяю (уже в третий раз) в задней назад, в передней вперёд... т.е электровоз идёт на разрыв!!!

Vivan755
05.01.2010, 22:10
Схема тяги соберётся однозначно!!!
Да, будут две параллельные цепи. ВЭлНИИ не думал, что какой-то дурбецл сначала сдует крышки с реверсивных валов, потом раскорячит эти валы в разные стороны и поедет. Собственно, я и сказал только про свою секцию. Если дать питание на Э2 с одной секции, на Э3 с другой секции, то, как стоят 63 и 64, побоку. Только если на каждой из секций 63 и 64 встанут по-разному, но это рассматривать не будем, это ужас

Colonel_Abel
05.01.2010, 22:51
Я это рассказывал для тех кто не понимает куда и что включено... для тех кто не понял опять повторяю (уже в третий раз) в задней назад, в передней вперёд... т.е электровоз идёт на разрыв!!!

( Устало ) Объясни тупому почему на разрыв ? На разрыв, если в обоих кабинах реверсивный вал контроллера развернут "вперед". В передней секции, сам реверсор "вперед", в задней - "назад", тогда соответствие направлению движения. В рабочей кабине реверсивка вперед. Приходишь в заднюю там реверсивка в ПОЛОЖЕНИИ вперед или назад ? Если вперед, то да на разрыв, так как разное направление движения по кабинам, на ВЛ10 в этом случае схема не соберется. Если назад, то относительно рабочей кабины соответствие, ВЛ10 поедет. Но если из рабочей кабины захочешь поехать назад, то будет опять несоответствие, теперь секции будут упиратся друг в друга и схема опять не соберется. А вот как на ВЛ80, там нет такой защиты от дурака ? Чего ты мы с тобой на разных языках говорим. :D

alexcat
05.01.2010, 23:38
Ну открываем схему ВЛ80т и смотрим... и видим что если на задней секции КМЭ включен "назад" то ЛК получают питание Н04-Э3-63-64-133 и далее по двум ветвям к 51-52 и 53-54, при включении КМЭ в передней секции "вперёд" передняя запитает ЛК Н04-Э2-63-64-133 и далее аналогично... а теперь вопрос: ну и где здесь "защита" недающая собирать схему при развороте реверсоров? А блок контакты реверсоров не блокируют получения питания на 63(64) "вперёд" и "назад" т.е они могут находиться под питанием одновременно... Схема тяги соберётся однозначно!!!А ты схему-то открывал? Надо бы знать, что провода Э2 и Э3 в межсекционном соединении (жоксах) скрещиваются, т.е. когда ты ставишь реверсивку в положение "вперед" на ведущей секции, на ней получает питание провод Э2, и реверсоры разворачиваются в положение "вперед", а на ведомой - Э3, реверсоры разворачиваются "назад"! Так ведь задняя секция и должна ехать назад по отношению к своей кабине! Кроме того, провод Н04 получает питание от провода Э7 через ЭПК и блокировки реле 267 и 271, так что ситуация, описанная тобой, возможна, если ЭПК обведен перемычкой или тумблером, как у нас на дороге, реверсивка в ведущей кабине стоит "вперед", а в ведомой - тоже "вперед"! Тогда провода Э2 и Э3 будут под питанием одновременно, и положение реверсоров будет чисто случайным, в зависимости от пропускной способности вентилей. Благо, если они займут фиксированное положение до набора позиций, иначе выгорание контактов неизбежно. Таким образом, защита от неправильного включения КМЭ присутствует в виде ЭПК, но нет такой защиты, которую мы не сумели бы обойти! :D

Jrvin
06.01.2010, 09:57
А ты схему-то открывал? Надо бы знать, что провода Э2 и Э3 в межсекционном соединении (жоксах) скрещиваются, т.е. когда ты ставишь реверсивку в положение "вперед" на ведущей секции, на ней получает питание провод Э2, и реверсоры разворачиваются в положение "вперед", а на ведомой - Э3, реверсоры разворачиваются "назад"! Так ведь задняя секция и должна ехать назад по отношению к своей кабине! Кроме того, провод Н04 получает питание от провода Э7 через ЭПК и блокировки реле 267 и 271, так что ситуация, описанная тобой, возможна, если ЭПК обведен перемычкой или тумблером, как у нас на дороге, реверсивка в ведущей кабине стоит "вперед", а в ведомой - тоже "вперед"! Тогда провода Э2 и Э3 будут под питанием одновременно, и положение реверсоров будет чисто случайным, в зависимости от пропускной способности вентилей. Благо, если они займут фиксированное положение до набора позиций, иначе выгорание контактов неизбежно. Таким образом, защита от неправильного включения КМЭ присутствует в виде ЭПК, но нет такой защиты, которую мы не сумели бы обойти! :D

Открывал...

Vivan755
06.01.2010, 10:57
Ирвина в баню! Цитировать ПРЕДЫДУЩЕЕ сообщение, чтобы ответить одним словом - у меня бы уже процентами с двадцатью ходил

alexcat
06.01.2010, 20:36
Открывал...Но выводы сделал неверные.

МЕХАНИК
14.01.2010, 01:32
Надо бы знать, что провода Э2 и Э3 в межсекционном соединении (жоксах) скрещиваются, т.е. когда ты ставишь реверсивку в положение "вперед" на ведущей секции, на ней получает питание провод Э2, и реверсоры разворачиваются в положение "вперед", а на ведомой - Э3, реверсоры разворачиваются "назад"! Так ведь задняя секция и должна ехать назад по отношению к своей кабине! :D

Именно так и работают реверсы на ВЛ10, ВЛ11. Но если поставить на клемной рейке перемычку (ВЛ11м) 587 на 604 то схема будет собираться в обеих секциях и моторы будут крутиться куда повернуты ПКР каждой тележки.
:crazy: