PDA

Просмотр полной версии : На путях технического прогресса (1955)


Timas
17.02.2013, 16:18
Летом 1955 года на станции Николаевка Московской железной дороги прошла транспортная выставка «На путях технического прогресса». Здесь советские граждане и иностранные гости смогли увидеть натурные образцы современной железнодорожной техники СССР: локомотивы, вагоны, путевые машины и механизмы, средства диагностики и ремонта пути. Был представлен как серийно выпускаемый подвижной состав, так и новые перспективные образцы. Такие, как электросекция СН - прародитель ЭР1 (На момент проведения выставки было построено только три вагона. Или новый магистральный тепловоз ТЭ3, более мощный, чем ранее выпускавшиеся модели. Советские железнодорожники, инженеры и конструкторы не только показали достоинства новой техники, но и ответили на интересующие вопросы.

По материалам выставки был снят доументальный фильм.

qAHXtmURfv8

Также выставка нашли отклик в советской печати. Статья из журнала «Техника - молодёжи», № 10 за 1955 год.

http://zhurnalko.net/images/d/0/d07708cc73e93bcd51bc/page0013.jpg

http://zhurnalko.net/images/d/0/d07708cc73e93bcd51bc/page0014.jpg

http://zhurnalko.net/images/d/0/d07708cc73e93bcd51bc/page0015.jpg

http://zhurnalko.net/images/d/0/d07708cc73e93bcd51bc/page0016.jpg

Накоторые известные фотографии того времени также своим происхождением обязаны этому мероприятию. Например, электросекция СН:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c5/Электросекция_СН.jpg

Салон электросекции СП. Слева за окнами всё тот ж парад локомотивов. Справа - 23-вагонный рефрижераторный поезд:

http://www.parovoz.com/gallery/RU77/20110326_309608.jpg

Ну и в заключении ещё одна публикация (источник неизвестен) про секцию СН, непосредственно к теме выставки 1955 года не относящаяся.

http://i061.radikal.ru/1003/4d/18e8734553ed.jpg

Dima-k
19.02.2013, 07:27
Ну и в заключении ещё одна публикация (источник неизвестен) про секцию СН, непосредственно к теме выставки 1955 года не относящаяся.

Здорово! Да это практически "Ласточка" образца 1955 года. И почему они не пошли в серию?

Timas
19.02.2013, 08:36
Многие конструктивные элементы были использованы на первых ЭР1. А «излишества» отвалились сами. В отечественной истории техники это встречается постоянно.

Иван Андреев
19.02.2013, 20:37
Здорово! Да это практически "Ласточка" образца 1955 года. И почему они не пошли в серию?Это... дык... А Ракова первый том почитать, а?
Составность у СН была П+М+П, то есть два прицепных на один моторный - силы на нормальный разгон не очень хватало. Это была опытная разработка и вот на основании результатов испытаний и была разработана ЭР1 с составностью 1:1.

Timas
02.03.2013, 23:38
Нарисовалась электросекция СН:

http://s1.ipicture.ru/uploads/20130302/1XzWxo9W.bmp

Иван Андреев
03.03.2013, 06:20
Секция СН состоит всего навсего из 3-х вагонов - Головной прицепной + Моторный + Головной прицепной.
Таких секций было выпущено 2 штуки.
А вот что такое Вы нарисовали? На секцию СН это не похоже.

crazy dispetcher
03.03.2013, 11:47
Секция СН состоит всего навсего из 3-х вагонов - Головной прицепной + Моторный + Головной прицепной.


Секция СН состояла из Головного прицепного+Моторный+Прицепной(без полноценной кабины управления) Это хорошо видно на снимке салона поезда. А на рисунке изображен уже объединённый поезд из двух секций. В таком виде он работал после испытаний.

Иван Андреев
03.03.2013, 22:38
Сорри, на каом именно снимке салона это видно? Это который тут чуть выше с тремя железнодорожниами?
Извините, но из него никак не следует, что кабина управления была только одна.
Какие нибудь еще данные по сему поводу есть?

crazy dispetcher
04.03.2013, 01:42
Именно на этом. Достоверный факт, что на этой выставке данная электросекция была представлена в трёхвагонном исполнении. На видео есть момент, когда нам показывают панораму выставки, и там можно заметить, что последний вагон имеет маневровый(?) пост управления (маленькое окошко с торца), но никак не полноценную кабину. Напомню, что мы имеем три вагона, поэтому моторным вагоном это быть не могло. Собственно на вышеупомянутом фото виден солнечный свет в конце состава, проникающий через межвагонную дверь.

Отсюда вытекает следующий вывод, что изначально секция СН 2001 состояла из ГП+М+П. А уже потом в 1955 году к ней прицепили вторую секцию СН 2002 и в 1958 передали с ОКТ.ж.д на СЕВ.ж.д, а в последствии на СВРД.ж.д (см В.А.Раков I том с.453)

Timas
04.03.2013, 12:10
Сорри, на каом именно снимке салона это видно? Это который тут чуть выше с тремя железнодорожниами?
Извините, но из него никак не следует, что кабина управления была только одна.
Какие нибудь еще данные по сему поводу есть?

Кабина управления, пригодная для движения ПОЕЗДНЫМ порядком, на трёхвагонной секции была только одна. Маневровый пост управления - это не есть полноценаая кабина управления. Если вы считаете маневровый пост управления кабиной, то тогда скажу, что они были на каждом промежуточном вагоне.

classicisme
05.03.2013, 02:29
...
Мрачноватый вагон со сдвигающейся крышей можно увидеть и на "Паровозе" (http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=158565&LNG=RU#picture).

Timas
05.03.2013, 04:55
Мрачноватый вагон со сдвигающейся крышей можно увидеть и на "Паровозе" (http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=158565&LNG=RU#picture).

Это будет следующая история для творческого поиска. Пока я «однонитку» считаю...