Вход

Просмотр полной версии : Новый формат пассажирских перевозок на Бел.ж.д.


ZDMANIAC
24.12.2012, 23:51
Дело в том, что у нас на БЧ придумали новую фичу: отныне все поезда делятся не на пригородные и пассажирские, а на поезда региональных и межрегиональных линий. Причем региональные делятся на бизнес-класс и эконом класс. Под эконом-классом подразумеваются обычные "собаки" т.е. дизеля и электрички. Теперь все дикторы на вокзалах должны объявлять не "начинается посадка на пригородный поезд такой-то", а "начинается посадка на поезд региональных линий эконом-класса". Хотелось бы узнать мнение форумчан по данному вопросу

bsd
25.12.2012, 11:48
Это плохо. Одно из немногих негативных изменений на Белорусской железной дороге.
Вроде бы мелочь, особенно на фоне того, что творится во всех соседних государствах. Но всё же - зачем было насаждать маразм?


http://ru-uzd.livejournal.com/196954.html
Привычные двуязычные объявления о прибытии и отправлении поездов на оршанском вокзале стали какими-то странными. Что за ерунда?! Оказывается, с ноября 2012 года пригородные поезда на всей Белорусской железной дороге официально переименованы в «поезда региональных линий эконом-класса», ускоренные электропоезда 800-й нумерации — в «поезда региональных линий бизнес-класса». Поезда дальнего следования, не выходящие за пределы Белорусской железной дороги, отныне называются «поезда межрегиональных линий экономкласса», а выходящие за пределы Белорусской железной дороги — «поезда международных линий».

Идиотское переименование заставили выполнять с первого дня. На всех, даже малых станциях, теперь требуют объявлять,так: «на первый путь прибывает поезд региональных линий эконом-класса сообщением Жлобин — Осиповичи». Таблички «ПРИГОРОДНЫЕ КАССЫ» на крупных вокзалах, видимо, вскоре заменят на «кассы региональных линий эконом-класса».

Но самое дикое — это обзывательство поездов, следующих в Москву и даже в Унечу (более 90 процентов маршрута находится внутри Белорусской железной дороги) «поездами международных линий».
Какие «международные»?! В Минске и в Москве — один народ, единое Союзное государство.
Термин «международный» к чему-либо российско-белорусскому никогда не применялся,
и применяться не должен!

Распространено мнение, что дурное переименование поездов — подготовка к значительному повышению цен.
Но пока тарифы на проезд в поездах (как пригородных, так и дальних) на Белорусской железной дороге остаются абсурдно низкими, самыми низкими в мире. Российские тарифы — более чем в 10 раз выше.

По насыщенности железнодорожной сети пассажирскими поездами, обеспеченности страны пассажирским сообщением Беларусь, возможно, находится на первом месте в мире. Зная, насколько ужасно обстоят дела с железной дорогой в других странах, в том числе соседних — Латвии, Литве, Польше, как стремительно ухудшается ситуация с железными дорогами Украины, становится грустно от осознания того, что Беларусь — исключение.
Сколько ещё она продержится «на плаву», в окружении ужасной реальности всех соседних стран?

awaken
25.12.2012, 14:33
как ни назови, суть поездов от этого не поменяется... в чем смысл этих переименований

Добавлено через 4 минуты

Но самое дикое — это обзывательство поездов, следующих в Москву и даже в Унечу (более 90 процентов маршрута находится внутри Белорусской железной дороги) «поездами международных линий».
Какие «международные»?! В Минске и в Москве — один народ, единое Союзное государство.


насчет народа и государства не согласен, но это тема для "курилки"

понятие международный в применении к поезду означает что если конечные точки маршрута находятся в разных государствах, то применяется международный тариф, который как правило дороже внутреннего.

bsd
25.12.2012, 14:38
В РФ принято называть международными только поезда, следующие за пределы бывшего СССР. Следующие в СНГ - межгосударственные. Назвали бы и в Беларуси межгосударственными, если так "приспичило".

awaken
25.12.2012, 17:12
в Украине разница в том что на внутренние маршруты билет продают без паспорта, а на международные (в том числе в Россию) - по паспорту и в билете проставляется фамилия

EAR
26.12.2012, 11:19
в Украине разница в том что на внутренние маршруты билет продают без паспорта, а на международные (в том числе в Россию) - по паспорту и в билете проставляется фамилия

в Беларуси тоже самое

bsd
26.12.2012, 12:58
Настоящие международные билеты (по крайней мере, до недавнего времени) в Минске продавали в отдельном здании "Международных касс", и они выглядят иначе, чем остальные.

Vlad
26.12.2012, 15:48
Хотелось бы узнать мнение форумчан по данному вопросу

С одной стороны, я ничего особенно плохого в переименовании не вижу. Разве что объявлять неудобно (непривычно) будет:D Но с другой стороны, не совсем ясно, что такое "экономкласс" и "бизнес класс". Поезд бизнес-класса-это что-электричка с вагонами 1 класса, или экспресс с вагонами 2 класса? Данные названия не совсем подходят к обозначениям поездов, они больше подходят только к обозначениям классов вагонов в одном и том же поезде. Во всей Европе в поездах вагоны делятся на 1 класс (бизнес-обычно не более одного вагона на поезд), и 2 класс(эконом-все остальные вагоны). Вагоны же и 1, и 2 классов есть во всех поездах, начиная от пригородных и заканчивая Евросити.

ZDMANIAC
26.12.2012, 19:20
С одной стороны, я ничего особенно плохого в переименовании не вижу. Разве что объявлять неудобно (непривычно) будет:D Но с другой стороны, не совсем ясно, что такое "экономкласс" и "бизнес класс". Поезд бизнес-класса-это что-электричка с вагонами 1 класса, или экспресс с вагонами 2 класса? Данные названия не совсем подходят к обозначениям поездов, они больше подходят только к обозначениям классов вагонов в одном и том же поезде. Во всей Европе в поездах вагоны делятся на 1 класс (бизнес-обычно не более одного вагона на поезд), и 2 класс(эконом-все остальные вагоны). Вагоны же и 1, и 2 классов есть во всех поездах, начиная от пригородных и заканчивая Евросити.

Под бизнес-классом подразумеваются швейцарские электропоезда Стадлер, ныне эксплуатирующиеся в Минске, под эконом-классом-обычные дизель-поезда и электрички. Кстати одним переименованием не ограничатся, весь ПС собираются перекрасить в соотвествущий цвет с эмблемй, соттветсвующей виду перевозок. Например, городские линии имеют эмблему астры, региональные-крокуса, и т.д. Почему такие ботанические обозначения придмали я лично без понятия

Деметрий
26.12.2012, 19:50
Ерунда в общем.

Сергей79
26.12.2012, 20:46
Ерунда в общем.

И выкидывание денег на ветер...

ZDMANIAC
26.12.2012, 21:44
А вот тут я целиком и полностью согласен с предыдущим оратором, Лучше бы новый ПС закупали, чем дурью маялись. Новинки только в Минске, а у нас на переферии т.н. "поезда региональных линий эконом-класса"-это обычные дизеля ДДБ1 с половинкой 2М62 в голове. Ничего плохого о них сказать не могу, только смешно обычный дизель-поезд, останавливающийся у каждого столба, называть таким замысловатым названием. Для таких поездов и ПС должен быть соответсвующий, наподобие тех же Штадлеров, ну или новых польских рельсовых автобусов ПЕСА, которые у нас в этом году запустили на некоторые региональные линии. Но опять же все это не в моем регионе. Остается ждать, что к 2020 году(по словам начальника Бел ж.д.) электрифицируют наше направление, тогда может и на Штадлерах покатаемся

Vlad
27.12.2012, 06:37
Под бизнес-классом подразумеваются швейцарские электропоезда Стадлер, ныне эксплуатирующиеся в Минске, под эконом-классом-обычные дизель-поезда и электрички.

Тогда это просто глупо. Стадлер Флирт-это самая обыкновенная пригородная электричка, такие работают в Европе во многих местах. Что в ней есть от бизнес-класса - непонятно. Хотя да, по стравнению с давно морально и физически устаревшими ЭР,ЭД,ДР,ДДБ это действительно нечто :rofl: Но все равно могли бы что нибудь пооригинальнее придумать. а так только с толку всех сбивать будут

ZDMANIAC
27.12.2012, 17:56
Тогда это просто глупо. Стадлер Флирт-это самая обыкновенная пригородная электричка, такие работают в Европе во многих местах. Что в ней есть от бизнес-класса - непонятно. Хотя да, по стравнению с давно морально и физически устаревшими ЭР,ЭД,ДР,ДДБ это действительно нечто :rofl: Но все равно могли бы что нибудь пооригинальнее придумать. а так только с толку всех сбивать будут

Ну так это же для Европы обычное дело. Не забывайте, в каком государстве мы живем. У нас народ все жизнь ездил на ЭРках, а тут такое. Кстати, ЭПр-весьма даже представительный поезд. Там вагоны поделены на классы, как в Европе, установлены мягкие регулирующиеся кресла, везде розетки для зарядки телефонов и ноутбуков, в туалете даже столик пеленальный есть. Для нашего "пипла" это как Порше после "Запорожца"

bsd
27.12.2012, 18:36
В РФ поезда, аналогичные швейцарским электричкам - это либо "Аэроэкспресс" (300 рублей за 30-минутную поездку), либо "Сапсан" (от 1500 рублей Москва - Тверь).

В Беларуси это поезда для обычных людей по цене, в пересчёте, от 3 рублей за поездку.

Деметрий
27.12.2012, 23:56
Да, да. Именно Сапсан.:rofl:

dronoff
28.12.2012, 13:42
абабло рубят.
электрички эр 2 это поезд позор класса а не эконом.
эконом класс это новые эдешки 4мк

Falc01n
28.12.2012, 15:57
эр2 как и эд4 на БЧ никогда не было.

ZDMANIAC
28.12.2012, 16:25
Это так, у нас только ЭР9, ДР1а, ДДБ1. Вот то, что нынче понимается под "эконом-классом".

bsd
28.12.2012, 16:37
Позор - то, что на Московском узле. Позор - "новые" ЭТ2М.

А на Белорусской железной дороге все без исключения электропоезда
в очень приличном состоянии.