PDA

Просмотр полной версии : Что вам не хватает для полного счастья в Trainz?


Tonick
23.07.2012, 19:30
Тема о недостатках игры и только о них. Достоинства и так понятны. Лично я могу выделить 2 основных недостатка:
1) Графика. Как не крути, а она в симуляторах важна. Особенно не нравятся как сделаны деревья, будто едешь по миру фентези. Тени, отражения, блики тоже могли бы придать значительно больше реализма. Тени, кстати, мне понравились как сделаны в RW 3. Вообщем то, все, что и хотелось от игры. Глупо от Trainz требовать графики уровня батлфилда...
2) Не нравится, что ночь наступает рано и никак нельзя это изменить


Все. А у вас какие замечания к игре? Было бы интересно почитать. Собираюсь покупать новый комп, так как за играми мало провожу времени, то по сути он будет лишь для одной игры Trainz12. Стоит ли? Расскажите о недостатках, чтобы желания совсем отпало покупать и выкидывать 30 тыщ на ветер:cool:

Kompozitor
23.07.2012, 21:19
Интересная тема... )))

Хорошо было бы, чтобы объекты можно было наклонять во всех плоскостях, чтоб сплайны можно было растягивать не только вдоль, но и поперек. )))
Чтоб при копировании можно было поворачивать область копирования на любой угол, или, чтоб, выделив группу объектов, можно было поворачивать ее всю. Чтоб вводом цифр можно было задавать точные координаты объектов, это важно для расстановки КС. Ну что еще. Давно хочется,чтоб настройки сессии со всеми правилами можно было открывать в блокноте. Да, чтоб автосцепки пружинили хотя бы, как в МСТС. И многое, многое...

SmaiL
23.07.2012, 21:31
Трейнз один большой недостаток :D

Треинз такая игра, которая немного раздражает распределением ресурсов.
У меня например Intel i7 3930K. Почти топовый процессор. 6 ядер 12 потоков. Так сложилось что Траинз умеет грузить только один поток. Итоговая загрузка не превышает 9%, причем поток загружен на всю.

Треинз требует супер-винта. Наверное нужен HDD с 10000-15000 оборотов, или SSD, т.к. обычные HDD не очень то дружат с маленькими файлами. Но это можно исправить. Мой компьютер - свойства винта на котором треинз, и снимаем галочку "разрешить индексирование". Процесс длительный. Побочный эфект мною замеченный один - поиск идет медленнее. А так все работает на процентов 20 быстрее.

Видеокарта. Кол-во памяти тоже не особо влияет. У меня GeForce 280GTX. Загрузка памяти на БМО в пике 190 мегабайт. А вот графический процессор в местах плотной застройки, и там где много леса повышается до 90-100%.

Оперативная память - Треинз это 32-х битное приложение, поэтому больше 2ГБ сожрать игру не заставишь. Да и то когда значение доходит до 2Гб - а) зависает б) работает медленно и.т.п.
Читай и думай - стоит ли покупать новое для этой игры.

Dublin
23.07.2012, 22:03
Лично я бы хотел видеть 3d текстуры земли. Без этого реалистичности никакой, приходится всё травой застилать. имхо

Kompozitor
23.07.2012, 22:59
3d текстуры земли
Это все-таки транспортный симулятор, а не симулятор "копания картошки с 3D-бурьянами". )))

А вообще - смоделировать в виде объектов можно что угодно, да и текстуры с мешью отдельной давно есть, но они не получили популярности.

TRam_
23.07.2012, 23:06
но они не получили популярностипотому что
а) бурьян пропадает резко, а не становится полупрозрачным и исчезает вдали
б) бурьян рядом с камерой пропадает
в) абсолютно никаких регулировок у него нет

Тени, отражения, бликиблики хотя и сложно сделать но можно. А вот для динамических отражений нужна совсем другая игра...(разработчики прямо сказали что добавить их в существующий движок нет никакой возможности) Насчёт теней - маловероятно что их сделают, т.к. число обрабатываемых полигон на многих картах и так зашкаливает, если же от них ещё и тени расчитывать, то trainz будет раз в 20 глючнее RW3.

Tonick
23.07.2012, 23:18
Треинз такая игра, которая немного раздражает распределением ресурсов..
Спасибо, не знал. Серьезный косяк. Да и еще. Какие недочеты в роут эдиторе?

Kompozitor
23.07.2012, 23:39
"Route editor" в Trainz - один из самых у добных. Те, кому не нужен редактор карт вообще, играют в игру, как в любой другой транспортный симулятор, просто управляя подвижным составом, те вообще, как правило, Trainz не выбирают.

TRam_
23.07.2012, 23:39
Во втором сообщении указаны.

Не хватает скриптовой функции определения положения камеры на карте (это чтобы отключать логику некоторых объектов, что не видны игроком), это касается и редактора и машиниста.

Самое основное что не указали - нужно чтобы текстуры не только затемнялись вечером, но и уярчались днём. Пока же текстуры только затемняются, в результате выглядят днём значительно темнее, как на исходных фототекстурах.

RMM
02.08.2012, 11:11
Малая дальность видимости в режиме "из кабины", зависимость дальности видимости от застройки карты.

TRam_
02.08.2012, 13:04
Сконверти рельеф в виде модели и добавь на карту в виде допа с тегом

backdrop 1

Дальность прорисовки будет около 20 км даже из кабины.

Kompozitor
02.08.2012, 14:20
Редактору карт давно не хватает каких-то новых инструментов и функций, может даже чего-то "третьего", кроме объектов и сплайнов, может быть, трексайдов, которые одним кликом можно превращать в объекты после установки в редакторе, в общем, что-то вроде того. Это особенно актуально при расстановке КС.

Добавлено через 38 минут
Например, если бы была функция автоматического наклона объектов с привязкой к рельефу, многое было бы проще, и в той же КС можно было бы обойтись вообще без сплайнов, имея, например, набор объектных проводов разной длины.

функция автоматического наклона объектов с привязкой к рельефу
Имеется в виду не тот наклон, что есть сейчас, просто, чтоб была возможность устанавливать объекты ровно, но относительно рельефа, ну и с правильным расположением точек привязки.

Tramwayz
02.08.2012, 15:27
Ничего этого не надо вообще никогда и нигде.

SmaiL
02.08.2012, 16:44
И даже 3-его поста, ты уверен в этом?

Kompozitor
02.08.2012, 17:16
А представь, поставил объектную стрелку, а она сама установилась на нужный угол по рельефу, ну и точки привязок сплайнов на разных высотах... )))

Так или иначе, в редакторе есть то, что можно делать просто и быстро, а есть то, чему приходится уделять очень много внимания и времени. Расстановка КС - вообще отдельная тема - "редактор в редакторе", что-то вроде того.

Сплайны отдельно - это удобно. Объекты отдельно - тоже удобно. Но когда приходится много разных мелочей прикреплять друг другу с "ювелирной" точностью... Какая же это игра? )))

Tramwayz
02.08.2012, 17:23
Расстановку КС сделали ущербной все - от самого Аурана до наших разрабов. Не хватает ленивых сплайнов, очень не хватает. И ещё не хватает изменения частоты звуков, это самое ущербное место в Трейнзе. Остальное все отлично.

Shney
02.08.2012, 17:36
"ювелирной" точностью..

А зачем эта ювелирная точность, ты строишь ветку для TGV под 570 км\ч что ли? У нас в реальной жизни на жд всё криво косо, а ты в трс выверяешь сидишь по мулиметрам :D

Kompozitor
02.08.2012, 17:55
Shney, не об этом речь, если ты о КС. )))
Имелось в виду элементарное попадание нужным сплайном в нужные точки на объектах, когда эти точки расположены совсем близко, это, как правило при присоединении проводов к тяговым подстанциям и др. А провода расположены изначально на разной высоте, и попробуй сразу пойми, какие для чего предназначены. ))) Или, например, чтоб объекты со сплайнами были нужного типа.

Однажды попробовал "разобрать по деталям" карту-пример с "AC3", столько всего мелкого...

SmaiL
02.08.2012, 20:22
А представь, поставил объектную стрелку, а она сама установилась на нужный угол по рельефу, ну и точки привязок сплайнов на разных высотах... )))

Так или иначе, в редакторе есть то, что можно делать просто и быстро, а есть то, чему приходится уделять очень много внимания и времени. Расстановка КС - вообще отдельная тема - "редактор в редакторе", что-то вроде того.

Сплайны отдельно - это удобно. Объекты отдельно - тоже удобно. Но когда приходится много разных мелочей прикреплять друг другу с "ювелирной" точностью... Какая же это игра? )))
Тебя же не просят перегоны электрифицировать по-отдельности, есть нормальная готовая КС зигзагом сплайном, есть "сопли" висящие по бокам сплайном. Есть повороты сплайном. Что еще нужно? :)

С чем сложно, это с анкеровкой, 100500 точек привязки)

Kompozitor
02.08.2012, 22:32
есть нормальная готовая КС зигзагом
Она-то есть, но неизвестно, как она будет работать в новых версиях, т.к. по некоторым данным, сплайны с "iniciator"-ами и "terminator"-ами не будут поддерживаться.

А впрочем, если забегать вперед и думать о том, что отменит "Ауран", а что придумает... )))

Просто есть, например, карты, которые строятся медленнее, чем выходят новые версии Trainz, а также меняется "мода" на те или иные вещи в Trainz.

TRam_
02.08.2012, 23:21
т.к. по некоторым данным, сплайны с "iniciator"-ами и "terminator"-ами не будут поддерживатьсябудут. Просто они прописываются в контейнерах config'а endcap-prev и endcap-next . Можешь посмотреть например в рельсах tsm.

Kompozitor
02.08.2012, 23:25
будут
Без изменения конфигов? А почему тогда в "AC4" нет сплайновых "лентяек"?

Tonick
03.08.2012, 01:37
Про создание сессий еще напишите. Как там дела обстоят? Про установку КС конечно много понаписали, это самое проблемное занятие при создании маршрута? Про настройку анимированных стрелок в курсе, если что.

Tramwayz
03.08.2012, 02:34
Анимированные стрелки не нужны вообще. Это просто какая-то дичь.

Kompozitor
03.08.2012, 04:33
Про создание сессий еще напишите
Все самое интересное только недавно начало разрабатываться. Благодаря возможностям новых версий Trainz и энтузиазму авторов.

TRam_
03.08.2012, 11:50
А почему тогда в "AC4" нет сплайновых "лентяек"?авторы решили, что более реалистично будет, когда опоры объектные, а не в виде лентяйки.

Анимированные стрелки не нужны вообще. Это просто какая-то дичь.нужны. Просто их надо с самого начала постройки маршрута ставить.

Kompozitor
03.08.2012, 13:09
Просто их надо с самого начала постройки маршрута ставить
После того, как появились "самонастраивающиеся", их легко менять, например, на аналогичные перекраски.

Kompozitor
06.08.2012, 17:13
Вот что интересно. Для маркеров и триггеров в редакторе выделена отдельная вкладка, хотя они, по сути, являются такими же трексайдами, которыми можно управлять через трексайдовую вкладку. Могли бы и для контактной сети что-то отдельное придумать, вместо того, чтоб расставлять ее тем же способом, что и остальные сплайны.

Можно провести аналогию с музыкальными редакторами. Кто этим занимается, знают, что такое "piano roll", он же "key editor" - это так называемые "отпечатки клавиш", когда на мониторе, попросту говоря, отображается длина каждой сыгранной ноты и ее громкость, кривые контроллеров. Все это редактируется.

В аппаратных синтезаторах устаревшего типа, как правило, вместо этого всего применяется "event list", который включается на небольшом дисплее, страницы которого нужно перелистывать, чтоб добраться до каждой ноты, на отдельных страницах смотреть параметры этих нот, "пролистывать" каждую точку в кривых контроллеров.

В общем, если сравнить удобство расстановки контактной сети в редакторе Trainz, то это примерно так. А как еще, если нужно, например, отодвинуть точку неприсоединенного сплайна, а поверх этой точки еще несколько точек, и выбрать мышкой нужную точку.

Tramwayz
07.08.2012, 00:01
Кстати, в трейнзе новых версий стало не хватать места для захвата объекта. Поясню: анимированных людей очень трудно стало двигать и вращать, потому что надо кликать в определенную зону, например, стоячего чела надо двигать за колени, а ходящего надо двигать за центр начала движения. Это очень неудобно. И раньше можно было хотя бы анкерный (блин, забыл, но суть понятна) фиксатор (да и любой фиксатор с красным маркером) двигать за любое место, а щас только за сам объект, а маркер не участвует. Это реально неудобно. Кто знает, можно ли сделать так, чтобы можно было двигать ходящих людей, нажимая на любое место пути?

RMM
08.08.2012, 23:43
Сконверти рельеф в виде модели ...
Это как ? Есть способы ???

FduchRU
21.08.2012, 17:58
не хватает плавающего ПС.
И не хватает "изменчивости" на маршруте. Окружающее статично.

Диспетчер-регулятор
22.08.2012, 20:24
Хоть и говорили уже, но всё же. Неоправданная жрачка ресурсов при весьма средней графике в отношении опять же пожирания ресурсов. Взять хотя и староватую, но NFS Pro Street. Не думаю, что графика там хуже, а идёт без всяких рывков и скачков на моём компе. Однако же TrainZ при неизменной на вид графике жрёт ресурсов всё больше, а лучше не очень-то становится.
Итог:не хватает оптимизации.

SmaiL
22.08.2012, 21:44
Неоправданная жрачка ресурсов
Эта игра их недожирает. Где она неоправданная? GTX280 грузит до 80% со спидтри, 95мб видеопамяти беред. Она даже один поток у проца грузит, из-за чего и глюки.

жрёт ресурсов всё больше
Аргументируй. Покажи где прострит потребляет меньше оперативы?

Диспетчер-регулятор
23.08.2012, 09:20
GTX280 грузит до 80% со спидтри, 95мб видеопамяти беред. Она даже один поток у проца грузит, из-за чего и глюки.

Если это правда, тогда признаюсь - неправильно выразился. Но что же тогда ей мешает использовать все доступные ресурсы?

Покажи где прострит потребляет меньше оперативы?

Понимаете, мне даже не столько важно, сколько потребляет оперативы прострит или TrainZ. Мне важно то, что при потреблении моей оперативы Prostreet идёт гораздо лучше, чем TrainZ. Какой мне, например, смысл в новом железе, если TrainZ будет его использовать неэффективно. Как вы уже сказали выше - грузить один поток у проца? Причём, судя по увеличивающимся глюкам на моём компе при установке версии TrainZ всё новее, всё больше появляется глюков. Выходит, что она всё неэффективней использует ресурсы компа?
Пусть она недожирает ресурсов, но даже это не оправдывает жутких тормозов - пускай дожирает, лишь бы не глючила :). Я не знаю, может у меня железо такое...

TRam_
23.08.2012, 11:40
Выходит, что она всё неэффективней использует ресурсы компа?требует больше, но используешь столько же (особенно если пытаться её запустить например на 4-ядерном по 2 Ггц, наиболее подходит 2-ядерный на 3.7 ГГц). Кроме того, если используешь отечественные карты с большим разнообразием объектов, то для их подгрузки/выгрузки требуется большая скорость доступа к жёсткому диску. Ни одна игра этого не требует, т.к. там используются относительно небольшое разнообразие объектов, которые повторяются (а значит их можно подгрузить 1 раз в оперативную память и дальше производить только рендеринг без всяких загрузок/выгрузок).

Мне важно то, что при потреблении моей оперативы Prostreet идёт гораздо лучше, чем TrainZиз вышесказанного понятно, что трейнз оперативу потребляет гораздо меньше. Так как на бесконечное разнообразие объектов никакой оперативы всё равно не хватило бы.

Ну и последнее. Если у тебя проц таки имеет по 3.0 ГГц в ядрах а видеокарта не ниже GeForce 8600, то лаги относительно успешно подавляются с помощью ограничения fps. То есть добавлением в файл trainzoptions.txt строки

-framerate=30

Мне на моём ноуте 4-летней давности вполне помогало.

SmaiL
23.08.2012, 12:26
(особенно если пытаться её запустить например на 4-ядерном по 2 Ггц, наиболее подходит 2-ядерный на 3.7 ГГц
Я не замечал чтобы траинз грузил более одного потока.
Зато контент менеджер грузит все 12 потоков.

По моим наблюдениям все заступорение идет именно из-за того что не грузиться более одного потока. Винт загружен 50-80 процентов.


Вообще возможно как то сделать траинз многопотоковым? :)

TRam_
23.08.2012, 13:04
Я не замечал чтобы траинз грузил более одного потока.вторым потоком пойдут фоновые работы windows и TADaemon

Вообще возможно как то сделать траинз многопотоковымпока видимо нет. Иначе б аурановцы давно бы это сделали, как в котент-мененжере

Eduardo
05.09.2012, 01:58
А мне вобщем неудобно строить машрут в тс 12,так-как там все строения находятся в "одной куче",а ни как в 2006-ой разделяются на scenery,Phil C,и т.д.Как вы вообще находите нужный вам объект среди всей кучи?!В 2006-й я хоть как-то запомнил где что,а здесь хрен чё запомнишь...Сделали бы раскладку всех объектов в виде маленьких фотографий,было бы в 100 раз удобней искать

РыцарьРР
05.09.2012, 08:24
все строения находятся в "одной куче"
Кликни кнопочку с изображением воронки (типа чтобы в бутылку налить) и откроется тебе окно фильтра.

arnage
05.09.2012, 11:40
а мне не хватает хороших простых команд для настройки сессии с xpath. И видимо только мне? =\
Например неплохо бы группировать выбранные маркеры у краёв платформ в одну группу и команды автомашинист "ехать до любого маркера из группы". И подобных..

Kompozitor
05.09.2012, 13:11
Как вы вообще находите нужный вам объект
В TRS2006 дополнений было меньше, выбирать в списке проще было.
В новых версиях есть "pick-list", есть другие способы, например, поставить понравившиеся объекты где-то на одном тайле, а затем отмечать их и выбирать те, что рядом в списке. Так или иначе. в процессе строительства помогает то, что нужные объекты уже есть на застроенной части. Если использовать все слишком разное, то тогда и пак к карте большой получается, да и о производительности приходится думать. А так - выбрал, например, 5 или 10 разных домов и распределяешь их по большой карте.

CCCP1941
05.09.2012, 17:31
По мне не хватает Динамического освещения и теней как в РВ, звука как в МСТС, физики ПС, настройки "В какое время садиться солнцу", земли с установленной анимированной травой и воды как в РВ, реальных звуков атмосферы и окружающей среды, анимированных людей заходящих в вагоны людей лежащих на верхних полках наших вагонов и ещё много чего..

TRam_
05.09.2012, 17:33
физики ПСпоясни

bizzonchik
05.09.2012, 18:25
поясни
Ощущения не те...
После EU07 и ZD-sima, даже 1628 кажется пластмассовым. Динамики разгона и торможения просто не чувствуется...


В EU07 кстати понравилось - после остановки грузового состава, отпускаешь тормоза и легкий толчок в спину - сцепки разжимаются...

CCCP1941
05.09.2012, 18:36
Да именно этого не хватает, а где этот EU07 скачать можно?

bizzonchik
05.09.2012, 18:43
а где этот EU07 скачать можно?
Офф. сайт - http://eu07.pl/forum/index.php/topic,21441.0.html?PHPSESSID=c6197cfe0d2c75ccf1c62 111410db3c0
Тема на трэйнсиме - http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=4626&page=22

Kompozitor
07.09.2012, 02:11
Возвращаясь к теме КС и удобстве ее расстановки в редакторе. Был бы удобен вариант автоматической расстановки опор, только более совершенный, чем в MSTS.
Например, станция полностью построена. Допустим, для неэлектрифицированных путей - отдельные рельсы, например, со специальным тэгом в конфиге, чтоб система сама подбирала оптимальные варианты в плане типа подвески, где опору поставить отдельную для анкеровки, где еще что-нибудь, а пользователю остается только все это довести до ума, протянуть провода, и др. Опять же, такой вариант более применим для вымышленных карт, т.к. для реальных все ставится так, как в реале. А то ведь бывает - построишь станцию и думаешь - жесткую поперечину или гибкую ставить, опора нужна отдельная для стрелки или же лучше балку поставить еще одну... Вот для решения таких задач и пригодился бы своего рода "виртуальный инженер".

Эрендир
07.09.2012, 10:24
Kompozitor, а ты то тогда чем будешь заниматься? Рельсы сами кладутся, рельеф сам делается, КС сама расставляется. А ты только наблюдать что ли?

У тебя как всегда безумные идеи.

CCCP1941
07.09.2012, 14:29
Я вот насчет КС что думаю:
Можно было бы тогда какие-нибудь рельсы с настройками сделать, где какую опору ставить, на каком расстоянии, длина одной секции, какой длины поперечина, на каком расстоянии друг от друга ригельные подвесы т.п....

Kompozitor
07.09.2012, 15:59
а ты то тогда чем будешь заниматься?
Да в редакторе и так есть чем заняться )))
На эту тему я задумался, когда одному из форумчан показал скриншот, где над четырехпутной станцией натянуты гибкие поперечины. Вопрос был - а почему не балки. Вот и думаешь, что и как. Я имел в виду даже не вариант, когда "все само делается", а своего рода подсказку, в виде схемы, которой рекомендуется придерживаться картостроителю.

Если говорить о системах маршрутизации, то в "xPath" и "zxPath" пользователю не нужно кликать по каждой стрелке, как в "Path Control"

Вот например - переделываю карту "Wadalbavale line", многое меняю - профиль, путевое развитие полностью новое. но на одной станции решил оставить подъездной путь к небольшому порту. Ни малейшего понятия не имею, какие вагоны возить по этому пути и для чего.

рельсы с настройками
Есть готовые парки - несколько прямых путей с КС переменного тока, в разных вариантах, от DSemen, многие из них использованы на карте "Фантазия".

Andryuha
07.09.2012, 21:23
многие из них использованы на карте "Фантазия".

... Да и они глючат при длинносотавных. Читай тему "Что с этим делать"

Kompozitor
07.09.2012, 23:01
Речь о тех, что не имеют скрипта, просто рельсы и КС. Можно и копию активных платформ сделать в виде обычных объектов.

только наблюдать что ли?
Это, между прочим, одна из составляющих игры, отличающая Trainz от других симуляторов, в которых можно управлять только одним поездом.

Tramwayz
08.09.2012, 03:20
Не хватает лекарств, чтобы сообщество от рака излечить. Остальное всё в порядке абсолютном.

alex1977a
02.10.2012, 11:13
Хотел узнать- есть ли такая штука, может кто-то для себя делал "Bridge_ Invisible_Track" Короче, невидимку с грохотом проезда через мост?

Tonick
06.11.2012, 05:17
Возможно ли в сессии создать следующее- едешь в качестве пассажира в купе, состав прибывает на станцию и нужно заменить локомотив, скажем с постоянки на переменку.Отдаешь соответсвующую команду и при этом компьютер сам бы произвел замену и состав поехал дальше.

theSEWEGI
06.11.2012, 08:19
Tonick, ясное дело можно, даже никаких команд не надо давать(в режиме машиниста), только сессию настроить, выбрать нужные правила и любоваться на замену локомотива))

evgeny83
09.02.2015, 04:56
спасибо тем кто ее создал. играю в нее с удовольствием. скачал недавно до этого играл в "TC vol.3". может моя версия пиратский глюк, потому и есть замечания (поправьте если что не так). так хотелось КС и электровозов и вот оно счастье. хотя КС можно было бы прописать в сочетании с полотном, а не отдельно (я играю только в редакторе (ну такой мой интерес)). отечественные локомотивы очень уж потрепанные (печально). ландшафт угловатый, повторов много (идентичных объектов с разными именами), плохой перевод (или вовсе отсутствует), не совсем понятно назначение и принцип действия сигналов (семафоры светофоры), сплайновые объекты угловаты, флора ужасна и фауны мало. мало подвижных фигур, топорные люди и машины (просто жуть), в настройках почему-то нельзя отключить часть объектов (поиск нужного затягивается), и еще ряд незначительных мелочей. только вот боюсь, что если все это подправить мой комп не вывезет. с ув. Евгений.