Вход

Просмотр полной версии : Сценарии для trainz 12


XXZVova
05.07.2012, 18:09
Где можно скачать сценарии для Абхазия 5.0, БАМ, москва-малоярославец 5.0?

TRam_
05.07.2012, 19:22
вот тема со списком почти всего что есть - http://forum.trainzup.net/showthread.php?t=2054&page=1

XXZVova
05.07.2012, 20:50
вот тема со списком почти всего что есть - http://forum.trainzup.net/showthread.php?t=2054&page=1

спасибо, но там не для trainz 12, есть у кого ещё нибуть?

YuriA
16.07.2012, 17:00
XXZVova в Trainz это называется СЕССИИ! Сценариев после TRS2010 больше не увидишь.
Если хочешь выполнять задания, то возвращайся в MSTS. Trainz - редактор маршрутов, а не игра. На неё можно только любоваться истинным художникам.

theSEWEGI
06.08.2012, 15:28
YuriA, кто тебе сказал этот бред?

Kompozitor
06.08.2012, 16:56
Trainz - редактор маршрутов, а не игра
Вообще-то карты строятся для того, чтобы по ним ездить, а не просто в качестве трехмерного "сувенира". Зачем тогда строить многопутные станции, настраивать на них сигнализацию, маршрутизацию... )))

Если "официально" - сценарии имеют kind - "activity", сессии - "profile".

Сценарии "Абхазии" 3-й версии и карты "Крым" построены в виде правила сессии и весь сценарий запрограммирован одним скриптом.

theSEWEGI
06.08.2012, 17:30
По-моему 4 встроенных сценария (с траффиком, расписанием и прочим) в Фантазии, идущие в дефолтной ТС12, говорят сами за себя

YuriA
13.08.2012, 13:32
По-моему 4 встроенных сценария (с траффиком, расписанием и прочим) в Фантазии, идущие в дефолтной ТС12, говорят сами за себя

А я что сказал? Четыре пассажирские сессии в одном маршруте! Это для TRS рекорд! Тем более что этим сессиям уже лет пять, да и не расписание это, HTML-страничка. А так, для наших маршрутов, один маршрут - одна сессия и то это базовая настройка сигнализации. И куда игроману податься? Только в MSTS. Там на один маршрут - 10-15 СЦЕНАРИЕВ!

Kompozitor да в третьей Абхазии может и был сценарий, но она уже не работала в TRS2010. Так как там z6. Сценарии на DLS датируются версиями 1.3. А эта версия уже не работает TRS2012. Да и закладки СЦЕНАРИИ там уже нет, как в TRS2009/2010

Любитель
08.12.2012, 16:10
Решил создать реалистичную ботовую сессию по маршруту Балезино-Мосты дневной. Для каждого пассажирского - жесткое расписание по станциям (с помощью команды "Ждать... мин" ). В Балезино один маневровый должен прицепить два багажных вагона из тупика, прицепить их к пассажирскому составу, стоящему на путях, и подать его к платформе на посадку, затем отцепиться и ехать к складам.
Из депо выезжает ЧС7 с локомотивной бригадой, направляется к платформе с поездом. Прицепляет состав, ждет, и, в назначенное время, отправляется до станции "Мосты".
Стоящий на станции Топиллы электропоезд должен при открытии светофора и переключении стрелок проехать во встречном направлении участок по четному пути (естественно притормозив поезда идущие в главном направлении на Балезино), выехать на нечетный и ехать с остановками на платформах по маршруту Топиллы-Мосты.
На маршруте Мосты- Крутоборка-Лихачево курсирует дизель с остановками на всех пунктах.
На станции Крутоборка от одного из пассажирских отцепляется вагон до Лихачево. Поезд уходит по расписанию к станции Мосты. Маневровый прицепляет два вагона, стоящие в тупике, подает к платформе, где стоит транзитный. Затем уезжает. Прицепляется тепловоз и пригородный поезд из 3 вагонов направляется до Лихачево.
Для реализации проекта приходится вводить множество триггеров, привязанных к определенным поездам,создавать правила для переключения стрелок, назначать приоритеты путям и т.п.
Во время отладки сессии в левом верхнем углу появилось сообщение
http://s018.radikal.ru/i510/1212/f5/cd19dcaca783.jpg

http://s54.radikal.ru/i143/1212/0e/bfa3cccc8533.jpg

(связанное с автоматической системой управления). Может кто нибудь знает, что надо сделать, чтобы оно исчезло? Или без редактирования скриптов ничего не получится?

Kompozitor
08.12.2012, 17:41
ЧС7
На переменном токе? Ну понятно, если не иметь в виду реалистичность самой контактной сети, Балезино - стыковая станция, но речь о том, что ЧС7 едет до ст. Мосты.

Для реализации проекта приходится вводить множество триггеров, привязанных к определенным поездам, создавать правила для переключения стрелок
А как насчет "ботомашиниста" и его правил?

появилось сообщение (связанное с автоматической системой управления)
В сессии задействовано правило, связанное с AWS?

назначать приоритеты путям
На карте менялась сигналка на z7 и использовалась система маршрутизации "xPath"?

Или речь о стандартных трех приоритетах, для которых есть специальные маркеры?

Любитель
09.12.2012, 23:43
На переменном токе? Ну понятно, если не иметь в виду реалистичность самой контактной сети, Балезино - стыковая станция, но речь о том, что ЧС7 едет до ст. Мосты...

Да, ты прав, Kompozitor. Пока только задумки, надо заняться изучением участков движения на маршруте.

А как насчет "ботомашиниста" и его правил?

Ботомашинист? Я использую меню в редакторе сессии со списком доступных команд, команд для машиниста (бот?), установку триггера, правила для триггера и т.д., т.е. подробно не занимался этим вопросом, прочитал некоторые сообщения по этой теме.

В сессии задействовано правило, связанное с AWS?

Вообще, не встречал. Скорее всего связано с ситуацией, задал упрощенное управление, переместился в кабину маневрового, хотя может быть и с тем,что не всем триггерам установил правила срабатывания (пока режим отладки).Вот после этого и появилось сообщение.

На карте менялась сигналка на z7 и использовалась система маршрутизации "xPath"?

Пришлось поставить маневровый 3 линзовый светофор KDA вместо 2 линзового (не срабатывал) для того, чтобы электровоз с локомотивной бригадой по условиям сессии сам подъехал к пассажирскому и прицепился ( с помощью команд для бота).

Или речь о стандартных трех приоритетах, для которых есть специальные маркеры?
Да, именно стандартные-красный, желтый и др.

theSEWEGI
10.12.2012, 00:12
Товарищ, приоритеты бывают 1(пассажирский), 2(грузовой) и 3(маневровый). Какие красные, желтые?? Ботомашинист это тоже набор правил. А светофор маневровый не открывался скорее всего потому что стоит з7 без автооткрытия маневровых (может даже без автооткрытия поездных). Короче говоря учите матчасть, в частности приоритеты, сигнализацию, маршртизацию, а уж потом сессии делайте

Kompozitor
10.12.2012, 02:27
Да если на карте KDA, можно и правила Path Control использовать. А насчет ботомашиниста (автор сего творения придумал такой термин, да), то хотя бы команду "Автомашинист" использовать, которая плавно трогает с места поезда трафика, крисиво же, когда стоишь, а рядом плавно и незаметно трогается состав, а дальше разгоняется с нелинейным ускорением. "Библиотеку очередей команд" тоже можно использовать с KDA. Ну и команды сцепки с составом, когда неизвестно название вагона в сессии. Только маневровые маршруты лучше всего собирать или с z7, а для такой карты - сразу с сигналкой "sU", как раз карта с настроенной сигнализацией и маршрутами (кроме ст. Балезино) выложена в теме о сигналке. Да и стрелки на той карте уже новые.


PS: Изначально разработчики игры придумали эти три приоритета не просто так, а с пользой для организации автоматического движения поездов. Другой вопрос, что это все мало имеет отношения к отечественным железным дорогам. Если рассмотреть многие старые дефолтные карты, то можно обратить внимание на то, что там светофоры расставлены так, как расставлены, не просто "от балды", а с учетом особенностей трафика в Trainz. Поэтому с определенными наборами правил эти самые приоритеты, а также маркеры направления - нужная вещь.

theSEWEGI
10.12.2012, 07:55
Композитор, на счёт маркеров приоритета я не согласен. В 2009 трейнз работал автовыбор маршрута. Т.е. если я говорю такому то поезду ехать туда-то, то он будет выбирать маршрут исходя из приоритета, в этом случае маркеры безусловно нужны. НО! В тс12 такой фичи нет, и маршрут для каждого поезда необходимо проложить самому (а так как я не знаком с иксПуть, то использую trigger check + switch junction), то маркеры приоритета мне ни капельки не нужны.

РыцарьРР
10.12.2012, 08:50
он будет выбирать маршрут исходя из приоритета, в этом случае маркеры безусловно нужны. НО! В тс12 такой фичи нет, Чего??? Ты ничего не перепутал? При чём тут версия игры? В 2012 всё есть, просто сейчас появляется всё больше маршрутов с сигналкой серии z7, а скоро будет и SU. Эти 2 системы просто-напросто не позволяют пользоваться дефолтными командами движения, за исключением режима "Стандарт" у Z7. Для всего остального есть икспатчи и новые команды.
Раньше, когда нам нужно было отправить поезд от точки "А" в точку "Б", мы давали команду "Drive to" или "Navigate to". Бот выбирал себе кратчайший маршрут, переключая стрелки по мере приближения к ним и избегая острых концов маркеров направления. Икспатчи обеих систем (Z7 и SU) позволяют выбирать заранее какой-то определённый маршрут, проходя по которому, например, поезда не будут мешать друг другу.
Старыми дефолтными командами можно пользоваться и сейчас, но если у тебя z7, то поставь в Главном Контроллере режим "Стандарт".

Эрендир
10.12.2012, 08:53
Старыми дефолтными командами можно пользоваться и сейчас, но если у тебя z7, то поставь в Главном Контроллере режим "Стандарт".

Мне вот просто интересно, на чём основано это заявление? А про существование правила z7 script DNC и автооткрытие поездных светофоров в настройках ГК мы конечно же не знаем.

РыцарьРР
10.12.2012, 08:56
z7 script DNC Это правило не поможет пользоваться старыми дефолтными командами.

Эрендир
10.12.2012, 09:04
Ну опять сочиняешь невесть что? Это правило от команд вообще не зависит ни разу. Зачем писать то, чего не знаешь?

theSEWEGI
10.12.2012, 09:17
Во-первых у меня 37 итак всегда в стандартном режиме работает. А во-вторых у меня воты действительно не умеют переводить стрелки (ни драйв то, ни навигэйт то), это я понял когда перенес один свои сценарии из девятки в двенашку. Я долго пытался понять в чем дело(делал тестовые карты с разной сигналкой и путевым развитием), но так ничего и не вышло, бот проезжает стрелку и спокойно едет дальше. P.s. кстати правильно не икс-патч, а икс пас. написать это произношение нельзя, но звука ч там точно нету:)

Любитель
10.12.2012, 18:59
...Какие красные, желтые??

Относится к цвету стандартных маркеров.

...учите матчасть, в частности приоритеты, сигнализацию, маршртизацию...
К сожалению, времени не хватает...

...использую trigger check + switch junction...
точно так же я провожу настройку триггера

...Только маневровые маршруты лучше всего собирать или с z7, а для такой карты - сразу с сигналкой "sU", как раз карта с настроенной сигнализацией и маршрутами (кроме ст. Балезино) выложена в теме о сигналке....
Спасибо за информацию, обязательно посмотрю.


...Раньше, когда нам нужно было отправить поезд от точки "А" в точку "Б", мы давали команду "Drive to" или "Navigate to"...

...Икспатчи обеих систем (Z7 и SU) позволяют выбирать заранее какой-то определённый маршрут, проходя по которому, например, поезда не будут мешать друг другу...

...поставь в Главном Контроллере режим "Стандарт"...

учту при создании сессии...

Вся информация очень ценная, может есть какая нибудь ссылка на наиболее полное руководство или тутор по созданию сессии?

Открытый вопрос- каким образом можно удалить сообщение в правом верхнем углу?

Актуально: о редактировании рабочего режима сессии (отладочный режим). Предусмотрен ли вахтовый журнал, по аналогии с журналом безопасности Windows, где можно отследить все события, время, связанные события и т.п., в частности особенности появления этого сообщения?

theSEWEGI
10.12.2012, 22:58
Нет, нет, нет. Приоритет-это то, что выставляется в настройках локомотива, он бывает пассажирский, грузовой и маневровый, ну у Эрендира в ботомашинисте есть еще МВПС. А маркеры разноцветные это несколько другое. Красный маркер - это, грубо говоря точка назначения, в правиле drive to/navigate to указываются именно эти маркеры. Т.е. поезд поедет именно до них или через них, смотря что указано в правиле. Еще есть маркеры направления (вроде желтые, уже не помню) они указывают направление движения по перегону, ну и собственно маркеры приоритета, они определяют откуда пойдет тот или иной локомотив ( в зависимости от его приоритета)

Любитель
13.12.2012, 23:43
Проблема с маневровым- должен прицепить 2 багажных в тупике возле пакгауза в автоматическом режиме. Сигналка не срабатывает при переключении стрелки в направлении тупика (путь занят).
Вариант1 - светофор с настройкой логики - "запрещающий" - выезд по главному пути; "разрешающий" - стрелка отклонение вправо путь "свободен" со скоростью 40 км/ч; "разрешающий" - стрелка отклонение вправо путь "занят" со скоростью 15км/ч либо мигающий.
Вариант2- светофор-"запрещающий" - выезд по главному пути; "разрешающий" - стрелка отклонение вправо.
Вариант 3. Установить триггер на команду включения разрешающего сигнала (хотелось бы для реалистичности, чтобы цвет сигнала поменялся) возможно с командой изменения режима с поездного на маневровый.
Вариант 4. Установить триггер, либо маркер для разрешения проезда (при этом остается запрещающий сигнал светофора)
либо какой-то иной вариант.

Эрендир
14.12.2012, 08:24
что ты хочешь от kda? Она знать не знает о маневровых ничего. Это просто расширенный дефолт.

Любитель
14.12.2012, 21:34
что ты хочешь от kda? Она знать не знает о маневровых ничего. Это просто расширенный дефолт.

Я использовал ту же KDA, только светофор другого типа:
Пришлось поставить маневровый 3 линзовый светофор KDA вместо 2 линзового (не срабатывал) для того, чтобы электровоз с локомотивной бригадой по условиям сессии сам подъехал к пассажирскому и прицепился ( с помощью команд для бота).

А какой вариант подойдет в случае с маневровым (без использования редактирования скрипта)?

theSEWEGI
14.12.2012, 23:11
Эрендир имеет ввиду что про KDA надо забыть и использовать z7, a лучше Su

Kompozitor
15.12.2012, 05:05
для того, чтобы электровоз с локомотивной бригадой по условиям сессии сам подъехал к пассажирскому и прицепился
Среди команд "Ботомашиниста" есть такая, при которой для прицепки к составу не имеют значения сигналы. Но опять же - маршрут к составу должен быть собран. А какими средствами - это уже отдельная тема.

theSEWEGI
15.12.2012, 12:55
Да, к тому же он сам останавливается перед вагоном, подает три сигнала и плавненько сцепляется, не то что дефолтная команда, когда лок с разбегу влетает в вагоны и протаскивает их метров на десять

Kompozitor
15.12.2012, 17:22
не то что дефолтная команда
При этом скорость прицепки зависит от "max speed" в "enginrspec" локомотива. Есть еще команда "VCouple", где скорость подхода к составу в меню выбирается.

протаскивает их
Зависит от "max decell" и немного от настроек ТТХ вагонов. А если в пассажирских вагонах отключить зазоры сцепок, вообще состав не сдвигается. Но сейчас такой необходимости нет, это было интересно для того, чтоб стандартная команда при трогании не дергала сжатый во время прицепки состав.

theSEWEGI
15.12.2012, 22:21
Может быть, я не настолько в это вникал. Но ведь все равно удобнее когда все в одной команде) Кстати, Композитор, отчего свои сессии не выкладываешь? Почему вообще ТРСный народ не имеет привычки выкладывать сценарии и сессии.

Любитель
15.12.2012, 22:25
...не то что дефолтная команда, когда лок с разбегу влетает в вагоны и протаскивает их метров на десять.

Действительно, так и получается. Надо будет применить:

При этом скорость прицепки зависит от "max speed" в "enginrspec" локомотива. Есть еще команда "VCouple", где скорость подхода к составу в меню выбирается.

Kompozitor, с этого места, пожалуйста, поподробнее :o

Среди команд "Ботомашиниста" есть такая, при которой для прицепки к составу не имеют значения сигналы.

Kompozitor
15.12.2012, 22:50
Это команда называется просто "Сцепка с составом", просто ведет локомотив на эрендировском "автопилоте" к составу, если таковой находится на расстоянии до полутора километров.

А насчет скорости прицепки в стандартных командах - доTrainz 12 точно так все было, например, если ЧМЭ3 прицеплялся на скорости 3 км/ч, то стандартный автопилот не мог его разгонять быстрее 57 км/ч.

theSEWEGI, какие "мои сессии"... все то, что я по большому счету, хочу в сессиях, возможно только на такой карте, которую я хочу, а все это очень "в разработке", еще и карта метро давно начата, там хоть меньше масштаб стройки.

когда все в одной команде
Чтоб совсем в одной, такое редко бывает. В Эрендиовских прицепляющих командах есть свистки и тифоны, и на этом спасибо, а также в "Автомашинисте" сразу меню триггера, маркера и сигнала, тоже удобно.

"Max-decel" - не только замедление бота, но и инерционность посдле выполнения команд,стандартные ведь завершаются на 10 км/ч, вот от этого зависит, сколько еще состав двигается после завершения команды. А команды "Ботомашиниста" завершаются при полной остановке, все четко. Поэтому в своих ЧС2 и ЧС2К сразу пиши не менее "max decel 90000". :)

Любитель
15.12.2012, 23:11
...команда называется просто "Сцепка с составом"...

Команда "Прицепить" и "Сцепка с составом" это не одна и та же?
Еще есть какая то команда, с помощью которой машинист может переключать маршрутные стрелки, возможно и сигналы светофора, по мере необходимости.

theSEWEGI
15.12.2012, 23:24
Вообще то светофор регулирует движение, а не машинист

Любитель
15.12.2012, 23:29
...машинист...

утрированно, бот дает разрешающий сигнал светофору

Kompozitor
15.12.2012, 23:36
Имелась ввиду команда из набора "Ботомашиниста", она так называется - "Сцепка с составом", никаких стрелок она не переключает, едет по маршруту, который собран любыми способами.

Еще есть какая то команда, с помощью которой машинист может переключать маршрутные стрелки

В разных наборах правил есть разные команды для этого.

theSEWEGI
15.12.2012, 23:56
бот дает разрешающий сигнал светофору
это все равно что сказать грузовик разрешил светофору загореться зеленым:D светофор открывается/закрывается в зависимости от занятости блок-участка. Если перегон занят, бот обкакается но зеленым сигнал не сделает

Любитель
16.12.2012, 15:58
это все равно что сказать грузовик разрешил светофору загореться зеленым:D светофор открывается/закрывается в зависимости от занятости блок-участка. Если перегон занят, бот обкакается но зеленым сигнал не сделает

...утрированно... бот (автоматический режим) - элемент автоматизированной системы управления- в соответствии с установленным порядком выполнения определенных задач на маршруте дает (при условии наличия ботовских полномочий, которые прописываются в списке разрешенных команд) управляющий сигнал исполнительным объектам (светофоры, триггеры и др.) для проведения дальнейших операций (естественно с учетом текущих условий на их разрешение)

Эрендир
17.12.2012, 10:51
Ну хочет человек в дефолте копаться, пусть копается. Чего вы его уговариваете.

awaken
17.12.2012, 12:40
Вообще то светофор регулирует движение, а не машинист

в МСТС наоборот :-)
и няз эту "болезнь" унаследовало семейство симов KRS/Railworks

Любитель
15.01.2013, 00:31
Решил создать реалистичную ботовую сессию по маршруту Балезино-Мосты дневной...
Вначале составил техническое задание, в котором описываются требования, предъявляемые к проекту.

1.Цель проекта - построение любительской сессии, где в качестве пассажира (за кружечкой coffee) можно будет понаблюдать за работой машинистов, прокатиться по маршруту, ощутить атмосферу железнодорожной поездки и сопутствующих событий:
- спешащие грузчики с круглым жетоном с пустыми багажными тележками и встречающие, направляющиеся к платформе, к которой должен подойти поезд;
- провожающие;
- опаздывающий пассажир, запрыгивающий в дверь последнего вагона поезда;
- электропогрузчики с вереницей почтово-багажных тележек;
- маневровые работы на станции;
- маневровая горка на сортировочной;
- электропоезд отправляющийся с платформы, пересекающий главный путь во встречном направлении;
- электропоезд, после остановки отправляющийся в противоположном направлении на ответвление;
- совмещенная станция, участок ДЖД или узкоколейки вблизи от главной магистрали;
- флажки, сигнализирующие знаки;
- ремонтные и станционные работники, монтеры пути;
- путевой обходчик с фонарем, жилой дом обходчика,во дворе с колодец, садом и огородом на перегоне;
- объявления c музыкальным сигналом на вокзале, радиоточка в поезде;
- вид из окна тамбура последнего вагона на уходящие вдаль рельсы;
- хорошо слышимые ночные переговоры по селектору, привязанные к различным станционным событиям и к поездам, эхом разносящиеся по всей станции;
- звуковой эффект при движении в выемке, среди высокого леса, стонущие рельсы;
- обходчики на станциях с молотком простукивающие буксы;
- составитель поездов, едущий на подножке вагона, фиксирующий автосцепку и разговаривающий затем по рации с машинистами маневрового;
- подача маневровым поезда к платформе, на тупиковых вокзалах отцепляющийся и ожидающий отправления поезда;
- прицепление и погрузка-разгрузка багажных и почтовых вагонов;
- отцепление транзитных вагонов;
- смена локомотивных бригад;
- элеватор;
- козловые краны на сортировочной и в порту;
- железнодорожный раздвижной мост работающий как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях;
- железнодорожный паром с маневрами при погрузке вагонов;
- канатная дорога;
- фуникулер;
- веерное депо с работающим механизмом;
- автобус, отправляющийся через некоторое время после прибывшего поезда;
- железнодорожные пути с примыкающей автодорогой и станция расположенные на территории дамбы между водохранилищами, отдыхающие вдали на пляже, лодки с рыбаками, прогулочные катера;
- в ровной степи- панорама большого города уменьшающегося при удалении;
- тоннель под проливом;
- продавцы, предлагающие купить ведро груш, яблок и др. на станции;
горячие пирожки;мягкие игрушки и др.
- применение эффекта контрастной смены с помощью тоннельной связки - равнина, тоннель, горы или дорога проложенная на морской косе, тоннель, мост над высоким ущельем и т.п.;

Применение спецэффектов типа fantasy (совмещение аркады в сессии), сюрреализм, мистика:
- тоннели сходятся у начала подземной узловой станции, затем расходятся с выездом на поверхность вблизи различных станций на поверхности;
- подземные коммуникации (метро2);
- мост над подземной рекой;
- автомобильные дороги с передвигающимся транспортом, баны, железнодорожные переезды под землей;
- подземный город;
- подземный причал с катерами и субмариной;
- подземный аэроклуб с самолетами на летном поле;
- тоннель, переходящий в подземную горную пещеру;
- помещение в стене тоннеля со зрительным залом и киноэкраном с демонстрацией ролика, фильма и т.д. (вид из окна поезда на киноэкран);
- через портал тоннеля, начинающегося после одного из разъездов в степи (Rob River Iron) попадаешь в подземное ущелье с буйной растительностью (Пандорра), железнодорожные пути проходят по берегу подземной реки;
- совмещенные подземные станции с возможностью пересадки на локомотив с вагонетками узкоколейки горной разработки с разветвленной сетью штреков и с крутыми виражами, спусками, подъемами (аттракцион, аналог 5d) с выездом на поверхность вблизи одной из станций и обратной пересадкой на тот же поезд (проезжают через общую станцию, разными дорогами);
- использование относительного географического положения ж.д. в качестве смотровой площадки (вид на удаленные объекты, находящиеся гораздо ниже уровня ж.д.) , высокий склон, мост;
- тоннель проходящий по дну моря, реки, пролива с прозрачными стенами(аналог океанариума) - экранами скринсейвера Aquarium и т.п.


одним словом - все то, что можно назвать скромным обаянием ж.д.

2. Для пассажира (не профессионала) главное - общий визуальный фон, ситуационная картинка без зацикливания на каких-то мелких деталях и технических особенностях, что для профессионалов может быть неприемлемым.
Таким образом, за счет снижения уровня качества графической визуализации объектов можно добиться значительной экономии системных ресурсов.

3.Поскольку для меня железнодорожное моделирование-хобби, которому я могу уделить лишь некоторую часть свободного времени, то основной критерий при разработке проекта - максимально возможное сокращение сроков выполнения на всех его стадиях.
Оптимизация затраченных временных ресурсов включает в себя, поиск наиболее простых методов моделирования, согласующихся с требованиями визуализации, (описанными в п.2), по возможности, без привлечения дополнительных объектов с минимальным количеством внесения изменений и дополнений в текущей сессии.

В плане технической реализации, задачи на маневрирование оказались достаточно сложными. Так как маршрутные маркеры Z7 работают с объектами сигнализации той же линейки Z7, а в сессии в основном используется KDA, то перестановка сигналки с KDA на Z7 с последующей настройкой логики (вопрос очень большого времени) для меня не подходит.
Решение искал, с помощью повторяющегося алгоритма: открывал редактор сессии вносил изменения в ее структуру (команды машинисту, список команд, команды триггеру, совокупность различных системных переменных,например, увеличение либо сокращение времени ожидания поездов, расстояния, время начала игры, перераспределение приоритетов как поездов, так и путей и др.). Затем сохранял и переходил к режиму "машинист".
Определял причины затягивания процессов, переключался назад в "Редактор" и опять вносил изменения (классический метод проб и ошибок).
Для оптимизации действий разработчиков на этом этапе неплохо было бы ввести "Динамический редактор", и рассматривать не глобальные, в масштабах всей сессии, а лишь локальные задачи (например, маршрут передвижения маневрового тепловоза на одной из станций), где требуется ограниченное количество взаимодействующих объектов, соответственно, с небольшим объемом привлекаемых ресурсов, в результате чего повысится быстродействие (аналогично debugger, т.е. отладка небольшого участка).
В качестве одного из инструментов, как и в обычном статическом режиме (режим «редактор»), можно использовать команды "redo" и "undo" (хотя, обратный динамический процесс, потребует значительного количества ресурсов, а его погрешность в полной мере зависит, как от расчетных алгоритмов, так и от размеров оперативной памяти), по крайней мере, не приходилось бы тратить время на переключение между режимами "редактор сессии" и "машинист".
При выполнении команд для выявления возможных причин ошибок в работе объектов сигнализации , целесообразно вести "журнал отладки" с их записью, перечнем задействованных объектов, связей, комбинацией характеристических параметров, и хронологией событий исполнительных объектов.
Вначале в "Списке команд" выбрал, помимо тех, что уже отмечены, "Couple" (сцепить) c выбором состава; " Decouple" (расцепить) с выбором состава; "UnCoplez" отцепиться; "UnCoplez from" отцепить вагон с указанным (может порядковый номер в составе, точно не могу сказать, пока нигде не применял) номером; "HoldJunctionsOnly" (переключение стрелки с отклонением вправо, влево, и прямо, если не работает- попробовать выбрать другое направление); "Load passengers" (открывание дверей) для электропоездов, дизелей с указанием правых и левых и времени открытия; "Priorityz" (приоритет поезда 1,2,3); "Развернуть" (поменять направление движения); "Ждать" в мин.
1. Задача. Маневровый в Балезино должен прицепить два синих "спальных" вагона , затем вместе с ними направиться по главному пути мимо вокзала к 2 багажным вагонам и прицепить их.
Когда я не менял условия сессии (уже установленные команды машиниста электропоезда), то с помощью команд машиниста маневрового на последовательное переключение стрелок, передвижение до маркера, переключение стрелки в другом направлении, то маневровый у светофора почти сразу начинал движение.
При решении общей задачи- когда маневровый занимает главный путь, при наличии поездов, проходящих через этот путь, на участках воникли проблемы.
При изменении времени отправления электропоезда, выполнение маневровых операций оказалось возможным, только когда электропоезд оказался вблизи от маневрового, после события- прохождения скорого. Т.е.обнаруживается зависимость разрешающего сигнала от расстояния между поездами и от текущей ситуации на станции (переключение стрелок).
Поскольку в командах у многих машинистов поездов движущихся в направлении на Балезино прописано "Проехать через маркер", который находится на главном пути на маневровом участке, то отмечается неустойчивый характер в отражении положения стрелки (перемигивание то "зеленый" влево, то вправо, колебательный процесс) с характерной надписью "Управление стрелкой контролируется ИИ поезда", связанный по всей видимости, с попыткой переключения на "нужное" положение для приближающихся поездов.
С помощью команд машиниста и триггера мне так и не удалось блокировать эту неоднозначность.
Таким образом, требуется команда триггера "Выделить область" (например по маркерам вблизи границы отключаемого участка) на определенное время или в зависимости от событий, происходящих на некотором участке станции для маневровых и ремонтных работ, с запрещающими сигналами для въезда на эту территорию остальных поездов (соответственно произойдет сброс просчитывания состояния стрелок внутри этой территории) и передачи управления машинисту маневрового.
В результате я решил эту задачу поставив дополнительный карликовый маневровый светофор KDA на границе передвижения маневрового тепловоза во встречном направлении по главному пути (с одной стороны- небольшая потеря в реалистичности, т.к.визуально он малозаметен, с другой- выигрыш в функциональности без привлечения Z7).

Скриншоты с маневровым локомотивом и электропоездом в хронологическом порядке прошедших событий (время в правом верхнем углу)
1.ст.Балезино.Электропоезд.В начале сессии

http://s45.radikal.ru/i109/1301/13/656285cccd70t.jpg (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i109/1301/13/656285cccd70.jpg.html)

2.ст.Балезино.Маневровый у светофора в 14ч12мин.

http://s019.radikal.ru/i636/1301/0c/f7828bf158c9t.jpg (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i636/1301/0c/f7828bf158c9.jpg.html)

3.ст.Балезино.Маневровый у светофора.Возникли вопросы

http://s019.radikal.ru/i600/1301/c8/305db684a011t.jpg (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i600/1301/c8/305db684a011.jpg.html)

4.ст.Балезино.Электропоезд у светофора.

http://s018.radikal.ru/i505/1301/cd/669863dc9597t.jpg (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i505/1301/cd/669863dc9597.jpg.html)

5.ст.Балезино.Разрешение ситуации

http://s57.radikal.ru/i157/1301/da/b3b8b0b6431ct.jpg (http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i157/1301/da/b3b8b0b6431c.jpg.html)

6.ст.Балезино.Маневры.Электропоезд у светофора.

http://s018.radikal.ru/i509/1301/2e/d98089127187t.jpg (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i509/1301/2e/d98089127187.jpg.html)

2.Задача. Распространенный случай при маневрах - выезд с бокового пути, проезд до следующей стрелки по главному четному пути во встречном направлении, выезд на нечетный.
Здесь та же ситуация, как и в предыдущем случае. При существующих начальных условиях- электропоезд, при наличии команд на последовательное открытие четырех стрелок отрабатывает задание.
Для общего случая- с появлением на участке любого поезда, та же ситуация с перемигиванием стрелок и надписью "Управление стрелкой контролируется ИИ поезда", т.е.просчитыванием состояния стрелки.Решение может быть - блокирование участка с помощью команды триггера для всех поездов, кроме маневрового.Поезд находится достаточно далеко от станции (скриншот с картой участка вблизи ст.Топиллы), а стрелки все равно не переключаются.

Скриншоты электропоезда, встречного поезда, прибывающих поездов из Балезино в хронологическом порядке прошедших событий (время в правом верхнем углу) в случае исходных данных.

10.ст.Топиллы.Электропоезд перед отправлением

http://s48.radikal.ru/i121/1301/d3/2f6c77de1168t.jpg (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i121/1301/d3/2f6c77de1168.jpg.html)

11.ст.Топиллы.Электропоезд.Входной -Разрешающий

http://s018.radikal.ru/i518/1301/ae/e43bc383fe32t.jpg (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i518/1301/ae/e43bc383fe32.jpg.html)

12.ст.Топиллы.Электропоезд на ст.Топиллы. Выезд на нечетный в направлении к ст.Крутоборка

http://s019.radikal.ru/i626/1301/aa/4b6d6b7e22fct.jpg (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i626/1301/aa/4b6d6b7e22fc.jpg.html)

13.ст.Топиллы.Электропоезд в направлении на ст.Крутоборка. Встречный у входного светофора

http://s018.radikal.ru/i514/1301/74/8caeb7e889a9t.jpg (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i514/1301/74/8caeb7e889a9.jpg.html)

в общем случае
20.ст.Топиллы.Прибытие поезда со ст. Балезино.

http://s020.radikal.ru/i700/1301/c2/3c28b682ba7at.jpg (http://radikal.ru/F/s020.radikal.ru/i700/1301/c2/3c28b682ba7a.jpg.html)

21.ст.Топиллы.Посадка на электропоезд.

http://s018.radikal.ru/i528/1301/3f/46c36d897a52t.jpg (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i528/1301/3f/46c36d897a52.jpg.html)

22.ст.Топиллы.Встречный.

http://s020.radikal.ru/i714/1301/e3/61ab4c0383fat.jpg (http://radikal.ru/F/s020.radikal.ru/i714/1301/e3/61ab4c0383fa.jpg.html)

23.ст.Топиллы.Пора отправляться. Запрещающий сигнал. Встречный.

http://s018.radikal.ru/i503/1301/04/ca824d33f793t.jpg (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i503/1301/04/ca824d33f793.jpg.html)

24.ст.Топиллы.Электропоезд. Запрещающий сигнал. Встречный пассажирский

http://s020.radikal.ru/i715/1301/d0/e8c004f5ae52t.jpg (http://radikal.ru/F/s020.radikal.ru/i715/1301/d0/e8c004f5ae52.jpg.html)

Любитель
16.01.2013, 17:36
22.ст.Топиллы.Встречный.

Ув. модераторы, если можно, замените фото на

http://s020.radikal.ru/i714/1301/2e/96a2836579e2t.jpg (http://radikal.ru/F/s020.radikal.ru/i714/1301/2e/96a2836579e2.jpg.html)

Wictor-332211
17.01.2013, 00:19
ПИПЕЦ! Мне даже прочтение трудно далось! УВАЖАЮ!

YuriA
22.01.2013, 16:36
ПИПЕЦ! Мне даже прочтение трудно далось! УВАЖАЮ!

За что? Какой-то больной бред. То ли это мечты, то ли описание действий, то ли обострение шизофрении (после того что описано это возможно).

Любитель
25.01.2013, 22:36
Особенность схемы маршрута Балезино-Мосты – 3 радиальных направления с центром в узловой станции Крутоборка. Участки Крутоборка-Мосты и Крутоборка- Балезино – электрифицированы, участок Крутоборка – Лихачево- на тепловозной тяге.

Есть ли в trainz 12 или в более ранних версиях маршрутные карты участка разветвленной сети ж.д., с соединенными между собой радиальными направлениями, с бо`льшим количеством узловых станций?

theSEWEGI
26.01.2013, 00:20
80 процентов (если не больше) того, что написано в "техзадании" неосуществимо в ТРС

Kompozitor
26.01.2013, 03:09
Есть ли в trainz 12 или в более ранних версиях маршрутные карты участка разветвленной сети ж.д., с соединенными между собой радиальными направлениями, с бо`льшим количеством узловых станций?

Вот как раз более интересна именно в этом отношении карта, построенная на базе "Фантазии" - "Мосты-Балезино-Солнечная", на ней z7 (пока), но и ездить есть куда.

в более ранних версиях
"Bad Shandau - Decin", в TRS2009 и TRS2010, там как раз и сценариев несколько есть очень интересных, например, сначала в качестве пассажира на работу в депо ехать, затем на электровозе три разных поезда провести.

80 процентов (если не больше) того, что написано в "техзадании" неосуществимо в ТРС
Примерно такую же цифру можно сказать в отношении того, что пока еще не используется из всех нынешних возможностей создания сценариев.

Любитель
26.01.2013, 20:55
...это мечты...

80 процентов (если не больше) того, что написано в "техзадании" неосуществимо в ТРС

Конечно, я написал о том, какой антураж можно было бы реализовать в trainz (ведь во время железнодорожной поездки в качестве пассажира основное внимание обращаешь на детали интерьера, пейзаж за окном, сценические картины с участием местных жителей, транспортных объектов, прохожих, пассажиров с поезда и ожидающих на вокзале).

Многое из написанного пока неосуществимо, как по причине отсутствия методов моделирования некоторых ситуаций, так и по программным ограничениям (объем оперативной памяти компа, графические характеристики и др).

В сессии используются анимированные пассажиры переносящие багаж по выделенному маршруту - туда и обратно. Моделируется такой объект, ИМХО, целиком в 3dMAX. Он, по существу, является статическим.

Проблемно сделать реализацию динамического объекта, который в определенное время, или в зависимости от условий, начинает последовательно выполнять ряд определенных действий по сценарию до их логического завершения ( в поле зрения наблюдателя).

Например, к перрону вокзала подходит поезд. Из него высаживаются пассажиры- часть направляется в одном направлении, другая часть- по маршруту, отмеченному уже в редакторе trainz (не в 3dMAX) по аналогии цветной линией, к стоянке такси или пассажирского транспорта (автовокзал с перроном для автобусов). Из уличного потока машин некоторые сворачивают и останавливаются возле стоянки, и, забрав часть пассажиров, отъезжают. Очередь постепенно уменьшается.

Через некоторое время к другому перрону подходит электричка следующая в противоположном направлении. Уже по другому, так же отмеченному в редакторе trainz, маршруту следуют пассажиры к той же остановке и т.д.- таким образом наблюдается непрерывный процесс.

Один из возможных вариантов осуществления: пассажирам, а также задействованным динамическим объектам (например, авто)- участникам сценария дать статус "Персонажей" с именами и техническими номерами (для авто и др.объектов), по аналогии со статусом "Машинист" с именем. Также можно расширить действия для триггеров - управление объектами сцены (связать с железнодорожными объектами).

Управляющий сигнал с триггера: приходит поезд; через 5 минут к остановке подъезжает автобус; через 10мин-отправляется.

Надо будет сделать "Разрешенный список команд для объектов сцены", "Команды для объектов сцены" для каждого участника либо для группы участников.

По моему, сейчас существует только список пассажиров, приписанных к каждому поезду.

TRam_
26.01.2013, 21:01
как бэ начинать надо с того, что реализовать самое простое и осязаемое - выгрузку пассажиров из поезда - практически нельзя. В поезде около 20 вагонов по 40-50 человек, чтобы все они не проходили друг сквозь друга, требуются очень сложные алгоритмы, не говоря уже о "осмысленном поиске путей от вокзала". А автобусы это второстепенное, их со стороны перрона не видно вовсе.

Любитель
26.01.2013, 21:04
...по 40-50 человек...
А если из соседних вагонов 1-3 чел, или для 1 чел?

..."осмысленном поиске путей от вокзала"....
В редакторе отмечается путь от перрона до остановки

Да, для людей требуется хотя бы прописать команды "Идти по маршруту", "Остановиться", "Ждать ...мин"

TRam_
26.01.2013, 21:18
А если из соседних вагонов 1-3 чел?это нереалистично. Особенно учитывая что в реальности кроме пассажиров часто есть и провожающие/встречающие.

Добавлено через 1 минуту
А ведь есть ещё электропоезда, которые по 130 человек вмещают в вагон...

Любитель
26.01.2013, 21:40
...это нереалистично. Особенно учитывая что в реальности кроме пассажиров часто есть и провожающие/встречающие...

TRam_, я хотел бы для себя сделать...Вообще, это технологически осуществимо?И каким образом, обозначить маршрут следования анимированному персонажу с привязкой начала пути к перрону и конечной точкой за пределами станции (именно в trainz, а не в 3dMAX)?

TRam_
26.01.2013, 21:50
с учётом того, что в trainz пока нет возможности определять, где находится игрок, и что в результате все люди на всех станциях карты должны будут одновременно ходить - нет, технологически неосуществимо.

Kompozitor
26.01.2013, 22:21
TRam_, я однажды предложил в одной теме подумать вот о чем:

Интересно мнение разработчиков, нужно это и рационально ли в плане производительности? Речь об объектах окружения, статичность которых хотелось бы как-то разнообразить. К этому, в частности, можно отнести анимированных персонажей типа Неоклаевских, а также статические модели транспорта.

Можно ли с помощью скриптов сделать так, чтоб периодически модели таких объектов менялись? Желательно в то время, когда объект находится "не в сцене".


То есть, хоть какая-то иллюзия динамичного мира в Trainz.


за пределами станции

За пределами станции в Trainz особенно нечего делать. Окружение создается, как декорация. Здания заполняют пустоту, создавая определенную композицию, но между такими зданиями "второго плана" нет мелких деталей.

Как пример - троллейбусная линия около станции Мосты. Если ходить "за пределами станции", то можно увидеть, что эта линия втрое длиннее самого троллейбуса. А если рассматривать эту композицию из вагона, кабины, с перрона, то создается иллюзия города, в котором есть троллейбусы.

TRam_
26.01.2013, 22:44
Можно ли с помощью скриптов сделать так, чтоб периодически модели таких объектов менялись? Желательно в то время, когда объект находится "не в сцене".Я уже сказал в предыдущем сообщении - положение "сцены" скриптом определить невозможно.По поводу сменных объектов - это уже реализовано в пасс. платформах Эрендира, но они ещё в стадии тестирования.

theSEWEGI
26.01.2013, 23:18
Для таких вещей есть ГТА, там люди и выходят из вагонов и с вокзала уходят и садятся в поезда. В ТРС это нафиг не надо, вполне хватает исчезающих пасссажиров. Нужно уделять внимание физике ПС, аспектам управления, правильности геометрии вагонов и локомотивов в конце концов, но никак не людям, которые, блин, в автобус садятся

Kompozitor
26.01.2013, 23:22
это уже реализовано в пасс. платформах
Платформы платформами, но хотелось бы, чтоб менялись просто сами по себе объекты. Да хоть и в сцене, нормально, это лучше, чем один и тот же объект на одном месте. Напрмер, территория супермаркета непосредственно около станции метро.

Что касается метро и трамвайных карт, то это, наверное, для них намного актуальнее,чем на "большой" ЖД, т.к. на ЖД окружение некоторых станций может составлять пару хат за вокзалом и несколько деревьев, а на городских картах - бордюрчики, киоски, клумбы - все то, что видно за окнами трамваев или вагонов метро на открытых участках.


Вот например, этот скриншот. Здесь могут меняться локомотивы и вагоны. Но... один и тот же трактор, одна и та же "Волга", одни и те же девушки. Вот о чем я. )

http://piccy.info/view3/4038694/2ad09d9ef297f7fdd4dd3a3dc1d12d4d/orig/

Любитель
26.01.2013, 23:36
...Нужно уделять внимание физике ПС, аспектам управления, правильности геометрии вагонов и локомотивов в конце концов, но никак не людям, которые, блин, в автобус садятся.
Если только рассматривать trainz с точки зрения машиниста поезда, но для пассажира требования могут отличаться.

Насколько возможен вариант: моделирование анимированного персонажа в 3dMAX , с заранее просчитанной геометрической формой выделенного маршрута, вписывающейся в пространство станции. В trainz оставить только функцию,в зависимости от условий, отключения и включения в игру анимированных персонажей?

theSEWEGI
26.01.2013, 23:42
Можно написать скрипт, который ранодмно выбирает модельки людей, или например в зависимости от погоды можно увидеть разные причелдалы (зонтики, там, шарфы и т.д.) но это абсолютно пустая и бесполезная трата ресурсов

Kompozitor
27.01.2013, 00:01
Для таких вещей есть ГТА

Или "World of Subways" :)

Любитель
27.01.2013, 00:40
... Из уличного потока машин некоторые сворачивают и останавливаются...
Пока в trainz реализован только, один способ управления автомобильным и трамвайным движением- светофоры (в городе); и при пересечении ж.д. путей -регулируемый переезд (в зависимости от прохождения поезда). Но он рассчитан лишь на некоторое количество машин и не применим к управлению определенным автомобилем.
Можно ли, как и для анимированных людей обозначать маршрут проезда для части автомобилей, с невозможностью пересечения с основным потоком движущихся машин по автодорогам маршрутной карты?

theSEWEGI
27.01.2013, 00:44
Кстати можно сделать людей, которые будут выходить из вагонов на станциях, а перед отправление залезать обратно. Для этого достаточно модельки человеков привязать прямо к вагону, и когда будет команда на открытие дверей, у них начнет проигрываться анимация выхода из вагонов, потом она заменяется на анимацию, скажем курения или просто ходьбы туда-сюда. Когда выполняется команда закрытия дверей, все пассажиры по очереди заходят в вагон (у них анимация перекура сменяется анимацией входа в вагон). Ну как бы старт, луп, энд. Правда придется создавать тысячи кадров анимации (причем скорее всего два варианта: для низкий и высоких платформ) и писать скрипт под это дело. Вообще не знаю зачем я это написал:confused:

Любитель
27.01.2013, 00:48
...в зависимости от погоды можно увидеть разные причелдалы (зонтики, там, шарфы и т.д.) но это абсолютно пустая и бесполезная трата ресурсов
Согласен, но это, статические объекты с изменяющейся внешней формой, а меня интересует динамика,т.е.действующие персонажи.

theSEWEGI
27.01.2013, 00:55
Пока в trainz реализован только, один способ управления автомобильным и трамвайным движением- светофоры (в городе); и при пересечении ж.д. путей -регулируемый переезд (в зависимости от прохождения поезда). Но он рассчитан лишь на некоторое количество машин и не применим к управлению определенным автомобилем.
Можно ли, как и для анимированных людей обозначать маршрут проезда для части автомобилей, с невозможностью пересечения с основным потоком движущихся машин по автодорогам маршрутной карты?

Нет, силами трс нельзя, только в максе

Добавлено через 6 минут
Кстати, насколько я знаю, автомобилями может управлять только жд переезд, и то не всеми (некоторые прут напролом). Я во всяком случае не видел светофора, который управляет ТРСовским трафиком (только как объект с анимированными линзами). Однако в ТРС бывают пробки (да, да самые настоящие пробки) когда одна машина каким то образом где - нибудь останавливается (например в месте сужения дорог), а за ней собирается целая куча других машин, и что самое интересное, они стоят и сигналят. Я такое замечал пару раз, когда карту строил, честно говоря охренел ни на шутку. Вот уж не подумал бы что в ТРС возможно пробки (обычно машины проходят насквозь друг друга, не реагируя ни на кого)

Kompozitor
27.01.2013, 01:56
Из всего вышесказанного одной из полезных вещей была бы возможность для игрока ходить вдоль состава и соединять тормозную магстраль, управлять концевыми кранами, как в нормальной 3D-игре. Но это уже "не по адресу" в плане Trainz. :)

theSEWEGI
27.01.2013, 05:58
Нееет, вот этого счастья даром точно не надо. Если в сценарии товарняк вагонов этак 50-60, что каждый соединять? Это времени уйдет минут 40, все желание проходить дальше пропадет

Kompozitor
27.01.2013, 16:21
Если в сценарии товарняк вагонов этак 50-60, что каждый соединять?

Зачем каждый, просто выполнять те действия, которые выполняет локомотивная бригада после прицепки к составу.

Просто внешняя камера (вид 4) явно не доработана разработчиками игры. Какие-то грубые перемещения, минимальный радиус приближения к компасу - 10 метров. Какими бы ни были красивыми объекты и подвижной состав, "вид 4" превращает Trainz в железнодорожный макет, когда игрок рассматривает над столом маленькие вагончики.

Hardiba
25.12.2013, 14:40
При использовании систем прицельного торможения достаточной точности (тот же Эрендировский ботомашинист) вполне можно в точках, где окажутся двери прибывшего ПС, установить порталы, продуцирующие по факту прибытия ПС анимированных людей, от них прокладывать невидимые пути по любым маршрутам и использовать сонм имеющихся средств маршрутизации для ПС, чтобы разгонять вышедших хомячков по вокзалу куда угодно, в т.ч. случайными путями.
Хотя, конечно, признаю: это будет редкостная хренотень)))

theSEWEGI
25.12.2013, 15:02
Нет. Не получится. У каждого локомотива своя длина, значит и двери будут всегда в разных местах. + нельзя "прокладывать" людям маршрут, только заранее созданная в максе анимация. И я умолчу о ресурсозатратах на все это дело. Мы (читай TRam_)тут для поездов маршрутизацию только-только сделали стабильной и легкой, а ты для человеков говоришь.

Hardiba
26.12.2013, 02:34
А прибывшие локомотивы мы разве не умеем распознавать и делать выводы о положении дверей вагонов? И почему вдруг нельзя прокладывать маршрут людям, если люди, собцна, являют собой ПС? :)
Насчет ресурсозатрат согласен. Но, если человеку надо, значит, надо. ;)

TRam_
26.12.2013, 03:05
1) рассчитать положение вагонов относительно платфоры, на которой генерируются люди, можно, но не известно, где находятся двери у этого вагона относительно кузова
2) даже просто сидящие в каждом вагоне люди серъёзно просаживают производительность, а ты хочешь до сотни людей на платформе, а может и на нескольких? Или тебе надо как в RW, человек 20-30 на весь перрон?
3) людей с помощью скрипта можно двигать, и я когда-то (лет 5 назад) обдумывал именно посадку их в вагоны, в том числе с учётом анимации залезания по ступенькам. Упёрлось в то, что невозможно определить, где находится игрок, а значит любая посадка пассажиров на другом конце карты приведёт к лагам (так как игрок вполне может сидеть не в своём поезде, а на той станции, и значит там тоже нужно проводить анимацию как на всех станциях и платформах карты вообще)
4) когда, посмотрев пару раз на людей, и заметив что эти люди друг через друга проходят в результате глюков, все на них быстро забъют.

Kompozitor
26.12.2013, 04:08
У каждого локомотива своя длина
Пассажирские вагоны имеют разную длину, не говоря уже об электричках.

theSEWEGI
26.12.2013, 16:03
Упёрлось в то, что невозможно определить, где находится игрок, а значит любая посадка пассажиров на другом конце карты приведёт к лагам (так как игрок вполне может сидеть не в своём поезде, а на той станции, и значит там тоже нужно проводить анимацию как на всех станциях и платформах карты вообще)
А разве объекты не выгружаются при отдалении от них?

TRam_
26.12.2013, 18:42
объекты выгружаются, а их скрипты продолжают работать.

Kompozitor
26.12.2013, 23:07
а их скрипты продолжают работать
Даже у разных индустрий? Даже если там не производится погрузка-выгрузка, а просто увеличиваются объемы продукции (например, выпускается столько-то единиц продукции в минуту), это же работа скриптов?

Влияет ли на производительность, например, если на предприятии не делают продукцию, а там ее просто много, пока ее не погрузят и не увезут боты?

TRam_
27.12.2013, 11:00
Даже если там не производится погрузка-выгрузка, а просто увеличиваются объемы продукцииэто зависит от скрипта. Если в скрипте есть периодическое обновление, то нагрузка будет даже если продукция не производится и не перерабатывается.

Но гораздо больше производительность портят старые типы вагонов и локомотивы, ищащие каждые 5-10 секунд соседей (и по мере надобности переустанавливающие анимсцепки). В случае xVg (и новых купейных и плацкартных) этого нет, но там есть периодические проверки скорости всех вагонов и раскачивание всех движущихся на карте вагонов.

Kompozitor
27.12.2013, 18:00
это зависит от скрипта. Если в скрипте есть периодическое обновление, то нагрузка будет даже если продукция не производится и не перерабатывается

То есть все-таки предпочтительнее индустрию делать "бутафорской"? А вагоны загружать-разгружать командами?

Но гораздо больше производительность портят старые типы вагонов и локомотивы, ищащие каждые 5-10 секунд соседей (и по мере надобности переустанавливающие анимсцепки)

Это какие, например?

TRam_
27.12.2013, 18:16
Это какие, например?например все те, которые здесь - http://trainz.ru/index.php?action=download&category=10&game=2 или здесь - http://railroadsim.net/ru/downloads/trainz/cars. И соответственно все те, которые появились до xVg.

То есть все-таки предпочтительнее индустрию делать "бутафорской"?почему же? Определённое количество индустрий на карте trainz выдержит даже если в сессию напихать кучу вагонов. Но черезмерно увлекаться тоже не стоит. ~ 50- 60 штук на карте вполне нормально.

Kompozitor
27.12.2013, 18:44
или здесь - http://railroadsim.net/ru/downloads/trainz/cars

А пассажирские довольно симпатичные. Особенно в новых перекрасках от Alexa. Салон бы приделать. А скрипт сцепок убрать, оставить "постоянно сомкнутые" меши. Заметно только на последних вагонах.

theSEWEGI
27.12.2013, 21:08
А пассажирские довольно симпатичные.

Только вот намного меньше Алексссовских, и довольно сильно выделяются

Kompozitor
27.12.2013, 21:47
Только вот намного меньше

Это давно известно. Особено на фоне ТЭП70 интересно выглядят. :)

До появления Алексовских только с ними и играли в ТРС2006. У них, кстати, форма закругления крыши, вроде, более правильная, а может, у "Аммендорфов" отличия есть от вагонов других производителей, не знаю.

и довольно сильно выделяются

Выделяется в этой игре много чего, особенно среди объектов. :)