Просмотр полной версии : История скоростного движения
Oleg Izmerov
02.07.2012, 10:08
В СССР, в своё время была программа "Это Вы можете", там как то показавали советский электропоезд с реактивными двигателями, правда там они применялись для разгона.
Так что французы - отдыхают и давно умерли от зависти
Ну, французы не отдыхают, у них, наоборот, был поезд "Орлеан" с реактивными двигателями на воздушной подушке, который достиг 430 км/ч еще в 1974 году. А потом проект закрыли. Огромные вложения в опытный путь и летающий экипаж оказались не нужны. Однако французы не делают из этого трагедии, не тычут "Орлеан" как свидетельство национальной технической несостоятельности и не требуют закупать ICE. Они этим гордятся.
У нас и первые газотурбовозы появились ещё в конце 60-х годов.
В Швейцарии - в конце 30-х.
И тоже оказались неудачными.
А у нас СВЛ был с реактивными двигателями. Тоже вроде какой-то проект был по эксплуатации их. Почитать в википедии можно.
E.depo видимо о нем и пишет. Интересно, что и у американцев был внешне довольно похожий аналог.
Tramwayz
03.07.2012, 03:42
Американцы вообще на нас похожи. Большая страна, две руки, две ноги, прочие сходства.
Иногда лучше промолчать...
Oleg Izmerov
03.07.2012, 11:34
E.depo видимо о нем и пишет. Интересно, что и у американцев был внешне довольно похожий аналог.
Очень похожий.
http://www.smarttinc.com/email/blog/blog0112/jet-train-6.jpg
Tramwayz
03.07.2012, 14:26
Компоновка похожа, но они разные. Ну да, телеги двухколесные, двигатели спереди на крыше, ну да, морда обтекаемая. Даже сделаны из пассажирских вагонов. А кто из них быстрее был? Я знаю, что наш разогнали до 249 км/ч, даже медленнее ТЭП80.
Интересно что за телеги стояли на нашем мутанте
из википедии
Вагон на технологических тележках перегнали с Рижского Вагоностроительного Завода (РВЗ) на Калининский Вагоностроительный Завод (КВЗ), где под него подвели тележки, аналогичные применяемым на прицепных вагонах ЭР22-09 с пневматическим подвешиванием во второй ступени
Dmitry75
24.12.2012, 18:16
СВЛ (скоростной вагон-лаборатория) у нас на авиафоруме недавно обсуждали. В LiveJournal есть страничка: "Белые лошади капитана Моргана - Реактивный поезд"
Реактивный поезд
"Для проведения исследовательских работ в области взаимодействия подвижного состава и пути, и оценки различных конструктивных элементов ходовых частей при высоких скоростях движения, Калининским вагоностроительным заводом совместно с сотрудниками конструкторского бюро генерального конструктора по авиационной технике А. С. Яковлева и ВНИИВ был разработан проект высокоскоростного моторного вагона.
В 1970 г. Калининский вагоностроительный завод закончил изготовление вагона, получившего название СВЛ (скоростной вагон-лаборатория). Кузов высокоскоростного вагона представляет собой кузов моторного головного вагона ЭР22, у которого поставлены головной и хвостовой обтекатели, а подвагонное оборудование и ходовая часть закрыты с обеих сторон съемными фальшбортами.
Причём кабина, лобовая и задняя стенки ЭР22 сохранены, обтекатели являются лишь “насадками”.
В результате, машинист смотрит на путь через два стекла: кабины и обтекателя. Форма обтекателей является разработкой МГУ и имеет коэффициент лобового сопротивления 0,252.
Модель вагона продувалась в аэродинамической трубе ЦАГИ. КВЗ планировал постройку сверхскоростного реактивного поезда “Русская Тройка” именно с этими обтекателями. Для уменьшения воздушного сопротивления движению при высоких скоростях закрывается съёмным обтекателем и автосцепка СА-3.
Головной вагон ЭР22-67 был специльно построен Рижским вагоностроительным заводом для СВЛ. Изначально СВЛ был окрашен в цвета ЭР22: кремово-жёлтый верх - красный низ.
Длина вагона с обтекателями 28 м.
Вагон имеет двухосные тележки конструкции Калининского вагоностроительного завода и ВНИИВ с пневматическими рессорами центрального подвешивания. Такие тележки ранее подкатывались под прицепные вагоны электропоездов ЭР22. Вагон оборудован дисковыми тормозами с пневматическим и электропневматическим управлением. Имеются песочницы для увеличения сцепления колес с рельсами при торможении.
На крыше вагона в головной его части на специальном пилоне установлены два авиационных турбореактивных двигателя самолета ЯК-40, которые и создают необходимую силу тяги для движения вагона. Вес двух двигателей менее 1т. Максимальная сила тяги их 3000 кгс. В кабине машиниста установлен авиационный пульт управления двигателями, а также обычные приборы управления тормозами и песочницами.
В кузове вагона смонтирован дизель-генератор. От генератора получают питание электродвигатель компрессора, осветительные приборы, цепи управления и электропечи. Вагон в экипированном состоянии весит 59,4 т, в том числе запас топлива (керосина) 7,2 т.
В 1971 г. экспериментальный вагон проходил испытания на линии Голутвин - Озёры Московской дороги, где была достигнута скорость 187 км/ч. Затем в начале 1972 г. вагон совершал поездки на участке Новомосковск - Днепродзержинск Приднепровской железной дороги, где постепенно увеличивалась максимальная скорость (160, 180, 200 км/ч). Итогом испытаний была скорость движения 249 км/ч.
Необходимо отметить, что целью испытаний не являлось установление рекорда скорости. Испытания проводились для исследования взаимодействий в системе “колесо-рельс”, для будущих скоростных поездов. Для испытаний лучше всего подходил вагон “который едет сам”, не отталкиваясь колёсами от рельсов. Прицепить вагон к локомотиву не было возможности, т. к. в 1970 году в СССР ещё не было локомотивов способных длительное время держать скорость более 230 км/ч. Железнодорожный путь, также не позволял развивать скорости более 250 км/ч.
После завершения испытаний СВЛ был брошен на задворках Калининского вагоностроительного завода у ст. Дорошиха. В 2008 году нос вагона с реактивными двигателями был отрезан, покрашен и установлен как памятная стела в честь 110-летия Тверского (бывш.Калининского) вагоностроительного завода."
Еще в интернете лежит книга об истории проекта строительства Высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург-Москва и ее участниках. А.И. Гурьев "И какие же русские не любили быстрой езды. История обреченного проекта." Говорят книга, вполне грамотная.
Иван Андреев
24.12.2012, 20:13
СВЛ (скоростной вагон-лаборатория) у нас на авиафоруме недавно обсуждали. В LiveJournal есть страничка: "Белые лошади капитана Моргана - Реактивный поезд"
Ссылочками не поделитесь? КВЗ планировал постройку сверхскоростного реактивного поезда “Русская Тройка”...Хм... А вот это интересно откуда? Потому как для меня лично это первое упоминание о том, что планировалась постройка сверхскоростного реактивного поезда. Везде и всюду утверждалось, что никакого серийного предназначения СВЛ не имела - токмо "колесо-рельс на высоких скоростях"!
2.300 км за 8 (восемь) часов :eek:
Новая скоростная линия Север - Юг торжественно открылась в Китае. Новый скоростной поезд Пекин - Гуанчжоу будет преодолевать расстояние в 2.300 км за 8 часов. Средняя скорость в пути составит 287,5 км/час.
Картинки (http://www.skyscrapercity.com/showpost.php?p=98556531&postcount=5078)
Видео (http://www.56.com/redian/MTIwOTI4Mw/ODI0OTkyNjM.html)
P.S. Скорый поезд "Липецк" преодолевает расстояние 504 км за 9 часов 29 минут...
GeneZone
24.12.2012, 21:35
Скорый поезд "Липецк" преодолевает расстояние 504 км за 9 часов 29 минут...
Опять сравнивают мягкое и тёплое...:)
2 300 км за 8 часов по специально построенной скоростной линии, а не вперемешку с товарняками, "собаками" и бичевозами, не так ли?
alex8888
24.12.2012, 21:46
P.S. Скорый поезд "Липецк" преодолевает расстояние 504 км за 9 часов 29 минут...
Ну да, он от Москвы до Ожерелья плетется 40-60 км/ч, стоит в Ожерелье и в Ельце чуть ли не по часу-полчаса, весь тепловозный ход тащится еле, да и от Ельца до Липецка особо не спешит :D
Куда уж нам до Китая :rofl:
Опять сравнивают мягкое и тёплое...:)
Сравнивают скорости на железной дороге, ничего более. А так да, можно сказать: чего сравнивать автобан Ингольштадт - Мюнхен и "тропу партизана" между Конобеево и Тамбовом. Но может быть всё-таки лучше дороги строить, чтобы сравнивать:cool:?
Добавлено через 1 минуту
Ну да, он от Москвы до Ожерелья плетется 40-60 км/ч, стоит в Ожерелье и в Ельце чуть ли не по часу-полчаса, весь тепловозный ход тащится еле, да и от Ельца до Липецка особо не спешит :D
Куда уж нам до Китая :rofl:
Вообще, это по идее, классический маршрут дневного регионального экспресса, а не ночного поезда...
Но может быть всё-таки лучше дороги строить, чтобы сравнивать:cool:
Ну если сравнивать так сравнивать, трудоспособность китайцев и... например твою давай сравним, ты же предлагаешь строить... Готов как китаец работать? :D
Готов как китаец работать? :D
Как немец да. Как китаец нет, разумеется.
Как немец да.
А чего нам германия, сколько там скоростных линий то? Где скорость выше 230-250 возможно? Тысячи полторы км? Что то им до китайцав с их скоростной сетью не на много ближе чем нам :D
А если серьёзно, кому РЕАЛЬНО в России сейчас нужны скоростные жд со скоростями over9000 км\ч 250-350 км\ч? Ну кроме Москва-Петербург?
От куда у нас такая мобильность населения возьмётся, построить то это одно, нефтебаксов можно много потратить, пока они есть, но надо что бы это хоть как то окупилось хотя бы....
alex8888
24.12.2012, 22:39
Как немец да. Как китаец нет, разумеется.
:eek: Ой, мама :eek:
Сергей79
24.12.2012, 22:42
Скорый и скоростной, как мне кажется, разные вещи. Хотя у нас это по-моему одинаковые понятия - у нас ходит Аллегро (скоростной электропоезд Санкт-Петербург - Хельсинки), и электропоезд повышенной комфортности Санкт-Петербург - Выборг (раньше в основном шли ЭТ2 с вагоном-баром, но сейчас все чаще под этот состав дают обычные ЭД4м). И по станционному матюгальнику их всегда объявляют одинаково "по первому пути скоростной электропоезд на Выборг"... Хорошо что при подходе Аллегро к этому добавляют "...отойдите от первого пути на безопасное расстояние", а то бы непонятно было что все-таки идет - скоростной электропоезд, или обычная ЭД-шка, только без остановок. IMHO У нас по ходу дела считается скорым и скоростным все, что движется с минимальным количеством остановок по маршруту следования, и без разницы с какой скоростью это едет...;)
Dmitry75
24.12.2012, 23:07
Хм... А вот это интересно откуда? Потому как для меня лично это первое упоминание о том, что планировалась постройка сверхскоростного реактивного поезда. Везде и всюду утверждалось, что никакого серийного предназначения СВЛ не имела - токмо "колесо-рельс на высоких скоростях"!
Существует заметка газеты "Правда" от 7 марта 1972 года "Летящий по рельсам". Серьезно к такому источнику относится, конечно, нельзя, но возможно были такие планы на волне энтузиазма.
А если серьёзно, кому РЕАЛЬНО в России сейчас нужны скоростные жд со скоростями over9000 км\ч 250-350 км\ч? Ну кроме Москва-Петербург?
ВСМ Москва - Адлер, к примеру. Если помнишь, на закате СССР был даже такой проект под названием "Центр - Юг". Что касается остальных маршрутов, то речь идёт не о ВСМ, а хотя бы об увеличении средней скорости до 100 км/час.
а хотя бы об увеличении средней скорости до 100 км/часдля этого нужны отдельные линии для таких поездов. Так как грузовые больше 80 не пойдут. Электропоезда, с учётом остановок, тоже.
Как думаешь, во сколько обойдутся такие "вторые линии" (и их содержание) в России? В Англии например такое есть...
Dmitry75
25.12.2012, 01:15
Хм... А вот это интересно откуда? Потому как для меня лично это первое упоминание о том, что планировалась постройка сверхскоростного реактивного поезда. Везде и всюду утверждалось, что никакого серийного предназначения СВЛ не имела
Разобрался с "Русской тройкой". Забытые поезда России: http://rt200.narod.ru/rt200.html
Приношу извинения за то, что ляп автора процитировал на форуме.
BOBANRyde
25.12.2012, 01:49
А если серьёзно, кому РЕАЛЬНО в России сейчас нужны скоростные жд со скоростями over9000 км\ч 250-350 км\ч? Ну кроме Москва-Петербург?
Ну если это перевозки за приемлемую цену - то всем.
ВСМ Москва - Адлер, к примеру. Если помнишь, на закате СССР был даже такой проект под названием "Центр - Юг".
Если честно, о сомнительно мне кажется. Ну хорошо, допустим армию китайцев мы наймём, которые построят "чуть" дешевле 1800км ВСМ, и даже купим поезда под это дело... Но цена вопроса и клиентура... Кто поедет за много денег (а сейчас уже купе не дешево стоит) в течении примерно 8-10 часов, когда гораздо дешевле и быстрее можно будет улететь на самолёте. И не забываем что люди скорее в турляндию с египтами полетят, чем в сочи. А зимой так вообще, не, я понимаю конечно что там горы и снег, но они много где есть..
Что касается остальных маршрутов, то речь идёт не о ВСМ, а хотя бы об увеличении средней скорости до 100 км/час.
Не будь у нас грузовых которые весят чуть более чем дохрена, и которые едут неспеша, то это не проблема, а так по сути отдельные линии придётся строить....
Добавлено через 2 минуты
Ну если это перевозки за приемлемую цену - то всем.
Даже в китае билет на такие поезда недоступен для большинства населения страны из-за своей цены. Что уж говорить про Россию, где и производительность труда ниже, и зарплата должна быть выше. Да и приемлемая цена для всех разная, но в любом случае она будет больше чем купе или св сейчас, которые для многих и так малодоступны.
Скорый и скоростной, как мне кажется, разные вещи. Хотя у нас это по-моему одинаковые понятия - у нас ходит Аллегро (скоростной электропоезд Санкт-Петербург - Хельсинки), и электропоезд повышенной комфортности Санкт-Петербург - Выборг (раньше в основном шли ЭТ2 с вагоном-баром, но сейчас все чаще под этот состав дают обычные ЭД4м). И по станционному матюгальнику их всегда объявляют одинаково "по первому пути скоростной электропоезд на Выборг"... Хорошо что при подходе Аллегро к этому добавляют "...отойдите от первого пути на безопасное расстояние", а то бы непонятно было что все-таки идет - скоростной электропоезд, или обычная ЭД-шка, только без остановок. IMHO У нас по ходу дела считается скорым и скоростным все, что движется с минимальным количеством остановок по маршруту следования, и без разницы с какой скоростью это едет...;)
меньше слушайте матюгальник
вот что говорит новое ПТЭ по этому:
поезд пассажирский скоростной - пассажирский поезд, который по участку (отдельным участкам) следования осуществляет движение со скоростью от 141 до 200 км/ч включительно.
высокоскоростной соответсвенно свыше 200.
ну а скорый у которого маршрутная( или нет, может я ошибаюсь) скорость свыше 50км/ч.В общем она никак не связана с максимальной скоростью движения поезда.
Ещё про кЕтай:
http://cdn2.spiegel.de/images/image-441765-galleryV9-yyrz.jpg
http://cdn1.spiegel.de/images/image-441768-galleryV9-tvvb.jpg
http://cdn3.spiegel.de/images/image-441766-galleryV9-mrsl.jpg
http://cdn2.spiegel.de/images/image-441769-galleryV9-vjsl.jpg
Чессгря, охреневаю:crazy:.
Экономика проекта действительно сомнительная. Даже с учетом того, что вложения делаются государством, они не отобьются косвенными эффектами от роста мобильности населения, а только разорят бюджет.
Но... вот свеженькое, месяц назад вписано в очередной проект транспортной стратегии :eek:
http://www.mintrans.ru/documents/detail.php?ELEMENT_ID=19188
Смотреть страницы 174-178 - магистрали от Москвы до Владика...
:russian:
GeneZone
26.12.2012, 18:40
Экономика проекта действительно сомнительная.
Как и безопасность. Не так давно была уже крупная авария(правда не с этим поездом). Строители торопились, строили подарочек вождю.:)
А вообще, ИМХО конечно, но очередной проект "лишь бы было".
Я про российский проект...
Ещё про кЕтай:
Чессгря, охреневаю:crazy:.
Меня удивил путь на сплошном ж/б основании.
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot