PDA

Просмотр полной версии : Президент не доволен работой РЖД


сандро
01.11.2011, 19:22
Президент Медведев во вторник выразил недовольство работой РЖД и других железнодорожных компаний в сфере грузовых перевозок. Он назвал бардаком ситуацию в транспортной логистике и потребовал навести там порядок.

«Пусть на меня не обижается руководство РЖД и других железнодорожных компаний. Они должны навести там порядок, чтобы Аману Гумировичу Тулееву (губернатору Кемеровской области – прим. ВЗГЛЯД) или кому-то другому не приходилось звонить мне или в правительство и говорить: помогите решить проблему с вагонами. Это бардак, так не должно быть, когда проблема вагонов решается президентом страны», – сказал глава государства на встрече с активом «Единой России».

Дмитрий Медведев также сообщил, что накануне проводил встречу, посвященную транспортным проблемам. Он напомнил, что ситуацию на Кузбассе после вмешательства президента и премьер-министра удалось решить, но в других регионах проблемы сохраняются, передает РИА «Новости».

«Это означает, что наш транспортный комплекс и служба диспетчеризации вагонов, к сожалению, не согласуются с потребностями экономики так, как надо. Мы провели реформы в этой сфере, я вчера об этом говорил, хотел бы точку поставить в этом вопросе, но они пока приводят к обратному результату. Мы должны набраться мужества и признать, что сейчас эта система работает плохо», – подчеркнул Дмитрий Медведев.

О том, почему возникли проблемы в сфере железнодорожных перевозок и как их можно решить, газете ВЗГЛЯД рассказал руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий Игорь Куротченко.


ВЗГЛЯД: Чем объясняются проблемы с транспортной логистикой на железной дороге?

Игорь Куротченко: Несколькими причинами. Первая – это сезонный рост объемов перевозок грузов. Обычно весной и осенью спрос на перевозки растет. Вторая – дефицит парка грузовых вагонов в местах погрузки. Это обусловлено неэффективностью управления вагонами со стороны операторских компаний, число которых – больше тысячи. Все они появились в результате реформирования РЖД.

Основной принцип управления порожними вагонами, когда они были в составе РЖД, исходил из оперативной отправки вагона на ближайшую станцию погрузки, даже если перевозка груза с такой станции могла быть убыточна для компании. На первом месте была технология, а не экономика. Такой подход минимизировал порожние пробеги, простой вагонов и обеспечивал наилучшее использование парка.

Однако после реформы РЖД вагоны перешли в управление частных компаний. Принцип управления частных компаний предполагает отправку порожних вагонов на такую станцию, доходы от перевозки груза с которой окупят потенциальные перепробеги. Если выгодно стоять вагону в ожидании груза – вагоны стоят, если выгодно проезжать мимо станции, на которой есть низкодоходный невыгодный груз, – они проедут. Инфраструктура оказалась не готова к скоплению огромного количества простаивающих вагонов и встречному порожняку. Она строилась по иному принципу. Таким образом, в результате реформы РЖД потеряли возможность как-то влиять на движение частных порожних вагонов по своей инфраструктуре, а также на их простои на станциях.


ВЗГЛЯД: Как можно решить проблему?

И. К.: На существующей сети обеспечить профицит парка можно, только если вагоны будут управляться из единого центра, не с ориентацией на экономику перевозки, а с упором на технологию. Можно укрупнить операторов, правда, нет вероятности, что малые и средние предприятия получат вагоны.

ВЗГЛЯД: Есть ли некий зарубежный опыт, который нам может помочь?

И.К.: Во всех странах мира, где происходила деконсолидация в отрасли, все трудности лишь усугублялись. Проблему может решить только консолидация. Показателен пример в США, где вертикально интегрированные перевозчики стали терять долю рынка и грузы уходили на автотранспорт. Это заставило непримиримых конкурентов сесть за стол переговоров и создать компанию, которая управляла бы пулом вагонов перевозчиков. Перевозчики передали часть парка в пул, и это были вагоны, которые необходимы для перевозки немассовых грузов, промышленных товаров и товаров народного потребления. Фактически объединение парков позволило вернуть ту долю рынка, которую перевозчики потеряли, когда каждый из них управлял вагоном самостоятельно.

ВЗГЛЯД: Есть ли вероятность, что все вагоны отдадут РЖД?

И.К.: Никто не знает, как в дальнейшем сложится ситуация и какое решение примет государство. Тем не менее сейчас грузы не вывозятся, транспортная нагрузка растет намного быстрее того уровня индексации тарифов, который государство устанавливает. Все это происходит из-за того, что стремительно увеличивается стоимость услуг компаний-операторов.

http://vz.ru/economy/2011/11/1/535148.html
А что, по нормальному название нельзя было написать? Все просто: "президент не доволен работой РЖД"
Помните, что форум открытый и его может читать любой желающий!
Предупреждение

КотДивуар
01.11.2011, 20:00
Что и следовало ожидать! Бабло перевесило здравый смысл....

сандро
01.11.2011, 20:20
Что и следовало ожидать! Бабло перевесило здравый смысл....
Пока что ни слова, о нецелевом расходовании бюджетных средств (Яша постоянно у Вовки бабло клянчил, потом у Димки), об изношенности локомотивно-вагонного хозяйства, ну и само собой о некомпетентности Якова как эффективного менеджера.

Digger
01.11.2011, 20:47
Во-первых, хотелось бы отметить, что "Йаша" как бы не один там сидит и бабло гребет, и то не факт, что именно он гребет - это догадки и не более того, гребут и манагеры более низшего звена типа начальников депо или станций и т.д. А вопрос компетенции, безусловно, пассажиру обычной электрички очень виден из окна оно, да! Я никого не защищаю, но эти слова на уровне: "Козлы! Порезали нашу няшную ЭР2-1017, которая бы еще 250 лет ездила и сделали из ее красивых круглых головных вагонов, эти уродские ЭМ4-015!!! ЭМ4-015 в порезку!!111" - выглядит примерно так же. Во-вторых, пока все эти слова нашего глубокоуважаемого главнокомандующего на уровне заявлений и ограничиваются: "надо там-то навести порядок", а дальше дело не идет.

КотДивуар
01.11.2011, 20:57
Ну Якунин лицо приближенное так сказать.... Не будут ему кости особо перемывать не говоря уж о каких то реальных "наездах"
Ну а что касается нашего плюшевого "главнокомандующего", то его по-моему никто в серьез не воспринимает, попучит глазки, понадувает щечки перед телекамерами, отольет в граните очередную ересь и с чувством выполненного долга пойдет ковырять айфон. Не будет из этих слов нашего президента сделано никаких выводов, и никто разбираться ни в чем не будет. ИМХО конечно, рад буду ошибиться

E69
01.11.2011, 21:03
Пока что ни слова, о нецелевом расходовании бюджетных средств (Яша постоянно у Вовки бабло клянчил, потом у Димки), об изношенности локомотивно-вагонного хозяйства, ну и само собой о некомпетентности Якова как эффективного менеджера. Вот именно. Речь только о вагонах, расширить свои полномочия по управления которыми РЖД активно предлагает руководству страны и без помощи Тулеева.

И в общем-то тут они наверное правы, вспомним, что впервые переход к общему для всех дорог парку был выполнен ещё в царской России при множестве разнотипных владельцев инфраструктуры, когда сделать это было ещё труднее.

Вазюк
01.11.2011, 21:12
Мы в технаре изучали, что план реформы МПС идёт ещё с 1998 года, планируется передать частникам ВСЕ грузовые вагоны! Не думаю, что власть одумается и отдаст их обратно РЖД. Но насколько я знаю, Первая грузовая компания является дочерней у РЖД, и нафига её стоило создавать? Да и частники задирают цены, из-за этого леспромхозы в области закрываются... Я обоими руками за национализацию вагонов! Всё-таки должно быть понятно, что ничего хорошего от приватизации вагонов не будет, но власти обязательно надо всё сделать через жопу!

E69
02.11.2011, 06:22
Но насколько я знаю, Первая грузовая компания является дочерней у РЖД, и нафига её стоило создавать?Её буквально на днях продали)
Для этого собственно и создавали.

BOBANRyde
02.11.2011, 06:36
Значит так.
Digger, КотДивуар и сандро получают карточки за некорректные клички в адрес руководителей РЖД, а также руководителей нашей страны.
Предупреждаю, что в дальнейшем за клички типа "презик", "яша" и так далее буду наказывать по всей строгости. Напоминаю еще раз: форум открыт для гостей и читать его может кто угодно.

Толяныч
02.11.2011, 07:16
Кто же такой этот "кто угодно" и чем он так опасен? Инквизиция, 30-е годы и приезжающие на хату пативэны вроде давно канули в лету.

сандро
02.11.2011, 07:22
Значит так.
Digger и сандро получают карточки за некорректные клички в адрес руководителей РЖД, а также руководителей нашей страны.
Предупреждаю, что в дальнейшем за клички типа "презик", "яша" и так далее буду наказывать по всей строгости. Напоминаю еще раз: форум открыт для гостей и читать его может кто угодно.
Чтобы этих руководителей называли по имени и отчеству это надо заслужить! По мнению большинства участников форума они это не заслужили. Данные выражения не являются оскарблением этих товарищей.

Ну это уже слишком. БАН две недели за ответ на оранжевый текст.

BOBANRyde
02.11.2011, 07:41
Кто же такой этот "кто угодно" и чем он так опасен? Инквизиция, 30-е годы и приезжающие на хату пативэны вроде давно канули в лету.

Нет, речь идет совсем не об этом, а о нормативной этике. Неважно, руководитель ли это какой то или просто человек. И я считаю, что заочно кого то обсирать или давать какие либо клички, погоняла, погремухи (кому как больше нравится) это последнее дело, тем более на форуме
Относительно этого вопроса, тема закрыта. Если кто нибудь хочет еще это обсудить, то предварительная запись по выдаче билетов в БАН открыта.

Vivan755
02.11.2011, 10:42
канули в лету.
Мил человек, а ты вообще знаешь, что значит это выражение?

Garikk
02.11.2011, 10:46
Кто же такой этот "кто угодно" и чем он так опасен? Инквизиция, 30-е годы и приезжающие на хату пативэны вроде давно канули в лету.

какбэ http://www.metronews.ru/novosti/dlja-smi-rossii-vvodjat-zapretnyj-spisok-iz-5-mln-slov-i-slovosochetanij/Tpokka!Lsfdj4fBxCzk/
Первый шаг...можно сказать.

maksim
02.11.2011, 11:21
какбэ http://www.metronews.ru/novosti/dlja-smi-rossii-vvodjat-zapretnyj-spisok-iz-5-mln-slov-i-slovosochetanij/Tpokka!Lsfdj4fBxCzk/
Первый шаг...можно сказать.

Дааааа..... Докатились...... Это попахивает вводом цензуры. И так СМИ уже зажали со всех сторон. Все журналисты, которые пытались рассказать народу правду, либо убиты, либо в тюрьме, либо пропали без вести, либо за границей прячутся.

Добавлено через 7 минут
Нет, речь идет совсем не об этом, а о нормативной этике. Неважно, руководитель ли это какой то или просто человек. И я считаю, что заочно кого то обсирать или давать какие либо клички, погоняла, погремухи (кому как больше нравится) это последнее дело, тем более на форуме


Соглашусь с тобой Володя. Нужно быть в первую очередь культурным человеком.

Colonel_Abel
02.11.2011, 11:29
Как говорил Старостенко, бывший начальник МЖД. Можете не уважать меня, но уважайте мою должность.

BOBANRyde
02.11.2011, 11:49
Так всё. тему закрываю, потому что обсуждать тут нечего.