Просмотр полной версии : Вопрос по ГВ на ЧС-ах и ВЛ-ах
Здраствуйте. Сам увлекаюсь жд транспортом. недавно покатался на чс4.
Что меня удивило -они гв сначала включают ,а потом токоприёмник подымают. Где логика? И меня удивило удобство бригады чс в плане проезда вставок-сбросился на ноль и проехал. На вл (на котором корешь работает)-в обязательном порядке надо выключать гв. Вопрос-почему на вл нельзя проезжать вставки с включенным гв? Ведь даже экономия-механика гв будет меньше изнашиваться.
Я думаю ,что может из-за ассинхронных компрессоров на вл? Или из-за того что вл грузовой и подразумевается ,что он вставку и на 20км\ч может проезжать?
Тоесть если ехать 60-80 можно ведь не отключать? Никто из машинистов конкретный ответ дать не может. Один сказал ,что из-за какаго-то тпрш трансформатора нельзя на 80-ках. На 60-ках он говорит -можно
Ничто не мешает отключать ГВ на ВЛ80 при проезде нейтральной вставки.
а почему же все кто работает на вл-ах ВСЕГДА отключают гв при проезде вставки?
не знаю,13 лет работаю на ВЛ60К,П/К,2ВЛ60К,ВЛ80К,С,Т-ГВ на вставках ни когда не выключал
Так тоесть точно можно? А на любых скоростях? Надо корешу сказать. Он говорит ,что по инструкции надо отключать. Кстати а фазорасщепитель уже не запуститься? и Компрессоры надо будет отключать?
Кстати а чего на чс сперва гв включают,а потом токоприёмник поднимают?
http://i035.radikal.ru/1105/98/5e9ae629cf2a.jpg
Кстати а чего на чс сперва гв включают,а потом токоприёмник поднимают?ну... никакого смысла от поднятия токоприёмников,если гв разъединён, нету - ток просто не дойдёт в эектровоз. Это то же самое что пытаться включить свет настольной лампы выключателем, если пробки уже выбило.
Он говорит ,что по инструкции надо отключать.если вышеупомянутый спискок отключений делать не успевают, то приходится отключать гв.
alexcat
ок. Почему тогда на чс не принято ничего делать ,кроме сброса на ноль контроллера(даже реверсвку в ноль не ставят)
TRam_
ну... никакого смысла от поднятия токоприёмников,если гв разъединён
ну на вл именно так делают
ну... никакого смысла от поднятия токоприёмников,если гв разъединён, нету - ток просто не дойдёт в эектровоз.А какой смысл включать ГВ, если токоприемник опущен? :D
если вышеупомянутый спискок отключений делать не успевают, то приходится отключать гв.Чего там успевать-то? Доли секунды требуются. Да и нейтральная вставка неожиданно из-за угла не выскакивает.
alexcat
ок. Почему тогда на чс не принято ничего делать ,кроме сброса на ноль контроллера(даже реверсвку в ноль не ставят)Я понятия не имею, что и кем принято на ЧС (кстати, кем принято?). Если хочется узнать, как правильно следует поступать в том или ином случае, дружеский совет - не надо слушать разных знакомых дяденек, лучше изучать нормативную документацию. Это не только жд касается.
http://www.youtube.com/watch?v=G198qtq9Ogk
та вот даже тут 1 ролик-ни чего не отключают. Встатвку видно только по 3-му вольтметру слева(зарядка аб наверное)
Чего там успевать-то? Доли секунды требуются.на отключение тяги доли секунды требуются? На ЧСах нет линейных контакторов....
та вот даже тут 1 ролик-ни чего не отключают.Еще разок - поступать, как положено и то, как поступают на самом деле - далеко не одно и то же. Я думаю, в сети (и в жизни) можно найти массу примеров, как люди нарушают ПДД - превышают скорость, едут на "красный" и т.д. Но это не значит, что правила следует нарушать.
http://vkontakte.ru/video-5189277_144544397?noiphone
а вот на вл
alexcat
но ВСЕ нарушать не могут. В киеве ВСЕ машинисты не выключают гв на чс.Значит по инструкции на чс этого делать и не надо
Просто меня интерессует-чем же электровозы так отличаються
на отключение тяги доли секунды требуются? На ЧСах нет линейных контакторов....Я имел ввиду ВЛ80.
alexcat
но ВСЕ нарушать не могут. В киеве ВСЕ машинисты не выключают гв на чс.Значит по инструкции на чс этого делать и не надо
ЦТ-ЦЭ-844
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
...
12. При подъезде к нейтральной вставке у электроподвижного состава выключаются силовые и вспомогательные цепи, контактор электроотопления вагонов пассажирских поездов и электропоездов.
Возможно, на УЗ другая инструкция действует. Кроме того, откуда известно, что ВСЕ машинисты в Киеве не отключают ГВ?
Просто меня интерессует-чем же электровозы так отличаютьсяПринципиально - ничем.
Ребята, всё достаточно просто....Согласно РЭ отечественных электровозов перед вставкой требуется отключать ГВ. На ЧС было бы также... Но по технологии включать ГВ на них требуется при опущеном т.п. Такая особенность из-за трансформатора...Т.к на ЧС4, ЧС4т, ЧС8 регулирование напряжения на ТЭД, осуществляется с на стороне высокого напряжения, поэтому дополнительно к первичной и вторичным обмоткам имеется секционированная автотрансформаторная обмотка.Из-за этого индуктивность высоковольтной цепи достаточно большая.Если включить ГВ при поднятом т.п, то из-за большой индуктивности тр-ра, в этот момент произойдет бросок тока в цепи и сработает защита 008,а когда ГВ включен и поднимается т.п. при подходе к контактному проводу вначале пробивается воздушный зазор, который выполняет роль сопротивления и ток нарастает в цепи более плавно.... Если бы на ЧС обязали выключать ГВ на вставках, то приходилось бы и опускать т.п. А потом поднимать...А при подъеме на ходу есть ограничения по скорости...
На ЧС перед вставкой необходипо сбросить позиции и выключить вспом машины, зимой еще отопление поезда...
Пы.Сы. А на ЧС4т линейные контакторы есть, только называется чуть по другому- контакторы мощности:D
Dоцент
Тоесть за чс вы обьямнили. Так может и на вл тоже можно не выключать гв? Может это как обычно подстраховка наших начальников и дибильной военной организации на жд? А чс- импортный электровоз и там эти перестраховки прилепить не получилось
давали мне рулить им-вспом машины не выключал. Сбрасывался на ноль и выключал отопление и всё!
не знаю,13 лет работаю на ВЛ60К,П/К,2ВЛ60К,ВЛ80К,С,Т-ГВ на вставках ни когда не выключал
Я тоже не выключал..... И когда ЭП1 пошли тоже вначале не выключали....Только вся разница в том, что на ЭП есть специальная кассета (не КЛУБ) на которую пишется много параметров, и когда у кого-то получилась бяка, хотели списать на завод (электровоз новый был, на заводской гарантии), приехали дяди с завода, сразу сняли эту кассету и расшифровали....А там нет отключения ГВ перед вставкой:(. Дяди открыли РЭ электровоза и ткнули носом сомневающихся в раздел "Проезд нейтральной вставки"... Дальше уже никто спорить не стал.... А контачи прочитав РЭ еще и по ВЛ80, где тоже самое, еще и ловили бригады на вставках, что проезжали без отключения ГВ...Так что это дело лично машиниста, будет он соблюдать правила эксплуатации электровоза или нет:crazy: Но по правилам - на ВЛ80 и ЭП1 требуется выключать ГВ, а на ЧС4, ЧС4т и ЧС8 нет...
давали мне рулить им-вспом машины не выключал. Сбрасывался на ноль и выключал отопление и всё!
А спичечный коробок или прищепка в пакетнике на пульте не стояли...:D
Тогда они сами выключатся
блин я не машинист но точно вроде только сбрасывался-и отопление за спиной отключал. Может машинист ,сидящий в середине включал? Вроде бы нет. ps электровоз чс4 квр запорожский
Dоцент
Тоесть за чс вы обьямнили. Так может и на вл тоже можно не выключать гв? Может это как обычно подстраховка наших начальников и дибильной военной организации на жд? А чс- импортный электровоз и там эти перестраховки прилепить не получилось
Это условие указали изготовители те, кто этот электровоз спроектировал и испытал...Вы можете, например, выключать компьютер через закрытие ОС, а можете просто выдернуть вилку из розетки....Вам изготовитель установил порядок, при которм он гарантирует нормальную работу изделия. А будете вы это соблюдать- это ваше дело. Но в случае не соблюдения, вся ответственность за последствия ложится на вас.
Из-за этого индуктивность высоковольтной цепи достаточно большая.Если включить ГВ при поднятом т.п, то из-за большой индуктивности тр-ра, в этот момент произойдет бросок тока в цепи и сработает защита 008,а когда ГВ включен и поднимается т.п. при подходе к контактному проводу вначале пробивается воздушный зазор, который выполняет роль сопротивления и ток нарастает в цепи более плавно.... При всем уважении, согласиться с таким объяснением не могу. Во-первых, индуктивность препятствует нарастанию тока в цепи. Во-вторых, пробитый (ионизированный) воздушный зазор обладает очень маленьким сопротивлением и ограничивать нарастание тока не может.
блин я не машинист но точно вроде только сбрасывался-и отопление за спиной отключал. Может машинист ,сидящий в середине включал? Вроде бы нет. ps электровоз чс4 квр запорожский
Я не знаю что делают на квр, но если там система управления МВ схожа с ЧС8, то там действительно не надо ничего выключать......
та это понятно. Но просто на вл первичка ни к чему не подключена. Вся нагрузка снимается со вторички. Поэтому даже тяжёлый пуск компрессоров на первичку ни каку оссобено не повлияет. Тоесть транс отработает как большой индуктивный фильтр-тоесть удара по сети и токоприёмнику не будет. Тоесть на вл более безопастно проезжать вставку ,чем на чс. Я так думаю.
ли там система управления МВ схожа с ЧС8, то там действительно не надо ничего выключать
кстати на видео машинист тоже после подачи напруги ставит 1-ю позицию и вкл вентиляторы и набирается. кстати там это квр и показан.
При всем уважении, согласиться с таким объяснением не могу. Во-первых, индуктивность препятствует нарастанию тока в цепи. Во-вторых, пробитый (ионизированный) воздушный зазор обладает очень маленьким сопротивлением и ограничивать нарастание тока не может.
Возможно я не совсем точно выразился, просто старался по-проще.Индуктивность в этом случае окажет влияние именно в первоначальный момент, при включении ГВ (если т.п поднят) а потом произойдет скачкообразный бросок тока... Зазор обладает пусть незначительным но сопротивлением, после его пробоя и появления цепи при дальнейшем подъем т.п , бросок тока уже не будет равен току уставки защиты...
та это понятно. Но просто на вл первичка ни к чему не подключена. Вся нагрузка снимается со вторички. Поэтому даже тяжёлый пуск компрессоров на первичку ни каку оссобено не повлияет. Тоесть транс отработает как большой индуктивный фильтр-тоесть удара по сети и токоприёмнику не будет. Тоесть на вл более безопастно проезжать вставку ,чем на чс. Я так думаю.
Не понял, что значит никуда не подключена? Так на ЧС цепь тока тоже проходит почти также, к.с- секции автотрансформаторной обмотки- первичная-рельс... На ВЛ, к.с.-первичная-рельс.
Въезд на вставку на ВЛ80, с 0 позицией, но включенными МВ, еще тот зрелище....Бывает дуга такая что достает до несущего троса к.с. :crazy:
а ну тогда извиняюсь-ошибался.
А если вл на низких оборотах вентиляторов вьехать?
Вы имеете ввиду те электровозы которые оборудованы САУВ ?
Дуга в этом случае будет меньше.....:D
понятненько. спасибо.
Но если отрубать вентиляторы(на С-ках это деается одним выключателем)-то эффект будет как на чс? Или всё равно больше дуга?
Кстати убило когда на чс поднимали токоприёмник-он коснулся провода и по иннерции отскакнул так дуга тоже не слабая-но никто за пережог не боиться
Если выключить МВ, МК И ФР, то будет всё также как и на ЧС, поэтому и "забивают" на требование РЭ выключать ГВ на ВЛ... Токоприемник отскакивать от провода не должен...Это значит у него неисправность.
ясненько скажу другу -как правильно пользоваться вл-ми:D
Зачем говорить, лучше пусть сам прочитает как ПРАВИЛЬНО управлять этим локомотивом в руководстве по его эксплуатации.....:)
та управлять он умеет(машинист всё-таки)
Это меня больше волновало. Но никто из машинистов вразумительного ничего ответить не мог. Поэтому и спроосил тут.
Да конечно чс всё таки более удобная машина. но мне не нравиться-почему не сделали там ассинхронные вспоммашины?
Ну почему, две машины там ассинхронные:)
Ну а вообще, какая должна быть нагрузка на обмотку собственных нужд имея на одной секции 10 ассинхронных вспом машин, да плюс еще тогда надо было ставить ФР!!?? Причем в этом случае автоматический за пуск МВ был бы невозможен, пришлось бы ставить еще минимум 6 кнопок(пакетников) на пульте для индивидуального запуска МВ.
Так что чехи все сделали правильно.
какие?
МН трансформатора.
Так что чехи все сделали правильно.
Согласен конечно-но щётки,коллектор -как-то это всё примитивнои не надёжно. Могли бы на восьмёрках плавный пуск ассинхронников сделать-элементная база(оссобенно импортная) тогда это позволяла. Та и могли бы поставить реле времени механические на каждый двигатель и включать х с интервалом 5-10 секунд-и нагрузки такой бы не было на сеть
Такие вопросы лучше задавать конструкторам со Шкоды....Они бы точно привели свои убойные аргументы, почему сделали именно так. Я отвечать за них и фантазировать на тему, а вот если бы.... никакого желания не имею. Спать хочу....Спокойной ночи!
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot