PDA

Просмотр полной версии : Ё-мобиль: с какой целью?


Seraphymm
03.04.2011, 07:49
В последнее время в печати появились сведения о новой отечественной разработке - Ё-мобиле. Насколько можно судить - по принципу действия он напоминает "шинный" вариант тепловоза с электрической передачей. Но из опыта локомотивостроения известно, что электропередача тяжела для лёгких экипажей. Кроме того, в целом, устройство получается сложнее, чем у автомобиля с механической передачей. Отсюда потребность в квалифицированном, дорогостоящем сервисе (это при некулонном росте зарплат персонала).

В качестве временного накопителя электроэнергии предлагается конденсатор. Подобное решение (реализованное в конструкции маневрового газотурбовоза) обсуждалось на этом форуме. Пришли к выводу, что при ударе вследствие замыкания обкладок может произойти "...взрыв, потом пожар..." Но ведь вероятность ДТП на автотранспорте значительно выше, чем крушения на ж. д. Где же тут забота о безопасности?

Вопрос мой таков: зачем всё это? Не лучше ли подумать об электромобиле или электробусе на ёмких аккумуляторах или топливных элементах?
Извините, если не в тему.

Rael74
03.04.2011, 11:13
Насколько я знаю, гибридные автомобили уже давно не новинка. Та же самая Toyota Prius. Гибридная силовая установка даёт заметную экономию топлива. И уменьшение выбросов. Едиственная разница, у серийных автомобилей аккумуляторы стоят, а здесь планируются суперконденсаторы.
Про какие-то жуткие аварии ничего не слышал.

Digger
03.04.2011, 13:25
Ё-мобиль: с какой целью?

http://s1.img1.ru/images/2010/09/21/19/2/ca71dc129a15c26e7a4fbace0bf13028.jpg

TRam_
03.04.2011, 14:10
ёмких аккумулятораху акумуляторов КПД 30%, у конденсаторов - 90%.

топливных элементахне слышал чтоб последние могли "запасать энергию" при подаче на них электроэнергии.

PS американцы на военных тягачах такую систему уже ставят.

Garikk
03.04.2011, 14:18
Вопрос мой таков: зачем всё это? Не лучше ли подумать об электромобиле или электробусе на ёмких аккумуляторах или топливных элементах?

Главные минусы аккумуляторов это необратимая деградация, проблемы с утилизацией, сильная зависимость от внешней температуры.

А если это всё сложить, то конденсаторы тут прямо таки идеал накопителя энергии. ..а на счёт взрывоопасности, вы видели как колёса у грузовиков взрываются? Может от них откажемся?

TRam_
03.04.2011, 14:23
а на счёт взрывоопасностив автомобиле происходит по 100 взрывов паров бензина каждую секунду :)

ANK(ft)
03.04.2011, 15:39
PS американцы на военных тягачах такую систему уже ставят.

В том то и дело - на военных тягачах, то есть, на тяжелой технике. Оправданность такого дела на легковушке - выглядит очень спорно, но что судить не зная результата, посмотрим, как будет в жизни.

TRam_
03.04.2011, 16:09
В пробках должно быть полезно. Большую часть времени двигатель будет заглушен, а "дёрганья" вперёд будут осуществляться от конденсатора.

ANK(ft)
03.04.2011, 16:12
Хорошее замечание. Главное, приучить водителей к такому, да ещё следить за уровнем заряда, чтобы не проморгать, когда запускать двигатель.

E69
03.04.2011, 16:13
Идея вполне нормальная и оправданная, конденсаторы действительно выгодны с точки зрения экономии топлива. Вопрос здесь в конкретной реализации.
Те же приусы пока что приживаются главным образом в странах, где государство за экологию дает льготы либо выплачивает субсидии, делая выгодным использование таких машин, то есть при прочих равных они дороже. Батарея стоит немало плюс нетиповой двигатель-генератор и некоторое ухудшение характеристик на трассе.
Плюс есть вероятность, что наш любимый отечественный автопром опять выдаст нечто далекое от того, что задумывали построить.

Глухая пробка, кстати, поэтому не самый выгодный режим - если двигатель даже на холостых будет производить слишком много энергии. А глушить неудобно, особенно зимой. Правда, пуск/остановка мотора в таком режиме может быть легко автоматизирована (по желанию водителя).

Seraphymm
03.04.2011, 18:36
Пила "Бюджетная"
На картинке под зубьями - моток "зелёных". А бюджет у нас - в других единицах.
"...Пуск/остановка мотора в таком режиме может быть легко автоматизирована..."
Не съедят ли экономию переходные процессы при частых запусках?
"...В автомобиле происходит по 100 взрывов паров бензина каждую секунду..."
Сравните энергию сгоревшей порции бензина в цилиндре за один такт и энергию, накопленную конденсатором.
* * *
В обычном автомобиле одно преобразование энергии:
"энергия топлива -> механическая энергия вращения колёс".
В Ё-мобиле преобразований три:
"энергия топлива -> механическая энергия вращения колен. вала -> электрическая энергия -> механическая энергия вращения колёс".
Каждое преобразование сопряжено с потерями. Утяжеление экипажа за счёт дополнительных узлов (при прочих равных) даёт пропорциональный рост расхода топлива.

Не лучше ли исключить хотя бы одно преобразование?
"энергия топлива -> электрическая энергия -> механическая энергия вращения колёс". Приходим к идее топливного элемента.

Есть, кстати, системы бесконтактной передачи электроэнергии от напольных устройств к подвижному потребителю (вместо контактной сети или третьего рельса) с высоким к. п. д. передачи. Напольное устройство монтируется под асфальтом на правой полосе движения. Когда электротранспорт с приёмником энергии и аккумуляторами находится на правой полосе, его аккумуляторы заряжаются. А для обгона он может уйти в левый ряд.

TRam_
03.04.2011, 19:02
Когда электротранспорт с приёмником энергии и аккумуляторами находится на правой полосе, его аккумуляторы заряжаются.КПД передачи может и будет хорошим, но ведь такая линия будет фактически антеной, и значительную часть энергии будет ретранслировать в окружающую среду (пропорционально длине линии). Так что пока появились "бесконтактные электрозаправки" для электробусов, и только.

"энергия топлива -> механическая энергия вращения колен. вала -> электрическая энергия -> механическая энергия вращения колёс".зато обеспечивает более плавную характеристику и двигатель может постоянно работать на самых оптимальных оборотах кол. вала.

Не, в случае автомобилей для автострад это конечно лишнее, но для городов самое то что нужно.

Не съедят ли экономию переходные процессы при частых запусках?всё зависит от ёмкости конденсаторов. Чем она больше, там больше резерв на зарядку/разрядку.

Garikk
03.04.2011, 19:29
Не лучше ли исключить хотя бы одно преобразование?
"энергия топлива -> электрическая энергия -> механическая энергия вращения колёс". Приходим к идее топливного элемента.

Это в теории всё хорошо, вы видели гденибудь топливный элемент, с габаритами и весом сопоставимый с двигателем автомобиля и способный выдавать аналогичную ему мощность?

Если бы такую штуку изобрели, мы бы давно в далёком будущем жили.

Seraphymm
03.04.2011, 20:31
...Такая линия будет фактически антенной, и значительную часть энергии будет ретранслировать в окружающую среду..."
Естественно, линия энергоснабжения состоит из секций, каждая из которых включается только при наличии на ней потребителей.
Небольшое рассеивание энергии в асфальте в наших условиях предотвратит его оледенение (из-за подогрева). Так что не вся рассеянная энергия пропадёт даром.
"Зато обеспечивает более плавную характеристику и двигатель может постоянно работать на самых оптимальных оборотах кол. вала."
А потери в электропередаче? Есть тут тепловозники, чтобы дать их реальную цифру?

Zabor
03.04.2011, 20:58
Ага, линия... несбыточно по двум причинам:

1. Ценник за пользование заломят такой, что будет дешевле толкать авто толпой гастарбайтеров, выстроенных вдоль отключенных участков.

2. Обслуживать эти линии будут всевозможные "...энерго"? Тогда не мене чем бОльшая часть будет хронически отключена по причине вандализма, обрывов или перегрузок оборудования, на мощности которого сэкономили раз в десять.

ПИОНЕР
03.04.2011, 21:15
А потери в электропередаче? Есть тут тепловозники, чтобы дать их реальную цифру?
В среднем примерно 5-10%.

ИМХО Все гибридные автомобили это пробный шар. Вариантов (и режимов) использования агрегатов очень много. Для экономии, ДВС как минимум должен быть дизельным или на газовом топливе.
в автомобиле происходит по 100 взрывов паров бензина каждую секунду :)
Вообще-то редкий двигатель крутится до 12 тыс. оборотов в мин., хотя на формульных моторах 19 тыс., т.е. свыше 150 вспышек в сек.

Seraphymm
03.04.2011, 21:40
"...Ценник за пользование заломят такой..."
А как насчёт ремонта Ё-мобиля? Это при нынешних космических зарплатах ремонтному персоналу! Вы когда-нибудь холодильник с микропроцессорным управлением пробовали отремонтировать после истечения гарантии?? Никаких пирожных не захочешь!

TRam_
03.04.2011, 21:48
Как будто бы сеть подстанций и преобразователи всякие бесплатны :) . Никто не спорит что для автострад машина с механической передачей лучше.

Garikk
03.04.2011, 21:53
А как насчёт ремонта Ё-мобиля? Это при нынешних космических зарплатах ремонтному персоналу!

Проблема даже не в этом, а в том что персонала этого самого не хватает даже обычные машины чинить... в нынешних сервисах только и умеют что кувалдой махать и гайки откручивать (и не закручивать обратно)

Да всё будет нормально, никтож не умер когда на инжектор наш автопром перешёл...а как боялись то его... и ничё, ремонтируют, ездят.
Так и тут, привыкнут, научатся чинить. Боюсь только ихний суперкрутой движок ждёт судьба роторных двигателей...когда проще выкинуть чем чинить....но и его заменят на чтонить обычное.

Seraphymm
04.04.2011, 09:04
"...В нынешних сервисах только и умеют что кувалдой махать и гайки откручивать (и не закручивать обратно)..."
...И при этом большинство из нас систематически требует повышения зарплаты. А как она увеличилась - поднялись все цены (на ремонт в том числе).
* * *
Я как-то носил DVD-плеер в ремонт. "Мастер" просто вынул из него внутренности и... вставил в мой корпус новые внутренности целиком. Хорошо, что ремонт был по гарантии. А с Ё-мобилем как будет?

awaken
04.04.2011, 17:49
Хорошее замечание. Главное, приучить водителей к такому, да ещё следить за уровнем заряда, чтобы не проморгать, когда запускать двигатель.

это можно делать автоматически

genesis
04.04.2011, 20:11
А с Ё-мобилем как будет?
Написано, что он всецело состоит из модулей, тысячи их. Т.е. при неисправности какого-то модуля вынут его и поставят новый.

awaken
04.04.2011, 21:05
и все ж непонятно какой смысл в этом проекте , кроме распила бабла.
автомобиль с электропередачей дешевым по себестоимости не будет , соответственно "народного" из него не получится.

РыцарьРР
05.04.2011, 08:37
Не пойму, чего там может быть дорогого. ДГ у него явно меньше, чем обычный ДВС с КПП и его мощности хватает, чтобы питать тяговый двигатель.

Seraphymm
05.04.2011, 11:07
"...При неисправности какого-то модуля вынут его и поставят новый."
См. моё сообщение про холодильник с электронным управлением.
Замена одного модуля обойдётся в 1/3 цены нового холодильника.
"Не пойму, чего там может быть дорогого. ДГ у него явно меньше, чем обычный ДВС с КПП и его мощности хватает, чтобы питать тяговый двигатель."
Лёгкие и мощные электрические машины с высоким к. п. д. изготавливаются по современным дорогостоящим технологиям.
А старьё... Вспомните, сколько весят генератор и двигатели тепловоза в сравнении с его полной массой.

genesis
05.04.2011, 11:51
См. моё сообщение про холодильник с электронным управлением.
Замена одного модуля обойдётся в 1/3 цены нового холодильника.
А ремонт самого модуля будет гораздо дешевле? Откуда такая уверенность? И сколько по времени займет ремонт модуля? Время, как известно, деньги.

Seraphymm
05.04.2011, 12:45
Мы о народном автомобиле говорим. Он принадлежит среднестатистическому россиянину с небольшой зарплатой.
Он имеет гараж с набором слесарного инструмента, но не имеет возможности вызывать автосервис. Зато - у него умелые руки и немного свободного времени после работы.

Как он может использовать это своё невеликое богатство для починки своего железного коня?

EKim
05.04.2011, 13:11
А я проехался на машинке, когда ее выставляли на Тверском бульваре в павильоне (спасибо авторитетному знакомому). Мне понравилась машинка, я бы себе такую взял. Пластик, правда, немного совковый, но обещали исправить.

Вот сайты про него:
http://eomobile.ru/
http://yo-mobiles.com/
http://yo-mobil.livejournal.com/

P.S. Моя фамилия не Путин.

genesis
05.04.2011, 15:42
Мы о народном автомобиле говорим. Он принадлежит среднестатистическому россиянину с небольшой зарплатой.
Он имеет гараж с набором слесарного инструмента, но не имеет возможности вызывать автосервис. Зато - у него умелые руки и немного свободного времени после работы.

Как он может использовать это своё невеликое богатство для починки своего железного коня?
http://uaz.ru/

Garikk
05.04.2011, 21:31
Мы о народном автомобиле говорим. Он принадлежит среднестатистическому россиянину с небольшой зарплатой.
Он имеет гараж с набором слесарного инструмента, но не имеет возможности вызывать автосервис. Зато - у него умелые руки и немного свободного времени после работы.

Как он может использовать это своё невеликое богатство для починки своего железного коня?

Таких людей всё меньше и меньше, сейчас даже владельцы древних пятёрок частенько в сервис гоняют свечки менять....так что...

Да и если руки действительно умелые и голова на плечах присутствует, то починить в гараже даже бентли можно.

E69
05.04.2011, 22:04
Вот-вот, полстраны на старых японках. Чем дальше на восток - тем больше. И сеть сервисов на любой вкус, на ту же классику труднее найти.

Seraphymm
06.04.2011, 11:01
"Да и если руки действительно умелые и голова на плечах присутствует, то починить в гараже даже бентли можно."
Ну, в отношении Бентли я не уверен...

Тогда есть смысл в такой концепции: предусмотреть возможность самостоятельной замены модулей заводского изготовления владельцем авто. [Сами модули, естественно, приобретаются в магазине.]

Garikk
06.04.2011, 12:29
Ну, в отношении Бентли я не уверен...

А почему? Они разве по каким то иным технологиям изготавливаются? Обычный автомобиль, только цены на запчасти на 100 умножать надо. брЭнд типа...

Тогда есть смысл в такой концепции: предусмотреть возможность самостоятельной замены модулей заводского изготовления владельцем авто. [Сами модули, естественно, приобретаются в магазине.]

По моему все нынешние автомобили по подобному принципу устроены, не?

ПИОНЕР
06.04.2011, 14:44
А почему? Они разве по каким то иным технологиям изготавливаются? Обычный автомобиль, только цены на запчасти на 100 умножать надо. брЭнд типа...
Смотря что ремонтировать. Если мелкий кузовной и малярный ремонт, тех. обслуживание, то ещё может быть, а если ремонт агрегатов, поиск электрической неисправности - наврядли. Необходимо диагностическое оборудование, специнструмент, литература, опыт ремонта и т.д.

Garikk
06.04.2011, 15:00
а если ремонт агрегатов, поиск электрической неисправности - наврядли. Необходимо диагностическое оборудование, специнструмент, литература, опыт ремонта и т.д.

Электричество и на обычных машинах не в каждом сервисе починить смогут (как и серьёзную кузовщину кстати)...хорошие электрики они на вес золота.

Диагностическое оборудование...сейчас вроде бы все современные машины стандартизированы по способу диагностики, специнструмент...а что там такого может особенного понадобится в отличии от простой машины? Мне для моего лансера за-глаза хватает обычного универсального набора ключей,метровой трубы и домкрата....не могу придумать что такого может быть в бентли.
Опыт ремонта он придёт со временем...т.к. все машины в целом одинаковы, он практически универсален. Ну с литературой согласен, для машин такого класса это будет действительно проблемой...

awaken
06.04.2011, 15:23
Таких людей всё меньше и меньше, сейчас даже владельцы древних пятёрок частенько в сервис гоняют свечки менять....так что...


ну на пятерках то нормально все меняется. а вот на некоторых иномарках свечи закрыты кожухом впускного трубопровода, и чтобы до них долезть и поменять (ерунда вроде), нужно разобрать дофига всего, а потом правильно поставить обратно

некоторые автомобили как нарочно делают "неремонтопригодными" , чтобы только в сервисе обслуживать. посмотри на современные моторы - сверху "плита", никаких проводов и шлангов не торчит, все закрыто защитным кожухом

ПИОНЕР
06.04.2011, 15:31
Диагностическое оборудование...сейчас вроде бы все современные машины стандартизированы по способу диагностики,
Ну я сомневаюсь, что у пусть даже и продвинутого дяди Васи в гараже, есть адаптер и компьютер с нужной программой, которая подходит к Бентли, и с помощью которой можно продиагностировать АКП, двигатель и ещё кучу всяких блоков управления.
Опыт ремонта он придёт со временем...т.к. все машины в целом одинаковы, он практически универсален.
А пока его нет, то можно отломить какую-нибудь деталюшку и где искать её для Бентли? Или поковырявшись сжечь ЭБУ на сотню тысяч и вообще "без штанов остаться".

awaken
06.04.2011, 15:31
Мне для моего лансера за-глаза хватает обычного универсального набора ключей,метровой трубы и домкрата....не могу придумать что такого может быть в бентли.


ну если там к примеру 12-цилиндровый двигатель с 4-мя распредвалами
сам по себе привод клапанов может быть офигенно сложным (цепи-звездочки-гидронатяжители). + турбонаддув и еще куча всякой хрени.

с др.стороны у нас в Одессе ездят себе несколько Ягуаров. там тоже весьма сложный движок. один в нашем дворе стоит, очень ухоженная машина которой лет 25 по виду (выпущен в середине 80-х).
значит чел нашел хорошего механика, который шарит. в принципе механик с головой разберется в устройстве любой машины, имея сервис мануал и опыт.

Garikk
06.04.2011, 15:46
некоторые автомобили как нарочно делают "неремонтопригодными" , чтобы только в сервисе обслуживать.

В принципе согласен, но когда желание сэкономить n-тыс. рублей на пустяковой операции перевешивает, то можно и полчасика лишних повозится.

Ну свечки то конечно явно делали специально для сервисов...тут трудно не согласится, особенно на примере субару (что там...колёса вроде снимать надо?)

Но некоторые вещи проектировались явно с учётом того что машина не будет ездить дольше 5-7 лет... например я менял у себя тормозную магистраль (я всё бл.. проклял).. так даже по монтажу видно что снять её можно только при полностью демонтированном двигателе (плюс ещё сказываются японские-праворульные корни кузова автомобиля с левым рулём)...у меня волосы шевелятся от мысли СКОЛЬКО выкатил бы сервис за выполнение этой явно нетиповой операции...т.е. при проектировании даже мысли не было что с ней чтото может произойти и её придётся менять.

В этом смысле, уровень ремонтопригодности важных агрегатов довольно сильно коррелирует с их ломучестью.... в нашем автопроме всё ремонтопригодно...что наводит на мысли :crazy:

awaken
06.04.2011, 15:50
Ну свечки то конечно явно делали специально для сервисов...тут трудно не согласится, особенно на примере субару (что там...колёса вроде снимать надо?)


там оппозитный движок, на них вообще доступ к головам затруднен (на Порше 911 то же самое)

awaken
06.04.2011, 15:55
Но некоторые вещи проектировались явно с учётом того что машина не будет ездить дольше 5-7 лет... например я менял у себя тормозную магистраль (я всё бл.. проклял).. так даже по монтажу видно что снять её

это выгодно маркетологам - продавать больше новых авто, а не стимулировать владельцев машин ездить на подержанных.
думаете почему у нас так много подержанных японских авто - в Японии на машину возрастом больше 5 лет (точно не скажу сколько) накидывается высокий налог, и невыгодно ее эксплуатировать. вот они и избавляются от них . все делается чтобы простимулировать покупательский спрос на новые машины
как назло, многие японские авто выпуска 90-х годов, очень надежные и не спешат "умирать" естественной смертью :-)

Garikk
06.04.2011, 15:55
Ну я сомневаюсь, что у пусть даже и продвинутого дяди Васи в гараже, есть адаптер и компьютер с нужной программой, которая подходит к Бентли, и с помощью которой можно продиагностировать АКП, двигатель и ещё кучу всяких блоков управления.


Вообще слухи о всемогущей "компьютерной диагностике" довольно сильно преувеличены... чтобы считать ошибки двигателя современного автомобиля подойдёт любой ODB2 адаптер... глубже в дебри показаний датчиков и за анализом графиков параметров почти гарантировано никто не полезет. Это я понял из общения с ремонтниками в одном из самых крупных и известных автосервисах своего города... как там делается... подключили комп...посмотрели что ошибок нет...глянули что сигнал со всех датчиков есть... и всё..пожалуйте в кассу...у вас всё впорядке..а что плохо едет так это двигатель 1.3...это не неисправность...а типа фича такая что плохо едет... либо оставляйте машину и за 10000р. (без ремонта) они может быть поищут... (интересно они песок с водой в безобаке на каком шаге замены деталей двигателя наши бы? Компьютер же тупой...он недогадывается что тупо давления в рампе не хватает, а датчика там нет)

А пока его нет, то можно отломить какую-нибудь деталюшку и где искать её для Бентли? Или поковырявшись сжечь ЭБУ на сотню тысяч и вообще "без штанов остаться".

Волков боятся в лес не ходить, покупая бентли надо осознавать что любой болтик стоит килограмм денег, а загоняя её в сервис к "равшану" с целью съэкономить это тройной риск.

значит чел нашел хорошего механика, который шарит. в принципе механик с головой разберется в устройстве любой машины, имея сервис мануал и опыт.

При желании можно в чём угодно разобратся, всёже не инопланетная техника.

ПИОНЕР
06.04.2011, 16:29
Вообще слухи о всемогущей "компьютерной диагностике" довольно сильно преувеличены...
Согласен, но и без неё никуда. Как распознать вышедший из строя датчик, менять все подряд наугад?

Волков боятся в лес не ходить, покупая бентли надо осознавать что любой болтик стоит килограмм денег, а загоняя её в сервис к "равшану" с целью съэкономить это тройной риск.
А "равшан", если уж совсем не дурак, за Бентли и не возьмётся, он лучше десяток "Жигулей" отремотирует. Да и дядя Вася, если и согласится "поглядеть" зарекаться в хорошем исходе не будет.
Какой же выход? Живя в России - не покупайте Бентли.:)

Seraphymm
06.04.2011, 20:48
"Они разве по каким то иным технологиям изготавливаются?"
По современным заводским технологиям, не всегда воспроизводимым в кустарных условиях.
"По моему все нынешние автомобили по подобному принципу устроены..."
По принципу "Здесь внутри нет деталей, которые пользователь должен менять самостоятельно. Все работы - только в сервисном центре!" Для российского массового автомобиля этот принцип неприемлем. Изготовить по современной технологии узел или деталь можно только на заводе, но функцию замены узла или модуля наш производитель должен делегировать автовладельцу. А обращаться в автосервис для установки детали - дороже, чем изготовить эту деталь.
"...Я менял у себя тормозную магистраль... так даже по монтажу видно что снять её можно только при полностью демонтированном двигателе..."
Вот этого-то и нужно избежать в конструкции массового автомобиля!
"...Это выгодно... - продавать больше новых авто, а не стимулировать владельцев машин ездить на подержанных."
Для Российского потребителя такая стратегия пока вряд ли применима.
"...Хорошие электрики вес золота."
Квартирные, кстати, тоже. У нас на площадке при установке защиты УЗО что-то напутали, и при нажатии кнопки дверного звонка в квартире вылетали пробки (это было во всех квартирах). Разразился ТАКОЙ скандал, что некоторые из наших жильцов уже три года после этого используют для квартир "дачные" беспроводные звонки, не решаясь прикасаться к кнопкам проводных звонков! Так то... Простите за offtop.

Garikk
06.04.2011, 22:08
По современным заводским технологиям, не всегда воспроизводимым в кустарных условиях.

Как там говорится... "голь на выдумку хитра"?

У нас на иномарки умудряются и катушки зажигания, и пружины и стойки от жигулей колхозить..


Вот этого-то и нужно избежать в конструкции массового автомобиля!

Всё предусмотреть невозможно... если будет дырочка под днищем...туда набъётся грязь и прогниёт дыра...как на мой старой пятёрке...в отличии от копейки у её стоит "колдун" на задней оси....так стоит он в таком месте что на нём задерживается грязь...и через десяток лет эксплуатации от него отгнивают тормозные трубки. И на нынешней мицубиси...сгнило место перехода из магистрали в резиновую трубку...просто потому что его закидывало грязью постоянно. если всё делать дубовым и неубиваемым...машина будет стоить как самолёт... сейчас даже мерседесы так не делают. проще спроектировать чтобы положенные 5-7 лет она отъездила на свалку.


Для Российского потребителя такая стратегия пока вряд ли применима.

Чтото сейчас народ довольно бодро скупает новые псевдо-иномарки типа нексий, шевроле и логанов...да и нашемарки... прЕора очень часто встречается на дорогах...и меняет их через 2-3 года на такие-же новые. Так что стратегия очень даже прокатывает, люди уже от классики нос воротить наконецто начинают

Seraphymm
06.04.2011, 22:20
"...Если всё делать дубовым и неубиваемым... машина будет стоить как самолёт..."
Да не дубовым... Ремонтопригодным вне автосервиса. Не делать нарочно заморочек, которые только авторизованному механику понятны, а больше никому.
"...Меняет их через 2-3 года на такие-же новые..."
Может, вы в Московском регионе живёте, где уровень жизни много выше среднего по стране. И есть сервис на любой каприз.

genesis
07.04.2011, 08:52
А что значит не делать заморочек? Бортовой компьютер/МСУД считается заморочкой? Электронное управление впрыском топлива? И т.д.? Если это все заморочки, и этого делать не нужно, то получится то, на что ссылку я давал выше.

awaken
07.04.2011, 11:50
А что значит не делать заморочек? Бортовой компьютер/МСУД считается заморочкой? Электронное управление впрыском топлива?

это уже давно стандарт
вот карбюратор увидеть на современном авто это уже "заморочка"

Garikk
07.04.2011, 12:17
это уже давно стандарт
вот карбюратор увидеть на современном авто это уже "заморочка"

А это с какой стороны посмотреть (справедливости ради).

Карбюраторный авто более надёжен с точки зрения "ну хоть както уехать"...скажем если инжекторном автомобиле помрёт ДПКВ,ЭБУ или бензонасос.. дальше только пешком, на галстуке или эвакуаторе... в карбюраторном-же относительно "смертельная" деталь только коммутатор...да и то при некотором приложении мозга можно и без него уехать....всё остальное можно починить с помощью "палки и верёвки" в дорожных условиях...заморочки тут скорее плюс в условиях стеснённых финансов

Jrvin
07.04.2011, 13:52
Смотря что ремонтировать. Если мелкий кузовной и малярный ремонт, тех. обслуживание, то ещё может быть, а если ремонт агрегатов, поиск электрической неисправности - наврядли. Необходимо диагностическое оборудование, специнструмент, литература, опыт ремонта и т.д.

Ой я вас умоляю=) Это всё тоже мелочи, электрическую неисправность найти и устранить тоже не проблема или на западе другие законы передачи эл.энергии?:D

awaken
07.04.2011, 14:51
А это с какой стороны посмотреть (справедливости ради).

Карбюраторный авто более надёжен с точки зрения "ну хоть както уехать"...скажем если инжекторном автомобиле помрёт ДПКВ,ЭБУ или бензонасос.. дальше только пешком, на галстуке или эвакуаторе... в карбюраторном-же относительно "смертельная" деталь только коммутатор...да и то при некотором приложении мозга можно и без него уехать....всё остальное можно починить с помощью "палки и верёвки" в дорожных условиях...заморочки тут скорее плюс в условиях стеснённых финансов

я читал в какой-то книжке про войну.
был такой легендарный автомобиль "эмка" (ГАЗ-М1)
там рассказывалось как шофер во время войны выкрутился, когда автомобиль пострадал при бомбежке. карбюратор был разбит, топливопровод поврежден, бензин не поступал в двигатель.
так он накрутил ветошь и приделал канистру с бензином сверху на карбюратор, чтоб он самотеком лился вниз. и так доехал с прифронтовой в безопасное место

да и то при некотором приложении мозга можно и без него уехать....всё остальное можно починить с помощью "палки и верёвки" в дорожных условиях...заморочки тут скорее плюс в условиях стеснённых финансов

в современном мире напичканном мобильной связью , обычно нет такой нужды пытаться оживить машину любым способом.
раньше у многих машин (например у Жигулей классики) была возможность запустить двигатель "кривым стартером"
сейчас же это считается анахронизмом, и современные автомобили такой фичи не имеют
сейчас же делается "вызов серого" и приезжает эвакуатор... ну если конечно дело происходит не в необитаемой местности.
чтоб не платить за эвакуатор каждый раз, в развитых странах есть членство в клубах автовладельцев, ты платишь в год небольшую сумму (как страховка), и в случае поломки тебя эвакуируют бесплатно

Garikk
07.04.2011, 15:11
сейчас же делается "вызов серого" и приезжает эвакуатор

Если вспомнить сколько сейчас стоит эвакуатор, проще руками машину до дома толкать.

awaken
07.04.2011, 15:27
Если вспомнить сколько сейчас стоит эвакуатор, проще руками машину до дома толкать.

он так редко может понадобиться, что на эту тему можно не заморачиваться

ПИОНЕР
07.04.2011, 16:48
Ой я вас умоляю=) Это всё тоже мелочи, электрическую неисправность найти и устранить тоже не проблема или на западе другие законы передачи эл.энергии?:D
Просто Вас наверное, такие мелочи, как например плавающая неисправность "душу не вынимали", было бы не до смеха. А вот дружок мой на Тойоте Короне (праворульная) уже 2-й год понять не может, почему она у него время от времени глохнет и не заводится, в каких только сервисах не был, нигде найти не могут.
На "S Мерсе" например, задние фонари включаются посредством кодированного сигнала по общей шине, на Бентли возможно также. На западе в сервисах оборудование, технология ремонта на все случаи, обученный персонал и ЗЧ под рукой, а Вы контролькой предлагаете неисправность вызванивать?

EKim
07.04.2011, 17:18
Граждане, а как это все относится к Ё-мобилю, про который эта тема?

Garikk
07.04.2011, 21:06
На "S Мерсе" например, задние фонари включаются посредством кодированного сигнала по общей шине

А это общая тенденция, всё оборудование по CAN шине подключать, очень кстати интересная тенденция, чисто теоретически можно только один общий плюсовой провод на всё оборудование тянуть... это конечно удорожает стоимость каждого отдельного блока (за счет того что в каждую фару надо релюшку ставить и простенькую микросхемку), но значительно увеличивает надежность всей системы в целом за счет кардинального уменьшения размеров электросхемы

ПИОНЕР
07.04.2011, 22:30
но значительно увеличивает надежность всей системы в целом за счет кардинального уменьшения размеров электросхемы
В основном для уменьшения огромного количества проводов, необходимых при альтернативном варианте.
Граждане, а как это все относится к Ё-мобилю, про который эта тема?
Да просто народ волнуется, если автомобиль действительно начнут выпускать, где всё это Ёперное хозяйство чинить, в основном после гарантии и в глубинке. А то получится, как в своё время с впрыскным 406-м, когда отечественные автомастера года три его стороной обходили, думали авось пронесёт - завод передумает. С одной стороны разобрались, ничего сложного, а с другой, зажигание стробоскопом уже не отрегулируешь.
Да и ЗЧ в магазинах по первому времени не сыщешь.

EKim
07.04.2011, 23:11
Про какую глубинку Вы говорите? У нас в глубинке надо ездить на танке и тот утонуть может. На сайте проекта написано, что это городской (sic!) автомобиль. А в городе отремонтировать всегда можно. Свой автомобиль я всегда сдаю в сервис. Хотя у Ёмобиля, думаю будет надежность выше, он может проехать 3 км чисто на электричестве . Какой еще автомобиль сможет проехать на 20 л. топлива 1100 км? В моем случае он помог бы доехать до деревни. Вот последние 500 метров жидкого асфальта уже на двоих, хотя может и это он преодолеет. В общем, хочу дождаться промышленных образцов, а там посмотрим.

ПИОНЕР
07.04.2011, 23:46
Про какую глубинку Вы говорите?
Ну например, Саратов или Тамбов ...
А в городе отремонтировать всегда можно.
Ну в Питере или Москве, да.
Какой еще автомобиль сможет проехать на 20 л. топлива 1100 км?
Вы в этом твёрдо уверены? Меньше 2л на сотню? Я - нет. Мне кажется, это такой же блеф, даже больше, как в своё время Ока с 4л на сотню.
Особенно потешило в одном проспекте хар-ки: макс. скорость 130 км/ч - Ограничено электроникой :rofl:. Ну да, при мощи двигунов 40 л.с.

ПИОНЕР
08.04.2011, 00:56
1100 км, наверное это 20 л бензина + 20 л газа, итого примерно 3,5 л на сотню, ближе к истине, если ехать не быстрее 60-ти.

Seraphymm
08.04.2011, 08:54
"...Макс. скорость 130 км/ч - Ограничено электроникой . Ну да, при мощи двигунов 40 л. с."
ДВС - 40 л. с., но разгон обеспечивает не он, а ЭД, мощность которых больше. ДВС - только для заряда накопителя энергии.

ПИОНЕР
08.04.2011, 10:00
ДВС - 40 л. с., но разгон обеспечивает не он, а ЭД, мощность которых больше. ДВС - только для заряда накопителя энергии.
Вот как раз 40 л.с. мощность двух ЭД, а мощность ДВС - 60 л.с. Но вот я не понял: в этом Ё мобиле предусмотрено механическое подключение ДВС к колёсам на определённых режимах?

EKim
08.04.2011, 10:25
http://www.popmech.ru/article/8468-avtomobil-pod-markoy/ вот еще большая статья

E69
08.04.2011, 14:02
Вот как раз 40 л.с. мощность двух ЭДДелим 40 л.с. на КПД трансмиссии обычного автомобиля (если у Ё мотор-колеса, значит нет потерь в КПП, кардане, дифференциале) плюс учитываем возможность форсировки электродвигателя до мощности, раза в два превосходящей номинальную (разумеется, время движения в таком режиме ограничено по нагреву ТЭД). Получаем, что эти движки эквивалентны, скажем, сотне лошадей у бензиновой машины.

ПИОНЕР
08.04.2011, 14:04
http://www.popmech.ru/article/8468-a...il-pod-markoy/ вот еще большая статья
Спасибо прочел, а также другие статьи. Механического подключения вроде нет, но иногда зачем-то упоминается суммарная мощность. И сравнение по энерговооружённости со 150-ти сильным мотором, видимо в диапазоне скоростей 0-40;). А как планируется разгоняться до сотни за 7 сек с характеристиками сопоставимыми с ушастым запором - непонятно. Вобщем, только успевай лапшу с ушей откидывать.

TRam_
08.04.2011, 14:25
Вот как раз 40 л.с. мощность двух ЭДвероятно имеется в виду мощность каждого из двух ЭД. А 80 л.с. это уже Волга, а не горбатый :)


А как планируется разгоняться до сотни за 7 сек с характеристиками сопоставимыми с ушастым запором - непонятно.разогнаться то разгонится (используя энергию и от конденсаторов, и от двигателя), но вот долго ли он будет ехать на этой сотне - неизвестно.

ПИОНЕР
08.04.2011, 14:30
Делим 40 л.с. на КПД трансмиссии обычного автомобиля (если у Ё мотор-колеса, значит нет потерь в КПП, кардане, дифференциале)
А как же без дифференциала? Ведь один ЭД на ось, да и понижающий редуктор наверное есть (где-то мелькало).
плюс учитываем возможность форсировки электродвигателя до мощности, раза в два превосходящей номинальную (разумеется, время движения в таком режиме ограничено по нагреву ТЭД). Получаем, что эти движки эквивалентны, скажем, сотне лошадей у бензиновой машины.
В два раза? Ну не знаю, нигде это не оговаривают, просто 15 кВт и всё.

Seraphymm
08.04.2011, 14:35
"...Если у Ё мотор-колеса, значит нет потерь в КПП, кардане, дифференциале..."
...но есть потери в электропередаче.
М62 с дизелем 2000 л. с. развивает около 1100 кВт на ободе колёс.
Если кто не верит: умножаем скорость v=20 км/ч на силу тяги 200 кН и делим на 0.36.
Итак, 1100/(2000*0.736)=0.75 Имеем 25% потерь!!
Ну пусть между M62 и Ё-мобилем прошло 45 лет. Принципиально что изменилось?

ПИОНЕР
08.04.2011, 14:37
Если верить википедии:
Главным источником энергии является роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания, спаренный с электрогенератором[17]. Вырабатываемый ток запасается в накопителе (суперконденсаторе) и передаётся на два ведущих электромотора (по одному на каждую ось), которые через дифференциалы вращают колёса, реализуя схему постоянного полного привода.

E69
08.04.2011, 14:49
Тогда дифференциал остается, но всё остальное сказанное - в силе, и это значительно больше 40 л.с.

Что касается потерь в электропередаче машки - это здесь не так важно, мы же говорим о мощности ТЭД, а не первичного источника, то есть 40 л.с. - это мощность уже с учетом потерь при преобразовании энергии ДВС.

ПИОНЕР
08.04.2011, 15:09
Имеем 25% потерь!!
Нет это не потерь, просто мощность ГГ подбирают чуть меньше мощности ДВС, а суммарная мощность ТЭД меньше мощности ГГ.
Для М62-го: КПД ГГ 94,5%; КПД ТЭД 90,5% - итого потерь 15%.

ПИОНЕР
08.04.2011, 15:15
но всё остальное сказанное - в силе, и это значительно больше 40 л.с.
Тогда было бы написано: мощность продолжительного режима ТЭДов 2*15 кВт.:)

E69
08.04.2011, 15:24
Ну вообще да, по-хорошему надо уточнять, о каком режиме речь. Номинал может указываться по-разному.

Seraphymm
08.04.2011, 15:24
"Нет это не потерь, просто мощность ГГ подбирают чуть меньше мощности ДВС, а суммарная мощность ТЭД меньше мощности ГГ.
Для М62-го: КПД ГГ 94,5%; КПД ТЭД 90,5% - итого потерь 15%."
Официальные данные из ПТР: 200 кН при 20 км/ч. Зачем тогда писать про него: "двухтысячник"?? Смысл делать дизель мощнее, чeм генератор? Чтобы последний сгорел?

Насторожила фраза "вырабатываемый ток запасается". Наверное, вырабатываемая [электро]энергия запасается.
"Вот как раз 40 л. с. мощность двух ЭД..."
Вообще-то производители обычно указывают мощность ЭД в киловаттах на один двигатель...

Garikk
08.04.2011, 15:44
мысл делать дизель мощнее, чeм генератор? Чтобы последний сгорел?

Последний сгореть не может, т.к. это генератор нагружает дизель, а не наоборот :)

А смысл в том, чтобы был запас по мощности у дизеля на переходных режимах у генератора. Чтобы при резком изменении нагрузки просадок не было

---
Вообще подобная точка зрения, генератор=потребитель по мощности очень живуча в головах инженеров никогда не видавших в реальной эксплуатации оборудования которое они разрабатывают.

Например:
Я очень долго и безуспешно спорил с разработчиками одной установки, они засунули туда электродвигатель мощностью 30кВт и систему управления (привод) к нему, ровно на 30кВт... так при пуске на максимальную нагрузку, сразу выгорали силовые тиристоры в приводе...они безуспешно их меняли на новые...хотя достаточно было померив токовыми клещами ток на двигатели увидеть что при запуске получался пик по току выше на 25% от максимальной мощности.
...
при этом они упорно доказывали мне тыкая паспорта на двигатели и привод..что ОНИ же РОВНО на 30кВт! ну как же так!

ПИОНЕР
08.04.2011, 15:53
Смысл делать дизель мощнее, чeм генератор? Чтобы последний сгорел?
Да нет, наборот, во-первых генератор способен сам себя защитить с помощью схемы управления, во-вторых мощность дизеля со временем постоянно снижается, да и в противном случае работал бы на пределе.
Вообще-то производители обычно указывают мощность ЭД в киловаттах на один двигатель...
Это я перевёл от туда же:
электрическая трансмиссия с постоянным полным или с передним* приводом (по одному бесколлекторному электродвигателю мощностью 15 кВт/20.5 л.с. на каждую ведущую ось) и с системой рекуперации энергии с помощью ёмкостного накопителя

Seraphymm
08.04.2011, 16:33
"А смысл в том, чтобы был запас по мощности у дизеля на переходных режимах у генератора. Чтобы при резком изменении нагрузки просадок не было."
Тогда инженерам, изрядно повидавшим в реальной эксплуатации оборудование, которое они разработали, лучше вместо "двухтысячник" писАть "тысячесотник" дабы не вводить портребителей в заблуждение недобросовестной рекламой :( :mad: :cool:
Электрики же указывают "25 кВ действующего напряжения" [а не пикового].

"...Генератор=потребитель..."
Именно потребитель механической энергии! :confused:

genesis
08.04.2011, 17:07
Нужно различать в тепловозе с электропедерачей мощность по дизелю и мощность на валу ГГ (на тягу). Последняя меньше, как правило, на 10% из-за расходов на привод вспомогательных механизмов (вентиляторы, компрессоры, возбудители, вспомгенератор и т.д.).
У нас исторически принято считать мощностью тепловоза мощность по дизелю, а, скажем, в США — мощность на тягу.

Seraphymm
08.04.2011, 17:43
"Нужно различать в тепловозе с электропедерачей мощность по дизелю и мощность на валу ГГ (на тягу)."
Разве вся отдаваемая ГГ электрическая мощность уходит только на тягу?? :eek: А меня вроде как учили оценивать тепловоз по мощности на ободе колёс (или на автосцепке) которая меньше мощности на валу генератора (и даже меньше мощности на его зажимах) из-за потерь на трение редукторов, колёсных пар.

Считаем потери "на вспом. механизмы+в генераторе+в ТЭД" по Вашей методике:
0.900*0.945*0.905=0.770 (23%) Да ещё потери в любой паре шестерён (редуктор) не менее 2% Опять - двадцать пять!

Друзья, мы увлеклись ж. д. тематикой и отдаляемся от Ё-мобиля, что привлечёт внимание модераторов.

EKim
08.04.2011, 18:10
Так я понял: если я куплю этот автомобиль, я буду считать себя машинистом тепловоза. Мечта сбывается… :)

genesis
08.04.2011, 18:10
Разве вся отдаваемая ГГ электрическая мощность уходит только на тягу?? :eek:
http://storage3.static.itmages.ru/i/11/0408/h_1302271592_10a00ead10.png
А меня вроде как учили оценивать тепловоз по мощности на ободе колёс (или на автосцепке) которая меньше мощности на валу генератора (и даже меньше мощности на его зажимах) из-за потерь на трение редукторов, колёсных пар.
Я что-то говорил про потери в приводе или касательную мощность?

TRam_
08.04.2011, 18:38
которая меньше мощности на валу генератора (и даже меньше мощности на его зажимах) из-за потерь на трение редукторов, колёсных паркоторая меньше из-за того, что дизель, непрерывно работающий на пределе, живёт намного меньше, чем должен жить тепловоз (а именно около 30 лет). Судовые двигатели на "самый полный" включают только в экстренных ситуациях, так же и тут.

Считаем потери "на вспом. механизмы"как будто бы механическая передача позволит отказаться от них. Двигатель будет охлаждаться встречным потоком воздуха :)

Seraphymm
08.04.2011, 18:40
А вот вариант гибридного автомобиля с механической трансмиссией (ДВС и ЭД могут работать параллельно):
http://cofx.ru/auto-news/citroen-metropolis
http://www.citroen.fr/home/#/concept-car/citroen-metropolis/

"...Которая меньше из-за того, что дизель, непрерывно работающий на пределе, живёт намного меньше, чем должен жить тепловоз."
Да ни при чём здесь позиция контроллера. Даже на невысоких позициях касательная мощность тепловоза меньше мощности на валу (и на зажимах) генератора из-за потерь в передаче и механике тележки (редуктор+ подшипники кол. пары).

awaken
09.04.2011, 14:41
Так я понял: если я куплю этот автомобиль, я буду считать себя машинистом тепловоза. Мечта сбывается… :)

я бы предпочел тепловоз с гидопередачей от фирмы Даймлер-Бенц :-)

зы . к слову, двигатели Мерседес-Бенц использовались на вот этом

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1d/V_200_Technikmuseum_Berlin.jpg/800px-V_200_Technikmuseum_Berlin.jpg

Gregory_777
20.04.2011, 18:14
Кстати, возвращаясь к автомобилям, вот интересное (http://www.vehi.net/brokgauz/all/000/677.shtml):Электрические А. были пущены в обращение Jeantaud и многими другими с самого начала автомобилизма: на конкурсе 1904 г. в Париже были даже, по-видимому, парадоксальные А. Жанто и Крижера: газолиново-электрические, действовавшие недурно. В нем газолиновый мотор приводил в движение динамо-машину, которая давала ток для электрического двигателя; оказалось, что такая электрическая трансмиссия поглощает процентов на 20 меньше энергии чем обыкновенная механическая и удобна для регулирования скорости.

E69
21.04.2011, 19:22
...а послевоенные автобусы с электрической трансмиссией славились уже наоборот чрезмерным расходом топлива.
Коробки, что ли делать научились с тех пор.

ПИОНЕР
21.04.2011, 19:41
...а послевоенные автобусы с электрической трансмиссией славились уже наоборот чрезмерным расходом топлива.
Коробки, что ли делать научились с тех пор.
Про "Львов 2" этого не скажешь.

Seraphymm
21.04.2011, 20:36
В Химках ходит автотранспортное средство вагонного типа. Кузов - сочленённый на трёх осях (с гармошкой). По четыре двери с каждой стороны (!) в салоне для пассажиров. На крыше - токоприёмники, но имеется и дизель :) (с которым оно и ездит от Речного вокзала до Химок).
При движении - шум ДВС сочетается со звуком электрических машин, из чего я заключаю, что передача там - электрическая.

Tramwayz
03.10.2011, 03:46
J-2CltKlspI Вот такие дела.

awaken
03.10.2011, 12:13
шутки шутками, а Фердинанд Порше изобрел первый в мире гибридный автомобиль, аж в 1901 году

Alexandr2009
03.10.2011, 20:28
Интересно,а торможение на этом Porsche просто тормозами,или рекуперативное?
Просто при снижении скорости слышен писк , как на новых троллейбусах или новых поездах метро.

Толяныч
03.10.2011, 20:45
Обычное и рекуперативное, движок бесколлекторный, вся раздатка родная.
Вся инфа на форуме http://эл-мобиль.рф