PDA

Просмотр полной версии : "Умные светофоры"? Караул!!


Seraphymm
09.01.2011, 16:28
Три недели назад на пешеходном переходе рядом с нашим домом появился т. наз. "умный" светофор... :( Параллельно с включением зелёного огня для пешеходов подаётся периодичный звуковой сигнал и высвечивается оставшееся время для перехода. Вскоре выяснилось, что звуковой сигнал перехода и зелёный огонь включаются... на 15 сек. раньше, чем нужно (!) параллельно с горящим зелёным огнём для автотранспорта (!) и не погасшим ещё красным огнём для пешеходов.
Случилось это в сырую погоду. На скользкой мостовой люди начали бросаться прямо под колёса автотранспорту! Машины резко тормозили, раздавались крики и матерная брань.
Я разыскал патрульный автомобиль ДПС и пожаловался на происходящее инспекторам. Они связались с кем-то по рации, и к вечеру светофор починили.
* * *
"Ремонта" этого хватило недели на три. Сегодня - та же ситуация: зелёный огонь для пешеходов загорается на 15 сек. раньше - до выключения красного и параллельно с зелёным для автотранспорта. Короче - смертоубийство в гололёд :( Снова пришлось обращаться к экипажу патрульной машиы ДПС. Они сказали: "Мы только оставляем заявки..."
* * *
Вопрос мой таков: неужели "умный светофор :( " не имеет взаимной блокировки разрешающих показаний на враждебных маршрутах?? (Как это предусмотрено у сигналов ж. д. транспорта).
Вообще, к кому обращаться и что с этим делать??

Извините, если не в тему. С Новым годом всех!

E69
09.01.2011, 16:43
В ГИБДД есть отдельные подразделения (называются специализированное монтажно-эксплуатационное управление или что-то в этом роде), занимающиеся светофорами, разметкой и т. п.
Вот например в Москве: http://www.uslugi-moscow.ru/catalog.php?m=2&flag=1458

BOBANRyde
09.01.2011, 18:38
СМЭУ ГИБДД называется (или называлось).

Seraphymm
09.01.2011, 19:56
Спасибо, конечно, за полезную ссылку... Правда, телефонов там нет...

Риторические вопросы остаются:
- почему такого никогда не происходит со старомодными железнодорожными светофорами?
- разве экипаж ДПС, обнаружив светофор-убийцу, не должен перевести его до ремонта в режим "один жёлтый мигающий огонь"? Там же есть колонка ручного управления.
Вреда-то от жёлтого мигающего было бы меньше, чем от бросания людей под колёса!

Garikk
09.01.2011, 20:28
- почему такого никогда не происходит со старомодными железнодорожными светофорами?

Принцип работы авто- и железнодорожного транспорта, кардинально различаются, и светофоры работают по совершенно различным принципам и правилам


- разве экипаж ДПС, обнаружив светофор-убийцу, не должен перевести его до ремонта в режим "один жёлтый мигающий огонь"? Там же есть колонка ручного управления.

Мы в какой стране живём? (это риторический вопрос)

Ну а если разжевать, то я крайне уверен что ситуация такая:
Если экипаж ДПС отключит светофор и это создаст пробку либо повлечёт за собой ДТП, то этот самый экипаж получит выговор и лишится премии...а оно им надо? (вот только не надо об и обязанностях в плане обеспечения безопасности вспоминать, машинист тоже не имеет права принимать неисправный локомотив...а в реальности как?)


Вреда-то от жёлтого мигающего было бы меньше, чем от бросания людей под колёса!

Тот кто выносит такое решение принимает ответственность на себя.

Seraphymm
09.01.2011, 20:57
Я привёл, впрочем, не единственный пример "светофорного ума :( "

На соединении Варшавского и Каширского ш. после выезда из тоннеля висит знак "Конец ограничения скорости". За ним пешеходный переход (!) Лихач, увидев данный знак, инстинктивно жмёт на газ... Увидев жёлтый, он не всегда в состоянии переключиться с газа на тормоз и порой проскакивает переход на красный.

"Умный :( " светофор на этом переходе предоставляет пешеходу для перехода 10-ти полосного шоссе всего 18 сек., по 1.8 сек. на полосу! Это может успеть бегом только тренированный не старый человек.
Причём, рвануть на переход нужно сразу после включения зелёного. Бежать во весь опор, глядя краем левого глаза: нет ли в левом ряду не успевшего затормозить лихача?..
* * *
"Принципы работы авто- и железнодорожного транспорта кардинально различаются, и светофоры работают по совершенно различным принципам и правилам."
Страшно подумать, что было бы, если б автодорожный менеджмент перешёл работать на ж. д. Некоторые места на наших шоссе будто нарочно провоцируют ЧП.
"Тот кто выносит такое решение принимает ответственность на себя."
А тот, кто разрабатывает и производит схемы светофорной автоматики? Мне кажется, принцип взаимного исключения разрешающих показаний по враждебным маршрутам существует везде - и на авто-, и на ж. д. Следовательно - тут скверное воплощение данного принципа. Безответственное.

Garikk
09.01.2011, 21:53
"Умный :( " светофор на этом переходе предоставляет пешеходу для перехода 10-ти полосного шоссе всего 18 сек., по 1.8 сек. на полосу!

Светофор на 10 полосном шоссе....такое возможно только в Москве... этот маразм такого уровня что думать не хочется

Мне кажется, принцип взаимного исключения разрешающих показаний по враждебным маршрутам существует везде - и на авто-, и на ж. д. Следовательно - тут скверное воплощение данного принципа. Безответственное.

у автотранспорта нет чёткого определения маршрутов и людей которые этим занимаются нет, единую систему управления светофорами в Москве строят ещё с 80-г.г. ...а воз и ныне там....

Всё гораздо хуже чем кажется ;)

Seraphymm
09.01.2011, 23:48
"...У автотранспорта нет чёткого определения маршрутов..."
А может всё и проще. Релейная логика образца 1930-х гг. при всей своей громоздкости и неэкономичности была надёжнее современных микропроцессоров (убиваемых зарядом электростатики со свитера).
Можно не знать про враждебность маршрутов, просто помнить, что две лампочки не должны одновременно включаться. Хотя бы не в масштабах 20-миллионного города, а в отдельно взятой светофорной головке.
"Светофор на 10 полосном шоссе... Такое возможно только в Москве..."
А в Вене, например - подземный переход - редкость! Правда, улицы там не такие широкие и оживлённые. Если им строить подземные переходы дороговато, то нам - тем более. Поневоле придётся думать о развязке потоков в одном уровне.

elros
09.01.2011, 23:51
небольшой штришок (http://dirty.ru/comments/301542) про инновационные и интересные светофоры :)

Garikk
09.01.2011, 23:57
была надёжнее современных микропроцессоров (убиваемых зарядом электростатики со свитера).

Тем не менее, всё наше современное общество построено и работает на базе микропроцессоров "убиваемых статикой"


А в Вене, например - подземный переход - редкость!

Вену нельзя сравнивать с Москвой, Москва всёже крупнейший мегаполис Евразии и один из крупнеших городов мира в целом.

E69
10.01.2011, 02:00
просто помнить, что две лампочки не должны одновременно включаться.В таком случае механизм переключения должен знать заранее предназначение лампочек. Есть же светофоры, одновременно разрешающие несколько действий (движение прямо и поворот, поворот и пешеходный переход)

Seraphymm
10.01.2011, 09:37
"Тем не менее, всё наше современное общество построено и работает на базе микропроцессоров "убиваемых статикой".
Мы обсуждаем систему самодиагностики оборудования. Если в Вашем настольном Intel Pentium хоть один бит потеряется - на экране "Parity check" появится - и всё встанет. Вы же не продолжите работать с программой, где 2X2 получилось 5...
"В таком случае механизм переключения должен знать заранее предназначение лампочек."
Да любой современный микропроцессор можно этому обучить. Просто программировать нужно уметь. Заметьте: зелёный огонь для пешеходов не одновременно с красным включается (т. е. там нет механического ложного перемыкания контактов!), а только через 45 сек. нормальной работы "присоединяется" к красному. Подозрение - на программный глюк.
"По замыслу Управления дорог ЮАР с помощью сим–карты система самодиагностики светофора должна была сообщить диспетчеру о неисправности."
Для этого светофор должен понять, что он неисправен. А поняв - переключиться в некий менее опасный режим. Например, - "один жёлтый мигающий огонь". Неисправный "умный светофор" обязан также привлечь к себе внимание сотрудников ДПС, чтобы они попытались регулировать дорожное движение вручную.
* * *
Хорошо бы кто-до догадался разместить ссылку на эту тему на форуме городских служб или автодорожном форуме. Тогда есть шанс привлечь хоть какое-то их внимание.

Yolkin
10.01.2011, 09:52
Хорошо бы кто-до догадался разместить ссылку на эту тему на форуме городских служб или автодорожном форуме. Тогда есть шанс привлечь хоть какое-то их внимание.
А самому?

Seraphymm
10.01.2011, 10:36
"А самому?"
Знать бы где... К тому же я для них - человек посторонний. Да и здесь эта тема поднята только для сопоставления надёжности ж. д. автоматики и автодорожной.
"...Всё наше современное общество построено и работает на базе микропроцессоров..."
А стОит ли усложнять? Проблема пешеходного двузначного светофора - не включать оба огня одновремено. Логическая операция "или". Её может выполнить поляризованное реле 100-летней давности (якорь влево - красный, якорь вправо - зелёный). Или микросхема К155... 1970-х гг.
Это и механическое устройство может сделать (прожекторный светофор с поворотной рамкой).

Звуковой сигнал для слепых? Трогательное проявление заботы... Только вспомним, что зрячий коренной москвич трижды влево посмотрит, прежде чем сойти с бордюра. А незрячий по звуковому фальстарту - шагнёт под колёса.

Вот и всё :(

Seraphymm
12.01.2011, 11:44
12 января светофору стало хуже. Горят оба огня, раздаётся звуковой сигнал параллельно с движением автотранспорта. Гаишники не могут взять его под контроль... Не сочтите за дерзость... Помогите, кто может предотвратить ДТП! Пешеходный переход находится на ул. марш. Катукова, рядом с к/т "Таджикистан".
Спасибо.