PDA

Просмотр полной версии : Автомобильные тормоза


Garikk
19.11.2010, 21:47
А что, разьве барабанные задние тормоза на иномарках редкость? И почему тупизм? Главное, чтобы хватало тормозного усилия.

На новых иномарках высокого класса - редкость.

Главный их минус, это плохая вентиляция, примерзание зимой

ПИОНЕР
19.11.2010, 22:28
На новых иномарках высокого класса - редкость.
Согласен. Зато на более дешёвых с относительно небольшой массой полно.
Главный их минус, это плохая вентиляция, примерзание зимой
Так как от задних тормозов требуется примерно треть усилия от передних, то плохая вентиляция не беда. Зимой не нужно оставлять машину на ручнике. Из минусов ещё, более трудоёмкое обслуживание и большая вероятность заклинивания (не зимой). Но есть и плюсы: большая ходимость колодок, колодки и механизм хорошо защищён от грязи и воды, в конструкции проще совместить "ручник".

Garikk
19.11.2010, 23:55
Зимой не нужно оставлять машину на ручнике.

Это не применимо на машинах с АКПП, если на горке машину оставлять

большая ходимость колодок

Большая ходимость и у задних дисковых, из-за низкой нагрузки...

ПИОНЕР
20.11.2010, 00:20
Это не применимо на машинах с АКПП, если на горке машину оставлять
Режима "Р"(парковка) думаете недостаточно. Ну тогда, можно башмачки подложить.:)

Garikk
20.11.2010, 01:09
Режима "Р"(парковка) думаете недостаточно.

Можно и коробку "запороть", если ктонить въедет сзади... да и нагрузка лишняя совершенно не к месту. Если я не ошибаюсь, даже в инструкции не рекомендуют на паркинге оставлять машину на уклоне.

Ну тогда, можно башмачки подложить.:)

:D

ПИОНЕР
20.11.2010, 01:53
Можно и коробку "запороть", если ктонить въедет сзади... да и нагрузка лишняя совершенно не к месту. Если я не ошибаюсь, даже в инструкции не рекомендуют на паркинге оставлять машину на уклоне.
Возможно Вы и правы, если не ошибаюсь, выходной вал у АКПП замыкается не на двигатель, а на корпус коробки, и какова прочность фиксации неизвестно, наверняка у разных марок по разному. Но оставлять на уклоне авто только на ручнике, как-то не "айс", либо вместе с "Р", либо ... может всё-таки башмачки;) .

SKY LINE
20.11.2010, 02:38
Я вот лично использую комбинацию ручника и МКПП, а если еще и спуск то колеса в право до опора выкручиваю, а если подъем то влево..Кстати выкрученые колеса в 60% спасают от гаишного эвакуатора, такие машины они эвакуировать бояться, потому что боятся помять тросами.

ПИОНЕР
20.11.2010, 03:00
Я вот лично использую комбинацию ручника и МКПП,
Нет, ну если на горке, то понятно, но в других случаях зачем такая перестраховка? Ручник, конечно, полезно иногда подёргать, чтоб не закисал, но не каждый же раз.

SKY LINE
20.11.2010, 03:29
Нет, ну если на горке, то понятно, но в других случаях зачем такая перестраховка? Ручник, конечно, полезно иногда подёргать, чтоб не закисал, но не каждый же раз.

Привычка. Ручник все время, МКПП на горке.

BOBANRyde
20.11.2010, 08:33
Возможно Вы и правы, если не ошибаюсь, выходной вал у АКПП замыкается не на двигатель, а на корпус коробки, и какова прочность фиксации неизвестно, наверняка у разных марок по разному. Но оставлять на уклоне авто только на ручнике, как-то не "айс", либо вместе с "Р", либо ... может всё-таки башмачки;) .

И причем желательно остановиться на уклоне, и сначала поставить на ручник, а уже потом на "Р". А уж когда на ровном месте, можно на ручник и не ставить. А на механике всегда лучше ставить и на скорость и на ручник, так как ручник вещь ненадежная, и не всегда он может выдержать, особенно у грузовиков, где воздушные тормоза

Yolkin
20.11.2010, 11:58
Грузовик или автобус, если дизельный - на скорости нельзя ставить.
Убежать может, были прен-цен-денты.

BOBANRyde
20.11.2010, 12:07
Согласен, но просто на ручнике машину оставлять на склоне тоже не дело. В грузовых автомобилях и в автобусах воздушная система тормозов (как в поезде короче), так вот давление воздуха может упасть и тогда тормоза просто ослабнут и машина покатится со склона

Yolkin
20.11.2010, 13:11
Для этого есть упор подколёсный и колёса можно вывернуть, уперев, например, в бордюр. Автобусники так и делают.

ПИОНЕР
20.11.2010, 13:19
Привычка. Ручник все время, МКПП на горке.
Для легкового авто лучше наоборот.
Грузовик или автобус, если дизельный - на скорости нельзя ставить.
Убежать может, были прен-цен-денты.
Да, может. Если слабый (неисправный) ручник, а двигатель по конструкции может запускаться без включённого зажигания. Да ещё если воткнули не первую.
Согласен, но просто на ручнике машину оставлять на склоне тоже не дело. В грузовых автомобилях и в автобусах воздушная система тормозов (как в поезде короче), так вот давление воздуха может упасть и тогда тормоза просто ослабнут и машина покатится со склона
В современных грузовиках и автобусах, как раз наоборот, пока не накачаешь воздух - машину не сдвинешь, тормоза удерживаются мощными пружинами. Исключение прицепы и полуприцепы - там похоже на вагонные тормоза.

ПИОНЕР
20.11.2010, 13:30
Для этого есть упор подколёсный и колёса можно вывернуть, уперев, например, в бордюр. Автобусники так и делают.
Если увидели такой автобус не на приличном уклоне, знайте - ручник там просто не работает:) , ремонтировать некогда, а режима "Р" у АКПП автобусов нет.

RailMax
20.11.2010, 13:47
В современных грузовиках и автобусах, как раз наоборот, пока не накачаешь воздух - машину не сдвинешь, тормоза удерживаются мощными пружинами.А это уже как в метро ))

BOBANRyde
20.11.2010, 14:17
В современных грузовиках и автобусах, как раз наоборот, пока не накачаешь воздух - машину не сдвинешь, тормоза удерживаются мощными пружинами. Исключение прицепы и полуприцепы - там похоже на вагонные тормоза.
Не знаю как в современных грузовиках, а в КамАзах и китайских Хово, тронуться без воздуха нельзя потому что сцепление у них воздушное. И пока воздух не накачается, сцепление не выжмешь. Хотя возможно тормоза не отпускаются из за энергоаккумуляторов, может у них какая нить блокировка...

ПИОНЕР
20.11.2010, 14:45
Хотя возможно тормоза не отпускаются из за энергоаккумуляторов, может у них какая нить блокировка...
Так там пружины и стоят, пока воздухом их не сожмёшь ( минимум очков 5) - тормоза не отпустят.
Не знаю как в современных грузовиках, а в КамАзах и китайских Хово, тронуться без воздуха нельзя потому что сцепление у них воздушное. И пока воздух не накачается, сцепление не выжмешь.
В большенстве случаев, педаль хоть без воздуха и тяжёлая, но выжать можно. Воздух (в ПГУ сцепления) работает, как усилитель. Бывает иногда, передачу в нейтраль "выдрать" сложно.

SKY LINE
20.11.2010, 14:47
китайских Хово
эти хово, это вообще один большой долгий и не приятный разговор..они уже стока людей погубили..шо капец просто:( :( :( :(

BOBANRyde
20.11.2010, 15:02
SKY LINE Да, у них частенько тормоза отказывают, но причина вовсе не в машине, а в том, что в кузов грузят дохрена и больше. Раз у него кузов большой - это не значит, что грузить можно по 40 тонн (для 4х осного). Вес машины больше, следовательно тормозной путь больше, и колодки изнашиваются намного сильнее чем должно быть. У отца на фирме так груженый КамАз на 10ти километровом спуске разогнался аж до 140 км/ч., тормоза отказали у него. А в конце спуска поворот сразу же идет, в общем так он и ушел по прямой, водитель жив (просто несказанно повезло ему, учитывая то что за спиной более десятка тонн груза), но от машины ничего не осталось.

ПИОНЕР
20.11.2010, 15:12
У отца на фирме так груженый КамАз на 10ти километровом спуске разогнался аж до 140 км/ч., тормоза отказали у него.
Нехрена на нейтраль пускать.

GeneZone
20.11.2010, 16:55
OFFTOP: Или ручником надо было тормозить. Не знаю, как на современных моделях КамАЗ, но, например на модели 43101, кран ручного тормоза имеет три положения: 0 - выключен; 1 - притормаживание; 2 - стояночный тормоз. Кстати, без воздуха в тормозной системе, КамАЗ можно сдвинуть с места. Надо в энергоаккумуляторах открутить специальные болты (4 шт.), пружины разожмутся, и колодки отпустят, а иначе буксировка неработающей машины была бы большой проблемой.

P.S: Про отказ тормозов в КамАЗе, не совсем понятно: в принципе, у него три контура, и даже если воздуха не будет совсем, то тормоза сами сработают. Если, только тормозной кран откажет или педаль отвалится..., но опять же, есть кран ручника.

BOBANRyde
20.11.2010, 17:05
GeneZone Насколько я помню, там все дело было в колодках...

GeneZone
20.11.2010, 17:08
Cразу на трёх осях? (если, конечно, он трёхмостовый был).

BOBANRyde
20.11.2010, 17:13
А хз, я подробностей не знаю. Да, был трехмостовый сельхозник на шасси КамАза 53229, у него еще кузов сваливает в бок.

ПИОНЕР
20.11.2010, 17:25
Или ручником надо было тормозить. Не знаю, как на современных моделях КамАЗ, но, например на модели 43101, кран ручного тормоза имеет три положения: 0 - выключен; 1 - притормаживание; 2 - стояночный тормоз.
Положение подтормаживания нефиксированное, можно плавно регулировать.
Кстати, без воздуха в тормозной системе, КамАЗ можно сдвинуть с места. Надо в энергоаккумуляторах открутить специальные болты (4 шт.), пружины разожмутся, и колодки отпустят, а иначе буксировка неработающей машины была бы большой проблемой.
Болты эти крутить не очень удобно( мягко скажем). Лучший вариант запитаться воздухом от тягача.
Про отказ тормозов в КамАЗе, не совсем понятно: в принципе, у него три контура, и даже если воздуха не будет совсем, то тормоза сами сработают.
Обычно 4 или 5 (в зависимости от модификации) защищённых контуров. Ещё у КАМАЗа есть "горный" тормоз двигателем (естественно должна быть включена передача), но обычно никто им не пользуется и он вовсе не работает.

Yolkin
20.11.2010, 19:51
Ещё у КАМАЗа есть "горный" тормоз двигателем (естественно должна быть включена передача)
Им же и глушат вроде?
На Урале-4320 по крайней мере такое наблюдал.

ПИОНЕР
20.11.2010, 23:28
Им же и глушат вроде?
На Урале-4320 по крайней мере такое наблюдал.
Вероятно да. Глушат с помощью пневмоцилиндра, находящегося на ТНВД и задвигающего рейки, а он является частью "горного" тормоза, хотя необходимости закрывать заслонки на выпуске при этом нет.

GeneZone
21.11.2010, 09:46
...хотя необходимости закрывать заслонки на выпуске при этом нет.

Ну, почему нет? Топливо не поступает и двигатель сжимает воздух, гоняя его тудым-сюдым. Затрачиваемая при этом энергия и является тормозом. Достаточно эффективно, по-моему.

ПИОНЕР
21.11.2010, 14:32
Ну, почему нет? Топливо не поступает и двигатель сжимает воздух, гоняя его тудым-сюдым. Затрачиваемая при этом энергия и является тормозом. Достаточно эффективно, по-моему.
Это имелось ввиду, когда нужно не тормозить, а просто заглушить двигатель. При этом цилиндр на ТНВД может управляться отдельно, но для этого по любому, в системе должен быть накачен воздух. Поэтому конструкция дублируется механическим воздействием на ТНВД рычагом или через тросик.

Ну, а пользоваться "горным" тормозом водители не любят, возможно потому, что у нас нет затяжных спусков, да и закрытые заслонки создают очень большое давление в коллекторах, которое испытывает на прочность все соединения и уплотнения. На иномарочных движках иногда, механизм ГРМ дополняют усройством, которое по команде начинает открывать выпускные клапана сразу после такта сжатия, сжатый воздух при этом перестаёт "отпружинивать" поршень после в.м.т. - тормозной момент увеличивается.

BOBANRyde
22.11.2010, 07:41
Это имелось ввиду, когда нужно не тормозить, а просто заглушить двигатель. При этом цилиндр на ТНВД может управляться отдельно, но для этого по любому, в системе должен быть накачен воздух. Поэтому конструкция дублируется механическим воздействием на ТНВД рычагом или через тросик.
Это такая кнопочка на полу? Ее ногой нажимаешь и ключ поворачиваешь одновременно, и машина заглушена.

ПИОНЕР
22.11.2010, 20:11
Это такая кнопочка на полу? Ее ногой нажимаешь и ключ поворачиваешь одновременно, и машина заглушена.
Да. Ключ одновременно поворачивать необязательно. Существуют и другие варианты использующие электропневматические клапана. На МАЗе видел с привязкой к замку зажигания, автобусы глушатся кнопкой на панели приборов, а горный вспомогательный ( на ЛИАЗе) включается клавишей (естественно только с МКПП).

Yolkin
23.11.2010, 07:00
У Икарусов 260/280 - пипка прямо под сиденьем на полу.
Это я хорошо помню, у нас гор много, часто эту пипку давили.

А вот чем Икарус глушили - не запомнил чего-то.

egor14
16.07.2012, 16:05
Получилось так, что на экскурсии сломался автобус и вызвали новый. А в новом оказалось мест меньше, чем в старом. Пришлось сидеть в проходе, радости было полные штаны:)
А вот вопрос, когда ехали, я часто видел, что водитель всё время переключал эту ручку (выделена красным). Попросил гида спросить у него, для чего он это делает, получил ответ-что это что-то с тормозами связанное. Ответ на данном этапе меня устроил:) Но хочется по конкретней узнать, если кто знает, напишите, для чего это ручка? И как она связанна с тормозами?

http://s010.radikal.ru/i314/1207/49/d3de83995e9ft.jpg (http://s010.radikal.ru/i314/1207/49/d3de83995e9f.jpg)

ПИОНЕР
16.07.2012, 16:56
Но хочется по конкретней узнать, если кто знает, напишите, для чего это ручка? И как она связанна с тормозами?
Это включатель либо так называемого "горного тормоза" двигателя - заслонки на выхлопе, либо ретардера на КП - гидро(электро)замедлитель, в зависимости от исполнения конструкции.

egor14
16.07.2012, 17:12
Это включатель либо так называемого "горного тормоза" двигателя - заслонки на выхлопе, либо ретардера на КП - гидро(электро)замедлитель, в зависимости от исполнения конструкции.

Точно. "Горный тормоз". Так как там, где я был, одни горы и серпантин ужасно узкий.
Там ещё значок на панели загорается на жёлтом фоне, чёрный треугольник с восклицательным знаком. (Его на фото видно, справа от STOP чёрными буквами на красном фоне) И тогда водитель начинает ручку вверх-вниз перещёлкивать, пока не погаснет индикатор.

Yolkin
16.07.2012, 18:01
Выражаясь простонародным языком - "торможение двигателем".

Submissive
16.07.2012, 18:18
Это включатель либо так называемого "горного тормоза" двигателя - заслонки на выхлопе, либо ретардера на КП - гидро(электро)замедлитель, в зависимости от исполнения конструкции.
На этих автобусах горочный тормоз тормозит редуктор.

Так как там, где я был, одни горы и серпантин ужасно узкий.
Этот тормоз используют и на ровном месте, просто чтобы поберечь колодки.

Выражаясь простонародным языком - "торможение двигателем".
Совсем не то. Торможение двигателем - это когда постепенно понижаешь передачи.

egor14, тебе на будущее совет: спрашивай такие вещи сразу у водителя, а не потом на форумах.

Daemon
16.07.2012, 21:20
А я как-то заказывал на экзисте этот самый горный тормоз одному знакомому. По виду просто кусок выхлопной трубы с заслонкой по типу дроссельной, и сбоку бочонок - вакуумный привод этой заслонки.
Это не торможение двигателем в обычном смысле. Получается что мотор (там дизель был, дроссельной заслонки соответственно нету, т.е. воздух идёт всегда) энергию машины при спуске переводит в энергию на сжатие воздуха.

ПИОНЕР
17.07.2012, 09:38
Выражаясь простонародным языком - "торможение двигателем".
Что касается "горного" - да. А вот ретардер правильней назвать трансмиссионным замедлителем.
На этих автобусах горочный тормоз тормозит редуктор.
Чего?
Это не торможение двигателем в обычном смысле. Получается что мотор (там дизель был, дроссельной заслонки соответственно нету, т.е. воздух идёт всегда) энергию машины при спуске переводит в энергию на сжатие воздуха.
Просто закрытые заслонки на выхлопе усиливают эффект торможения двигателя. На некоторых моторах, одновременно с заслонками срабатывает специальный механизм в приводе клапанов, меняя фазы выпуска, тормозной момент двигателя от этого ещё больше увеличивается.